Игра знатоки правила дорожного движения. Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения. IV. Основная игра “Знатоки дорожного движения”

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

МОУ Текунская основная общеобразовательная школа

Адрес образовательного учреждения:

Жду я правильный ответ.

(Велосипедная дорожка)

Вот идём по мостовой.

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит.

И о чём – то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

Отвечаем и не ждём!

(Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

(Дорожные работы)

После конкурсов в маршрутный лист проставляются заработанные баллы.

Станция 3. «ДОРОЖНАЯ ВИКТОРИНА»

Ведущий 2: Вам предстоит ответить на ряд вопросов. За 3 минуты вы должны ответить на большее количество вопросов. Сколько правильных ответов, столько вы заработаете баллов.

1. Что означает красный сигнал светофора?

2. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

(На перекрёстках по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»)

3. Как должны переходить улицы пешеходы на перекрёстках, где движение транспорта не регулируется светофором?

(Пешеходы должны пропустить транспорт, строго соблюдать правила перехода)

4. Что означают сигналы светофора с изображёнными на них человечками?

(Зажёгся свет с красным человечком – стой!, С зелёным – иди)

5. Как обойти автобус на остановке?

(Дождаться, когда он отойдёт от остановки)

6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улице и дороге?

7. Что такое перекрёсток?

(Место пересечения улиц и дорог)

8. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

(Тротуар)

В маршрутный лист проставляются заработанные баллы.

Станция 3. « ВЕЖЛИВЫЙ ПАССАЖИР»

Оформление. Рисунки и фотографии старинного и современного общественного транспорта .

Ведущий 1: Все мы в разных ситуациях становимся то пешеходами, то пассажирами. А знаете ли вы историю возникновения общественного транспорта?

К началу XVIII в. пассажиров и багаж перевозили дилижансы, омнибусы, запряжённые лошадьми. Со временем карету заменили вагонами, а дорогу рельсами. Так появилась конка. Первая сеть конно-железных дорог была построена в 30-е годы XIX в. в Нью – Йорке. Первый электрический трамвай был пущен в Берлине в 1879 г. в России такой трамвай появился в Москве в 1899г.

Ведущий 2: А теперь вам предстоит пройти испытание.

Назовите правила безопасного поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса:

Ø на остановке;

Ø при посадке;

Ø в салонах автобуса и троллейбуса;

Ø после высадки.

После ответов всем участникам раздаются Памятки о безопасном поведении в транспорте.

Ведущий 1: Ребята, выучите эти памятки сами и расскажите о правилах поведения в транспорте своим друзьям и младшим братишкам и сестрёнкам. (См. Приложение 2,3,4)

Станция 4. ПЕРЕКРЁСТОК.

Ведущий 2: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно!

Ведущий1: Вам нужно отгадать кроссворд.

1. место посадки пассажиров в общественный транспорт.

ответы:

2. группа знаков.

1. остановка

3. участник дорожного движения

2. сервис

4. общественный транспорт.

3. пешеход

5 . край проезжей части.

4. автобус

6. осветительный прибор.

5. обочина.

7 . экологически чистый вид транспорта.

6. фара

8. полоса земли, используемая для движения транспортных средств.

7. велосипед

8. дорога

В маршрутный лист проставляются заработанные баллы за каждый правильный ответ.

Станция 5. УМЕЛЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ.

Команды выстраиваются в линию. Ведущие объясняют, что соревнование проводится в несколько этапов. Когда все члены команды закончат выполнение задания, то оно считается выполненным. Все этапы проводятся на время.

Этапы фигурного вождения:

1. Поворот. Проехать вдоль дорожки, при повороте обязательно показать изменение направления движения рукой.

2. Змейка. Объехать специальные стойки, не сбив их и не касаясь ногой площадки.

3. Восьмёрка. Проехать, не касаясь линий и не останавливая велосипед.

4. Мост. Проехать по узкой доске, не съехав, не задевая ногой площадку.

За каждой командой закреплён наблюдатель – помощник.

Заключительная часть игры – соревнования

Команды выстраиваются на линейку, где подводятся итоги, объявляется команда - победитель, а участники признаются ЗНАТОКАМИ ПДД.

