Картофель и космические коты. Рецензия на Holy Potatoes! We're in Space?! Картофельная ода Faster Than Light

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Сразу отвечу на актуальный вопрос - нет, игра под названием «Святые » не сделана в Беларуси, и она не является тайным идеологическим оружием Александра Лукашенко. Зато она очень весёлая, задорная, на стыке иронии и пародии - здесь в роли героев и злодеев выступают и другие овощи. И если в первой Studios они вместе с нами управляли собственным (речь о Holy Potatoes! A Weapon Shop?!), то во второй отправились в космос!

В бою враги глупы и редко пытаются защищать свои орудия щитом.

Космические овощи

Смесь стратегии, RPG и менеджмента, но Holy Potatoes! We’re in Space?! явно создавалась под влиянием инди-иконы Light. Судите сами: наши на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны управлять экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять работать в медотсек, в лабораторию, чтобы (улучшенный двигатель, расширение мостика и так далее) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять - корабль ведь не резиновый.

Некоторые члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то определённый тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие - специалисты по выживанию и дают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных в мастерской.

В качестве базы служит звездодром - здесь мы автоматически ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), нанимаем экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также и «апгрейды» для корабля.

Тоже стреляет

Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В свой ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять - по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, которые будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют сразу весь её запас - восстановится он только к следующему ходу.

Учитывать нужно и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, против нас, - в зависимости от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же бить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник действует по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на или иной пушки или корпуса.

Помимо встреч с врагами во время изучения планет происходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, например, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду странного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это потом не обернётся какими-нибудь неприятностями.

Члены экипажа либо заняты в каком-то конкретном отсеке, по кораблю.

То скучно, то смешно

Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным образом, но Holy Potatoes! We’re in Space?!, в отличие , сюжетная игра, (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной смерти с необходимостью начинать с новыми персонажами - как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от гибели, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.

Это не значит, проста. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, копя средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это бесконечно не получится - на исследование каждой системы даётся строго количество ходов, пока нашу космическую догнали очень плохие и злобные овощи.

Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, которая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не нужно заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.

Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор - мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в поисках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов , а также клубней, пародирующих то (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры- всю дорогу забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё остальное.

Сразу отвечу на актуальный вопрос - нет, игра под названием «Святые картошки» не сделана в Беларуси, и она не является тайным идеологическим оружием Александра Лукашенко . Зато она очень весёлая, задорная, на стыке иронии и пародии - здесь в роли героев и злодеев выступают картофелины и другие овощи. И если в первой игре Daylight Studios они вместе с нами управляли собственным оружейным магазином (речь о Holy Potatoes! A Weapon Shop?! ), то во второй отправились в космос!

В бою враги глупы и редко пытаются защищать свои орудия щитом.

Космические овощи

Обе эти игры - смесь стратегии, RPG и менеджмента, но явно создавалась под влиянием инди-иконы . Судите сами: наши картофелины путешествуют на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны управлять экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять работать в медотсек, в лабораторию, чтобы изучать новые технологии (улучшенный двигатель, расширение мостика и так далее) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять - корабль ведь не резиновый.

Некоторые члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то определённый тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие - специалисты по выживанию и дают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных работают в мастерской.

В качестве базы служит звездодром - здесь мы автоматически ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), нанимаем экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также технологии и «апгрейды» для корабля.

Картошка тоже стреляет

Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В свой ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять - по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, которые будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют сразу весь её запас - восстановится он только к следующему ходу.

Учитывать нужно и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, какой корабль против нас, - в зависимости от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же бить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник действует по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на оборону той или иной пушки или корпуса.

Помимо встреч с врагами во время изучения планет происходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, например, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду странного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это потом не обернётся какими-нибудь неприятностями.

Члены экипажа либо заняты в каком-то конкретном отсеке, либо просто гуляют по кораблю.

То скучно, то смешно

Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным образом, но , в отличие от Faster Than Light , сюжетная игра, главные героини (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной смерти с необходимостью начинать новое прохождение с новыми персонажами - как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от гибели, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.

Это не значит, что игра чрезмерно проста. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, копя средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это бесконечно не получится - на исследование каждой системы даётся строго ограниченное количество ходов, пока нашу космическую картошку не догнали очень плохие и злобные овощи.

Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, которая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не нужно заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и случайные события очень часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.

Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор - мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в поисках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов Карибского моря, а также клубней, пародирующих то Харрисона Форда (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры-картошки всю дорогу забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё остальное.

Вот что такое картошка с грибами!

Забавная и в целом добротная стратегия про приключения храбрых клубней и других овощей в космосе. Во многом она напоминает , но до её уровня всё же недотягивает. Этой картошке не хватает соли - глубины, сложности и реиграбельности. Зато с юмором, диалогами, внешним видом и атмосферой тут всё в порядке - если этого вам достаточно, то она придётся по вкусу. Если нет - берите что-нибудь поострее.

Плюсы: забавный сеттинг; неплохой юмор; масса отсылок к современной поп-культуре; добротная стратегическая механика; симпатичная мультяшная картинка; выразительная музыка.
Минусы: отсутствие перманентной смерти; общая рутина и однообразие; простенькая механика сражений; глупый ИИ.

Живо для платформы:

В бою враги глупы и редко пытаются защищать свои орудия щитом.

Космические овощи

Обе эти игры - смешение стратегии, RPG и менеджмента, но явно создавалась под воздействием инди-иконы Faster Than Light . Судите сами: наши картофелины странствуют на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны править экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять трудиться в медотсек, в лабораторию, чтобы изучать новые технологии (улучшенный двигатель, расширение мостика и так дальше) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять - корабль ведь не резиновый.

Отдельный члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то установленный тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие - специалисты по выживанию и подают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных трудятся в мастерской.

В качестве базы служит звездодром - здесь мы самодействующи ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), берём экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также технологии и «апгрейды» для корабля.

Картошка тоже бьёт

Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В собственный ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять - по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, какие будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют разом весь её запас - восстановится он только к следующему ходу.

Учитывать необходимо и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, какой корабль против нас, - в подневольности от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же колотить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник работает по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на оборону той или другой пушки или корпуса.

Помимо встреч с врагами во время изучения планет выходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, так, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду удивительного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это после не обернётся какими-нибудь неприятностями.

Члены экипажа либо взяты в каком-то конкретном отсеке, либо просто гуляют по кораблю.

То невесело, то смешно

Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным манером, но Holy Potatoes! We’re in Space?! , в отличие от Faster Than Light , сюжетная игра, основные героини (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной кончины с необходимостью начинать новое прохождение с новыми персонажами - как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от крахи, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.

Это не значит, что игра чрезмерно несложна. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, накапливая средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это нескончаемо не получится - на исследование каждой системы даётся строго узкое количество ходов, пока нашу космическую картошку не нагнали очень плохие и злобные овощи.

Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, какая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не необходимо заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и случайные события весьма часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.

Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор - мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в розысках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов Карибского моря, а также клубней, пародирующих то Харрисона Форда (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры-картошки всю путь забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё прочее.

Вот что такое картошка с грибами!

Holy Potatoes! We’re in Space?! - забавная и в цельном добротная стратегия про приключения храбрых клубней и других овощей в космосе. Во многом она напоминает Faster Than Light , но до её степени всё же недотягивает. Этой картошке не хватает соли - глубины, сложности и реиграбельности. Зато с юмором, диалогами, внешним обликом и атмосферой тут всё в порядке - если этого вам достаточно, то она придётся по вкусу. Если нет - хватайте что-нибудь поострее.

Плюсы: забавный сеттинг; неплохой юмор; масса отсылок к нынешней поп-культуре; добротная стратегическая механика; симпатичная мультяшная картинка; выразительная музыка.
Минусы: отсутствие перманентной кончины; общая рутина и однообразие; простенькая механика сражений; неумный ИИ.

Теоретически, Holy Potatoes! We"re in Space?! является продолжением вышедшей в 2015 году игры Holy Potatoes! A Weapon Shop?!, выпущенной компанией Daedalic Entertainment. Вот только первая часть - это симулятор магазина, торгующего оружием, а вторая - это попытка воскресить жанр "космический рогалик" со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами - пошаговыми боями и случайно генерируемыми уровнями. Но разработчики решили в данном случае отойти от одного важного параметра, который обязан присутствовать во всех "рогалик"-проектах - это полное отсутствие перманентной смерти, благодаря которой игру приходилось начинать с самого начала. Впрочем, является это плюсом или минусом - вопрос спорный.

