Дидактическая игра "лото" план-конспект занятия на тему. Конспект дидактической игры «Лото Обследование диалога по игре лото старшая группа

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Дидактическая игра «Лото»

Цели: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;

Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивать внимание и мышление;

Оборудование: лото;

Ход игры:

Сюрпризный момент - Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел! Вы знаете кто это? А это кот Матвей! Он очень умный и знает всё всё.

Кот Матвей принес для вас игру, давайте откроем мешочек и постараемся вспомнить как называется она. (достаю из мешочка игру «лото»)

Кто знает название игру? Молодцы! Теперь я разложу вам карточки, куда вы будете ставить выпавшие фишки в соответствии с картинками на ней.

У кого шкаф?(у меня) У кого лиса? (у меня) и т.д.

(Таким образом дети заполняют фишками свои карточки)

А теперь давайте каждый снимет с карточки фишки и найдет там животных.

Физминутка:

Теперь давайте выйдем на ковер и каждый из вас покажет коту нашему Матвею своего животного с фишки, а все остальные должны будут угадать кто это и повторить те же движения.

(каждый ребенок изображает найденное им в фишках животное)

Какие все молодцы! Теперь сядем за столы и продолжим играть! Давайте каждый из вас подумает, на сколько и на какие группы можно разложить свои фишки. Вспомним какие группы предметов бывают: мебель, посуда, игрушки, бытовая техника, овощи и т.д. (дети сами называют это классификации или с помощью подсказок)

Ребята, вы все правильно назвали. Теперь раскладывайте фишки на группы(у каждого ребенка получается свое кол-во групп. Например: мебель, дикие животные, посуда и т.д.)

Заключение:

Ребята, кот Матвей очень рад, что пришел в нашу группу! Он говорит спасибо, но ему пора уходить. Давайте скажем ему до свидания!

Анализ занятия:

Скажите, а кто приходил к нам в гости? (кот Матвей) А что он принес? (игру «лото») Что мы делали с фишками? (раскладывали на карточки и делили на группы) На какие группы мы разделили фишки? А в какую игру мы играли на ковре? (изображали и угадывали животных с карточек) А кто какого животного показывал? (каждый называет того, кого он изображал) Вам понравилась игра?(да) Спасибо ребята за игру, все были молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...



Детское лото - настольная игра, которая подарит пользу, незабываемые впечатления и положительные эмоции. Про важность совместных игр детей и взрослых знают все, однако многие родители не уделяют особого внимания такому досугу.

Купив детское лото в интернет магазине детских товаров , вы существенно разнообразите не только досуг своего ребенка, но и семейные вечера, долгую дорогу или свободное время в путешествии. Забыв на полчаса о домашних и рабочих делах и посвятив немного времени общению с семьей, можно не только отдохнуть, но и подзарядиться положительной энергией.

В настоящее время в продаже имеется множество видов детского лото: со сказочными героями или с изображением групп предметов («Животные», «Птицы», «Еда», «Овощи», «Фрукты»). Детям постарше можно предложить лото с геометрическими фигурами, буквами или цифрами. Обучение во время игры, непринужденная обстановка, позитивный настрой помогает детям легче усваивать и запоминать новое.

Правила игры в детское лото

Как правило, количество играков колеблется от 2 до 6 человек, что также зависит от количества карточек в наборе.

Правила игры в детское лото, конечно, гораздо проще, чем в традиционном «взрослом» варианте. В набор обычно входят большие картинки с изображениями и маленькие карточки-фишки с идентичными картинками.

Участникам раздаются игровые карты, а ведущий из коробки одну за другой достает маленькие, называя изображенные на них объекты. Обычно ведущий принимает участие в игре наравне со всеми. Игрок, обнаружив названный объект на своей игровой карте, забирает фишку с таким же рисунком, закрывая ею соответствующее место на карте.