Производится награждение.

https://pandia.ru/text/78/566/images/image006_121.gif" alt="сканирование0047" align="left" width="254" height="271"> Приложение 1

Приложение 2

Памятка для учащихся

Ребята, будьте дисциплинированны на улице!

ü Там, где нет тротуаров, ходите только по обочине, придерживаясь левой стороны дороги!

ü Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - в местах, разрешённых для перехода (как учил учитель, родители)

ü Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя

до середины - направо!

ü На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

ü Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

ü Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

ü Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

ü Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения сами

и помогайте в этом своим родным и близким!

Приложение 3

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса

1. После посадки проходи вперёд, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.

3. При выходе не суетитесь, и не толкайтесь.

Приложение 4

Памятка для родителей

https://pandia.ru/text/78/566/images/image001_314.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

Несчастный случай" href="/text/category/neschastnij_sluchaj/" rel="bookmark">несчастных случаев .

https://pandia.ru/text/78/566/images/image001_314.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Учите ребенка замечать машину. Научите его всматриваться вдаль.

https://pandia.ru/text/78/566/images/image001_314.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Список использованной литературы:

1) , Фастова классного руководителя : внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения.- М., 2006.

2) Сборник методических материалов. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в учреждениях общего образования Костромской области. – Кострома., 2009.

Возраст: 9 – 10 лет.

Форма проведения игры – командная (по 8 участников).

  • расширять представления детей о правилах дорожного движения;
  • закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;
  • воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.
  • систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;
  • способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;
  • развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Оборудование:

  • ПК, мультимедиа, интерактивная доска, флажки, разрезное лото “Дети на дороге”, плакаты по ПДД, кроссворды, маркеры, карточки для жеребьёвки с цифрами “1”, “2”, сборник “Музыка для детей”.

Мультимедиа – продукт:

  • презентация интерактивной игры “Знатоки дорожного движения” (Microsoft Office PowerPoint).

Для учащихся (при подведении итогов):

  • медали “Знатоки дорожного движения”;
  • грамоты участником игры;
  • диплом победителю игры.

Предварительная подготовка команд:

  • название команд;
  • девиз;
  • приветствие.

Правила основной части игры.

  1. В игре принимает участие две команды по 8 человек.
  2. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любую тему и номер квадрата.
  3. Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.
  4. Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.
  5. Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала - флажка.
  6. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников.

Оценивание:

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ход игры

I. Организационный момент

1.1. Представление команд:

  • название команды;
  • девиз команды;
  • приветствие команде соперников.

1.2. Приветствие игроков

  • вступительное слово – приветствие ведущего игры “Знатоки дорожного движения”;
  • вручение медалей участникам интеллектуальной игры “Знатоки дорожного движения”.

1.3. Представление жюри

Таблица для подведения итогов

1.4. Знакомство с правилами игры

Ведущий. Сегодня на протяжении всей игры “Знатоки дорожного движения” вы будите зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан, поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

II. Конкурс “Ключевое слово”

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово.

Кроссворды нарисованы на доске. Капитаны команд получают по 8 вопросов к кроссвордам – каждому члену команды. Участники записывают ответы в кроссворд на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут.

Кроссворд для команды №1


2.
3.
4.
5. Человек, идущий пешком.
6.
7. Боковая часть, край дороги.
8.

Ответы на кроссворд команды №1

Ключевое слово: СВЕТОФОР .

Кроссворд для команды №2

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

Ключевое слово: СВЕТОФОР .

III. Конкурс “Мозаика”

Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой. Эта подсказка присутствует в оформлении нашего класса.

Капитаны команд мозаику. На столе, при участии всех членов команды составляют картинки. Время для разгадывания кроссвордов – 1 – 2 минуты.

Картинка для команды №1

Картинка для команды №2

IV. Основная игра “Знатоки дорожного движения”

Право первого хода определяется жеребьёвкой.

5.1. Правила игры

5.1. Основная игра

Раздел “ТРАНСПОРТ”

№ вопроса

Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – “самодвижущийся”

Автомобиль

Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - “тележка, путь”
Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь?

