История World of Warcraft. Игра Warcraft (Серия игр) Warcraft 1 сюжет первой части игры

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Включающий в себя Восточные королевства, Калимдор, Нордскол, Пандарию, Расколотые острова, Зандалар и Кул-Тирас; а также миры Аргус и Дренор . История вселенной Warcraft описывает в основном противостояние между Альянсом и Ордой и их борьбу с Пылающим Легионом , Плетью , драконом Смертокрылом, древними богами и другими силами, угрожающими Азероту.

Игры из вселенной Warcraft

Даты релизов
1994 - Warcraft: Orcs & Humans
1995 - Warcraft II: Tides of Darkness
1996 - Warcraft II: Beyond the Dark Portal
1997
1998
1999 - Warcraft II: Battle.net Edition
2000
2001
2002 - Warcraft III: Reign of Chaos
2003 - Warcraft III: The Frozen Throne
2004 - World of Warcraft
2005
2006
2007 - World of Warcraft: The Burning Crusade
2008 - World of Warcraft: Wrath of the Lich King
2009
2010 - World of Warcraft: Cataclysm
2011
2012 - World of Warcraft: Mists of Pandaria
2013
2014 - World of Warcraft: Warlords of Draenor
2015
2016 - World of Warcraft: Legion
2017
2018 - World of Warcraft: Battle for Azeroth
2019 - World of Warcraft: Classic

Компьютерные игры

Warcraft: Orcs and Humans

  • The Burning Crusade , вышедшее в 2007 году . В игру были введены новые игровые расы дренеев и эльфов крови со своими стартовыми зонами, добавлен мир Запределье - остатки Дренора, родного мира орков , стали доступны игрокам летающие ездовые животные, увеличенный до 70-го лимит уровней и новая профессия - ювелирное дело .
  • Wrath of the Lich King , вышедшее 13 ноября 2008 года . На этот раз в игру добавили первый героический класс - рыцарь смерти , новый континент Нордскол, лимит уровней был поднят до 80-го, добавлена система достижений и новая профессия - начертание, появились PvP -зоны с осадными орудиями .
  • Cataclysm , вышедшее 7 декабря 2010 года . В нём был изменён первоначальный облик Азерота, добавлены две новые игровые расы - воргены и гоблины , введена новая вспомогательная профессия - археология, игроки смогли летать на собственных средствах перемещение в Азероте, а также поднят лимит уровней до 85-го.
  • Mists of Pandaria , вышедшее 25 сентября 2012 года . В нём добавлена новая раса пандаренов , доступных для обеих фракций, добавлен новый континент Пандария, появился новый класс монах , лимит уровней поднят до 90-го.
  • Warlords of Draenor , вышедшее 13 ноября 2014 года . Добавлен новый мир - Дренор из альтернативной реальности, лимит уровней поднят до 100-го.
  • Legion , вышедшее 30 августа 2016 года . В игру был введён второй героический класс - охотник на демонов , максимальный уровень игрока был увеличен до 110-го. Добавлены континент Расколотые острова и мир Аргус. Также в игру были введены артефакты - оружие, уникальное для каждой классовой специализации.
  • Battle for Azeroth , вышедшее 14 августа 2018 года . Дополнение посвящено полномасштабной войне между Альянсом и Ордой . Повышен максимальный уровень персонажей до 120-го, добавлены новые континенты Зандалар и Кул-Тирас, а также союзные расы - разновидности уже имеющихся игровых рас.

Warcraft: Heroes of Azeroth

Warcraft: Heroes of Azeroth (WHoA ; с англ.  -  «Военное ремесло: Герои Азерота») - компьютерная игра, анонсированная Blizzard Entertainment 1 апреля 2007 года .

Объявление и сопровождающая его страница-тизер были розыгрышем, затеянным для того, чтобы продолжить тему первоапрельских шуток .

Настольные игры

Коллекционные карточные игры

Подробнее о World of Warcraft TCG

Карты игры делятся на несколько типов: 1. Карта героя, которая представляет игрока и при «смерти» которой игрок выбывает. Каждый герой обладает своим классом, определёнными способностями и оружием, может призывать определённых союзников. 2. Карты оружия, брони и способностей героев. 3. Карты зон, выступающие как карты ресурсов. 4. Карты союзников - персонажей, сражающихся на стороне героя. 5. Карты заданий, являющиеся картами ресурсов, но с определённым заданием, выполнив которое игрок получает определённую награду. 6. Карты добычи, скретч код на которых позволяет получить в World of Warcraft уникальный внутриигровой предмет. Существует возможность игры как «каждый сам за себя», так и «команда на команду».

Выпущено несколько стартовых колод и соответствующих серий бустеров :

По отдельным правилам проводятся рейды для нескольких игроков:

  • World of Warcraft TCG: Onyxia"s Lair (6.12.2006);
  • World of Warcraft TCG: Molten Core (30.05.2007);
  • World of Warcraft TCG: Magtheridon"s Lair (9.01.2008).

В феврале 2010 года Upper Deck сообщила, что в связи с падением уровня продаж компания приняла решение прервать сотрудничество с Blizzard Entertainment, отказаться от продления лицензии на серию карточных игр World of Warcraft TCG . На официальном форуме Blizzard Entertainment представитель компании подтвердил эту информацию, заверив, что поддержка TCG будет осуществляться вне зависимости от этого силами другого издателя . В марте того же года компания Cryptozoic Entertainment сообщила о приобретении лицензии от Blizzard Entertainment и намерении выпустить новый набор игральных карт .

Книги

  • Warcraft: Архив
  • Warcraft: Трилогия: Война Древних - (2004-2006). Трилогия о первом вторжении Пылающего Легиона в Азерот.
    • Источник Вечности .
    • Душа Демона .
    • Раскол .
  • Warcraft: Трилогия Солнечного Колодца - комикс в трёх частях, нарисованный Чже Хван Кимом по сюжету писателя Ричарда А. Кнаака (2005-2006). Синий дракон Кэйлек по поручению лидера синих драконов Малигоса пытается найти солнечный источник (источник энергии эльфов Кель"Таласа), пропавший во время Третьей войны.
  • World of Warcraft: Круг ненависти - (2006). Участившиеся нападения на земли Дуротара говорят, что люди хотят возобновить войну с орками. Теперь Джайна и Тралл должны предотвратить беду прежде, чем старая ненависть вспыхнет с новой силой, иначе Калимдор погрузится в ещё одну кровопролитную войну.
  • World of Warcraft: Хроники Войны :
    • World of Warcraft: Восхождение Орды - (2006). Книга повествует о том, как Кил"джеден привёл в движение череду событий, в результате которого дренеи были практически изничтожены, а кланы орков объединились в единую непобедимую и безжалостную силу разрушения.
    • World of Warcraft: Потоки Тьмы - (2007). События книги разворачиваются в сюжетных линиях одноимённой игры. Альянс и потоки тьмы Орды, которые вторглись в Азерот, вновь сражаются за планету.
    • World of Warcraft: По ту сторону Тёмного Портала - Авторы: Аарон С. Розенберг и Кристи Голден (2008). Орк-шаман Нер"зул становится вождём Орды и открывает Тёмный Портал. Армия Альянса проникает в Дренор для уничтожения жестокой расы орков.
  • World of Warcraft: Ночь дракона - (2008). В Грим Батоле вновь пробудилось зло. Супруг королевы драконов Алекстразы, Кориалстраз, вновь берётся за спасение мира. Вместе с магом, по имени Ронин и Верисой Ветрокрылой он спускается в жуткие пещеры Грим Батола.
  • World of Warcraft: Артас: Возвышение Короля-лича - (2009). Роман рассказывает о жизни Артаса Менетила , об отношениях с очаровательной волшебницей Джайной Праудмур и об ужасной судьбе молодого принца.
  • World of Warcraft: Ярость Бури - (2010). Главный герой книги ночной эльф друид - Малфурион Ярость Бури пытается распутать тайны Изумрудного Кошмара, ужасного уголка в Изумрудном Сне, который сводит существ с ума.
  • World of Warcraft: Раскол: Прелюдия к Катаклизму - (2010). Сюжет книги описывает события, происходящие перед Катаклизмом.
  • World of Warcraft: Тралл: Сумерки Аспектов - (2011). Изера - Аспект зелёных драконов просит Тралла о помощи. Бывший вождь Орды, ныне шаман Служителей Земли пытается помочь четырём Аспектам и сделать их единым целым для борьбы с ужасным драконом - Хромагусом.
  • World of Warcraft: Волчье сердце - (2011). Сюжет разворачивается вокруг королевства расы воргенов - Гилнеасе и короле, по имени Генн Седогрив.
  • World of Warcraft: Джайна Праудмур: Приливы войны - (2012). Знаменитая волшебница Джайна Праудмур продолжает свои давние попытки наладить отношения между Ордой и Альянсом. Но нарастающие разногласия приближают две стороны к открытой войне, которая грозит уничтожить появившийся хрупкий союз.
  • World of Warcraft: Вол"джин: Тени Орды - (2013). Вол"джин - храбрый тёмный охотник и лидер племени Тёмного Копья, благодаря своим хитрости и уму он стал верным союзником для бывшего вождя Тралла. Но сейчас Тени Орды преследуют Вол"джина вплоть до затерянного континента Пандарии. Именно там будет испытана преданность вожака троллей , когда член его же фракции попытается его убить...
  • World of Warcraft: Иллидан - (2016). Охота Майев Песнь Теней за Иллиданом , отношения Иллидана с Пылающим Легионом, раскрытие истинных мотивов Иллидана в захвате Запределья, появление иллидари.
  • World of Warcraft: Варкрафт: Хроники. Энциклопедия в 3-х томах:
    • Том 1 - (2016). Большая энциклопедия, описывающая историю зарождения вселенной и Азерота в частности вплоть до открытия Тёмного Портала.
    • Том 2 - (2017). История про гибель Дренора, Орду и Альянс.
    • Том 3 - (2018). Повествует о Третьей войне и переходит к событиям классического World of Warcraft . Основной материал книги ориентирован на Warcraft III .
  • World of Warcraft: Войны троллей - (2018). История о давних годах Кель"Таласа, образование империи Аратор и чёткая хронология событий во времена войны. Обучение людей магии, и помощь зандаларов и их лоа, последствия войны для Азерота.
  • World of Warcraft: Перед бурей - (2018). События происходят после кульминации сюжета обновления «Тени Аргуса». Эта история расскажет о том, что ожидает героев Орды и Альянса после их противостояния Пылающему Легиону.

