Презентация сюжетной игры в больницу. Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. «Удивить хотим народ, куклы встаньте в хоровод»

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Проект

«Сюжетно-ролевая игра в развитии детей 4-5 лет».

«БОЛЬНИЦА».

Актуальность темы:

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Сюжетно - ролевые игры помогают детям учиться, считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга. Приучают их уважать интересы и права друг друга.

Через сюжетно-ролевые игры решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи. В процессе сюжетно-ролевых игр и подготовки к ним у ребенка дошкольного возраста проявляется следующая деятельность: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и продуктивная.

Тип проекта: групповой, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители.

Возраст детей : средняя группа.

Обоснование проблемы:

    неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр;

    недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.

Цель проекта: формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

    Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

    Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

    Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

    Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

    Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

    Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Методы проекта:

    Наглядные

  • Словесные

Виды деятельности:

  • музыкальная;

    творческая;

    изобразительная;

    продуктивная;

    театрализованная;

    совместная и самостоятельная;

    просветительская;

    ознакомление с художественной литературой;

    ознакомление с искусством;

    ознакомление с окружающим;

    формирование временных понятий;

    развитие коммуникативных способностей.

Оборудование и материалы:

    атрибуты к игре «Больница»: халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки (вата), бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом;

    набор доктора;

    иллюстрации, картинки;

    подбор художественных произведений про профессию доктора, больницу;

Интеграция образовательных областей: ОО « Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие».

Сроки реализации: январь-февраль

Ожидаемый результат:

    Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «БОЛЬНИЦА» с большим интересом и успехом играть в неё.

Родителей познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

    Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», по обучению детей сюжетно-ролевой игры.

    Подготовить оборудование для оформления «больницы»

    Подготовить предметы - заместители для самостоятельной игры ребенка.

    Оформить стенгазету по сюжетно-ролевой игре «Больница».

    Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

    Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

    Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

    Кукольный театр «Доктор Айболит».Чтение литературных произведений о работе врача: (Б. Житков «Обвал», С.Маршак «Ледяной остров» Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?»).

    Беседы о профессии доктора с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

    Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».

    Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.

    Лепка «Подарок для больной Ясочки».

    Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

2.Основной этап.

    Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

    Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

    Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

    Закрепить ранее полученные знания о труде врача.

3. Заключительный этап.

    Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём! », где можно увидеть в какие сюжетно-ролевые игры играют дети в группе.

Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».

Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»:

«Кукла Катя заболела».

Педагогический замысел: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Кукла с завязанным горлом лежит в постели. Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло? Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу них, затем уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.

Педагог предлагает поиграть в поликлинику. Он распределяет роли, коротко инструктирует о том, кто что должен делать во время игры. На первом занятии дети действуют по словесному побуждению.

В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача? » Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке. Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло). Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой. Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой. Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.

«Папа вызывает врача».

Педагогический замысел: учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой: пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.

Педагог предлагает поиграть «в доктора». Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.

Взрослый помогает детям начать игру, распределив роли «в семье»: папа вызывает доктора по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т. п.

Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами. Папа встречает врача при входе и предлагает ему помыть руки, проводит врача к дочке. Врач спрашивает дочку о том, что у нее болит, осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку? » или: «Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки: высокая или нормальная» и т. п.

На следующем занятии роль больного может играть ребенок, таким образом, в игру включаются четверо детей и т. д. по мере развития сюжета. Желательно, чтобы все дети по очереди играли разные роли.

«Скорая помощь».

Педагогический замысел: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

В короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли. Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу.

Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий). Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т. д.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу».

Педагогический замысел: продолжать детей учить брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли, адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, сочувствие больному.

Педагог предлагает новый сюжет игры, подробно его объясняет детям, помогает распределить роли.

Взрослый вместе с детьми-родителями переживает по поводу болезни куклы Кати, предлагает вызвать врача скорой помощи. Мама (ребенок) вызывает врача по телефону. Врач отвечает, что он выезжает, садится в машину, водитель скорой помощи ведет машину, едет. Папа встречает врача, предлагает вымыть руки и провожает к больной дочке. Мама встречает врача у постели дочки, отвечает на вопросы врача. Врач осматривает больную, слушает, измеряет температуру, ощупывает живот и т. п. Врач предлагает отвезти дочку в больницу. Мама берет дочку на руки, вместе с врачом садится в машину, и они едут в больницу. Папа остается дома, наводит порядок, готовит обед и т. п. В больнице, куда приезжают мама и больная кукла Катя, стоят 2-3 кроватки, на которых лежат «больные» куклы. Врач встречает приехавших, забирает Катю и укладывает ее в кровать, успокаивает маму, предлагает ей приехать вместе с папой в больницу завтра. Мама уезжает. Врач дает Кате лекарство и т. д. Родители звонят в больницу, узнают о здоровье Кати.

