Дюк нюкем обзор. Обзор игры Duke Nukem Forever. Особое мнение - XTR

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

То, о чем так долго говорили – свершилось! Дедушка Дюк стряхнул вековую пыль со своей мускулистой туши и показался нам, простым смертным. За те долгие 14 лет, пока нас кормили с ложечки, что Duкe Nukem Forever вот-вот выйдет и покажет всем, что он круче, чем «кунг-фу панда», успело вырасти еще одно поколение геймеров, а старая гвардия приблизилась к рубежу, за которым она уже превращается в древнюю.

Duкe Nukem Forever переносит нас на некоторое время вперед, относительно последних приключений Дюка. Этот мускулистый лоботряс сидит в своем огромном пентхаусе, играет в игры имени себя и получает удовольствие от действий, которые совершают 2 молоденькие и весьма симпатичные барышни. Заскучав в один прекрасный момент, наш дядя решает немного размяться путем небольшой прогулки по своим владениям. Пока Дюк совершает свой моцион, в мире начинает происходить какая-то непонятная и малообъяснимая хрень. Что примечательно, в дело замешаны наши старые, знакомые еще по прошлому веку, персонажи, а в частности, инопланетные поганцы разных мастей и размеров, в том числе и любимые многими большие и наглые хрюшки.

Так вот, старина Дюк, насмотревшись на всю эту фигню, спускается в свой личный командный пункт, где с ним имеют весьма серьезную беседу очень влиятельные в стране личности. После беседы наш дядька окончательно убеждается, что пора вспомнить молодость и кулинарные уроки из украинской кухни. Поэтому Нюкем разворачивается и направляется в сторону выхода, где и сталкивается с самыми шустрыми (или просто самыми глупыми) представителями инопланетной расы. Ну, что поделаешь, кому то должно было не повезти.

Немного о геймплее

Нам предстоит долгий и нелегкий путь от своего дома до большого инопланетного босса, и не думаете же вы, что мы проделаем его с пустыми руками? Тем более такой персонаж как Дюк Нюкем.

Основным и самым главным оружием нашего героя являются матерные шутки и реплики, которыми он проламывает сознание всех окружающих его персонажей. А для закрепления материала имеются большие и не очень пушки, хорошо знакомые по предыдущим играм. Схема прохождения Duкe Nukem Forever от уровня к уровню выдержана в лучших традициях Дюка Нюкема, т.е. увлекательные похождения из пункта «А» в пункт «Б» с препятствиями и нетривиальным преодолением их же, отстрелом инопланетных жопошников, а также матюками. Что приятно, попадаются задания, для выполнения которых потребуются дополнительные девайсы. Такие как, например, игрушечная машинка на пульте управления. Время от времени нам встречаются разнообразные боссы, которые уничтожаются путем применения тяжелой артиллерии и отрывания частей тела от их носителя, с последующим унижением последнего.

В процессе прохождения игры достаточно часто будут встречаться «напоминалки» того, каким славным было прошлое Дюка, и кроме этого будут попадаться разнообразные пасхалки.

Сейчас же мы несколько более подробно разберем некоторые аспекты Duкe Nukem Forever .

Как уже говорилось до этого, у нас в распоряжении имеется весь набор хорошо знакомых пушек. Беда в том, что со временем Дюк сильно постарел и не может больше таскать с собой такой изрядный арсенал. Видимо, поэтому разработчики сжалились над ним и разрешили больше двух стволов за раз с собой не брать. Дальше. Есть союзные ЭнПиСи, но их роль в игре не то, что минимальна, она вообще вышла на микроуровень. В лучшем случае они вас похвалят, пару раз поматерятся и даже несколько раз за игру изобразят какие-то действия, похожие на помощь. Что касается врагов, то тут, что называется «Здравствуй дерево!». Интеллектом эти ребята не блещут, да в принципе это и не их конек в этой игре.

В качестве нововведений основным индикатором здоровья стало «Эго» Дюка. Теперь здоровье нашего бравого парня измеряет крутость. Отличная реализация по уходу Дюка в «приставочность». Что ж, разработчики молодцы, смогли сделать Нюкема еще на одну ступень ближе к консолям и дальше от ПК пользователей.

В игре нет «Джетпака», он же реактивный ранец для полетов. Точнее он есть, но полетать на нем нам суждено только в мультиплеере.

Что касается графики и звука. Откровенно говоря, графическая составляющая не блещет чем-то интересным. Смотря на экран, возникает ощущение, что вернулся лет на 5 назад. Музыкальное сопровождение так же ничем особым не выделяется. Да, попадаются мелодии, затрагивающие в душе струну ностальгии, но не более.

