Проект в средней группе. Правила поведения. Подвижная игра «Снежинки» Игра «Убираем снег»

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Ветер в тот день был не сильный, но и не слабый. Он дул на деревья, на дома и в окна, он заглядывал под кусты и шевелил траву. Он хотел, чтобы весь мир шевелился и двигался, и он прикладывал усилия к тому, чтобы происходило движение. Ветер летал то в одну сторону, то в другую. Он срывал шляпки с голов и раздувал волосы. Так ветер кричал всему миру-" Жизнь — это движение, это поток!" Он хотел сообщить всему миру, что надо летать, надо двигаться, на надо стоять на месте. Он знал, что это весело- летать с одного цветка на другой, лохматить то одно дерево, то другое. Ветер играл и веселился!

Он придумал себе игру - шуметь листвой. Сам он был беззвучный, но он придумал, как можно сделать шум - он залетал внутрь кроны дерева и бодро и весело кувыркался там. Листья издавали шум, а ветер смеялся от души, потому что ведь это он делал этот шум листвы. Так он улетел в лес, и резвился там то с одним деревом, то с другим. Потом он придумал шуметь одновременно в нескольких деревьях. Он налетал со всего разбегу сразу на много деревьев, шум листвы получался еще сильнее, и ветер хохотал своим беззвучным смехом! Деревья позволяли ему играть. Они радостно принимали его в свои кроны и разрешали ему шуметь их листьями. Деревьям было весело от того, что Ветер озорничал и смеялся.

Так проходило лето. Ветер резвился, где хотел. В его владениях были все леса, поляны, города с их улицами. Да, да, Ветер любил озорничать и на улицах городов. То пыль поднимет, то раскидает листы бумаги, то шляпку сорвет, то в окно залетит.

Наступала осень. Листья пожелтели и стали потихоньку опадать. Но Ветер не унывал. Он гонял листья по земле, поднимал их вверх, кружил в воздухе, потом листья сами опускались на землю, создавая оранжево-красный танец осени. А Ветер был уже далеко, он уже успел улететь и заняться другими листьями, другими шляпками, бумагами, волосами на головах людей. Ветру никогда не бывает скучно, у него всегда есть занятие и самые интересные игры. Он может спрятаться за угол дома, а потом вдруг как подуть, когда никто не ожидает. Или он может разбежаться и изо всей силы поднять огромный ворох листьев. Они кувыркались в воздухе, а потом неспеша садились на землю, на крыши, на скамейки.

Листья опали совсем. Приближалась белая зима. Стали падать первые снежинки, Ветер дул на них, они кружились от его озорства, но не издавали никакого звука. Он снова дул на них, а они молчали. Он дул на них изо всех сил, но снежинки все равно оставались безмолвными. Они были красивые, белые, пушистые, но при этом самые настоящие тихони. Ветер немного заскучал, он хотел шумного веселья, а никакого шума не получалось. Снежинки тихо ложились на землю. И когда Ветер снова и снова налетал на них и раздувал их в разные стороны, потом они все равно тихо и бесшумно опускались на землю.

Ну почему вы такие? Почему вы такие тихие? Почему? Почему? Почему? - Ветер приставал к снежинкам с вопросами своим беззвучным голосом.
Снежинки загадочно и тихонько улыбались ему и продолжали беззвучно ложиться на землю, на деревья, на крыши домов и на шапки людей.

И почему вы усаживаетесь на мои любимые деревья? - Ветер снова приставал к снежинкам с вопросами.

И почему вы можете сидеть на головах людей?

Это вы везде сделали так тихо! Это вы! без вас было весело и шумно! — Ветерок начинал беззвучно сердиться и резко дул на снежинки. Но снежинки оставались безмятежными, мягкими и тихими.

Снежинкам было хорошо и спокойно, они умели жить тихо, и их вполне устраивала такая жизнь. Ведь не всем нужен шум. Снежинкам гораздо больше нравилось быть в тишине. Они успокаивали мир, успокаивали всю жизнь. Зимой, говорят, природа засыпает. Но на самом деле, это просто снежинки творят такую безмятежность вокруг, что это похоже на сон. Кажется, что все вокруг становится медленным. Но это не так. Просто снежинки так делают, что всем кажется, что жизнь замедлилась. А она просто погрузилась на некоторое время в тишину. Тишина помогает отдыхать и расслабляться. Когда ты захочешь отдохнуть, ты просто побудь в тишине, и ты почувствуешь, как это приятно иногда бывать в тишине внутри себя.

Хочешь, Ветерок, я поговорю с тобой?- Ветер от неожиданности подпрыгнул и перевернулся.

Кто это говорит со мной? - Ветерок оглядывался по сторонам

Это я, Снежинка. Вот я рядом. Я сижу на скамейке, - Ветерок глянул на скамейку, и правда, там сидела Снежинка.

Но вы, снежинки, не умеете говорить. Как же я могу слышать тебя? - Ветерок был в недоумении.

Ветерок, но ведь ты тоже беззвучный, а я слышу тебя, - Снежинка загадочно улыбнулась.

Хм... Интересно. Получется, мы оба не можем говорить, но можем друг друга слышать!? Как это? Как такое может быть?- Ветерок был очень удивлен
Снежинка огляделась вокруг, она не хотела, чтобы кто-то еще услышал их разговор, -Понимаешь, Ветерок, это большой секрет, -Снежинка старалась говорить тихо, чтобы никто не подслушал их беседу,- Можно не говорить вслух, но уметь все слышать и даже отвечать.

Интересно, - Ветерок был просто поражен, - Со мной до сих пор не разговаривали снежинки. Вы все такие тихие. А я хочу веселья, я хочу шума. И это просто невероятно, что я слышу тебя!

Ветерок, это ты посадил меня на эту скамейку. Я летела с неба,-говорила Снежинка, - Вдруг ты налетел, закружил меня, ты подул сильно, и вот я сижу на этой скамейке.

Снежинка, это отличная скамейка, здесь любят сидеть люди. Когда они тут сидят, я могу дуть им в лицо и развивать их волосы во все стороны,- довольно сказал Ветерок.

