Краеведческие викторины. Школьная викторина по краеведению. Родной свой край люби и знай. Эти знания помогут победить

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Конспект проведения викторины по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет на тему "Ознакомление с малой Родиной"

Штырова Светлана Викторовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №58 "Снежок", г.Ульяновск
Описание: данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий с детьми подготовителной группы. Занятие проводится в форме викторины, что позволит детям лучше усвоить материал по патриотическому воспитанию.
Цель: выявить знания детей о своей малой Родине, ее истории.
Задачи:
- расширять представление о родном крае;
- продолжить ознакомление детей с достопримечательностями региона, в котором они живут;
- формировать у дошкольников элементарное представление о системе общественного устройства;
- воспитывать уважение к законам и правилам, принятым в обществе;
- воспитывать любовь к своей малой Родине.
Материал: флаг и герб г.Ульяновска и Ульяновской области, портреты известных земляков, фотографии и иллюстрации памятников и иных достопримечательностей города.

Ход викторины:

Воспитатель: "Россия - страна, в которой мы живем. В России очень много городов, поселков, деревень. Ульяновск - один из городов России. И сейчас мы поговорим о нашем городе. Мы проведем викторину, где я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать по "звездочке". В конце викторины мы подведем итоги - посчитаем все "звездочки" и узнаем, кто из вас лучше знает о нашем родном городе.
Воспитатель задает детям вопросы (в скобках перечислены возможные ответы детей):
1. "Что такое "малая Родина?" (Место, где мы родились, живем. Для нас малая Родина - это город Ульяновск)
2. "Какие реки протекают в нашем городе?" (Волга, Свияга)
Поскольку наш город расположен на берегу реки Волги, край, в котором мы живем, называется Поволжский. В нашем городе живут много людей. Все мы называемся жителями города. Жителей разных городов называют по-разному, например, в Москве - москвичи, в Самаре - самарцы, в Казани - казанцы)

3. "Как называют жителей г.Ульяновска?" (ульяновцы)
4. "А знаете ли вы, как наш город назывался раньше?" (Симбирск)
5. "Жителей Симбирска как называли?" (симбиряне)
6. "Можете ли вы назвать народы Поволжья?" (русские, татары, чуваши, мордва)
7. "Обратите внимание на иллюстрации. Узнаете ли вы кто изображен на них? (дети рассматривают иллюстрации и определяют народы Поволжья)
8. "Чем отличается один народ от другого?" (разные языки, костюмы, традиции, национальные блюда)
9. "Расскажите, что общего между людьми разных национальностей?" (все они являются жителями Поволжья)
10. "Знаете ли вы основателя нашего города, кем он был?" (Богдан Хитрово, воевода)
11. "В чью честь был переименован наш город из Симбирска в Ульяновск?" (в честь Владимира Ильича Ленина (Ульянова))
12. "Знаете ли вы, кем был В.И. Ленин?" (государственный деятель, руководитель нашего государства в прошлом веке, наш знаменитый земляк). Именно в его честь наш город стал называться Ульяновском, а область получила название Ульяновская)
13. "Каждая территория имеет свой флаг и герб. Сможете ли вы узнать на фотографиях герб Ульяновска, герб Ульяновской области, флаг Ульяновска, флаг Ульяновской области?" Предложить детям описать их. Ранее областей не было, были губернии, а город Симбирск являлся центром Симбирской губернии. Если имелись губернии, значит, должен был быть и губернатор.
14. "Кто такой губернатор?" (человек, который управлял всеми делами губернии). В разные времена было много разных губернаторов. Все они были достойными людьми. Все они старались, чтобы жителям жилось спокойно и благополучно.
15. "Назовите, кто сейчас является губернатором г.Ульяновска?" (Сергей Иванович Морозов). У губернатора очень много забот. Одному ему с ними не справиться. И в помощь губернатору избирается Городская Дума.
16. "От какого слова происходит слово "Дума"?" (от слова "думать"). Жители города сами избирают Думу. Дума принимает важные решения по благоустройству нашего города.
17. "Если Городская Дума и Губернатор приняли решение, нужно ли его выполнять?" (нужно обязательно). Их решения исполняет Городская Управа.
18. "От какого слова произошло слово "Управа"? (От слова "управлять)
В Управе создавались различные комиссии, каждая из которых ведала своим делом. Благодаря усилиям Городской Думы, Управы наш город становился все краше и уютнее. Сейчас в нашем городе много красивых зданий, домов, парков и много всего интересного.
19. "Наш город делится на части - районы города. Какие районы вы знаете?" (Ленинский, Засвияжский, Железнодорожный, Заволжский)
20. "Сможете ли вы показать эти районы на карте г.Ульяновска?" (дети находят и показывают на карте все перечисленные районы города). В нашем городе множество разных улиц.
21. "Сможете ли вы назвать центральную улицу нашего города?" (улица Гончарова)
Воспитатель проводит игру "Мой адрес" (дети должны вспомнить и назвать полностью адрес своего места жительства).
22. "Сможете ли вы на фотографиях узнать достопримечательности нашего города, где вы их видели, что о них знаете?" Воспитатель поочередно показывает детям фотографии парков, музеев, скверов и т.д.
23. "У нас с вами много знаменитых земляков. Сможете ли вы назвать их и рассказать, чем они знамениты, какой вклад они внесли в историю нашего города?" (Карамзин, Гончаров, Пластов, Ленин и т.д.)
24. "Какие памятники вы видели в нашем городе, в чью честь они установлены?" Воспитатель показывает фотографии, дети называют, например, памятник В.И.Ленину, Богдану Хитрово, сквер Карамзина, обелиск, танк и т.д.)
25. "Каким видом транспорта можно передвигаться по нашему городу из одного района в другой?" (дети называют виды транспорта, а так же известные им номера трамваев, троллейбусов, маршрутных такси)
26. "Назовите места в нашем городе, куда можно сходить детям?" (дети называют места, куда они ходят с родителями)
27. "Куда бы вы повели своих друзей, приехавших из другого города, о чем бы вы им рассказали и какие места и достопримечательности хотели бы показать?"
28. "Для чего нам необходимо знать о том месте, где мы родились и живем?" (чтобы рассказать о нем своим детям, друзьям или родственникам из других городов и т.д.)
Подводятся итоги викторины , дети подсчитывают "звездочки", полученные за правильные ответы, выявляется победитель викторины.