О велосипеде

Название этого транспортного средства произошло от латинского – “производящий в движение” и греческого – “круг, колесо”. Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт?

Мотоцикл

Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения?

Грузовые автомобили

Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины?

Машины специального назначения

Раздел “ВЕЛОСИПЕД”

№ вопроса

С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам?
Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах?

На стадионах, во дворах, на закрытых площадках

Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему?

Да, опасно. Потому, что тяжело маневрировать, останавливаться

Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы.

Как он должен правильно поступить?

Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую

сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения

Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде?

Листья достаточно скользкие

Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда?

Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом

Раздел “РЕБУСЫ”

№ вопроса

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Раздел “ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ”

№ вопроса

Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
- Предписывающий знак “Велосипедная дорожка”

Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике трамвай,
И у знака красный край.
- Предупреждающий знак “Пересечение с трамвайной линией”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями.

Треугольник. А внутри
Мчатся дети, посмотри!
Красный цвет огнём горит,
О чём нам это говорит?
- Предупреждающий знак “Дети”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.

Видим знак над головой.
Знак дорожный, голубой.
Здесь и вилка, здесь и нож.
Мимо, явно, не пройдёшь.
- Знак сервиса “Пункт питания”

Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить

Шли из цирка мы с тобой.
Снова знак над головой:
В треугольнике – велосипед
По краям же – красный цвет.
- Предупреждающий знак “Пересечение с велосипедной дорожкой”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами.

В голубом иду я круге.
Не понятно всей округе:
Для чего, куда иду?
Да и сам я не пойму.
- Предписывающий знак “Пешеходная дорожка”

Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам

Раздел “КУЛЬТУРА”

№ вопроса

Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода?

Светофор

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это?
Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

Регулировщику

Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

По обочине, навстречу движению транспортных средств

Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь?

О дороге с двухсторонним движением

Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?

О Правилах дорожного движения

  • Объявление итогов (итоги подводит жюри).
  • Вручение Грамот участникам интерактивной игры “Знатоки дорожного движения”.
  • Вручение Диплома командам.
  • Поощрение болельщиков закладками “Знатоки дорожного движения”.

Наталья Першина
Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»

Цель : повторить и закрепить правила дорожного движения .

Задачи :

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения .

2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге .

3. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.

6. Создание положительного эмоционального настроения.

Материал : презентационное оборудование, электронная презентация, музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки машинки, дорожные знаки , галстуки для команд «Зебра» и «Автомобилисты» , мольберт, фишки, карточки с сигналами светофора, грамоты.

Предварительная работа :

Беседы по ПДД «Городской общественный транспорт» , «Катание на велосипеде» , «Важные правила для пешеходов » ;

- дидактические игры : «Рассеянный художник» , «Указательные знаки» , «Ответь светофору» ;

Сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости» , «Автобус»

Настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте

Рисование «Наша улица»

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «зебра» и «Автомобилисты» .

Ведущий :

Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Что такое КВН – это Клуб веселых и находчивых! Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения .

Нашу игру будут оценивать жюри. Представляем вам членов жюри :

В игре примут участие 2 команды : команда «Зебра» капитан Саша и команды «Автомобилисты» капитан Леня.

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

Стук в дверь.

Инспектор : - Ребята, я инспектор ГИБДД, Петров Николай Иванович. Я слышал, что вы в этом году знакомились с правилами дорожного движения и хочу проверить ваши знания.

Ведущий : Ты попал в детский сад, на игру веселых и находчивых. Тема нашей сегодняшней игры «Знатоки дорожных правил » .

Инспектор : Сегодня я задам ребятам вопросы.

Ведущий : Напоминаю правила : нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде

и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку» .

Разминка «Блиц – вопросы»

Инспектор : Молодцы, ребята с разминкой вы справились .

Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода» .

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ .

Вопросы и ответы команде «Зебра» :

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ? (на зеленый)

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

4. Если на дороге случилась беда , срочно звони….(02)

Вопросы и ответы команде «Автомобилисты» :

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

2. Какого дорожного знака не существуют ? (Самолет)

3. Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

4. Кто поможет вам перейти через дорогу ? (Зебра)

(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.)

