Вопросы на игру самый умный ребенок. Образовательный портал. Герой произведения А. Л. Барто, которому оторвали лапу

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Жанна Радаева
Игра-викторина «Самый умный»

Игра – викторина «Самый умный » для старших и подготовительных групп

Цель : Создать условия для повторения и закрепления пройденного ранее материала в игровой форме.

Задачи :

Образовательные :

Обобщать знания по произведениям детской литературы, элементарным представлениям в области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

Развивающие :

Развивать предпосылки к грамотности;

Развивать способность к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Воспитательные :

Воспитывать умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам товарищей;

Вызвать положительные эмоции

Оборудование : Листы бумаги и фломастеры, предметные картинки (мука, хлеб, зерно, тесто) (по количеству участников, экран, ноутбук.

Ход игры

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся за столы.

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые участники и зрители! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Самый умный » .

Ведущий называет всех участников игры. Родители представляют своего ребёнка. Например, Петрова Мария Ивановна любит играть в куклы . Хочет стать врачом.

Игра пройдёт в три тура .

1-й тур. В первом туре участвуют 12 детей. Всем участникам будут заданы 10 одинаковых вопросов. К каждому вопросу даются два варианта ответа. Участникам необходимо выбрать правильный ответ и обвести букву, под которой он находится.

2-ой тур. В него войдут 6 участников, давших правильные ответы на большее количество вопросов в 1-ом туре. Каждому участнику 2-го тура необходимо будет выбрать одну категорию . За одну минуту дать как можно больше правильных ответов.

В 3-й тур выйдут только 3 участника, которые дадут максимальное количество правильных ответов во 2-ом туре. Каждому участнику будет задано по 3 вопроса : сложный – 3 балла, средний – 2 балла, лёгкий – 1 балл. Кто даст максимальное количество правильных ответов, того и признают самым умным !

Итак, начинаем!

1. Внимание на экран. Первый вопрос : К какому жанру относится эта картина (А. Саврасов «Грачи прилетели» ?

а) Натюрморт

б) Пейзаж

2. Внимание на экран. Какой дорожный знак изображен («Осторожно, дети» ?

а) «Осторожно, дети»

б) «Пешеходный переход»

3. Как называется вид транспорта, который ходит с помощью пара?

а) Паровоз

б) Электровоз

4. В какой стране мы живём?

а) В Москве

б) В России

5. В какое время года мы наблюдаем листопад?

а) Весной

б) Осенью

6. Кто написал сказку «Незнайка» ?

а) Корней Чуковский

б) Николай Носов

7. Звуки мы…

а) Слышим и произносим

б) Видим и пишем

8. Какие фигуры получатся, если разрезать квадрат по диагонали?

а) Треугольники

б) Прямоугольники

9. Внимание на экран. Труба – какой музыкальный инструмент?

а) Духовой

б) Клавишный

10. Внимание на экран. Как правильно выполнять бросок мяча в кольцо?

а) От груди

Физкультминутка. Жюри называет участников, давших большее количество правильных ответов и прошедших во 2-ой тур.

Ведущий : Сейчас мы определим последовательность участников. Внимание! Перед вами четыре картинки (хлеб, зерно, тесто, мука) . Вам необходимо расположить их в правильной последовательности : что сначала, что потом. Кто первый правильно справится с заданием, тот и будет первым выбирать категорию.

Дети выкладывают картинки в правильной последовательности.

Итак, как хлеб пришёл к нам на стол. Сначала мы выращиваем зерно, зерно перемалываем на мельнице в муку. Из муки делаем тесто, а из теста печём хлеб.

Жюри говорит последовательность участников в выборе категории. На экране изображены 6 категорий (сказки, природа, познание, безопасность, один-много, профессии) . Первый ребёнок выбирает из 6 категорий, второй – из 5, третий – из 4, четвёртый – из 3, пятый – из 2, шестому остаётся 1 категория. На экране появляется секундомер с отчётом времени.

1. Кто сломал Теремок? (Медведь)

2. Какие птицы унесли Иванушку к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)

3. Сказка о мёртвой царевне и … (О семи богатырях)

4. Кто съел Колобка? (Лиса)

5. Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

6. От кого в сказке убежала вся посуда? (От Федоры)

7. Кого встретила в лесу Красная Шапочка? (Волка)

8. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

9. «Я великий умывальник-знаменитый… (Мойдодыр)

10. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

11. Как звали мальчика, который перехитрил Людоеда? (Мальчик-с-пальчик)

12. Кто увёз Кая в своё королевство? (Снежная Королева)

13. Кого сделал Папа Карло из полена? (Буратино)

15. Бабка за дедку, дедка за… (Репку)

16. На чём летает Баба Яга? (На метле)

17. Продолжи : «Сядь на пенёк, съешь (Пирожок)

18. Сколько было гномов у Белоснежки? (Семь)

19. Кто разбил яичко в сказке «Курочка Ряба» ? (Мышка)

20. Кто написал сказку «Дюймовочка» ? (Г. -Х. Андерсен)

1. Детёныш лошади? (Жеребёнок)

2. Ворона – это перелётная птица? (Нет)

3. Назови одним словом : банан, яблоко, груша (Фрукты)

4. У дуба листья, у ели… (Иголки)

5. Какой песок тяжелее : сухой или мокрый? (Мокрый)

7. Дом лисы? (Нора)

8. Человек покрыт кожей, а птицы… (Перьями)

9. В какое время года бывает листопад? (Осенью)

10. Корова домашнее или дикое животное? (Домашнее)

11. У какого дерева серёжки? (У берёзы)

12. Кто вырастает из гусеницы? (Бабочка)

13. Первый весенний цветок? (Подснежник)

14. Какое животное живёт в дупле? (Белка)

15. Назови любую рыбу

16. Отчего деревья качаются (От ветра)

17. Дождь, снег, град. Назови, одним словом. (Осадки)

18. Во что превращается вода на морозе? (В лёд)

19. Чем питается корова? (Травой, сеном)

20. Часть дерева, которая находится в земле? (Корень)

1. Назови времена года (зима, весна, лето, осень)

2. Назови следующее число после 5? (6)

3. Подбери слово на звук [м]

4. Сколько сторон у квадрата? (Четыре)

5. Из чего состоит предложение (Из слов)

6. У какой фигуры нет углов? (У круга, у овала)

7. В какое время суток все спят? (Ночью)

8. В какое время суток мы завтракаем? (Утром)

9. Что образуют слоги? (Слово)

10. Как называется первый день недели? (Понедельник)

11. Звук [у] гласный или согласный? (Гласный)

12. Какое время года наступает после зимы? (Весна)

13. Покажи правую руку

14. Река широкая, а ручей… (Узкий)

15. 2+2=… (4)

16. В какое время года мы наблюдаем листопад? (Осенью)

17. Сколько углов у треугольника? (Три)