Ну да, понятно. Но мог бы ты сдуть меня со скамейки, когда придут сюда люди?- спросила Снежинка, - Потому что я не хочу, чтобы они сели на меня.
Ветерок посмотрел на Снежинку. Она была такая маленькая, пушистенькая, очень красивая. У нее было несколько нежных лапок, на каждой лапке были малюсенькие веточки, а на каждой малюсенькой веточке еще меньшие веточки. Все вместе они составляли между собой сложный, неповторимый, чудесный узор. С таким волшебным узором снежинок больше не было. Она была нежная, хрупкая, серебристо- белая. Она умела разговаривать и слышать. Она была самая особенная Снежинка на всем белом свете. Маленькая серебристая красавица.

Конечно, Снежинка, как только кто-нибудь придет, я сразу сдую тебя с этой скамейки,-Ветерок тоже не хотел, чтобы кто-то сел на Снежинку.

Видишь вон то большое облако? - спросила Снежинка

Вижу, - Ветерок уселся рядом со Снежинкой на скамейку.

Я прилетела с того облака. Оно принесло меня именно сюда. А сначала оно плыло над твоим любимым лесом. Я видела деревья, с которыми ты любишь играть и шуметь их листвой.

Дааа!? - Ветерок снова был изумлен.- Откуда ты знаешь, что я люблю тот лес? Ты даже знаешь мою любимую игру!
Мы, снежинки, летом становимся водой,-ответила Снежинка,- в том лесу есть ручей, и я была маленькой капелькой в том ручье, и я видела, как ты любил шуметь листвой в том лесу.

Летом ты снова станешь капелькой воды?-спросил Ветерок.

Да. Снег — это вода, только в другом состоянии. Вода же может испаряться и превращаться в пар, а потом в воздух, - рассказывала Снежинка

В воздух!? - Ветерок был очень заинтересован,-Воздух может быть ветром. Я и есть воздух! Получается, что ты, Снежинка, и я, Ветер,- одно и тоже!?

Получается так,- Снежинка и сама раньше не задумывалась, что она и Ветерок — это одно.

Ты и я - одно! - Ветерок подхватил Снежинку и стал кружить ее в воздухе. Он снова и снова повторял, что он и она - одно!

Ты - это я! Я - это ты!
Ты - это я! Я - это ты!
Ты - это я! Я - это ты!
Ты - это я! Я - это ты!

Снежинка и Ветерок тут же придумали коротенькую песенку и стали напевать вместе. Им было весело это повторять. Они радовались своему открытию. Снежинка танцевала на Ветру. Они смеялись и играли. Ветерок поднял Снежинку на крышу дома, и они стали беззвучно кричать с крыши дома, что Снежинка и Ветерок- это одно.

Значит, мы настоящие друзья!-кричал Ветерок

Да! Мы настоящие друзья,- повторила Снежинка,-Потому что мы-одно!

Я люблю шум, - смеялся Ветерок

А я люблю тишину,-радовалась Снежинка

И все равно — мы -одно!

Снежинка и Ветерок полетели на другие крыши. Казалось, что крыши не замечали, что Снежинка и Ветерок — это одно. Мимо шли люди, и тоже не замечали. Но Снежинка и Ветерок не обращали на это внимание, они умели слышать друг друга, хотя говорили беззвучно.

Теперь мне понятно, почему мы можем слышать друг друга и говорить! - сказал Ветерок

Да! Потому что ты и я - одно, - тихо сказала Снежинка.

Значит, я могу стать однажды водой и снегом! — сказал Ветерок

А я могу стать Ветром и капелькой в океане или в реке, или в дожде!

Полетели в мой любимый лес, я покажу тебе мои деревья! - предложил Ветерок

Полетели! - Снежинка уцепилсь своими крохотными нежными лапками за Ветерок и они полетели в лес.

Лес всегда гостеприимно принимал и Ветер, и снег, и дождь весной. Ветерок и Снежинка летали от одного дерева к другому, и Ветерок рассказывал Снежинке, что на этом дереве листья бывают красные и они очень весело шумят, если на них подуть. А на другом дереве листья осенью становятся желтыми, и у них совсем другой узор. А еще там были кусты. Сейчас весь лес стоял в белых пушистых шапках, было невероятно красиво. Деревья тихо стояли и наблюдали зе Ветром и Снежинкой.

Как ты думаешь, деревья знают про наш разговор? - спросила Снежинка.

Не знаю. Они ведь тоже не умеют говорить, они всегда молчат, только когда у них снова будет листва, я смогу снова шуметь,- Ветерок радовался своей предстоящей игре с листьями деревьев.

А давай спросим у деревьев, может быть, и они нас слышат, - Снежинка летала с дерево на дерево, Ветерок переносил ее то туда, то сюда.

Деревья, вы слышите нас? - закричал беззвучно Ветерок и подул на деревья, что было силы. С деревьев посыпался серебристый снег

Конечно, слышим, Ветерок! - ответили деревья.

Не может быть! Снежинка, ты слышала? - Ветерок был в восторге, он не ожидал, что деревья тоже могут слышать его.

Да! я слышала! Вот это да! - Снежинка от восторга засияла.

Ветерок и Снежинка, не только вы - одно целое. Но во всем мире все-все-все есть одно целое, потому что все есть Бог! Бог есть в вас, и в нас, и в людях, и в каждой травинке, и в каждом животном, и в воздухе, и в воде, в огне, в звездах, в Солнце, в Земле — везде, - деревья делились своей мудростью.

Ооо! Значит, Ты - это я, я - это ты! Деревья - это мы! Я - огонь! Я - вода! Я - все! - Ветерок был очень рад тому, что сказали деревья и он радостно носился по поляне.

И я тоже Солнце, и деревья, и цветы, и Земля, И Звезды!- Снежинка летала вместе с Ветерком, переполненная новым ощущением, что она — не маленькая Снежинка, а целая Вселенная!

Деревья, а вам холодно здесь стоять всю зиму? - спросил Ветерок.

Нет, нам не холодно, - ответили деревья, - мы привыкли.

А вам не скучно всегда стоять на одном месте? - спросила Снежинка.

Нет, - улыбнулись деревья,-нам не скучно, мы разговариваем со всем миром.

А вам нравится быть деревьями? - снова спросил Ветерок.

Конечно, нравится, - деревья снова улыбнулись.

А мне нравится летать везде, мне не нравится быть на одном месте, - сказал Ветерок.

Летите, летите, если хотите-ответили деревья, - мы еще увидимся много раз.

Да! мы будем прилетать со Снежинкой.