Инспектор : - Молодцы, справились с заданием .

На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге » . (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге . Начинает команда «Зебра» , затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и лошади команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения.

Инспектор : -Правильно ответили , угадали все звуки, получаете по 1 машинке. На этом заканчивается второй раунд.

Ведущий : Объявляем музыкальную паузу! (На экране появляется название «Музыкальная пауза» ). Дети выходят на середину зала.

Танец «Дорожные знаки »

Дети возвращаются на свои места.

Инспектор : - Начинаем 3-й раунд «Автомульти» . (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда) .

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется

изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка , появляется транспортное средство)

1команда «Зебра»

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) .

2 команда «Автомобилисты»

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

Инспектор : -Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились . Получаете еще по 1 машинке.

4-й раунд «Говорящие знаки» (загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков ) .

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.) .

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках .

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход) .

А под этим знаком

Ни за что на свете

На катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Лена с Настенькой в тревоге :

Нужен доктор им в дороге .

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда :

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания) .

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы ) .

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

Изображения знаков появляются на экране.

Инспектор : Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по 1 машинке.

5 раунд «Ситуация на дороге »

Инспектор : предлагаю рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней неправильно делают дети .

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге , команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.) За правильный ответ получают машинку.

(Подведение итогов 5-го раунда)

Инспектор : В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Я приготовил конверты, а что в них мы скоро узнаем.

«Конкурс капитанов»

(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)

6 раунд «Человек в беде!» - нужно оказать первую медицинскую помощь.

Ведущий : Самое время размяться и провести эстафету.

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник - добегает до 1, приносит бинт.

3 участник - добегает до 1, приносят йод.

4 участник – приносит вату

5. бинтует ногу.

6 и 7 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями .

Инспектор : Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все с вами поиграем в игру . Игра называется «Светофор» и у неё такие правила : когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину.

Ведущий : А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Награждение грамотами.

Инспектор : Ребята, вы все молодцы! Дети показали отличные знания.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти .

Помните правила эти всегда ,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий : Вот и закончилась наша викторина «Знатоки дорожных правил » . Сейчас ребята исполнят песню.

Цели: популяризация правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников, закрепление навыков безопасного поведения на дороге; воспитывать у детей чувство помощи, уважения к друг другу.

Место проведения : спортивный зал.

Форма проведения : интеллектуально-развлекательная игра.

Оборудование: атрибуты команд, круги 3 цветов, костюмы волка, красной шапочки, светофора, домик бабушки, машины, рули, слова с пропущенными буквами, дорожные знаки для конкурсов, памятки для 1 класса, дипломы для награждения, медали для победителей, музыка для песен, танцев.

Действующие лица: ведущий, 2 команды, волк, Красная Шапочка, Светофор, девочка Яна, Ваня Синицын, чтецы стихов.

Ход мероприятия.

I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звучит музыка, входят команды, ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём - игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет шум, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Здравствуйте дорогие ребята, гости, родители. Сегодня мы проведём интеллектуально-развлекательную игру «Знатоки ПДД», где все вопросы, как вы догадались будут по теме ПДД. Особенно на празднике нужно быть внимательными нашим первоклассникам, которые уходят на каникулы.

Сегодня в нашем зале присутствует инспектор гос.автоинспекции и нам хочется ей предоставить небольшое слово с рассказом об обстановке на дорогах города.

В игре участвуют 2 команды. Командам доложить о готовности к игре.

1.Команда «Светофорик» к участию в игре «Знатоки ПДД» готова.

Наш девиз: Чтобы крепло уваженье

К строгим правилам движенья

Зажигаем точно в срок

Наш зелёный огонёк.

Пусть горы и кручи у нас на пути

Команда «Светофорик» всегда впереди.

Капитан команды…

2. Команда «Регулировщики» к участию в игре Знатоки ПДД»готова.

Наш девиз: Обойти весь мир мечтаем

К новым звёздам путь открыт

А без правил точно знаем

Нам с дорогой не дружить

В будний день и воскресенье

Чтобы зря не рисковать

Надо правила движенья

Непременно знать на «5».