18. Покажи левую руку

19. У какой фигуры четыре стороны? (У квадрата, у прямоугольника, у четырёхугольника)

20. 2+3=… (5)

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный)

2. Назови ядовитый гриб (Мухомор, поганка)

3. Дорожка для пешеходов (Тротуар)

4. Кого вызывают при пожаре? (Пожарную службу)

5. Где можно играть с мячом на улице ? (На площадке, стадионе, во дворе)

6. Где ребёнок должен сидеть в машине? (В детском кресле)

7. Почему нельзя разговаривать во время еды? (Можно подавиться)

8. Где переходят через дорогу? (По пешеходному переходу – «зебре» )

9. Что нужно делать перед едой? (Мыть руки)

10. Назови одним словом : автобус, троллейбус, трамвай. (Транспорт)

11. Чем тушат пожар? (Водой, пеной, песком)

12. Почему нельзя трогать горячий чайник? (Можно обжечься)

13. Если человек едет в автобусе, как его можно назвать? (Пассажир)

14. Под чем нельзя прятаться во время грозы? (Под одиноко стоящим деревом)

15. Чем опасны бездомные животные? (Могут укусить и заразить бешенством)

16. Почему нельзя ходить по льду реки весной? (Можно провалиться)

17. Продолжи фразу «Спички детям не… (игрушки)

18. Место ожидания автобуса (Остановка)

19. Пересечение двух дорог (Перекрёсток)

20. Полосатый предмет в руках у регулировщика (Жезл)

1. Одно полотенце, много… (полотенец)

2. Один лист берёзы, много… (листьев)

3. Один пень, много… (пней)

4. Одно перо, много… (перьев)

5. Одно зеркало, много… (зеркал)

6. Одно пальто, много… (пальто)

7. Один сапог, много… (сапог)

8. Один голубь, много… (голубей)

9. Один носок, много… (носков)

10. Один бумажный лист, много… (листов)

11. Одно ухо, много… (ушей)

12. Одна курица, много… (куриц)

13. Одна дочь, много… (дочерей)

14. Один карандаш… (карандашей)

15. Один сын, много… (сыновей)

16. Одно яблоко, много… (яблок)

17. Одно яйцо, много… (яиц)

18. Одна морковь, много… (моркови)

19. Один помидор, много… (помидоров)

20. Один человек, много (людей)

1. Кто рисует картины? (Художник)

2. Кто делает причёски? (Парикмахер)

3. Мужчина учитель, а женщина… (Учительница)

4. Кто водит городской транспорт? (Водитель)

5. Кто пишет книги? (Писатель)

6. Кто лечит животных? (Ветеринар)

7. Мужчина портной, а женщина… (Портниха)

8. Кто продаёт товар в магазине? (Продавец)

9. Кто строит дома? (Строитель)

10. Кто управляет самолётом? (Лётчик)

11. Кто сочиняет музыку? (Композитор)

12. Кто воспитывает детей в детском саду? (Воспитатель)

13. Кто разносит еду в ресторане? (Официант)

14. Кто управляет поездом? (Машинист)

15. Кто лечит зубы? (Стоматолог)

16. Кто убирает улицы? (Дворник)

17. Кто дрессирует животных? (Дрессировщик)

18. Кто чинит обувь? (Сапожник)

19. Кто учит детей в школе? (Учитель)

20. Кто готовит обеды в детском саду? (Повар)

Физкультминутка. Жюри говорит, кто из детей дал максимальное количество правильных ответов и прошёл в 3-ий тур.

Ведущий : На экране 9 прямоугольников : 3 красных (сложные вопросы) под № 1, № 2, № 3; 3 зелёных (вопросы средней сложности) под № 1, № 2, № 3; 3 синих (лёгкие вопросы) под № 1, № 2, № 3. Каждый участник выбирает 3 любых вопроса по очереди. Первым выбирает тот, кто дал максимальное количество правильных ответов во 2-ом туре.

1. Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2. Внимание на экран. На экране изображены : лось, лиса, ластик, лама. Назови по одному звуку, какое слово лишнее. (лиса)

3. Назови по порядку дни недели

Средней сложности

1. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)

2. Назови три электроприбора (чайник, телевизор, телефон)

3. Где у человека переваривается пища? (в желудке)

1. На прогулке дети лепили снеговика. После прогулки на батарее лежало 6 варежек. Вопрос : сколько детей лепили снеговика? (три)

2. Мама принесла из магазина арбуз. С работы пришел папа и когда сели ужинать, арбуз разрезали на десять равных частей. Сколько кусочков арбуза осталось после ужина, если известно, что всей семьей было съедено девять кусков? (один кусочек арбуза остался)

3. Подбери предложение к схеме. На экране изображена схема предложения из 4-х слов со словом-помощником «за» .

Жюри объявляет победителя. Под музыку награждают всех участников интеллектуальной игры.

Литература

1. Емельянова О. Настольная развивающая игра «Викторина первоклассника» . Горно-Алтайск, 2003.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. Рук. Л. Г. Петерсон; под общ. Ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. М., 2016.

3. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей : Пособие для занятий с детьми 6-8 лет. СПб., 2011.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155.

Цели игры:

1. привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам;

2. развитие умений работать с дополнительной литературой;

3. развитие познавательной активности детей.

4. Развивать познавательный интерес к различным разделам науки,

5. прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы,

6. поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»

Игра - викторина " Самый умный""

Игра - викторина " Самый умный""

Цели игры:

1. привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам;

2. развитие умений работать с дополнительной литературой;

3. развитие познавательной активности детей.

4. Развивать познавательный интерес к различным разделам науки,

5. прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы,

6. поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

1 ТУР. ВЗРОСЛЫЕ

1. Назовите самую крупную рептилию нашего времени. (Крокодил).

2. Как называется окраска кожи, меха или перьев животного, помогающая слиться с фоном окружающей среды? (Маскировка).

3. Кровеносные сосуды, несущие кровь к сердцу. (Вены).

4. Назовите растение, имеющее плод - самую большую ягоду. (Арбуз).

5. Как называется территория, на которой запрещена любая деятельность? (Заповедник).

6. Необратимое историческое развитие живых организмов. (Эволюция).

ДЕТИ.