И на закуску «Руссификация» Дюка. К сожалению, а может к счастью, от субтитров компания «1С» отказалась. Поэтому все персонажи, включая Нюкема, говорят по-русски. Да, локализаторы сделали хороший художественный перевод. Да, актер профессионально сработал и озвучил главного персонажа. Но! Текст, значительная часть которого составляют нецензурные высказывания, превращается в один большой «Пи-и-и-и-и-ип» и при переводе потерялось часть смысла оригинальных фраз. Хотя не все так плохо - Дюк выучил несколько оригинальных фраз великого и могучего, услышав которые, рот непроизвольно растягивается в улыбку до ушей.

Как ни странно, но в Duкe Nukem Forever есть мультиплеер. Правда, лично на нас он произвел удручающее впечатление. Возникает ощущение, что его прикрутили в игру «что бы было». Режимы игры стандартные и проверенные временем: бои каждый сам за себя, командные бои, захват флага (в игре он проходит как захват телочек), удержание контрольных точек и т.д.

Чтобы унылый мультиплеер хоть как то привлекал людей, разработчики сделали систему ачивок и достижений в виде уровней. Они заключаются в том, что у вас есть свой пентхаус и свой гардероб. Участвуя в боях с другими игроками, вы получаете очки и тем самым прокачиваете свой уровень. После получения нового уровня, вы можете открыть новый элемент мебели в своем пентхаусе и новые шмотки для Дюка. Так что если хотите новую футболку для Нюкема или новый памятник себе любимому где-нибудь в холле своего пентхауса, то добро пожаловать в мультиплеер. Вопрос в том, на сколько вас хватит в этом царстве скуки?

Итак, подведем итоги. Про сюжетную линию говорить не будем, потому что и говорить не о чем. Геймплей, в целом, выдержан в стилистике данной серии: шныряем по уровням, стреляем во врагов и комментим это все пошлыми и матными шутками, благодаря которым мы держимся в тонусе и зубоскалим в течении всей игры. Если бы не шутки, то половину игры можно было бы проспать. Противники не отличаются ни умом, ни сообразительностью. Наверное, поэтому одним из основных видов оружия в игре будет дробовик. Изрядно ослабевший Дюк Нюкем может носить с собой не более двух единиц стрелкового оружия. Графика остановилась на уровне 2006-2007 года. Звук так же ничем особенным не может похвастаться. Локализация на достаточно высоком уровне, но для данной игры это выглядит как некое извращение, придуманное неизвестным больным разумом.

Здоровье персонажа стало охарактеризовываться его крутостью. Таким образом, разработчики пришли к тому, что здоровье само восстанавливается, стоит только лишь спрятаться за какой-нибудь тумбочкой. Там Нюкем видимо уговаривает себя, что он крут как космические яйца, после чего продолжает свой воинственный поход. В значительной степени Дюк превратился в консольного персонажа, что не может не вгонять в печаль.

На данный момент игра – это шутер с уровнем немного ниже среднего, но очень сильно распиаренная. К сожалению, сам главный персонаж изменился, причем не в лучшую сторону. Да, его реплики остались на том же уровне, но на одних репликах, даже если их произносит сам великий и ужасный Дюк Нюкем, далеко не уедешь.

Графика: 3.0
Звук и музыка: 3.5
Геймплей: 3.5
Сюжет: 3.2
Мультиплеер: 3.0

О тяжелой судьбе DNF не знает только ленивый. Почти шестнадцать лет в разработке — абсолютный рекорд в игровой индустрии. Несколько смен движка, финансовые конфликты, увольнения ключевых фигур в команде, судебные процессы. Казалось, что Duke Nukem Forever не выйдет никогда. И все же он вышел — собранный по кускам бывшими сотрудниками 3D Realms (ныне обитающими в Triptych Games), не без помощи Gearbox Software, но вышел.

Duke Nukem Whatever

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 7600/Radeon HD 2600

10 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.6 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3850

10 Гб на винчестере

Ветеран жил спокойной сибаритской жизнью. Выпивка, сигары, женщины, королевские апартаменты в Лас-Вегасе, личный музей былых подвигов — что еще нужно для счастья? Уходу на пенсию опять помешали пришельцы, которые по-прежнему намерены поработить Землю. Традиционная смесь инопланетян и примкнувших к ним мутантов-свинокопов встала на пути Дюка легко пробиваемой стеной.

