Как играть в китайский покер ананас. Открытый китайский покер, правила игры. В) За стритом не гонимся

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Задача игры в том, чтобы составить из ваших 13 карт три покерные руки, то есть разложить их по трём боксам (два из них состоят из пяти карт, один – из трех) таким образом, чтобы побить соответствующие руки/боксы у ваших противников.

В новый китайский покер может играть до четырёх человек, каждый играет сам за себя. Используется обычная колода из 52 карт.
Перед началом игры нужно договориться о лимите, то есть стоимости одного очка. Это может быть $ 1, $ 10, $ 100 и т.д.
Карты раздаёт игрок на баттоне. Игроки сидят на баттоне по очереди.
Каждому игроку вначале раздаётся по 5 карт в закрытую, рубашкой вверх.

После того как всем участникам сдали по 5 карманных карт, игрок на первой позиции в открытую распределяет свои 5 карт по боксам – нижнему (5), среднему (5) и верхнему (3).
X | X | X
X | X | X | X | X
X | X | X | X | X

При этом карты можно класть в боксы в любом порядке (все 5 в нижний или средний; 3 в верхний и по 1 в нижний или средний и т.д. – каким угодно образом). Единожды положив карту в один из боксов, перемещать её в другие уже нельзя.
Далее все игроки по очереди распределяют свои 5 карт по боксам. При этом все видят карты друг друга.
Дальше баттон (он остаётся тем же до конца раздачи) сдаёт всем шестую карманную карту, и всё повторяется вновь – игроки по очереди, начиная с первой позиции, выбирают для неё подходящий бокс.
Процедура повторяется до тех пор, пока у каждого из игроков не окажется по 13 карт, разложенных по боксам, – это полная рука в китайском покере.
После этого игроки сравнивают руки и подсчитывают очки (которые также называют кушами).

Первейшее условие игры – чтобы сила комбинаций возрастала по боксам сверху вниз, то есть нижний бокс > средний > верхний. В противном случае ваша рука автоматически фальсифицируется и проигрывает.
Если комбинации в ваших боксах одинаковы по силе (скажем, получился стрит и в нижнем, и в среднем боксах) – рука НЕ фальсифицируется, всё в порядке.
Выше описаны общепринятые основные правила, а вот по части подсчёта очков возможны разночтения. Текущий стандарт пока не отлит в мраморе.
Мы приводим базовую систему от PokerStars, а также некоторые популярные альтернативные варианты.

Победа («победа в матче») (комбинации в двух ваших боксах старше, чем у соперника, в одном боксе – младше) – 1 очко
Альтернативный вариант – 2 очка.
Скуп (комбинации во всех трёх ваших боксах старше, чем у соперника) – 6 очков.
Штраф за несоблюдение условия старшинства комбинаций в боксах «нижний>средний>верхний» - по 6 очков каждому оппоненту (если вдруг фальсифицировались руки всех игроков в раздаче, никто никому ничего не платит).

Бонусы (роялти) за комбинации:

Помимо очков за победу и скупы всем игрокам выдаются также бонусы (роялти) за собранные комбинации, вне зависимости от результатов раздачи. Нередки случаи, когда за счёт бонусов удается выиграть очков больше, чем за «победу в матче» (то есть за простое старшинство по боксам).
Если рука игрока фальсифицирована, роялти за комбинации ему НЕ начисляется. Однако он всё равно должен заплатить роялти оппонентам (то есть платит и штраф 6 очков, и роялти каждому из соперников).

Роялти для нижнего бокса (back hand, комбинация должна быть самой старшей среди трёх боксов)
Стрит: +2
Флеш: + 4
Фуллхаус: +6
Каре: +10
Стрит-флеш: +15
Флэш-рояль: +25


Стрит: +2
Флеш: + 4
Фуллхаус: +6
Каре: +8
Стрит-флеш: +10
Флэш-рояль: +15

Роялти для среднего бокса (middle hand, комбинация должна быть младше, чем в нижнем) - вдвое дороже, чем на нижнем:
Стрит: +4
Флеш: + 8
Фуллхаус: +12
Каре: +20
Стрит-флеш: +30
Флэш-рояль: +50

Альтернативный вариант:
Всё то же самое, только есть ещё бонус и за сет:
Сет: +2

Альтернативный вариант (самые редкие комбинации стоят чуть дешевле):
Стрит: +4
Флеш: + 8
Фуллхаус: +12
Каре: +16
Стрит-флеш: +20
Флэш-рояль: +30

Роялти для верхнего бокса (front hand, комбинация должна быть самой младшей среди трёх боксов):
66 +1
77 +2
88 +3
99 +4
TT +5
JJ +6
QQ +7
KK +8
AA +9
222 +10
333 +11
444 +12
555 +13
666 +14
777 +15
888 +16
999 +17
TTT +18
JJJ +19
QQQ +20
KKK +21
AAA +22

Подсчёт роялти:
Если у обоих игроков в раздаче есть бонусы за комбинации, то происходят взаимные вычеты: из более крупного бонуса вычитается другой.

Пример.
У игрока А комбинации во всех трёх боксах старше, чем у его противника (то есть скуп) – за это он получает 6 очков.
При этом игрок А собрал каре в нижнем боксе, за что ему полагается 10 очков.
Игрок B, в свою очередь, собрал в нижнем боксе флеш, за что ему причитается 4 очка.
В сумме игрок B должен выплатить игроку А 12 очков.
Что делать, если у игроков получились одинаковые комбинации на аналогичных боксах?
Здесь в ход идёт кикер, то есть остальные карты на том же боксе. Скажем, если у игрока А на первом боксе 3-3-6, а у игрока B – 3-3-2, то это не ничья, комбинация игрока А старше за счёт кикера – шестёрки.
Если же комбинации в аналогичных боксах у игроков абсолютно идентичны, то это ничья, никто никому ничего не должен.

Правило Страны чудес (fantasyland) от Джейсона Мерсье и Шона Диба

Также существует так называемое правило fantasy land (также называмое «путешествием в Нарнию» или «страной чудес без тормозов»), придающее игре более сумасбродный характер и, конечно, повышающее дисперсию: в руководство от PokerStars оно не вошло, но Мерсье и компания практически не играют без него.
Суть фэнтезиленд в следующем:
Если на верхнем боксе у игрока сложилась комбинация от пары дам и выше, то в следующей раздаче ему выдаётся 13 карт сразу (как в обычном китайском покере), в то время как его соперники играют по стандартной системе нового китайского: 5 карманных карт, потом по одной каждому по очереди.
Если в следующей раздаче тот же игрок на одном из боксов получает роялти более десяти очков (то есть собирает как минимум сет на верхнем боксе, либо фуллхаус на среднем, либо каре на нижнем) – в следующей раздаче ему опять выдаётся 13 карт, снова фэнтезиленд. Теоретически фартовый игрок может вообще не покидать Страну чудес.