Первый, у кого все изображения на игровой карте оказываются закрытыми фишками, побеждает. Если игроков больше двух, то игра продолжается дальше, до тех пор, пока не останется один проигравший.

Разнообразие вариантов детской игры «Лото» множество - от классических с овощами и фруктами, животными и растениями, техникой и бытовыми предметами до обучающих с количествами, геометрическими формами, буквами и цифрами.

Материал детского лото

  • Наиболее приятные в обращении и практичные - деревянные лото. Рисунки ни дерево наносятся обычно грамотно и не стираются даже при намокании.
  • Пластмассовые лото менее удобны, особенно если рисунки нанесены на бумагу, которая наклеена на пластмассу. Она легко отрывается, порой, даже без намокания.
  • Недолговечное и не очень удобное в пользовании лото из картона - во время игры фишки могут сдвигаться с игровой карты - один неосторожный задумчивый выдох и все картинки приходят в движение.

Преимущества детского лото

  • Как показывает практика, дети в восторге от игры в лото, такой досуг дарит им положительные эмоции.
  • Игра со взрослым помогает установить эмоциональный контакт, улучшить или наладить отношения.
  • Детям игра в лото помогает научиться находить общий язык, подружиться . В дальнейшем этот опыт позволит ребенку быстрее адаптироваться в детском коллективе.

  • Детское лото увеличивает словарный запас, расширяет кругозор, развивает логическое мышление.

  • Игра в детское лото тренерует усидчивость, наблюдательность и внимательность.
  • Поскольку кому-то из детей все равно суждено проиграть, лото помогает выработать правильное отношение к неудаче. Взрослый должен правильно объяснить ребенку, что проигрыш неизбежен - таковы правила и суть игры.

Развивающее детское лото

Для деток постарше можно изготовить самодельное развивающее лото, в котором карточки соответствуют, например, профессии, а фишки - инструментам. Например: карточка - строитель, фишки - молоток, каска, кирпич, подъемный кран т.д. К цифрам можно подбирать картинки в соответствующем количестве, к заглавным буквам - строчные.

Еще одна идея для алфавита - к букве подбирать слово, которое начинается на эту букву (например, «К» - кошка).

Можно сделать лото-мозаику - искать и совмещать различные фрагменты картинок.

Детское лото - это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. Она может многое дать вашему ребенку, а также станет приятным и полезным семейным досугом.

Подготовила Марьяна Чорновил

Наталья Фотина
Варианты использования детской стандартной игры «Лото. Мир вокруг»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛОТО . МИР ВОКРУГ »

Дети от 3-х лет

ЦЕЛЬ : Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры .

Правила игры : В игре могут принимать участие до 4 человек. Фишки складываются в мешочек, игрокам раздают карточки. Ведущий достает фишки из мешка, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот , кто первым накроет фишками все картинки.

К стандартной всем знакомой игре «Лото . Мир вокруг » были разработаны множество вариантов .

№ Игровые действия Развитие психических процессов Цели, задачи, образовательной программы Виды деятельности

1. Лото в картинках №1

(Карты детям, ведущий вынимает фишки и называет их. Выигрывает тот , кто первым заполнит карты). Память, внимание, стремление детей освоить правила игры , желание стать победителем. Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры . «П» , «С-К»

2. Лото в картинках № 2 (слух) .

(ведущий не показывает фишки, а только называет изображенные на них предметы). Внимание, произвольность психических процессов, слуховое восприятие и память, стремление освоить новые правила игры . Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры . «П» , «С-К»

3. «Чего не хватает»

(фишки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну фишку). Внимание, зрительная память, кратковременная память. Учить запоминать местоположение и изображение фишек в игре. «П» , «С-К» , «Р-Р»

4. «Живое – неживое»

(ведущий показывает фишки, ребенок классифицирует как «живое» , «неживое» ). Внимание, мышление, речь, быстрота реакции. Учить классифицировать на живые и неживые объекты природы. Учить сравнивать. «П» , «С-К» , «Р-Р»

5. Классификация фишек

(животные, растения, насекомые, люди) . Внимание, память, мышление. Закрепить знания о животных, растениях. Учить переносить полученные знания в игре. «П» , «С-К»

6. «Посмотри и запомни - что спряталось?»

