Дидактическая игра старшая группа новый год. Подборка игр и упражнений на тему «Зима. Конкурс "Новогодние мешочки"

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Дидактические игры для старших дошкольников по лексической теме «Зима»

Павлова Вера Валерьевна, воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Аннотация: данная подборка дидактических игр будет полезна воспитателям и педагогам начальных классов.
Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: уточнение представлений об особенностях зимы как времени года, закрепление основных изменений, происходящие в неживой и живой природе, у людей при наступлении этого времени года.
Задачи:
-обобщить признаки зимы;
-уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом зимы;
-уточнить представления о зимующих птицах края и помощи им людьми;
-уточнить знание пословиц и поговорок, загадок и стихов о зиме.
Дидактическая игра «Назови зимние слова»
Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.
При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы. За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек.
Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.

Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений о свойствах объектов неживой (живой) природы
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки с изображением неживых объектов природы. Ребенок подбирает по 5 слов к данному объекту.
Примеры объектов природы: снег, солнце, ветер, тучи, небо, лед, снежинки


Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: уточнение представлений о зиме и других временах года, активизация словарного запаса, развитие связной речи.
Ход игры:
Воспитатель начинает предложения, ребенок заканчивает и поясняет свой ответ
Если зимой день короче чем весной, то весной…
Если дерево выше скамейки, то скамейка…
Если к кормушке прилетело больше синичек, чем воробьев, то синичек…
Если деревянная горка выше ледяной, то ледяная…
Если летом теплее чем осенью, то осенью…
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Цель: закрепление использования в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие памяти.
Ход игры:
Педагог раздает детям картинки, изображающие объекты живой или неживой природы. Дети называют большие и маленькие предметы.
Можно предложить составить предложения с этими словами.
Примеры слов: снег, снежинка, снеговик, солнце, облако, дерево, варежка, шапка, шарф…


Дидактическая игра «Исправь ошибки»
Цель: формирование представлений о характерных явлениях зимой, сравнение зимы и других времен года, развитие внимания, памяти, связной речи - объяснения
Ход игры:
Воспитатель читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, а потом исправить ошибки. Ребенок, пояснивший ошибку, получает фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек.
Примеры предложений: Пришло лето, и люди надели варежки и шапки.
Пришла зима, и прилетели ласточки.
Пришла весна, и речка покрылась льдом.
Закончилось лето, и пришла весна.
Пришло лето, и перелетные птицы улетели на юг.
Пришла весна, и к кормушке стали прилетать синички и голуби.
Дидактическая игра «Что будет, если лепить из…»
Цель: закрепление знаний о материалах, из которых можно лепить; активизировать словарь детей.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям три картинки: снег, пластилин, тесто и предлагает назвать, что можно слепить из этого материала.
Каждый предмет отмечается фишкой. В конце игры можно увидеть, с каким материалом дети больше всего знакомы и какие поделки они предложили изготовить.
Примеры: пластилин: посуда, мебель, фрукты, овощи, продукты и т.д.
Снег: снежок, крепость, зайчик, снеговик, фигуры из снега и т.д.
Тесто: булочка, пирог, поделка, печенье и т.д.


Дидактическая игра «Подбери логические пары»
Цель: составление логических пар из различных предметов; развитие словарного запаса, логики и памяти.
Ход игры:
Воспитатель раздает картинки детям и говорит, что нужно найти друг с другом пары, а потом придумать с двумя словами предложения.
Примеры слов: снеговик и метла; кормушка и синичка; мальчик и варежка; медведь и берлога; клест и шишки сосны.


Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Цель: знание процесса изготовления снеговика; умение пояснять его этапы.
Ход игры:
Воспитатель говорит, что необходимо так расставить картинки по порядку, чтобы получился снеговик. Дети комментируют процесс изготовления по схеме.