Финский бонус за пиковую двойку

У финских игроков также бытует специальный бонус за пиковую двойку в любой руке. Она удваивает роялти за комбинацию в том боксе, в котором находится, вне зависимости от того, выиграл бокс или проиграл.
Скажем, если вы собрали пиковый флеш в нижнем боксе, и в том числе пиковую двойку, то получите за свой флеш вдвое большее роялти – 8 очков.
Противоположный пример: у вашего оппонента в нижнем боксе – фуллхаус, а у вас – всего лишь пара, причём есть и пиковая двойка. В этом случае вам придётся заплатить оппоненту бонус за фуллхаус в двойном размере (12 очков).

Расчёт результатов

Едва ли не самое трудоёмкое в новом китайском покере, особенно для новичков – это расчёты. После каждой раздачи все игроки подсчитывают очки в формате «каждый против каждого» (вне зависимости от того, играют вдвоём, втроём или вчетвером).
К примеру, если играют вчетвером, то игроку нужно сравнить свою руку с тремя руками остальных игроков и сделать три независимых подсчёта, у кого сколько получилось очков (кушей) – то есть получается три отдельных баланса против каждого из соперников.
Обычно всё это тщательно записывается, а денежные расчёты происходят уже по окончании всей игровой сессии (в случае кэш-игры).
В случае турнирной игры очки соответствуют какому-либо количеству игровых фишек и расчеты по фишкам происходят после каждой отдельной раздачи. На PCA уровни по 30 минут – то есть раз в полчаса стоимость игрового очка (куша) возрастает.

Узнайте об основных правилах игры в китайский покер и изучите подробную таблицу подсчета очков.

В китайский покер одновременно могут играть от двух до четырех игроков, но наиболее часто игра идет между тремя оппонентами.

Игроки должны расположить 13 карт в трех рядах (боксах) от самой сильной внизу до слабейшей наверху.

Порядок комбинаций в китайском покере:

  • Нижний ряд (5 карт) – сильнейшая из возможных комбинация
  • Средний ряд (5 карт) – средняя по силе комбинация
  • Верхний ряд (3 карты) – самая слабая комбинация

Вначале каждому игроку сдают по 5 карт втемную, но раскладывают их игроки в открытую. Важно помнить , что вы не можете изменить расположение своих карт после завершения хода.

Главным стратегическим аспектом игры является составление комбинаций от самой сильной до самой слабой, если вы нарушите это правило, то ваша рука будет считаться мертвой, и вы проиграете всем своим оппонентам.

Далее каждому по кругу в порядке очерёдности сдают по оКуші в нижньому ряду в китайському покерідной карте в классическом китайском покере и по 3 в версии «Ананас». Это длится до тех пор, пока у всех не будет 13 карт. В конце комбинации сравниваются и насчитываются очки.

Кнопка дилера (баттон) используется для определения очередности хода и перемещается после каждой руки. Исключение составляет «фантазия». Когда один из игроков собирает фантазию, то кнопка баттона не перемещается.

Стадии игры в китайском покере можно разделить на три части:

  • Раздача карт
  • Расклад комбинаций
  • Вскрытие и подсчет очков

В раздаче на картинке рука считается мертвой и не сможет получить фантазию в следующей раздаче.

Игрок на картинке выше нарушил порядок комбинаций:

  • Нижний ряд – две пары шестерок и валетов​
  • Средний ряд – 7-хай ​
  • Верхний ряд – пара тузов ​

Пара тузов сильнее 7-хай, а это значит, что рука является мертвой и игрок проиграл всем своим оппонентам.

Фантазия (Fantasy) в китайском покере

В открытом китайском покере игрок может получить бонусную игру под названием «Фантазия». Чтобы получить возможность составить фантазию, игрок должен собрать комбинацию от пары дам или выше на верхнем боксе.

Если это удалось, то в следующей раздаче игрок получит все 13 карт (14-15 в разновидностях) одновременно и сможет раскладывать их втемную. Игрок, который собирает фантазию, не будет открывать свои карты пока другие игроки не закончат раскладывать свои комбинации. Игрок может остаться в фантазии и на следующую раздачу, если ему удастся собрать что-то из перечисленного:

  • Сет (трипс) в верхнем ряду
  • Фулл-хаус или лучше в среднем ряду
  • Каре или лучше в нижнем ряду

Китайский покер Ананас

Ананас является популярной разновидностью китайского покера. Главное различие между Ананасом и обычным китайским покером – количество сдаваемых карт. Обе игры начинаются с раздачи пяти карт, но в Ананасе игрокам на следующих раундах раздаю по три карты.

Из этих трех карт игроки должны обязательно использовать две для составления комбинации, а третью отправить в пас.

Основное различие между Ананасом и классическим китайским покером заключается в том, что игра идет пять раундов вместо девяти, и каждый игрок видит 17 карт вместо 15. Таким образом, Ананас всегда играют максимум тремя игроками. Бонусы и правила фантазии остаются неизменными. Ананас - это более быстрая версия, которая стремительно набирает популярность онлайн. Вы можете попробовать свои силы в этом виде покера в руме PokerDom совершенно бесплатно. Получите бездепозитный и начните игру играть онлайн на PokerDom в китайский покер прямо сейчас!

Подсчет очков в китайском покере

Очки в китайском покере начисляются в зависимости от комбинаций, которые вам удалось собрать.

  • Если игрок выигрывает у своего оппонента во всех трех рядах, то получает 6 бонусных очков.
  • Если игрок «заскупился», то должен выплатить по шесть бонусных очков каждому сопернику.
  • Очки подсчитываются после того, как все игроки завершат раскладывать свои комбинации.

«Скуп» или мертвая рука в китайском покере – это ситуация, когда ваши комбинации составлены в неправильном порядке. Например, вы собрали две пары на нижнем боксе и сет (трипс) в среднем боксе. Скуп также отменяет любые бонусы, которые вы получили.

Многие говорят об этом. Идет новый тренд. Китайский покер покоряет все больше сердец и умов. Ему пророчат большое будущее, которое отчасти уже наступило. Запрыгивайте в этот поезд, пока он еще не тронулся с места.

В мире современного покера все уже устаканилось. Есть те, кто славится своим скиллом в Безлимитном Холдеме; есть игроки, сражающие наповал своих соперников одним своим присутствием за столом ПЛО. Мы привыкли видеть Дэниела Кейтса или Виктора Блома, катающих в бесконечных хэдз-апах; а может и Илари Сахамиеса, который в очередной раз кого-то переехал с мусором.