1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Собака доктора Айболита. (Авва)
3. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик)
4. Пёсик Элли. (Тотошка)
5. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
6. Пантера из сказки "Маугли". (Багира)

2. ТУР ВСЕ

  1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"?
    а) мишка
    б) зайка
    в) бычок +
    г) лошадка 2. Как называется плод арбуза?
    а) овощ
    б) фрукт
    в) ягода +
    г) костянка 3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
    а) Великий
    б) Грозный +
    в) Мудрый
    г) Храбрый 4. Из чего получается сахар?
    а) из сахарной свёклы +
    б) из сахарного сиропа
    в) из мела
    г) из сока деревьев 5. Где расположены уши у кузнечика?
    а) на ногах +
    б) на голове
    в) на крыльях
    г) на спине 6. Как называется начало реки?
    а) ручей
    б) исток +
    в) устье
    г) впадина 7. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
    а) тритон
    б) жаба
    в) змея +
    г) лягушка 8. Какое из этих слов устаревшее?
    а) изображать
    б) наблюдать
    в) молвить +
    г) копать 9. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
    а) Михалков
    б) Сутеев
    в) Барто
    г) Бианки + 10. Что такое кинология?
    а) наука о кино
    б) наука о собаках +
    в) наука о грибах
    г) наука о логике 11. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
    а) "как из бочки"
    б) "как из кастрюли"
    в) "как из ведра" +
    г) "как из бака" 12. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
    а) Жар-птицу
    б) Северного оленя +
    в) Конька-Горбунка
    г) Сивку Бурку
    13. Какую башню называют падающей?
    а) Эйфелеву
    б) Пизанскую +
    в) Останкинскую
    г) водонапорную 14. Что вырабатывается при помощи прививок?
    а) иммунитет +
    б) интуиция
    в) инстинкт
    г) рефлекс 15. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
    а) омонимы
    б) синонимы
    в) антонимы +
    г) многозначные слова 16. Сколько звуков в слове "класс"?
    а) 5
    б) 4 +
    в) 3
    г) 2 17. Сколько диагоналей имеет прямоугольник?
    а) 1
    б) 2 +
    в) 3
    г) 4 18. Что попало Каю в глаз?
    а) снежинка
    б) соринка
    в) льдинка
    г) осколок зеркала +

19 Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?

  1. а) Золотые;
  2. б) Розовые;
  3. в) Голубые;
  4. г) Зелёные.

3. ТУР «САМЫЙ САМЫЙ» (играют все)

Самая «солнечная» геометрическая фигура?

(Луч.)

Самый большой медведь?

(Белый медведь.)

Самый большой хищный зверь?

(Белый медведь.)

Самый зубастый столовый прибор?

(Вилка.)

Самая походная сумка?

(Рюкзак.)

Самая плавательная обувь?

(Ласты)

Самый острый каблук?

(Шпилька.)

Самый небесный цвет?

(Голубой)

Самый детский театр?

(Кукольный театр.)

Самый зубастый балет?

(«Щелкунчик»)

Самый геометрический головной убор?

(Цилиндр, треуголка.)

Самый посудный головной убор?

(Котелок)

Самый плачущий персонаж древнерусской литературы?

(Ярославна. Плач Ярославны.)

Самая известная песня Соловьёва-Седого?

(«Подмосковные вечера».)

Самый мирный итог поединка?

(Ничья.)

Самое детское плавательное средство?

(Надувной круг.)

Самое крупное спортивное мероприятие?

(Олимпиада.)

Самая длинная дистанция в лёгкой атлетике?

(Марафонская - 42 км 195 м.)

Самое «спортивное» женское имя?

(Олимпиада.)

Самый первый школьный учебник?

(Букварь.)

Самый южный материк?

(Антарктида.)

Самое высокое научное звание в России?

(Академик.)

Самый лучший пернатый певец России?

(Соловей.)

Самая известная нянюшка самого известного российского поэта?

(Яковлева Арина Родионовна.)

Самый умный вид спорта?

(Шахматы.)

Самые большие волны?

(Цунами.)

Самый высокий милиционер?

(Дядя Стёпа.)

Самая длинная параллель?

(Экватор)

Самый большой кусок льда?

(Айсберг.)

Самая балетная юбка?

(Пачка.)

Самый добрый доктор?

(Доктор Айболит.)

Самый кровавый пиратский капитан?

(Капитан Блад - «Капитан Кровь» в переводе с английского.)

Самое верное человеку животное?

(Собака.)

Самый звёздный флаг мира?

(Флаг США, 50 звёзд.)

Самое большое в мире ущелье?

(Большой каньон.)

(Шекспир.)

Самая медленная стрелка часов?

(Часовая.)

Самый лёгкий из химических веществ газ?

(Водород.)

Самая спортивная деревня?

(Олимпийская деревня - комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр.)

Самая известная театральная фраза, с которой начинали свою карьеру многие знаменитые актёры.

(Кушать подано.)

Самый музыкальный цветок?

(Колокольчик.)

Самый лучший знаток и рассказчик сказок?

(Бабушки.)

Самый правдивый барон на свете?

(Барон Мюнхгаузен.)

Самое древнее лекарство?

(Касторка.)

Самая сильная сказочная девочка?

(Пеппи Длинный Чулок.)

Самая овощная сказка?

(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

Самый известный житель Цветочного города?

(Незнайка.)

Самый уральский камень?

(Малахит.)

Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса?

(«Элементарно, Ватсон».)

Самый популярный инструмент на Чёрном континенте?

(Барабан.)

Самая красивая птица в мире?

(Павлин.)

Самый знаменитый во всём мире турист?

(Робинзон Крузо.)

Самый походный музыкальный инструмент?

(Гитара.)

Самая длинна клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре?

(Пробел.)

Самый большой в мире орех?

(Орех сейшельской пальмы, что на Сейшельских островах.)

Самая яркая звезда на нашем небе?

(Сириус.)

Самый космический мыс?

(Канаверал, США. С него осуществляются запуски космических кораблей.)

Самый сказочный русский композитор?

(Н. Римский-Корсаков. Много произведений на сказочные сюжеты.)

Самый сказочный русский художник?

(Васнецов.)

Художник - создатель самой загадочной улыбки?

(Леонардо да Винчи, «Джоконда».)

Самая «американская» статуя?

(Статуя Свободы.)

Самый печальный рыцарь?

(Дон Кихот.)

Самая кривая из линеек?

(Лекало.)

Самый быстрый способ спортивного плавания?

(Кроль.)

Самая известная башня в мире?

(Эйфелева башня в Париже, столице Франции.)

Самая знаменитая в мире стена?

(Великая Китайская стена.)

Самый большой футбольный стадион?

(«Маракана» в Бразилии.)

Самый русский музыкальный инструмент?

(Балалайка.)

Самый свадебный марш?

(Марш Мендельсона.)

Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны?

(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова. )

Самый лучший в мире крокодил?

(Гена, друг Чебурашки.)

Как называется книга, рассказывающая о самом-самом?

(Книга рекордов Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года английским издательством «Гиннесс паблишинг лимитед».)

4 ТУР

ВЗРОСЛЫЕ. ПРОФЕССИИ

Ответьте, в КОГО вы превратитесь , ЕСЛИ...

Начнёте работать за компьютером?

(В пользователя.)

Включите радио?

(В радиослушателя.)

Включите радио или магнитофон на всю громкость после 23 00 ?

(В нарушителя общественного порядка.)

Будете пользоваться телефоном?

(В абонента.)