Продолжительность действа вполне стандартна для нынешних шутеров. Двадцать три главы могут отнять у вас 7-10 часов, в зависимости от сложности. Правда, именно что отнять. Затянувшаяся разработка печально сказалась на целостности игры. Взяв за основу некогда революционную (а сегодня — обычную) интерактивность окружения, 3D Realms/Triptych добавили современных черт: идиотские «чекпойнты» без нормальных сохранений, два слота оружия вместо полноценного арсенала, автоматически восстанавливающееся здоровье (в данном случае «эго» Дюка) и т. д. Получилось так, что не угодили ни тем «кому за 30», ни молодежи, уже привыкшей к консольным упрощениям, но воротящей нос от «олдскула». В эпоху огромных открытых пространств и масштабных уровней нас потчуют крохотными картами длиной в несколько минут, заканчивающимися опостылевшим экраном «Loading…». Попытки сделать из DNF модный «рельсовый» аттракцион выглядят жалко на фоне последних серий Call of Duty , и даже чего-нибудь попроще и подешевле. Хотя, не скрою, ближе к концу попадаются забавные моменты.

Что основные враги, что «боссы» почти полностью телепортированы из DN3D . Триггеры по обыкновению призывают новый выводок, отмечая окончание волны отдельным звуком. Самокопирование коснулось также оружия и предметов инвентаря: визуального эмулятора Holoduke, очков с Duke Vision, двуствольного гранатомета Devastator и т. д. Новизну можно обнаружить разве что в простеньких пазлах с физическим уклоном, подсмотренных в Half-Life 2 . Ах да, самое-то главное: к добиванию ногой из DN3D добавилось «фаталити» рукой. Годы не прошли даром!

Однако есть и плюсы — официально узаконенные «пасхальные яйца» (или выполнение определенных условий, вроде выигрыша в аэрохоккее) пополняют «Эго» героя и приближают к очередному «достижению». Несмотря на кое-где зашкаливающую пошлость, здесь бывают смешные шутки, реплики и культурные отсылки. AI для шутера тоже недурен — инопланетяне, особенно летающие, стараются сбежать из перекрестия прицела, прячутся за препятствиями и изредка кидают гранаты. На «невозможном» уровне сложности с середины игры, пожалуй, будет тяжеловато. Вот только открывается «Insane» после прохождения на простом «Hard». Многие ли пожелают заново одолеть рядовой шутер с ничем не примечательной механикой?

Duke of Duty

Piranha Games, ответственная, кроме портирования на консоли, за мультиплеер в DNF , большим опытом в этой области явно не обладает. Фантазии (или средств?) хватило на банальности: одиночный и командный «дефматчи», вариацию на тему CTF с брыкающимися девицами и Hail to the King — переиначенный режим с контролем точек. И если в «сингле» уровни маленькие, то в мультиплеере они вообще лилипутские. Максимальному числу игроков (лимит — 8 человек) негде развернуться, отчего сражения напоминают кучу-малу с мельтешащими одинаковыми дюками в разных шляпках. Плохо сбалансированное оружие, скромный набор мутаторов, бесполезный при таких масштабах джетпак — создается впечатление, что многопользовательский режим делали для отписки. Тем более удивительна возможность «заглушить» излишне болтливых оппонентов в голосовом чате — не каждый конкурент может этим похвастаться. Дополняют неряшливую картину модные «челленджи», рост полоски опыта и зал трофеев, куда попадают заработанные в поте лица предметы и… не предметы.

Duke Loadin" Forever

Движок, застрявший где-то между 2004 и 2007 годами, готов соперничать с Quake 4 и даже с «Чистильщиком ». Или, чем черт не шутит, с Source в версии Half-Life 2 . Политые маслом текстуры в низком разрешении соседствуют с неплохими шейдерными эффектами вроде пара. Bloom и размытость призваны компенсировать низкополигональность окружения. Подводные локации навевают воспоминания о DN3D — там вода была реализована не сильно хуже. Странным образом графическое исполнение с каждым уровнем постепенно улучшается — возможно, финальные карты целиком на совести новых дизайнеров и художников. Впрочем, что требовать от монстра Франкенштейна? В коде запросто находятся куски Unreal Engine мохнатого года выпуска, а за физику отвечает технология Meqon, еще в 2005-м поглощенная авторами PhysX.

Для столь устаревшего технически проекта DNF поразительно неторопливо загружает уровни (включая функцию Quick Load). Проблема, правда, почти миновала продукцию AMD и современные многоядерные чипы Intel. Обладателям двухядерных Core 2 Duo можно , но консольные игроки должны смириться с заторможенностью движка — патчи вряд ли вылечат долгие загрузки. А еще более снулые (по сравнению с PC) текстуры и проседающий fps разочаровывают окончательно.

Игра не очень хорошо реагирует на Alt+Tab и порой вылетает без причин, а в мультиплеере может не находить партий в Game Browser и жутко «тормозить» при поднятии сервера. Непонятно, что Triptych/Gearbox «полировали» последние несколько месяцев. Не свои же balls of steel?