Этот мир очень интересен, но информация в нем открыта, изведана.

Другое дело – Китайский покер .

Прямиком из Макао

Родина Китайского покера до сих пор толком не определена. Но в покерном мире нет историков, ведущих свои летописи – да это, по сути, не так и важно. Кто-то утверждает, что Китайский пришел из провинции Кантон, а затем постепенно перекочевал в Гонконг и Макао, а кто-то говорит о русских или северных корнях: Прибалтика, Финляндия и т.д. (Да, Китайским увлекается множество российских и украинских профессионалов.)

Фил Хельмут не прочь сыграть в Китайский покер.

Но не будем углубляться в историю (слишком уж она неопределенная). Заметим лишь, что уже в середине 90-х на Мировой серии проводились очень дорогие турниры по Китайскому покеру, а примерно через десять лет этой игрой увлеклись самые знаменитые игроки мира.

Например, Фил Айви, Патрик Антониус, Фил Хельмут – они баловались в полудомашних играх (например, при совместных перелетах), проигрывая сотни тысяч долларов за сессию.

Вскоре к числу любителей Китайского присоединились Джейсон Мерсье (совсем недавно), Шон Диб, Скотт Сивер, Ванесса Руссо и многие другие. Среди оппонентов им встречались и россияне: Анатолий Гуртовой и Владимир Трояновский, к примеру. Коротая ночи в отелях, они, сами того не осознавая, начинали новую покерную волну.

Ну да ладно, довольно вступительных слов. Пора бы приступить и к сути. Но прежде давайте кое-что проясним. Есть оригинальный Китайский покер, но мы, преимущественно, будем говорить об Открытом Китайском покере (более совершенной, более интересной и более востребованной его форме).

1. Правила Открытого Китайского покера

Итак, Открытый Китайский покер (Open-Faced Chinese Poker) – в отличие от оригинала игра с неполной информацией. Участвует от двух до четырех игроков, колода стандартная.

В классическом Китайском игрокам раздается сразу по 13 карт в закрытую. Задача: собрать из этих карты три комбинации:

Старшая (back) – 5 карт, должна быть сильнее двух других комбинаций.

Средняя (middle) – 5 карт, должна быть сильнее младшей, но слабее старшей.

Младшая (top) – 3 карты, должна быть слабее двух предыдущих комбинаций.

Английские названия объясняются тем, что комбинации раскладываются одна под другой в следующем порядке: top, middle, back. Вот так:

X | X | X | X | X

X | X | X | X | X

Но гораздо проще рассматривать их в обратном порядке (чем мы и будем заниматься).

Торговли в привычном понимании в Китайском нет. Вместо этого действует система очков и роялти (бонусов). Они подсчитываются в конце. При игре на деньги каждое очко стоит сколько-то «вечнозеленых» – например, $1 или $10.

Старшинство комбинаций стандартное: роял флеш, стрит флеш, каре и т.д.

После того, как закончено построение комбинаций, они сравниваются друг с другом: старшая со старшей, средняя со средней и т.д.

Есть над чем подумать и Филу Айви.

Главное отличие Открытого Китайского покера в том, что в самом начале игрокам раздается по пять карт в открытую, а затем по одной карте – и так до 13 карт. Игрок вправе распределять полученные карты по боксам по своему усмотрению (ограничений здесь нет).

Все карты открыты, и эта информация может и должна использоваться всеми участниками.

Пример:

В самом начале нам раздают: A♠ K♠ Q♠ 5♣ 5

Вполне разумно распределить эти карты следующим образом:

Старшая: A♠ K♠ Q♠

Средняя: 5♣ 5

Младшая: ничего.

Пока что средняя рука сильнее старшей, но высока вероятность, что к концу раздачи мы усилим нашу старшую комбинацию. (Впрочем, подробнее о стратегии поговорим в следующей части.)

Важные понятия Открытого Китайского покера:

Скуп (Scoop) – ситуация, при которой игрок выигрывает на всех трех боксах. Как правило, за это даются дополнительные очки.

Мертвая рука (Fouled Hand) – рука, не соответствующая правилу старшинству комбинаций (например, младшая комбинация оказалась старше средней). В этом случае игрок проигрывает автоматически (остальным начисляется скуп) – говорят «он скупанулся» (то есть проиграл скуп).

Роялти (Royalty) – бонусные очки, начисляемые за выполнение некоторых условий.

Основная задача игрока: иметь положительный баланс очков. Можно закончить раунд со вторым результатом, но если он будет положительный, вы останетесь в плюсе по деньгам. Но это совсем примитивная цель. Более профессионально базовая цель игры звучит так: распределить карты по боксам наиболее сбалансированным способом.

Система подсчета очков

С этим сложнее, поскольку пока нет принятой системы на международном уровне. Особенно это относится к Открытому Китайскому (молодому варианту). Ниже мы приводим самые распространенные системы:

1. Зарубежная или Западная (еще ее называют Headshot Scoring System)

За победу (две выигрышные комбинации из трех) дается 1 очко, за скуп – 6 очков (в другой разновидности – 3 очка). Если у кого-либо есть «мертвая рука», остальным участникам начисляется по 6 очков.

Роялти распределяются следующим образом:

Стрит: 2 очка

Фулхаус: 6

Каре: 8 (10)

Стрит флеш: 10 (15)

Роял флеш: 20 (25)

Б) Бонусы для средней комбинации: то же самое, умноженное на два.

Пара шестерок – 1 очко и за каждую следующую пару прибавляется по 1 очку. Таким образом, тузы «стоят» 9 очков:

С сетами принцип тот же:

2) Сбалансированная (менее распространенная):

За победу (две выигрышные комбинации из трех) дается 2 очко, за скуп – 4 очка. При «мертвой руке» остальным игрокам начисляется по 4 очка.

Роялти распределяются так:

А) Бонусы для старшей комбинации (в скобках указан альтернативный вариант):

Фулхаус: 2

Стрит флеш: 4

Роял флеш: 5

Б) Бонусы для средней комбинации: то же самое, умноженное на два (за стрит по-прежнему очков не начисляется).

В) Бонусы для младшей комбинации:

Дерзайте и выигрывайте!

Система «Хэдшот» считается более лузовой, более дисперсионной (оттого и более популярной). Именно по ней играют известные покерные профессионалы (возможно, с незначительными поправками в системе подсчета очков).

Но повторимся: единой системы пока не существует.