Капитан команды…

Наша игра будет состоять из 6 раундов и музыкальных минуток-отдыха. А оценивать вас будет наше жюри, которое будет наблюдать за конкурсами и подводить итоги. За каждый раунд вы будите получать определённое количество дорожных знаков. Будьте внимательными, ловкими, остроумными, весёлыми помогайте друг другу и у вас всё получится.

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А начнём мы с разминки. Я показываю карточку - вы действие.

Красный - молчите,

Желтый - хлопайте,

Зелёный - топайте ногами.

Молодцы! Многие из вас были внимательными, а какие вы знатоки дорожных знаков, нам подскажет первый раунд.

I РАУНД «4-лишнее»

Здесь проверятся знание командами дорожных знаков.

На доске знаки:

Задание: капитан, посовещавшись с командой поднимает карточку с номером, на которой изображён лишний знак и должен объяснить почему? Даётся 1 минута для размышления. За правильный ответ - 1 бал.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать, знаки надо уважать.

II РАУНД «Вопрос-ответ».

В этом раунде вы должны правильно ответить на вопросы, за правильный ответ - 1 бал.

1) детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде? (да).

2) маленьким детям на детских велосипедах разрешено ездить по тротуару? (да).

3) разрешено ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)

5) дорожные знаки разные в каждой стране? (нет).

6) предупреждающие знаки - это белые треугольники с красной каймой? (да).

7) как перейти на противоположную сторону выйдя из автобуса? (подождать когда автобус уедет, дойти до пешеходного перехода, посмотреть налево, потом на право).

8) почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором? (водители могут превысить скорость, не заметить пешехода и проехать, не соблюдая ПДД.)

Сейчас мы немножко отдохнём и посмотрим сценку Красная Шапочка и Серый волк.

Сценка Красная Шапочка и Серый волк.

Ведущий:

Давайте вспомним сказку

А может и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных

Когда шагаешь в школу или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся,

До бабушки больной?

Звучит музыка. Появляется Красная Шапочка.

Вот Шапочка Красная

Девочка умная, прекрасная.

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

И серый волк зубастый

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Учится хорошо не желает

Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идёшь ты Шапочка, прилежная девочка, лапочка?

Кр.Ш.: Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней:

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди, устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Кр.Ш. Смотри осторожней, не попасть бы в беду.

Волк: Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком,

И живёт старушка.

Вед. Волк побежал наискосок.

Волк побежал, едет машина, волк испугался отошёл назад.

Волк: Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти, где дорогу мне найти.

1.Серый волк - ты пешеход

Вспомни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Только этот переход от тебя беды спасёт.

2. Всем, кто вышел погулять

Напомним мы заранее

На дороге - не в лесу -

Сосредоточь внимание!

Волк: А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его не разу.

Светофор: Три глаза есть у светофора.

Подчиняйтесь им без спора.

Красный свет - прохода нет,

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - иди.

Волк: Пусть другие люди ждут, пока зелёный свет дадут,

Я не буду ждать напрасно, проскочу-ка я на красный.

2. Он на красный свет бежал

И в аварию попал

Хорошо, что цел остался

Появляется волк со сломанной рукой.

Волк. Лишь зубов не досчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Кр.Ш. Я пойду, ребята, так

Чтобы не попасть впросак

Чтоб с транспортом не вышел спор,

Я пойду, где светофор.

Ведущий. И сейчас для вас друзья

Мы исполним песню

Как нам нужен светофор

Всем нам знать полезно.

Песня «Светофор».

III РАУНД»Пропущенные буквы»

Каждая команда получает карточки со словами.

Ваша задача, отгадать, какое слово спряталось среди букв и вписать пропущенные буквы.

С-Е-О-О- М-Т-Ц-К-

Р-Г-Л-Р-В-И- В-Л-С-П-Д

П-Ш-Х-Д М-Л-Ц-О-Р

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Приглашаются капитаны команд. На столе лежат знаки. Из множества знаков вы должны выбрать только предупреждающие и запрещающие. Капитан, который нашёл все свои знаки получает 1 очко.

Сценка «Троллейбус».

Дети выстраиваются в колонну по два.

