Интеллектуально познавательные игры по экологии названия. Конспект внеклассного мероприятия по экологии. Познавательная экологическая игра "В царстве Берендея" для детей и их родителей. Вопросы для зрителей

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Сторчак Надежда

В зал под музыку «Добрый вечер люди» входят дети - «ряженные» . Впереди всех идёт мальчик и несёт «Рождественскую звезду » .

Дети : Пришла коляда , отворяй ворота!

Ворота отворяй и гостей принимай!

Как зашли мы, да в хорошую хату.

Здравствуйте, хозяева!

Щедрый день, добрый день!

Ведущая : Добрый день добрым людям

Пусть весёлым праздник будет

С праздником всех поздравляю

Счастья от души желаю!

Ведущая :Вот и начался первый месяц зимы – январь. Проходила неделя после встречи Нового года и в России начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли вечерами возле своих деревень, пели песни, наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки .

1 ребёнок : Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт

Да поклон всем шлёт!

2 ребёнокк : Я маленький мальчик,

На дудке играю,

Вас всех забавляю.

А вы,люди,знайте,

Конфетку дайте.

3 ребёнок : Щедрики - ведрики, дайте вареники!

Вареников мало, дайте сала,

Ветчины, колбаски,ложечку кашки.

А не дашь пирога, мы корову за рога!

4ребёнок : Коляд , коляд , колядин ,

Я у батюшки один.

Коротенький кожушок,

Дай, хозяйка, пирожок!

5 ребёнок : Я маленький мальчик,

Залез на чуланчик,

Надел красный колпачок,

Пожалуйте пятачок.


Ведущая : Спасибо вам, дорогие колядовщики ,что пришли к нам с поздравлениями (Кладёт в корзину детям угощение) . – А теперь попробуйте отгадать несколько загадок о зиме.

1. Старик у ворот всё тепло уволок. (Мороз)

2. Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Снег)

3. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)

4. Текло,текло и под стекло легло. (Река)

5. Старый дед,ему сто лет,через реку мост намостил,без рук, без топора, без клина. (Мороз)

6. Вокруг нашего села бежит лошадка весела. (Вьюга)

Ведущая : Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела.

Идёт исполнение инсценировки русской-народной песни

«Как на тоненький ледок» .



Выходят «ряженные» -дети ведут козу (ребёнок в маске козы) .

Все : Мы не сами идём, мы козу ведём!

1 ребёнок : Где коза ходит,там пшеница родит!

2 ребёнок : Где коза хвостом,там жито кустом!

3 ребёнок : Где коза рогом,там жито стогом!

Входит Коза, она сначала кланяется, затем пляшет под прихлопывание зрителей и звучание плясовой музыки, а потом вдруг делает вид,что спотыкается и падает. Ведущая : А что случилось? Почему Коза упала?

1 ребёнок : Наша Коза просит угощения. Тогда она встанет и ещё попляшет.

2 ребёнок : Нашей Козе немого надо : ведёрочко гречки на перепечки.

3 ребёнок : Решето овса,сверху колбаса, да три куска сала,чтобы Коза встала.

Козе дарят угощение, после чего она продолжает свою пляску, а затем раскланивается и уходит.


Ведущая : Будем праздник продолжать,будем в игры мы играть!

Проводится игра «Бубен» .

Дети стоят в кругу и под музыку передают бубен друг другу. Когда музыка замолкает, тот у кого бубен идёт в центр круга и пляшет.


Проводится игра «Перетяни канат» .

Несколько человек держится за один конец каната, а несколько за другой. Кто перетянет на себя больше каната,тот и выигрывает.


Проводится игра «Ручеёк» .

Дети становятся парами друг за другом,подняв вверх соединённые руки. Каждая пара должна пройти под этим «мостиком» ,постепенно выстраиваясь впереди другой пары.


Ведущая : Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!


Познавательная экологическая игра «Знатоки природы»

(подготовительная группа).

Виды детской деятельности: коммуникация, познавательно – исследовательская, игровая, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физкультура».

Цели деятельности педагога : Уточнить и систематизировать знания детей о приспособленности растений и животных к среде обитания;

Учить детей работать в команде, развивать интерес друг к другу, доброжелательность;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок проявляет интерес и любознательность к познавательным заданиям, умеет работать в коллективе, бережнее относится к природе, у ребенка формируются навыки работы в команде.