(использовать карточки , закрывать фишками) Зрительная память, внимание, наблюдательность. Воспитывать товарищеское уважительное отношение к сверстникам. Соблюдать установленные правила . «П» , «С-К»

7. «Составь пары из фишек»

(по ассоциациям, по схожим признакам, по установленным связям между 2-мя элементами). Память, внимание, наблюдательность, сравнение, обобщение, аналогии. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

8. «Кто быстрей закроет свою карточку»

(карточки и фишки : все фишки разложены картинками вверх, карточки - по 1 у ребенка. Задание – каждый ребенок за определенное время должен из всех фишек сам выбрать только свои и закрыть ими карточку). Память, внимание, быстрота реакций, сосредоточенность. Учить детей четко выполнять алгоритм действий в игре, следовать ему. Создание условий для расширения знаний об окружающем мире. Воспитание уважительного отношения к сверстникам. «П» , «С-К» , «Р-Р»

9. «Придумай сказку!»

(использовать несколько фишек - придумать им «встречу» , «разговор» , «взаимодействие» ). Внимание, память, творчество, речь, фантазия. Воспитание творческого подхода к игре. Учить детей самостоятельно выстраивать речевые высказывания. «П» , «С-К» , «Р-Р»

10. «Расставь по росту!»

(выбрать из всех фишек изображения животных, расставить их в порядке возрастания их роста , величины). Внимание, память, мышление, речь. Мыслительные операции : сравнение, обобщение. Закрепить знания детей о животных. Развитие логического мышления. «П» , «С-К»

11. «Составь пары – кто что ест?»

(использовать фишки , выбрать из них те, из которых можно составить пару : кто что ест). Наблюдательность, внимание, память, логика. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

12. «Что лишнее?» или «Найди ошибку?»

(из ряда животных найти фишку, которая является чем-то другим) . Наблюдательность, внимание, память, анализ, синтез. Воспитывать умение самостоятельно решать проблемные игровые задачи. Воспитание в игре целеустремленности. «П» , «С-К»

13. «Сравни карточки»

(на какой больше растений, животных и т. д.) . Наблюдательность, память, сосредоточенность. Развивать умение сравнивать предметы, формировать обобщенные представления о предметах, развивать речь. Учить считать предметы, сравнивать по количеству. «П» , «С-К» , «Р-Р»

14. «Звучащие картинки»

(Выбрать те фишки, в названиях которых слышен звук [а]) . Слуховая память, внимание, наблюдательность, фонематический слух, восприятие звука. Развивать речь детей, пополнение словарного запаса детей. Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

15. «Кто на карточках самый – самый»

(самый длинный, самый тяжелый, самый легкий, самое длинное (короткое) название). Внимание, память, наблюдательность, стремление освоить новые правила игры . Развивать интерес к различным видам игр, учить соблюдать правила игры . Расширять представления об окружающем мире, учить сравнивать объекты по их характерным признакам. «П» , «С-К» , «Р-Р»

Публикации по теме:

Детский костюм в ДОУ: классификация, варианты использования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза.

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях Игры и упражнения, которые можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и подгрупповых. Применение игровых приемов на развитие.

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край Воспитатель старшей группы Жарникова Марина Анатольевна Конспект.

Игры по математике для дошкольников младшей-средней группы ДОУ

Кокорина Татьяна Николаевна.
Место работы: МБДОУ № 202 "Детский сад общеразвивающего вида "Сказка" город Кемерово.

Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет.