Широким проспектом троллейбус идёт.

Вот остановка. Выходит народ.

Ваня Синицын торопится очень -

Дорогу ему перейти надо срочно.

Улицу по «зебре» Ваня переходит,

Но дорогу почему-то

Спереди обходит.

Стойте, ребята!

Вашей жизни ради

Запомните: троллейбус

Мы обходим

Сзади!

И о том, как мы изучаем ПДД, мы исполним песню о ПДД.

IV РАУНД. «Светофор».

На доске светофор. Для участия в этом раунде необходимо 3 человека. Ваша задача попасть в один из сигналов светофора. За каждое попадание 1 бал.

Если хочешь здоровым остаться

На мостовой - не играй, не катайся.

Сценка «Наша Яна».

Вдоль дороги Яна скачет

У неё красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал.

Едет самосвал, девочка плачет.

Тише, Яночка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

Не играй ты у дороги -

Будут целы руки, ноги.

Все запомните, друзья:

У шоссе играть нельзя!

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Песенка шофёра.

V РАУНД. «Собери знак»

Для участия в этом раунде необходимо два человека. 1 участник должен разложить круги и треугольники к соответствующим рисункам, 2 участник должен раскладывать названия знаков.

VI РАУНД.»Угадай-ка.

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их и показать соответствующий знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича. (Въезд запрещён)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!» (Больница)

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!» (Остановка запрещена)

Песня «Знаки ПДД».

III ИТОГ ИГРЫ.

Наша игра подходит к концу.

Надеюсь, что наши первоклассники поняли как надо вести себя на дороге, как починяться сигналам светофора и сейчас 1 класс дадут клятву. 1 класс к клятве современного пешехода приготовиться:

Родители и учителя, мы ученики 1 класса клянёмся:

Ходить только по тротуарам,

Не ходить по проезжей части,

Переходить улицу только там, где положено и не перебегать в неположенном месте,

Переходить только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся.

Капитанам приготовить команды к награждению.

Слово для награждения предоставляется жюри.

И напоследок ученицы исполнят для всех танец «Светофор».

Игра «Конкурс знатоков ПДД».

Цели мероприятия:

Повторить правила дорожного движения;

Доказать важность выполнения этих правил.

Возраст участников:8 – 10 лет.

Оформление:

Выставка рисунков по теме мероприятия;

Выставка книг – справочников;

Реквизит:

Карточки с дорожными знаками;

Карточки с ребусами;

Сапоги больших размеров – 2 пары;

2 гимнастические палки;

6 верёвок – поясков;

2 обруча;

2 карточки для письменного конкурса №5;

Листы бумаги.

Жюри: воспитатель отряда, вожатый.

Итоги подводились после каждого конкурса и озвучивались перед отрядом членами жюри.

Команды формировались из отрядов лагеря. Условием было только равное количество игроков в каждой команде.

Наградой, которая ждала победившую команду, были конфеты и аплодисменты.

Идея игры: в интересной форме повторить правила дорожного движения.

Игровая задача:

Активно участвовать в конкурсах, добиваясь победы.

Ход мероприятия:


Ведущий.

На улицах наших движенья так много,

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам просто учиться спеши!


Первый ученик.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с «Букварём».

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.


Второй ученик.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Конкурс №1 «Знатоки ребусов»:

Участники должны угадать слово.


№1 (светофор).

№2

Конкурс №2 «Мозговой штурм»:


№3
(тротуар).

1. В автобусе Митю называют пассажиром. А как назовут его, если он идёт по обочине дороги?

(Пешеход).


№4

(мостовая).

2. Как называется место на

Проезжей части, безопасное для пешеходов?

(«Островок безопасности»).

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе

«переход».

По асфальту точек стёжка –

Пешеходная дорожка.


3. Как называется самое опасное для пешеходов место на проезжей части?

(Перекрёсток).

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

Щади здоровье, жизнь щади-

За движением следи!


4. Где нужно ходить пешеходам?

(По тротуару).

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!


5. Как нужно обходить автобус: сзади или спереди?

(Сзади, чтобы видеть машины, идущие следом за автобусом).


6. Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?