Материалы и оборудование :

Конверты с заданиями, волчок;

Иллюстрации с различных видов деревьев с листьями и плодами;

Картина «Весна», макет луга;

Схемы: «Этапы развития насекомых», «Цепочки питания».

Ход занятия : Дети разделены на команды, сидят на стульях друг против друга.

Воспитатель : Ребята, мы с вами весь год старательно учились узнавать и любить природу. И надо сказать, что к концу года мы стали настоящими знатоками природы. Сегодня мы будем играть в игру «Знатоки природы». У нас 2 команды «Юные натуралисты » и «Юные экологи ». Перед вами конверты, в которых интересные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Чья команда наберет больше жетонов, получит медаль «Юный знаток природы».

Конверт №1. Живая и неживая природа.

Задание для команды «Юный натуралист» (Из первого конверта).

1. Заревел вол на сто гор,

На тысячу городов (гром)

2. Зимой на земле лежал.

Летом в речку побежал? (снег)

3. Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох (град)

Какая это природа: живая или неживая. Назовите предметы неживой природы на картине.

Задание для команды «Юные экологи».

1. Когда это бывает? Птицы улетают в теплые края?

2. Деревья наряжаются в желтый наряд, сбрасывают листья?

3. Движение сока у березы, клена?

Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко.

Назвать на картине все предметы живой природы.

Конверт №2: Дидактическая игра

«Животные луга, леса, болота», 1 - ая команда

«Растения луга, леса, болота», 2 - аякоманда.

Воспитатель раздает карточки с изображением животных (растений), дети определяют, где живут животные, находят их дом.(иллюстрации с изображением луга. Леса и болота). Другая команда определяет, где растут растения (на лугу, в лесу, на болоте и т. д.).

Конверт №3. Животные, птицы, насекомые.

Задание: Назвать одним словом.

Задания для команды №1.

Лиса, волк, рысь, медведь.

Белка, заяц, бурундук, хомяк.

Олень, лось, козел.

Снегирь, синица, воробей ворона.

Продолжить ряд слов: иволга, кукушка…; комар, муха….; корова, лошадь….; попугай, хомяк…. .

Какие насекомые рождаются в воде? (стрекоза)

Задания для команды №2

Какое слово не вписывается в общий ряд?

Комар, оса, муха, волк, бабочка

Клест, дятел, сова, лебедь.

Петух, индюк, ворона, утка, гусь.

Аист, цапля, журавль, курица.

Жираф, зебра, верблюд, слон, белый медведь.

Почему говорят, что растения и животные связаны друг с другом? Составить цепочки питания.

Как рождаются насекомые?

Конверт №4. Мир растений.

1. Где растут эти растения? (макет луга). Покажите их.

2. Чем отличается елка от сосны? По каким признакам отличаются деревья и кустарники?

3. Д\игра «Чья это ветка»

Конверт №5. Эстафета «Собери цветок».

Цель: Вспомнить и применить в игре знания о строении растений.

Дети собирают цветок по отдельным частям (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Конверт №6. Правила поведения в лесу.

1. Почему говорят: Лес – богатство и краса – береги свои леса.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

2. Назвать растения Красной Книги.

Назвать животных Красной Книги.

3. Задание: Выбрать правила вежливости. (2 – 3 правила на каждую команду).

Подведение итогов: Итак, ребята, мы выяснили, что знаете вы уже много о растениях и животных. Почему мы должны оберегать природу? (ответы детей). Если мы будем оберегать природу, люди будут меньше болеть, окружающий мир будет чище.

Экологическая игра «Мир животных и растений»

Методическая разработка Чесноковой Ирины Сергеевны,

учителя начальных классов филиала МБОУ «СОШ №8 г. Петровска Саратовской области» в д. Абодим

Петровского района Саратовской области

Цели : Расширять интерес детей к животному и растительному миру, используя занимательные задания, активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы, использовать элементы соревнования; воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям.

Ход игры

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую всех собравшихся для участия в игре «Мир животных и растений». Сегодня вы не только покажите свои знания, но и узнаете много интересного. У нас играют три команды. Поприветствуем их! Представление жюри. За каждый правильный ответ команды будут получать 1 балл, неполный ответ оценивается в 0,5 балла. Но прежде чем начать, послушайте наши пожелания.

Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна донимает.

Но мы желаем всем успеха,

Счастья, радости и смеха.

И пусть быстрее кипит борьба,

Сильнее соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

От болельщиков от всех

Такое пожелание:

Через труд придет победа,

Через труд и знания.

Тур 1 «РАЗМИНКА» 1 команда
    Трава от 99 болезней (зверобой) На следу каких хищных животных нет когтей (кошки, рыси) Слепыми или зрячими рождаются зайцы (зрячими) Кто может пить ногой (лягушка) Кто собирает яблоки спиной (еж) Какие птицы выводят птенцов три раза за лето (воробьи, овсянки) Пингвин – птица или нет (птица) Самое сладкое дерево наших лесов (липа) Разноцветные грибы (сыроежки) У кого каждый день растут зубы (у бобра, зайца)
2 команда 1. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина) 2. Какая птица летает выше всех (орел) 3. Какая птица в нашей стране самая маленькая (королек) 4. Кто спит вниз головой (летучая мышь) 5. Чем стрекочет кузнечик (ногой в крыло) 6. Что случается с пчелой после того, как она ужалит (умирает) 7. Самая высокая трава (бамбук) 8. Название какого растения говорит, где оно живет (подорожник) 9. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги (заяц) 10. Чьи листья опадают осенью зелеными (ольхи)
3 команда 1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда (кукушка) 2. Какой цветок начинает лето (колокольчик) 3. Перед какой погодой птицы перестают петь (перед дождем) 4. Какая птица самая большая в мире (страус) 5. Когда еж не колется (когда только родился) 6. Какая птичка достает себе пищу подо льдом (оляпка) 7. Где у кузнечика ухо (на ноге) 8. Что теряет лось каждую зиму (рога) 9. Какая птица может летать хвостом вперед (колибри) 10. Сколько ног у паука (8)
Тур 2 «БУКВА УБЕЖАЛА»

Будем мы сейчас играть:

От слова букву отнимать.

Букву верно убери,

Звероимя запиши.


1 команда БРЫСЬ - (хищница) ЖАРА - (попугай) МРАК - (пресноводное животное) КЛЕЩ - (рыба) КОСА - (насекомое) БОК А - (змея) СНОВА - (птица) ЖАБРЫ - (земноводные)

2 команда
СКЛОН - (копытное животное) ШУТКА - (птица) ГОЛЕНЬ - (копытное животное) ЖАР КО - (попугай) ГНУС - (антилопа) ДЛАНЬ - (олень) СКИТ - (морское животное) ОКОШКИ - (домашние животное)
3 команда КОМАР - (морское животное) ПИСТОН - (змея) П ЛАНКА - (самка оленя) КОБУРА - (змея) НАРЫ - (верблюд) МОРЗ ЯНКА - (утка) МОЛ НИЯ - (птица) ТОПИК - (антилопа)
ТУР 3 «ЗВЕРОЗООЛОГИЯ» Игроки, посовещавшись, поднимают карточку с вариантом ответа.

Хитрое задание это:

Дан вопрос и три ответа.

Поразмысли – не спеши,

Верный ты ответ найди!