Пойдёте по улице?

(В пешехода.)

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае?

(В пассажира.)

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия?

(В пострадавшего.)

Придёте с друзьями на футбольный матч?

(В болельщика.)

Будете искать материал для доклада в библиотеке?

(В читателя.)

Придёте в музей на экскурсию?

(В посетителя, в экскурсанта.)

ДЕТИ

Придёте на приём к врачу?

(В пациента.)

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм?

(В телезрителя.)

Сядете за руль собственного автомобиля?

(В водителя.)

Будете смотреть спектакль в театре?

(В зрителя.)

Будете делать покупки в магазине?

(В покупателя.)

Придёте на занятия в школу?

(В учащегося.)

Будете учиться только на «пять»?

(В отличника.)

В табеле у вас будут только «четвёрки» и «пятёрки»?

(В хорошиста.)

Обзаведётесь «хвостами»?

(В неуспевающего, в двоечника.)

Будете выполнять мамины поручения?

(В помощника.)

Отвечают все

Оформите подписку на газету или журнал?

(В подписчика.)

Положите свои заработанные деньги в банк?

(Во кладчика, в клиента банка.)

Вложите свои деньги в какое-либо дело, предприятие?

(В инвестора.)

Пожелаете отправить посылку или письмо другу?

(Отправителя, в адреса н та.)

Вам доставят посылку или письмо от друга?

(В получателя, в адресата.)

Очутитесь на курорте?

(В отдыхающего.)

Будете на каникулах жить в загородном доме?

(В дачника.)

Отправитесь вместе с друзьями в поход?

(В туриста.)

Решите посидеть с удочкой на берегу реки?

(В рыбака.)

Пойдёте в лес по грибы?

(В грибника.)

К вам домой заглянут ваши друзья?

(В радушного хозяина.)

Вы приедете в другой город к родственникам?

(В гостя.)

Сами вызовитесь выполнить какое-либо поручение?

(В добровольца.)

Будете регулярно, охотно и хорошо выполнять общественные поручения?

(В общественника, активиста.)

Выступите с докладом, с сообщением.

(В докладчика.)

Придёте в школу с насморком, кашлем, температурой?

(В вирусоносителя, в переносчика вирусной инфекции.)

У вас сегодня день рождения?

(В именинника.)

Вам исполнится круглая дата?

(В юбиляра.)

Поступите в высшее учебное заведение?

(В студента.)

Не раз сдадите свою кровь на благое дело?

(В донора.)

Вас застанут с сигаретой?

(В курильщика.)

Будете принимать участие в выборах Президента или депутатов Государственной Думы?

(В избирателя, в электорат.)

5 ТУР

НА ВРЕМЯ.

  1. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска, ириска, мартышка)
    2. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин, мартовский, юнга)
    3. "Слепой" кот из сказки "Золотой ключик". (Базилио, буратино, артемон)
    4. Медведь, обучавший Маугли законау джунглей. (Балу, бывалый, альф)
    5. Имена двух мышат из сказки "Колосок". (Круть и Верть , быстр и высок,ширли и мырли 6. Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела , Артемон, Симба)
    7. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха , Побегуха, Медовуха)
    8. Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортилла , Горилла, Агата)
    9. У кого в голове опилки? (Винни-пух , Балу, пятачек)
    10. С кем Ёжик протирал звёзды? (с медвежонком , с поросенком, с кроликом)
    11. Детёныш Муми-мамы и Муми-папы. (Муми -тролль , мумии-траль, мумии-галь)
    12. Кто разбил золотое яичко? (мышка, лисичка, кошка)

ВЗРОСЛЫЕ

Вопрос №1: Кто написал поэму “ Руслан и Людмила”?

1. М.Ю. Лермонтов 2. А.С. Пушки н 3. Л.Н. Толстой 4. Н.В. Гоголь

Вопрос №3: Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?

1. Средняя линия 2. Биссектриса 3. Высота 4. Медиана

Вопрос №4: Как называется наука о Земле и о живущем на ней человеке?

1. География 2. Геометрия 3. Геология 4. Биология

Вопрос №5: Какое действие обозначает черта дроби?

1. Сложение 2. Вычитание 3. Умножение 4. Деление

Вопрос №14: Какая планета Солнечной системы самая большая?

1. Земля 2. Юпитер 3. Венера 4. Плутон

Вопрос №15: Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из нее, называется:

1. Луч 2. Треугольник 3. Угол 4. Отрезок

Вопрос №17: Сколько игроков в составе футбольной команды?

1. Пять 2. Десять 3. Одиннадцать 4. Двенадцать


Литературная игра-викторина «Кто умнее всех?»

Участники:

Ведущая, класс игроков.

Предварительная подготовка.

Из листка цветной бумаги нарезаются квадратики произвольного размера. Всего потребуется несколько десятков подобных квадратиков. Каждый игрок, давший правильный ответ на вопрос ведущего, получает в качестве поощрения такой квадратик. В конце игры ребята проводят подсчет квадратиков, и тот, кто набрал их наибольшее количество, становится победителем игры. Поскольку игра состоит из двух частей, то лучше будет, если учитель запасется квадратиками двух разных цветов - для первого и второго туров.

Примечание.

Предлагаемый сценарий можно использовать для проведения не одного, а двух и даже трех мероприятий, поскольку каждый из разделов соревнования содержит большой резерв игрового материала.

Ведущая.

Ребята, сегодня мы проведем с вами веселую игру под названием «Кто умнее всех», где вы должны будете вспомнить некоторых героев популярных детских книжек - то, как их звали, где они жили, и в какие приключения попадали. Только не спешите делать скучные лица. Все задания в этой игре вовсе не будут для вас трудными. Наоборот, я думаю, что вы станете их выполнять с улыбкой. Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст при этом правильный ответ, получит от меня вот такой квадратик из бумаги. А наблюдать за тем, кто поднял руку первым, а кто вторым и так далее, будут мои помощники (представляет помощников). А в конце игры мы подсчитаем, кто сколько квадратиков набрал. Кто сумеет дать наибольшее число правильных ответов, тот получит больше квадратиков, тот и окажется победителем. Давайте начнем нашу игру с самых легких заданий.

Вот первое задание.

Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить - «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ - «Карло». И так далее -понятно условие игры? Тогда начнем. За каждый верный ответ вы будете получать поощрительную карточку. (Поочередно называет слова, к которым ребята должны назвать недостающую литературную «пару») .