Сюжет игры не отличается особой оригинальностью, чего не скажешь о её персонажах - представителях некоторых сельскохозяйственных растений, обладающих разумом. Помимо основных героев-картошек, здесь можно встретить брокколи, морковку и другие овощи. Коротко о сюжете - две сестры-картофелины, Фэй и Кэсси, вынуждены отправиться на своём космическом корабле вызволять из неприятностей родного дедушку, которого угораздило бросить вызов некоему суперзлодею. Им предстоит преодолеть массу миров и пройти множество уровней, прежде чем их старое судно достигнет места назначения. Не стоит забывать о том, что времени очень мало и следует поторопиться.

В начале игры вы получаете корабль и несколько странных существ в качестве экипажа. Затем отправляетесь бороздить просторы космоса, попадая из одной звёздной системы в другую. В каждой из них имеется рынок, где можно приобрести необходимые для дальнейшего путешествия ресурсы, или, наоборот, избавиться от ненужных. Также всякий раз, при достижении новой системы, будет выдаваться определённый набор квестов, которые чаще всего не имеют ни малейшего отношения к основной сюжетной линии.

Как и положено в каждом уважающем себя "рогалике", сражения проходят в пошаговом режиме. Когда приходит очередь совершить свой ход, стоит подумать и выбрать из чего и куда следует пальнуть в очередной раз. Не последнюю роль в бою играют и способности капитана. Но существует одно препятствие - на каждое действие расходуется драгоценная энергия. Не стоит забывать ещё и погодных условиях, влияющих на ваши боевые параметры, и специфику вражеских кораблей, окружённых мощным силовым полем.

Особо хочется отметить стёб Holy Potatoes! We"re in Space?! над набившими уже оскомину пресловутыми "покемонами", "докторами кто" и прочим. Несказанно порадовал бешеный кот, который совершает суперпрыжки в гиперпространство, охотясь на мышей или пытаясь разжиться порцией молока. Несложно догадаться, глядя на Holy Potatoes! We"re in Space?!, что всё здесь замешано на необычном юморе и пародии. Кроме этого, в игре звучит неплохая музыка, которая не портит общего впечатления и не вызывает отвращения. Правда, как и многие другие представители жанра, спустя определенное время игра начинает напрягать своим однообразием, превращаясь в скучный и монотонный процесс.

Тактические бои и исследование планет во вселенной, заселенной космическими овощами. И котиками.

Отправить

Возьмите авокадо, немного каперсов, лук-порей и мангостан. Потрите на мелкой терке, смешайте и заправьте льняным маслом и соусом песто. Добавьте хлористый натрий по вкусу. Дайте попробовать получившееся яство закадычному врагу и не упоминайте на допросах, откуда взяли рецепт. О карательной кулинарии мы вспомнили не просто так, а потому что действие приключенческой игры разворачивается в космосе, населенном антропоморфными овощами. И «рецепт» ее столь же сумбурен, как и тот, что приведен выше.

Геймплейно она представляет собой этакую аркадную вариацию на тему . Вы путешествуете по сгенерированной случайным образом галактике на собственном космическом корабле, прокачиваете его и экипаж, а также участвуете в пошаговых сражениях и/или выполняете текстовые квесты. И все элементы игрового процесса неплохо сбалансированы: сложность сражений нарастает плавно, а заработанные в них деньги и ресурсы никогда не бывают избыточны.



Если улучшение отсеков корабля и прокачка экипажа практически линейны - знай себе устанавливай новые модули да отстегивай деньги на изучение новых навыков - то в плане настройки оружия дает широкий простор для фантазии. Схем пушек, которые можно собрать и установить на свой корабль, великое множество, и у каждой есть свои слабые и сильные стороны. Можно оснастить свою посудину парой слабеньких лазеров, восстанавливающих часть здоровья модулей корабля при каждом выстреле. Можете установить мортиру, наносящую небольшой урон всем модулям вражеского корабля или лазерное орудие, способное нанести большой урон одному выбранному модулю. А еще есть орудия, накладывающие эффекты на корабль противника или положительные на свой собственный. Вариантов боевого оснащения - масса, правда, не все они жизнеспособны: установив неудачный набор орудий, можно продуть в битве с безобидным на первый взгляд противником. Хотя, всегда можно попытаться сбежать с поля боя и исправить ошибки в оснащении своей посудины.



