Интересные новогодние игры для 2 младшей группы. Веселые конкурсы на новый год детям. Игра «Мандариновый футбол»

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.

Необходимо выделить игровую комнату или хотя бы уголок с игрушками для малышей, которые не захотят по каким-то причинам играть со всеми. Если ребенок очень стесняется, лучше попросить его помогать в подготовке игр, в распределении подарков. А еще малыши не любят проигрывать, они очень расстраиваются и переживают. Для них нужно придумать групповые игры или игры, в которых не предполагается удаление игроков. Хорошо иметь призы для победителей и запастись дополнительными призами для вновь прибывших гостей.

Для малышей необходимо отобрать игры с очень ярким, большим реквизитом: это могут быть яркие воздушные шарики, большие машинки, пластмассовые овощи и фрукты, грибочки и рыбки, мячики; условия игр должны быть просты и понятны маленькому человечку.

Для них Дед Мороз и Снегурочка подбирают игры, исключающие всякое сравнение детей между собой. Нельзя одних детей ставить в пример другим, чтобы не разделить игроков на «плохих» и «хороших». Лучше формировать у них чувство общности.

Как известно, игры учат ребенка обобщать предметы и действия, развивают мышление и речь, он становится более коммуникабельным. Дети сами по мере выполнения условий игры, заданий, оценивают свои достижения и способности, учатся ставить перед собой цели и достигать их, учатся разрешать конфликты и размышлять логически.

Деду Морозу и Снегурочке нужно обязательно учесть то, что для детей младшего возраста характерно поэтапное самоутверждение: сначала в глазах взрослых, затем в глазах сверстников, и лишь потом — в собственных глазах.

Поэтому не скупитесь на похвалу, если ребенок действительно заслуживает ее, замечайте и поддерживайте его любую инициативу. Играйте вместе с детьми, поощряя более активных малышей и вовлекая в игру более застенчивых.

Будет хорошо, если в проведении игр вам «поможет» Петрушка — перчаточная кукла; с ее помощью вы быстро наладите контакт с самыми неконтактными малышами.

Все игры с детьми младшего возраста лучше проводить как соревнования и награждать победителей небольшим сувениром: открыткой, картинкой или маленькой книжкой. Но при этом Петрушка должен проследить, чтобы каждый из малышей выиграл в какой-нибудь игре, чтобы все получили подарки.

Три медведя

Перед детьми кладут картинки с изображением трех медведей: большого (медведь-папа), среднего (медведь-мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка. У большого мишки — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая. Своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и теперь ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дают по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т.д. (различия в величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли разложены карточки, помогает исправлять ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.

Мартышки

Ведущий произносит: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», — все с гримасами замри!» Игроки должны повторять все за ведущим.

Утки — гуси

Все становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс, при этом «уток» должно быть больше). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь», — все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «уткой», поджимают обе ноги». Догадайтесь, что получится.

Вы когда-нибудь пели, как птицы и звери?

Для этой игры надо всех детей разделить на небольшие группы. Затем каждой группе дать задание: одна группа поет, как воробей — чик-чирик! Другая группа мычит — му-у-у! Третья, как лягушки, — ква-ква! Четвертая, как собачки — гав-гав! Пятая, как кошки — мяу! На музыку песни «В лесу родилась елочка» каждая группа сначала в отдельности, а потом вместе поет свою партию, причем поет по взмаху руки Снегурочки. Получается смешной разноголосый хор.

Мишкины желания

Для этой игры надо положить перед детьми изображения медведей. Петрушка говорит, что мишки загадали свои желания, а ребята будут их угадывать. Петрушка будет помогать им угадывать. Он кладет перед большим мишкой кружок красного цвета и говорит, что этот мишка хочет какой-нибудь предмет такого цвета. Ре бята по очереди называют то, что может хотеть мишка (помидор, малина, клубника, флажок, шарик, звездочка и т.п.). Петрушка одобряет подходящие ответы и помогает придумать их как можно больше. Потом также обыгрываются желания других мишек с кружками других цветов, например желтого и зеленого. В эту игру могут включиться все родители и доставить детям много радости, давая иногда заведомо неверные ответы.

«Чего не стало?». Для этой игры поставьте на стол 4- 5 игрушек. Дайте детям возможность внимательно рассмотреть их в течение минуты. Затем попросите детей закрыть глаза и уберите одну из игрушек. Когда ребята откроют глаза, попросите их сказать, что изменилось, какой игрушки не хватает. Тот из детей, кто ответит первым, может потом сам спрятать игрушку. Если задание окажется слишком легким, то можно увеличить количество игрушек до 7-8 и ставить похожие игрушки, например можно поставить две машинки с небольшими различиями или две куколки, немного отличающиеся друг от друга.

Гусеница

Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талию, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом «хвостик» нарочно мешает «голове» делать все это.

Паровозик

Все становятся «паровозиком» и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий внезапно выключает музыку, при этом все должны остановиться. Кто при этом «сбил» впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведет «паровоз». Чем больше народу — тем лучше. Без свалок не обходится. Главное, правильно подобрать музыку и выключать ее через разные промежутки времени.

