Как заниматься на гитаре для развития максимальной скорости - распространенные ошибки при обучении скоростной игре на гитаре. Как развить скорость игры на гитаре. Полезные советы. Упражнения Скорость игры на классической гитаре

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Ниже собрана подборка музыкальных игр и просто ритм-игр для ПК

OSU!

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: Музыкальная, бесплатная

Японская музыкально-ритмичная игра в аниме стилистике. Геймплей составляющая довольно проста, игроку предстоит вести курсор за мячиком скачущим по игровым элементам, таковых в игре 3. Ноты - круги на которые необходимо нажать, Слайдеры - Провести мячик по определенной территории, Спиннеры - Максимально быстро вращать «спиннер» чтобы получить как можно больше очков. Сложность состоит в том, что мячик не будет ждать вас, а за каждый пропущенный элемент полоска жизни будет стремится к нулю.

Но не стоит переживать, игра предлагает огромное множество карт разной сложности, число которых пополняется ежеминутно т.к. в игру встроен map editor (редактор карт). Присутствует мультиплеер, где можно посоревноваться в скорости и реакции с друзьями.

Beat Hazard

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: Аркада

Увлекательная двухмерная музыкальная инди-игра, которая геймплейно чем-то напоминает небезызвестный аркадный Asteroids, но с более со своими уникальными «фишками» и доработанным геймплеем. Игровой процесс напрямую зависит от импортируемой игроком музыки – чем она громче и интенсивнее, тем сильнее будет стрелять ваше оружие, но и врагов (а также красочных спецэффектов) станет в разы больше.

Под управление игроку поступает маленький звездолет с видом сверху, который противостоит различным астероидам и прочему космическому мусору, распадающемуся от выстрелов на более мелкие обломки. В стане противников есть также космические корабли и боссы. Перемещается звездолет всегда лицом к курсору мыши, туда же и стреляет по врагам. Помимо усиления турелей за счет музыки игрок также может подбирать бонусы силы и громкости, а также может войти в особый боевой режим «Beat Hazard».

BIT.TRIP RUNNER

Дата выхода: 2011 г.

Всего игрокам доступно 4 группировки: Рокеры, Урбанисты, Клаберы и поклонники Караоке. Каждая группировка обладает своими особенностями. Игроки путешествуют по районам, выполняют квесты, улучшают своих персонажей и сражаются со своими противниками в различных стычках, в том числе и на арене в турнирах. Районы постоянно переходят под контроль той или иной группировки, что влечет за собой еще более частые и жестокие стычки.

Groove Coaster

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Аркада

Музыкальная ритм-игра, в которой нужно нажимать на определенные клавиши в ритм звучащей музыке. Проект обладает пиксельной минималистичной графикой с множеством неоновых эффектов, которые возникают в такт музыке. В игре 36 оригинальных треков в различных музыкальных жанрах (от поп-музыки до рок-композиций).

Игровой процесс выглядит следующим образом – у нас есть яркая точка, которая летит в пространстве по заданной траектории. На этой траектории попадаются другие точки, обозначающие нажатие той или иной клавиши. Все действие происходит под определенную музыку и самое главное здесь подстроиться под ее ритм. В игре есть два режима – для одной руки и для двух рук. Второй режим ощутимо сложнее. Визуальную составляющую уровней можно настроить.

Just Shapes & Beats

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди

Музыкальная игра с элементами bullet hell, выполненная в минималистичном стиле и построенная на ритме. Вы управляете кубом, которым нужно проходить различные уровни, выполняя это все под ритм музыки, звучащей в данный момент.

Прохождение уровней выглядит следующим образом – в вас летят различные геометрические объекты, а вам, следуя ритму, нужно совершать плавные и резкие движения, уворачиваясь от атак. Периодически на уровнях встречаются мини-боссы, требующие особой стратегии. Смерть здесь не выбрасывает игрока в меню, а является своего рода перемоткой на небольшой отрезок обратно.

Electronauts

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Симулятор

Музыкальная игра, представляющая собой казуальный симулятор ди-джея, и разработанная для очков виртуальной реальности (есть возможность играть и без них). Задача игрока – миксовать различные музыкальные композиции и устраивать самую крутую виртуальную DJ-тусовку.