В ходе этой игры можно учить детей «навещать» больных в больнице, гулять с ними, помогать нянечке кормить больных кукол и т. п.

«Кукла поправилась».

Педагогический замысел: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Короткая беседа о работе врача в поликлинике, распределение ролей.

По ходу игры мамы с дочками и сыночками (куклами) приходят на прием к врачу в поликлинику.

Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т. п. Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?» После осмотра и рекомендаций прощаются. Входит следующая мама с ребенком и так далее (2- 3 ребенка).

Данный сюжет может проигрываться в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и родителей больных детей.

«Врач и медсестра».

Педагогический замысел: познакомить детей с ролью медсестры, ее обязанностями, трудовыми действиями: делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает. Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на прием с ребенком, врача и медсестры, в которых врач дает распоряжения медсестре. Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители. Продолжать работать над активизацией словаря детей.

Для того, чтобы обучение новым игровым действиям шло в контексте игры, роль врача педагог берет на себя. Краткое вступление педагога, объяснение хода игры, распределение ролей.

Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входит больной. Врач задает ему вопросы, уточняет, что болит, обращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: «Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте». Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначение врача. Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает больного прийти на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач зовет следующего (2-3 посетителя).

В процессе последующих игр включается регистратура. Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на прием к врачу и медсестре. Постепенно «кабинет» медсестры оборудуется отдельно от кабинета врача, дополнительно вводятся процедурные кабинеты и т. п. Таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию.

«Аптека».

Педагогический замысел: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.

Педагог беседует с детьми о прошедшей экскурсии в аптеку. Вспоминает о том, что видели в аптеке, кто там работает, что и как делает, кто приходит в аптеку, что нужно, чтобы можно было купить лекарства и т. п. Взрослый предлагает детям оборудовать аптеку, расставить там все необходимое. Дети выполняют это вместе с педагогом. Распределение ролей: взрослый берет на себя роль аптекаря, кому-то из детей предлагает быть кассиром, остальным - посетителями.

Аптекарь-педагог стоит за витриной, кассир сидит в кассе. Входят посетители, в руках у каждого рецепт от врача, деньги, сумка. Они подходят к витрине, смотрят, есть ли нужное лекарство. Аптекарь помогает им наводящими вопросами, дает рекомендации, подводит детей к беседе по поводу лекарств, их назначения. Дети по очереди получают чеки в кассе (карточки с кружками, подходят к аптекарю, берут лекарства. Взрослый следит за тем, чтобы все дети озвучивали свои действия, для этого он использует как прямые, так и косвенные вопросы.

В следующей игре роль аптекаря поручается кому-то из детей, а педагог становится посетителем и вместе с детьми покупает лекарства, беседует с ними и т. п.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Врач-окулист – проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз).

Врач «ухо-горло-нос» смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание.

«Больница».

Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

«Скорая помощь».

Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. Врач «Скорой помощи» выезжает на дом – спрашивает, что болит, делает укол, забирает в больницу.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача»


Описание материала:
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.
Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры:

С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.
- Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
1.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это - ... (доктор).
2.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
3.
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
4.
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
5.
Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
6.
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как почувствуют укус
Сразу убегают
Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)

Физминутка: Части тела - человек.

Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница.
- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Начинается приём.


Врач (ребенок):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.



Врач (ребенок):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?


Пациент (ребенок):


- У меня болит горлышко.
Врач (ребенок):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.