Ветерок со Снежинкой умчались, а лес остался стоять на месте. Деревья тихо разговаривали друг с другом, у них были свои дела, свои заботы, свои интересы, одним словом, своя жизнь.
Ветерок и Снежинка побывали в разных местах. Ветерок показывал ей, как он может срывать шапки с голов людей, как он может быстро подуть на любую улицу, как он может вдруг появиться в любом неожиданном месте. Ветерок залетал в открытые форточки, и люди радовались свежему воздуху.

Снежинка, мне надо слетать в одно место. Там стоят деревья, я обещал их навестить. Только это далеко, за океаном, там жарко-прижарко! Полетели!-Ветерок был готов сорваться и лететь за океан.

Ветерок, в жарком месте я растаю. Ты слетай, а я останусь здесь, я тебя подожду.

Хм... Ну ладно. Я вернусь быстро. Жди меня здесь, - Ветерок поднял Снежинку в воздух и она закружилась, вся сверкая в солнечных лучах.

Ветерок умчался, а Снежинка медленно опускалась на землю. Солнце светило на нее своими зимними лучами, и Снежинка вся переливалась радужным сиянием. Ей было весело и легко. Она была рада, что теперь у нее есть замечательный друг Ветерок. Она радовалась, что может говорить с деревьями. Она узнала много нового, ее сердце ликовало. Она закрыла глаза от удовольствия, тихо и безмятежно опускаясь вниз.

Вдруг Снежинка почувствовала что-то жесткое и очень холодное. Она открыла глаза, вокруг было темно, ничего не видно. Снежинка пыталась понять, что же произошло. Ее полет закончился, она просто приземлилась на что -то очень жесткое, она ничего не могла разглядеть вокруг. Было очень темно, и стало намного холоднее.

"Где я? И что же мне делать?" ,- стала думать Снежинка. Она не хотела сразу позвать Ветерка, потому что ему было нужно навестить деревья в жаркой стране. И Снежинка решила ждать в темноте, в холоде и одиночестве. Рядом не было никаких деревьев, и ей совсем не с кем было поговорить. Снежинка решила набраться терпения и ждать, когда прилетит ее друг. Только Ветерок мог помочь ей. Он подует сильно-сильно, и она сможет вылететь из этого места.

А Ветерок тем временем уже перебирался через океан. Ветры летают быстро. Им ничего не стоит перелететь огромные расстояния. Ветерок успел немного поиграть с волнами. Ему нравилось поднимать высокие волны, потом они обрушивались вниз с большой силой и издавали при этом много шума. Затем Ветерок вновь поднимал их вверх, а потом они снова шумно обрушивались вниз. Ветерок покружился вокруг маленького острова так, что волны Океана набегали на берег, а потом снова сбегали вниз. Ветер играл с волнами. Ему нравилось наблюдать, как вода налетает на песок, а потом медленно отступает назад, утаскивая за собой песчинки.

Ветерок приближался к жаркой стране. Деревья там были совсем другие, экзотические. У них были широкие, гладкие листья. На этих деревьях было множество цветов. Это были красные, оранжевые, желтые, синие цветы, красивые-прикрасивые, с особо загнутыми лепестками. Деревья были просто усыпаны цветами. От них исходил богатый пряный аромат жаркой страны, весь воздух вокруг благоухал великолепным цветочным ароматом.

И вот Ветерок добрался до своих приятелей-деревьев. Он налетел на них со всего размаху и принес им морскую влагу. Встреча была радостной и интересной.

Мы ждали тебя, Ветерок!, - деревья искренне были рады своему другу.

Я принес вам морские капли, я знаю, вы любите воду!

Как ты жил последнее время, Ветерок? - спросили деревья.

Ооо! На другом берегу Океана началась зима. Идет снег.

Снееееег... - задумчиво протянули деревья,-А какой он, этот снег?, - Экзотические деревья никогда не видели снег, и даже представить себе не могли, как он выглядит.

Снег белый, пушистый, весной он превращается в воду. Снег состоит из маленьких снежинок. Они сыпятся с неба и покрывают всю землю и деревья, и все становится белым-белым.

Ооо! Значит, наши братья-деревья сейчас, за Океаном, стоят в белых цветах? - спросили деревья.

Да! - засмеялся Ветерок, - снег - это белые цветы. Они пахнут морозом и свежестью.

Ооо! Наверное, это очень красивый аромат, - деревья качали головами, пытаясь представить снежные цветы с морозным запахом свежести.

А недавно я познакомился с самой необыкновенной Снежинкой, - Ветерок рассказал экзотическим деревьям про своего нового друга. Он рассказал им какая Снежинка нежная, хрупкая, очень красивая. Он рассказал, что она не прилетела в жаркую страну, потому что растает. Он рассказал, что она ждет его. Он сказал, что скоро вернется к ней, и они снова будут летать и играть до самой весны,-Самое главное, у Снежинки красивое сердце, и она умеет слышать и говорить со мной.

Снежинка тихонько сидела в темном, ледяном месте. Она не боялась холода. Но было очень темно и одиноко, сердечко ее сжалось. Она ждала своего друга. Конечно, она могла позвать Ветерка, но она не хотела нарушать его путешествие. Ее нежные красивые лапки лежали на чем-то очень жестком, а она не могла сдвинуться с места. Время тянулось очень-очень медленно. Так прошло несколько дней. Снежинка терпела и верила, что вот-вот, скоро-скоро Ветерок вернется и поможет ей выбраться из этого места.

Но его все не было. Она ждала. А его все не было и не было. Снежинка отчаялась, она больше не могла удерживать крик о помощи, она заплакала от бессилия и стала беззвучно звать Ветерка.

Ветерок!..... Ветерок!... Помоги мне,-Снежинка плакала и тихонько звала своего друга. Она не знала, может ли кто-то слышать ее.

Ее зов подхватил Воздух, ведь Снежинка и Воздух — одно. Он отнес ее зов к Океану.

Океан! Слышишь ли ты меня?- спросил Воздух.

Слышу,- прогремел Океан,-ведь мы одно.