    Для чего дятел «барабанит» весной?
А) клюв чистит Б) кому-то что-то сообщает В) музыкой увлекается
1б-барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.
    Зачем слону слюни?
А) плеваться, как верблюд Б) для защиты от мух В) для охлаждения тела
2в-слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.
    Зачем страус голову в песок прячет?
А) от страха Б) освобождается от насекомых В) пищу ищет
3б-опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.
    Сколько перьев у птиц?
А) более тысячи Б) менее тысячи В) не пересчитать
4а-у голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.
    Какая рыбка играет в баскетбол?
А) нет такой Б) аквариумная рыбка В) сказочная рыбка
5б-аквариумная рыбка «клюворыл-гнатонемус», если в аквариум бросить сухую горошину или поролоновый шарик, играет им, толкает мячик клювом, подбрасывает его вверх.
    Для чего дельфины плачут?
А) для защиты глаз Б) чтобы вызвать жалость В) для нервной разрядки
6а-слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.
    Что означает зевок гамадрила?
А) желание поспать Б) желание поесть В) желание подраться
7в- собакоподобная обезьяна гамадрил, когда хочет подраться или напугать соперника, начинает зевать, выставив на показ все зубы, десны, глотку и язык., кто быстрее устанет зевать – тот и проиграл.
Тур 4 «КТО БЫСТРЕЕ?» Этот конкурс для самых маленьких участников игры. Каждый участник получает одинаковые картинки с изображением животных и их ушей. Нужно как можно быстрее соединить линиями животное и его ухо.
Тур 5 «ВНИМАНИЕ! КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»
Вниманию команд представляются картинки с изображением животных, растений. Задача игроков назвать животного/растение и рассказать о нем. (на картинках: женьшень, морской черт, хамелеон)
Женьшень - ценнейшее лекарственное растение. Название его в переводе с китайского языка означает «человек-корень». И правда, корень женьшеня по форме напоминает человеческую фигуру.
Морской черт – это огромная рыба, длина ее тела достигает 2 м. Отличительным признаком морского черта является огромный разинутый рот. Морской черт не плавает в поисках пищи. У него на спине торчат несколько отростков, похожих на усы. На конце переднего «уса» имеется блестящая кожная кисточка. Этой кисточкой морской черт плавно поводит туда-сюда, тем самым заманивая ничего не подозревающую рыбу прямо в свой огромный рот.
Хамелеоны. Эти удивительные существа способны менять окраску своего тела, принимая различные оттенки зеленого, красного, желтого и черного цвета. Разозленный хамелеон становится белым. Глаза хамелеона могут двигаться независимо друг от друга. Длина языка хамелеона больше совокупной длины его головы и туловища. Длина тела средиземноморского хамелеона около 30 см, гигантский мадагаскарский хамелеон достигает метра в длину, а карликовый – 11 см.
Тур 6 «МАЛЕНЬКИЕ РАНЫ»
Каждая команда получает письмо с жалобой и называет автора письма.

1) Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?

Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (ЖАБА)
    Каждую весну приходят в лес люди и режут острым ножом мою кору. Я так и трепещу от боли. Их ранок вытекают мои соки. Я слабею, с трудом стою под ветром. А в ранки так и норовят попасть бактерии разных древесных болезней. (БЕРЕЗА) На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ)
    Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди без счета. Продают букетики и ставят их дома. А на долго ли хватит нашей красоты и запаха, если мы без основы нашей, без корневища, без питания стоим в затхлой воде. Очень стараюсь я спрятаться от людей в заросли кустарника, влажные сумрачные места. Но боюсь, что и там найдут. А ведь сколько пользы от нас, как от лекарственных растений! (ЛАНДЫШ)
    Весело мне порхать по опушке леса, собирая сладкий нектар с цветков, помогая опылять их для продолжения рода. Но с тревогой я порхаю с сестрами, если на опушке леса появляются дети. Они стремятся поймать нас. А для чего мы им? Своими жесткими пальцами мнут дети наши нежные крылышки, осыпают с них яркие чешуйки, хватают нас за ножки и усики. Потом некоторых отпускают. Но гибнут они с помятыми крылышками, не могут больше летать. А других уносят домой и делают из них коллекцию… (БАБОЧКА)
    Я самое несчастное дерево в лесу! Людям нравятся мои мохнатые душистые веточки они так и норовят обломать их. А веточки мои гибкие, сразу не ломаются. Так нет же! Все равно люди стараются их выкручивать, оторвать с корой, отломить сразу несколько. Если бы они знали, как это больно!
Но еще хуже мне зимой, в канун новогоднего праздника. Каждый год жду своей погибели от острой пилы или топора.(ЕЛЬ)
- Какие меры можем предпринять, чтобы не получать такие письма?
Тур 7 «БОЛЬШИЕ РАНЫ»
Участникам игры представлены картинки с изображением исчезнувших животных (странствующие голуби, дронт, морские коровы) - Вы когда-нибудь видели или слышали что-нибудь об этих животных? Как вы думаете, почему они попали в тур «большие раны»? - Правильно. Эти животные исчезли с лица земли. А как это произошло? Учащиеся рассказывают об этих животных. В Северной Америке жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их назвали странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счета. С каждым годом редели голубиные стаи. Но люди не прекращали охоту до тех пор, пока на Земле не осталось ни одной такой птицы.
Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.
Дронт был крупной нелетающей птицей. Эти птицы жили на небольшом острове недалеко от Африки. Когда там поселились люди, они уничтожили всех дронтов.
- Что делается во всем мире для спасения животных и растений?
Тур 8 «ЗВЕРОМЕТКИ»
Мы должны заботиться о братьях наших меньших. Мы ведь во многом похожи на них. Очень часто в русском языке, чтобы выразить положительную или отрицательную характеристику человека или предмета используют для сравнения названия животных. Каких? Узнайте и запишите.
1 команда Суетиться, хлопотать – Кружиться как____________ в колесе. Неглубоко, мелко – По колено___________________ . Проучить, пригрозить – Показать, где ___________________ зимуют. Стремиться выполнить сразу несколько разных дел – Гоняться за двумя ___________ . Заранее делить прибыль в еще не осуществленном деле – Делить шкуру неубитого _________________________ .