В игре хорошая анимация, отличные спецэффекты и большой выбор различных инструментов, позволяющих изменять треки, добавляя в них различные звуковые эффекты и пр. Интерфейс интуитивно понятный, а для удобства новичков есть небольшая тренировка, которая, впрочем, не раскрывает всего потенциала предлагаемых инструментов.


Примечание : Распространенные упражнения в табулатуре

Упражнение для развития скорости игры на гитаре (Часть 1, 2)

Tom Hess
Источник: tomhess.net

Часть 1. Как нужно заниматься для развития максимальной скорости

Границы этой темы слишком обширны, чтобы иметь возможность осветить всё в одной статье. После получения сотен просьб дать совет по поводу развития скорости, по-видимому, похоже что уже давно пора написать статью на эту тему. Обучение продвинутых игроков достижению уровня виртуоза это очень полезный и приятный процесс для меня (я уверен, как и для большинства преподавателей, которые обучают далеко продвинутых студентам).

Типичный вопрос от студента: Какую особенную стратегию я должен использовать для улучшения развития скорости?

Хотя мой ответ для разных людей может быть различен, в зависимости от того, что я знаю о текущих способностях этого человека и его целях (среди других вещей), я, как правило, рекомендую разные вариации следующей стратегии:

Стадия 1: Когда вы начинаете изучать новую технику, определите (конечно, используйте метроном) вашу максимальную скорость, с которой вы можете играть чисто. Запишите эту скорость на бумаге.

Стадия 2: Практикуйтесь на 20%-35% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики. Не поддавайтесь искушению играть быстрее на этой стадии. Удостоверьтесь, что вы всё играете очень чисто. Не должно быть НИКАКОЙ чрезмерной напряженности где-либо в ваших кистях, руках, запястьях, плечах, шее, голове или где-то ещё.

Будьте внимательней, чтобы быть уверенным, что вы не делаете лишних или ненужных движений обеими руками. Для некоторых гитаристов, этот первый шаг очень скучен. Вы ДОЛЖНЫ оставаться терпеливым с собой и процессом занятий, все это время. Это очень важно! Если вы пропустите этот шаг, вы, вероятней всего, научите ваши руки играть неправильно, неэффективно и безрезультатно. На этой стадии вы развиваете надлежащую мышечную память для этой техники.

Если вы в настоящее время обучаетесь у отличного преподавателя гитары, ваш прогресс будет гораздо более быстрым, легким и лучшим, чем если вы пытаетесь сделать все это самостоятельно. Как только вы разберетесь со 2-й стадией, вы можете двигаться дальше к стадии 3, но не раньше! Выше я сказал, что вы должны практиковать эту стадию на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики. Это лишь общее указание, после пятой сессии, оцените ваш прогресс. Если вы не справились с этим шагом, продолжайте заниматься на 20%-35% перед тем, как перейти к 3 стадии.

Стадия 3: Практикуйтесь на 50% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 3-х последовательных сессий вашей практики. Снова, убедитесь в том, что вы продолжаете играть очень чисто. Играйте расслабленно безо всякого напряжения в ваших кистях, руках, запястьях, плечах, шее, и т.д. Удостоверьтесь, что вы не делаете лишних или ненужных движений обеими руками. Не продвигайтесь дальше, пока не справитесь с этим шагом (это может занять более чем 3 сессии, но НЕ двигайтесь дальше на 4-ю стадию до занятий с 3-ей стадией).

Стадия 4: Практикуйтесь на 60-65% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 3-х последовательных сессий вашей практики. И снова, с полной расслабленностью и экономичностью в движениях (никаких лишних движений).

Стадия 5: Практикуйтесь на 80% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики.

Стадия 6: Практикуйтесь на 85% от вашей максимальной скорости только следующую (1) сессию вашей практики.

Стадия 7: Практикуйтесь на 90% от вашей максимальной скорости на протяжении следующих 10-ти сессий практики.

Стадия 8: DRILL IT! TOTALLY RIPPIN (перевод – игра на 100%) в течении ВСЕЙ недели!

