Интеллектуальная игра для детей и их родителей «Умники и умницы. Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы «Самый умный Интеллектуальная игра в доу с родителями

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Котегова И.Р.

Учитель начальных классов Шортандинской средней школы №2 п.Шортанды

ЦЕЛИ: – организовать совместный досуг детей и родителей;
– помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;
– содействовать воспитанию любви к чтению у обучающихся и их родителей.
– расширить кругозор.
Задачи:
1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Расширять кругозор учащихся.
4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.
5. Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки, взаимодействие со своими родителями.
Играющие: две смешанные команды из детей и родителей
Ход игры
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители!
Спасибо, что отложили дела ненадолго и пришли сегодня к нам. Мы готовились к встрече с вами. Очень рады видеть вас.
Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? И хочу сама на него ответить, Иногда не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители, придя с работы устали, что их угнетают проблемы и трудности. А детям надо в этот момент помочь понять и выслушать их. И родители не всегда могут уделить внимание своему ребенку. Сегодня у нас есть уникальная возможность провести время вместе,оставив все проблемы позади. Сегодня мы будем к друг другу внимательными,будем слушать и слышать друг друга для того чтобы возникла дружба между родителями и детьми, родителями и учителями, учителями и детьми.
И я уверенна, какими бы ни были результаты, всё равно победит Дружба!
В исполнении детей танец под песню Барбарики «Дружба»

Ведущий: Итак, мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Хочу всё знать». Чтобы играть в игру, нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые согласились сегодня играть. Впервые сегодня играют команда «Почемучки» и команда «Б-ан-да». Встречаем их аплодисментами. А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри. (Представление членов жюри).
Ведущий: Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем! (стихи)
Дети под музыку читают стихи.
1. Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем(мы) в игру играть.
2. Отвечать мы будем дружно,
И в том сомненья нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
3. И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнованье.
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знанья.
4. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы остаёмся все друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!

Ведущий: 1 задание (чья команда громче, дружнее произнесет название, девиз команды, та заработает 5 баллов)
Представление команд.

Команда детей «Почемучки».
Милые родители!
Вас обидеть не хотим!
Но должны вы это знать!
Вам победы не видать!
Девиз команды:
Очень дружно мы живём,
Всем вопросы задаём:
Что? Откуда? Почему?
Только в школе я пойму

Команда родителей «Банда»
С детьми соревнования
Нам вовсе не страшны.
Выдержим все испытания
Ведь молодцы же мы!
Девиз:
Мы весёлая команда,
Потому что мы «Б-А-Н-Д-А»!
Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
А только вперед! И только все вместе!

Ведущий: 2 Конкурс «Бегущие минутки».

Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Вопросы для учеников
1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)
5. «Семь раз отмерь, один – …». (Отрежь)
6. Костюм космонавта. (Скафандр)
7. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
8. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
9. Перерыв между уроками. (Перемена)
10. Корова в детстве. (Теленок)
11. Горбатый корабль пустыни? (верблюд)
12. Самый маленький палец. (Мизинец)
13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)
15. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
16. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)

Вопросы для родителей
1.Дедушка чайника. (Самовар.)
2. Любимая мелодия учеников? (звонок)
3. «Цветик – семицветик» на небе после дождя? (радуга)
4. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)
5. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
6 .Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
7 Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
8 Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
9 Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
10 Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).
11 Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
12 Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
13 На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).
14 Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука.)
15. Единица измерения колбасы. (Палка.)

Ведущий: 3 конкурс- «Верю – не верю»
Команда родителей вспоминает два случая из их школьной жизни или придумывают их. Ученики должны отгадать, было ли это на самом деле.
А ученики тоже вспоминают два случая из своей школьной жизни в 4 классе или придумывают. Сейчас уже должны отгадать родители, было это с их детьми или нет.

Пока участники готовятся, игра со зрителями.