Фильм

В июне 2007 года председатель Legendary Pictures Томас Талл объявил, что их киностудия тесно работает с дизайнерами и писателями Blizzard, чтобы адаптировать World of Warcraft для киноэкрана .

За экранизацию игры пожелал взяться скандально-известный немецкий режиссёр Уве Болл , известный своими провальными экранизациями компьютерных игр. Он сообщил об этом представителю компании Blizzard Полу Сэмсу, на что Сэмс ему ответил: «Мы не продадим права на фильм, а уж вам и подавно. Поскольку игра добилась огромного успеха, возможно, плохой фильм сильно уменьшит поток новых игроков» .

В июле 2009 года стало известно, что режиссёрское кресло компания Legendary Pictures доверила Сэму Рэйми , известному по трилогии «Человек-паук », классическим фильмам ужасов «Зловещие мертвецы » . Кроме него, кинокомпания пригласила продюсера фильма «Тёмный рыцарь » Чарльза Ровена .

В планы Сэма Рэйми входили контроль подготовки к производству фильма и его съёмки сразу после окончания работы над четвёртой частью «Человека-паука». Предполагалось, что производством фильма займутся совместно Blizzard Entertainment, как создатель игры, и кинокомпания Legendary Pictures, а студия Warner Brothers будет осуществлять дополнительное финансирование и дистрибуцию.

В 2010 году Сэм Рейми заявил, что Король-лич будет отсутствовать в его фильме. По его словам, в фильме будет противостояние Орды и Альянса. Время действия фильма - примерно год до событий игры World of Warcraft . Режиссёр заявил, что главными героями фильма будут абсолютно новые, неизвестные персонажи. В фильме будет идти речь о любви главного героя и героини. Также стал известен слух, что Марк Хильдебрандт, возможно, будет сниматься в роли Вариана Ринна .

В 2013 году стало известно, что Сэм Рейми ушёл из проекта, и режиссёром фильма был назначен Данкан Джонс . Съёмки проходили с января по май 2014 года, а выход фильма на экраны состоялся 25 мая 2016 года.

Художественное содержание

Вселенная Warcraft включает множество миров, объединённых хаотической воронкой, которая носит название Круговерть Пустоты. Переход между мирами можно осуществить с помощью порталов. Описанная история вселенной охватывает более 10 тысячелетий .

Первой разумной расой, упоминаемой в официальной истории вселенной Warcraft , являются титаны - боги с железной кожей, которые начинают изменять миры и планеты, создавать на них условия для жизни. Они оберегают созданные ими миры от многочисленных демонических существ, стремящихся уничтожить жизнь во вселенной. Саргерас - гигант из литой бронзы - многие тысячи лет уничтожал демонических существ, однако разочаровывается в замыслах титанов. Он создал собственную армию - Пылающий Легион, целью которой стало уничтожение физического мира.

Мир Азерот

Карта мира Азерот из компьютерной игры World of Warcraft

Азеро́т представляет собой планету, напоминающую Землю . Большая часть описанных событий вселенной Warcraft происходит именно на ней .

Мир Азерота включает в себя следующие континенты: Восточные королевства, Калимдор, Нордскол, Пандария, Расколотые острова, Зандалар, Кул-Тирас и прилегающие к ним острова. Массив Восточных королевств включает в себя два субконтинента - южный (на нём находятся государства Штормград и Каз Модан) и северный (Лордерон, Гилнеас, Кель"Талас). На Азероте имеются три крупных острова: Кезан (земля гоблинов), Затерянные острова и Скитающийся остров - все они находятся между Пандарией и Водоворотом, однако Скитающийся остров не нанесён на карту мира, так как является гигантской черепахой по имени Шэнь-Цзынь Су, которая находится в постоянном движении по Великому морю. Между всеми континентами находится Великое море, с востока Калимдор омывает Сокрытое море, Восточное королевство с запада - Зловещее море. В середине Великого моря находится бесконечный водоворот, за которым расположен подводный город Назжатар, родина наг . В древности Азерот состоял только из одного континента с озером сверкающей энергии, позже названным Колодцем Вечности, в центре. Когда колодец взорвался в конце Войны Древних, этот континент раскололся, и мир принял существующий облик.

Азерот - родина эльфов крови (высших эльфов), ночных эльфов , дворфов , гномов , наг, людей, пандаренов, тауренов , троллей, гоблинов и драконов .

История Азерота

В древности на Азероте жили элементали, в один момент из Великой Тьмы явились древние боги, с которыми они воевали. Когда древние боги победили, главные элементали поклялись служить им. Армиями древних богов командовали самые сильные элементали - Рагнарос Владыка Огня, Теразан Мать Камня, Ал"Акир Владыка Ветра и Нептулон Охотник Приливов.

После прихода армий титанов (сами титаны не приходили в этот мир, а лишь следили за ним) и битвы с ними все четверо командиров армий древних богов были побеждены , а титаны начали изменять ландшафт планеты и создавать разумных существ (в их числе врайкулов , дворфов и пр.). Они заключили договор с великими существами - драконами - об охране Азерота. Титаны наделили драконов уникальными способностями. Лидер титанов Аман"тул, брат Саргераса, выбрал бронзового дракона Ноздорму и сделал его защитником времени, рока и судьбы. Титан Эонар избрала красного дракона Алекстразу и сделала её защитницей всех живых существ. Также Эонар избрала зелёного дракона Изеру, младшую сестру Алекстразы, для контроля человеческого безумия из её королевства Изумрудного Сна. Титан Норганнон избрал голубого дракона Малигоса для защиты магии. Титан Каз"горот избрал чёрного дракона Нелтариона для охраны земли.

После этого титаны ушли, оставив драконов на защиту Азерота. Однако древние боги свели Нелтариона с ума своим шептанием, и он предал других драконов во время одной из битв Войны Древних. Позже Нелтарион стал известен под именем Смертокрыл Разрушитель.

За десять тысяч лет до Первой войны в Азероте существовал лишь один континент Калимдор. Его населяли тролли, первоначально принадлежавшие к одному племени Зандалар, которые начали строить свои империи. Самые крупные из них - империя Гурубаши и империя Амани . Общим врагом двух империй троллей была империя разумных насекомых Азж"Акир, позже под их давлением расколовшаяся на два города-государства Азжол-Неруб и Ан"Кираж.

