Сюжетная игра автомастерская средняя группа. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» (старший возраст). Возможный вариант развития сюжета

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» Для старшего дошкольного возраста

Цель: Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской.

Задачи:

  • Расширить представления детей о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика.
  • Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской (атрибуты, схемы-алгоритмы, тематические альбомы).
  • Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
  • Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
  • Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.
  • Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
  • Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
  • Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

Оборудование:

  • Наборы слесарных инструментов,
  • макеты приборов диагностики неисправности автомобилей,
  • губки и флаконы для мойки автомобилей,
  • макет автозаправочной установки с гибким шлангом,
  • игрушки - «руль»,
  • бутафорские деньги,
  • «водительские удостоверения»,
  • фартуки и нарукавники темного цвета,
  • атрибуты для «дорожного кафе» (бутафорская кофеварка, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.),
  • тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,
  • схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др.
  • схемы «Игровые ситуации»;
  • схемы «Развитие сюжета»
  • макеты автомобилей, сделанные из обручей,
  • фуражки водительские.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская».
  2. Экскурсия в автомастерскую.
  3. Беседа о работе автомастерской.
  4. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (на тему автомастерской).
  5. Изготовление атрибутов к игре.
  6. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
  7. Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).
  8. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  9. Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
  10. Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
  11. Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
  12. Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).


Игровые роли:

  • Слесари автомастерской
  • Водители
  • Пассажиры
  • Официанты придорожного кафе
  • Работники автозаправочной станции
  • Мойщики машин


Основной сюжет:

Оборудуется «Автозаправочная мастерская»:

  • слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
  • работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
  • официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;
  • мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;
  • водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером, пассажиры занимают места вместе с водителями.

У АВТОМАСТЕРСКОЙ

ВОДИТЕЛЬ: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
(Подъезжает к мастерской, сигналит)
К нему подходит слесарь.

АВТОСЛЕСАРЬ: Здравствуйте, что случилось?
ВОДИТЕЛЬ: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

АВТОСЛЕСАРЬ: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в кафе, поесть мороженого.

Водитель отдает ключи автослесарю, пассажиры выходят и идут в кафе.

Автослесари с помощью инструментов и приборов определяют неисправность машины и чинят её.

ВОДИТЕЛЬ: ну, что починили?
АВТОСЛЕСАРЬ: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами или картой, едет на заправочную станцию.

ВОДИТЕЛЬ (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

РАБОТНИК АЗС: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!
(Заправляет автомобиль.)

ВОДИТЕЛЬ: Спасибо! (Расплачивается)

РАБОТНИК АЗС: я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.
ВОДИТЕЛЬ: спасибо, я обязательно её помою. (Направляется на мойку)
МОЙЩИК: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?
ВОДИТЕЛЬ: да.

МОЙЩИК: у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)
ВОДИТЕЛЬ: я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

МОЙЩИК: А внутри автомобиля не желаете вымыть?
ВОДИТЕЛЬ: да, конечно.
МОЙЩИК: мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.
ВОДИТЕЛЬ: спасибо, уже иду.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

В КАФЕ:

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

ОФИЦИАНТ: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?
ПАССАЖИРЫ: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).
(Официант приносит заказ)

ОФИЦИАНТ: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.
А куда вы едете, если не секрет?
ПАССАЖИРЫ: Мы едем в гости в другой город.

ОФИЦИАНТ: это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.
ПАССАЖИРЫ: да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.

Варианты игровых ситуаций:

  1. Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.
  2. Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть.
  3. Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.
  4. Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.
  5. В автомастерскую приехал мотоциклист.
  6. В автомастерскую пришел робот-трансформер.
  7. В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.
  8. В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.
  9. В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.
  10. Передвижная автомастерская.
  11. В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)

Варианты сюжета:

  1. У автослесаря имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля».
  2. В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику.
  3. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей.
  4. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом, масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль - в «автомойке».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет «Будем а армии служить!» (подготовительная группа)

Цель: Способствование военно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи :

  1. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать желание быть защитниками.
  2. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, уметь работать в команде. Сочетать в игре разные сюжеты.
  3. Воспитывать в мальчиках желание быть сильными, смелыми, мужественными.

Предварительная работа по обогащению предметно-развивающей среды:

Обогащение предметно развивающей среды шло с привлечением родителей.

  1. Пошив одежды для врачей.
  2. Сбор атрибутов для поликлиники.
  3. Колбочки, пластмассовые стеклышки, трубочки, игрушечный микроскоп.
  4. Таблицы для проверки зрения, баночки с лекарствами, каплями, фонендоскопы (из больницы поломанные), шприцы, трубочки, небольшие баллончики, зеркало отоларинголога, пинцеты.
  5. Каждый «врач» имел свою коробочку с необходимым материалом и оборудованием.
  6. Весь материал располагался в доступном для детей месте и использовался для игры в «поликлинику».
  7. В предверии 23 февраля внесли в группу игрушки с изображением солдат разных видов войск, иллюстрации, игрушки военной техникой.
  8. Материал использовался мальчиками для игр в «Войну»
  9. Родителям в течении познавательной недели предлагалось одевать детей по желанию в военную камуфляжную одежду для создания эмоционального фона.