Викторина "Рождение города"

Измоденова Людмила Петровна, учитель МАОУ лицей № 100, Екатеринбург.
Актуальность: проживая в городе, дети часто не помнят историю зарождения родного города, названия памятных мест, имён основателей города, имён Святых Покровителей Екатеринбурга.
Предназначение: материал может быть полезен учителям для уроков географии, истории, может быть использован на краеведческих занятиях, на классных часах.
Цель:
- изучение истории зарождения города Екатеринбурга.
Задачи:
Образовательные:
- мотивировать учащихся на изучение истории родного города
Развивающие:
- развивать образное и логическое мышление детей
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу
Вопросы викторины даны с предполагаемыми ответами.
Вопрос № 1.
В честь кого удостоено название нашего города?

Предполагаемый ответ:
Прошло более трёхсот лет, как на реке Исеть, была заложена крепость с заводом. "Для памяти в вечные годы и для вечной славы Её величества государыни - императрицы Екатерины I крепость назвали Екатеринбург". Генерал Вильгельм де Генин.
Вопрос № 2.
Назовите дату зарождения города. Кто изображен на барельефе "Рождение города"?


Предполагаемый ответ:
7(18 ноября) 1723 года. Дата соответствует открытию железоделательного завода. На барельефе "Рождение города" изображены фигуры отцов города в камзолах, треуголках, а также первостроители, кузнецы и плотники.
Вопрос № 3.
Где находится этот памятник? Кому он посвящен?


Предполагаемый ответ:
Памятник Василию Татищеву и Вильгельму де Генину находится на площади Труда.
К 275 - летию Екатеринбурга памятник был отлит из бронзы на заводе "Уралмаш". Надпись у подножия гласит: "Славным сынам России Н.В. Татищеву и В.И. де Генину. Екатеринбург благодарный. 1998 год."
Вопрос № 4.
Что в старину называли "сердцем" железоделательного завода?