Океан, Снежинка попала в чугунную трубу, она плачет, ей нужна помощь. Ей поможет только Ветер. Ты знаешь, где он?- спросил Воздух

Да, я знаю, он играл на моих волнах. Я передам ему твою просьбу,-ответил Океан, и покатил свои синие волны к жаркой стране. Океан огромный, поэтому ему нужно несколько дней, чтобы перекатить свои волны от одного берега к противоположному. Океан очень хотел помочь Снежинке, он старался перекатывать волны быстро. Он разгонялся так сильно, что на гребнях волн поднималась белая пена. Но когда он приближался к кораблям, нужно было успокоить волны, иначе корабли могли бы погибнуть. Он протекал мимо кораблей тихо и плавно. А сердце его при этом волновалось, ведь Снежинка была в беде, и нужно было скорее помочь ей. Прошло несколько дней, и Океан докатил свои волны до берега жаркой страны.

Земля! ты и я -одно. Ты слышишь меня?- с мощным грохотом обратился Океан к Земле той жаркой страны:

Конечно, я слышу тебя всегда, ты такой шумный,-улыбнулась Земля

Снежинка попала в чугунную трубу, она не может сама выбраться. Ей нужна помощь. Ветер ей может помочь,- прогремел Океан

Ох! Снежинке надо помочь. Я передам деревьям, они знают, где Ветер,-ответила Земля.

Благодарю тебя, Земля!- обрадовался Океан.

Великие, могучие Деревья! Ваши корни живут во мне. Я и вы- одно. Слышите ли вы меня?- обратилась Земля к Деревьям.

Мы слышим тебя и благодарим тебя, ты питаешь наши корни каждый день,-ответили деревья.

Снежинка попала в чугунную трубу. Ей нужен Ветер, он поможет ей выбраться оттуда. Она не может ничего сама сделать. Она в темноте и в холоде,-Земля всегда была очень заботлива и сострадательна.

Оооо! Мы сейчас же скажем Ветерку,- отозвались деревья.

Ветерок обдувал цветочную пыльцу. Вокруг порхали разноцветные бабочки. Светило горячее Солнце, делая воздух оранжевым.

Ветерок, лети скорее к Снежинке, она не может выбраться из чугунной трубы, ей нужна твоя помощь!- деревья переживали за Снежинку

Снежинка в беде!? Спасибо, дорогие Деревья! Я полетел! Мы еще увидимся!- прокричал Ветерок и помчался к Океану.

Снежинка все тихо сидела в темноте. Она плакала. Потом успокаивалась. Потом снова плакала. Ветерка все не было и не было. Снежинка ждала его, она уже устала ждать. Но все же верила, что Ветерок прилетит и поможет ей. Она снова и снова звала его, а он все не прилетал и не прилетал. И она сидела тихо, ее красивые лапки с неповторимым узором лежали на чем-то очень ледяном и черном. Она до сих пор не знала, где она.

Ветерок мчался через Океан, он разогнался очень быстро. От этого поднимались огромные волны, но Океан не сердился. Океан знал, что Ветер торопится помочь своему другу. Снова встречались корабли, и Ветру приходилось становиться более тихим, чтобы не повредить их. Возле кораблей Ветер становился спокойнее, это отнимало время. Затем он снова разгонялся, что было сил. Ветерок торопился, он прилагал всю свою мощь, чтобы быстрее перелететь через огромный Океан и помочь Снежинке.

Снежинка давно не видела солнечный свет, силы стали покидать ее, она становилась слабой. Сердечко ее стучало и сжималось от холода.

Бог, помоги мне, пожалуйста! Помоги мне выбраться отсюда! -Снежинка с мольбой обратилась к Богу. Она тихонько сидела в полном мраке. Стояла глубокая тишина.
И вдруг вглубине своего сердца Снежинка услышала голос. Он сказал ей:

Все хорошо! Не бойся! Потерпи немного! Ветерок спешит к тебе на помощь, скоро он спасет тебя! Я всегда с тобой, и Я люблю тебя!

Снежинка несказанно обрадовалась услышанным словам, это была очень большая поддержка. Это добавило ей сил и надежды, что скоро она снова увидит своего друга, покинет это ледяное, черное место, и вновь увидит солнечный свет.

Тем временем Ветерок добрался до берега и помахал рукой Океану.

Еще увидимся,-прогремел Океан, радуясь тому, что скоро Ветерок совершит одно из прекраснейших дел в своей жизни. Ведь это очень важно и очень ценно помогать кому-то, кто находится в беде.

Ветерок стал искать чугунные трубы.

Снежинка!-кричал беззвучно Ветерок,-где ты?

Ветерок! Я не знаю, где я!- ответила Снежинка, а сердечко ее радостно запрыгало от знакомого беззвучного голоса.

Снежинка, я буду искать тебя во всех трубах, но их очень много,-кричал Ветерок.

Он подлетал к каждой трубе и дул в нее. Он облетел уже много труб, он искал новые чугунные трубы, и снова дул в них, но Снежинки не было в них.

Снежинка, ты только жди! Я найду тебя!

Я жду, я очень жду, Ветерок!- Снежинка была готова ждать, сколько потребуется.

Ветерок дул в одну трубу, в другую, в третью... Потом искал другое место с трубами, и снова дул в них. Он облетел большую часть города, и отправился в другую сторону. Он снова искал чугунные трубы и снова дул в них.

Солнце начало опускаться за горизонт, а Ветерок продолжал искать Снежинку.
Повсюду стали зажигаться фонари. Пошел снег. В свете фонарей снег сиял и серебрился красиво, даже сказочно, по-волшебному.

Ветерок подул в очередную трубу возле фонарного столба.

И вдруг! Свершилось чудо! Вылетела Снежинка! Как маленькая птичка она взметнулась к самому свету фонаря и засияла, засверкала всеми цветами радуги, волшебным серебром и самой большой радостью!

Здравствуй, Ветерок!-радостно воскликнула Снежинка.

Ветерок был так рад, что наконец он нашел Снежинку, что заплясал от своей радости, закружил Снежинку в своем танце. Друзья снова были вместе!

Деревья, Воздух и Земля безмолвно радовались вместе с ними, ведь все они -одно, и если кому-то печально, то эта печаль передается всем, и если кому-то радостно, то и радость передается всем.

Снежинка, я так долго искал тебя! Смотри, ты была вон в той чугунной трубе,-сказал Ветерок, показывая Снежинке ее место заключения.

Ах, вот почему там было так темно и холодно. Благодарю тебя, Ветерок!-Снежинка искрилась серебристым светом.

Я так рад, что помог тебе и что снова мы вместе!-Ветерок был просто счастлив.