Сломанные игрушки

Для этой игры надо приготовить крупные картинки (величиной с тетрадный лист) с изображением разных игрушек: мишек, машин, кукол, матрешек и т.п. Каждую картинку разрезают на три-пять частей. Петрушка говорит детям, что у него сломались все игрушки, и просит ребят помочь ему их отремонтировать. Петрушка дает одному из детей все части одной игрушки. Ребенок должен соединить эти части так, чтобы получилась целая картинка. Каждому из детей дается для «ремонта» какая-нибудь игрушка-картинка.

Собери фигурку

Для этой игры надо приготовить для каждого ребенка набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников. У каждого ребенка может быть по 5— 7 разных фигур. Заранее заготавливают 5-6 карточек с изображениями, которые можно сложить из этих фигурок: собачки, домика, человека, машины и т.п. Петрушка показывает детям одну из карточек, а они складывают нарисованное на ней изображение из своих фигур. Кто первым правильно выполнит задание, вытаскивает следующую карточку. Изображения на карточках должны быть нарисованы так, чтобы дети видели, какая из фигур где стоит, т.е. рисунок должен быть расчленен на детали.

Веселый кольцеброс

Для игры понадобятся 10 колец. Их можно сделать из плотного картона, обклеив клеящейся цветной пленкой: 5 колец одного цвета для первой команды и 5 колец другого цвета — для второй. Диаметр внешнего круга 30 см, а внутреннего — 18 см. Внутренний круг вырезаем и получаем кольцо, которое обклеиваем цветной пленкой. Реквизит готов.

Количество игроков в каждой команде определите сами, все зависит от количества гостей. Каждой команде выдаем по 5 колец. На расстоянии 1,5 м ставим пластиковую бутылку (объемом 2 л) с напитком. Расстояние увеличивают в зависимости от возраста участников, но слишком далеко бутылки ставить не стоит. Задача набросить на бутылку как можно больше колец. Каждому участнику дается 5 попыток, следующий игрок собирает кольца и продолжает эстафету. Побеждает та команда, которая больше набросит колец и сделает это быстрее.

Тучки и дождь

Все дети становятся в большой круг. Каждому ребенку дают воздушный шарик синего цвета. Необходимо подбросить шарик вверх и легонечко подбивать снизу, чтобы он не упал на пол, так как он является тучкой, а если шарик падает на пол — то это уже капельки дождя. Нужно очень постараться, чтобы день был «солнечным»: нельзя ронять шарик на пол, а самим надо улыбаться, как солнышко в небе. Игра проходит весело и очень нравится детям.

Новогодние игры для дошкольников: описание игр, картотека новогодних игр для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Новогодние игры для дошкольников

В этой статье Вы найдете 8 новогодних развивающих игр для детей дошкольного возраста, в которые можно поиграть и на новогоднем празднике, и дома на новогодних каникулах. Ведь во время зимних каникул у нас появляется больше времени на общение с детьми и семейный досуг! Игры подскажут Вам идеи. Я поделилась в этой статье своими любимыми играми, в которые мы играем с детьми в новогодние дни. А если в Вашей семье есть любимые детьми новогодние игры — буду рада, если Вы поделитесь ими в комментариях к этой статье.

Кроме описания игр в конце статьи Вы найдете красочную игротеку игр из статьи и ссылку для ее бесплатного скачивания. Игротека может использоваться как папка — передвижка.

Новогодние игры для дошкольников: описание игр

Игра 1. «Где же наши ручки»: играем с игрушечным Дедом Морозом и развиваем речь ребенка

В этой веселой грамматической игре ребенок незаметно для себя научится правильно употреблять слова в родительном падеже множественного числа, и мы предупредим многие речевые ошибки.

Для игры Вам нужна фигурка Деда Мороза из бумаги или игрушечный Дед Мороз.

Как играть:

Мы идем с ребенком к игрушечному Деду Морозу и говорим стишок:

«Ты добрый, ты яркий,

Ты в шубе, ты в шапке,

У тебя красный нос.

Значит ты – Дед Мороз!

Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты нам ручки не морозь!»

Дед Мороз отвечает (взрослый говорит от имени игрушки весело и шутливо): «А где ваши ручки? Сейчас заморожу!»

Задача игроков – быстро спрятать названную часть тела и сказать Деду Морозу: «Нет наших ручек!».

Можно закрыть названную часть тела ладошками, одеждой или шарфиком, платочком. Можно встать так, чтобы ручек не было видно, прикрывать ручки друг другу.

Дед Мороз: А где ваши ножки?

Взрослый и дети: Нет наших ножек (прячем ноги под стул, под платок).

Дед Мороз: А где ваши пятки?

Взрослый и дети: Нет наших пяток (прячем пятки, садясь на колени).

Ребенок и взрослый каждый раз придумывают, как спрятать названную часть тела от игрушки Деда Мороза (нет носов, ртов, ушей, щёк, глаз, локтей, колен и т.д.). Если ребенок допустил ошибку, например, сказал: «Нет у нас бровёв» вместо «бровей», то Дед Мороз еще раз его переспрашивает: «Что-то я не расслышал – где ваши брови?».