Ведущий: 4 конкурс «Верите ли вы?».
Ведущий по очереди задает командам вопросы «Верите ли вы? сообщая что-то удивительное о животных. Команда, посовещавшись, дает ответ
1) Верите ли вы, что больше всего зубов у акулы?
Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!
Рекордное количество зубов у куда более мирного существа –улитки, наземного брюхоногого моллюска. У одной улитки хватит зубов примерно на восемь акул.
2) Верите ли вы,…что существуют лягушки массой 15 кг?
Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.
Ведущий: 5 конкурс «Свет мой, зеркальце, скажи»

Участники обеих команд садятся друг против друга. У каждого есть стандартный лист бумаги и карандаши. За одну минуту каждый играющий должен нарисовать портрет сидящего напротив человека. После этого ведущий собирает рисунки у обеих команд и передает соперникам. Каждый играющий выбирает свой предполагаемый портрет – поворачивает лицом к залу и жюри. Жюри оценивает, насколько похожи на оригиналы портреты обеих команд. Участники под музыку рисуют портреты.

Ведущий: 6 конкурс «ЗАГАДКИ»
1. В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито, на ночь вставлено. (прорубь)
2. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды)
3. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
4. Две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало (человек)
5. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
6. С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет- порядок наведет. (светофор)

Ведущий: 7 конкурс «Заморочки из бочки»
Задание: поочередно команды должны отгадать школьные предметы по их описанию.
1. Это не только высокий узкий шкаф кухонного гарнитура, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. Что это? (Пенал.)
2. Книжная одёжка – это… Что? (Обложка.)
3. Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена? (Шпаргалка.)
4. Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата Калашникова?
(Пенал.)
5. Как называется временной интервал между каникулами?
(Четверть.)
6. Каким словом называют школьный тайм-аут?
(Перемена.)
7. Как называют помощь, которую оказывают шепотом?
(Подсказка.)
8. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою?
(Время.)
9. За что ученика выгнали из класса?
(За дверь.)
10. Когда двоечник бывает умён?
(Когда молчит.)
11. Что такое стихийное бедствие?
(Это когда на дом задали учить большой стих.)
12. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки.)
13. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе?
(Гранит науки.)
14. А этот предмет очень часто подводит в самый ответственный момент… Он вдруг перестает работать… (Ручка)
15. Этот предмет бывает тонким и толстым, а в старших классах чаще всего “общим”… (Тетрадь)
16. Этот предмет так не хочется доставать дома, но так тянет к нему на контрольных работах, только тогда понимаешь, что в нем есть что-то интересное, а главное, полезное. (Учебник)
17. А без этого предмета мы не представляем себе жизни, он с нами везде: на уроке лежит рядышком в пенале, на перемене всегда в руках или в кармане, глядя в него, мы можем даже не замечать того, что происходит вокруг. Потеря этого предмета равносильна мировой катастрофе…(Мобильный телефон)

Ведущий: 8 конкурс «Знаете ли вы сказки».
Надо отгадать название произведения и его автора (если сказка не народная)
Задание для взрослых.
1. “Договорились,- сказал Кот и на этот раз действительно стал исчезать по частям. Не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно все остальное.” (“Приключение Алисы в стране чудес”. Л. Кэрролл)
2. “Говорит старик дурню: – Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь перед собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного…” (Рус. нар.сказка “Летучий корабль”)
3. “- Видишь вон то старое дерево? – продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее о бок дороги. – Внутри оно пустое. Полезай наверх – увидишь дупло, спускайся в него до самого низу”. (“Огниво” Х. К. Андерсен)
4. “ Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитым золотом и серебром”. (“Старик Хоттабыч”, Л. Лагин)
5. “ – Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша” (Русская народная сказка “Царевна – лягушка”)
Задание для детей.
1. “Была зима. Шёл январь месяц. В такую – то пору под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:- Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников” (“Двенадцать месяцев” , С. Маршак)
2. “ Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла не столе” (“Дюймовочка” Х.К Андерсен)
3. “ – Вези, вези ее старик,- говорит мужу,- куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего – бабы не переспоришь. Запряг лошадь…” (Русская народная сказка)
4. “ Закивала головой,зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка”. (Русская народная сказка)
5. “В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькие”. (“Приключение Незнайки и его друзей”, Н. Носов)