2 команда Слегка, наскоро утолить голод – Заморить _______________________ . Недружно, в постоянной ссоре – Жить как ___________ с ___________ . Сам не пользуется чем-либо и другим не даст – Как ___________ на сене. Преувеличивать что-либо – Делать из_________________________ . Что случилось, как объяснить? – Какая ______________ укусила.

3 команда Ни к чему не придерешься - ______________________ носа не подточит. Тревожно, неспокойно – На душе скребут______________________ . Неискреннее сожаление – Лить __________________________ слезы. Приобретать нечто неизвестное – Покупать __________________ в мешке. Нет музыкального слуха - _______________ на ухо наступил.
Подведение итогов игры Жюри подводит итоги игры и награждает победителей грамотами.

И вот пришел прощанья час,

Игра закончилась у нас.

Мы все надеемся, что с ней

Вы стали немножечко умней.

Литература.

    Плешаков А. А. Зеленые страницы: книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1994 г. Ю. К. Школьник. Животные. Полная энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2010 г. Ю. К. Школьник. Подводный мир. Полная энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2010 г. Начальная школа №41, 1999 г. Приложение к газете «Первое сентября» Начальная школа №21, 2003 г. Приложение к газете «Первое сентября»

Татьяна Иванищева
Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы»

Интеллектуально-экологическая игра

«Знатоки природы »

Задачи :

Образовательная область «Познание»

Систематизировать и обобщить представления о живой природе ;

Формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

Совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление;

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать умение выслушивать других детей;

Развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира, живущих на планете Земля;

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать потребность в двигательной деятельности;

Образовательная область «Безопасность»

Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, умение вести себя в природе ;

Образовательная область «Здоровье»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей.

Образовательная область «Музыка»

Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

Развивать навыки восприятия звуков.

Материал : Шарик гелиевый зеленого цвета, текст телеграммы, волчок со стрелкой, 2 стола, стулья для участников команды, конверты с заданиями, экологические знаки, 2 шара (красного и жёлтого, 2 фишки, табло, CD проигрыватель, запись голосов птиц : совы, сороки, кукушки, дятла. Записи звуков насекомых : пчела, комар, кузнечик, шмель, веселая музыка на усмотрение педагога, лёд, слайды.

Предварительная работа : НОД по знакомству детей с природой ; чтение художественной литературы природоведческой направленности ; знакомство с энциклопедией о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о природе ; придумывание загадок о животных и растениях; разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?» , о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.

Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается гонгом. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.)

Ход игры:

Перед залом лежат на полу следы зверей (желтого и красного цветов, появляется шарик с телеграммой.

Текст телеграммы :

Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается Лесовичок. Я решил издать «Книгу-энциклопедию познаний животного и растительного мира» нашей Земли. Мо друзья – лесные жители хотели отправить мне письма с вопросами, но вдруг налетел ветер и разнёс их в неизвестном направлении. Помогите мне их найти и ответить на вопросы. Ваши знания помогут мне в её составлении.

Ведущий : Поможем Лесовичку и его друзьям?

Дети : Да, поможем.

Ведущий : Тогда послушайте загадку :

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. (след)

Ведущий : Ой, ребята, посмотрите, в зал ведут какие-то следы. Может быть это и есть подсказка Лесовичка. (включается песня «По следам любого» из мультфильма «Маша и медведь» ).

(Дети усаживаются за столы) .

Ведущий : На столе лежат какие-то письма, давайте взглянем, что это за письма? (Детям предлагается перевернуть конверты и посмотреть от кого и кому они написаны).