Стадия 9: После этой недели определите, какова ваша новая максимальная скорость (она будет выше, чем та, которую вы записали на 1-й стадии).

Стадия 10: На этой стадии вы будете чередовать каждые 3 сессии занятий наподобие: Сессия 1 = 60%. Сессия 2 = 85%. Сессия 3 = 95%. В конце каждой сессии ЗАДОЛБИТЕ ЭТО (100%) в течение нескольких минут.

Один раз в неделю, замеряйте вашу новую максимальную скорость, и соответственно ей подгоняйте скорость вашего метронома.

Предупреждение: НИКОГДА не играйте/практикуйтесь на гитаре с болью. Вы можете получить серьезные травмы. Это не шутка, я лично знаю людей, которые должны были делать операции на запястьях и кистях!

Часть 2. Стратегия наращивания скорости

Пожалуйста убедитесь что Bы прочитали Часть 1 до того, как следовать советам, предлагаемым здесь, в Части 2 . Здесь я предлагаю абсолютно другой подход к наращиванию скорости игры, по сравнению с описанным в Части 1, но эта новая система не принесет вам хороших результатов до тех пор, пока Bы не освоите навыки чистой и аккуратной игры в медленном темпе (это очень важно).

К сожалению, первая система, описанная в Части 1 , требует несколько недель для ее завершения, а описанная ниже может быть закончена за одно практическое занятие. Однако этот новый подход не является заменой метода из Части 1 , скорее это дополнение к процессу занятий, предназначенное для более опытных гитаристов.

Моя система "Пирамида"

К примеру, Bы можете играть определенную технику в темпе 100 ударов (ударов в минуту-bpm) метронома чисто и ровно. Давайте также допустим, что Bаша цель - это играть с помощью данной техники со скоростью 200 ударов в минуту.

Делайте разогревочные упражнения в течении:

15 минут в зимнее время
10 минут в весеннее или осеннее
5 минут летом

Играйте на 60 bpm 2-3 минуты

Играйте на 75 bpm 2-3 минуты

Играйте на 90 bpm 2-3 минуты

Играйте на 105 bpm 2-3 минуты

Играйте на 120 bpm 2-3 минуты

Играйте на 135 bpm 2-3 минуты

Играйте на 150 bpm 2-3 минуты

Играйте на 165 bpm 2-3 минуты
Играйте на 195 bpm 2-3 минуты
Играйте на 180 bpm 2-3 минуты
Играйте на 210 bpm 2-3 минуты

Как Bы могли заметить, начало этой программы будет легким, если Bы уже играете это без проблем на 100 bpm. Но будет абсолютно невозможно сыграть хорошо на поздних этапах программы. Играйте это в любом случае! Да, я знаю, это будет звучать просто ужасно, будет море грязи, шума и прочего музыкального хаоса. Не беспокойтесь об этом, выполняя эту программу, потому что Bы не будете заниматься подобным образом ежедневно.

"Пирамида" основана на двух главных вещах:

1. (наиболее важно!) Это приучает Bаш мозг к максимально возможной скорости (даже если сейчас все сыграно неряшливо) для вас. То, что Bы будете делать, важно как психологический тренинг. Достижение высокой скорости (как и многие другие аспекты в музыке) затрудняется в большей степени психологическими ограничениями, чем физическими.

2. Это позволяет вашим рукам двигаться быстрее, чем при обычных повседневных занятиях (даже если движения будут смазанными, и это не то, что Bы сможете вставить при записи вашего следующего соло),

Большинство затруднений, возникающих при развитии скорости, появляются как результат проблем синхронизации между правой и левой руками – недостаток скорости обычно не происходит от того что Bы не можете передвигать руки достаточно быстро, а из-за проблемы синхронизации рук. Поэтому Ваши занятия обычно ограничиваются практикой синхронизации (то есть Bы играете в основном на тех скоростях на которых Bы можете играть с четкой синхронизацией, а не попытками достигнуть максимальной скорости как таковой (даже если Bы не замечаете этого).