Одно из племён троллей поселилось в джунглях вокруг Колодца Вечности, привлечённое потоками его энергии. Энергия Колодца изменила их, сделав сильными, мудрыми и фактически бессмертными. Племя стало называть себя «Калдорей», что в переводе с дарнасского означало «дети звёзд». Они поклонялись богине Элуне и являлись предками ночных эльфов. Любопытство калдореев привело их к Кенарию, научившему племя любить и почитать природу, жить в гармонии с ней .

Ночные эльфы быстро стали притеснять троллей и в итоге, на территории, где в древности находился Колодец Вечности, развили свою огромную магическую империю .

Королева ночных эльфов Азшара построила на берегах Колодца Вечности дворец, в котором жили приближённые к ней эльфы. Она называла их «калдорай» или «высокорождённые». Несмотря на то, что королева была любима всеми, ночные эльфы тайно презирали высокорождённых. Позже Азшара и высокорождённые стали изучать энергию Колодца. Они быстро поняли, что больше не нуждаются в примитивной друидической магии своих соплеменников. Не слушая советы Кенария, Азшара и её эльфы продолжили изучать энергию Колодца и экспериментировать с ней, превратившись в надменных и высокомерных существ.

Всплески энергии привлекли внимание Саргераса и Пылающего Легиона . Азшара и её сподвижники быстро пали жертвами Саргераса, находясь в экстазе от своей магии. Азшара разрешила Саргерасу войти в Азерот, а высокорождённые стали почитать его как бога. После всех приготовлений, Саргерас начал вторжение в Азерот. Армия под предводительством Маннорота и Архимонда сметала всё на своём пути.

Двое братьев, Малфурион Ярость Бури, сторонник друидической магии, и Иллидан, один из высокорождённых, с помощью жрицы Тиранды разыскали Кенария и попросили его о помощи. Кенарий пробудил высших существ, животных-полубогов: Агамагган - гигантский вепрь, Торга - бог-черепаха, Малорн - белый олень, Авиана - богиня-ворон, Ло"Гош - бог-волк и аспектов драконов. Во время битвы безумие охватило Нелтариона, и он предал своих братьев и сестёр. В это же время Азшара и сильнейшие из высокорождённых пытались открыть портал для Саргераса.

Битва между Азшарой и Малфурионом повлекла за собой взрыв Колодца Вечности. На его месте образовался вечный водоворот. Азшара и её последователи были затянуты внутрь водоворота и превратились в наг. На дне водоворота они построили город Назжатар и стали восстанавливать свою силу, чтобы подняться на поверхность Азерота .

После войны эльфы разделились на две группы - ночных эльфов, приверженцев друидической магии, и высших эльфов, части бывших приближённых королевы Азшары, поддержавшей вторжение Пылающего Легиона. Позже высшие эльфы были изгнаны из земель ночных эльфов. Они поселились на севере Лордерона и создали своё собственное могущественное государство - Кель"Талас. Но здесь до сих пор была весьма влиятельна империя Амани, и вскоре две совершенно противоположные культуры сошлись в битвах, позднее названных Войны троллей. В конце Войн троллей высшие эльфы объединились с людьми рода Арати, и после битвы троллей и эльфов получилось два народа и одно разрозненное государство.

Тем временем в мире Дренор эредар Кил"джеден заставил ранее мирных и даже дружелюбных орков пойти войной на Азерот. Эта война была задумана для того, чтобы ослабить защитников Азерота перед вторым вторжением Пылающего Легиона . Оркам удалось взять и уничтожить множество городов людей, в том числе Штормград. Выжившие люди отступили в северное королевство Лордерон. Лидеры семи наций людей объединились перед общим врагом. К альянсу также присоединились дворфы, гномы и высшие эльфы. Орда, в свою очередь, привлекла на свою сторону троллей и привела с Дренора огров . Однако в результате раскола в стане Орды орки и огры в Азероте были повержены и заключены в резервации.

С целью реванша лидеры Пылающего Легиона, используя заточённого на Ледяном Троне Короля Мёртвых, создали карательную Армию Плети и вторглись в пределы Лордерона. В то же время, часть оставшихся в Азероте орков объединилась под предводительством Тралла и отплыла в Калимдор. Там орки неожиданно нашли новых союзников в лице народа тауренов. После того, как принц Артас Менетил обнаружил меч Фростморн, он стал подданным Короля Мёртвых, после чего убил собственного отца. Лидер Легиона Тихондрий уговорил его присоединиться к ним и втянуть Кель"Талас и Лордерон в войну. Во главе Плети Артас уничтожил множество городов, включая Луносвет, осквернил Солнечный Колодец и уничтожил почти всех высших эльфов. Так началась Третья война. Только объединившись, армии ночных эльфов, орков, троллей Чёрного Копья, тауренов, дворфов и людей смогли дать отпор Пылающему Легиону и уничтожить демона Архимонда. Позже, в результате заклятья, прочитанного Иллиданом, Король Мёртвых утратил контроль над частью нежити, которая под предводительством убитой Артасом эльфийки Сильваны Ветрокрылой отделилась от Плети и стала называться народом отрёкшихся .

Мир Дренор

Карта разрушенного мира Дренор (Запределья) World of Warcraft

Дрено́р - это суровый мир, озарённый красноватым светом. До разрушения Запределье было очень похоже на Азерот. После разрушения оно было затянуто в Круговерть Пустоты. У Запределья больше не было солнца, но была луна, находившаяся намного дальше, чем до разрушения этого мира. Орки назвали её «Бледной Госпожой». Вода может показаться грязной, но это не так: эта планета вполне способна поддерживать жизнь. Это родина орков, а также других рас - огров, дренорских гигантов , араккоа (птицелюдей), гроннов и убежище для дренеев - эредаров, бежавших от власти Саргераса из своего родного мира Аргус. Из Запределья армии орков вторгались в Азерот через разлом в ткани вселенной, называемый Тёмным Порталом. Силы, вызванные открытием этого и других порталов, привели к тому, что мир развалился на несколько островов и обломков суши, которые дрейфуют независимо друг от друга. Эти обломки соединены цепями, вдоль которых различные существа перелетают или же перепрыгивают с обломка на обломок.

Ранее орки построили множество чёрных крепостей вокруг своей земли, и некоторые из них стоят до сих пор. Войска Пылающего Легиона разбили здесь свои лагеря и осквернили коммуны дренеев, разбросанные вокруг островов.

Раньше Запределье отличалось сравнительно тёплым климатом. Его поверхность практически полностью была покрыта прериями и лесами из деревьев, напоминавших гигантские грибы. Цвет неба менялся от оранжевого к красному. Орки, исповедовавшие шаманские культы, под влиянием шамана (позже ставшего чернокнижником) Гул"дана попали под влияние Пылающего Легиона и начали использовать чёрную магию, что привело к порче целого мира. Постепенно прерии исчезли, уступив место красным пустошам. Мир медленно умирал.

После разрушения Запределья мало кто остался в живых из числа дренеев, а остатки были в дальнейшем изуродованы орками Скверны, возглавляемыми Владыкой Преисподней Магтеридоном, который окончательно покорил остатки мира. Вред, нанесённый Запределью, изменил реальность и время в нём.

Магтеридон правил Запредельем из Чёрного храма с помощью своих преданных помощников, известных как Повелитель Боли и Госпожа Страданий. Из его стальной хватки мир был вырван лишь Иллиданом, эльфами крови и нагами.

Мир Аргус

А́ргус - родина эредаров и отделившихся от них дренеев. Аргусом правил триумвират могущественнейших магов-эредаров. Это были Кил"джеден, Архимонд и Велен. Достоверно известно, что на планете были холодные горы Кааринос и множество городов с одарёнными магами, а самым священным из них была столица Мак"Ари. Согласно легендам, это был город, устланный драгоценностями и испещрённый реками-каналами, сверкающими даже ночью.

Приблизительно 25 000 лет назад к этой могущественной расе эредаров явился падший титан Саргерас, который предложил им присоединиться к его Пылающему Легиону и стать повелителями множества миров. Архимонд и Кил"джеден были готовы сразу согласиться, но Велен сомневался в истинных намерениях чужака. Затем он получил видение, в котором увидел будущее эредаров, согласившихся стать частью Легиона - они превратятся в демонов. Велен попытался предупредить об этом своих братьев, но те были уже опьянены мечтами о власти, и Велен понял, что с этого момента потерял их. В отчаянии он попросил помощи у небес, и ему ответили наару .