Ведущий: Пока наши участники думают « Игра со зрителями»
Для заминки
ПЕРЕВЁРТЫШИ (напечатать на полосках)
ЗАДАНИЕ: Узнать пословицы в искажённых фразах.
1. Счастье всегда бегает вместе. (Беда никогда не приходит одна)
2. Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)
3. Мало счастья – много вопросов (Семь бед – один ответ).
4. Громче стоишь – ближе опустишься (Тише едешь – дальше будешь).
5. Это плохо, если плохо начинается (Всё хорошо, что хорошо кончается).
6. Безделью часы – слезам год. (Делу – время – потехе час).
7. Собак не страшиться – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить).
8. Чужая нога – раб (Своя рука – владыка).
9. Брезгливость пропадает, когда голодают. (Аппетит приходит во время еды).
10. Безделье неумеху не страшиться. (Дело мастера боится).
11. Стоячего колотят. (Лежачего не бьют).

Ведущий: 9 конкурс «Ребусы»

Ведущий: 10 конкурс Музыкальный (караоке “школьное попурри”)

Кто вперед подхватит песню? Участники команд по первым аккордам музыки должны узнать песню о школе и начать ее петь.
Ведущий: Итог – Как можно быстрее из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелания
АОБООУАДА –
ИПЬРТПЕИР –
ВЮЛГВДЛАЮ –
ЖЗСУУЧЖАЗ –
ОАСАОТАЛО –
ГЦИДВГЦЫД –
(Будьте всегда счастливы!) (На слайд)
Учитель: Есть одно правило жизни: чтобы понять тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.
А вам, дорогие папы и мамы, хочу сказать: делайте всё, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным!
Мы желаем вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопонимание и взаимопомощь. Пусть ваша жизнь будет богата духовно и материально.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам».
Вручение дипломов.

В интеллектуальной игре участвуют дети и родители. Дети сидят за двумя столами, родители в зрительном зале напротив своей команды. Посередине зала размещается мультимедийная установка.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал и останавливаются возле своих столов.

Ведущий (В.). Доброе утро, уважаемые гости! Мы приветствуем вас в интеллектуальном клубе «Умники и умницы». Я представляю наших участников: это дети двух старших групп.

Капитаны произносят названия команд («Птички» и «Бабочки») и девиз.

В. Наша игра состоит из семи этапов. Выполнив все задания каждого конкурса, игроки будут оцениваться жюри по пятибалльной системе. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов за все конкурсы - станет победителем. Итак, все условия и правила игры понятны? Тогда я объявляю начало игры.

Раздел «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ».

В. Перед вами карточки со слогами. Они все перепутались. Каждой команде нужно найти начало и окончание слова. И если вы правильно выполните задание, то у каждой команды получится по шесть слов. Прочитайте, какие слова у вас получились.

А теперь задачка посложнее. Каждой команде будут . . Внимание на экран! Первый ребус для команды «Птички» (по два ребуса на команду).

КАБАН◊АН+ЛУК =

ЕЖИ◊И+Е+ВИКА◊

ШИНА◊А+ЕЛЬ=

ЧУДЕСА◊А+НЫЙ=

Аплодисменты нашим «Умникам и умницам». А сейчас я попрошу жюри огласить результаты за два конкурса.

Раздел «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ».

В. Давайте узнаем, как наши игроки владеют разделом программы «Мир науки и техники».

Все внимание - на экран. Командам необходимо как можно быстрее посчитать количество треугольников. Команда «Бабочек», посчитайте, пожалуйста.

Второй треугольник считают дети другой команды, если дети затрудняются, то помогают родители.

Проверим навыки детей в ориентировке на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйте, пожалуйста:

  • в правом верхнем углу - солнце;
  • в нижнем левом - дерево;
  • внизу посередине - дом;
  • в верхнем левом - тучку;
  • справа от дерева - цветочек;
  • в нижнем правом - грибок.

Готово? А теперь посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы сделали. Капитаны команд, отнесите ваши рисунки жюри.

Раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

В. Наши игроки научат вас надувать шарик необычным способом. Пожалуйста, подойдите ко мне по два человека с каждой команды. Расскажите, что нам для этого понадобится. (Сок одного лимона, 2 столовые ложки уксуса, 1 чайная ложка пищевой соды, шарик, стакан и пустая бутылка из-под лимонада.) Вы готовы к надуванию шарика? Начали.