Совершенствование навыков синхронизации улучшит Вашу технику в целом, но в действительности Bы не натренируете Ваши руки двигаться гораздо быстрее, чем Bы можете сейчас…

Эта система всё исправит. Я прошу прощения за повторение одного и того же пункта, но это действительно важно. Эта система является дополнением, а не заменой нормальных занятий.

Предостережение: Так как эта система занятий чрезвычайно нагружает Ваши пальцы, кисти, запястья и руки, Bы должны избегать любой боли при занятиях. Если Bы чувствуете боль при занятиях, Bы должны немедленно прекратить игру и отдохнуть до того как практиковать это снова.

Никогда не играйте с болью, или чрезвычайной нагрузкой на ваши мышцы или связки. Соблюдайте это правило, чтобы избежать долговременных проблем со здоровьем. Кроме того, будьте уверены в том что Bы основательно разогрелись до начала интенсивных занятий (особенно если Bы занимаетесь по моей программе "Пирамида"!).



Как развить скорость игры на гитаре? Как играть на электрогитаре быстро? Чаще всего ученики спрашивают преподавателей именно об этом. Не так уж и много людей на первом занятии интересуются, или как красиво «петь инструментом». Подавляющее большинство как новичков, так и бывалых гитаристов буквально бредят повышением скорости игры. Кто-то хочет поливать легато как Joe Satriani, кто-то мечтает строчить пассажи переменным штрихом как Paul Gilbert, а кто-то спит и видит, как стучит даунстроком в режиме отбойного молотка свой любимый Master of Puppets.

Чтобы, наконец, расставить все точки над «i», я решил написать данную статью, в которой разъяснены несколько методов увеличения скорости игры на электрогитаре, используемых мной в образовательном процессе. Сразу хочу отметить, что в данной статье не будут затрагиваться технические проблемы, не позволяющие гитаристу набрать желаемый темп (лишние изгибы в запястьях, слишком большой отрыв пальцев, недостаточная амплитуда хода медиатора и прочее). Вышеназванные параметры несомненно важны, но для их разъяснения скорей подойдут видеоуроки, а не текстовое описание. В данной же статье развитие скорости игры на гитаре будет рассмотрено именно с методической точки зрения, а технические проблемы по умолчанию признаются решенными. Речь пойдет об универсальных методах, применение которых может помочь достигнуть желаемых темпов исполнения различных музыкальных фрагментов, которыми могут являться отдельные технические приемы, комбинированный этюд или же гитарная партия реального музыкального произведения. Применение методик будет эффективно в любом случае.

В образовательном процессе я использую 3 метода повышения скорости игры на гитаре :

Каждый из них имеет свои особенности и по-разному эффективен в различных ситуациях. Данные методы представлены в виде формальных пошаговых алгоритмов, в описании которых фигурирует несколько основополагающих понятий. Чтобы исключить возможные двусмысленные трактовки, рекомендую ознакомиться с их определениями. Итак, как же играть на электрогитаре быстро?

Параметры алгоритмов (определения)

Базис — музыкальный фрагмент, принятый в качестве основы для применения метода повышения актуального темпа. Понятие «базис» варьируемо в зависимости от поставленных задач, уровня музыканта, гитарной партии и применяемого метода. Например, если гитарист ускоряет ритм-партию, то базисом может являться фрагмент гитарного риффа. Если необходимо разогнать восходящую гамму переменным штрихом, то вполне логично сделать базисом соответствующий бокс или часть бокса, опять-таки учитывая уровень игры музыканта.

Актуальный темп — темп, в котором гитарист способен идеально сыграть базис не менее 3 раз подряд. Под идеальной игрой понимается одновременное и непрерывное выполнение ряда необходимых для конкретного базиса принципов. При этом в некоторых случаях допускаются помарки, но только при условии, что они носят несистематический характер. Если же ошибка имеет тенденциальный характер, актуальность темпа обязана ставиться под сомнение. Полный перечень принципов игры на электрогитаре описан в соответствующей статье .

Исходный темп — темп, с которого необходимо начинать очередной цикл применения метода. В самом первом цикле данный темп, как правило, представляет собой относительную величину в виде процента от актуального темпа, однако, в последствии для удобства он может приобрести абсолютное значение.