Они облетели местность возле трубы.

Я ждала тебя! Я верила, что ты спасешь меня!-Снежинка сверкала серебристым светом,-Но как ты узнал, что я попала в трубу?

Снежинка! Весь мир-это одно целое. Все переживали за тебя и хотели помочь- Воздух, Земля, Океан и Деревья. Воздух передал твой зов Океану, Океан -Земле жаркой страны, а Земля- моим знакомым экзотическим деревьям,-сказал Ветерок.

Ооо! Я так благодарна всем!-воскликнула Снежинка.

Я рассказал о тебе и о снеге экзотическим деревьям,-сказал Ветерок,-А полетели к нашим деревьям!

Конечно,-ответила Снежинка,- они будут рады нам.

Снежинка и Ветерок помчались навестить своих друзей в лесу. По дороге Ветерок рассказал Снежинке про экзотические деревья, про особый цветочный аромат, про ярких бабочек. Еще он рассказал, что в Океане много кораблей, и они с Океаном заботились об их безопасности.

Приближалась красивая ночь. Она была волшебной. Небо было ясное, поэтому хорошо было видно как Звезды подмигивали друг другу. Они переговаривались между собой. Казалось, что они затевали что-то новое и интересное. От них веяло чем-то далеким и сказочным. Сыпался серебристый снег, особо сверкая в свете ночных фонарей. Снег окутал деревья пушистыми шапками, он пышно ложился на улицы, накрывая крыши домов и скамейки белым одеялом. Было тихо. Это была совершенно особенная ночь, потому что именно в эту морозную зимнюю ночь многим-многим друзьям было тепло и уютно. Они были вместе.

Конспекты прогулок.

Тема: Первый снег.

Возрастная группа: Вторая младшая.

Цель: наблюдение за первым снегом.

Задачи:

Воспитывать любознательность,

Воспитывать активность,

Воспитывать любовь к окружающему миру,

Развивать память,

Развивать речь в разговоре воспитателя,

Обучать обобщенным знаниям о деревьях,

Продолжать учить правилам поведения на улице, учить различать деревья по цвету коры и форме листьев.

Словарная работа: Знаете ли вы что такое снег. Посмотрите, какой чистый белый снег лежит на земле. А скажите, что вы знаете о снеге? (Снег холодный, белый. Из него можно лепить в снежки, а из них делать снеговиков).

Наблюдение:

Цель: создание у детейобобщенных знаний о свойствах снега.

Задачи: Воспитывать у детей любознательность,

Воспитывать активность в игре,

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Развивать двигательную активность,

Развивать память.

Учить детей выполнять точные движения.

Подвижная игра:

1. ИГРА «МЕТЕЛИЦА»

Цель: создание у детей навыков коммуникации.

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга. (Поза рук «лодочкой»)

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Описание:

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Поиск клада

Цель: поиск детьми «клада».

Предложите детям поиграть в сыщиков. Спрячьте на улице любой предмет. К примеру, новую машинку или куклу. На снегу нарисуйте карту, как найти сокровище. Либо проложите дорогу к кладу с помощью стрелочек на снегу. Но не стоит сразу указывать правильный путь. Немного запутайте ребенка.

Если малышу будет сложно отыскать сокровище, направляйте его в нужное место фразой «горячо или холодно»

Индивидуальная работа.

Цель: помощь в поисках «клада»

Трудовая деятельность.

Цель: помощь в расчистке площадки от снега.

Самостоятельная работа.

Цель: появление у детей дополнительных знаний о снеге.

Список литературы.

1.rodnaya-tropinka.ru›Зимние игры на улице.

2.Картотека зимних подвижных игр - вторая младшая...

infourok.ru›kartoteka-zimnih…igr…mladshaya-gruppa…

Тема: Зимние виды спорта.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: познакомить детей с некоторыми зимними видами спорта.

Задачи:
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитывать любовь к чужому труду,

Воспитывать любознательность,

Воспитывать терпение.

Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание
заниматься ими

Развивать память,

Развивать координацию движений,

Учить детей правилам поведения на улице,

Учить обобщенным знаниям о правилах в зимних видах спорта,

Учить договариваться,

Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека.
Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время года

Словарная работа.

Цель : создание у детей новых знаний о зимних видах спорта.

Если вы скучаете. Если вы зеваете.
Или плакать хочется, или носик морщится,
Значит надо…Значит надо… Всех друзей сюда позвать.
Значит надо…Значит надо… веселиться и мечтать!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот
таких, хороших. Вот таких, пригожих я приглашаю поиграть.

Отгадайте-ка загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются
виды спорта, которыми занимаются зимой.
Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ
“Зимние”.Сегодня мы поговорим о зимних видах спорта.
Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься
зимними видами спорта, а я вам подскажу:
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Педагог: А как называется спортсмен, который катается на
лыжах:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Видов спорта, которыми занимаются на лыжах ещё очень много, о них вы можете потом спросить у родителей.

А что еще есть зимой для
других зимних видах спорта:
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)
Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не
только снег, но и лёд.
А что еще необходимо для занятий на льду:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)
Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды
спорта вы знаете на коньках? Ответы детей:

А теперь, отгадайте предмет, который вы все знаете и любите.

Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)
Скажите, кто из вас любит кататься на санках? Ответы детей.

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь

Обобщение. Воспитатель благодарит всех детей. и предлагает им нарисовать
любой вид спорта, который им понравился.

Подвижные игры. «кот и мыши»

Цель:

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках. В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по площадке, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты : Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Художественное слово : Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

Пождвижная игра. «Снежинки и ветер»

Цель: создание у детей знаний о ветре и снежинках через движения.

Инвентарь бубен или пластиковая бутылочка, наполненная горохом или другой крупой; бутылочка с окрашенной водой.

Описание игры.

Воспитатель «цветной» водой рисует на снегу круг диаметром 1,5-2 м, после чего становится в его центр с бубном в руках. Ребенок встает за нарисованной на снегу линией. Воспитатель объясняет ребенку, что, когда она будет стучать в бубен, он должен шагать по кругу рядом с линией; а когда она будет подавать команды, малыш должен их выполнять.

«Снежинки». Воспитатель произносит: «Вот летит снежинка - легкая пушинка!» Ребенок в среднем темпе бежит по кругу, легко помахивая руками вверх-вниз.