Расскажите, каким образом надулся шарик. (Пищевая сода, лимонный сок, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.)

Конкурс для родителей

В. Дети свои уникальные способности показали. А сейчас проверим, на что способны наши родители, которые помогут своим детям заработать дополнительные очки.

Конкурс-загадка. Внесите чёрный ящик. То, что находится в чёрном ящике, вы должны отгадать с помощью игры «Да-нет». На вопросы я могу отвечать только «Да» или «Нет». (В чёрном ящике находится кролик.)

Внесите, пожалуйста, материал, который нам необходим для следующего конкурса. Ваша задача - коллективно продумать и показать с помощью кукольного театра небольшую историю, ситуацию из собственного опыта на тему: «Как я воспитываю своего ребёнка». Это будет так называемый обмен опытом.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

В. Пока родители готовятся, я прошу команды выйти ко мне. Сейчас вы услышите начало песни и должны её продолжить. Начнём с команды «Птички».

А сейчас прослушайте небольшие отрывки и отгадайте музыкальный жанр произведения. (Песня, полька, вальс, марш, симфония.)

Команда «Бабочки», назовите изображённые музыкальные инструменты. Команда «Птички», такое же задание вам.

А теперь мы обратимся к жюри и узнаем результат прошедших конкурсов.

Пришло время дать слово нашим уважаемым родителям. Прошу за ширму.

Родители с помощью кукольного театра делятся опытом «Как я воспитываю своего ребёнка».

Раздел «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА».

В. Внимание - на экран. Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор (Апельсин, груша, арбуз, лимон, яблоко; жираф, коала, слон, верблюд, тигр; роза, тюльпан, нарцисс, ирис, подснежник; рыжик, боровик, опята, подосиновик, сыроежка; плоды липы, дуба, орешника, клёна, ёлки.)

Посмотрите внимательно на картинки и охарактеризуйте ситуацию, которую вы видите (картинки на тему загрязнения окружающей среды). Я предлагаю вам изменить эту ситуацию, чтобы она стала положительной. Для этого вам необходимо сложить новую картинку. Что же изменилось?

Раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ».

В. Последний этап нашего конкурса. Внимание на экран.

  • Какие из этих картин относятся к портрету?
  • Какую из этих картин написал Левитан? Как она называется? А какой это вид живописи?
  • Какие картины относятся к натюрморту?
  • Картины каких художников вы здесь ещё видите?

(Предложенные картины: «Девочка с персиками» Серова, «Сирень» Кончаловского, «Март» Левитана, «Грачи прилетели»» Саврасова, «Яблоки на красном фоне» Петрова-Водкина, «Берёзовая роща» Куинджи, портрет «А.С.Пушкин».) Молодцы наши команды. Наша игра «Умники и умницы» подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, мы посмотрим выступления детей старших групп.

Интеллектуальную игру для детей и родителей подготовила Т. Довгало

Интеллектуальная игра

«Знатоки ФГОС ДО »

Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО.

Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.

2.Активизация мыслительной деятельности педагогов в пере осмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.

Оборудование: слайд-презентация, фишки, кроссворд, карандаши, мешок, «пазлы», вопросы, ребусы.

Ход игры

Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!

Приветствую вас на интеллектуальной игре «Знатоки ФГОС ДО».

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышения профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Сегодняшняя игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении. Разделимся на две команды – «Знайки» и «Умники». Представление жюри.

Итак, мы начинаем с «Разминки».

Кто на фото?

  1. Назовите министра образования РФ?
  2. Назовите министра образования Якутии?
  3. Что такое ФГОС ДО? (ФГОС ДО — это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы).
  4. Расшифруйте аббревиатуры:

Раунд 1 «Мозговой штурм»

Вопрос для одной команды. Если нет ответа, отвечает другая команда.

  1. Кем разрабатывается и утверждается образовательная программа дошкольного образовательного учреждения? (организацией самостоятельно)
  2. Назовите соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. (60% и 40%)
  1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5).
  2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
    (художественно-эстетическое развитие)
  3. Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

……основной образовательной Программы и ее объему

условиям……основной образовательной Программы

………. освоения основной образовательной Программы

(1.- структуре, 2-реализации, 3-результатам).