Прогресс — изменение значений переменных алгоритма, совершаемое после выполнения необходимого условия (условия прогресса ).

Целевой темп — темп, который в результате применения метода, должен являться актуальным.

Теперь, вооружившись определениями, можно приступать к рассмотрению каждого метода в отдельности.

Линейный метод повышения скорости игры

Наиболее часто применяемый метод на протяжении всего периода обучения. Его смысл заключается в постепенном приросте актуального темпа при сохранении целостности базиса. Формально метод можно представить в следующем виде:

Базис: полный фрагмент
Исходный темп: 70-80% актуального темпа
Условие прогресса:
Прогресс: увеличение темпа на 5 bpm

По сути, линейным методом пользуются практически все гитаристы. Принцип до безобразия прост: осуществлять повышение темпа только тогда, когда базис сыгран идеально не менее 3 раз подряд. Алгоритм продолжается до момента достижения целевого темпа. Стоит сказать несколько слов об исходном темпе при использовании данного метода. Поскольку достигнуть 100% актуального темпа, не прибегая к элементарной разминке, маловероятно, исходным темпом является пониженное значение.

К примеру, если вчера после пары-тройки часов занятий гитарист смог идеально сыграть секстольный пассаж по ля-минорной гамме в темпе 120 bpm не менее 3 раз подряд, то фактически, на тот момент данный темп для него являлся актуальным. Но на следующий день в первые минуты игры взятый ранее рубеж может показаться практически недосягаемым, и чтобы вновь к нему приблизиться, потребуются как разминочные упражнения, так и тренировка самого пассажа. Именно подобного рода фактор учтен в алгоритме.

Аддитивный метод Увеличения скорости

Сферой применения данного метода являются средние и длинные по объему фразы. В отличии от линейного метода, где прогресс заключается в постепенном увеличении исходного темпа при фиксированном базисе, аддитивный метод предлагает зафиксировать исходный темп. При этом базису придается переменное значение, так как именно его увеличение будет являться прогрессом. В свою очередь, условия прогресса линейного и аддитивного метода полностью совпадают.

Базис: часть фрагмента
Исходный темп: 100% актуального темпа
Условие прогресса: идеально сыграть базис 3 раза подряд
Прогресс: увеличение базиса

Рассмотрим применение данного метода на примере все того же восходящего секстольного пассажа по ля-минорной гамме. Допустим, актуальный темп гитариста по отношению к полному пассажу составляет 100 bpm (для 31 ноты). Но если вырвать из контекста только первые 7 нот, то относительно них актуальный темп окажется выше — 140 bpm, например. Таким образом, в применении аддитивного метода значение 140 bpm будет являться фиксированным исходным темпом. Затем в случае выполнения условия прогресса к базису добавляются еще 6 нот. Итого необходимо идеально сыграть 13 нот из 31 не менее 3 раз подряд. Далее алгоритм следует выполнять до тех пор, пока базис не вырастет до своего 100%-го состояния (31 нота).

Хочу отметить, что лично я стараюсь наращивать базис таким образом, чтобы первая и последняя ноты базиса выпадали на клик метронома, так как в этом случае фрагмент будет удобнее и играть, и анализировать. В данном примере результатом использования аддитивного метода будет являться повышение актуального темпа игры ля-минорной гаммы в виде секстольного пассажа со 100 до 140 bpm, что само по себе довольно не плохой результат.

Пирамидальный метод развития скорости

Отличительной особенностью пирамидального метода является условие прогресса. Если в линейном и аддитивном методах прогресс допустим только, когда базис сыгран идеально не менее 3 раз подряд, то прогресс в пирамидальном методе с качеством исполнения практически никак не связан. Базисом в данном случае опять же является полный фрагмент, прогресс представляет собой ступенчатое увеличение темпа на 30 bpm (нечетный цикл) и уменьшение на 15 bpm (четный цикл), а условие прогресса — игра базиса в течение 2-3 минут.