Ведущий : Значит, мы нашли эти письма, и нам остаётся выполнить вторую просьбу Лесовичка – ответить на вопросы лесных жителей.

Ну, что ребята, поможем?

Дети : Поможем.

Ведущий : Обратите внимание, перед нами какая-то вывеска. (Детям предлагается прочитать вывеску : «Клуб знатоков природы «Что? Где? Когда?» )

Помощник ведущего : Да, действительно, вы попали в клуб знатоков .

У нас в клубе знатоков свои правила . Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. На обдумывание дается определенное время, после удара гонга даете ответ.

У каждой команды есть свой капитан. А у вас есть капитаны? Обернитесь назад и посмотрите на спинки стульев. Если есть картинка, то тут сидит капитан.

Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Спешите выиграть !

Ведущий : А сейчас мы предлагаем капитанам вытянуть жребий, кто первый начнёт игру (вытягивают фишки, одну с номером и вторую без номера.

Ведущий : И сейчас мы проводим разминку, которая представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал.

Вопросы для команды «Солнышко» .

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Вопросы для команды «Радуга» .

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Чем питается бабочка? (Нектаром.)

Собака - дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Итак, крутим волчок. (конверты выпадают в любом порядке в зависимости где остановится стрелка волчка)

Крутим волчок.

Ведущий : Нам выпал вопрос от Мудрой Совы.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай птичку по голосу» .

(по два вопроса для каждой команды : голоса птиц : сороки, кукушки, дятла и

На экране - слайды птиц.

Конверт № 2 от Дядюшки – Ау : «Загадочный лес»

Вопрос для команды «Солнышко» .

1. Кто может пить ногой? (лягушка)

Вопрос для команды «Радуга» .

1. Кто бежит, выставляя задние лапы вперед? (заяц)

(Помощник ведущего объявляет результаты 2 туров)

Помощник ведущего проводит конкурс капитанов.

Помощник ведущего : Я буду называть свои действия, а вы составлять схемы. Если я буду поступать хорошо, вы ставите зелёную фишку, а если плохо – то красную. Слушайте внимательно :

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок не пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу. Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу , я ей помогаю? (да)

Помощник ведущего : Молодцы. Все вы знаете, что лес не только для нашей забавы. Он богатство нашей страны. Все деревья, ягоды, кусты, выросли нам на пользу. Берегите Лес ребята, он наша радость.

Конверт № 3 от пчелки Майи : «Растения наши друзья»

Вопрос для команды «Солнышко» .

1. Трава которую и слепой знает. (крапива)

Вопрос для команды «Радуга» .

1. Что нужно для того чтобы растения выросли красивыми, душистыми, ароматными? (земля, вода, воздух, тепло, забота людей)

Музыкальная разминка : «Солнышко лучистое!»

Конверт № 4 от кузнечика Кузи : «Знакомые и незнакомые насекомые» .

Игра «Угадай по звуку» .

(На мониторе появляются картинки насекомых : пчелы, комара, кузнечика, шмеля)

Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Крутим волчок.

Конверт № 5 «Черный ящик»

Внимание черный ящик!

Загадка : «В огне не горит и в воде не тонет. (ответ : лед) или Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (ответ : лед) »

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ : «В черном ящике находится лед» .

Конверт № 6 «Видео вопрос – ситуации» (на экране появляются поочередно видеоролики, где животные : лиса, заяц, задают вопрос – ситуацию)

(Дети одеты в костюмы животных) .

Конкурс «Как вести себя в природе » .

Ситуация для команды «Солнышко»

Лиса : Вчера я видела такую ситуацию :

«Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

А в нем яичко.

Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой».

Ведущий : Правильно ли девочки поступили?

Дети : Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Ситуация для команды «Радуга»

Заяц : Я наблюдал такую ситуацию :

«После дождя дети пошли гулять во двор.

Посмотри, сколько червяков!

Давай соберем их и девчонок испугаем!

Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой».

Ведущий : Правильно ли поступили ребята?

Дети : Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе . Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

(Помощник ведущего объявляет общий итог)

Видеоролик от Лесовичка : Какие вы молодцы, как много вы знаете о природе нашей планеты Земля . Сегодня вы помогли пополнить мою энциклопедию своими знаниями, и теперь я уверен, что вы будете любить, беречь и охранять нашу природу .