  1. Восстановите правильную структуру документа:

а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

б) Общие положения;

в) Требования к результатам освоения основной образовательной Программы дошкольного образования;

г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. (б,а,г,в).

  1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО
    (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
  2. Назовите этапы дошкольного детства по ФГОС
    (младенческий, ранний, дошкольный)
  3. К какому этапу дошкольного детства относятся следующие целевые ориентиры:
    — ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
    — владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых? (Ранний)
  4. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
    — усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    — формирование позитивных установок к различным видам труда;
    — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (Соц.-ком. р.)
  5. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей? (самообслуживание)
  6. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования — это…? (Целевые ориентиры)

Раунд 2 «Кроссворд ФГОСовца» Ответы:
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде.
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

ТРЕБОВАНИЯ

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

МЛАДЕНЧЕСКИЙ

РОДИТЕЛИ

Упражнение для снятия напряжения и усталости:

Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт- похлопайте в ладоши;

Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая - по топайте ногами;

Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;

Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети-кивните головой;

Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов — помашите рукой.

Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны — закройте глаза;

Если вам нравится обучаться и быть учеником — улыбнитесь.

Раунд 3 «Педагогические пазлы»
Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова.

Согласно СанПиН, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут.

Согласно СанПиН, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут.

Раунд 4 «Кот в мешке»

Команды достают из мешка вопрос, отвечают. Если ответа нет или он не верный – отвечает другая команда.

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
  • программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
  1. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:
  • к структуре ООП ДО и ее объему;
  • к условиям реализации ООП ДО;
  • к результатам освоения Программы.
  1. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
  • педагогической диагностики;
  • психологической диагностики;
  1. Определите время реализации ООП ДО:

· только во время занятий;

· может реализовываться в течение всего времени

  1. Какой из разделов не является основным в Программе?

· Целевой;

· Установочный;

· Организационный;

  1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

· знаний, умений и навыков;

· целевых ориентиров дошкольного образования;

  1. Как в Стандарте определена Программа?

· Программа обучения детей;

· Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей;

  1. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

· манипулирование с предметами;

· самообслуживание и действие с бытовыми предметами ;

  1. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

· обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы;

· освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;

  1. На что направлена педагогическая диагностика?

· индивидуализация образования;

· оптимизация работы с группой детей;

Раунд 5 «Кто всё это придумал?»

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность — любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

Составила старший воспитатель Губайдулина А.В.

1.Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде.
2. Один из видов детской деятельности
3. Что такое ФГОС одним словом?
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
5. Этап детства по ФГОС (один из возрастов).
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?

1.Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

  • программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
  • система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
  • структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

2. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

  • к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;
  • к структуре ООП ДО и ее объему;
  • к условиям реализации ООП ДО;
  • к результатам освоения Программы.

3.Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

  • педагогической диагностики;
  • ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
  • психологической диагностики;
  • комплексного обследования медицинских специалистов

4.Определите время реализации ООП ДО:

· от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

· только во время занятий;

· может реализовываться в течение всего времени

5.Какой из разделов не является основным в Программе?

· Целевой;

· Установочный;

· Организационный;

6.Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

· знаний, умений и навыков;

· интегративных качеств личности;

· целевых ориентиров дошкольного образования;

7.Как в Стандарте определена Программа?

· Программа обучения детей;

· Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей;

· Программа воспитания и обучения детей;

8.Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

· манипулирование с предметами;

· познавательно-исследовательская;

· восприятие художественной литературы и фольклора;

· самообслуживание и действие с бытовыми предметами;

9.На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

· обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы;

· квалифицированное медицинское обслуживание;

· освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;

10.На что направлена педагогическая диагностика?

· индивидуализация образования;

· итоговая диагностика к школе;

· оптимизация работы с группой детей;

Мастер-класс для родителей «Математический каламбур»

Автор: Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ «Детский сад Улыбка», Пермский край, п.г.т. Суксун.
Описание: Данное мероприятие предназначено для воспитателей и учителей начальных классов для проведения, консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями.
Подготовка. Родителям предложить нарисовать рисунки к поговоркам с числом от 1 до 10.
ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи :
содействовать развитию интереса к математике через игру;
содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического), мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Принципы:
эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
стимулирование любознательности ребенка;
передача инициативы от взрослого ребенку;
развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич

ВСТУПЛЕНИЕ
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы на работу не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?