Словарик игры:

Для маленьких детей до 3. 5 — 4 лет мы используем в игре самые простые слова: нет пяточек, коленок, ручек, ножек, ладошек. Затем вводим более сложные слова – нет ртов, ушей, носов, ртов, щек, бровей, шей, подбородков, губ, лбов и т.д.

В конце диалога из 5-7 реплик («нет у нас..») игрушечный Дед Мороз говорит шутливо:

«Раз, два, три! От мороза ты беги! Заморожу!». И ребенок убегает от мороза в условленное место (в свой домик). Игра повторяется снова еще 1- 2 раза.

Игра 2. Новогодняя развивающая игра «Отгадай елочную игрушку»: развитие речи и ориентация в пространстве

Игра проводится рядом с елкой, украшенной игрушками.

Вариант 1. Отгадай игрушку по описанию.

Сначала рассмотрите игрушки на елке, знает ли ребенок, кто это, как называется эта игрушка? Затем ребенок описывает игрушку, называя ее признаки. Игроки отгадывают. Когда игрушка отгадана, все под веселую музыку изображают эту игрушку.

Например: «Эта игрушка очень веселая. У нее синяя большая шляпа и желтые брюки. В руках она держит большую книгу. Эта игрушка улыбается» (Незнайка).

Или «Эта игрушка маленькая. Она белого цвета. У нее длинные ушки и короткий хвост. Она умеет прыгать. Эта игрушка очень боится лисы и волка. Кто это?».

Если ребенку трудно загадать игрушку, то взрослый подсказывает ему начало фразы: «Эта игрушка…. Какая? У нее есть… что? Хвост у нее… какой?»

Вариант 2. Отгадай игрушку по ее «адресу».

У каждой игрушки есть свой «адрес» на новогодней елке. Сначала рассмотрите елку: кто где живет? Кто живет рядом с мишкой? А какие игрушки живут выше / ниже домика? Какие игрушки живут правее лисички, а какие – левее лисички?

Потом ведущий загадывает игрушку, а дети пытаются угадать, какая игрушка загадана, задавая ведущему вопросы: эта игрушка живет на елке выше фигурки мишки? Она правее звездочки? Она левее конфеты? В дальнейшем дети загадывают игрушки, а взрослый их угадывает по вопросам.

Игра 3. Речевая новогодняя игра « Маски «: развитие речи и логического мышления

В веселой игре мы научим ребенка задавать вопросы в логической последовательности, вести диалог.

Вам понадобятся: готовые новогодние детские маски или самодельные маски.

Как играть:
Шаг 1. Ребенку на голову надевается маска так, чтобы он не видел изображения на ней. В комнате не должно быть зеркал, чтобы ребенок не смог подсмотреть, что за маска у него на голове.

Шаг 2. Малыш пытается отгадать, какую роль он выполняет, задавая вопросы игрокам. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».
Например: Я человек? (нет). Я зверюшка? (да). Я умею прыгать? (да). Я умею бегать? (да). Я зеленого цвета? Я ем траву? Я добрый? и т.д.

Шаг 3. После того, как ребенок отгадал, он снимает маску и проверяет правильность ответа. И передает роль отгадывающего следующему малышу.

Сначала взрослый показывает как играть в эту игру (становится ведущим в игре, задает последовательность вопросов и отгадывает свою маску), потом отгадывает ребенок.

Полезный совет. Как сделать маску:

Вариант 1. Вырезаем полоску бумаги и приклеиваем к ней картинку с изображением сказочного героя или зверюшки. Маска — ободок готова. Ее можно использовать и для инсценировок сказок на новогоднем детском празднике.

Вариант 2. Рисуем мордочку зверюшки. Сбоку делаем две прорези и вставляем завязки. Завязываем маску на голове ребенка.

Игра 4. Игра со снежинками «Отгадай сюрприз»: развитие речи

Игре мы обогащаем и активизируем словарь детей, учим малыша говорить ярко, образно, выразительно.

Сделайте из бумаги снежинки (Как сделать разные виды снежинок можно узнать ) . Выложите из них большой сугроб на столе или на полу. Под сугроб положите сюрприз (картинку, наклейку) так, чтобы не было видно, что конкретно спрятано под сугробом. Попросите ребенка «расколдовать» сугроб и найти приз.

Чтобы снежинки улетели, надо их похвалить – назвать, какие снежинки. Они… белые, ажурные, узорные, холодные, блестящие, танцующие, красивые, прекрасные, ледяные, пушистые, маленькие и т.д.

Взрослый и ребенок по очереди говорят по одному слову. Взрослый называет сложные слова, редко встречающиеся в быту, обогащая словарь ребенка. Ребенок называет в игре более простые слова.

Количество снежинок в сугробе зависит от возраста ребенка и уровня развития его речи. Для самых маленьких достаточно подобрать ребенку 5 слов, для детей постарше – это может быть 10- 15 слов.

Когда все снежинки «улетели», малыш может увидеть сюрприз, который был спрятан под сугробом, и взять его себе.