Дополнительные правила Открытого Китайского покера:

Обилие разновидностей «Нового Китайского» стало причиной возникновения многочисленных вариаций в правилах. Некоторые из них весьма интересны:

А) Правило Пиковой двойки: если в вашей проигравшей комбинации имеется пиковая двойка, оппонент получает двойное роялти, а если наоборот – вы получаете двойной бонус.

Б) Финский флеш: если игроку удается собрать три флеша во всех трех боксах (младшая комбинация – три карты одной масти), ему начисляется 25 бонусных очков. А за такого монстра – AKQJT-98765-432 – сразу 100 очков.

В) Лоуболл в среднем боксе: средняя комбинация считается играющей по правилам 2-7 Лоуболл.

Г) Без лиц: Особое правило, при котором игрок получает определенный бонус (тут мнения расходятся), когда в его руке нет «картинок» (среди всех 13 карт).

В следующей части мы поговорим о базовой стратегии, советах и прочих тактических «плюшках».

В самом начале давайте сделаем одну оговорку:

2. Основные концепции

1. Позиция

В Китайском тоже есть позиции и тоже есть баттон. Есть игрок, который всегда ходит первым и тот, кто завершает круг. Принцип тут такой же, как и в наиболее популярных видах покера: желательно ходить последним либо одним из последних.

Причин для этого несколько:

Игрок баттоне оперирует максимально возможной информацией (видит все стартовые карты оппонентов (и как они разложены), а в дальнейшем – по три новые карты за круг).

Отсюда следует второй пункт: чем больше информации, тем легче разложить комбинации правильно (например, если игрок знает, что кто-то уже собрал натс в одном из боксов, ему можно переключаться на другие комбинации).

Больше очков: представьте, что четыре игрока скупанулись: первый платит по 6 очков игроку 2, 3 и 4, второй – игрокам 3 и 4, третий – игроку 4, а четвертый получает 18 очков, ничего не теряя.

К тому же игрок в поздней позиции вправе играть более лузово и открыто, чем его соперники.

2. Стили игры

В Открытом Китайском покере (ОКП) тоже есть стили:

А) Тайтовый (Консервативный)

Игрок концентрирует внимание на том, чтобы все комбинации соответствовали правилам: старшая > средняя > младшая. На самом деле «мертвая рука» – явление достаточно частое, поэтому эта тактика очень даже актуальна. Но на более профессиональном уровне заработать много таким образом не удастся.

Тайтовый игрок не гонится за крупными роялти, а довольствует тем, что есть. Собирает, в основном, пары, две пары и сеты. Еще тайтовый игрок прекрасно понимает, что иногда выгоднее всего просто правильно собрать руку: не забывайте, если кто-то «скупанулся», остальным начисляется минимум по 6 очков.

Б) Лузовый (Агрессивный)

Лузовый игрок строит свою тактику на увеличенной доле риска: охотится за хорошими роялти, скупом, пытается собрать лучшие комбинации по всех трех боксах (не всегда, конечно). Такая тактика может окупаться не сразу. Естественно, при ее активном применении «мертвая рука» станет вашим близким другом.

Дэниел Негреану в раздумьях.

Важно понять: без риска в ОКП преуспеть невозможно . Тут так же, как и в БЛ Холдеме: низкие лимиты тащатся по базовой стратегии, дальше – нужно креативить.

3. Хэдз-ап vs. 3- или 4-макс

Как и в Холдеме или Омахе, при игре один на один в ОКП следует играть более агрессивно и раскрепощенно. После грубой ошибки («мертвой руки») будет гораздо легче восстановиться, нежели за полным столом.

В «мультипотах» нужно слоняться к более консервативному стилю (обязательно следить за старшинством комбинаций), когда как в хэдз-апе это не так важно.

В хэдз-апе также резко изменяется сила некоторых комбинаций: усиливаются пары, две пары и сеты. Если у вас несколько соперников, прогореть можно даже с готовым стритом или флешом в старшей руке.

4. Математика ОКП

Мы привыкли, что в Холдеме и даже в Омахе есть ряд довольно простых формул, результаты которых легко запоминаются. Например, вероятность закрыть флеш дро, если еще не было терна и ривера, – чуть более 30%. А если нам помогут оверкарты, то и того больше 40%.

И таких ситуаций наберется с десяток, если не меньше. А дальше уже можно надевать капитанскую фуражку и начинать бороздить малые покерные воды со стабильными положительными результатами.

Но в ОКП все совсем не так. В уме тут мало что подсчитаешь, а запоминать нужно очень много. Вся загвоздка в количестве раундов. Раздали пять карт в начале, а затем еще 8 карт – по одной за раунд. И ведь многие карты уже видны, поэтому их учитывать не нужно. Только самый первый игрок ходит вслепую: он видит свои пять карт, а оставшиеся в колоде должен учитывать при калькуляции. Но, к примеру, четвертый игрок видит уже 20 карт.

Вот вам довольно интересная задачка: если в нашей стартовой руке есть 3 карты одной масти, какова вероятность собрать флеш?

Допустим, в колоде осталось 47 карт и 10 из них дадут нам требуемый результат, тогда:

Вероятность вообще не увидеть у себя нужную масть:

(37/47) * (36/46) * (35/45) * (34/44) * (33/43) * (32/42) * (31/41) * (30/40) = 0.1228

Вероятность получить только одну карту нужной масти:

((37/47) * (36/46) * (35/45) * (34/44) * (33/43) * (32/42) * (31/41) * (10/40)) * 8 = 0.3274

Следовательно, вероятность получить от 0 до 1 карты нужной масти составляет: 0.3274 + 0.1228 = 0.4502, а отсюда получаем вероятность прихода двух и более карт: 1 - 0.4502 = 54.98%.

Как видите, все довольно сложно и сказать, что называется «навскидку», чему равняется та или иная величина весьма и весьма трудно. Но это лишь вопрос времени. Если игра приживется, ее разберут по косточкам умелые математики.

Пока рано говорить о какой-либо четкой стратегии – игра слишком ситуационна и малоизученна. Но кое-что должно быть озвучено. Начнем со стартовой руки.

Как правило, стартовые карты приходится разделять. Изредка, госпожа Удача подарит готовый флеш или стрит, но это нечто вроде мини-чуда.

Гас Хансен: Блеф не всегда уместен.

В целом, нет готовых шаблонов, по которым следует распределять карты. Все зависит от позиции, игроков, стиля игры (ну как обычно).

А) Пара в младшей – не к добру

Сходу пихать любую пару в младшую руку – не самая удачная затея. Дело в том, что пары, две пары и сеты – самые часто собираемые комбинации. Поэтому если сразу же запихнуть пару в младшую, придется собирать минимум еще две пары – более сильные – чтобы не «скупануться».