«Ветер». Останавливаются, ставят руки на пояс, выполняют повороты вправо-влево, одновременно показывают, как гудит ветер произносят: «У-У-У, У-У-У».

Примечание. Воспитатель может не стоять в центре круга, а выполнять движения вместе с ребенком, шагая по кругу.

Индивидуальная работа.

Цель: Помочь отгадать загадки, помочь выполнить движения по ходу игры.

Трудовая деятельность.

Цель: Могут помочь сделать горку.

Самостоятельная работа.

Цель: Продолжают самостоятельно играть в предложенные игры.

Список литературы.

1.зимние виды спорта.docx - Конспект по... - Знанио

znanio.ru›…konspekt…v_mladshej…zimnie_vidy_sporta…

"СНЕЖИНКА И ВЕТЕР"

Солнышко, поздравляю тебя с Днем Влюбленных.

Эта сказка написана специально для тебя.

Я тебя люблю)))**

Тяжелые свинцовые тучи полностью заволокли все небо. Ветер все крепчал, загоняя редких прохожих по домам. На улице резко стало темно, хотя еще даже не вечер. И вот первые снежинки просыпались из расколовшейся тучи. Ветер радостно взвыл и подхватил их всех в безумном вальсе. Но вот он выцепил одну из них, самую прекрасную, самую нежную, самую удивительную. - Ты вернулась, - нежно сказал он ей, бережно неся ее в своих руках. - Конечно, вернулась. Я же тебе обещала. Я всегда буду возвращаться, куда бы ни уходила, - ответила ему Снежинка своим хрустальным голоском. - Я соскучился. Как же долго я тебя ждал, - прошептал ей Ветер в ответ. Снежинка счастливо рассмеялась. Она тоже скучала. Хотя, по сути, только родилась, но память осталась все та же. Она приходила к нему каждую зиму и он терпеливо ждал ее. Они неистово любили друг друга, наслаждаясь каждым мигом, ведь знали, что в любой момент весенняя капель может их разлучить. - Покатай меня, - просила Снежинка. И Ветер, радостно взревев, кружил и кружил ее, показывая весь мир. Когда она уставала, он ее бережно ложил там, где она просила. - Я хочу отдохнуть. Оставь меня вон на том крылечке, - попросила Снежинка однажды. - Нет. Я не могу этого сделать, - впервые отказал ей Ветер. - Но почему? Ты никогда не спускаешь меня на землю. В чем причина? - безмерно удивилась кроха. - Там опасно, - непреклонно ответил Ветер, подыскивая место, где его любимую никто не потревожит. - Что же может со мной случится там? - все не понимала Снежинка. - На тебя могут наступить. Тебя могут дети забрать вместе с другими снежинками и жестоко смяв, начать свою игру. На тебя может попасть вода и ты погибнешь. Ты можешь просто потеряться! - Ветер начал перечислять все опасности, что могут подстерегать Снежинку. Затем, не слушая ее возражений, он посадил ее на крышу и улетел по своим делам. Снежинка грустно вздохнула. Конечно, отсюда она может бесконечно любоваться бескрайним небом. Иногда сюда же опускались ее товарки снежинки. С ними можно было также поболтать о разном. И здесь было безопасно. Только вот хотелось чего-то большего. Хотелось увидеть больше. Каково там, на земле? Там живут люди. Так хотелось посмотреть на них поближе. С высоты крыши особо не разглядеть. А Ветер ее никогда не опускал ниже деревьев. Снежинка опасливо взглянула вниз. Нет, ничего не видно. Дети играют, весело смеются, выкрикивая что-то, видимо очень важное для них. А сюда даже звуки толком не долетали. Вернулся Ветер. Снежинка с радостью прыгнула к нему в объятья, чувствуя, как нежно ее поднимают его невидимые руки. - Скучала, малышка? - ласково прошептал он. - Безумно, - радостно ответила она. Ветер подхватил свою ненаглядную и они отправились в путешествие. Он ей показывал бескрайние поля, замерзшие реки, далекие горы, спящие леса. Все на свете, кроме людей. - Почему ты мне не покажешь человеческие города? Другим снежинкам ты не запрещаешь опускаться на землю. И не ограждаешь от общения с людьми. Почему же мне - нельзя? - обижено воскликнула Снежинка. - Они - не ты, - просто ответил Ветер. Снежинка обиделась и перестала разговаривать со своим возлюбленным. Тогда Ветер подхватил свою строптивую любимую и понес в человеческое поселение. Там он нашел пустой двор, где был слеплен снеговик. Осторожно поднес к нему Снежинку. - Что это? - безмерно удивилась она. - Это самое малое из того, что может произойти с тобой на земле, - устало ответил Ветер. Снежинка присмотрелась. Она поняла, что это множество других снежинок, которые очень плотно прижаты друг к другу. И хоть они и оставались живы, но их прекрасное одеяние было неисправимо смято и испорчено. Они больше не имели права называться. Все эти красавицы превратились в безликий Снег. - Им же тесно! И больно! - испуганно воскликнула Снежинка. - Да. Люди ведь не знают, что мы тоже живые. Они не знают, что делают снежинкам больно. Поэтому лучше не спускаться сюда никогда, - ответил Ветер и понес Снежинку вверх. - Подожди! Я хочу там остаться. Меня там больше не тронут - сам же говорил! - воскликнула Снежинка, упираясь. - Нет! Мало ли что может случиться! - стоял на своем Ветер. - Ничего не случится! Я вспомнила, мне другие снежинки об этом рассказывали! Это называется "снеговик" и после того, как его слепили, его уже никто не тронет! Да, пусти ты! - воскликнула Снежинка, сильно дернулась и вырвалась из рук Ветра. Мягко спланировала и приземлилась точно на нос-морковку снеговика. Ветер тут же бросился ее поднимать. - Нет! Оставь меня! - крикнула Снежинка. - Я сейчас уйду, - пригрозил Ветер. - Ну, и уходи! Я здесь останусь! - воскликнула она в запале ссоры. Еще некоторое время они выясняли отношения. В итоге Ветер действительно ушел. Снежинка еще некоторое время похорохорилась, но потом начала жалеть о резких словах, сказанных ею в запале ссоры. Но сейчас все уже было не изменить. Она утешала себя тем, что Ветер завтра вернется и у них все будет хорошо. А пока она посмотрит на окружающий мир вблизи. Но дети все не приходили. А Снежинке так хотелось на них посмотреть. И вот она услышала шаги. Снег тяжело поскрипывал под чьими-то сапогами. Снежинка старалась не думать что при этом испытывают другие снежинки. С другой стороны, это тоже своего рода приключение. Ни одна снежинка еще не жаловалась. Ведь в ожидании новой зимы, снежинки только и занимаются на небе тем, что рассказывают о своих приключениях. И много кто мечтают, чтобы из них слепили снеговика. Ведь это означает, что их любят, с ними играют. А у Снежинки был Ветер. Ей не нужно было рассказывать о своих приключениях. И почти не хотелось. Во двор вошло двое. Это