Игра 5. Найди новогодний сюрприз: учимся ориентироваться в пространстве

Вариант 1. Попросите малыша выйти за дверь и спрячьте новогоднюю игрушку — сюрприз. Когда он зайдет в комнату, скажите ему путь к игрушке. Примерный путь может быть рассказан так: «Иди прямо к столу, у стола поверни направо (ребенок выполняет). Пройди пять шагов. А теперь один шаг назад, поверни налево (ребенок выполняет). Пройди два шага. Ищи!» В первых играх трехлетнему малышу можно дать одну-две команды, четырехлетнему давайте не больше 2-3 команд. Потом можно увеличить количество команд до 5 и даже более.

Вариант 2. Когда ребенок освоит эту игру, то усложните ее. Во втором варианте игры малышу нужно назвать направление, в котором он идет. Вот как это делается.

Вырежете из цветной бумаги или цветного картона стрелки разного цвета и разложите их на полу. Скажите ребенку: «Иди туда, куда показывает красная стрелка, пройди три шага. Куда же тебе надо идти?» (ребенок называет направление: влево, вправо, прямо или назад). «А дальше иди туда, куда показывает синяя стрелка. Куда она тебя ведет? (ребенок называет – вправо или влево. вперед или назад) Пройди 2 шага». А теперь ищи!

Вариант 3. Для старших дошкольников усложните задание. Нарисуйте заранее план комнаты. На плане обозначайте окно, дверь и основные предметы мебели яркими цветными прямоугольниками, квадратами, кругами. Обозначьте на плане крестиком то место, в котором Вы спрятали новогодний сюрприз.

Ребенку нужно будет посмотреть на план комнаты, найти на плане дверь, окно, шкаф, стол, диван; свое местонахождение в комнате; место, где спрятан приз. А затем разыскать сюрприз. Это может быть и сюрприз от Деда Мороза, и его новое задание, и загадка, и картинка — раскраска или небольшая новая новогодняя игрушка на елку.

Игра 6. Семейная игра «Раз, два, три, смотри»: игра для сплочения, раскрепощения и хорошего настроения

В игре участвуют и дети, в взрослые. Игроки делятся на пары. Каждая пара заранее договаривается друг с другом, что она исполнит для всех. Это может быть небольшое четверостишие про елку, один куплет из известной новогодней песенки, скороговорка, рифмовка или чистоговорка, новогоднее поздравление для всех. Можно заранее заготовить небольшие тексты в помощь взрослым для их разучивания с малышами.

Первая пара выходит к елке и исполняет свой сюрприз для всех.

Сразу же после этого ведущий игры говорит первой паре: «Раз…. Два….. Три…..», растягивая паузы между словами. На эти слова игрокам из этой пары нужно быстро встать друг другу спиной. Ведущий продолжает: «Смотри». Игроки в паре поворачивают голову направо или налево.

Если игроки в паре совпали (т.е. повернулись оба в одну сторону – например, к елке, к окну), то они обнимаются, поздравляют друг друга с Новым годом. А может быть и получают небольшой подарок, например, ягодку клюквы в сахарной пудре или картинку, наклейку, раскраску, небольшой приз.

В заключении игры все игроки получают небольшие призы.

Игра 7. Когда оживают елочные игрушки: развитие выразительности движений, раскрепощение ребенка

Рассмотрите с детьми игрушки на елке. Расскажите, что ночью, когда люди спят, елочные игрушки оживают.

Закроем глаза и представим, что делает наша любимая елочная игрушка ночью (лошадка, снегурочка, сосулька, фонарик и т.д.). Что она делает? (называем возможные действия – кукла танцует, ходит в гости, поет песни, хлопает ресничками, причесывается и т.д.)

Скажите ребенку: «А сейчас догадайся, какая у меня была в детстве любимая елочная игрушка. Я тебе покажу, как она оживала ночью». Изобразите, например, солдатика, который бьет в барабан. Или куклу. Можете в роли игрушки выполнять любые действия – ходить по комнате, здороваться с ребенком, осматривать разные предметы, отдавать честь. Но игрушки говорить не умеют – они всё это делают молча!

Ребенок угадывает загаданную Вами игрушку.

Потом ребенок загадывает свою елочную игрушку и показывает Вам жестами, что она делает ночью молча, чтобы не разбудить своих хозяев. А Вы угадываете.

Игра 8. Семейная игра «Передай письмо Деда Мороза»: знакомим малыша с вежливыми словами, развиваем культуру общения

Возьмите конверт или мешочек и положите в него небольшие новогодние сюрпризы. Подготовьте аудио фрагменты разных новогодних песенок (длительность одного фрагмента 30-45 секунд).

Как играть:

Вариант 1. Все игроки сидят в кругу. Включаем музыку и передаем конверт по кругу. Правило – передавая конверт (мешочек), надо обязательно сказать вежливую просьбу. Иначе конверт передать нельзя. Взрослые помогают детям, на первых порах подсказывая разные варианты формулировки просьбы.

Словарик игры: как можно попросить

— Миша, будь добр, передай письмо (мешочек) дальше.

— Ваня, сделай доброе дело, передай, пожалуйста, дальше письмо.

— Лена, если тебе не трудно, передай письмо.

— Бабушка, ты не могла бы передать письмо?

— Мамочка! Пожалуйста, передай письмо дальше!