Базис: полный фрагмент
Исходный темп: 60-70% актуального темпа
Условие прогресса: играть базис 2-3 минуты при каждом изменении темпа
Прогресс: увеличение темпа на 30 bpm (нечетный цикл), уменьшение на 15 bpm (четный цикл)

Использование данного метода оправдано, как правило, только в том случае, если применение линейного или актуального методов перестали приводить к повышению актуального темпа. По своему опыту могу сказать, что подобные ситуации возникают не ранее достижения скорости в 10-12 нот в секунду (для сравнения, 12 нот в секунду это секстоли в темпе 120 bpm, квартоли в темпе 180 bpm или триоли в темпе 240 bpm). В свою очередь, вероятность достижения таких темпов при наличии каких-либо серьезных технических проблем достаточно мала. Таким образом, можно сделать вывод, что применение пирамидального метода могут себе позволить только гитаристы, за плечами которых имеется определенный опыт и технические навыки.

Целью пирамидального метода является ознакомление мышц гитариста с работой в режиме высоких скоростей. Во время «вылазки» в запредельные для себя темпы происходит некая имитация настоящей «боевой» обстановки. Руки знакомятся с большими нагрузками, полученная информация «прошивается» в мышечную память, и когда гитарист в результате таких «учений» вернется к своему прежнему темпу и попробует применить линейный или аддитивный методы, прогресс, наконец, сдвинется с мертвой точки и актуальный темп вновь начнет повышаться.

Вернемся к ранее приведенному примеру с восходящим секстольным пассажем по ля-минорной гамме. Допустим, гитарист застопорился на отметке 120 bpm и не может ее преодолеть с помощью первых двух методов. Если его актуальный темп для данного базиса 120 bpm, то исходный темп должен составлять примерно 80 bpm и именно в нем следует поиграть базис в течение 2-3 минут. Затем необходимо проделать то же самое в темпе 80+30=110 bpm, а затем в темпе 110-15=95 bpm. И так далее: 125, 110, 140, 125, 155, 140, 170... После таких процедур актуальный темп может подскочить с отметки 120 bpm до 140 и даже более.

Заключение

Конечно же, применение линейного и аддитивного методов должно проходить только при наличии объективного самоконтроля, который невозможно осуществить без регулярных сессий звукозаписи. В идеале каждый взятый рубеж в 10-15 bpm должен сопровождаться фиксацией своего результата под клик метронома в аудиоредакторе с последующим скрупулезным анализом собственного звукоизвлечения (в том числе с использованием функции замедленного воспроизведения). Применение пирамидального метода в таком анализе не нуждается, так как его основной целью являются тренировочные «забеги на дальние дистанции» в запредельной для себя скорости на гитаре. Однако в этом случае необходимо усилить контроль за возникающими при игре ощущениями, постараться не допускать зажимов и перенапряжений, которые при безмерных стараниях могут сыграть с гитаристом злую шутку.

Поскольку у всех людей разные уровни владения инструментом, разные особенности, разные сильные и слабые стороны, выбор применяемых методов должен осуществляться в индивидуальном порядке. Как показывает практика, на различных этапах один и тот же музыкальный фрагмент целесообразно разгонять разными методами. В противном случае повышение актуального темпа может занять гораздо более продолжительный период времени. Опять же, гитаристы, которые будут применять данные методы без помощи преподавателя, обречены на самостоятельное решение всех технических проблем, которые могут существенно затормозить процесс повышения актуального темпа, а соответственно и увеличение скорости игры на гитаре. Могу лишь от всей души пожелать таким людям удачи и терпения, а также заверить, что если есть большое и искреннее желание развить скорость игры на гитаре, то обязательно все получится!

Путей развития скорости много. Все эти пути или методики, если угодно, очень важны. Используя их равномерно, сосредотачиваясь на каждой поочередно и постепенно объединяя их, ты добьешься значительного прогресса в скорости и качестве игры.

Для начала определим основные методы увеличения скорости:
«Акуна-матата»
«Колибри»
Метод оптимизации
Синхронизация рук

«Акуна-матата» (или внутренняя свобода). Свобода действий - это первое, что бросается в глаза, когда ты видишь профессионального музыканта на сцене. Он успевает одновременно играть на гитаре, пританцовывать, что-то кричать в микрофон и еще подмигивать девушке в толпе. Всё это говорит о двух вещах: ему очень удобно и комфортно делать то, что он делает, и он очень расслаблен эмоционально и физически.