Duke Forever After

Русскоязычные игроки традиционно загнаны в резервацию — в Steam DNF не купить, отоваривайтесь у официального издателя. Или бегом в Gamer’s Gate, да и то когда распродажи начнутся. Заполучили русскую версию и захотелось оригинальной озвучки? Обойдетесь — слушайте Шрека! Чем руководствовались локализаторы, приглашая актера Алексея Колгана , известного в качестве дублера зеленого огра? Надеюсь, не сходством названий четвертой части мультэпопеи и Duke Nukem Forever . Специфические вокальные данные Алексея совершенно не соответствует каноническому для серии голосу Джона Сент-Джона (Jon St. John) . Более того, отечественная матерная озвучка «запикана», что лишь подчеркивает общую беззубость. Вы либо крестик снимите, либо штаны наденьте. Получившуюся стыдобищу заблаговременно описал сам главный герой — «I’ve got balls of…fail.»

Invaders Duke Nukem Must Die

В конце кампании Дюк выдает пару жирных намеков на сиквел. Некоторые особо одаренные фанаты советуют покупать DNF как раз для того, чтобы этот сиквел появился. Я же вижу сейчас перед собой страшноватое создание: седое анаболическое «чудо», с протезами от разных движков, с редуктором в груди и триптихом на шее, с маркетингом в жилах и казуальной дурью вместо рефлексов. Нет, такой Дюк нам не нужен. И спонсировать подобное — все равно что брать ВАЗ 2109, рассчитывая, что когда-нибудь… Лучше скачайте бесплатный Duke Nukem 3D High Resolution Pack и вернитесь к пышущему самовлюбленностью блондину, но уже с «бампом» на всю голову. DIXI.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Не знаю как вы, но лично я, помню такие коридорные легенды как Doom, Wolfenstein, Quake. Среди себе подобных, в то время, Duke Nukem выделялся в толпе клонов, ведь разработчики наделили персонажа харизматичностью. Duke без проблем мог прикончить десяток свинекопов, а после отправиться в стрип-бар побросать пиксельные баксы или отлить для поправки здоровья в стиле «Nice!» придыхания. А уж сцены с гадящим в заставках на поверженных боссов героем вошли во все учебники игровой истории. Приходится признать, что в 2000-е и даже уже в 10-е годы века двадцать первого подобным отношением к жизни прославился Маркус Феникс, который почти также как Дюк в 90-е расправляясь с отвратительными тварями, может после этого закусить каким-нибудь хот-догом. Можно вспомнить Риоса и Салема из Army of Two, которые также одержимы манией охоты. Сириус Сэм - уже без всяких тестов - родной племянник белобрысого героя. А недавний Bulletstorm - главный духовный наследник любителя стеройдов. Все они прямые наследники игрового дедушки, который на старости лет решил потрясти хм… стариной. Среди безликих шутерных персонажей, которых большинство (Call Of Duty, Battlefield, Crysis и пр.) он был явный, хоть и мертвый король. Hail to the King!

Годы прошли, за 14 лет, что игра Duke Nukem Forever находилась в разработке, в ней успели отметиться 5 (!) различных компаний, так или иначе поучаствовавших в создании игры (3D Realms, Triptych Games, Piranha Games, Gearbox Software и 2K Games). Таким образом, к тому, что наколбасили в 3D Realms, добавлялась порция то от одной студии, то от другой, а после смешивалось в спермобанках 2K Games с помощью от Gearbox Software. Самое страшное во всем этом - оживление мертвеца в мире картонного говна, где он на полном серьезе все также сражается с классическими монстрами, которые разве что стали чуть более выпуклыми в сравнении с прошлыми частями, а герой стал еще более унылым и медлительным.

Игра рассказывает о гламурной жизни простого парня по имени Дюк Нюкем. Став мировым героем, он получил нехилые дивиденды: о нем сделали игру, его ждут во всех телешоу, он живет в многоэтажном особняке с близняшками-красотками, удовлетворяющими его секс-потребности в разных позах. К слову сказать, на одном из этажей выстроен музей боевой славы Дюка с различными частями тел монстров, оружием, монументами, троном и классическими 2D-парадными портретами, по сути выполненными в стиле пиксель-арт. На деле, конечно, это те самые арты из прошлых частей. Тогда ты понимаешь, что графика в игре за 14 лет все же поменялась, но осталась верна оригинальному дизайну.

В игре нам предстоит не ударить белобрысым лицом в грязь, ведь над Землей, где почитают Дюка Нюкема, вновь нависла опасность инопланетного вторжения, нападения и анального проникновения в ее глубины. И что самое страшное - самые красивые чики мира похищены склизкими вторженцами.