— Оленька! Я тебя очень прошу: передай письмо.

Вежливые слова: Пожалуйста. Будь другом. Прошу тебя. Будьте добры. Вы не могли бы. Если тебе не трудно. Будь так любезен.

Как только музыка останавливается, останавливается и передача письма в кругу. А это значит, что тот, на ком остановилась музыка (у кого сейчас письмо) может открыть его и взять себе в подарок одну картинку. Дальше музыка начинает звучать до новой остановки.

Вариант 2. Из конвертика достаем в игре не призы, а задания – фанты (спеть песню, поздравить всех с Новым годом, изобразить Деда Мороза, загадать новогоднюю загадку и т.д.)! Если музыка остановилась, то игрок достает задание из конверта и его выполняет. В конверте обязательно должны быть не только задания, но и пустые карточки – сюрпризы, а также небольшие подарки. Интрига игры – что попадется игроку? Вы удивитесь, насколько быстро будут передавать друг другу конверт взрослые в этой игре! 🙂

Новогодние игры для дошкольников: картотека игр в картинках

Картотеку новогодних игр из этой статьи Вы можете распечатать на листах формата А4.

Оформление картотеки «Новогодние игры для дошкольников» (здесь ниже для примера даны сжатые страницы папки с новогодними играми, страницы для распечатки на принтере можно скачать по ссылке выше).

Татьяна Пряхина
Новогодний праздник для детей 2–3 лет

«Новогодний праздник для детей 2-3 лет »

Ведущий. У малышек – ребятишек

Елочка большая

Огоньками и шарами

Елочка сверкает

Елочка – красавица

Деткам очень нравится

Вот она какая

Стройная большая

Крикнем весело и звонко

Дети. Здравствуй, здравствуй,

Наша елка!

Вед-я. Давайте вокруг елочки

Мы весело пойдем

И песенку хорошую

Елочке споем.

Песня «Маленькой елочке, холодно зимой» .

Вед-я. Ай - да, елочка, краса!

Сядем, детки на места!

Возле елки дом стоит,

А под елкой снег блестит,

А в окошке огонек,

Кто – то лампочку зажег

Кто же в домике живет?

Выходи к нам в хоровод!

Давайте поиграем и позовем к нам на праздник того кто там живет .

«Игра с погремушками»

(дети тихонько подбегают к домику звенят погремушками и потом прячутся за елку).

(Под музыку выходит Снегурочка) .

Снегурочка. Кто звенит? Кто шумит? Наверное это сосульки с веток падают.

(Уходит, игра повторяется.)

Снегурочка. Так это, детки со мной играют?

Здравствуйте, дети!

В тихом домике своем

Мы дружно с дедушкой живем

В нашем доме печки нет

Огонька боится дед

Огонька и я боюсь, ведь

Снегурочкой зовусь!

Вед-я. Здравствуй, Снегурочка!

Мы очень тебе рады, будь нашей гостьей.

Снегурочка. Я вижу, что ребятки приготовились к Новогоднему празднику , нарядились в яркие костюмы.

Вед-я. Да, Снегурочка, ребята у нас очень красивые. А посмотри, какая красивая елочка пришла к нам на праздник .

Снегурочка. Какая она красивая. Сколько на ней игрушек! А почему же на елочке не горят огоньки? Давайте, ребята, попросим елочку, чтобы она зажгла свои фонарики.

«Игра с елочкой»

Снегурочка. Давайте похлопаем в ладоши, и огоньки загорятся.

А теперь потопаем ножками. (огоньки гаснут)

(В игру играют 2-3 раза.)

Вед-я. Давайте ребята, Снегурочки стихи расскажем.

1. Ярче, ярче пусть сверкает

Елка золотым огнем!

С Новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей.

2. Елка новогодняя – добрая красавица .

Веселиться от души,

нам у елки нравится.

3. Праздник мы встречаем .

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки.

Шарики, хлопушки.

4. Елочка, елочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая

Яркая, большая.

5. Елка новогодняя

Огоньками светится

Хорошо у елочки

Нам с друзьями встретится!

Хоровод «Вот как мы попляшем» .

Снегурочка. Новый год пришел к нам в гости. Он приехал на санях. Новый год принес нам елку – подходи и наряжай!

Вед-я. Да елка у нас красивая, а кто ее наряжал?

Снегурочка. Звери елку наряжали, пели, ели, танцевали, подарков не жалели, встретить Новый год хотели!

Вед-я. Только их тут почему – то никого нет.

Ой, ой, к нам сугроб идет живой!

А вы, знаете, что под снегом, и под елью

Спят зимой медведи. Мы плясали и разбудили Бурого медведя.

Вышел мишка косолапый.

Топнул он косматой лапой.

Мишка. Кто тут водит хоровод?

Кто тут спать мне не дает?

Вед – я. Мишка, мишка, не сердись,

С нами вместе веселись!

Мишка. Раз пришел тут Новый год,

Я подарок приберег.

Вед-я. Из берлоги, из- под снега шишку вытащил медведь.

Мишка. Я под елкой положу и немного здесь посплю.

Песня «Мишка косолапый по лесу идет» .