Для обогащения жизненного опыта

Был проведен просмотр познавательных презентаций о работе врачей, беседы

  • «Если заболели уши, горло»;
  • «Как беречь глаза»;
  • «Если ты заболел».

С детьми просмотрели короткие познавательные видео «на приеме у врача»

Обыгрывание с педагогом небольших сюжетов (сдаем анализы, заболело ухо, проверяем зрение… т.е. совместные игры воспитателя с детьми, наблюдение за играми детей, их ролевыми действиями, ролевыми диалогами).

Просмотрели презентации и побеседовали про армию

  • «Как служат в армии» (жизнь солдат в военном городке: чем занимаются, как спят, как едят, какую одежду носят…);
  • «Будем в армии служить» (о родах войск).

Материал:

  • медицинские карточки с фотографиями мальчиков,
  • повестки для каждого мальчика,
  • костюмы моряков;
  • атрибуты для игры «поликлиника»: «Терапевт», «Окулист», «Отоларинголог», «Лаборатория»;
  • атрибуты для игры «Дом»: посуда, продукты.

Распределены роли (девочки — врачи по наблюдениям воспитателя за игровым сюжетом, ролевым диалогами, остальные девочки – подружки.

Создание игровой ситуации:

Вход почтальона, который вручает мальчикам повестки в армию.

Воспитатель: В армию берут служить только здоровых людей. Поэтому вам надо пройти медкомиссию.

(детям предлагается пойти в поликлинику пройти медосмотр)

Все мальчики в поликлинике проходят по направлениям, полученным в регистратуре, врачей, сдают анализ крови.

После прохождения медкомиссии мальчикам предлагается отдохнуть, сходить к девочкам, которые накрыли для них праздничный стол.

Входит «Генерал», который сообщает, что «все мальчики успешно прошли медосмотр, и могут идти служить в армию. Всех мальчиков взяли служить матросами на большой военный корабль.»

Звучит музыка музыка В. Шаинского «Солдат молоденький», матросы маршируют и садятся в автобус, «Едут» на корабль.

В конце воспитатель говорит о том, что вечером все ребята попадут на военный корабль, и станут служить в армии матросами.

(продолжение сюжета игры).

«Разноцветные флакончики» — это умная развивающая игрушка из бросового материала

Мой девиз: Не спешите выбрасывать ненужные вещички: коробочки, крышечки, пробки, цветные картинки, баночки от крема – дайте их сначала поиграть детям, а уже после этого их можно и утилизировать.

Пустые пластиковые бутылочки от краски для волос такие аккуратненькие, гладкие, что жалко выбрасывать.

Я все копила их и думала, куда бы их приспособить? Ждали своего часа куски цветной самоклеющей бумаги. Что бы нам из всего этого изготовить? «Разноцветные флакончики» будут как раз кстати!

Заклеим этикетку на флаконе цветной самоклейкой, на крышку добавим круг такого же, как на флаконе цвета, и вот: все готово для увлекательной игры, которую не купить в магазине!

Правила игры просты:

  1. Ребенок играет только под присмотром взрослого!
  2. Вдвоем или втроем играть интереснее!

Ход игры

Итак, разноцветные красные, синие, желтые флакончики попали в любопытные цепкие детские ручонки. Опытные мамы знают: дети все проверяют на прочность. Так и с нашими бутылочками: рано или поздно крышки оказываются открученными. Маленькие экспериментаторы потрудились на славу! Бутылочки отдельно, крышки отдельно.

И вот, теперь начинается главная игра.

Во-первых, можно играя, повторять цвета: подбираем крышку такого же цвета, как и флакончик. Взрослый, под присмотром которого идет игра, ненавязчиво сообщает ребенку название цвета бутылочки («Красная бутылочка! Нам нужна для нее красная крышечка. Нет, посмотри, это не такой цвет. Найди красную крышечку, такую же, как бутылочка»), просит повторить или показать пальчиком этот цвет среди других открученных крышек.

Во-вторых, развиваем координацию, мелкую моторику. Открученные от флаконов крышечки просто необходимо прикрутить обратно, а это уже не так просто. От ребенка требуется масса усердия и терпения для выполнения задания. Задача взрослого – показать, подбодрить и похвалить ребенка.

Если наполнить наши флакончики подходящим наполнителем, то получим «Разноцветные музыкальные флакончики», которые хорошо разместятся в маленькой детской руке. В зависимости от наполнителя флакончики могут быть «шуршащими», «гремящими» или «звенящими».