Если вы уж и хотите усилить младшую руку, туда достаточно положить крупную карту – туза, например. А если уж совсем хочется пары в младшей руке – кладите туда что-то не ниже шестерок.

Б) Не переоценивайте старшую руку

Многие начинающие игроки в ОКП склонны уделять больше внимания старшему боксу. Да, за сильные комбинации там даются хорошие бонусы – и сама рука должна быть самой значимой, поэтому вполне логично начинать мыслительный процесс именно с нее. Но не забывайте, что если вы проиграли на старшей руке, всегда шанс выиграть на двух других. Да и за них тоже дают кучу роялти.

В) За стритом не гонимся

Стрит в старшей руке это хорошо, но собрать его довольно проблематично. И даже если вы его и соберете, получите 2 бонусных очка. Стоит ли рисковать шестью очками (при «мертвой руке») ради двух очков за стрит? Как правило, не стоит.

Исключения: вам раздают три последовательные одномастные карты или четыре последовательные карты. В этом случае их выгодно класть в старшую руку.

Г) «Скупанулись»? Переключайте скорости

Если игра еще не закончена, но вам в любом случае не выиграть (у оппонентов натсы), не обязательно следить за старшинством комбинаций. Лучше попробовать минимизировать издержки с помощью крупного роялти.

Д) Мусор в младшую

Если не уверены, что делать с мелкими картами, кидайте их в младшую руку. Делать так нужно не всегда, но грубой ошибки в этом точно не будет.

Исключения: три-четыре мелкие карты одной масти или любая другая сильная заготовка, которую выгоднее поместить в старшую руку.

Как раскладывать карты в начале

Как уже отмечалось, единой схемы распределения карт не существует, но можно сузить все вариации до простенькой системы:

При отсутствии пар и одномастных рядов в стартовой руке выгодно:

Помещать в старшую руку крупные карты – 10, J, Q, K, A.

Средние по силе карты – 6, 7, 8, 9 – отправлять в среднюю руку.

Мелкие карты – 2, 3, 4, 5 – в младшую.

Логика следующая: если в каждой из рук будет пара, старшинство точно сохранится. Если же, к примеру, вам раздали 6♠ 7♠ 8♠ 9♠ A♦ , очевидно, что одномастный ряд выгоднее отправить в старшую руку.

Примеры

Немного о практике...

Ситуация 1: Сплитить или не сплитить?

Мы находимся на второй позиции, наша рука – J♠ J A 4 7♣ . Вопрос состоит в следующем: стоит ли разделять пару валетов, охотясь за флешом?

А) В хэдз-апе идти за флешом особенно актуально. Цена ошибки здесь минимальна, а потенциальная выгода огромна. Вероятность собрать комбинацию велика, а за нее мы получим дополнительные очки. Раскладывать будем так:

Старшая: J A 4

Средняя: 7♣

Младшая: J♠

Валета кладем в младшую, поскольку вероятность собрать пару уже снижена (один валет ушел в старшую руку), поэтому вполне логично иметь более-менее сильную карту в качестве младшей комбинации.

Б) В мультипоте (4-макс) действовать можно точно так же – при условии, что мы находимся в первой позиции или если мы потеряли не более одного аута (который оказался в руках оппонентов).

В) Но есть и другой путь:

Старшая: J♠ J A

Средняя: 7♣

Младшая: 4

Таким образом, наша старшая рука с высокой долей вероятности усилится до двух пар, сета или даже фулхауса – то есть тех рук, которых в большинстве случаев вполне достаточно для победы.

Но так играть желательно тогда, когда одномастные карты не самые крупные (например, J♦ 9 9♦ 4 8), поскольку повышается вероятность «скупануться».

В целом, вариант В более консервативен, ведь мы кладем в старшую руку уже готовую комбинацию, подстраховывая себя.

Ситуация 2: Попробуй разложи

Представим, что мы в первой позиции, мультипот, нам раздают Q♠ J♣ T♠ 9♠ 9♦ . Что делать?

Есть два адекватных варианта:

А) Старшая: Q♠ J♣ T♠

Средняя: 9♠ 9♦

Младшая: -

Очень удобная раскладка: в середине сильная пара, а в старшей руке есть как минимум 9 аутов, чтобы побить ее + бэкдорный стрит. В младшую «сливаем» мелочь.

Б) Старшая: Q♠ J♣ T♠ 9♦

Средняя: 9♠

Младшая: -

Еще одна актуальная раскладка: в старшей руке 8 аутов на стрит, за который начисляются роялти.

Есть еще одна опция, но менее выгодная:

Старшая: Q♠ T♠ 9♠

Средняя: J♣ 9♦

Младшая: -

На первый взгляд, этот вариант наиболее предпочтителен; но подумайте, что будет, если придет валет – его придется класть в среднюю руку. Но тогда старшая комбинация будет очень уязвима, вероятность собрать «мертвую руку» значительно увеличится.

3. Где поиграть

Сразу же огорчим многих: покер румов, предлагающих ОКП, нет и не будет в ближайшее время. Почему? Ну, во-первых, перенести Открытый Китайский в онлайн не так уж и просто – игру довольно сложно описать математически, а уж «вписать» ее в существующую систему рума – задача нетривиальная.

Но нет никаких сомнений, что в ближайшие месяцы ОКП появится на крупнейших зарубежных покерных ресурсах.

Сейчас вы огорчитесь еще больше (уж простите, такова реальность): мало того, что нет покер румов с ОКП, так и выбор приложений, а также иных онлайн вариантов ограничен донельзя. Но они есть, что уже неплохо. Вот они-то и попали в наш скромный рассказ.

Приложения для продукции Apple

Поклонникам и фанатам Айфонов, Айпадов и Айподов крупно повезло. У них есть возможность поиграть в самое популярное нынче приложение под названием Chinese Open Face Poker от компании ChPkApp. Оно, собственно, и единственное. По крайней мере, среди достойных и более-менее надежных.

Есть две версии этого приложения – платная и бесплатная. Название первого указано выше, стоит $7. Рекомендуется попробовать бесплатный вариант, а потом уже скачивать платный. Все-таки некоторые игроки жалуются на баги, на интерфейс, на элементы дизайна (например, на неудобную колоду) и прочие вещи.

Если же вы уверены, что вам точно необходимо какое-либо приложение, смело берите платное. Альтернативы лучше под iPhone, iPad и iPod пока все равно нет.

Подробнее о приложении, а также о самой игре можно почитать на официальном сайте разработчика. Там же есть форум и даже рекомендации по базовой стратегии.