Наару являются врагами Легиона и сторонниками Света. Они втайне собирают все расы, противящиеся Саргерасу, чтобы однажды создать единую непобедимую Армию Света. Велен согласился присягнуть на верность Свету, если Наару помогут его народу. В назначенный час Велен собрал горстку единомышленников и едва успел бежать от сил Кил"джедена, который уже превратился в демона и считал Велена предателем своей расы.

Кил"джеден, Архимонд и все остальные оставшиеся эредары Аргуса стали частью Легиона.

В ходе событий дополнения Legion Велен, Иллидан, Кадгар и герои Азерота отправились на Аргус с целью окончательного уничтожения Пылающего Легиона. В Анторусе они расправились с лидерами Легиона, а пантеон титанов, используя испорченную душу мира Аргуса, поместил Саргераса в заточение, следить за которым остался Иллидан.

Мир Кареш

Каре́ш - мир с двумя солнцами и родина расы бесплотных эфириалов , которая странствует по Нижнему Вихрю. Планета была завоёвана армиями Владыки Пустоты Дименсиуса. Текущее состояние мира неизвестно.

Мир Зорот

Зоро́т - пылающая адская планета, принадлежащая Пылающему Легиону, а именно натрезимам , то есть Повелителям Ужаса. Правит там владыка Хел"нурат. Зорот славится своими огненными демоническими лошадьми, которые используются в качестве транспорта.

Столичные города

  • Дарнас - столица ночных эльфов, расположенная на острове около северо-западной оконечности Калимдора. В ходе Войны шипов (перед событиями дополнения Battle for Azeroth ) город вместе с мировым древом Тельдрассилом, на котором он располагался, был сожжён.
  • Стальгорн - столица дворфов. Город построен в одной из гор заснеженной области Дун Морог.
  • Оргриммар - столица орков, названная в честь Оргрима Молота Рока. Она расположена на дне глубокой извилистой расселины Дуротара.
  • Штормград - столица людей, расположена в северной части Элвиннского леса.
  • Громовой Утёс - столица тауренов, расположенная в Мулгоре на нескольких столбчатых утёсах, соединённых подвесными мостами.
  • Подгород - столица отрёкшихся, расположенная под разрушенной столицей Лордерона. В ходе Войны шипов (перед событиями дополнения Battle for Azeroth ) руины Лордерона были осажены силами Альянса, в результате чего, чтобы не отдавать врагу город, весь он был заражён чумой.
  • Экзодар - разбившийся космический корабль дренеев, ставший их столицей в Азероте.
  • Луносвет - столица эльфов крови, частично разрушенная Артасом во время Третьей войны.
  • Шаттрат - столица расколотых земель Запределья, основанная беженцами-эредарами, впоследствии ей стали править наару, а населять её стали беженцы из других миров.
  • Даларан - столица магов Кирин-Тора. До дополнения Wrath of the Lich King Даларан располагался в Восточных королевствах, но после дополнения маги Кирин-Тора задействовали всю свою силу, и теперь Даларан парит высоко над землями Нордскола. На момент событий дополнения Legion Даларан перенесён в небо над Расколотыми островами.
  • Гилнеас - столица одноимённого королевства людей Гилнеас.

Круговерть Пустоты

Наиболее точно следовало бы определить Круговерть как высшую грань бытия, где обитают могущественные существа. Круговерть не является синонимом космоса , поскольку есть сведения, что народы Азерота имели представление непосредственно о космосе. У гномов, например, были астролябии, они владели информацией о движении планет и звёзд, в том числе небесных тел за пределами Солнечной системы. Более того, у эльфов были телескопы для наблюдения за ночным небом. Пространство между звёздами и планетами называется «Великая потусторонняя тьма» , или просто «Потусторонье». С другой стороны, Круговерть называлась иногда Пустотой, адским местом вне пространства и времени, как их понимают смертные, царством демонов, о которых Гул"дан говорит как о «давно мёртвых».

Демоны Пылающего Легиона

Расы Пылающего Легиона представлены обширным списком самых разнообразных существ, объединённых общей целью: уничтожение всего живого.

См. также

Примечания

  1. October 25 Release Date - World of Warcraft Trading Card Game Blog (англ.) (недоступная ссылка - история ) . Warcraftcardgame.com. Дата обращения 28 ноября 2009.
  2. World of Warcraft the Magazine (англ.) . Blizzard Entertainment , Future US Ltd. Дата обращения 28 ноября 2009.
  3. TEH GLADIATORS - World of Warcraft Comic
  4. WarcraftMovies.com - World of Warcraft Movies
  5. Выход полнометражного фильма на движке World of Warcraft (неопр.) . CNews (14 декабря 2006) Архивировано 25 августа 2011 года.
  6. The Warcraft Universe в официальной энциклопедии WarCraft (англ.) . Blizzard Entertainment . Дата обращения 30 апреля 2010. Архивировано 25 августа 2011 года.
  7. Blizzard is bringing back the vanilla World of Warcraft Retrieved November 6, 2017
  8. Blizzard Entertainment: Классические игры (неопр.) . Blizzard Entertainment . Дата обращения 30 апреля 2010. Архивировано 25 августа 2011 года.
  9. Blizzard Entertainment: Warcraft III (неопр.) . Blizzard Entertainment . Дата обращения 30 апреля 2010. Архивировано 25 августа 2011 года.
  10. Blizzard Entertainment:World of Warcraft (неопр.) . Blizzard Entertainment . Дата обращения 30 апреля 2010. Архивировано 25 августа 2011 года.
  11. Blizzard Entertainment: World of Warcraft: The Burning Crusade (неопр.) . Blizzard Entertainment . Дата обращения 30 апреля 2010. Архивировано 25 августа 2011 года.
  12. Blizzard Entertainment: World of Warcraft: Wrath of the Lich King (неопр.) . Blizzard Entertainment . Дата обращения 30 апреля 2010.

Вы можете этого пока не осознавать, но выход фильма "Варкрафт " - событие эпохальное. Это абсолютно новая глава в жанре фэнтези и кинематографе в целом. Мы, черт возьми, настолько в восторге, что даже передать нельзя. Сейчас объясним, почему и вы должны разделять наши чувства.


Годов эдак с 2000-х все молились, чтобы студия Blizzard, создавшая Warcraft, наконец выпустила фильм. Их игровые ролики были выше всяких похвал, это один из законов мироздания. Ходило много слухов - больше, чем о 2 сезона "Атаки Титанов", чтоб вы понимали. В итоге срослось: дело пошло в 2014, когда на гик-конвенте показали трейлер.

Важный момент: это не фильм про World of Warcraft - это фильм именно про Warcraft . Разница в том, что первый - это онлайн-игра, MMORPG, с огромной картой и неисчисляемым количеством игроков. Она в разы популярнее обычных Варкрафтов, но начиналось все именно с них еще в ламповых 90-х. Было 3 стратегии - Orcs & Humans, Tides of Darkness и самая популярная Reign of Chaos .

Действие всех игр, и онлайн, и офлайн, происходит в одном мире, да и суть одна - война Альянса против Орды. Каждая часть - сюжетное продолжение предыдущей. Только после выхода 3 стратегий, в 2004, появился World of Warcraft. И тогда началось.

Фильм основан как раз на 1 части стратегии - Orcs & Humans . В ее основе - история о том, как Орки , управляемые демонами и сущностями в виде гномиков, впервые попали в мир Человеков . То есть троллей 80 левела и сексапильных эльфиек в фильме не будет. Ну, по крайней мере, вероятность этого ой как мала. Но это не значит, что смотреть будет не на что: графика, судя по трейлерам, на 3 уровня выше небес.


На самом деле мир Warcraft невероятно гигантски необъятен . Не только в плане локаций: у его происхождения и взаимоотношений между расами есть огромная предыстория , которая тянет на двухтомный роман.

"Дети, сегодня я расскажу вам о том, что такое Варкрафт. Долгая ли это история? О, да ". Кстати, если ваша жизнь после этого сломается и вам захочется попробовать, ответственности не несем.