  • Муха (цокотуха, горюха),
  • курочка (ряба),
  • лисичка (сестричка),
  • конек (горбунок),
  • сивка (бурка),
  • Иванушка (братец, дурачок),
  • дядя (Федор, Степа),
  • крокодил (Гена),
  • доктор (Айболит),
  • акула (каракула),
  • попугай (Карудо (Кеша и пр.)),
  • собака (Авва),
  • свинка (Хрю-хрю),
  • обезьяна (Чи-чи),
  • разбойник (Бармалей (Соловей),
  • Карабас (Барабас),
  • царь (Салтан, Горох, Дадон),
  • Али (Баба),
  • Илья (Муромец),
  • Винни (Пух),
  • Кристофер (Робин),
  • Железный (Дровосек),
  • питон (Каа),
  • тигр (Шерхан),
  • пантера (Багира),
  • Кощей (Бессмертный).

Ведущая.

А теперь - второе задание.

Давайте вспомним, чем нам нравятся сказки? Наверное, тем, что в сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи - животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенные чучела. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.

  • Рикки-Тикки-Тави (мангуст),
  • Винни-Пух (плюшевый медвежонок),
  • Буратино (деревянный человечек),
  • Мойдодыр (умывальник),
  • Страшила (соломенное чучело),
  • гадкий утенок (лебедь),
  • Малыш (мальчик),
  • Гена (крокодил),
  • маркиз Карабас
  • (сын мельника),
  • Суок (девочка),
  • Тянитолкай (невиданный зверь с двумя головами),
  • Ослиная Шкура (принцесса),
  • Матроскин (кот).

Третий этап игры похож на предыдущий, где вы угадывали, кем являлся названный герой. Он называется «Человек - не человек». И теперь вам предстоит вспомнить, человеком или еще каким-нибудь существом был названный герой. Только этот этап игры еще носит своеобразное название «Молчанка». Вам не надо давать вслух ответа на мой вопрос. А следует только кивнуть головой, если герой человек, это значит, что вы согласны с тем, что этот герой - человек. А если этот герой - не человек, вам надо хлопнуть в ладоши. Запомнили? Если это человек - кивните головой, ели нет - хлопните в ладоши, будьте внимательны. Итак, быстро вспоминаем и показываем условными знаками, кто такой:

  • Авва (не человек),
  • Пятачок (не человек),
  • царь Дадон (человек),
  • мама девочки Элли (человек),
  • Сивка-Бурка (не человек),
  • Мышиный король (не человек),
  • синьор Помидор (не человек),
  • гимнаст Тибул (человек),
  • Али-Баба (человек),
  • Оле-Лукойле (не человек),
  • Илья муромец (человек),
  • Багира (не человек),
  • крошка Ру (не человек),
  • пудель Артемон (не человек),
  • Маугли (человек).

Первая часть нашей игры подошла к концу. Теперь я прошу подсчитать, кто сколько талончиков набрал. Три человека, которые набрали наибольшее число талончиков, становятся лидерами. Им предстоит участвовать во второй части нашей игры, где и выявится ее настоящий победитель. За свои правильные ответы лидеры тоже будут получать талончики, только другого цвета, чтобы не спутать их с призами за первую часть игры.

Итак, вторая часть игры, которая называется «Игра с лидерами».

Задания второй части будут похожи на задания первой части, только чуть посложнее. И вторая часть, как и первая, будет состоять из нескольких этапов.

Первый этап игры - «Место жительства» - угадайте, где жили герои разных книг:

  • Карлсон (на крыше),
  • Винни-Пух (на Пуховой опушке),
  • дядя Федор (в деревне Простоквашино),
  • Незнайка (в Цветочном городе),
  • Муми-тролли (в долине Муми-троллей),
  • Маугли (в джунглях),
  • волшебник Гудвин (в Изумрудном городе),
  • Щелкунчик (в городе Конфетенбурге),
  • девочка по имени Яло (в Королевстве Кривых зеркал),
  • Тянитолкай (в Африке),
  • Маленький Принц (на звезде),
  • Белый кролик и Чеширский кот (в стране Чудес).

Второй этап - «Начало книжки».

Угадайте название книги по ее началу. Вам надо выслушать начальную фразу из книги и вспомнить ее название.

  • «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха» (Р. Киплинг, «Маугли»).
  • «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». (А. Линдгрен, «Малыш и Карлсон»).
  • «За горами, за лесами,
    За широкими морями,
    Не на небе, на земле
    Жил старик в одном селе». (П. Ершов, «Конек-горбунок».).
  • «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А. Волков, «Волшебник Изумрудного города»).
  • «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос». (А. Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино».).
  • «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский, «Крокодил Гена и его друзья».).
  • «В одном сказочном городе жили коротышки». (Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»).
  • «Одеяло убежало.
    Улетела простыня,
    И подушка, как лягушка,
    Ускакала от меня». (К. Чуковский, «Мойдодыр».).
  • «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э.Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»).
  • «Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком». (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Саптане, о сыне его, славном и могущественном богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
  • «Жил-был доктор. Он был добрый». (К Чуковский, «Доктор Айболит»),
  • «Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было». (Ю. Олеша, «Три толстяка»).
  • «Однажды мы гуляли во дворе - Аленка, Мишка и я». (В. Драгунский, «Заколдованная буква»).
  • «Жил-был поп
    Толоконный лоб». (А. С. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
  • «Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут?» (С. Маршак, «Двенадцать месяцев»).
  • «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя». (П. Бажов, «Серебряное копытце»).
  • «Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко». (В. Катаев, «Дудочка и кувшинчик»).
  • «Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались - человек ли он». Ш. Перро, «Рике с хохолком»).
  • «Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря». (А. С. Пушкин, «Сказка о золотой рыбке»).
  • «Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков». (Г.-X. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик»).

Третий этап - «Кошечки и собачки».

В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названной мною книги, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно.

  • «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (Собака Бимбо).
  • «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).
  • «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).
  • Русская народная сказка «Репка» (Собака Жучка и кошка Мурка).
  • «Доктор Айболит» (Собака Авва).
  • Русская народная сказка в обработке В. И. Даля «Снегурочка» (Собака Жучка).
  • «Белолобый» (Собака Белолобый).
  • «Кот в сапогах» (Кот).

Теперь давайте подсчитаем, кто из лидеров набрал большее число карточек за правильные ответы, тот и будет победителем в нашей литературной игре.

См. также:

Данную литературную игру-викторину можно использовать во внеурочной деятельности в 5-6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра-викторина "Кто умнее всех?"»

Литературная игра-викторина

Предварительная подготовка.

Из листка цветной бумаги нарезаются квадратики произвольного размера. Всего потребуется несколько десятков подобных квадратиков. Каждый игрок, давший правильный ответ на вопрос ведущего, получает в качестве поощрения такой квадратик. В конце игры ребята проводят подсчет квадратиков, и тот, кто набрал их наибольшее количество, становится победителем игры. Поскольку игра состоит из двух частей, то лучше будет, если учитель запасется квадратиками двух разных цветов - для первого и второго туров.

Ведущая.