Неплохо организован и «глобальный» игровой процесс: игрок постоянно перемещается между звездными системами, подгоняемый флотом зловещего космического «Затмения». Времени на исследование каждой системы дается меньше, чем нужно для ее полного изучения. Поэтому всегда приходится выбирать, какие из доступных планет исследовать, не забывая при этом про выполнение сюжетных квестов.

Вот и добрались мы до сюжетной составляющей, с которой, в отличие от геймплея, все не так просто и понятно. Игра рассказывает историю пары сестер, отправившихся на поиски своего легендарного дедушки, сдобренную большой порцией шуток и веселья. Вот только героини - картофелины, и путешествуют они по вселенной, заселенной овощами. Что было бы прекрасно, обыграй разработчики «овощную» сущность своего мира тематическими шутками и отсылками. Но нет, единственное, что напоминает нам о растительном происхождении персонажей, это их внешний вид и редкие упоминания «правого клубня» в диалогах. Никаких подколок о боязни перед колорадским жуком, злоупотреблении пестицидами или игры слов о том, что «на этом картофеле мундир хорошо сидит» в игре нет. Зато в ней есть квест, где героини объедаются галлюциногенными грибами, и есть космический кот, который ничем, кроме своей «космическости», от обычных котов не отличается. Замени в антропоморфные овощи антропоморфным зверьем или антропоморфными соединениями углерода - игра от этого ничего не потеряет и ничего не приобретет.



Да и вообще, местный юмор оригинальностью и изобретательностью не блещет. Шутки в массе своей не то, чтобы плохи, но ожидаемы и часто примитивны, персонажи шаблонны, а отсылки к популярным образам излишне прямолинейны. Есть, например, здесь текстовый квест, персонаж которого списан с героя сериала «Доктор Кто». Так, этот персонаж выглядит как Доктор, появляется в ситуации, характерной для Доктора, и зачитывает монолог, звучавший как отрывок из «фанфика». И никаких попыток подшутить над ним, равно как и связи персонажа с основной сюжетной линией, нет и в помине. И такими вот «пасхалками» игра набита под завязку.






Опять-таки, отказались бы разработчики от шутливого тона и создали бы обычное космическое приключение - проект не потерял бы ничего важного. Хотя стоит признать, что местный юмор не вызывает раздражения и не скатывается в пошлятину, он просто какой-то... пресный. Но это можно списать на индивидуальное восприятие, ведь понятие смешного у каждого свое, и автор этих строк - не исключение.

Технический анализ Holy Potatoes! We’re in Space?!

Тестовый стенд

  • минимальная конфигурация
  • рекомендуемая конфигурация

Минимальная конфигурация:

  • ОС: Windows 7
  • Процессор: Intel Pentium Dual Core 2,5GHz
  • Видеокарта: GeForce 9500 GT
  • RAM: 4GB

  • ОС: Windows 8
  • Процессор: AMD Phenom II X4 3,4GHz
  • Видеокарта: Radeon HD 5750
  • RAM: 4GB

Вывод:

Несмотря на нелицеприятные местами графики производительности, просадки до 30 FPS практически не видны в игре с рисованной двухмерной графикой. Но технику не обманешь, и она говорит, что минимальная конфигурация с комплектом Intel+Nvidia справляется с игрой лучше, чем AMD-конкурент из списка рекомендованных. Тут и просадки выше, и колебаний как таковых меньше. К сожалению, разобрать игру более детально - проблематично. Здесь нет каких-либо графических настроек (как заготовленных, так и кастомизируемых), а процедурная генерация накладывает ограничения на съемку производительности за рамками линейной части игры. Как бы то ни было, игра хорошо оптимизирована под заявленные спецификации. Единственная ложка дегтя это провисания между кат-сценами и геймплеем.

В общем и целом, игра оставляет о себе скорее приятное впечатление. Это не слишком сложное приключение с продуманным геймплеем, приятной двухмерной графикой и простецким юмором. В исследование галактики можно погрузиться на долгие часы, и сюжетная составляющая не будет слишком сильно отвлекать.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»