Описание игры. Дидактическая игра «Геометрическое лото» предназначена для воспитателей второй младшей и средней групп, а также для дошкольников от 3 до 5 лет. Игра может быть легко выполнена родителя и использоваться дома для обучения работать со схемами, развития у ребёнка логики, образного мышления, воспитания усидчивости и внимания.
Состав игры: геометрические фигуры разных цветов и размеров, схемы предметов, животных.


Игра предназначена как для занятий с одним ребёнком, так и с 2-3 детьми.
Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь схемой, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве игрового листа.
Ход игры: Начинать лучше с одной схемы. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру и наложит на схему.
Игра содержит как простые, так и более сложные схемы, что позволяет научить дошкольника работать со схемами, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность.
Пример работы со схемой.
1.Совместно с воспитателем ребёнок рассматривает схему и определяет что на ней изображено.
2.Называются геометрические фигуры, имеющиеся на схеме. Называется их цвет и размер.
3.Подбор необходимых геометрических фигур и заполнение схемы.
схема "Неваляшка"




схема "Дом"






Остальные заполненные схемы "Кошка", "Будка", "Мышка", "Собака".


Конечно же схемы к этой игре могут постоянно дополняться. А в старшем возрасте можно попробовать составлять с дошкольниками изображения без схем, самостоятельно, придумывая что-то своё. Что будет способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию полученных умений.

Ольга Гилева
Конспект дидактической игры «Лото»

План- конспект дидактической игры

Название игры «Лото » .

Вид игры

Дидактическая задача учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

Игровые правила вынимать из мешочка по одной фишки с картинками, искать на карточках такое же изображение, закрывать это изображение фишкой.

Материал : игрушка зайчика; мешочек с фишками; 6 карточек с изображением : насекомых, зверей, птиц, растений, транспорта, бытовой техникой.

Игровые действия.

1 часть. Воспитатель сидит в центре группы за столом, а дети полукругом около стола. Из мешочка вытаскивает игрушку львенка.

Воспитатель. Львенок пошел гулять и заблудился. Увидев детский сад, он решил зайти погреться, пока за ним приедут. Пока он ждет, давайте мы с ним поиграем. (Ответ детей.)

Воспитатель. Львенок очень любит игру лото , давайте с ним поиграем в нее. (Давайте.)

2 часть. Вытаскиваю из мешочка 6 карточек и мешочек с фишками.

Воспитатель. Посмотрите, я держу карточку, на ней изображены разные животные. А в мешочке у меня есть фишки с такими же картинками. Нам надо собрать все картинки из мешочка на карточки. А львенок понаблюдает, как мы с этим справимся. Хорошо? (Ответ детей.)

Вытаскиваю фишку с изображением утюга.

Воспитатель. Это что? (Утюг.)

Прошу одного из детей найти такое же изображение на карточке и положить туда фишку. Вытаскиваю еще одну фишку с изображением легковой машины.

Воспитатель. Это что? (Машина.)

Прошу другого ребенка найти такое же изображение на карточке и положить туда фишку.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не закроют все карточки.

3 часть. Давайте спросим, у львенка справились, ли мы с игрой. Да, львенок говорит, какие вы все молодцы! Ребята давайте покажем, какие игрушки у нас есть в группе и поиграем с ними.

Дети идут играть.

Публикации по теме:

Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект дидактической игры «Загадки о космосе» БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «Загадки о космосе» Составила Воспитатель Шахназарян.

Конспект дидактической игры «Самый внимательный» Цель: Оборудование: корзина, бумажные листочки Ход игры Ребята, сегодня к нам из далекого, сказочного леса пришел в гости Старичок – лесовичок.

Конспект настольно-печатной игры для детей старшей группы «Лото-Птицы» Задачи: Закреплять умение узнавать и называть перелетных и зимующих птиц. Формиравать умение взаимодействовать с партнерами по игре. Развивать.

Конспект дидактической игры «Полет в космос» Конспект дидактической игры «Полет в космос» Подготовительная к школе группа Цель: Выявить знания детей о космосе, о космонавтах, о первом.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»