Ребята, сегодня мы проведем с вами веселую игру под названием «Кто умнее всех», где вы должны будете вспомнить некоторых героев популярных детских книжек - то, как их звали, где они жили, и в какие приключения попадали. Только не спешите делать скучные лица. Все задания в этой игре вовсе не будут для вас трудными. Наоборот, я думаю, что вы станете их выполнять с улыбкой. Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст при этом правильный ответ, получит от меня вот такой квадратик из бумаги. А наблюдать за тем, кто поднял руку первым, а кто вторым и так далее, будут мои помощники (представляет помощников). А в конце игры мы подсчитаем, кто сколько квадратиков набрал. Кто сумеет дать наибольшее число правильных ответов, тот получит больше квадратиков, тот и окажется победителем. Давайте начнем нашу игру с самых легких заданий.

Вот первое задание.

Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить - «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ - «Карло». И так далее -понятно условие игры? Тогда начнем. За каждый верный ответ вы будете получать поощрительную карточку. (Поочередно называет слова, к которым ребята должны назвать недостающую литературную «пару»).

Муха (цокотуха, горюха),

курочка (ряба),

лисичка (сестричка),

конек (горбунок),

сивка (бурка),

Иванушка (братец, дурачок),

дядя (Федор, Степа),

крокодил (Гена),

доктор (Айболит),

акула (каракула),

попугай (Карудо (Кеша и пр.)),

собака (Авва),

свинка (Хрю-хрю),

обезьяна (Чи-чи),

разбойник (Бармалей (Соловей),

Карабас (Барабас),

царь (Салтан, Горох, Дадон),

Али (Баба),

Илья (Муромец),

Винни (Пух),

Кристофер (Робин),

Железный (Дровосек),

питон (Каа),

тигр (Шерхан),

пантера (Багира),

Кощей (Бессмертный).

Ведущая.

А теперь - второе задание.

Давайте вспомним, чем нам нравятся сказки? Наверное, тем, что в сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи - животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенные чучела. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.

Рикки-Тикки-Тави (мангуст),

Винни-Пух (плюшевый медвежонок),

Буратино (деревянный человечек),

Мойдодыр (умывальник),

Страшила (соломенное чучело),

гадкий утенок (лебедь),

Малыш (мальчик),

Гена (крокодил),

маркиз Карабас

(сын мельника),

Суок (девочка),

Тянитолкай (невиданный зверь с двумя головами),

Ослиная Шкура (принцесса),

Матроскин (кот).

Третий этап игры похож на предыдущий, где вы угадывали, кем являлся названный герой. Он называется «Человек - не человек». И теперь вам предстоит вспомнить, человеком или еще каким-нибудь существом был названный герой. Только этот этап игры еще носит своеобразное название «Молчанка». Вам не надо давать вслух ответа на мой вопрос. А следует только кивнуть головой, если герой человек, это значит, что вы согласны с тем, что этот герой - человек. А если этот герой - не человек, вам надо хлопнуть в ладоши. Запомнили? Если это человек - кивните головой, ели нет - хлопните в ладоши, будьте внимательны. Итак, быстро вспоминаем и показываем условными знаками, кто такой:

Авва (не человек),

Пятачок (не человек),

царь Дадон (человек),

мама девочки Элли (человек),

Сивка-Бурка (не человек),

Мышиный король (не человек),

синьор Помидор (не человек),

гимнаст Тибул (человек),

Али-Баба (человек),

Оле-Лукойле (не человек),

Илья муромец (человек),

Багира (не человек),

крошка Ру (не человек),

пудель Артемон (не человек),

Маугли (человек).

Первая часть нашей игры подошла к концу. Теперь я прошу подсчитать, кто сколько талончиков набрал. Три человека, которые набрали наибольшее число талончиков, становятся лидерами. Им предстоит участвовать во второй части нашей игры, где и выявится ее настоящий победитель. За свои правильные ответы лидеры тоже будут получать талончики, только другого цвета, чтобы не спутать их с призами за первую часть игры.

Итак, вторая часть игры, которая называется «Игра с лидерами».

Задания второй части будут похожи на задания первой части, только чуть посложнее. И вторая часть, как и первая, будет состоять из нескольких этапов.

Первый этап игры - «Место жительства» - угадайте, где жили герои разных книг:

Карлсон (на крыше),

Винни-Пух (на Пуховой опушке),

дядя Федор (в деревне Простоквашино),

Незнайка (в Цветочном городе),

Муми-тролли (в долине Муми-троллей),

Маугли (в джунглях),

волшебник Гудвин (в Изумрудном городе),

Щелкунчик (в городе Конфетенбурге),

девочка по имени Яло (в Королевстве Кривых зеркал),

Тянитолкай (в Африке),

Маленький Принц (на звезде),

Белый кролик и Чеширский кот (в стране Чудес).

Второй этап - «Начало книжки».

Угадайте название книги по ее началу. Вам надо выслушать начальную фразу из книги и вспомнить ее название.

«Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха» (Р. Киплинг, «Маугли»).

«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». (А. Линдгрен, «Малыш и Карлсон»).

«За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе, на земле

Жил старик в одном селе». (П. Ершов, «Конек-горбунок».).

«Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А. Волков, «Волшебник Изумрудного города»).

«Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос». (А. Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино».).

«В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский, «Крокодил Гена и его друзья».).

«В одном сказочном городе жили коротышки». (Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»).

«Одеяло убежало.

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня». (К. Чуковский, «Мойдодыр».).

«У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э.Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»).

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком». (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Саптане, о сыне его, славном и могущественном богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

«Жил-был доктор. Он был добрый». (К Чуковский, «Доктор Айболит»),

«Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было». (Ю. Олеша, «Три толстяка»).

«Однажды мы гуляли во дворе - Аленка, Мишка и я». (В. Драгунский, «Заколдованная буква»).

«Жил-был поп

Толоконный лоб». (А. С. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

«Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут?» (С. Маршак, «Двенадцать месяцев»).

«Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя». (П. Бажов, «Серебряное копытце»).

«Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко». (В. Катаев, «Дудочка и кувшинчик»).

«Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались - человек ли он». Ш. Перро, «Рике с хохолком»).

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря». (А. С. Пушкин, «Сказка о золотой рыбке»).

«Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков». (Г.-X. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик»).

Третий этап - «Кошечки и собачки».

В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названной мною книги, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно.

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (Собака Бимбо).

«Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).

«Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).

Русская народная сказка «Репка» (Собака Жучка и кошка Мурка).

«Доктор Айболит» (Собака Авва).

Русская народная сказка в обработке В. И. Даля «Снегурочка» (Собака Жучка).

«Белолобый» (Собака Белолобый).

«Кот в сапогах» (Кот).

Теперь давайте подсчитаем, кто из лидеров набрал большее число карточек за правильные ответы, тот и будет победителем в нашей литературной игре.

Интеллектуальная неделя «Самый умный»

Цели и задачи:

Развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;

Привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, воспитание интереса к истории своей страны, народному творчеству, народной мудрости, заложенным в сказках разных народов;

Развитие креативных способностей младших подростков.