Руководитель РМО: Бородина Е.В., воспитатель, педагог-психолог МБДОУ д/с «Малыш» с. Александров-Гай - это процесс и результат усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте. Содержание образовательной области «Социализация» программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Образ Я Семья Детский сад Родная страна Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Театрализованные игры Дидактические игры Социальный характер игры Игра служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род», игра социальна и по своему содержанию, поскольку дети отображают то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых (Г.В. Плеханов) Игра социальна и по способам ее осуществления. Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий. Усваивая в общении со взрослым технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает ее развивающий эффект (А.В. Запорожец, В.В. Давыдов). Проект «Сюжетно-ролевые игры» (руководители проекта Бородина Е.В., Полянина Л.С.) Актуальность Сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребёнок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Но опыта иногда бывает недостаточно, и мы, взрослые, должны направить свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие. Цель проекта: Социализация детей через сюжетно ролевую игру. Задачи проекта: Дети Обогащение опыта и знаний о предметном мире, о труде взрослых. Формирование игровых навыков и умений. Развитие речевого общения между детьми, в частности диалога. Использование детьми предметов- заместителей. Умение детей брать на себя роль, главную или второстепенную. Развитие воображения, творчества детей. Педагоги Разработка проекта, определение цели, задач, содержания проекта Изучение и анализ методической литературы по теме проекта Обогащение ПРС в рамках проекта Оформление материалов проекта в проектную папку Организация презентации проекта Родители Ознакомление с задачами и содержанием проекта. Повышение компетентности родителей о важности сюжетноролевой игры в жизни детей Участие в мероприятиях в рамках проекта Участие в обогащении предметно-развивающей среды в рамках проекта Сюжетно-дидактическая игра «Мы – военные» в рамках проекта «Сюжетно-ролевые игры» (воспитатели Полянина Л.С., Бородина Е.В.) Просмотр видеозаписи сюжетно-дидактической игры с детьми средней группы. Воспитатель Бородина Е.В. Работа по развитию игры на примере сюжетно-ролевой игры «Мы – военные» Рассказ из личного опыта воспитателя «Как я была на присяге» Физминутки Презентация «Наша Армия» Выставка книг военной тематики, чтение художественной литературы Разучивание песен, ходьба маршем Дидактическая игра «Кому что нужно» Работа по развитию игры на примере сюжетно-ролевой игры «Мы – военные» (продолжение) Утренник ко Дню защитников Отечества Работа по развитию игры на примере сюжетно-ролевой игры «Мы – военные» (продолжение) Игра «Военная машина» -Ремонт машины - Качаем шины -Моем машину Дети самостоятельно подбирают недостающие детали: колеса, фары и т.д. Работа по развитию игры на примере сюжетно-ролевой игры «Мы – военные» (продолжение) Связь с другими играми Больница: медсестры оказывают помощь раненным, проверяют состояние здоровья солдат (слушают, ставят градусники, проверяют зрение) Семья: встречают солдата. Организуется столовая для солдат Парикмахерская: короткая стрижка для солдат Магазин: делают покупки Транспорт: военная машина. Вопрос: Что является структурным компонентом игры? Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Игра «Разброс мнений» Дети моей группы любят играть … (Воспитатели продолжают предложение и рассказывают о том, в какие сюжетно-ролевые играют дети) Примерная тематика сюжетно-ролевых игр в средней группе: игры в семью; игры в транспорт; игры в больницу; игры в магазин; игры в мастерскую; игры в парикмахерскую; игры в почту; игры в детский сад. Игра «Разброс мнений» Эти игры могут научить ребенка … Значение сюжетно-ролевой игры Сообщение воспитателя МБДОУ детский сад «Улыбка» Симбиревой И.Г. Игры с машинами и другими транспортными средствами - Автомобильный транспорт Водный транспорт Воздушный транспорт Железнодорожный транспорт Вокзалы (речной, морской, железнодорожный, авто- и аэровокзалы) Организация, развитие и сюжетные линии игры «Корабль» - представление опыта работы воспитателя средней группы МБДОУ д/с «Малыш» Поляниной Л.С. в рамках проекта «Сюжетно-ролевые игры» (воспитатели Полянина Л.С., Бородина Е.В.) Задание: Предложите примерную тематику игры в «Магазин» Игры в магазин - Булочная – кондитерская - Овощной магазин, «Овощифрукты» - Мясной, колбасный магазин - Молочный магазин - Гастроном (продовольственный магазин) - Бочка (палатка) с квасом - Супермаркет - Магазин одежды - Обувной магазин - Мебельный магазин - Магазин посуды - Магазин бытовой техники Спортивный магазин Магазин «Турист» Книжный магазин Магазин музыкальных инструментов Газетный киоск В магазине (торговый зал, у кассы,оформление витрины) Склад Рынок Игры в семью - Совместный отдых Встреча (проводы) Уборка Ремонт квартиры Приготовление подарков Подготовка к празднику Забота (о людях, о животных) Игра в больницу - Больница (работа больничных отделений) - Поликлиника (кабинет врача; процедурный кабинет; регистратура; вызов на дом) - Травмпункт - Аптека - Ветеринарная клиника Игры в мастерскую - Ателье по пошиву и ремонту одежды Ателье по пошиву и ремонту обуви Дом моделей Фотоателье Ателье «Мебель на заказ» Мастерская по мелкому ремонту (замков, ключей, зонтов, сумок и т.д.) - Мастерская по изготовлению инструментов и приспособлений (ключей, замков) - Мастерская по ремонту машин, бытовой техники, и механизмов (телевизоров, холодильников, электроплит, утюгов). Игры в парикмахерскую - Парикмахерская (мытье, окрашивание, завивка, укладка волос, прическа, маникюр) - Салон красоты (макияж, фитобар, солярий, маски и ванночки, прически, стрижки, маникюр) - Салон косметики (магазин) Игры в парикмахерскую - В рамках проекта «Сюжетно-ролевые игры» был организован конкурс причесок (фотографии конкурса) - Игра «Что умеют мастера» Если вы пришли в салон, Вот вам на прием… (талон). Тут наденут вам манишку, Захотите – будет… (стрижка). Мастер в руки взял расческу, Будет делать вам… (прическу). Может голову помыть, Может бороду… (побрить). Получилось так красиво, Что вы скажете… (спасибо). Игры в почту - Почтовые услуги - Услуги сберкассы Игры в детский сад - Занятия с воспитателями (муз.руководителем, физинструктором) - Труд в детском саду и на участке - Прогулки - На стадионе - В бассейне - В живом уголке - В музее и на выставке в детском саду - В театральной комнате Оборудование. ПРС для организации сюжетно-ролевых игр - Презентация оборудования для организации сюжетно-ролевых игр воспитателями детских садов Материал на сайте МБДОУ д/с «Малыш» (по теме РМО) Автор презентации: Бородина Елена Владимировна, руководитель РМО воспитателей средних групп, воспитатель, педагог-психолог МБДОУ д/с «Малыш» 2012-2013 учебный год Источники: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МозаикаСинтез, 2010 Козлова С.А. Дошкольная педагогика/С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 Урунтаева Г.А. Детская психология – М.: Издательский центр «Академия», 2006