Каждая локация - это классический коридорный шутер - враги, враги, босс. Глотком воздуха выглядят различные головоломные участки и мини-игры. Но даже они тонут в болоте однообразного безразличия и тупого юмора. Разработчики, к примеру, заставляют вытащить батарею с помощью игрушечного автомобиля, который должен пройти по определенному маршруту, или уменьшенным до пяти сантиметров Дюком дотянуться до выключателя. Дань прошлому в Duke Nukem Forever - это главный герой и все его фирменные фишки: писанье в туалет, кидание какашками и прочие бесшабашные поступки. В игру пытаешься играть из-за этих креативных обрывков идей, которые внезапно прерываются неуправляемой атакой пришельцев и столь неминуемой смертью. И как следствие - длинной, очень длинной загрузкой.

Еще глубже в пропасть ужаса игру опускает игровая механика из 90-х, в которой здоровье (оно же ЭГО) восстанавливается автоматически, но его уровень повышается в зависимости от активности Дюка на бильярде или во время игры в пинбол. Как связаны уровень здоровья и пинбол - никто не сможет объяснить. Также уровень Эго растет от взаимодействия с предметами в мире (включение, выключение, подбирание и бросание, ну и конечно спускание воды в сортире).

Что касается дизайна, то это камень преткновения. Вроде все неплохо, но все это уже где-то было. То ли подземелья, то ли внутренности гигантского инопланетного червя - очень похожи на Gears Of War, разве что в Гирьках не было сисек на стенах, которые можно отшлепать, да фаллических символов, мерно потрахивающих застрявших тут девочек, ночной клуб - пожалуй, больше всего напоминает локации Saints Row, и такие примеры можно найти в каждой подготовленной разработчиками локации.

Получился большой ковер из разных кусочков, сшитый одной ниткой - Дюком. Единственное, что понимаешь по мере прохождения - НИЧЕГО. Герой никак не меняется в ходе сюжета, ты ему не сопереживаешь, как героям других игр. Он просто бездушный кусок силикона, отпускающий давно заезженные шутки, часто погибающий и загружающийся целую вечность.

С другой стороны проходить игру вам придется много дольше, чем другие современные шутеры, однако рекомендуется играть не более полутора часов в день, все ж таки это опасно для нервной системы.

Подводя итоги, хочется сказать, некоторые вещи должны оставаться в прошлом, такими какими мы их полюбили. Новый Дюк, это как возможное воссоединение ABBA, лучше уже не будет, а покупать игру из жалости вряд ли кто-то захочет. Игру может посмотреть человек, выросший на Дюке, пострелять из шотгана, рэйлгана и прочих классических ружей, но через два-три часа, он пойдет рубить в любой другой шутер, да и вообще в любую другую игру. Не потому что Дюк уже не тот, а потому что прошло его время. Или ему нужна уж слишком серьезная встряска, а не поток бесконечного креатива, вплетенный в устаревшую механику и унылые пострелушки в лишенном динамики окружении. Смотря в прошлое, понимаешь, что эти 14 лет игра не разрабатывалась, а лежала в коме, пока разработчики вынюхивали дорогу из желтого кирпича на деньги терпеливого издателя. К сожалению, у игры нет никаких выдающихся качеств, кроме одного - как я уже много раз сказал - Дюк, Дюк и еще раз Дюк. Но этого, на сегодняшний день недостаточно.

Особое мнение - XTR

Дюк был настолько крут, что мы без сожаления сменили им надоевший Doom в духовном центре мусульман России и сражались все ночи напролет с помощником муфтия. Бешенный многопользовательский режим с лазерными минами и бомбами был в разы динамичней творения Id Software. А еще Duke обладал удачным визуальным редактором, при помощи которого я создал карту с прозрачным полом в стиле фильма “Индиана Джонс и Последний Крестовый поход” и даже выиграл какую-то награду на конкурсе 3D Realms. То, что нам предложили сейчас под названием Duke Nukem Forever - это жалкая попытка выдать бездарную копию за наследника сверкающего оригинала при помощи сортирного юмора, устаревших за годы головоломок и когда-то могучего героя, внезапно лишившегося своего моджо. Герой потерял динамичность, утратил нить агрессивного повествования, превратившись в престарелого владельца Playboy Mansion, который даже оружие хранит за стеклом музея, живя на ренту от третьесортного шоу и малолетних поклонников. Duke Nukem Forever - это пародия, тень когда-то успешного бренда, безжалостно затоптанная и исковерканная многочисленными стадами безруких разработчиков и слишком ленивых создателей оригинала. Пародия, утонувшая в бесконечном креативе, который при такой реализации выглядит безвкусно и скучно. Впрочем, шанс есть у всех, даже у забытого культового героя (привет, Микки Рурку), учитывая невероятно высокие продажи подделки под суровым напором мощного пиара. Но это будет уже другая игра без лишних надежд и оверхайпа.