Предварительная работа. Шоу готовится и проводится по принципу популярной телеигры для одаренных детей «Самый умный».

В ход игры можно внести изменения, которые будут отражать степень подготовленности классного коллектива (учебной группы, кружка, студии, клуба) и общий интеллектуальный уровень младших подростков.

Из группы учащихся (классного коллектива, кружка) предварительно выбирается особо интеллектуальная группа в количестве 8 человек. Игра проходит в 6 туров: в первом туре учащимся предлагаются вопросы, оценивающиеся в 5 баллов, во втором — 10, в третьем — 15 баллов и т. д. В каждом туре ведущий (учитель) в быстром темпе задает по одному вопросу каждому ученику. Время на обдумывание отводится не более 20—30 секунд. За правильный ответ ученик получает 1 балл (в первом туре за правильный ответ 5 баллов). В 1—4-х турах каждому ученику задаются по 2 вопроса, т. е. можно «заработать» в первом туре 10 баллов, во втором — 20, в третьем — 30 и т. д.

В 5—7-х турах, когда уже останется небольшое количество игроков, игра обостряется и участникам задается только по одному вопросу в каждом туре.

Если же ответ неправильный, то можно предложить болельщикам (остальным членам классного коллектива) ответить на него. За каждый правильный ответ учеников — присуждается жетон с баллом данного тура. По окончании игры среди зрителей будет определен «Самый умный» по количеству набранных баллов в ходе игры.

Из основных же 8 участников в каждом туре определяется «слабое звено», т. е. ученик, набравший наименьшую сумму баллов. Он выбывает из основной игры и присоединяется к зрителям. После четвертого тура можно провести музыкальную паузу, чтобы все участники не устали от «интеллектуального прессинга».

Победителю игры, а также победителю из зала обязательно присуждается «титул» «Самого умного ученика класса» и вручаются подарки.

Описание интеллектуального шоу

Учитель: Дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас необычная встреча — мы постараемся выявить в нашем классе (кружке, клубе) самого интеллектуального пятиклассника (шестиклассника). Конечно же, это всего лишь игра, проигравшим нечего расстраиваться, мы ведь хорошо знаем, что в нашем классе (кружке, клубе) много способных и талантливых ребят. А победитель нашей игры хотя бы несколько дней сможет гордо носить титул «Самого умного» ученика нашего класса (кружка, клуба).

Порядок проведения шоу вам уже знаком по известной детской телепередаче. Мы только не имеем возможности так красиво оформить нашу аудиторию, да и некоторые условия игры мы немного изменили. А вот реальные знания, которые вы приобрели за четыре года обучения в школе, вам здесь пригодятся.

Итак, мы приглашаем всех на интерактивное шоу «Самый умный»!

1-й тур. От простого к сложному

(5-балльные вопросы)

1. Какое самое большое озеро в мире? (Каспийское море)

2. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

3. Закончи пословицу: «Из огня, да.» (в полымя)

4. Как называется прибор для измерения сторон горизонта? (Компас)

5. Какой самый крупный город на Дону? (Ростов)

6. Как можно назвать объем, широту интересов, знаний? (Кругозор)

7. Как именовалось древнее осадное орудие? (Таран)

8. Как называется популярный греческий танец? (Сиртаки)

9. Назовите фамилию немецкого изобретателя книгопечатания. (И. Гутенберг)

10. Как называется путь, по которому движется любая планета? (Орбита)

11. Как называется созвездие на небосклоне, имеющее форму «инструмента для питья»? (Большая Медведица)

12. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла)

13. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)

14. Где баба взяла муку на колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла)

15. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

16. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

17. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

18. Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунт и к)

2-й тур. Обо всем понемногу

(10-балльные вопросы)

1. Сколько меридианов можно провести через одну точку? (Множество)

2. Какой самый большой остров в мире? (Гренландия)

3. Назовите «цветные» моря мира. (Красное, Желтое, Черное)

4. Назовите самый маленький материк. (Антарктида)

5. Сколько вы знаете материков? (Шесть)

6. Назовите самую полноводную реку Африки. (Конго)

7. Назовите героя популярного научно-фантастического романа Алексея Толстого, создавшего лазерный луч. (Гарин)

8. Как назывался народ женщин-воительниц в греческой мифологии? (Амазонки)

9. Как называется зимнее логовище медведя? (Берлога)

10. Как можно назвать неповторимый, единственный в своем роде предмет? (Уникум)

11. Назовите фамилию первой в мире женщины-посла (A.M. Коллонтай)

12. Как называется высшее, воинское звание? (Генералиссимус)

13. Как можно назвать проявление нежности, уважения, любви? (Ласка)

14. Как называется красивая, гладкая, мягкая, слегка блестящая ткань? (Атлас)

15. Как именуется медицинское учреждение в воинских частях? (Лазарет)

16. Как называется подвесная сетка для отдыха? (Гамак)

17. Как называется искусство составления цветочных композиций? (Икебана)

18. Кто отлил знаменитую Царь-пушку в Москве? (А. Чохов)

3-й тур. Подумай и отгадай

(15-балльные вопросы)

1. Какой великий русский ученый был поэтом и художником, химиком и географом, геологом и сталеваром? (М.В. Ломоносов)

2. Как именовался военачальник или правитель у славянских народов? (Воевода)

3. Как называется вид местности, открывающийся обычно с высоты? (Панорама)

4. Какую батальную картину и под каким названием создал М.В. Ломоносов со своими учениками? (Мозаичную картину «Полтавская баталия»)

5. Кто был первым русским ученым, удостоенным Нобелевской премии? (И. П. Павлов)

6. Назовите фамилию известного русского художника, автора картины «Купчиха за чаем». (Кустодиев)

7. Назовите бога сновидений в греческой мифологии. (Морфей)

8. Руководитель факультета в вузе. (Декан)

9. Как еще можно назвать тонкую, твердую баранку? (Сушка)

10. Назовите имя главной героини знаменитого романа М. Булгакова. (Маргарита)

11. Как назывался на Востоке выкуп, вносимый женихом родственникам невесты? (Калым)

12. Как именуется мастер по изготовлению художественных гончарных изделий? (Керамист)

13. Назовите имя мифологического древнегреческого певца и музыканта. (Орфей)

14. Как можно назвать резное украшение на крыше избы или верхнюю часть палатки? (Конек)

15. Назовите фамилию популярного героя-сыщика романов Ж. Сименона. (Мегрэ)

16. Как назывался вид общественного транспорта в городе до введения трамвайного движения? (Конка)

17. Как именовалась третья буква в славянском алфавите? (Веди)

4-й тур. От смекалки до сообразительности

(20-балльные вопросы)

1. Где прятал ключи синьор Помидор? (В чулке)

2. Как звали шакала? (Тобаки)