Предполагаемый ответ:
"Сердцем" железоделательного завода в старину люди называли плотину. Плотина заставляла воду реки давать энергию для работы всего завода. Здесь были построены цеха - "мануфактуры". На заводе было больше 30 цехов: плавильный, молотовый, лудильный. С тех пор это место носит название Плотинка.
Вопрос № 5.
Что находится сегодня на территории бывшего завода?


Предполагаемый ответ:
В 1808 году завод закрыли, а в память о тех временах остался Исторический сквер.
Вопрос № 6.
Что вы знаете об истории собора Святой Великомученицы Екатерины?

Предполагаемый ответ:
Православный храм был заложен в 1723 году, в честь основания, на левом берегу реки Исеть.
Де Генин обратился к императрице Екатерине I о помощи - в церкви многое не доставало. Немедля из Петербурга по приказу императрицы выслали необходимое церковное "одеяние", а из Москвы доставили
богослужебные книги и серебряную утварь. В 1726 году церковь освятили в честь Святой Великомученицы Екатерины, покровительницы в учении и удачи горных дел.
Вопрос № 7.
За какие подвиги Екатерину причислили к лику Святых?

Предполагаемый ответ:
Доротея родилась в 294 году в Александрии. Закончила языческую школу, где изучила много дисциплин.
Узнав о христианстве, она крестилась и получила имя Екатерина. Во времена гонения на христиан, она
публично заявила о вере в Иисуса Христа. Екатерину казнили, и тело её исчезло, и перенесли его ангелы на самую высокую гору Синая. Повинуясь видению, через триста лет, монахи поместили мощи Святой Екатерины в золотую раку. С тех пор там монастырь Святой Великомученицы Екатерины привлекает множество паломников. Престольный праздник - день Святой Екатерины в Екатеринбурге был одним из главных праздников вплоть до революции. И в этот день горожане не работали.
Вопрос № 8.
Когда был взорван храм Святой Екатерины?

Предполагаемый ответ:
В 1920 году было изъятие церковных ценностей из храма - 165,6 килограммов серебра и множество церковной утвари, украшенной уральскими драгоценными камнями. В Крещенский праздник 1930 года был последний крестный ход на пруд. Вскоре здание взорвали, а на Святом месте теперь фонтан "Каменный цветок".
Вопрос № 9.
Когда была восстановлена часовня в честь Святой Екатерины?


Предполагаемый ответ:
В 1991 году на месте алтаря установили деревянный крест, а в 1998 году построили часовню.
Вопрос № 10.
Назовите дом, подобных по архитектуре ему нет на всём Урале.


Предполагаемый ответ:
Домовладение в истории Урала называют "Домом Севастьянова".
В композиции здания заметно выделяется угловая ротонда с бельведером. В 1880 году дом был продан казне. В 1917 году революционные солдаты разгромили особняк внутри. В советское время здесь был "Дом профсоюзов", а теперь - резиденция Губернатора Свердловской области.
Вопрос № 11.
Где находится "Капсула времени"?


Предполагаемый ответ:
Капсула времени располагается напротив барельефа "Рождение города" в Историческом сквере.
Она помещена в глубокий колодец, содержит обращение от свердловчан 1973 года к гражданам 2023 года.
Капсула содержит план города Свердловска, лучшие фильмы и книги о людях тех времён.
Вопрос № 12.
Каково значение "Капсулы времени" лично для вас?

(На доске в увеличенном виде висит карта, по которой дети будут путешествовать в течение викторины. В кружочки вписываются баллы, которые они получают по мере продвижения от станции к станции)

(Путешествуют две команды.)

Вступительное слово:

Ребята, знакомы ли вы с понятием “патриот”? Что это означает?

Это человек, который любит свою Родину. Но просто любить недостаточно, необходимо знать историю своей малой Родины, то есть Мурмана. И мы с вами уже начали ее изучение.

Правила викторины:

У каждой команды присутствуют специальные светофорики, кто быстрее их поднимает, тот и отвечает;

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Цели: повторить, обобщить и расширить ранее полученные знания по краеведению Мурманской области.

Образовательная: формирование у школьников системы знаний об истории развития края, материальной, духовной культуре северян.

Развивающая: развитие умений и навыков, необходимых для активной, творческой жизнедеятельности в современных условиях для успешной социализации молодёжи.