Тестировалась версия для Xbox 360

Фестиваль тщеславия и Диснейленд для душево нобольных, Лас-Вегас стал первейшим символом всего, что стоит сегодня за словом «Америка». Вегас с его казино в виде огромных замков, пирамид, дворцов эпохи Ренессанса и даже Эйфелевой башни выглядит как финальный плевок США в лицо остального мира: мол, спасибо, дорогая Европа и Азия, но дальше мы как-нибудь без вас. Вегас - это ода самовлюбленным, самонадеянным и патриотичным, а потому нашему дорогому другу Дюку Нюкему здесь самое место. Именно в этом городе мы посетили первый большой пресс-показ Duke Nukem Forever .

Демонстрация случилась в заведении с говорящим названием Titty City, но первые стриптизерши встретились нам еще у ресепшна в гостинице - прямо напротив дверей стояли металлические шесты, и использовать их по назначению не стеснялись. Добро пожаловать в Вегас, здесь так принято. Сама презентация была в меру невинной, так что не подумайте чего - наше мнение нисколько не затуманено.

В Titty City нас и еще пару десятков журналистов со всего света встретили новые хозяева Дюка - команда Gearbox - и ряды консолей ХЬох 360 с длиннющей демкой проекта. Мы прошли примерно три первых часа одиночной кампании Forever, и теперь честно говорим - черт подери, Дюк, мы по тебе соскучились. При знакомстве с Forever первый и самый важный шаг - закрыть глаза на устаревшую графику. Да, текстуры порой размываются самым неприличным образом, убранство уровней довольно скудно, а анимация прыжка у Дюка не лучше, чем у анонимного героя первой Quake. Все так, но главное не это - ведь тут интересно играть, остальное и не важно. Стоит сделать оговорку: мы смотрели консольную версию, и на ПК картинка гарантировано выйдет лучше - но до уровня Crysis 2 или хотя бы Call of Duty ей все равно будет далеко. Преодолев стартовый барьер и наплевав на графику, вы узнаете, что в «Дюке» есть, оказывается, сюжет. Со времен первой игры (Duke Nukem 30, в смысле) по сценарию прошло больше десяти лет, и все это время Дюк (хотя на вид он ни капельки не постарел) почивал на лаврах, купался в лучах славы и жил как звезда. С тех пор, как он спас человечество, наш герой заработал кучу денег и стал центром всеобщего внимания: о нем писали книги, снимали кино, он теперь кумир всей страны. Успешный и богатый Дюк живет в Вегасе, где у него собственное огромное казино - именно тут игра и начинается.

IУЕ GOT BALLS OF STEEL
Дюк сидит у себя на диване, его ублажают (за объективом камеры) близняшки-блондинки, а сам он играет в новый шутер, созданный по мотивам его приключений в молодости. Мы, меж тем, уже вовсю управляем происходящим, проходим «игру в игре» и пуляемся в тамошнего громадного босса ракетами (собственно, повторяется сцена на футбольном стадионе из финала Duke Nukem 3D, только на новом движке). «Черт, двенадцать лет жеделали, надеюсь, стоит того», - говорит Дюк, откладывая контроллер. Вот так иронизировать авторы готовы не только над собой, но и над конкурентами - в определенный момент, например, Дюку предложат доспех Мастера Чифа из Halo, на что наш герой ответит: «Силовая броня - для лохов» и пойдет дальше в майке. Первый уровень сделан по модели Half- Life: врагов никаких нет, мы просто ходим по верхним этажам казино и поедаем сюжет. Хотя локация выглядит бледненько, ее, как и все остальные в Forever, спасает уровень интерактивности: как в старой игре, каждую ерундовину тут можно поднять и покрутить. Вот доска, на которой нарисован план боя.
Подходим, берем маркер, рисуем какие-нибудь линии, а солдат рядом комментирует: «Гениально! Дюк, я, конечно, ничего из нарисованного не понял, но план великолепный!». И та­ких мелких и забавных эпизодов сотни, причем за их нахождение дают иногда хорошие бонусы: либо восполняют здоровье (которое тут называется «Эго»), либо немного увеличивают его полоску. В итоге ищешь интерактивные элементы как идиот, даже о противниках забываешь. Свет можно выключать, в микроволновках - разогревать еду, краны открывать, воду в туалете смывать, из того же туалета брать, простите, экскременты («Мы думали, не сделать ли так, чтобы за это у Дюка убавлялась поло­ска «Эго», - комментируют разработчи­ки). Увидели стол для бильярда - будь­те уверены, можно подойти и поиграть; встретились с пинболлом - приготовьтесь минут двадцать провести, отбивая стальной шарик и выслушивая комментарии Дюка в духе того, что вынесено в подзаголовок; зашли на баскетбольную площадку - пробуйте забросить мячик в кольцо. Кстати, швырять предметы - неочевидно полезное умение Дюка: здешние бочки с горючим, например, чертовски хорошо взрываются и бросать их в толпы врагов иной раз очень удобно.