НАТАЛИЯ ВОЛОДИНА
Презентация к сюжетно-ролевой игре «Поликлинника»

ГБОУ" Школа №2009" СП12 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Володиной Наталии Ивановны.

Данный материал предназначен воспитателям специализированных групп для обучения детей с ЗПР сюжетно-ролевым играм .

Обучение проходит постепенно, ежедневно и на занятиях и в свободное от занятий время; используются разные формы обучения и методы, начиная от бесед с детьми, чтения и рассматривания иллюстраций, подготовки предметно-развивающей среды, оборудования; знакомства с атрибутами сюжетно -ролевых игр и их предназначением и т. п.

В процессе обучения игре большая роль принадлежит воспитателю, который на начальной стадии обучения принимает участие в игре , затем помогает советами, действиями развить сюжет игры , следит за взаимоотношениями детей. Одновременно с этим решаются и коррекционные задачи по развитию речи, обогащению словаря.

Публикации по теме:

В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что дошкольник испытывает потребность в установлении положительных взаимоотношений,.

Проект во второй младшей группе по сюжетно-ролевой игре «Доктор» Над проектом работали: Сезнева Н. С. Тип проекта: краткосрочный, игровой.

Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: 1. Дать элементарные знания о работе.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Дети нашей группы очень любят.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В прошлой публикации вы лицезрели атрибуты к сюжетно-ролевой игре, это были продукты питания.

Особенности организации занятий по сюжетно-ролевой игре Среди всего многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребенка, способом,.

План - конспект по сюжетно - ролевой игре. Тема: «Аптека» План – конспект по сюжетно – ролевой игре Возрастная адресованность: старшая группа Тема: «Аптека» Цель: расширить представления о профессиях.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Организация: Детский сад № 80 г. Челябинска

Населенный пункт: г. Челябинск

Программное содержание

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Направление: личностно-ориентированное.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Методы и приемы:

· экскурсия в медицинский кабинет;

· наблюдения;

· чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;

· рассматривание медицинских игровых инструментов;

· познавательные беседы;

· продуктивная деятельность.

Ситуативный разговор,

Речевая ситуация,

Игра (сюжетные с правилами)

Актуальность: На вопрос: «Кто такой врач?, Что такое больница?» - дети односложно отвечают «делает больно». Малыши еще совсем практически не имеют представления «Что такое работа?» «Что делают на работе?», не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях. Поэтому очень важно познакомить детей с профессией врач, медсестра рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.

Принципы деятельности : интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная, речевая, двигательная, познавательная.

Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.

Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?

Ответы детей.

У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).

Воспитатель: А что делает врач?

Ответы детей.

Мы сегодня с вами поиграем в игру «Больница». Посмотрите к нам сегодня пришел в гости врач. Давайте вместе поздороваемся с ним, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, врач по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй имя»)

Врач: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?

«Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья.

Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Ответы детей.

Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.

Как же можно сберечь свое здоровье?

Ответы детей.

Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?

Ответы детей.

Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.

Воспитатель:

Если кто-то не здоров,

Вызывают ….. (докторов).

Погоди, малыш, не плач!

Прописал лекарство… (врач).

Врач: А давай мы проведем с вами фикультминутку

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания - руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания - руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.

Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.

Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:

Д.: Здравствуйте, как вас зовут?

Б.: Здоровается, называет свое имя.

Д.: Что у вас болит?

Б.: Говорит, что у него болит.

Медсестра записывает и помогает врачу.

Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Дети: в больницу

Воспитатель: Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад.

Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.

Литература:

1. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». М.: Педагогика, 2000

2. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1961 -№ 2- с. 62-76

3. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988

4. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования СЮРИ// дошкольное воспитание. 1989 № 5 с. 31-40

5. Эльконин Д.В. «Психология игры. 2-е издание. – М.: ВЛАДОС, 1999

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»