Воспитательная: воспитание чувства сопричастности к событиям и процессам, происходящим в области, стране.

Оборудование урока: карта Мурманской области;карта-схема города Мурманска.

Раздаточный материал: тесты.

Вопросы и задания

1 станция. Географическая, схематическая расположение Мурмана.

(Работа с исторической картой города Мурманска.)

Покажи на карте Кольского полуострова мурманский берег, Кольский залив, город Мурманск, другие города Кольского полуострова, которые ты знаешь;<Рисунок 1>

Попробуй с закрытыми глазами схематично изобразить Кольский залив, мурманский берег => обозначь районы города Мурманска (сколько их) - Ленинский, Октябрьский, Первомайский.<Рисунок 2>

2 станция. Улицы города.

(Работа с карточками, на которых написаны названия улиц города.)

Расположи улицы города в районы, где они находится

Ленинский: Лобова, Хлобыстова, Гагарина, Бредова, Свердлова, Аскольдовцев;

Октябрьский: проспект Ленина, капитана Егорова, Гвардейская, площадь Привокзальная, Полярные Зори, Челюскинцев;

Первомайский: Орликовой, проспект Кольский, Беринга, Копытова, Крупской, Морская.

3 станция. Памятные места.

(Работа с фотографиями памятных мест и архитектурных сооружений города)

Соотнеси место или памятник с районом расположения (поместить картинку в район, где находится):

Ленинский: памятник неизвестному солдату, дворец творчества “Лапландия”;

Октябрьский: Бредова, Кирова, Киров, Арктика, Бассейн, Вокзал; Первомайский: охрана природы, Долина уюта, кинотеатр “Атлантика”.

4 станция историческая. “Блиц-опрос” (вопрос-ответ)

2. Сколько лет нашему городу? - 89 лет;

3. Что такое варница? - Устройство для добычи (варки) соли из морской воды;

4. Что такое гукор? - Промысловое и грузовое двухмачтовое судно русских поморов;

5. Кто такие поморы? - Русское население, проживающее у побережья Белого и Баренцева морей;

6. Кто такой писец? - Лицо, занимавшееся перепиской или составлением рукописей и рукописных книг в Древней Руси;

7. Что такое писцовая книга? - В ней содержатся подробные сведения о населенных пунктах, количестве жителей Кольского полуострова в начале 17 века;

8. В каком районе расположена школа №50? - Первомайский;

9. Где находится Мурманская область? - На Кольском полуострове за полярным кругом.

10. Какие горы есть на Кольском полуострове? - Хибинские, Ловозерские;

11. Как называют коренных жителей Ловозера? - саамы;

12. Чем покрыты сопки? - лишайником, мхом;

13. Как переводится Монче-тундра? - Красивая тундра;

14. Какими морями омывается наш край? - Белым, Баренцевым.

5 станция. Информационная.

Дети заранее подготовили сообщение о Мурмане. Каждое выступление приносит балл своей команде.

Примерные варианты сообщений:

О рождении города Мурманска;

О морском порте;

О животном мире Кольского полуострова;

Города-побратимы города Мурманска;

Геральдика городов-побратимов города Мурманска.

6 станция. Работа с тестами: “Развитие образования на Мурмане в 30-40-е годы ХХ века”.

Работа с раб. листам по командам <Приложение 1 >

Каждый правильный ответ = 1 баллу.

7 станция. “Построй памятник”.

Командам раздаются конверты с разрезанным на мелкие кусочки изображением памятника культуры (памятник Неизвестному солдату, памятник А. Бредову). Необходимо как можно быстрее, собрать разрезанною картинку с изображением памятника. Учитывается качество и быстрота выполнения задания.

Пока жюри подводит итоги - конкурс болельщиков.

2. Как называется сияние в зимнем небе Мурманска? – (Северное сияние)

3. Мурманск расположен на берегу – (Кольского залива)

4. Продолжите фразу: Зимой-полярная ночь, а летом-? – (Полярный день)

5. Северные ветры приносят в зимнее время - оттепели, а южные-? – (Похолодание)

Слово жюри, результаты

Лучшие знания показала команда “……”,она посвящается в краеведы и получает отличный значки А команда “ ” получает поощрительные призы.