Предыстория мира

Сюжет серии "Варкрафт" начинается с зарождения Вселенной. По легенде, существовали тысячи миров с самыми разными расами. Над всеми ними (в буквальном смысле) жили Титаны , которые управляли этой галактикой . Титаны были благородными и светлыми, творили добро и только добро, хотели сделать мир более лучшим местом для всех.


А еще были Натрезимы, демоны, повелители ужаса . Их бесило, когда вокруг тишь, гладь и благодать, они за анархию, хаос и вот это все. В общем, их хобби - уничтожение миров .


Среди Титанов был такой парень Саргерас - местный богатырь типа Ильи Муромца. Саргерас уничтожал Натрезимов и заключал их в Круговерть Пустоты - такое место, которое связывало все миры, подвластные Титанам. Там холодно, пусто и вообще это не лучшее место для проведения отпуска.


Из-за своей "работы" Саргерасу приходилось проводить много времени с Демонами, которые, конечно же, вовсю пользовались своим положением и промывали мозги Титану. В конце концов они победили: богатырь искренне поверил в то, что цель Титанов, установить мир во всем мире, бесполезна, и перешел на сторону Зла . Тогда его борода загорелась и он решил выпустить всех демонов , что успел заточить в Круговерть.


Натрезимы объединились под его руководством и организовали клуб по интересам - стали Пылающим Легионом . Вместе они устраивали хаос в самых разных мирах и доминировали над расами.

Главные герои. Орки

Теперь о главных расах фильма - Орках и Людях . Начнем с первых, которые, вопреки убеждениям, не злодеи. Там все сложно: не они такие - жизнь такая .


Обитель Орков - . Это тихое и живописное место (ну, было таким), идеально подходящее для мирных существ , коими Орки изначально и были. Их благородство не знало границ , они занимались шаманизмом и вообще не знали бед. Главным шаманом был Нерзул , у него были свои стажеры-последователи.


Потом до Дренора добрались посланники Пылающего Легиона . Один из них настроил Нерзула против союзников (с даром убеждения у демонов все отлично), а потом начал потихоньку обучать Орков черной магии и приобщать к своим идеалам - хаосу, войну и разрушению.

Сам Нерзул смог противостоять, но его ученик Гулдан принял сторону Демонов и обманом перетащил на нее всю расу Орков - во имя ВДВ славы, власти и злата. Чтобы стать сильнее, все Орки должны были испить демоническую кровь Маннорота-разрушителя, что они и сделали.


Сразу после испития Орки стали немного Халками: их кожа позеленела (а была коричневой, и это важно - так можно различать тех, кто под проклятием, а кто миролюбив), глаза покраснели и они стали одержимы идеей войны . Со временем все это вылилось в то, что Орки стали уничтожать сами себя .


Среди Орков были "воздержавшиеся " от испития зелья - клан Северного Волка, предводитем которого стал Дуротан . Он был весьма себе уважаемым членом общества, поэтому его не стали уничтожать за "предательство", а просто изгнали.


Благородный Дуротан не был дураком. Он понимал, что если не остановить своих сородичей и не избавить их от демонического проклятья, миру настанет конец. Поэтому в Первой войне Дуротан объединился с Людьми: хотел остановить войну, спасти оба народа , и в первую очередь - свой.

Главные герои. Люди

Люди жили на земле Азерот . Демоны долго пытались захватить мир этой расы , но бесполезно : у них, может быть, демоны, но в Азероте драконы и могущественные маги. Поэтому Саргерас, лидер Натрезимов, придумал хитросложный план по завоеванию Азерота .

План такой: Саргерас вступает в битву с Эгвинн , хранительницей мира Людей, Эгвинн вместе с драконами побеждает , удовлетворяется и успокаивается, а Титан умирает . Но именно это ему и нужно было .


На свое земное существование парню было, по большому счету, плевать, а гибель сыграла ему даже на руку: в момент смерти его душа смогла вселиться в Эгвинн . Первое время он не подавал никаких признаков жизни и был тих, выжидал . Потом Эгвинн внезапно осознала, что начала стареть, и решила, что ей нужен наследник .

Эгвинн рожает сына Медива и передает ему все свои силы для защиты Азерота. Правда, вместе с магией ему перешла и душа Саргераса . В итоге имеем главного защитника мира Людей, который, по сути, был пешкой в руках Саргераса.


Когда Медива вырос, его внутренний Саргерас смог связаться с Гулданом, тем самым Орком-предателем своей расы. Вместе они открыли портал из мира Орков в мир Людей - с Дренора на Азерот. Орки наконец нашли, на кого излить всю свою злость. И началась Первая война .


Важный момент: нельзя считать, что Орки - плохие, а Люди - хорошие. Мораль "Варкрафта" в том, что нет однозначных героев и стопроцентных злодеев , за каждым своя истина. Воюют не Орки против Людей, а Альянс против Орды. Еще есть те, кто как бы не при делах. Они старательно держат нейтралитет, но по сути ненавидят всех.

Где

Весь экшн будет происходить в Азероте, в Штормграде, на территориях Людей . Земли Орков, по сюжету, очень сильно пострадали от их воинственности и уже не пригодны для жизни. Есть даже панорамное видео, которое полностью погружает вас в Штормград (для более полной картины советуем смотреть через Chrome).
Мир Азерота состоит из 4 крупных континентов: Калимдора, Восточных Королевств, Нордскола и Пандарии. Плюс, есть еще два крупных архипелага над Азеротом - Зандалар и Кезан.


Хронометраж фильма - всего 2 часа, и в целом, глупо надеяться, что в это время вам успеют уложить всю историю вражды Орков и Людей. Поэтому мы здесь: вся эта предыстория вряд ли войдет в ленту, но важна для максимально глубокого понимания фильма. В общем, мы старались.

Накануне выхода фэнтези «Варкрафт» в российский прокат мы решили подготовить сборную статью о том, насколько богата одноименная игровая вселенная, ставшая основой картины, и как снимался сам фильм.

Предыстория

Без лишних «вводных» начнем издалека, но максимально кратко, дабы материал не превращался в пересказ книг и канонов.

По своей истории вселенная «Варкрафа» сравнима с толкиеновским Средиземьем, где высшие существа когда-то давно создавали и заселяли земли, зарождали новую жизнь и несли в этот мир порядок. Первой разумной расой стали Титаны, которые повергли самих создателей и начали передел миров.

Один из титанов, Саргерас , долгое время путешествовал, искореняя демонов Нетрезимов, однако со временем речи приспешников ужаса развратили стойкую веру героя и он разуверился в важности порядка во всех мирах. Он перешел на сторону хаоса, взяв под свое начало армию заточенных им ранее демонов. Эта смертоносная армия и стала называться Пылающим легионом.

О завоеваниях этой адской братии можно рассказывать довольно долго, мы же отметим лишь итог — Саргерас при попытке вторжения в Азерот, основной из миров Warcraft, пал, но дух его успел вселиться в женщину-мага Эгвин, а после в ее сына Медива. Обретя контроль над Медивом, после многих лет сна Саргерас пробудился и готовил очередной план захвата Азерота с помощью нового портала. Именно с этого момента и начинаются события грядущего фильма.

Сюжет фильма

Наверняка, большинство наших читателей, знакомых с вселенной Warcraft, играли либо в WoW, либо в легендарную стратегию Warcraft III: The Frozen Throne. Многие персонажи из них присутствуют в фильме, но в целом если и проводить связь с играми, сюжет близок к первой и второй частям Warcraft, с которыми мало кто знаком, ведь вышли они еще в 1994 и 1995 годах.


Warcraft 1 (Orcs & Humans) и Warcraft 2 (Tides of Darkness)

По факту же картина не является частью канона игровой вселенной. За основу сюжета фильма взяты события, о которых рассказано в книге Кристи Голден «World of Warcraft: Восхождение Орды» (2006) и в книге Джеффа Грабба «Последний страж» (2001).

Фильм познакомит вас с противостоянием людей из Азерота и орков из умирающего Дренора . Последние, поддавшись влиянию приспешников Саргераса, перешли на темную сторону и начали готовить новое вторжение в стольный Штормград.

Руководил всем орочий шаман Гул"дан, заметно прибавивший в силе с помощью демонической крови и ставший таким образом главным служителем Легиона. Он должен был подготовить свою часть портала в Дреноре, а Медив под властью самого Саргераса — портал в Азероте.

