Дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные. Игры и упражнения на тему «Корова Дидактические игры про собак для дошкольников

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Игра «Назови по порядку»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).


Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).


Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.


Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.


Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.

Белка – белочка
Лиса – лисичка

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? - зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.


Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос).
Лапа лисы - … (лисья лапа).
Глаза лисы - … (лисьи глаза).
Нора лисы - … (лисья нора).


Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).


Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Белка, собака , лиса, медведь


Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)


Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.


Елена Сосина

Игра позволяет закрепить знания о животных ,их внешнем виде и среде обитания.

Из черной бумаги вырезала силуэт (тень) животного . Наклеивала на карточки по 4 штуки. Карточки изготовлены на каждого ребенка.

На маленьких карточках нарисовала такого же размера животного ,только цветное изображение. Количество цветных карточек соответствует числу силуэтов.

Воспитатель читает загадку про животного (загадки напечатаны на отдельных карточках,а дети отгадывают. Назвав животное ,дети отыскивают его на цветных карточках.


Затем узнают это животное по тени на больших карточках и закрывают тень цветной карточкой.


Когда все загадки отгаданы и большие карточки заполнены,предлагаю детям "расселить" животных (домашних-в дом,диких-в лес) .Для этого нарисовала два рисунка с изображением двора (дома) и леса. Эти рисунки выкладываю на стол. Дети берут маленькие цветные карточки и кладут около соответствующего рисунка.



Все карточки ламинированы. При использовании игры на занятии можно попросить еще описать каждое животное .

Публикации по теме:

1. Дидактическая игра: «Узнай животное» 2. Задачи: Воспитывать любовь к домашним животным. Закрепить знания детей об особенностях ухода.

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления дидактической игры своими руками. Описание:Дидактическая игра «Плоскостной.

Чем-то похожую игру я увидела на одном из сайтов. Но решила сделать свою вместе с детьми старшей группы. Поэтапное изготовление дидактической.

Эту игру мы сделали своими руками вместе с детьми, вернее сначала это была и не игра вовсе. Как то раз мы делали картинки из соленого.

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма).. Материал: толстый картон.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно сделать самим. Нам понадобится умение шить,много терпения и различные.

Эта игра известна в основе которой лежит всем известная игра М. Монтессори "Волшебный мешочек", где на ощупь надо найти и угадывать разные.

Цели:

Закрепить знания о собаке и ее детеныше - щенке.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «один-много».
Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Расширять словарный запас по теме.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, использовать в речи глаголы.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение.
Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.
Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.

Оборудование:

Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики - лоскуты ткани.
Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш.
Пальчиковые краски. Металлофоны.
Наклеенные на лист белого картона будки желтого, красного, зеленого и синего цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки.
Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки.
Мелкий строительный материал.
Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками.
Прямоугольники-коврики из плотного картона, разноцветные прищепки.
Парные картинки с изображением одинаковых большой и маленькой собак.
Ватные палочки, бинты.
Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».
Аудиозаписи: собачий лай,«Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Сюрпризный момент «Узнай по голосу»

Здесь, в сундучке, спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Вот и песик - наш Барбос -
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал -
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.

Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.

Словарное упражнение «Назови ласково»

Посмотрите и назовите все, что стоит находится вами. Собака, миска, ковер, кость, мяч.
Давайте теперь назовем их ласково:

Собака - собачка.
Ковер - коврик.
Миска - мисочка.
Кость - косточка.
Мяч - мячик.

Аппликация «Наклей солнышко и мячик»

Детям предлагается наклеить солнышко и мячик.

И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.

Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

Динамическая пауза «Тренировка щенка»

Маленьких щенков нужно учить - тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Выполняется под музыку «Мой щенок похож немного...»).

Чтение стихотворения А. Барто «Пес»

У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор -
Вмиг залает во весь двор.

Звукоподражание «Собака лает»

Большая собака лает громко «гав-гав», маленькая собака лает тихо «гав-гав», а щенок тявкает «тяф-тяф».

Дидактическая игра «Дострой будки для собак»

Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.
Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. А теперь посадите в желтую будку. Собачка перебежала в зеленую будку. И вот собака перебралась в синюю будку.

Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»

Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник - вдавливают бусинки или макаронные изделия.

Дыхательная гимнастика «Собачки»

Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки - шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»

Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для собаки - кости. Кости тоже разные - большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости - в маленькую тарелочку.

Дидактическая игра «Собака со щенком»

Вот перед вами собаки-мамы. А их детки-щенки разбежались. Нужно найти их. Щенята очень похожи на своих больших мам, только маленькие. Найдите своим собакам-мамам их деток-щенков. (Изображения собак печатаются в двух размерах - боьшом и маленьком).

Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

Игра с прищепками «Красивый коврик для собачки»

Украсьте коврик для собак разноцветными прищепками. Коврик у каждого из вас один. А прищепок сколько? Прищепок много.

Конструирование «Домик для Барбоса»

Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»

Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.

Елена Гаврилова
Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Игра «Назови по порядку»

Цель : развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме .

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме ) .

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель : учить детей узнавать животных по описанию ; развивать мышление и речь детей.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Серый, злой, голодный. (Волк.)

Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Что делает волк - (воет) .

Что делает лиса - … (тявкает) .

Что делает медведь - … (ревет) .

Что делает белка - … (цокоет) .

Игра «Назови ласково»

Цель : учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Игра «Один - много»

Цель : учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Игра «Кто у кого?»

Цель : употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата) .

У лисицы - … (лисенок, лисята) .

У белки - … (бельчонок, бельчата) .

У волчицы - … (волчонок, волчата) .

У ежихи - … (ежонок, ежата) .

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата) .

Игра «Назови семью»

Цель : познакомить детей с названиями диких животных , их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок) .

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок) .

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок) .

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок) .

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок) .

Игра «Кто где живет?»

Цель : закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.) . На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст) . Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным .

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель : закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки : морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному .

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель : учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой) (бурый, косолапый, неуклюжий) .

Волк (какой) (серый, зубастый, злой) .

Заяц (какой) (длинноухий, трусливый, пугливый) .

Лиса (какая) (хитрая, рыжая, пушистая) .

Медведь (что делает) (спит, переваливается, косолапит) .

Волк (что делает) (воет, убегает, догоняет) .

Лиса (что делает) (выслеживает, бежит, ловит) .

Игра «Посчитай!»

Цель : учить детей согласовывать существительные с числительными «один» , «два» , «пять» .

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей

Один еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель : закрепить знания о животных , развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны : у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный) . Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? - зайца.

И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель : образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос) .

Лапа лисы - … (лисья лапа) .

Глаза лисы - … (лисьи глаза) .

Нора лисы - … (лисья нора) .

Игра «Наоборот»

Цель : образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький) .

Волк – сильный, а белка - … (слабая) .

У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий) .

Игра «Четвертый лишний»

Цель : учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель : учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным , разрезанная на 4 части.

Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель : учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану .

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.

Тема «Дикие животные» Названия: еж, ежиха, ежонок, ежата белка, бельчиха, бельчонок, бельчата, заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, лось, лосиха,.

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Комплексно – интегрированное занятие «Дикие животные» (средняя группа для детей с ОНР) Коррекционно - образовательные задачи Обобщить.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»