Вед-я. Кто же следующий придет,

И игрушку принесет?

Снегурочка. Зайка серенький, ушастый скачет весело на праздник .

Зайка. Я для елочки принес

Морковки сладкой целый воз.

Вед-я. Зайка, зайка – попрыгайка,

Становись к нам в хоровод,

Возле елочки зеленой

Встретим вместе Новый год!

Снегурочка у нас все гости на месте? Да нет, по – моему, за елкой кто – то еще прячется.

Снегурочка. А кого же мы забыли, кто в лесу еще живет?

Кто красивей всех зверяток,

Кто пушистый носит хвост?

(выбегает Лисичка под музыку и ищет кого – то.)

А кого ты ищешь, Лисонька?

Лиса. Я Лисичка, хвостик рыжий,

Сяду к елочке поближе

На ребяток посмотрю

Всех сейчас перехитрю.

И зайчонка отыщу.

Вед – я. Нет, ты сначала с ребятами поиграй.

Пляска – игра «Зайчики и Лиса» .

Вед-я. Лисичка посиди, а ребята тебе расскажут стихи.

6. Елочка, елочка

Колкая иголочка,

Яркие фонарики,

Золотые шарики!

7. Навестила елка детский сад сегодня

И проводит с нами

Праздник новогодний !

8. В нашем зале шум и смех,

Не смолкает пение,

Наша елка лучше всех,

В этом нет сомнения!

9. Здравствуй елочка лесная

Серебристая, густая

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла .

10. Скоро Дед Мороз придет,

Нам подарки принесет,

Яблоки, конфеты,

Дед Мороз, ну где ты?

Вед-я. Ребята, что – то долго к нам Дед Мороз не идет, подарки не несет. Давайте его позовем, крикнем громко : «Дед Мороз! Ау – ау – ау!»

(звучит музыка, выходит Дед Мороз) .

Д. М. Ау, ау! Иду, иду!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю!

Встанем дружно в хоровод,

Славно встретим Новый год!

Песня «У тебя Дед Мороз» .

Д. М. Для ребят принес подарки, получайте поскорей, и играйте и пляшите вы у елки веселей.

(Снегурочка заглядывает в мешок и достает снежинку)

Снегурочка. Ах, волшебные снежинки,

Вылетайте поскорей.

Покружитесь, потанцуйте

Со Снегурочкой своей.

Танец «Снежинок» .

Снегурочка. Дедушка, придумал бы игру, позабавил детвору.

(игра в прядки) .

Д. М. Я по комнате хожу.

А ребят не нахожу.

Ты Снегурочка скажи

Где ребята, покажи

Где ребятки знаешь?

Снегурочка. Нет, не знаю!

Д. М. Зайка, заинька скажи

Где ребята, покажи

Где ребятки знаешь?

Зайка. Нет, не знаю!

Д. М. Мишка, Лисичка не знаете?

Может, мамы вы видели куда детки убежали?

(Нет)

Если деток не найду, тогда в лес к себе уйду.

Дети. Вот мы где?

Д. М. Кто стихи, какие знает?

Пусть, их громко прочитает!

11. Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

12. Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

13. Из – под елочки мохнатой

Машет лис пушистой лапой :

«Вот он – Дедушка Мороз!

Он подарки нам принес!»

Вед-я. Становитесь в хоровод, праздник продолжается .

Песня «Зимняя пляска» .

Д. М. Песню спели вы на диво,

Очень громко и красиво.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Игра «Заморожу»

Д. М. Покажите ваши ручки,

Любят ручки поплясать

Я сейчас их заморожу,

Надо ручки убирать!

(дети убирают руки.)

Покажите ваши ножки,

Любят ножки поплясать

Я сейчас их заморожу,

Надо ножки убирать!

(дети убирают ноги)

Покажите ваши ушки,

Ушки любят поплясать

Я сейчас их заморожу,

Надо ушки убирать!

(дети прячут ушки)

Покажите ваши щечки,

Любят щечки поплясать.

Я сейчас их заморожу,

Надо щечки убирать!

Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу. А ребята мне стихи расскажут.

14. Скоро, скоро Новый год!

Он торопится идет!

Постучится в гости к нам

Дети, здравствуйте, я к вам!

15. К нам Снегурочка пришла

И веселья принесла,

Заведем мы хоровод.

Вместе встретим Новый год!

16. Елочку красавицу

В гости пригласили

Елочку красавицу,

Дети нарядили!

Д. М. Я ребят благодарю, всем спасибо говорю.

Снегурочка. Как красиво все вокруг, а ребята подарков ждут.

Д. М. Будут, будут вам подарки!

А куда же я их положил?

Ой, забыл, забыл, забыл!

Ах, подарки! Ну, конечно, подарки.

Так вот они!

(Дед Мороз показывает маленький мешочек)

Видишь, внученька, я не забыл.

Снегурочка. Но ведь он совсем маленький.

Здесь на всех не хватит

Д. М. ВЫ забыли, весь секрет

В том, что я волшебный дед

Вокруг елки похожу, под ней подарок положу.

(кладет не на виду у детей , а поглубже в елку)

Стукну посохом и вот

Наш подарок подрастет!