1. «РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»
Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)




Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?


Братья Ивана – дурака

Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники?


Двенадцать месяцев

Сколько богатырей служило дядьке Черномору?


Тридцать три богатыря

Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада?


Тысяча и одна ночь

Поднимите руку, кто из вас любит сказки
Сейчас усаживайтесь, поудобней и слушайте сказку.

2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК»
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба) . Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди) . Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их.

А следующее задание:
3. ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД


От одного до десяти
Всем числам вы должны найти
Места в кроссворде этом.
Один, два, три, четыре, пять…
Но не спешите с ответом!
Кто разгадал кроссворд, можете проверить.

4.ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ)
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом


Один в поле не войн


За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.


Заблудился в трех соснах


На все четыре стороны.


Пятое колесо в телеге.


Шесть дней работай – седьмой отдыхай


Семь раз отмерь – один отрежь.


Осень - перемен восемь.


Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.


На гору десятеро тянут – под гору один столкнет.

5. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают ) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают) , и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают) ,
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

6. ГЕОМЕТРИЯ ИЛИ ИГРА ТАНГРАМ
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов.
- Один, из которых был известен как математик.
- Другой прославился как художник.
- А третий был знаменитым философом.
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» - квадрат, разрезанный на семь частей.

Правила игры:
игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.
1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. части не должны налегать друг на друга.
3. части должны примыкать друг к другу.
Существует множество задач для танграма. Простые - выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи - выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.
Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.
Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.
Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт.
Молодцы с заданием справились все отлично.

Цель семинара:

Повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,

Знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

План

1. Вступительное слово и презентация «Инновационные технологии развития интеллекта дошкольников» (старший воспитатель).

2. Открытые просмотры с применением развивающей технологии В.В. Воскобовича:

Занятие по ознакомлению с окружающим «Пирожки для Мишки» на группе раннего возраста с введением в технологию с применением сказки «Фиолетовый лес» (воспитатель);

Занятие по ознакомлению с окружающим «Все помощники нужны» на подготовительной к школе группе с внесением игры «Чудо-крестики» как части занятия (воспитатель);

Кружок «Знай-ки» с применением игр В.В. Воскобовича на подготовительной к школе группе (воспитатель).

3. Деловая игра с элементами мастер-класса (старший воспитатель).

4. Выставка развивающих игр В.В. Воскобовича и развивающих игр, сделанных руками педагогов и родителей.

Вступительное слово и презентация «Опыт работы педагогов по интеллектуальному развитию детей » (старший воспитатель).

(В сопровождении презентации.)

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Тема нашей встречи: « Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника».

Интеллект -

Сложное интегральное образование,

включающее разные познавательные

процессы и функции (мышление,

память, внимание, воображение,

речь) в их взаимосвязи.

П. Я. Гальперин

Приоритетным направлением работы нашего ДОУ является интеллектуальное развитие дошкольников.

Организованная деятельность

Занятия проходят в соответствии с программой «Развитие» Л.А. Венгера. Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач.

Интеллектуальное развитие детей направлено на развитие умственных способностей ребёнка в процессе различных дошкольных видов деятельности, в основном - в увлекательной игровой форме.

Успешному интеллектуальному развитию детей способствует последовательная организация опытно-экспериментальной деятельности ребенка.

Развивающая среда

Развивающая среда создана с учётом требований программы «Развитие». Для разностороннего развития детей в саду имеются: «Русская изба», «Лаборатория», развивающий центр «Космос», центры интеллектуальных игр в группах разного возраста, центр «Краеведение» и др.

Наши праздники

В детском саду проводятся различные конкурсы, викторины. Праздники с познавательным содержанием («Праздник воды», «Праздник мыльных пузырей» и др.).

Развивающие игры на улице

Во время прогулок дошкольники так же могут найти себе интересные и развивающие занятия:

Развивающие игры на асфальте,

Шашки из древесных спилов, кольцебросы.