ANOTHER DAY, ANOTHER DECAPITATION
Впрочем, возвращаемся к нашему сюжету: побродив по казино и поболтав со своими фанатами и фанатками (и даже оставив одному мальчишке автограф), мы спускаемся в штаб-квартиру Дюка и узнаем там от президента США страшное. Оказывается, инопланетяне вернулись на землю, но на этот раз они связались с властями Америки и решили заключить договор о мире. В связи с чем президент просит Дюка лишь об одном: ничего неделать и ни­кого не убивать.
План главы государства катится ко всем чертям намного раньше, чем можно подумать: буквально через пару минут на наше казино нападают космические свиньи и их товарищи, которые дружным скопом хотят прикончить Дюка - кровная месть, судя по всему. А у Дюка что? у Дюка, как известно, стальные яйца и два кулака. Последние нам и пригодятся во всех начальных драках: удивительно страшное оружие, надо сказать. Никаких комбо нет, конечно: есть только обычный удар да возможность зрелищно прикончить полумертвого врага. После парочки кулачных боев, выигранных нажатием одной кнопки, начинает создаваться впечатление, что Duke Nukem Forever - простая игра. Большая ошибка: чем дальше, тем сложней, а чем сложней - тем интересней.


HAIL ТО ТНЕ KING
К тому моменту, как Дюк находит свою пушку, сюжет окончательно отмирает: почти до самого конца демки мы будем только бежать, стреляя в разные стороны, и спасать каких-то случайных дам (их, конечно, хотят похитить пришельцы). Зато с точки зрения геймплея преобразования происходят самые разные и интересные - в определенный момент, например, Дюк попадает под действие «уменьшателя» и сворачивается до размеров игрушки. Стрелять в таких условиях толку нет, зато можно прыгать по диванам и стульям (от которых герой пружинит, как от батута) - внезапно, «Дюк Нюкем» становится платформером от первого лица. Позже придется сесть в радиоуправляемую машинку, чтобы сигать с трамплинов и кататься между ног у разъяренных боевых поросят. Кстати, машинкой дадут потом поуправлять и традиционным образом: через пульт управления. Forever не дает расслабиться: в каждой комнате нас встречает если не какая-нибудь ерундовая, но крайне занятная мини-игра, то хотя бы драка с боссом. Кстати, о боссах: не отходя от своего казино (а лишь забравшись на его крышу), Дюк успевает расправиться с гигантским кораблем пришельцев, который плюется лазером и выпускает истребители. Перестрелки старомодные до ужаса, но душу греют и играются превосходно. Самое удивительное, что за этой маской геймплейного разнообразия скрывается действительно хороший олдскульный шутер. Такой, где просто интересно перестреливаться с врагами, без мотивов и без взрывов на заднем плане. Как и в любом хорошем шутере, боевая система тут стоит на двух китах: подборке врагов и арсенале оружия. С первым все прекрасно: некоторые злыдни несутся на Дюкасломя голову и норовят взять его в захват, другие умеют телепортироваться, третьи летают, четвертые ходят с РПГ на плече. Приходиться менять тактику, разбивать группы неприятелей и вообще не зевать. Оружие тоже отличное: хотя теперь носить с собой можно только две пушки, общий выбор огромен. Уже в первые пару часов нашлись пистолет, дробовик, автомат, чейнган, гранатомет и какой-то плазменный пулемет. И в добавок к этому всегда доступно два типа взрывчатки: гранаты, которые детонируют не сразу после броска, а по нажатию отдельной кнопки; и бомбы-липучки с лазерным сенсором, которые взрываются, когда кто-то пересекает их красный луч. Еще один маленький штрих: у Дюка появилось четыре спецумения (на консольном геймпаде они вызываются через стрелочки). Первое -банальное ночное видение, второе - небанальная возможность выпить пива (становишься сильнее, но изображение жутко плывет перед глазами), третье - умение кушать стероиды (кулачные удары оказываются в разы сильней), четвертое - Holoduke (создание голограммы героя для отвлечения врагов, прямо как в оригинальной игре). Самое главное - в перестрелках Forever становится действительно сложным шутером, но сложным по-хорошему. Таким, где умираешь только из-за собственных ошибок, а каждая смерть мотивирует не разевать рот. Разработчики явно не пытались подстроиться под современный рынок: у Дюка везде свой путь.