(По обочине, навстречу идущему транспорту).


Ведущий.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти!


Конкурс №3 «Загадки»:

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Регулировщик).


Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»).


Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход).


Очень важен он и всё ж

На кирпичик он похож!

Знаем я, и ты, и он –

Это знак….

(«Въезд запрещён»).


В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то,

Здесь знак…

(«Дорожные работы»).


Ой–ё–ё-ё-ё-ёй,

Это что там под землёй?

От машины вас спасёт знак…

(«Подземный переход»).


Самый строгий этот свет.

Если он горит, путь для всех закрыт.

(Красный свет светофора).


Этот глаз мигнёт народу –

Приготовьтесь к переходу!

(Жёлтый свет светофора).

Конкурс №4 «Сказочные пешеходы»:

«Кот в сапогах»:

Пробежать в обуви больших размеров между кеглями, совершая у каждой 3 поклона.

«Лягушка – путешественница»:

Двое на плечах («утки») держат гимнастическую палку, а на ней висит ещё 1 участник, которому пола ногами касаться нельзя. Переносят «утки» всю команду.

«Змей Горыныч»:

Трём игрокам связать ноги так, чтобы получить 4 ноги «зверя Змея Горыныча». Руки кладут на плечи друг другу. Так переходят участок дороги. Кто быстрее?

«Теремок», где игроки становятся таксистами:

6 человек в колонне. Первый бежит к обручу, встаёт в него, берёт и забирает второго участника, обегают кеглю и бегут за следующими.

«Тараканьи бега»:

По 2 участника от каждой команды.

Один участник кладёт свои ноги на спину другому, бежит на руках, прокатывая маленький мячик перед собой. Второй участник бежит на четвереньках до финишной линии. Затем они меняются ролями и возвращаются к месту старта.

Помните, дети!

Игра на дороге

Каждого может оставить безногим.

И покататься, побегать тогда

Вам не придётся, друзья, никогда!

Конкурс №5:

На карточках у каждой команды слева нарисованы дорожные знаки, а справа названия дорожных знаков даны в произвольном порядке. Надо быстро соединить обе половины стрелками. В итоге получатся такие пары:

«Место отдыха».


На самокате Фрол катил,

Отдохнуть он вдруг решил.

Вскоре знак увидел Фрол,

Место отдыха нашёл.


Скоро поезд здесь промчится,

Прикатив из дальних мест.

Чтоб беде не приключиться –

Осторожно: переезд!

«Железнодорожный переезд».


Я увидел тот кирпичик,

Думал: близко стройка.

Только, если там проедешь,

Знай: по праву - «двойка».


Где дорожные работы,

Там водителю заботы,

Но в итоге тех работ

Он не будет знать забот!

«Дорожные работы».

«Осторожно: дети»!


Новый знак – и значит это:

Здесь машины не спешат,

Потому что где-то рядом

Школа или детский сад.

«Пешеходная дорожка».


Не зевай, смотри вперёд:

Твой маршрут пересечёт

Не собака и не кошка –

Пешеходная дорожка.


Знак «Заправка», и машина

Вспоминает: есть пора.

Нет еды вкусней бензина

Для машинного нутра!

И водителю бы тоже

Подкрепиться надо!

Как увидит этот знак –

На удержится никак.

«Пункт питания».

«Железнодорожный переезд».


-Это что тут за забор?-

Долго думает Егор.

Нет ни огорода, сада,

Для машин он всё ж преграда!


Не дороге самой сложной растолкует что и как

Друг твой строгий и надёжный, верный друг – дорожный знак!

Нужно только подрасти, чтобы всё самим пройти,

Год за годом, знак за знаком и – счастливого пути!

Использованная литература:

1. «Воспитательная работа во 2 классе»/ Составитель Смирнова Е. А. /издательство «Экстремум», Волгоград, 2005.

2. Стихи «Для пешеходов», В. Тимофеева; «Приятели», А. Эйдельман. 1963г.

3. Сборники загадок.

4. «Дорожные знаки» Борис Вахнюк, изд. «Хатбер – М», Москва, 2005.

Кроме этого использованы загадки и стихи собственного сочинения.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»