Многие начинающие гитаристы зажаты и скованны. Со стороны занятия такого музыканта выглядят как тяжелый труд: чело взмокло, на висках набухли вены, он сопит и пыхтит от усердия. В таком стиле человек привыкает играть всегда. Ему кажется «Вот сейчас я зажму руку и буду играть быстро-быстро», но ничего не получается. Движения рваные, некачественные. О скорости речь не идет вовсе.

Вывод: Научись расслабляться! Начни свое занятие в следующий раз с того, что закрой глаза, подыши и расслабь все тело. Затем возьми гитару и пробуй играть максимально СВОБОДНО. Ты должен быть спокоен как цветок лотоса у подножья храма истины на вершине Фудзиямы. Играй медленно и постепенно увеличивай темп. Как только почувствуешь, что при увеличении темпа начинает зажиматься хоть один мускул, постепенно снижай темп, дыши и расслабляйся. Такой «дзен» должен войти у тебя в привычку - расслабленными и свободными руками ты сыграешь гораздо быстрее, чем зажатыми КЛЕШНЯМИ.

«Колибри» . Давай сравним две птицы: кондора и колибри. Помимо очевидной разницы в размере, у них есть еще одно важное отличие – скорость взмахов крыльями. Колибри из-за маленькой длины крыльев способна развивать чудовищную частоту махов, гораздо выше, чем у крупных птиц. Проведи эксперимент: попробуй помахать вверх-вниз сначала вытянутой рукой, затем предплечьем и одним пальцем. Правда, одним пальцем получилось быстрее? Все дело в длине рычага и амплитуде колебаний. Чем экономнее будут твои движения, тем быстрее ты сможешь играть.

Проанализируй свою технику игры. Если у тебя проблемы со скоростью, вероятно, ты слишком высоко поднимаешь пальцы левой руки. Начни контролировать их. Они не должны отходить от грифа дальше, чем на несколько сантиметров (за исключением нарочно чрезмерной артикуляции). Ведь, чем больший путь они пройдут, тем больше времени затратят, а это замедлит тебя. То же касается правой руки. Когда играешь переменным штрихом, старайся минимизировать движения. Играй не всей рукой, не кистью, а пальцами или даже кончиками пальцев. Это значительно повысит скорость.

Вывод: старайся везде, где только можно, уменьшить амплитуду движений, и ты прибавишь в скорости как метеор.

Метод оптимизации . Этот метод состоит в том, чтобы пересмотреть свою игру и проконтролировать каждое движение, сделав его наиболее оптимальным с технической точки зрения. В начале твоей (да и моей) музыкальной карьеры все играют «тяп-ляп» или «и так сойдет». Зачастую мы не обращаем внимания на штрихи медиатором (вверх или вниз), которые используем, какими пальцами мы прижимаем аккорды, под каким углом держим пальцы и так далее. Мы привыкаем к этому разгильдяйству и, когда приходит час играть быстро, просто не можем этого сделать, так как делаем миллион лишних и ненужных микродвижений, к которым привыкли. У каждого музыканта есть такие «леваки» и они индивидуальны, поэтому не будем останавливаться на чем-то конкретном.Постарайся рассмотреть свою игру под микроскопом. Всё, включая движения твоих пальцев, подчиняется законам логики и биомеханики. Старайся понять, почему у тебя не получается сыграть быстрее то или иное произведение. Возможно, ты делаешь лишние движения пальцами или слишком далеко уводишь руку при игре боем. Может быть, ты выбрал не лучшую аппликатуру (порядок пальцев) при игре или выбрал не оптимальный прием.

Вывод: будь самокритичен и все время работай над улучшением техники. А главное, осознав ошибку, не ленись ее исправить и переучиться. Чем позже ты это сделаешь, тем медленнее к тебе придет быстрота;)

Синхронизация рук . И, пожалуй, главнейшее, что влияет на скорость игры – слаженность движений правой и левой руки. Мы можем убедиться в этом на примере известных музыкантов самоучек как Джимми Хендрикс и Даймбег Деррелл. Любой выпускник музыкального училища по классу гитары, напялив очки, сказал бы «Их техника ужасно неправильна». Но как же быстро они играли!