PASSKEY? I DON"T NEED НО PASSKEY!
Фраза Дюка, написанная выше красными буквами, передает всю философию дизайнеров уровней. Никаких поисков ключей, никаких лабиринтов: Дюк идет вперед и всех мочит, конец истории. И это прекрасно. В конце демо мы с Дюком выбираемся из казино на улицу - на известную вегасовскую Strip, где расположены все большие казино. Тут сразу становится ясно, почему именно в этом городе проводят презентацию: Вегас игровой очень похож на Вегас настоящий. То есть здания, конечно, другие и названия искаженные - но атмосфера передается при этом без проблем. Никаким открытым миром, тут, конечно, и не пахнет: город после атаки инопланетян в руинах, дороги завалены хламом. Остается только добежать до конца извилистого пути и прикончить босса-переростка, который перед самой смертью потребует исполнения ОТЕ: нужно к злодею подойти и нажать правильную кнопку, чтобы Дюк вырвал ему рог и воткнул его во вражеский глаз. Брутально. Forever - игра вообще очень брутальная, по-детски брутальная. По-детски озабоченная, с временами глупым юмором и нелепым насилием, почти без сюжета и с героем не умнее Рэмбо - но интересная, старомодная и по-настоящему хорошая игра. Черт подери, даже если бы она была плохая, мы все равно бы ее купили и прошли.

Все потому, что «Дюк» стал легендой - в пресс-релизе разработчики называют игру «самой ожидаемой всех времен и народов» и при этом даже не кривят душой. В разработке находилась 12 лет, а причины задержки до сих ужасно таинственны - сотрудники Gearbox даже сегодня не говорят, в чем была проблема. И хотя новые разработчики стараются не распространяться о своих неудачливых предшественниках, нынешний «Дюк» был собран по большей части именно в 3D Realms, а Gearbox лишь завершили работу и теперь держат в руках будущее всего сериала. О сиквелах, ясное дело, пока ни слова, но время для нового рассвета «Дюка», кажется, вот-вот придет.

Суммируя впечатления от сингла Duke Nukem Forever, приходим к неутешительному выводу о том, что она была по сути «склеена» Gearbox Software из предыдущих наработок 3D Realms - рука новых владельцев лицензии чувствуется лишь на последних этапах, которые радуют намного больше остальных. При этом везде хватает анахронизмов и программных ошибок, что свидетельствует о недостаточном качестве бета-тестирования проекта. После небольшого забега по уровню нас встречают загрузочные экраны, игра плохо реагирует на «сворачивания», увеличивая время загрузки уровней, а «счастливые» обладатели двуядерных процессоров Intel и вовсе вынуждены копаться в конфигурационных файлах для оптимизации игрового процесса. Да, уход Дюка на пенсию нам представлялся совсем по-другому…

В попытках найти новый «игровой опыт» можно уделить внимание мультиплееру, за который была ответственна студия Piranha Games. Звезд с неба сетевой режим Duke Nukem Forever не хватает, однако вполне может стать хорошей альтернативой прохождению сингла на сложности Insane. Разработчики приготовили для игроков всего четыре режима: каждый сам за себя, командный дефматч, вариацию на захват флага - Capture the Baby и что-то вроде контроля точек под названием Hail to the King. В принципе, играются эти режимы довольно весело - таская друг у друга девиц, разноцветные дюки яростно поливают противников огнем, активно «стрейфятся» и даже летают на джетпаках.

Атмосфера соответствует восприятию Duke Nukem Forever - девицы, называемые в локализации «телками», брыкаются, шепчут дюкам всякие пошлости и брыкаются - для их усмирения следует шлепать ношу по «попке». Но есть как минимум пара претензий. Во-первых, слишком малые размеры карт - на них порой просто негде развернутся, из-за чего сетевые баталии превращаются в натуральную кучу-малу. Во-вторых, и это не что иное, как следствие первой проблемы, количество игроков ограничено всего лишь восемью участниками - преступно мало, особенно учитывая, что в каком-нибудь Battlefield: Bad Company 2 междусобойчики между тремя десятками игроков давно уже стали стандартом. Наконец, не самая маловажная претензия - не слишком сбалансированное оружие. В мультиплеере Duke Nukem Forever в большинстве случаев «решает» двуствольный гранатомет, который не требует от игрока особого скилла и «аима» - жахнул по куче и забыл. Куда более интересные в обращении «уменьшители» и «рейлганы» предъявляют к игрокам куда более суровые требования, но они мало кого интересуют - на месте «респавна» гранатомета выстраиваются чуть ли толпы народа. Зато как приятно попасть в какого-нибудь «гада» с такой «пушкой» из «уменьшителя» и затем прихлопнуть его ботинком - словами не передать.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»