Приложения для Android

Вот тут «немецкая засада»: под Андроид приложений нет – только обычный Китайский покер. Что делать? Выход есть всегда. Либо временно пересаживаться на iOS, либо играть через стационарный компьютер на других сайтах.

Онлайн ресурсы для игры в ОКП

Здесь есть парочка надежных вариантов. Они предпочтительнее, чем все, что было описано выше. Просто потому, что смотрятся надежнее, да и люди за ними стоят куда опытнее. Даже несмотря на все проблемы с «красивостью».

Эта игра захватывает мир.

Речь в данном случае идет о знаменитом российском сайте www.gambler.ru – клубе интеллектуальных игр. Не так давно там открыли филиал ОКП. Здесь нельзя играть на деньги (философия клуба непоколебима), но для полного доступа ко всем возможностям придется вносить месячную плату – от 80 до 280 рублей. Чисто символическая. Впрочем, есть вариант и бесплатной игры.

Выглядит Gambler, конечно, довольно скромно – в плане интерфейса и дизайна, но все необходимое имеется. Правила не соответствуют всем последним тенденциям, но это и не обязательно. Зато на сайте множество серьезных игроков, играть с которыми одно удовольствие.

Есть и еще один русскоязычный вариант, но более закрытый – www.gamblergames.com. Здесь гораздо меньше игроков, но все они пришли не за «фантиками». Тут собираются крупные регуляры и просто любители, считающие, что уже могут переходить на иной уровень игры в ОКП.

Сайт работает в тестовом режиме, так что с регистрацией могут возникнуть проблемы. Мы не рекомендуем посещать этот ресурс, если вы никогда прежде не играли на деньги. Скорее, данный вариант предпочтителен исключительно для профессионалов и полупрофессионалов.

Вот, пожалуй, и все, что есть в сети. Убедились, что негусто? Так оно и есть.

Также хотим обратить ваше внимание на тот факт, что приложения для мобильных устройств гораздо легче взломать, чем другие ресурсы. Разработчики игр на виртуальные деньги просто не задумываются над тем, что кто-то будет использовать их «дитя» для настоящих кэш игр (а такие люди имеются).

Барри Гринштайн, яркий тому пример, написал в своем блоге о явном факте читерства в приложении от компании ChPkApp, которое мы описали выше. Так что будьте рассудительны и осторожны.

4. Открытый Китайский покер: Ананас

Покер набирает скорость каждый год. Регуляры кэш-столов давно забыли про 3х рейзы, а Rush Poker уступил местоAdrenaline Rush.

Открытый Китайский покер – замечательная игра. Но она сильно отличается от принятых в покерной индустрии «стандартов». Она заметно медленней, в ней нет раундов торговли, да и система подсчета очков на первый взгляд запутана донельзя.

Об ОКП мы уже писали. С тех пор игра эволюционировала. Пока большинство изучало правила обычной версии игры, в кулуарах велась работа над более агрессивной разновидностью Китайского покера – Ананасом .

В чем отличие Ананаса от обычного ОКП?

Если коротко, Ананас быстрее и в нем больше неопределенности. Само название – достаточно забавное – происходит от одноименной разновидности Холдема, в котором на префлопе раздают не две, а три карты, одна из которых сбрасывается на флопе.

В Ананасе в начале раунда раздается пять карт в открытую – как и в стандартном ОКП. Однако во всех последующих раундах игроки получают не одну карту, а сразу три в закрытую. Играющий выбирает две из них, добавляет в свою руку (тем самым открывая их), а третью сбрасывает, никому не показывая.

Таким образом, вместо восьми раундов (по одной карте) в Ананасе играется только четыре (по две открытых карты). Это заметно укорачивает весь процесс, руки заметно усиливаются, повышается дисперсия.

Правила Открытого Китайского покера: Ананас

В целом, правила Ананаса схожи с правилами его старшего собрата. Подробно мы останавливались на них в описании Открытого Китайского покера .

Задача каждого игрока – собрать руку из 13 карт, соблюдая все нюансы.

В Ананасе, как и в ОКП, рука состоит из трех «рядов»:

  • Младший (три карты)
  • Средний (пять карт)
  • Старший (пять карт).

Ряды раскладываются один под другим. Младший ряд всегда равен или слабее среднего, средний всегда равен или слабее старшего. Если это правило нарушается, рука считается «мертвой».

В начале каждой раздачи игроки (которых может быть не более трех) получают по пять карт в открытую. Они раскладывают их по своему усмотрению. В последующие раунды каждый получает по три карты, выбирает две из них и добавляет к своей руке.

Есть, правда, один важный нюанс.

Фантазия в Ананасе

Правило фантазии, ранее не являвшееся обязательным при игре в ОКП, теперь почти всегда дополняет игры в онлайне и в оффлайне. Оно существует и в Ананасе с некоторыми отличиями.

Фантазия – специальный бонус, который получает игрок, выполнивший одно условие: нужно собрать правильную руку с парой дам или выше в младшем ряду .

Тогда следующую раздачу игрок начнет в «мире фантазий». Ему раздаются сразу 13 карт в закрытую, которые он раскладывает как обычную руку. Вполне очевидно, что в этом случае у игрока заметное преимущество.

Чтобы остаться в фантазии, необходимо выполнить одно из трех условий: собрать каре+ в старшем ряду, фулхаус+ в среднем ряду или сет в младшем.

В Ананасе почти все то же самое, только в фантазии игроку раздается не 13, а 14 карт, одну он сбрасывает после того, как соберет готовую руку.

Это сделано для того, чтобы компенсировать заметное усиление силы рук в Ананасе. Дополнительная карта значительно повышает шансы не только собрать сильную руку, но и еще раз попасть в фантазию.

Подсчет очков в Открытом Китайском покере: Ананас

Как правило, за победу на двух из трех рядов (при сравнении рук двух игроков) играющему начисляется 1-2 очка (в зависимости от правил – американские или наши).

За победу на всех трех рядах – 6 очков.

В Ананасе такая же система бонусных очков, что и в классическом ОКП (в скобках указаны значения при игре по российским правилам) .

Бонусная система ОКП

Старший ряд

Бонус

Средний ряд

Бонус

Младший ряд

Бонус

Стрит флеш

Стрит флеш

Роял флеш

Роял флеш

Вместо заключения

Вот вам новое лицо Открытого Китайского покера. Ананас открывает новую страницу развития игры, привнося в нее атрибуты современного покера – агрессию Холдема, лузовость Омахи, расчетливость Стада.

Ананас был изобретен всего пару лет назад, кто знает, какие перемены ждут нас в этом году.