были уже не совсем дети, но еще и не взрослые мужчины. Снежинке они почему-то сразу не понравились. Они вели себя шумно, некультурно. И улыбки у них были недобрые. - О, смотри - снеговик! - воскликнул один из них. - Ага. Детишки, видимо, старались, - согласился второй. - Значит еще постараются! - ответил первый и с этими словами повалил творение детских ручек на землю и развалял ногами. - Зачем ты это сделал? - не поддержал его второй. - Так весело же! - воскликнул он. - Дети увидят - плакать будут. Эх, ты! - вздохнул второй и ушел со двора. - Эй, ну, ты чего? Подожди! - крикнул первый и бросился его догонять. Снежинка осталась на земле. Было грустно. Не так она себе представляла людей. Но, в конце концов, у нее было самое настоящее приключение! Прошло некоторое время. Во двор выбежали дети, воспользовавшись хорошей, безветренной погодой. Они начали бросаться друг в друга снегом. Снег плохо лепился, да и дети особо не старались. Они просто зачерпали полные ладони снега и бросали его друг на дружку. При очередном таком метании, зацепили и Снежинку. Пригоршня снега рассыпалась еще в воздухе и Снежинку отнесло на подоконник дома, возле которого дурачились дети. Отсюда был вид еще лучше. Снежинка могла наблюдать за тем, что происходило во дворе и видела что происходило за окном. А там был маленький мальчик, который с тоской смотрел на улицу. По нездоровому блеску глаз, было видно, что он болеет. Рядом с ним хлопотала женщина. Снежинка прислушалась. - Мам, можно я пойду на улицу? - просился он. - Нет, солнышко, ты болеешь, - отвечала она. - Но там же все дети играют! - Вот выздоровеешь, и ты пойдешь играть, - утешала его мама. - Когда я выйду, снега уже не будет. А я его так и не увидел в этом году, - грустно ответил мальчик. - Что поделаешь, сынок. Ничего страшного, в следующем году будет много-много снега и ты будешь играться, - ответила женщина. Мальчик грустно кивнул, ничего не ответив. Через некоторое время он подошел к окну. Дети все так же беззаботно играли. - Ой, снежинка! - внезапно воскликнул он, благоговейно уставившись на снежинку, что лежала так близко, сразу за стеклом. - Какая же ты красивая! Я как перестану болеть, сразу же выйду на улицу к тебе. Как же я хочу увидеть тебя вблизи! - пообещал он ей. С тех пор мальчик постоянно подходил к окну и любовался снежинкой. Ее грацией, ее прекрасными узорами, тем, как она сверкает на солнце. И даже когда за окном шумел сильный ветер, снежинка оставалась на месте, будто поджидая маленького больного. Мальчик уже шел на поправку, когда подошел к окну, а снежинки не было. Он очень расстроился. Но на улице уже теплело. Видимо, снежинка растаяла. Мальчик горько расплакался, он очень надеялся выздороветь, выйти на улицу и увидеть снежинку вблизи. А что же Снежинка? Ветер ее нашел почти сразу, как только она попала на окно. - Я так испугался за тебя, прости, - покаянно прошептал он. - Нет, это ты меня прости. Я была не совсем права, - в свою очередь извинилась Снежинка. Влюбленные помирились. Они просто физически не могли долго обижаться друг на друга. - Так что, полетели? Я хочу тебе еще так много показать! - воскликнул Ветер. - Нет. Я очень понравилась мальчику. Он болеет. У него такие печальные глаза, ты даже себе не представляешь. Дети не должны так грустить. А меня увидел - и сразу засиял улыбкой. Я теперь не могу уйти. Останься со мной, - попросила Снежинка. Ветер не смог отказать своей возлюбленной и остался с ней. Люди все недоумевали, отчего их край постигли такие сильные ветра. Они боялись непогоды. Кто же мог знать, что это просто Ветер не желает покидать свою любимую ни на минуту? Но природу не переделать. Пришла весна. Все вокруг начало таять. Ветер испугался за Снежинку и не слушая ее уговоров, поднял вверх и унес туда, где всегда холодно. На верхушку горы, где всегда лежал снег. Снежинка просила Ветра, умоляла, но он был непреклонен. Он желал как можно дольше сохранить жизнь возлюбленной. Снежинка стала тихой, грустной, молчаливой. - Ну, что не так? что ты хочешь, жизнь моя? - воскликнул он однажды. - Отнеси меня обратно. Я просто хочу посмотреть на того мальчика. Как он. Выздоровел ли? - попросила Снежинка. Скрепя сердце, Ветер выполнил просьбу любимой. Он принес ее обратно, как можно сильнее дуя на нее холодом, чтоб она не растаяла. Во дворе снега не было. Кое-где уже проглядывала молодая зеленая трава. Весна уже прямо заявляла о своих правах. Внезапно дверь дома отворилась. На улицу вышел мальчик. За время болезни он осунулся, но пытливые глаза все так же живо поблескивали на лице. - И помни, ты первый раз выходишь на улицу. Немного погуляешь - и обратно! - напутственно неслось ему вслед. - Хорошо, мам, - тихо ответил он. Первым делом он подошел к подоконнику. Так и есть - снежинки не было. Ему на глаза навернулись слезы. А ведь он так надеялся! Даже горькие микстуры глотал ради того, чтобы побыстрее выздороветь и увидеть свою снежинку. - Ветер, любимый, пусти меня к нему! - тем временем просила Снежинка. - Нет. Ты растаешь, - отказал Ветер. - Ну, пожалуйста! Видишь - ему плохо! Он так меня ждал, а я не пришла. Ведь к тебе я всегда прихожу, помнишь? Пусти меня к нему, - продолжала упрашивать Снежинка. И Ветер сдался. Он не смог устоять перед мольбой той, кого любил больше всего на свете. И больше не мог видеть как она страдает. Мальчик удивленно вскинул голову, когда услышал вой ветра совсем близко. Хотя уже столько времени стояла безветренная погода. И увидел, как с неба планирует снежинка. Он подставил ладошку и она упала точно в нее. - Моя снежинка, - прошептал мальчик и счастливо улыбнулся. Он все же ее увидел! Он к ней прикоснулся. Только не подумал, что тепло его руки будет губительным для ледяной красавицы. - НЕТ!!! СНЕЖИНКА!!! - взревел Ветер, но было поздно. - Я вернусь к тебе следующей зимой. Обязательно вернусь, - прошептала Снежинка за мгновение до того, как превратилась в слезинку на ладони ребенка. Теперь ей тоже будет что поведать другим снежинкам. У нее было самое настоящее приключение. Счастливый мальчик побежал домой рассказать маме, что все же видел снег. Видел свою снежинку. А Ветер еще долго бушевал, пригибая к земле вековые деревья. Но затем успокоился. Ведь он знал - его Снежинка никогда не обманывает и еще обязательно к нему придет. Ведь она его любит так же сильно, как и он ее. А любовь стоит ждать!