Развивающая среда на территории сада организована таким образом, что на групповых участках расположены различные функциональные зоны:

Экологическая тропа,

Птичий городок,

Тематический уголок «Обитатели моря»,

Поляна «Хоровод сказок»,

Аптекарский огород,

Цветник «Фонтан цветов»,

Спортивная площадка + тропа здоровья.

Казалось бы, все усилия педагогов направлены на развитие дошкольников и обеспечение их готовности к школе.

Но анализируя результаты диагностики готовности детей к школе, следует отметить, что в среднем у выпускников детского сада наиболее сформированы и развиты внимание, самоконтроль, математические навыки. Умения классифицировать, запоминать, работать по образцу и развитие мелкой моторики - развиты достаточно, но ниже, чем другие функции.

Общие результаты диагностики готовности к обучению в школе:

Высокий уровень готовности - 10% детей,

Выше среднего уровня - 40%,

Средний уровень – 29%,

Низкий уровень готовности – 21%

Это и явилось толчком к разработке программы эксперимента по разработке модели творческой лаборатории.

Опорная площадка

На базе нашего детского сада начала действовать опорная площадка «Инновационные технологии развития интеллекта».

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов. Осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связи между ними и движениями рук.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.

Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу инновационных игр, влияющих на развитие интеллекта: «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича, «блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера», поисково-творческие задачи А.Зака и другие.

Целью экспериментальной деятельности является: создание комплексного подхода в развитии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий.

Задачи :

1. Разработка модели пространственно-развивающей игровой среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей.

2. Внедрение системы инновационных развивающих игр в воспитательный процесс, направленных на развитие интеллектуальных способностей.

3. Повышение компетентности всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

С оздание и применение воспитательной системы игр «Ребенок и игра» в учебно-воспитательном процессе поможет:

Не только сформировать у детей знания, умения и навыки, но, прежде всего, способствовать интеллектуально-творческому развитию детей дошкольного возраста,

Будет способствовать формированию и развитию творческого потенциала личности педагога и его компетентностей,

Повысит уровень родительской компетенции через ознакомление с интересными вариантами и новинками в области развивающих игр.

По окончании эксперимента предполагается выпуск методических бюллетеней, проведение семинаров-практикумов для педагогов города.

Педагогическим коллективом детского сада были определены направления работы, позволяющие формировать и развивать интеллектуальный потенциал воспитанников:

Создание картотеки развивающих игр для детей дошкольного возраста;

Разработка и внедрение игр-занятий с детьми с применением игровых развивающих технологий.

Мы считаем, что использование развивающих игр в педагогическом процессе позволит перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности.

Работа с родителями

Родители воспитанников так же принимают активное участие в жизни детского сада: интеллектуальных конкурсах, создают совместно с детьми развивающие игрушки, участвуют в выпуске газеты, в которой с удовольствием делятся советами по развитию детей в условиях семьи.

В октябре было проведено родительское собрание «Игра – дело серьезное», на котором родители познакомились с игровой технологией В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса». Родителям были так же предложены к обсуждению данные анкетирования детей ДОУ по теме «Я играю дома». С удовольствием родители включились в игру-дискуссию по проблеме организации игровой деятельности в семье и делились своим опытом.

Затем родителям было предложено посетить выставку «Современная развивающая игрушка», на которой они ближе познакомились с развивающими играми как готовыми, так и сделанными руками педагогов и родителей в рамках конкурса.

А сейчас мы приглашаем вас на занятия, во время которых вы сможете увидеть, как игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича может вписаться в разные виды деятельности.

(Открытый просмотр занятий.)

1. Деловая игра с элементами мастер-класса (старший воспитатель).

Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии.
Задачи:

Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
- обучение педагогов методам применения игровых инновационных технологий.

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

«Путешествие по развивающим играм»

«Дерево ожидания »

Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича и составим рекомендации-памятки по работе с ними.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших личных ожиданиях.

Подойдите, пожалуйста, к дереву и на листочках напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.

«Купите билетик»

(Вхождение в игру.)

Цель: интеллектуальная разминка.

Сейчас небольшая интеллектуальная разминка. Для того, что бы отправиться в путешествие по развивающим играм, вам необходимо «купить билеты». В своей работе на занятиях с детьми вы используете круги Эйлера. И я вам предлагаю выбрать себе билет следующим образом:

(Вопросы типа: это не квадрат и он не синий и т.д.)