(бегает вокруг елки под музыку и стучит посохом, потом вытаскивает из- за елки большой мешок с подарками.)

Когда малыш вырастает из пелёнок и уже начинает осознанно смотреть на этот мир, безоговорочно верит в сказки и чудеса, но ещё мало что понимает, очень трудно устроить для него праздник. Особенно, если предстоит составить сценарий Нового года, по которому нужно разыграть незабываемое представление в домашних условиях.

Он должен быть не только ярким и весёлым, но прежде всего предельно понятным для детей 2-3 лет и не слишком затянутым, потому что таким маленьким крохам трудно акцентировать внимание на чём-то одном. И всё-таки данная задача вполне выполнима.

Если у вас дома в праздничные дни соберутся знакомые, у которых есть малыши, целесообразно показать им театрализованное представление со сказочным сюжетом. Во-первых, вы подарите им массу положительных эмоций. Во-вторых, сами испытаете чувство удовлетворения, видя на их личиках сияющие улыбки. Поэтому заблаговременно подготовьте сценарий домашнего Нового года для детей 2-3 лет, по которому вы будете ставить сказку. Помогут вам в этом наши полезные советы.

  1. Обязательно приготовьте сценарий. Спонтанные игры экспромтом в таком маленьком возрасте не воспринимаются. У вас должна быть продумана на это вечер каждая мелочь. Помните: от этого зависит чудо новогодней сказки, которую вы создаёте.
  2. Отбирайте максимально простой, доступный для этого возраста сценарий. Никаких заумных речей, сложных слов, метафор и эпитетов не нужно. Только игра и сказочные персонажи: для ребёнка 2 лет Новый год может восприниматься только через них. Не выдумывайте ничего сверхъестественного.
  3. Отрепетируйте приготовленный вами сценарий для малышей на Новый год и засеките время. Оно не должно превышать 20 минут. Это самая максимальная граница, и то она предполагает постоянную смену деятельности на протяжении этих минут. Дело в том, что дети 2-3 лет не смогут долго удерживать своё внимание на чём-то одном.
  4. Детский сценарий для самых маленьких на Новый год не должен включать в себя только представление. Сказочные герои должны обязательно вовлекать в праздник всех присутствующих малышей: водить с ними хоровод, раздавать подарки и т. д.
  5. Основной ведущий Нового года по сценарию (это могут быть Дед Мороз или Снегурочка) должен сам веселиться от души у ёлочки вместе с детьми. Ведь для них нет ничего заразительнее, чем пример взрослых. Так что для этих ролей отберите самых активных и подвижных.
  6. Даже если ваш сценарий предполагает активное участие в представлении всех детей, собравшихся у вашей ёлки, не нужно заставлять их насильно танцевать или петь. Всё должно быть только по желанию ребёнка.
  7. Заранее подготовьте весь новогодний инвентарь, предусмотренный сценарием. И не забудьте: в итоге каждый ребёнок должен получить свой подарок. Иначе Новый год будет провален.

Обязательно учтите эти рекомендации при разработке сценария Нового года в домашних условиях для малышей 2-3 лет. Так как они в этом возрасте всё ещё верят в чудеса, ждут сказку с широко распахнутыми глазами, не обманите их чаяния и надежды. Праздник обязательно должен состояться со Снегурочкой, Дедом Морозом и огромным мешком подарков. Предлагаем вам несколько схематичных вариантов сценариев, каждый из которых вы сможете подстроить под своих ребятишек.

Варианты

Любой сценарий для детей 3 лет будет отличаться тем, что ведущим не обязательно заучивать наизусть целые листы текста и стихов. Эти зрители мало что поймут из потока речи даже на 2 минуты. Им подавай действо, в котором они будут принимать самое активное участие. Ведь они так хотят быть героями новогодних сказок! Поэтому в данном случае хороши именно схематичные варианты сценариев, которые вы сами сможете наполнить любым содержанием (т. е. словами и играми).

Весёлая сказка

Один из самых удачных сценариев Нового года для проведения дома среди компании из нескольких малышей 2-3 лет. Вам понадобятся всего лишь помощники и праздничные костюмы. К детям поочерёдно (с интервалом в 5-6 минут) приходят в гости Дед Мороз со Снегурочкой, Баба-Яга (конечно, не страшная), Лунтик (его можно заменить любым другим мультипликационным героем, известным малышам), Зайчик, Медвежонок и другие. Каждый из них должен поиграть с детворой: это может быть танец, песня, хоровод, любой подвижный конкурс и т. д. Вот увидите: дети будут встречать каждого нового героя с неподдельным восхищением.

Маленькие детективы

Можно проиграть сценарий, который носит воспитывающий характер. К детям придёт грустная Снегурочка и сообщит, что кто-то украл у неё все игрушки с новогодней ёлочки. Психологи утверждают, что для ребёнка 3 лет очень важно научиться сострадать, так как в дальнейшем выработка этой черты личности происходит гораздо труднее. Малыши наверняка бросятся помогать Снегурочке искать потерянные ёлочные игрушки, которые вы заранее спрячете.