Сегодня мы поговорим про правила игры в китайский покер Ананас. Если вы, исходя из названия, сделали вывод, что эта разновидность карточной игры появилась в Поднебесной, то это ошибка. Специалисты уверенны, что родиной Ананаса является Скандинавия.

Раньше, в некоторых казино, его даже называли Русским покером . От этого определения отказались, ведь возникала путаница с одной из разновидностей Оазис покера .

Данная разновидность игры сильно отличается от «родственников», поэтому, прежде чем садиться за стол, мы настоятельно рекомендуем внимательно изучить правила игры в покер Ананас.

Решающую роль играет стартовый этап игры – именно от него зависит общий успех партии. Игроку нужно внимательно изучить карманные карты, представить какие комбинации из них можно сложить и, отталкиваясь от этой информации, разложить карты. Важно учитывать еще один важный момент: комбинации должны составляться по возрастанию силы снизу вверх . То есть, в покере Ананас, в верхней линии должна находиться наиболее слабая комбинация, а в нижней – сильная. В случае нарушения данного принципа, сложенная комбинация получает статус «мёртвой».

На примере представляем правильное расположение рук:

  • средняя линия – стрит от тройки до семёрки;
  • нижняя линия – трефовый флеш.

Пример неправильно разложенных рук по правилам покера Ананас:

  • верхняя линия – сет из четвёрок;
  • средняя линия – крестовый флеш;
  • нижняя линия – стрит от тройки до семёрки.

Выполнение данного правила порой бывает очень трудным – особенно на последнем этапе раздачи. Но специалисты утверждают, что при правильном анализе можно избежать нарушения данного принципа. Тем более, игроки видят выложенные карты противников, что позволяет просчитывать ауты в покере .

Подсчёт очков

Согласно правилам покера Ананас победитель определяется после подсчёта очков. Стоит отметить, что очки могут насчитываться по американской либо русской методике. Нетрудно догадаться, что каждому игроку нужно стремиться к набору наибольшего количества очков и этого можно добиться составлением сильных раскладов. Алгоритм подсчёт а очков зависит от количества игроков:

  • Два игрока. Покеристы сравнивают боксы и получают очки за каждую линию. Игрок, с самой слабой комбинацией не получает ничего, его противник получает очки, согласно специальной таблице. Важно помнить: сравнивать необходимо равнозначные линии.
  • Три игрока. В китайском покере Ананас подсчёт количества очков с тремя игроками, отличается от игры с двумя покеристами. Игрок, поочередно сравнивает линии с оппонентами и суммирует набранные очки. Пример: против одного оппонента игрок получил 20 очков, а против второго – 30, то ему записывается 50 балов.

В каждом случае победителем становится игрок, собравший наибольшее количество балов. Он получает банк, после чего стартует новая партия.

Фантазия

В китайском покере Ананас игрок может получить преимущество, если точно выполнит все оговоренные ранее условия. Мы имеем в виду Фантазию – так называется правило, которые игроки устанавливают перед началом раздачи. Интересно, что от Фантазии можно обоюдно отказаться, но зачастую данное правило всё же применяется. Наиболее распространённый вариант Фантазии – собрать в верхней линии пару дам или комбинацию выше по иерархии . Главное не нарушать другое правило китайского покера Ананас, связанное с мёртвой рукой. Если игрок выполнил Фантазию, в следующей раздаче он получает сразу все 13 карт. При этом оппоненты играют в обычных условиях.

Теперь вы немного ознакомлены с правилами этой интересной карточной игры. Рекомендуем не спешить садиться за онлайн баталии. Важно попрактиковаться. Сделать это можно в игре на условные фишки или с друзьями. Только так можно усвоить все нюансы китайского покера Ананас. В процессе живой игры вы быстро научитесь принимать оптимальные решения и максимально выгодно раскладывать карты по боксам.

Вывод

В сегодняшней статье мы обсудили правила малоизвестной, но весьма амбициозной покерной разновидности. Китайский покер сильно отличается от своих «конкурентов» в первую очередь ходом игрового процесса. Здесь, в отличии от Техасского Холдема , нет раундов торговли между раздачами. К тому же, полученные карты необходимо раскладывать на специальные ячейки. Также, в Китайском покере оппонентам видны выложенные карты. Это создаёт удобные условия для подсчёта аутов. Победитель определяется путём подсчёта очков, занесённых в специальную таблицу. Надеемся, вы получили ответ на вопрос: как играть в покер Ананас? Эта разновидность покера за счёт непредсказуемости и интеллектуальности, обязательно должна вам понравиться.

Несмотря на название китайского покера, игра впервые появилась совсем не в Азии. Эксперты считают, что родина «Ананаса» (второе название игры) – это скандинавские страны. Еще один интересный факт - ранее китайский покер называли Русским (в некоторых заведениях эта традиция до сих пор сохранилась). Давайте рассмотрим, чем так привлекательны правила игры в «Ананас» для новичков и опытных игроков в Омаху или Холдем и как в китайский покер играть онлайн и оффлайн.

Общее описание

Не каждый новичок решится играть в эту разновидность на деньги – ананас считается одним из наиболее тактически сложных видов карточных игр. Если решили начать – попробуйте сыграть в китайский покер бесплатно в онлайн румах, иначе лишитесь всего банкролла, даже срывая большой куш за столами в Холдеме или Омахе .

Предварительно обязательно изучите правила и проработайте стратегии, игроки без реального боевого опыта легко потеряются и не получат желаемого выигрыша.

Эксперты любят эту разновидность покера из-за того, что больше шансов победить у действительно опытного игрока. Если у родственных видов игры преимущество легко получает тот, у кого сильная рука, то в китайском покере все несколько иначе. В Ананасе фортуна также играет роль, но покерная математика и стратегическое мышление важнее в разы. Если вы овладеете некоторыми приемами игровой стратегии, то выиграть в онлайн партии китайского покера будет гораздо проще даже с относительно слабой рукой.

Порядок раздачи карт

За столом может находиться одновременно трое игроков. Считается, что это оптимальное количество для поддержания необходимой динамики игры и сохранения ее непредсказуемости.

Перед игроками на столе расчерчены (или в онлайн версии - обозначены) поля. Каждое разделено на тринадцать боксов. Боксы располагаются в три ряда.

Верхний ряд состоит из 3-ех ячеек и называется фронтом. В средней и нижней по пять боксов – они называются, соответственно, миддл и бэк. В одной ячейке может находиться только одна карта. Игроки последовательно выкладывают по ходу игры карты в боксы.

По завершению очередного раунда торгов возможны несколько сценариев развития событий, о которых мы поговорим позже.