Как многие могли видеть по трейлерам фильма, армия жаждущих битвы орков под предводительством Гул"дана все-таки вторгнется в мир людей. Однако были в стане Орды и кланы, не поддавшиеся влиянию Пылающего легиона и не испившие крови демона. Их предводитель — Дуротан (Тоби Кеббелл), который хотел мира и порядка. Именно он вместе со своим верным союзником Оргримом (Роберт Казински) попытается остановить войну.

Примечание: соратники Дуротана, как и он сам, имеют коричневую кожу именно потому, что отказались стать сильнее, испив крови демона. Зеленая же кожа у всех тех, кто поддался Пылающему легиону и, соответственно, выпил эту кровь.

Дабы полностью не раскрывать сюжет фильма и не спойлерить больше, чем полагается, мы не будем углубляться в описание Первой войны , которая и легла в основу кинокартины.

Съемки

Сам фильм готовился при непосредственном участии Blizzard Entertainment, переговоры о запуске проекта проходили еще в 2006 году, но съемки стартовали лишь 13 января 2014 года и продлились 123 дня. Следующие два года ушли на пост-продакшн. Забавно, но и продолжительность фильма составила 123 минуты.

Учитывая множество эффектных анимационных сюжетных сцен в той же WoW, на фильм возлагалось немало надежд. Фанаты ждали яркое фэнтези по всем канонам в духе какого-нибудь «Властелина колец» и, судя по первым отзывам, они его получили. Миры Азерота и Дренора с их пейзажами, лесами, деревнями, огромными городами и фантастическими существами были воссоздан во всей красе.

Активные игроки WoW смогут узнать знакомые по играм Элвиннский лес, Вестфолл, Даларан, Черную гору и многие другие локации. В каждой из них скрыто множество второстепенных объектов окружения, которые своим видом так или иначе напомнят об игре, это и лесопилки, и знамена оркских кланов, и многое другое. По мнению режиссера фильма, заметить все такие детали при первом просмотре фильма просто невозможно, картину придется пересматривать два или три раза.

Зрители, которым удалось попасть на предпоказы, с восторгом описывают великолепную визуальную составляющую с максимальным вниманием к мельчайшим деталям и, конечно, актерскую игру.

Создатели уверяют, что с помощью самой современной CGI-графики реальность и «дорисованная» картинка на экране сливаются воедино. Даже по первым роликам видно, насколько проработаны пейзажи, каждая из армий и даже лица героев — орки порой кажутся куда более реальными, чем сами люди.

Добиться такого визуального эффекта позволяет технология захвата движений, принцип реализации которой известен многим. После каждого подобного блокбастера в Сети то и дело мелькают фото с актерами в зеленых обтягивающих комбинезонах и с кучей прицепленных датчиков, именно таким образом удается «привязать» нарисованного персонажа к реальному герою, сохранив порой даже мимику последнего.

По объемам CGI-сцен этот фильм близок к «Аватару» и последней «Планете обезьян», о чем говорили и сами создатели, однако не стоит недооценивать и значение самих актеров, которые также предельно ответственно подошли к своим ролям. Многие из них, включая Трэвиса Фиммела (Андуин Лотар), долгое время осваивали технику владения мечом и навыки рукопашного боя, дабы сцены сражений были максимально реалистичными.

Нелегко пришлось и Поле Пэттон, сыгравшей Гарону. Ее герой — полукровка, наполовину орк и наполовину дреней, которая при этом больше похожа на человека. Ее непростая судьба в фильме вряд ли будет раскрыта полностью, однако точно можно сказать, что на съемках ей пришлось несладко. Это один из немногих персонажей, не относящихся к людям, к которому не применялась компьютерная графика. Орочьи зубы, зеленая кожа и прочие атрибуты — грим, с которым ей приходилось сниматься и оттачивать навыки боя в перерывах между съемками.

Специально для картины было даже разработано наречие орков, а также создано огромное количество амуниции: доспехов, мечей, щитов, алебард, луков, мортир. Этот не так давно этот арсенал показали и на видео.

Все это действо еще до просмотра картины выглядят очень многообещающе, однако пока нельзя сказать с уверенностью, что фильм удался. Всегда найдутся критики с их любимыми низкими оценками и множеством придирок с точки зрения художественной составляющей. Однако на самом деле главным вердиктом для «Варкрафта» станут отзывы фанатов одноименной серии игр, ведь именно они являются главной аудиторией картины. Пока же можно сказать: труда в проект вложено столько, что на фильм действительно стоит сходить в кино, даже если он окажется «не тру», это нужно оценить своими глазами.

Продолжение

Первый фильм по вселенной Warcraft уже получил приписку «The Beginning», то есть начало. Не нужно быть провидцем, чтобы разглядеть в этом намеки на выход последующих частей в случае успеха первой. История Азерота позволяет снять не одну трилогию с массой эффектных и колоритных персонажей. Если рассматривать их как продолжение фильма, это может быть развитие ветки Медива, освободившегося от власти Саргероса, и Тралла, сына Дуротана.

Если же пофантазировать на тему наиболее ярких и желанных сюжетов, можно напомнить об увлекательной одиночной кампании The Frozen Throne, повествующей о восхождении Артеса и соперничестве с Иллиданом, которого тоже просто нельзя обойти стороной. Правда, если экранизация до них и доберется, то случится это не раньше третьей или даже четвертой части фильма, говорить о которых еще очень и очень рано.

Тизер фильма с героями World of Warcraft, которые вполне могут появиться в следующих экранизациях

И стория о эпическом противостоянии людей и орков. Много лет стояло человеческое королевство Азерот, пока не открылся портал, и на его земли не хлынула орда могучих зеленых воинов. Что двигает ими, и удастся ли людям выстоять?

Орк Дуротан из клана Северных Волков разговаривает со своей беременной женой, Дрекой. Она говорит, что у них будет мальчик. Обрадованный Дуротан говорит Дреке спрятать (замаскировать) на время живот. Объявлен общий сбор всех кланов. На общей сходке, на которой присутствует на цепи хозяина-орка Гаррона-полуорчиха, чернокнижник Гул Дан заявляет оркам, жителям истощенного мира Дренор, что он может открыть врата в другой мир, более богатый на ресурсы. Для этого он использует пленных дренеев, высасывая из них жизнь, и открывая с помощью этой силы портал. Силы жизни пленных дренеев недостаточно, чтоб переправить всю орду, поэтому объявлено, что пойдут лучшие. Их миссия будет состоять в том, чтобы найти еще пленников для переправки основных сил орды. Большой отряд орков переправляется по ту сторону портала, среди них Дуротан, Брека и их клан. При переходе через портал у Бреки начинаются родовые схватки, и при прибытии в новый мир Азерот она начинает рожать. Несмотря на то, что многие орки недовольны тем, что беременная орчиха решила переправляться в составе лучшего отряда, Гул Дан принимает роды. Увы, ребенок синий и не движется. Гул Дан видит оленя, вышедшего поглазеть, забирает у того жизненную силу и передает ее младенцу. Тот оживает.

В Штормград(столицу людей Азерота) стекаются вести о уничтожении застав людей. Андуин Лотар, брат королевы и военачальник, узнает, что трупы с укреплений пытался осмотреть некий незнакомец. им оказывается Кадгар, молодой маг с Кирин-Тора, отрекшийся от своих клятв. Тот обнаруживает следы какой-то кислотно-зеленой магии на трупах и требует связаться с верховным хранителем магии Медивом. Получив разрешение от короля, Ллейна Ринна, Кадгар и Лотар отправляются к Медиву в его обитель Каражан. Медив занят построением здорового голема и скептически относится к информации Кадгара. Тот, освободившись от внимания, видит таинственного духа, который доводит его до шкафа с книгами. Магическая метка на руке Кадгара начинает светиться, указывая на определенную книгу. Тот берет ее, появляется Медив и устраивает демонстрацию силы. Оказывается, что Медив очень сильный маг, поклявшийся защищать людей во что бы то не стало. Медив неохотно соглашается проследовать столицу.