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Материал подготовила воспитатель (1кв.к.) Колесникова Лариса Геннадьевна МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОСЕРВИС»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать реалистические представления о труде разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры.; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре усвоения ролевых взаимоотношений. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Автосервис», машины грузовые, строительный материал.

Дети, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он загадал вам загадку: «Я хочу вот кем-то быть, чтоб грузы разные возить».-Кем же, ребята, Незнайке надо стать, чтоб грузы возить? (ответы детей – шофером, водителем)

Правильно. А какие грузы и куда можно возить на машине? (ответы детей)

У кого папы работают шофером? А кто-нибудь из вас хочет стать шофером? (ответы детей).- Но, чтобы стать шофером (водителем), нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поездить на машине, правда? Давайте мы сейчас превратимся во взрослых и станем водителями машин! Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знают все, что ваши руки, За рулём всегда нужны.

Ребята, Незнайка ещё спрашивает, а что ему делать, если у него сломается машина? (ответы детей отдать в автомастерскую или в автосервис).

Да, лучше отдать в автосервис. А кто же там работает? (ответы детей…автомеханик, который ремонтирует машины – меняет масло, колёса, чинит двигатель…).

Автомеханик – очень важная профессия. А кто-нибудь хочет стать автомехаником? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, какой «Автосервис» нам сделали родители Вадима Тарасова.

А в гараже стоят груженые машины и ждут, когда же их разгрузят. Товары ждут в магазине, в саду, в больнице, на стройке. Но, прежде, чем выезжать на дорогу, надо быть уверенным, что машина исправна. А где это можно проверить? Конечно, в Автосервисе. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения.

Мы с Незнайкой будем рядом с вами и всегда придём на помощь, а ещё Незнайка будет учиться у вас, как обращаться с машиной и где её, в случае поломки, ремонтировать.


Дети выбирают себе понравившуюся роль. По ходу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли (отвезти кирпичи на стройку; продукты по магазинам; песок в садик, соблюдать очерёдность в автосервисе при замене масла, колёс, запчастей; обращать внимание на дружеские отношения между детьми и т.п.; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее).


Ну что ж, ребята, рабочий день уже подходит к концу, да и Автосервис (автомастерская) уже закрывается, и груз, я вижу, вы весь развезли. Незнайка интересуется, а машины у всех целые? У кого сегодня были серьёзные поломки с машинами? Где вы их ремонтировали? (ответы детей).

Незнайке очень понравилось, как вы сегодня ездили, соблюдали все правила. Теперь он с вами прощается, а мы возвращаемся в свой детский сад – по машинам!! Песню запевай:

Машина, машина идет гудит,В машине, в машине шофёр сидит…

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
по теме "Город мастеров"
Цели:
 построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие детей;
 дать представление о профессиях «официант» и «администратор»;
 формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
 закреплять ранее полученные знания о труде продавца, парикмахера и строителя.
 помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
 воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:
 Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
 Виртуальная экскурсия в парикмахерскую.
 Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

Словарная работа:
1. обогащение словаря-официант, администратор
2. активизирование словаря: водитель, кондуктор, парикмахер, клиент, строитель.

Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Максиму.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
-Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)
-Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
-А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)
-Ребята, а кого мы с вами выберем шофером и кондуктором? (ответы детей) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.
Шофер: Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.
Воспитатель: И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)
-Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
-Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми! В «Городе Мастеров» есть много разных организаций. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
-Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
-Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)
-А вот «Магазин».
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.

Воспитатель: Ребята, а вот здесь у нас расположено «Детское кафе». В кафе работает повар, который готовит блюда; официант, который принимает заказ у клиента и администратор, который следит за порядком в кафе и на кухне.
Воспитатель: Вот видите, как много интересного в нашем городке.
-Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)
-А кто сможет работать официантом, поваром и администратором? (Ответы детей.) У них получится вежливо разговаривать с клиентами?
-Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.
-В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?
-Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль клиента в кафе, клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.).
Звучит музыка.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, кафе, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)
Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)
-Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
Вам понравилось в “Городе Мастеров”?
Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.

Баранова Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно - ролевая игра "Автомаркет"
Дата публикации: 29.08.2017
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно – ролевая игра «АВТОМАРКЕТ» на участке

детского сада.

«Если мастер берется за дело, значит дело спорится»

Подготовила воспитатель: Баранова Татьяна Андреевна

Сюжетно – ролевая игра относится к «Социально – коммуникативной»

образовательной области , а это:

Развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам и

правилам общения со сверстниками и взрослыми;

Совершенствование умений корректировать свои действия с действиями

партнеров;

Укрепление устойчивых детских игровых навыков;

Учит развивать сюжет игры на основе знаний;

развивает

согласовывать

распределять

договариваться о последовательности совместных действий.