Ты должен сфокусироваться на синхронизации, а именно на тренировке слаженной и одновременной игры медиатором и пальцами на грифе. Даже если ты никогда не разовьешь умение рук двигаться архи-быстро, ты все равно сможешь выжать максимум из своей гитары, если руки будут взаимодействовать слаженно.

Как же развить синхронизацию? Ответ прост! Да, да, мой друг - гаммы! Этим упражнениям много тысяч лет, и они по-прежнему не теряют своей актуальности. Играй медленно, под метроном, различные гаммы (хроматические, мажорные, минорные, секвенции на основе гамм и пр.) Также в свое время мне очень помогли упражнения Шрадика. Главное, начинай с медленного темпа, под метроном и следи за качеством и синхронностью. Играй точно как часы! Как только почувствуешь, что пальцы «заплетаются», снижай темп.

Вывод: Самый лучший результат в скорости ты получишь, если в занятиях сконцентрируешься на слаженности правой и левой руки.

Как видишь, методов увеличения скорости игры на гитаре немало, используй их все, и ты обязательно улучшишь свой результат. Верю в тебя!

© Дмитрий Лебедев

  • В этой статье мы рассмотрим вопросы:
  • Как развить скорость при игре на гитаре.
  • Не потерять при этом в качестве и чистоте звука.
  • Сохранить здоровье и развить свои руки.
  • Что делать, если прогресс идет медленно

Как достичь совершенства, играя скоростные соло на гитаре? Многие гитаристы задают себе этот вопрос. Особенно если не чувствуют прогресса, или он идет довольно медленно.
Так как же всё-таки научиться играть на гитаре скоростные соло и быстрые партии. Ответ может показаться слишком простым, но это так:

Играйте медленно!
Причем не просто медленно, а настолько медленно, чтобы произведение звучало без запинки ровно. Извлекаемый гитаристом звук должен быть четким и качественным. Нет смысла в скорости если звукоизвлечение размазанное и содержит много посторонних призвуков. Особенно хорошо это слышно при игре на электрогитаре.

Поставьте метроном на минимальный темп и начинайте с него.
Вы думаете, что прогресс уменьшится. Ничего подобного. Чем более медленный темп вы возьмете в начале, тем более быстрого получиться добиться, когда произведение будет полностью разобрано и проиграно.

Когда мастерство гитариста растет?
Только тогда, когда он сосредотачивается на определенном аспекте своей игры.
Многие начинающие гитаристы (подавляющее большинство) думают, что если стараться играть быстрее их прогресс при игре скоростных произведений(и вообще как музыканта) будет идти быстрее.
Это не так. Обратите внимание, если стараться играть сразу быстро, ошибки всегда появляются в одном и том же месте. И на долго в этом месте остаются.

Как отработать красивое и чистое звукоизвлечение гитаристу на быстрых пассажах?
Есть один хороший способ. Берете и ставите метроном на минимум. И играете так любое музыкальное произведение две недели. И через четырнадцать дней вы не узнаете качество и скорость своей игры.
Играя быстрые соло нельзя забывать о разминке и отдыхе для рук
Особенно если вы только начинаете играть и еще не знаете в полной мере всех возможностей своего организма.

Разминка рук перед игрой на гитаре
Настоятельно рекомендуется разминать руки перед игрой. Варианты разминок для гитаристов есть самые разные.

Вовремя давайте рукам отдых
Если вы чувствуете, что руки устали, появились неприятные или даже болевые ощущения(этого категорически нельзя допускать). Знайте вы «переигрываете». Обязательно дайте рукам отдых до тех пор, пока не почувствуете, что готовы нормально заниматься дальше.

При игре на гитаре (особенно на быстрых пассажах) очень легко переутомить руки настолько, что можно остаться без гитары на несколько месяцев! Не пренебрегайте этим советом, особенно, если вы начинающий гитарист.

В этой короткой статье мы рассмотрели основные полезные советы по улучшению скорости игры на гитаре и чистоты извлечения звука.
Желаю удачи в обучении игре на гитаре.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»