Ведущий : А ещё, Лесовичок, мы хотим тебе подарить танец.

Музыкальная пауза.

Танец : «Живет повсюду красота!»

(Вручение медалек) .

Список используемой литературы :

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2012год

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2011год

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» издательство Детство Пресс 2008 год

Сценарий игровой программы для школьников «Открываем тайны моря»

Экологическая игра для учащихся 3-5 классов

Данный материал имеет экологическую направленность и может быть полезен как педагогам дополнительного образования детей, так и учителям школ, ведущим занятия по экологии и окружающему миру. Проведение игровой программы «Открываем тайны моря» позволяет обобщить ранее приобретённые детьми знания, стимулирует их к выполнению интеллектуальных и творческих заданий, доставляет детям радость от общения друг с другом.
Цель: Обобщить знания детей о море и его обитателях.
Задачи:
- активизировать знания детей о море и подводном мире;
- формировать умение размышлять;
- закреплять коммуникативные навыки;
- развивать смекалку, творческие способности, умение работать в команде;
- воспитывать интерес к познанию тайн окружающего мира, взаимовыручку, бережное отношение к природе.
Материал: морская фуражка, записки с названием команд по количеству детей (половина записок «Алый парус», половина – «Альбатрос»), бумажное табло для отражения промежуточных итогов, конверты с загадками, 2 листа ватмана и фломастеры, канат, две одинаковые тест-карточки с вопросами для капитанов, листы бумаги и ручки, мультимедийная установка.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, логическая задача, тесты, творческие задания, продуктивная деятельность детей, спортивная игра, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения:
Ведущий:

Мы сегодня вместе с вами
Побываем моряками.
Не секрет ни для кого
Моряком быть нелегко:
Должен в море плыть он смело,
Должен знать морское дело,
С дисциплиною дружить
И смекалку проявить!
Ну, так что же, испугались,
Или это не беда?
Вы готовы выйти в море?
Отвечайте хором
Дети: Да!
Ведущий:
Ну, тогда поторопитесь,
На команды разделитесь,
Каждый тянет жребий свой
Из фуражки из морской.
(дети вытягивают скрученные бумажки с названием команды: либо «Алый парус», либо «Альбатрос» и расходятся по командам)
Ведущий:
Получилось две команды,
Две команды моряков.
Та, что справа
Дети хором: «Алый парус»!
Та, что слева
Дети другой команды хором: «Альбатрос»!
Ведущий:
А теперь командам нужно
Капитанов выбрать дружно.
(дети выбирают капитанов и озвучивают свой выбор)
Ведущий:
Капитаны! Проводите
Состав личный в корабли
На табло, как все мы видим,
Появляются нули.
(команды садятся на стулья, выстроенные в форме кораблей)
(Ведущий представляет участникам жюри и знакомит с правилами начисления баллов. Это может быть четырёхбальная система: за победу в любом конкурсе начисляется 4 балла, в случае ничьей – по 2 балла; если же конкурс предполагает учитывать количество верных ответов, то количество баллов равно количеству правильных ответов. После каждого конкурса подводится промежуточный итог и результаты отображаются на табло)

Ведущий:
Семь футов под килем желаю я вам,
Пускай корабли мчатся вдаль по волнам!
(звучит музыкальный фрагмент из песни «Море» Ю. Антонова)
Ведущий:
Итак, начнём, мои друзья,
И конкурс объявляю я.
Много на Земле морей
Назовите их скорей!
Конкурс 1: «Названия морей» (команды поочерёдно произносят вслух по одному названию моря, не повторяясь, время на раздумье не более 5 сек., побеждает та команда, которая произнесла название моря последней, при этом учесть, кто первым начал игру).
Ведущий:
Вот почтовые конверты
Для азартных игроков,
На смекалку мы проверим
Наших юных моряков!
Конкурс 2: «Загадки на морскую тему» (в конверты вложены листы с пятью загадками; загадки одинаковые для обеих команд; время для выполнения задания 1-2 мин.; баллы начисляются по количеству правильных ответов)
Загадка 1:
Кругом вода, а с питьём беда. (море)
Загадка 2:
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне,
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (морская звезда)
Загадка 3:
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба,
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (акула)
Загадка 4:
По бескрайним по морям
Проплывает тут и там,
Словно лайнер многотонный,
А питается планктоном.
Всех животных он крупней,
Его самка, дав потомство,
Кормит молоком детей. (кит)
Загадка 5:
Я без моря – никуда,
В море – вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы – что-то вроде ласт.
Но учти, я не клыкаст. (тюлень)
Ведущий:
Теперь мы будем рисовать
И, вместе с тем, соображать.
Задачку «с перчинкой» скорее решите,
Потом уж фломастеры смело берите!
Конкурс 3: «Задача про осьминогов» (текст задачи проецируется на экран файл задача про осьминогов.jpeg и зачитывается ведущим вслух)