После ответов на вопросы педагоги делятся на две команды: опытные педагоги и педагоги молодые.

«Играя – учимся,

Играя – познаём!»

Теоретическая часть

«Педагогическая кухня»

Цель: уточнение системы знаний педагогов в области игры дошкольников.

На ваших билетах написаны номера вопросов, а на столе перед вами лежат сами вопросы по теме игровая деятельность дошкольников (вопросы прилагаются).

После того как воспитатели ответили на вопросы:

Как вы думаете – а всякая ли игра может быть развивающей?

Настоящая женщина из ничего может сделать прическу, салатик и скандал.

- А настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее.

Предлагаю перейти к практической части нашего путешествия…

Практическая часть

1. «Каша из топора»

Цель: способствовать творческому поиску педагогов, развивать навыки сотрудничества.

Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры, поставить цель и презентовать.

В сундуке следующие предметы :

Картон, ножницы,

Прищепки и лист А-4,

Спички или деревянные палочки,

После презентаций игр обобщаю:

Развивающие игры до года

По сути, любая игра является для малыша развивающей: потешки, связанные с массированием, щекотанием, поглаживанием, стимулируют чувствительность и реакции младенца, демонстрация контрастных рисунков помогает ему научиться концентрироваться, вкладывание в ручки различных по фактуре и плотности предметов дарит тактильные ощущения и подготавливает мелкую моторику.

В период с года до трех лет ребенок переживает настоящий интеллектуальный взрыв - он осваивает основы речи, углубляет и расширяет свои знания о мире, учится самостоятельности. Все это должны учитывать развивающие игры для этого возраста. Особое внимание при их планировании следует уделить творческой деятельности - рисованию пальчиковыми красками и карандашами, лепке, конструированию, а также групповым, парным и ролевым играм.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

2. «Мастер-класс»

Цель: знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича.

Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Затем появились и методические сказки.

К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отнести:

Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:

Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;

Узнает и запоминает цвет или форму;

Тренирует мелкую моторику рук;

Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры .

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Цели и задачи технологии .

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Универсальность использования

Универсальность по отношению к образовательным программам позволяет использовать развивающие игры В.В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т.д.

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми - "Геоконт" и "Квадрат Воскобовича".

Китайская мудрость гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Вашему вниманию предлагается элемент мастер-класса, который проведет воспитатель подготовительной группы Н.В. Соболева, использующая в своей работе с детьми «Квадрат Воскобовича».

(Участника и гостям семинара раздаются «Квадраты Воскобовича»)

А сейчас я познакомлю вас еще с одной игрой из технологии «Сказочные лабиринты» - «Геоконт».

В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят - это не просто доска, а сказка - "Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава». На игровое поле "Геоконт" нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов.

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальцев рук, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. Но знакомство с играми как вы, наверное, уже поняли, начинается с сюжетно-ролевых игр.

Предлагаю начать знакомство с «Геоконтом» с подвижной развивающей игры «Паутинка».

(Сидя в кругу, выполнение заданий паука Юка.)

3. «Педагогическая вертушка»

Цель: Обобщение полученных знаний, объединение усилий коллектива при создании рекомендаций.

Задание: составление памятки.

А сейчас, вам необходимо будет собраться с мыслями, вспомнить все, что вы знаете, что узнали нового и использовать эти знания для оставления памятки-рекомендации, которая пригодится вам в дальнейшей работе с детьми по применению развивающих игр. Перед вами лист ватмана, передавая его по кругу вам необходимо написать свою рекомендацию и передать соседу, который ее дополнит и передать дальше всем участникам.

(Педагоги работают, затем кто-то один зачитывает)

А я, в свою очередь. Предлагаю вам памятки, которые вы можете использовать в работе с родителями «Как играть в развивающие игры дома»и для родителей «Советы родителям по выбору игрушек для детей».

4. «Дерево ожидания»

(рефлексия)

Цель: сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе семинара.

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Использованы сведения с сайта

Технология Воскобовича - Сказочные лабиринты игры.

Презентацию к работе можно .

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»