Сюжетно – ролевая игра «Автомомаркет» знакомит детей с профессиями

автослесаря,

работника

автозаправочной

инспектора ДПС, воспитывает уважение к мужскому труду.

Формируя

игру

«Автомаркет»

возрастные

особенности

нашей группы, это средний возраст от 4 до 5 лет.

Преследовали следующие образовательные задачи:

обучающая – закреплять знания детей о грузовых и легковых автомобилях;

учить исполнять свою роль следуя сюжету; активизировать в словаре слова

обозначающие

расширять

представления

Автослесаря, автозаправщика.

развивающая – побуждать игровое творчество детей, желание вносить в

Упражнять

придумывании

диалогов, элементов игровой обстановки.

воспитательная – воспитывать желание играть в коллективе, самостоятельно

договариваться друг с другом об общем замысле игры, стимулировать у детей

желание использовать в игре игрушки – самоделки.

Проведена предварительная работа :

Рассматривание альбомов «Транспорт», «Автомастерская»;

Беседы о работе автомастерской, заправочной станции, услугах автомойки;

Изготовление атрибутов к игре;

Настольные игры «Построй автомобиль», «Назови правильно», «В добрый

путь», «Мы едим, едим»;

упражнения

ИЗОуголке

«Дорисуй»,

«Мастерская

покраске

автомобилей»;

Подвижные игры «Такси»(с обручами),»Воробушки и автомобиль», «Дома у

мня друзья».

Игровые роли:

Автослесарь;

Водители;

Пассажиры;

Работники автозаправочной станции;

Медперсонал;

Инспектор ДПС;

Работники автомойки.

Оборудование:

Слесарный инструмент;

Губки и флаконы для автомойки;

машина «Полиция», «Автозаправка», «Автомойка», «Касса», «Пост ДПС»;

Знаки «Зона отдыха», « Пункт питания», «Остановка автобуса»,

Фартуки и нарукавники;

Игровой детский ноутбук;

Сотовые телефоны;

Кассовый аппарат;

Набор посуды и продуктов для кафе;

Основной сюжет:

Слесаря надевают фартуки и готовят инструмент;

работники

автозаправочной

надевают

проверяют

бензоколонку;

распылители

средством;

Пассажиры занимают места в салоне автомобиля вместе с водителем;

Доктор мед.пункта надевает шапочку и халат, раскладывает инструменты.

Сценарий игры.

У автомастерской .

Водитель

(обращается

пассажирам):

необходимо

автомастерскую,

проверить

мотора(подъезжает

автомастерской и сигналит, к нему выходит автослесарь)

Автослесарь: Здравствуйте1 Что случилось?

Водитель: На моем автобусе плохо работает мотор.

Автослесарь: Мы его починим. Вы и пассажиры можите проити в кафе и

попить чай или кофе.

(Автослесари

приборов

проверяют

определяют

неисправность, устраняют неполадку).

Водитель: Вы смогли починить мой автобус?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали ваш автобус. У вас мало осталось

бензина и вам нужно заправиться на заправке.

(Водитель благодарит и расчитывается за работу, едит на заправочную

станцию).

Водитель (обращается к работнику заправочной станции): Здравствуйте,

мне нужно заправить автобус бензином.

Работник

Здравствуйте!

заправим

обязательно!(заправляет автобус).

Водитель: Спасибо! (расплачивается)

(Водитель видит, что автобус грязный и направляется на мойку).

Мойщик: Здравствуйте! Вы решили помыть свой автобус? У нас хорошее

обслуживание, мы рады вам помочь. У нас есть разные шампуни для машин –

с запахом банана, мяты, яблока.

Водитель: Я люблю запах мяты.

Мойщик: Пока я буду мыть вам автобус, вы можете немного отдохнуть. У нас

рядом прекрасная зона отдыха.

(Пассажиры и водитель выходя и идут на полянку, где есть столик и

стульчики,

любуются

расположенным

огородом,

цветочными

клумбами).

Водитель: Уважаемые пассажиры! Мы едим далеко и нам нужно проверить,

здоровьем.

мед.помощи».

(Пассажиры и водитель идут в ПМП)

Медработник: Здравствуйте! У нас можно измерить температуру и проверить

ваше давление (измеряет температуру и давление)

Медработник: Все здоровы! Вот вам витамины. Они полезны для здоровья!

Счастливого пути.

(Пассажиры и водитель отправляются в путь).

Усложнения игры:

Автобус останавливает инспектор ДПС и проверяет документы у водителя;

По пути следования водитель останавливает автобус у кафе, все заходят в

кафе, знакомятся с меню и делают заказ;

Автобусу требуется покраска и водитель оставляет транспортное средство в

«Мастерской по покраске автомобилей»;

Путешествие к морю и прогулка на катере «Звездочка Надежды».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»