Новогодние казаки-разбойники

Этот сценарий предполагает также участие нескольких сказочных персонажей Нового года, которых можно рассадить по разным уголкам комнаты, где будет происходить главное действо. У каждого из них для малышей будет приготовлено особое задание, выполнив которое, им можно будет отправляться дальше, к следующему герою. На последнем этапе детей должны поджидать Дедушка Мороз со Снегурочкой, которые раздадут заслуженные подарки (не забудьте прочесть ).

Так что если у вас дома на Новый год собирается толпа ребятишек 2-3 лет, паниковать не стоит. Задействуйте взрослых приглашённых гостей и вместе разработайте один из предложенных вариантов сценария. Их нужно только наполнить содержанием и смыслом: играми и конкурсами. При этом не забывайте о регламенте, который не должен превышать 20 минут. Мы подскажем вам несколько весёлых игр, которые можно будет включить в новогоднее действо для самых маленьких.

Игры

Сценарий Нового года для малышей 2-3 лет должен включать подвижные, но непродолжительные игры, которые увлекут и развеселят детей. Однако здесь стоит учитывать возрастную категорию аудитории. В итоге конкурса должны победить все, иначе обид, слёз и даже драк вам не избежать. Это может испортить весь праздник. Для примера предлагаем вам несколько наиболее популярных игр, которые могут стать украшением любого подобного сценария.

  • «Ёлочка, гори!»

Снегурочка предлагает детям выполнить несложные задания, а в качестве подарка зажигает новогодние огоньки на ёлке;

  • «Снежки»

Сделайте снежки из обычной бумаги и предложите малышам ими покидаться - восторгу не будет предела, а ещё можно прогнать ими какого-нибудь злодея из вашего сценария;

  • «Хоровод с песнями»

Классика жанра, тут ничего объяснять не нужно;

  • «Шарик, лети!»

Запустить в комнату много воздушных шариков, чтобы дети не давали им коснуться пола;

  • «Домики»

Заранее сделайте несколько больших снежинок и разложите их по полу; один из героев сценария будет играть с детьми в догоняшки, а ступив на снежинку, ребёнок окажется в домике, где его уже никто не сможет осалить.

Обычно все эти игры под Новый год воспринимаются детьми 2-3 лет на ура, так что можете смело включать их в свой сценарий. Если же с содержанием и смыслом у вас возникли какие-то проблемы, можете воспользоваться каким-нибудь готовым вариантом, которые в огромном количестве выложены в сети.

Готовый сценарий

Для дома этот сценарий Нового года, разработанный для малышей 2-3 лет, подойдёт идеально. Так что можете подбирать героев и репетировать.

Дверной звонок.

Кто-нибудь из взрослых:

— Кто это к нам пожаловал? Ребята, давайте посмотрим?

Входит Снеговик:

— Здравствуйте! Сюда ли я зашёл? Здесь ли справляют Новый год? (Малыши должны ответить).
— Давайте устроим хоровод и споём песенку про ёлочку! (Все поют «В лесу родилась ёлочка»).
— А знаете ли вы, мои милые, кто ещё хочет наведаться сегодня к вам в гости на ёлочку? (Малыши должны ответить «Дед Мороз» или «Снегурочка»).

Дверной звонок. Входит Снегурочка.

— Здравствуйте, милые мои ребята! Какая у Вас сегодня нарядная ёлочка и красивые костюмы! Давайте познакомимся!

(Снегурочка просит детей назвать их имена, возраст, чей костюм на них надет и т. д.)

— Давайте потанцуем! (Под любую весёлую музыку).
— Какие вы все молодцы! А почему нет Дедушки Мороза? Давайте его вызовем! (Звонит по телефону Деду Морозу и приглашает его на праздник).
— Дедушка Мороз приедет с подарками, если мы выполним его задание! (Зажечь ёлочку, например, или нарядить её. Как вариант можно предложить творческий конкурс на вырезание снежинки или лепку снежка из бумаги, но ребёнку в 2 года на это может не хватить усидчивости и умений).
— Как хорошо вы выполнили задание Дедушки Мороза! Он будет рад!

Дверной звонок. На этот раз входит Дед Мороз.

— Здравствуйте, мои дорогие ребята! Заждались подарков? А расскажите вот мне, все ли вы хорошо себя вели? Покажите Дедушке, чему вы научились? Кто стишок расскажет, песенку споёт или станцует? (Дети по очереди показывают заранее подготовленный номер).

Дедушка Мороз, Снегурочка и Снеговик должны обязательно похвалить каждого из детей, даже если с заданием он справился не очень хорошо. Подарки тоже раздаются всем без исключения.

Попробуйте составить сценарий Нового года для группы малышей 2-3 лет собственными силами, опираясь на индивидуальные особенности деток и наши полезные советы. Это может показаться слишком сложным только на первый взгляд. Благодарные зрители вашего представления запомнят такую ёлочку надолго. Ведь так весело встретить Новый год в кругу родителей и других малышей, окунуться в мир сказки, ещё не разрушенный в этом чудесном возрасте.

Подарите им положительные эмоции: создайте сценарий, который запомнится им на весь предстоящий год: ведь приятные воспоминания развивают маленькую личность, делая её более восприимчивой и эмоциональной.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»