3. Откуда взялась в «Руслане и Людмиле» Голова? (Это Черномор обезглавил сказочного великана)

4. Какие акции продавал Незнайка на Луне? (Семена гигантских растений)

5. Как назывался летающий остров? (Лапуту)

6. Как назывались политические партии у лилипутов? (Остроконечники и тупоконечники)

7. Кем был отец жены брата Али-Бабы? (Судьей)

8. Что послужило причиной конфликта Чиполлино с синьором Помидором? (Домик Тыквы)

9. Титулы Апельсина, Лимона, Мандарина и Вишни? (Барон, принц, герцог и графиня)

10. Какое слово Кай выкладывал из льдинок? (Вечность)

11. Как называются молодые рога оленей, используемые для приготовления лекарств? (Панты)

12. Как долго продолжалась борьба украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого, начавшаяся восстанием 1648 года? (Шесть лет, до 1654 года)

13. Как называется знаменитый японский театр, иногда называемый «молчаливым»? (Кабуки)

14. Когда появились первые люди на Дону? (100—150 тысяч лет назад)

15. Как долго держалась опричнина на Руси, учрежденная Иваном IV в 1565 году? (Семь лет, до 1572 года)

16. Кто был издателем русских сатирических журналов «Трутень», «Живописец»? (Н.И. Новиков)

17. Как именуется знак, употребляемый при разделении слова на части? (Дефис, тире)

5-й тур. От сообразительности до знаний

(25-балльные вопросы)

1. Кто такой Генри Пушель? (Пятачок после помывки)

2. Сколько детей было в семье Малыша? (Трое, еще брат и сестра)

3. Для кого рыли яму в «Винни-Пухе» и кто туда попал? (Для Слонопотама, а попал Пятачок)

4. Как называлось собрание лунных капиталистов? (Большой Бедлам)

5. Что за дорога вела в Изумрудный город? (Желтая кирпичная дорога)

6. Назовите имя сапожника в сказке «Приключения Чиполлино». (Мастер Виноградинка)

7. Что сделал Хоттабыч, чтобы аннулировать результаты футбольного матча? (Все футболисты заболели корью)

8. Как называлась первая столица донских казаков? (Черкасский городок)

6-й тур. Диалог призеров

(30-балльные вопросы)

1. При виде чего Пятачок так разволновался, что его пришлось укладывать в постель? (При виде голубых помочей Кристофера Робина)

2. Кто такой Сашка-Букашка? (Самый маленький родственник Кролика)

3. Как назывались лунные деньги? (Фартинги и сантики)

4. Когда борода старика Хоттабыча не работала? (Когда намокала)

5. Немецкий конец сказки «Золушка»? (Летела голубка — выклевала по глазу у мачехи и дочерей)

6. Как Нильсу Хольгерсену снова удалось стать большим? (Сделав доброе дело)

7. Какой травки не хватало в «Пироге Королевы»? (Чи- хай-на-здоровье)

8. Что случилось с Козликом в ночлежке? (Крыса укусила его за шею)

7-й тур. Конкурс болельщиков

Учитель: Итак, мы определили призеров нашей игры. Перед объявлением победителя я приглашаю всех участников нашего шоу принять участие в конкурсе болельщиков.

Конкурс этот немного необычный. Участник (победитель), набравший наибольшее количество баллов в ходе конкурса болельщиков, будет иметь возможность отдать 1 балл одному из наших претендентов, т. е. свой голос, как член жюри, своему «кумиру». Понятно условие?

А теперь об условиях конкурса болельщиков. Задания конкурса связаны с историей древнего мира. Здесь вам понадобятся знания истории Древнего Рима, Древней Греции и Древнего Египта.

Я предлагаю вам прослушать названия нескольких животных, пресмыкающихся и птиц. Вспомните, какие истории в древнем мире связаны с этими животными.

Итак, вот эти животные: волчица, гуси, конь, слоны, змеи, коза, павлин; змея, обвившая посох; паук, дельфин, черепаха, конь крылатый. (Термины можно называть после объяснения ребят.)

Правильные ответы

Волчица («капитолийская»). Статуя ее установлена в Риме в Капитолии за то, что, по легенде об основании города, она якобы выкормила братьев-близнецов Рема и Ромула, основателей Рима в 753 г. до н. э.

Гуси . Есть крылатое выражение: «Гуси Рим спасли», связанное с тем, что якобы гуси разбудили своим криком римских воинов в момент начала штурма Капитолия при нападении галлов на Рим в 390 г. до н. э.

Конь . Конь-сенатор — это почетное звание своему любимому коню по кличке Инцитатус Быстроногий присвоил римский император Гай Юлий Цезарь (Калигула) (37— 41 гг. н. э.), прославившийся за три года своего правления растратой казны, кровожадностью, казнями, убийствами и непомерным восхвалением своей личности и обожествлением при жизни.

Слоны карфагенского вождя Ганнибала, прославились в войнах, особенно в походе 218 г. до н. э.

Змеи , убившие жреца и прорицателя Трои Лаокоона и двух его сыновей. Эта трагическая гибель была уготована ему за то, что он призывал сограждан уничтожить деревянного троянского коня, не ведая, что гибель Трои была предрешена самими богами.

Коза. Есть миф, рассказывающий о том, что молоком божественной козы Амалфеи нимфы, охранявшие покой младенца Зевса на о. Крите, вскормили будущего громовержца.

Павлин — священная птица богини Геры. Легенда гласит, что Гера, обуреваемая ревностью, заставила Аргуса — стоглазое чудовище — днем и ночью стеречь любимицу Зевса Ио. Рассерженный Зевс поручил богу Гермесу убить ненавистного стража, что тот и сделал, усыпив предварительно все глаза чудовища. Опечалилась Гера, собрала все сто глаз убитого и разместила их на хвосте павлина.

Змея , обвившая посох бога врачевания Асклепия (Эскулапа), считалась символом обновления (выздоровления), так как она ежегодно меняла кожу.

Паук . Разгневанной богиней Афиной была превращена в паука Арахна — смертная девушка из Лидии. Эта кара постигла ее за то, что она, будучи превосходной ткачихой, бросила вызов самой Афине, научившей людей этому ремеслу.

Дельфин — священное животное, по одной из легенд, он был первым свидетелем рождения из морской пены у берегов Кипра прекраснейшей из богинь — Афродиты.

Черепаха. Среди многочисленных животных, посвященных Афродите, черепаха — символ целомудрия.

Конь (белый, крылатый) Пегас, ударом копыта выбивающий глубокий след — «источник коня» — Гипокрену. Пегас — олицетворение поэтического вдохновения.

Определяется победитель конкурса болельщиков. Затем слово предоставляется членам жюри и объявляется победитель шоу. Учитель благодарит всех за активное участие и награждает победителя символической медалью. По окончании игры можно послушать аудиозаписи или поиграть в веселые мини-игры.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»