Правила китайского покера, в отличие от некоторых похожих ответвлений покера, предусматривают порядок, в котором первой идет раздача, и только после этого первая улица игры. Сначала каждый игрок получает пять карт на руки (в закрытую). Их он должен распределить по ячейкам. В этом сценарии нет никаких строгих ограничений и правил – игрок может делать все что угодно. Главное то, что в дальнейшем расположение карт уже менять нельзя.

Дальше проходят еще четыре игровых этапа. Каждый игрок получает на руки тройку карт, из которых только пару может положить в бокс, а остальную нужно сбросить в пул. Принцип расположения карт – такой же, как и на предыдущем игровом этапе. По завершению всех раундов боксы должны быть полностью заполнены картами (по одной на каждую ячейку).

Между улицами раздачи торги не проводятся. Для китайского покера обозначение улицы несколько обособленное – оно используется только для того, чтобы условно разграничить этапы раздачи карт. Каждый этот этап отличается тем, что игрок получает карты и должен распределить их по боксам.

Как составляются победные комбинации

Если вы когда-то играли в китайский покер в бесплатных или платных румах, вы замечали, что игроки даже без наличия строгих правил пытаются разместить карты по определенной методике в боксах. Дело в том, что каждый покерист пытается выложить свои карты на стол таким образом, чтобы потенциально сложилась наиболее сильная комбинация. То есть, на ранних этапах игры вы должны сами себе составить такую ситуацию, которая предусматривает наибольшее количество аутов. Здесь и пригодится покерная математика.

За каждую собранную комбинацию вы получаете очки по специальной таблице. Отличной новостью будет тот факт, что сами комбинации в китайском покере - идентичны привычному большинству игроков Холдему.

Большая доля успеха зависит от стартовой улицы игры. Именно на этом этапе игрок выкладывает на бокс целых пять карт. То есть, это уже огромный шанс обойти конкурентов, правильно расположив подготовительные карты. Сразу же после получения стартовых карт игрок должен составить в голове возможные исходы следующих раундов.

Следовательно, имея на руках всего лишь пять карт, игрок должен продумать:

  • Какие комбинации можно сложить из карт, которые есть у него на руках.
  • Какая вероятность сложить ту или иную комбинацию в следующих раздачах.
  • Грамотно просчитать не только шансы сложить комбинацию, но и соотношение риска не сложить хорошую комбинацию и количество очков, которые можно получить за более вероятные, но менее ценные с точки зрения баллов комбинации.

Но в правилах Китайского покера есть одна интересная деталь: комбинации должны выкладываться на игровом поле в определенном порядке. Наверху должна быть самая слабая комбинация, а внизу – самая сильная (учитывая количество карт в ряду это выглядит вполне логично). Если этот принцип нарушен, то сильная комбинация считается «мертвой» (в принципе, как и любая другая, вверху которой находится более сильная рука).

Допустим, правильным расположением рук будет следующий:

  • Фронт – пара королей с любым кикером
  • Миддл – флеш любой масти.
  • Бэк – фулхаус или каре с любыми картами.

Справедливой считается расклад, в котором комбинации есть только в нескольких рядах. Главное, чтобы бэк был старше миддла, а миддл, в свою очередь, старше фронта. Бывают ситуации, когда не все карты в ряду учитываются в комбинации – это тоже нормально. Если собрано несколько комбинаций в ряду, игрок выбирает ту, которая сложена по правилу старшинства китайского покера и принесет больше очков по итогу партии.

Допустим, если на миддле был расположен фулл хаус, а на бэке – стрит, то обе комбинации считаются мертвыми, и в розыгрыше будет участвовать только фронт. Именно эта необычная особенность правил китайского покера заставляет любителей Холдема и даже экспертов в покерной математике проигрывать менее опытным игрокам, которые привыкли играть именно в Ананас.

Следить за этим правилом особенно сложно на последнем этапе раздачи. Эксперты считают, что со временем и с постоянной практикой эта проблема уходит. У покериста вырабатывается «наметанный глаз», который позволяет им не только следить за правильностью своей выкладки, но и аналитическое мышление, которое позволяет просчитывать ауты, глядя на карты соперников за столом. Кстати, считать ауты на последних этапах раздачи в китайском покере относительно просто – уже после первой улицы за столом открытые лежат уже 15 карт.

Как считать очки и определять победителя

По правилам китайского покера, в партии побеждает тот, у кого больше всего баллов после итогового подсчета.

Система подсчета в разных покер-румах может быть основана либо на русской методике, либо на американской. Однако, основная цель остается одинаковой – набрать бОльшее количество очков и превзойти соперников.

Алгоритм подсчета баллов зависит от количества сидящих за столом игроков:

  • 2 игрока. Покеристы сравнивают свою выкладку и им начисляются баллы за каждую отдельную линию. Слабейшая комбинация за столом не получает вообще никаких очков, независимо от распределения в таблице. Противник игрока со слабой комбинацией получает очки по таблице. Линии сравниваются только равнозначные.
  • 3 игрока. В этом случае сопоставляются по-очереди все равнозначные линии с такими же линиями соперника. Затем очки суммируются по каждой линии, образуя общую сумму очков за выкладку. Допустим. Если против игрока А игрок Б получил 20 очков (слабая рука ничего не получила), а против игрока В он получил 30 игроков (здесь тоже был сильнее). Всего у игрока Б будет 50 очков по этой линии, и у игроков А и В – 0 баллов.

Когда этап подсчета баллов прошел, то игрок с наибольшим количеством очков забирает банк и начинается новая партия.

Игра с фантазией

По правилам китайского покера можно использовать Фантазию. Это определенное условие, которое устанавливают перед раздачей сами покеристы. Обычно оно позволяет получить преимущество тому игроку, который выполнит оговоренные до раздачи свободные условия.

Если оба игрока решают не применять Фантазию, она не используется. Чаще всего такое правило все же используется в онлайн покер румах с китайским покером.

Допустим, игроки договорились ввести новое правило - фантазию - покерист, собравший на фронте пару тузов, начинает следующую игру сразу со всеми картами в руке. Далее оппоненты играют по обычным правилам.

Итоги

Правила китайского покера очень интересны тем игрокам, которые хотят тренировать знания покерной математики. Подсчеты аутов, умение анализировать и действовать выверенно – это то, что нравится покеристом. Плюс китайского покера в том, что в него можно играть и онлайн, и за живым столом тем, кто не любит блефовать – каждое действие игрока происходит в открытую, поэтому соврать о силе руки почти невозможно. Главное – следить за соперниками, быстро считать ауты и хорошо выучить теорию вероятности в покере.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»