Задачка: Жила-была семья Осьминогов. Кроме мамы-осьминога и папы-осьминога в семье было несколько детей, причём девочек и мальчиков было поровну. Нарисуйте всю семью Осьминогов, если известно, что общее количество ног в семье равнялось 48.
Ответ: мама, папа, два сыночка и две дочки, т.к. у осьминогов по 8 ног.
(при начислении баллов учитывается и правильность решения задачи, и художественное воплощение; приветствуется фантазия, например, у девочек-осьминожек могут быть нарисованы бантики, у мальчиков – бескозырки)
Ведущий:
Красив подводный мир морей,
Но там значительно темней.
По силуэту различи
Кто движется в морской тени.
Конкурс 4: «Узнай по силуэту» (силуэты по одному появляются на экране; команда, которая быстрее даёт правильный ответ, зарабатывает балл)
Силуэты:
дельфин (на экран проецируется дельфин),


акула (на экран проецируется акула),


камбала (на экран проецируется камбала),


морской конёк (на экран проецируется морской конёк.jpeg),


рыба-меч (на экран проецируется рыба-меч),


скат (на экран проецируется скат.jpeg),


кальмар (на экран проецируется кальмар),


морской ёж (на экран проецируется морской ёж.png),


краб (на экран проецируется краб)


креветка (на экран проецируется креветка).


Ведущий:
Пора командам силушкой блеснуть,
Я предлагаю вам канат тянуть.
Кто за черту к себе соперников сместит,
Тот в этом конкурсе, друзья, и победит!
Конкурс 5: «Перетягивание каната»
Ведущий:

Для капитанов конкурс настаёт,
Теперь от вас команда баллов ждёт,
Вам битва интеллектов предстоит,
Умнейший в этой схватке победит!
Конкурс 6: «Конкурс капитанов» (капитаны получают тест-карточки с шестью вопросами, время для ответов ограничено 2 мин.; для педагогов правильные ответы выделены жирным шрифтом)
Задание 1:
В какое море впадает великая русская река Волга?
- в Чёрное море,
- в Средиземное море,
- в Каспийское море.
Задание 2:

Цунами является последствием:
- шторма,
- подводного землетрясения,
- столкновения кораблей.
Задание 3:
Какого моря в природе не существует?
- Красного моря,
- Белого моря,
- Синего моря,
- Жёлтого моря.
Задание 4:
Что растёт на дне морском?
- морской лопух
- морской лук
- морская капуста
Задание 5:
Кто в море не живёт?
- морская черепаха
- морской чёрт
- морская свинка
- морской окунь
- морской ёж
Задание 6:
Что влияет на морские приливы и отливы?
- луна
- солнце
- ветер
Ведущий:
Известны морякам и беды моря,
Их много, даже трудно сосчитать,
Я предлагаю нашим двум командам
Призыв в защиту моря написать.
Чтоб люди берегли глубины моря,
Его растения, животный мир,
Чтоб человек разнообразие морское
Для будущих потомков сохранил.
Конкурс 7: «Призыв в защиту моря» (текст может быть в прозе, в стихах; баллы начисляются обеим командам, но с учётом убедительности призыва)
Ведущий:
Семь футов под килем
Желала я вам,
И вот приближаемся
Мы к берегам.
Семь конкурсов сложных
Уже позади,
Итог подведёт
Беспристрастно жюри.
(Пока жюри подсчитывает баллы, ведущий спрашивает у детей, какие конкурсы и вопросы вызвали затруднение, а какие, наоборот, показались лёгкими).
(звучат фанфары)
(Жюри подводит итоги и объявляет команду-победительницу.
Им вручаются мини-призы, например, календарики с изображениями морских животных. Проигравшая команда в качестве утешительного приза получает витаминки для накопления сил)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»