Дидактическая игра «Кто как из зимующих птиц голос подает?»
Цель: закрепление названия зимующих птиц и их голосов; развитие памяти и внимания.
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки и изображением зимующих птиц, детям предлагается вспомнить, как подает голос та или иная птица, узнав ее на картинке.
Воробей – чирикает; ворона – каркает; сорока – стрекочет; голубь – воркует; синица – тенькает; сова – ухает.


Дидактическая игра «Закончи пословицу о зиме»
Цель: знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.
Ход игры:
Воспитатель начинает пословицу о зиме, дети заканчивают. Играть можно двумя командами детей. Выигрывает та команда, которая лучше запомнила пословицы и поговорки.
Примеры пословиц и поговорок о зиме:
Береги нос в большой мороз.
Год кончается, а зима начинается.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Январь - году начало, зиме середина.
Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Не светит зимой солнце против летнего.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
В зимний холод - всякий молод.
В одну ночь зима становится.
Рекомендую педагогам организаций дошкольного образования использовать предлагаемые игры в НОД, досугах, викторинах, в индивидуальной работе.

Елена Лобода
Речевые игры для средней группы по темам «Зима», «Новый год», «Зимние забавы», «Посуда»

Тема Зима

Расширение словаря:

Зима, снег, мороз, лед, снежинка, снеговик, лыжи, санки, снежинки, сугроб

Мести, дуть, падать, кататься, скользить, сверкать, лететь,

Морозная, холодная, лютая, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий.

Назови ласково

Задачи: .

Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

Санки – саночки

Один - много

Снег – много снега

Снежинка – много снежинок

Снеговик – много снеговиков

Санки – много санок

Лед – много льда

Сосчитай до пяти

Один снежок, два снежка, …пять снежков

Одна льдинка, две льдинки, …пять льдинок

Одна снежинка, две снежинки, … пять снежинок

Что делают ребята (по картинкам)

Задачи: развивать глагольный словарь

Таня лепит, дети лепят

Толя играет, дети играют

Оля катается, дети катаются

Скажи какой (какая)

Зима какая? морозная, снежная, лютая, холодная, теплая,

Снег какой? Белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий

Лед какой? Прозрачный, холодный

Бывает не бывает

Задачи: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках зимы

Лед на речке

Травка зеленеет

Листья опадают

Идет снег…

Тема Новый год

Расширение словаря:

Праздник, елка, Снегурочка, игрушка, подарок, гирлянда, маска, Дед Мороз, год, хоровод, петрушка, стихи, песня,

Веселиться, водить хороводы, встречать, получать подарки, рассказывать, наряжать, разбивать, играть, провожать, петь,

Новогодний, радостный, веселый, праздничный, старый, нарядная, разноцветный, зеленая, пушистая, елочная

Скажи ласково

Елка - елочка

Игрушка – игрушечка

Песня – песенка

Подарок – подарочек

Маска – масочка

Один - много

Задачи: закреплять умения образовывать существительные в род. п

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска - маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

Стих – стихи – много стихов

Скажи какой

Задачи: учить подбирать слова признаки

Праздник Новый год какой?

Блестящий, веселый, яркий, интересный, шумный

Тема Зимние забавы

Расширение словаря

: каток, санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки

Катаются, лепят, играют, бросать, кидать,

Большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная,

Скользко, холодно, быстро,

«Доскажи словечко».

Задачи: учить словообразовывать слово снег.

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Назови ласково (с мячом)

закреплять умения в образовании существительных уменьшительно - ласкательных форм

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

Четвертый лишний.

(по картинкам)

Задачи: учить детей логическому мышлению, объяснять свой выбор

Санки, коньки, лыжи, мяч

Снеговик, снежки, горка, карандаш

Горка, санки, коньки, песок

Скажи наоборот (по картинкам)

Большой комок – маленький комок

Быстро ехать – медленно идти

Холодный снег – горячий чай

Тема Посуда

Расширение словаря:

тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож, донышко, стенка, ручка, крышка, посуда, завтрак, обед, ужин, полдник, кухня.