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты - Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

Разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица.
Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3-4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я - Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!
"Падают".
А потом снежки лепили,
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,
Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали.
"Падают".
И домой мы побежали.
Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1-1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2-3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов - бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ - ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три - лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.


Игры и аттракционы привносят в атмосферу любого детского праздника особую нотку непринужденности и незаорганизованности. В отличие от тематических песен и танцев, они не требуют специальной подготовки, но украсят любой утренник. Предлагаю подборку игр и аттракционов к зимним и новогодним праздникам в детском саду.

1. Игра с зимним персонажем
2.
3. Игра «Обеги вокруг елки и надень валенки»
4. Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
5. Игра «Угадайка!»
6.
7. Игра « Кто быстрее слепит Снеговика»
8.
9. Игра «Попади в снеговика»
10. Игра «Конфетти»
11. Игра-танец «Раз, два, три!»
12. Новогодний аукцион
13.
14. Игра «Два Мороза»
15. Игра «Шляпа»
16. Игра «Самый ловкий»
17. Игра «Наряди елочку»
18. Новогодний концерт
19. Игра «Музыкальная карусель»
20. Игра «Валенки»
21. Игра «Собери снежинку»
22. Игра «Собери Снеговика»
23. Игра «Веселая погремушка»
24. Игра «Догони валенок»
25. Игра «Ловишка»
26. Игра с погремушками
27. Игра «Кто больше наберет снежков»
28. Игра «Зайцы и лиса»
29. И гра «Приделай Снеговику нос»
30. Игра «Пронеси в мешке»
31. Игра «Поймай снежок»
32. Игра «Мороженое»
33. Игра «Снежки»

Игра с зимним персонажем

Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?

Дети (хлопают по коленям):

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

То любой осилим путь.

А если тропинка лесная?

А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).

А если сугробы глубокие?

А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).

А если речка замерзшая?

А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).

А если горка крутая?

А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).

А если дорога широкая?

А мы на машинах: ж-ж, ж-ж (руль).

А если рельсы железные

А мы на поезде: чух-чух, чух-чух (изображают паровозик руками).

А если чаша дремучая?

А мы на самолете: у-у-у-у.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество снежков.

Обеги вокруг елки и надень валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!

Игра "Угадайка "!

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Дед Мороз:

Бороду чешете.

Дети:

Нет, мы на скрипке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на дудочке)

Дед Мороз:

Молоко пьете.

Дети:

Нет, мы на дудочке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Дед Мороз:

Крупу перебираете.

Дети:

Нет, мы на пианино играем.

Ведущий:

Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.

Эстафета «Кто быстрее на метле»

2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.

Кто быстрее слепит Снеговика

Игра с объемными и плоскостными снеговиками

Игра в «снежки» (с воздушными шарами)

Прозвучала песня «Игра в снежки»

Винти: Здорово! А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!

Тинти: Давайте Я их уже приготовил (заносит воздушные шары). Пока звучит музыка, перебрасываем «снежки» на сторону соперников. После окончания мелодии подсчитываем количество «снежков» на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание! Начали!

Игра «Попади в снеговика»

Дети берут «снежки» (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.

Игра «Конфетти»

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.

Игра-танец «Раз, два, три!»

Выходят родители, встают в круг.

Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх. Готовы?

1.Мы пойдём сейчас налево … Раз, два, три!

2.А теперь пойдём направо … Раз, два, три!

3.В центр скорее соберёмся … Раз, два, три!

4.И обратно разойдёмся … Раз, два, три!

5.Мы покружимся немного … Раз, два, три!

6.И похлопаем в ладошки … Раз, два, три!

А теперь повторяем всё в два раза быстрее.

А сейчас всё делаем на космической скорости…

(Дед Мороз вместо слов произносит звуки, напоминающие перемотку магнитофонной ленты.Игра идёт в бешеном ритме.)

Новогодний аукцион

Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Пальчиковая игра «Белый снег»

Снеговик: Покажите ещё разок, как летит зимой снежок?

Дети:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)

У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз - красный нос и Мороз - синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз - красный нос.

2-й Дед Мороз. Я Мороз - синий нос.

Вместе. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.

Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.

Шляпа

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Самый ловкий

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Наряди елочку

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Новогодний концерт

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на изображение, должны прочитать стихотворение про этот предмет или спеть отрывок из песни.

Музыкальная карусель

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Валенки

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто оббежит елку быстрее и наденет валенки.

Собери снежинку

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Собери Снеговика

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Веселая погремушка

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Ловишка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Приделай Снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игра «Мороженое»

Снегурочка: А теперь пришла пора –

Ждет нас веселая игра!

Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

Снегурочка и Дед Мороз встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям. Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Игра «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» - круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, - и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих - попасть «снежком» в противника, обороняющихся - увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.

Использованная литература:

1. «Праздники и развлечения в детском саду» / Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., 1982
2. Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада. М., 2008
3. Зацепина М., Антонова Т. Народные праздники в детском саду / Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М., 2008

Подготовила:

музыкальный руководитель,

Минибаева Альфия Туйгуновна

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»