Убедившись, что Кадгар говорил правду, Медив начинает воспринимать происходящее всерьез. Сформирован исследовательский отряд в составе Медива, Кадгара, Лотара, его сына Каллана и других. Исследуя остатки нападения, Медив убеждается, что была применена магия Скверны, и говорит что это все очень плохо, так как скверна это ужасная магия, противоположная Свету. На отряд организована засада орков, которые превосходят силы альянса физически, и только вмешательство Медива с сильной магией спасает отряд от уничтожения, и обращает поражение в победу. В результате миссии преследования отряд ловит Гаррону-полуорчиху и ее надсмотрщика, тем самым освобождая ее от рабства. Надсмотрщик убит Лотаром. К удивлению людей, Гаррона умеет разговаривать на человеческом. Она рассказыает о планах Гул Дана открыть портал для остальной орды. Кадгар, изучая найденную книгу, обнаруживает, что Гул Дану должен был кто-то помогать с этой стороны портала, и рассказывает об этом Медиву. Медив не может поверить в такое и уничтожает книгу.
Тем временем Дуротан начинает понимать, что истощение его мира вызвано действиями магии Гул Дана, и пробует связаться с королем людей, чтоб обдумать совместные действия. На встречу приходит отряд Ринна с Лотаром и Калланом, и отряд орков вместе с Дуротаном и его другом Оргримом, Молотом Рока. Во время переговоров на них из засады нападают орки, так ка Оргрим предал Дуротана. Видя, что дело принимает скверный оборот, Медив преграждает проход силовым полем, но тем самым отсекая часть отряда людей и оставляя их биться с орками. Лотар вынужден наблюдать, как его сына демонстративно убивает Чернорук - сильнейший и жесточайший воин орды.

Истощенного Медива доставляют в Каражан. Его слуга Морроуз помещает того в бассейн исцеляющей магии. Медив открывает глаза, и доставивший его Кадгар видит, что глаза того излучают кислотно-зеленый цвет. Встревоженный Кадгар отправляется в обитель магов Кирин-Тора Даларан. Там, проникнув внутрь магического объекта, сущности которого не понимают даже сами маги, он узнает у неизвестного существа, что Медив поражен скверной. Однако то же существо говорит, что и в Скверне есть Свет. Тем временем Медив полностью подчинен воле Скверны и убивает Марроуза. Цвет воды бассейна исцеляющей магии меняется с светло-синего на ядовито-зеленый.

Лотар топит горе по утере сына в вине. Гаррона пробует успокоить его, и между ними возникает любовная связь. На совещании по дальнейшим действиям появляется Медив, и убеждает короля отправить остатки армии на атаку портала, говоря что вместе с орками Дуротана и его магией они смогут закрыть портал раз и навсегда. Взбешенный самоубийственным планом атаки на превосходящие силы противника и находящийся в нестабильном состоянии Лотар пробует наброситься на Медива, однако остановлен и попадает под стражу. План Медива одобрен.

Тем временем Чернорук требует от Гул Дана разрешения на уничтожение клана Северных Волков. Получив такое разрешение, войны Чернорука следуют приказу "сильных убивать, слабых брать в плен". Раскаявшийся Оргрим помогает Бреке с ребенком спастись и освобождает Дуротана из плена. Однако клан Северных Волков уничтожен. Брека, убегающая от погони, успевает пустить люльку с маленьким орком плыть вниз по реке, прежде чем зубами загрызть своего преследователя, получив при этом смертельное ранение.

Все готово к открытию Портала, однако Дуротар, надеясь показать оркам истинную сущность Гул Дана и отсрочить призыв орды, вызывает того на смертельную битву Мак Гора. В битве Гул Дан сначала скрыто, а потом открыто применяет магию Скверны, нарушая правила поединка и убивая Дуротара, чем вызывает отвращение к себе со стороны орков. Тем не менее, убив нескольких из них все той же магией, он предотвращает бунт.
Кадгар прибывает в столицу с целью остановить атаку на портал и предупредить о предательстве Медива. однако он не успевает, и все что может сделать, это освободить Лотара и вместе с ним телепортироваться в Каражан.

Войска Альянса атакуют Орду. Гулдан открывает портал на Дренор и новые воины орков появляются, чтоб помочь отразить атаку.
Кадгар и Лотар дерутся с Медивом и оживленным им огромным каменным големом. Заманив Медива в ловушку, и придавив его окаменевшим големом, парочка наблюдает, как в умирающем Медиве происходит битва между светом и скверной. В результате свет побеждает, и из последних сил Медив читает заклинание, которое заменят портал в Дренор на портал в Штормград.
Почувствовав поддержку Хранителя воспрянувшие духом воины Альянса прорываются к порталу, занимают круговую оборону и начинают эвакуировать через него пленников. Тем не менее орков слишком много, а Гул Дан дал Черноруку силу скверны,тем самым наделив его невероятной силой.

Медив умирает. Без его поддержки портал закрывается. Скверна пробует вселиться в Кадгара, но тот обращает ее в свет, становлясь новым хранителем, но он не в состоянии активировать портал.
Оказавшись в безвыходном положении, теряя своих людей, и видя надвигающегося Чернорука король требует от Гарроны, чтобы та убила его, став тем самым героем орков. После мучительных колебаний Гаррона закалывает короля кинжалом прямо перед носом Чернорука. Орки прославляют ее, возводя в ранг полноценного воина.

Появившийся на грифоне Лотар пытается отбить тело короля, что ему почти удается, однако в последний момент его сбивают и он теряет на короткое время сознание. Придя в себя он видит находящегося недалеко Чернорука и бросает ему вызов. Используя ловкость,он побеждает и убивает Чернорука. Гул Дан хочет убить Лотара, однако под влиянием Гарроны и боясь полностью утратить контроль над ордой, он отпускает его. Лотар улетает с телом короля. Он видит, каким оружием был убит король, и понимает, кто это сделал.

На похоронах короля в Штормграде собираются представители всех рас Азерота, люди, гномы и эльфы. Лотар становится новым лидером Штормграда.

В конце фильма юного Тралла вытаскивает из реки какой-то человек.

Действительно, историю вселенной Warcraft просто так не перескажешь, но вот понять, как она организована и с какой стороны к ней лучше подступиться - не так трудно. Нижеследующий обзор будет нести навигационную функцию, и, возможно будет полезен даже тем, кто в теме, но хотел бы расширить свои знания. Моей целью в этом ответе будет не пересказать содержание многочисленных источников, но дать самую общую канву событий и показать, какое место в этой канве занимает каждый источник.

Условно историю вселенной можно поделить на три источника: стратегии, MMORPG World of Warcraft, книги и комиксы. Вроде бы, есть ещё настольные карточные игры, но про них я ничего не знаю, да и данных трёх пластов вселенной вам будет более чем достаточно.

Историю, затрагиваемую в стратегиях, можно поделить на три части, в соответствии с частями игр.

Warcraft I , она же первая война. По этой части был снят недавно вышедший фильм. Повествует о вторжении Орды в Азерот, о Медиве, о падении Штормграда, о смерти Короля Ллейна.

Игра: Warcraft: Orcs & Humans

Warcraft II , вторая война. События после падения Штормграда, история о том, как Андуин Лотар, Туралион и Даэлин Праудмур дали отпор Орде. Затем - контрнаступление Альянса на родине орков, Дреноре, где Нер’Зул, коль скоро с Азеротом ничего не вышло, хочет открыть порталы в другие миры.

Игры: Warcraft II: Tides of Darkness; Warcraft II: Beyond the Dark Portal.

Warcraft III , третья война. Самая насыщенная и популярная часть игры. Оставшиеся в Азероте орки содержатся в лагерях, в Лордероне наступает кратковременный мир и спокойствие. Однако не всё так радужно, так как на северном континенте Азерота, Нортренде, Нер’Зул, заключенный в ледяной трон, собирает силы для того чтобы развязать третью войну.

Одновременно с этими событиями молодому рабу Траллу начинают сниться странные сны, в которых незнакомый человек призывает его вести орков в Калимдор, западный материк Азерота. В этой части стратегии мы знакомимся с самыми знаменитыми героями вселенной, с которыми теперь собственно и ассоциируется Warcraft: Артас, Иллидан, Кель’Тас.

Игры: Warcraft III: Reign of Chaos, Warcraft III: The Frozen Throne

Пояснения, которые я даю к каждой части - это даже не пересказ, а практически рандомно выбранные факты, чтобы лишь дать представления о том, что происходит в серии игр, и, натурально, чтобы не спойлерить.

Логическим продолжением истории стратегий стала знаменитая World of Warcraft , которая так же делится, но не на части, а на аддоны.