красный, желтый, зеленый, синий, шире, длиннее, большой, маленький, круглая, горячая, хрупкая, грязная, чистая…

есть, пить, варить, жарить, готовить, наливать, убирать, резать, кушать, кормить, пить, мыть, подать, принести, поставить, беречь, бьется, уронить, сушить, вытирать.

Скажи со словом много (по картинке)

Задачи: закреплять умения образовывать существительные в род. п

Кружка – на полке много кружек

Тарелка – много тарелок

Ложка – много ложек

Назови ласково (с мячом)

закреплять умения в образовании существительных уменьшительно - ласкательных форм

чашка – чашечка

ложка – ложечка

нож – ножичек

тарелка – тарелочка

блюдце – блюдечко

Четвертый лишний.

(по картинкам)

Задачи: развивать у детей логическое мышление, учить объяснять свой выбор. Закрепить обобщающее слово ПОСУДА

Скажи наоборот (по картинкам)

Задачи: познакомить со словами противоположного значения.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

«Кто больше слов действий придумает?»

Задачи: закреплять слова-действия, относящиеся к посуде.

Жарить, варить, разбить, мыть, наливать, выливать, вытирать, закрывать крышкой, готовить, приносить, ставить, пить.

Помоги бабушке Федоре

Задачи: развивать связную речь, глагольный словарь

(Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.)

Сосчитай посуду для гостей.

Задачи: формировать умения согласовывать числительные с существительными, выделяя голосом окончания

Одна кружкА, две кружкИ…пять кружЕК


Картотека "Игры для новогоднего утренника"
Формат: jpeg + png
Размер: 64,7 Mб
Количество листов: 24
Автор: helenushka
Автор текста- Петрова Кира Александровна.
Картотека состоит из трех разделов: игры для новогоднего утренника, новогодние игры-шутки, игры-кричалки и игры - "да-нетки". В общей сложности 30 игр на разные возрастные группы для проведения утренников.
Дополнительно - шаблон.


Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить как в помещении, так и на участке.
Доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Формат: jpeg + png
Размер: 24,2 Mб
Количество листов: 14
Автор: helenushka
Автор текста - Зимагулова Татьяна Михайловна
Дополнительно - шаблон
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Картотека "Режимные моменты"
Формат: jpeg
Размер: 93,6 Mб
Количество листов: 21
Оформление: Ptitsaindigo
Картотека поможет заинтересовать детей, весело и непринужденно обыграть режимные моменты в группе.
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Формат: png
Размер: 28,3 Mб
Количество листов: 13
Автор: helenushka
Картотека по окружающему миру (средняя группа) оформлена в виде картотеки наблюдений за объектами природы, которые может освоить ребёнок 3 – 4 лет в рамках осеннего сезона.
Автор текста: Герцан Юля Юрьевна
Дополнительно: шаблон и два варианта обложки
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Картотека опытов по теме "Космос"
Формат: png
Размер: 11,8 Mб
Количество листов: 14
Автор: helenushka
Картотека содержит 19 опытов + 2 чистых шаблона + бюджетный вариант картотеки на белом фоне
Автор текста: Тетюкова Алина Владимировна
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Формат: png
Размер: 21,85 Mб
Количество листов: 14
Автор: helenushka
Картотека содержит пальчиковые игры по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста.
Автор текста: Настюхина Елена Геннадьевна
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Картотека "Оздоровительные игры"
Формат: png
Размер: 34,22 Mб
Количество листов: 22
Автор: helenushka
Автор текста: Шабуневич Татьяна Николаевна
Материал взят из книги:Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников.
В этой картотеке вы найдете игры:
1. Игры на формирование правильной осанки.
2. Игры, направленные на преодоление плоскостопия.
3. Игры на преодоление болезней носа и горла
4..Игры, направленные на преодоление последствий общих бронхолегочных заболеваний (респираторный аллероз, бронхиальная астма, астматический бронхит)
Дополнительно - чистый шаблон.
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»