WoW Classic : Отрекшиеся (Нежить, которая больше не подчиняется Артасу) присоединяются к Орде, таким образом мы получаем две недружелюбные по отношению друг к другу коалиции.
Альянс: Люди, Гномы, Дворфы, Ночные эльфы. Орда: Орки, Тролли, Таурены, Отрекшиеся. Главными антагонистами этого этапа становятся черные драконы, древние боги и Кел’Тузед, который снова начал распространять чуму по Азероту по приказу Артаса, теперь уже Короля-лича.

WoW Burning Crusade : в Азероте появляется новый народ, Дренеи, которых Альянс принимает в свои ряды. Кровавые эльфы под руководством Лор"темара Терона присоединяются к Орде. Вновь открывается Темный портал сквозь который орки попали в Азерот во времена первой войны. Антагонисты дополнения: Кель’Тас, Иллидан и сам Пылающий Легион в лице Кил’Джейдена.

WoW Wrath of the Lich King : некоторые рыцари смерти присоединяются к Альянсу и Орде, которые в этом дополнении решают дать бой Королю-личу на его территории. Игрокам в этом дополнении предстоит противостоять самим Титанам, создателям Азерота и Королю-личу.

WoW Cataclysm : обезумевший Аспект земли, черный дракон Смертокрыл пробудился в недрах Подземья и решительно настроен при помощи культа черного молота разрушить весь Азерот. Недавно у кезанских гоблинов объявились враги в рядах Альянса – несколько неожиданно убыточных сделок заставили некоторых торговых магнатов отказаться от удобной позиции нейтралитета. Старые соглашения с Ордой были возобновлены, и Орда приняла гоблинов с распростёртыми объятиями. За стеной Седогрива, в городе людей Гилнеас, тем временем странное безумие охватило жителей. Оно превращало людей в кровожадных оборотней, нападающих на всех и каждого. Разобравшись с этим безумием, Гилнеасцы стали называть себя Воргенами, полулюдьми-полуволками и нашли свой дом в рядах Альянса.

WoW Mists of Pandaria : внезапно в южной части Азерота был обнаружен новый континент, Пандария, ранее сокрытый от глаз плотным слоем туманов. Орда и Альянс наперегонки двинулись на этот материк, развязали на нём войну, тем самым пробудив странных существ Ша, олицетворяющих наши плохие эмоции и чувства. Некоторые Пандарены решают присоединиться к Орде и Альянсу. Гаррош Адский Крик, ставший вождем Орды в эпоху Cataclysm, сходит с ума и возвращает к жизни сердце древнего бога И"Шараджа, чтобы усилить свою армию и уничтожить Альянс. Героям обеих фракций приходится начать осаду Оргриммара, главного города Орды, чтобы свергнуть тирана.

WoW Warlords of Draenor : Гаррош избегает правосудия с помощью бронзового дракона Кайроздорму (бронзовые драконы в мире Варкрафта обладают способностью управлять временем). Гаррош возвращается в прошлое, во времена, когда ещё орки не пробрались в Азерот. Там он находит своего отца, Громмаша и делится технологиями, с помощью которых Гаррош надеялся уничтожить Альянс. Громмаш объединил все разрозненные кланы орков Дренора под своим знаменем, сделав их вождей своими военачальниками и начал вторжение в Азерот, но не в Азерот времен первой войны, а во времена после Пандарийской кампании. Игроки становятся участниками событий этого самого изменённого Дренора прошлого.

И вот в августе нас ждёт Legion, новая страница в истории Варкрафта.

Как вы можете видеть, чем дальше развивается история игры, тем сбивчивее и малоинформативнее становится мой пересказ. Причина этому - усложнение истории, количество ключевых персонажей увеличивается в несколько раз. Если для Warcraft I нам важна Гаррона, Дуротан и Лотар, то в Warcraft III одинаково важны Джайна, Артас, Утер, Кел’Тузад, Тралл, Медив, Иллидан, Мэв и Кель’Тас. Естественно, для того чтобы достойно закончить истории всех этих персонажей, пространства игры совершенно недостаточно. Поэтому создатели привлекают третий и последний пласт источников - книги.

На данный момент вышло 22 книги, которые делятся на три серии.

I. Серия Warcraft
Входят книги, не связанные общим сюжетом:

1. Кровью и честью - самый первый роман по вселенной Варкрафт, написан Крисом Метценом (папа всей вселенной Варкрафт). Повествует о Тирионе Фордринге. Таймлайн, если не ошибаюсь, после второй войны.
2. День Дракона - повествует о событиях после второй войны. Главный герой книги - маг Ронин спасает из плена Орды верховного аспекта, Алекстразу.
3. Повелитель кланов - повествует о Тралле (тот самый маленький орчонок, который делает ГРРР в конце фильма), о том как он начал возрождать Орду, освобождая орков из лагерей Альянса.
4. Последний страж - повествует от Медиве Хранителе, с которым теперь так же многие знакомы благодаря фильму.

II. Серия Warcraft: Трилогия Война Древних
Повествует о событиях после Битвы за гору Хиджал (Warcraft III: Reign of Chaos) и одновременно о тех событиях, что происходили за несколько тысяч лет до первой войны.

Входят книги: 1. Источник Вечности 2. Душа демона 3. Раскол

III. Серия World of Warcraft
Так же входят книги, слабо связанные общим сюжетом:

1. Круг ненависти - события за год до WoW, то есть после первой войны. Повествует о том как Джайна Праудмур и Тралл пытались сохранить мир между Ордой и Альянсом.
2. Восход Орды - та книга, которую следовало бы всем читать перед походом в кино на Варкрафт. Повествует о том, кто такие орки, зачем им потребовалось нападать на Азерот. А ещё знакомит нас с народом дренеев, это те самые синекожие чуваки, которых убивали в начале фильма.
3. Тёмные приливы - повествует о событиях Warcraft II: Tides of Darkness.
4. По ту сторону тёмного портала - повествует о событиях Warcraft II: Beyond the Dark Portal.
5. День Дракона - является в каком-то смысле продолжением «Ночи Дракона» и повествует о событиях между Burning Crusade и Wrath of the Lich King.
6. Артас: восход Короля-лича - биография Артаса, натурально.
7. Ярость Бури - единственная книга, которую я не могу локализовать во временных рамках, повествует о том, что такое Изумрудный Сон и об Малфурионе Ярости Бури.
8. Раскол: прелюдия к Катаклизму - повествует о событиях между Wrath of the Lich King и Cataclysm.
9. Тралл: Сумерки Аспектов - продолжение предыдущей книги.
10. Волчье сердце - повествует о событиях после Cataclysm, о том как лидеры Альянса пытались защитить Ясеневый Лес от уже начинающего сходить с ума Гарроша.
11. Джайна Праудмур: Приливы Войны - повествует о Джайне Праудмур, события до Mists of Pandaria.
12. Рассвет Аспектов - рассказывает о событиях после Cataclysm, о том, что стало с пятью Аспектами после того, как они отказались от бессмертной силы во имя победы над Смертокрылом.
13. Вол"джин: Тени Орды - захватывает события Mists of Pandaria, конкретно обновление 5.1.0 рассказывает нам о Вол’джине, который в конце этого аддона становится новым вождём Орды.
14. Военные преступления - рассказывает о событиях после Mists of Pandaria, о том что случилось с Гаррошем после Осады Оргриммара.
15. Иллидан - книга вышла в 2016 году, и насколько я понимаю, является биографией Иллидана Ярости Бури.

Как вы видите, в этих книгах чёрт ногу сломит, а ведь есть ещё манга и комиксы, о которых я тут даже писать не буду.

Само собой, напрашивается вопрос: и с чего начать изучать это многообразие? Я бы посоветовала начать с освоения истории стратегий. А дальше - выбирать книги из списка, в соответствии с тем, какой период/персонаж вам ближе и интереснее. При этом, совершенно не обязательно в них играть. Когда-то давно, в 2006 году, на каком-то сайте я наткнулась на довольно сухой, но очень точный пересказ событий всех стратегий. Сейчас сайта нет, а вот текст этого пересказа у меня остался. Несмотря на не лучшее качество текста и непереведенные имена, я считаю, что этот текст является лучшим для ознакомления со вселенной. Даю ссылку на скачивание текста из моего дропбокса:)

https://www.dropbox.com/s/xnzjx191uincnvv/WoW%20history.doc?dl=0

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»