Заключительное слово

Сегодня мы ещё раз убедились в том, насколько богато интереснейшими событиями история нашего края, какое культурное наследие осталось нам от предков. А совершать путешествие по Мурману помогли 2 команды “……” и “…….”. Огромное спасибо за участие, до новых встреч!

Игра – викторина по краеведению «Уголок России»

Цель игры-викторины: Формирование чувства любви к своей малой родине, селу, в котором вырос и живешь.

Задачи:


  • Формирование интереса учащихся к истории и природе своего села, его традициям и обычаям;

  • Сплочение детского ученического коллектива;

  • Воспитание уважительного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков совместной деятельности учащихся при работе в группах.

  • Формирование эстетических качеств учащихся – восхищение красотой родного села, его природой, памятниками, людьми и их делами.
Оформление:

  • Выставка фотографий родного села;

  • Выставка книг и газетных вырезок, посвященных селу;

Технические сопровождение викторины: мультимедийная презентация «Моё село»

Участники игры : ученики 6-8-х классов (игра может проводиться среди учащихся каждой из учебной параллели или сборных команд, 6-х, 7-х, 8-х классов).

Жюри игры-викторины : члены администрации школы, вожатая, школьный библиотекарь, ученики старших классов (3-5 человек).

Ход игры.

1 ведущий.

В мире есть такие города,

Где наверное, даже не слыхали,

Про село с названием Орда

На седом заснеженном Урале…

2 ведущий.

Село Орда, река Ординка,

Не широка, не глубока,

Как для кого, а для ординцев

Милей и краше края нет пока…

1 ведущий.

Наша игра посвящается самому любимому уголку России, селу, в котором мы живем.

2 ведущий

Орда- село старинное. Дата его основания – 1601 год. Для сравнения: город Кунгур был основан в 1663 году, а Пермь – в 1723.

1 ведущий.

Существует несколько версий (не менее 10), объясняющих происхождение названия села. Разные исследователи считают, что село получило своё название

В честь божества Солнца, которое носило имя Арда.

2 ведущий

Или в честь тотемного животного одного из племен, живших на этой территории - бурундука.

1 ведущий.

Одна из популярных версий связана с нашими реками. Считают, что Орд-дин можно перевести как долина, устье реки или незамерзающая река.

2 ведущий.

К сожалению, ни одна из этих версий не имеет точных доказательств. Но это нисколько не мешает нам любить свое родное село.

1 ведущий

Чем больше я люблю – тем больше знаю,

Чем больше знаю – тем сильней люблю!

2 ведущий

1 ведущий

Итак, игра начинается! Представляем наших участников (представление участников или команд)

2 ведущий

Представляем наше жюри (представление жюри)

Конкурс «Эрудит»

Задание : из слова «Краеведение» составить за 3 минуты как можно больше слов.

Конкурс «Природа родного края»

На столе лежат вперемешку карточки с названием животных, птиц, растений.

Ребятам нужно выбрать только те карточки, на которых изображены животные и птицы, что водятся, растут в Ординском районе.

Конкурс «Где эта улица, где этот дом»

1)Вопросы

Какая улица самая длинная?

Опишите местоположение: школы, автостанции, сырзавода

Какие улицы названы в честь знаменитых людей?

Есть ли у нас улицы с названиями частей света? Какие?

Назовите, какие предприятия, учреждения, организации есть в селе.

2)Задание для зрителей

А сколько всего улиц в нашем селе? Кто назовет более точную цифру?

На листе бумаги написать названия улиц села. Кто больше? (2 минуты)

Конкурс «Узнай объект».


    1. Это здание построено в 1876 году на средства ординского сельского общества, на выручки базарного, ярмарочного сбора. Строителем был крестьянин, житель деревни Киргишан – Харлампий Павлович Самойловских. Нижний этаж занимали отделы земской управы, а второй этаж строился под двуклассное училище с шестилетним сроком обучения.
(ныне здание музея и школы искусств)

    1. Это сооружение было одним из красивейших в округе. В 1932г это здание пытались разрушить в связи с закрытием организации, но не смогли. Здесь был дом культуры, кинотеатр, библиотека, магазины. В 1988 году здание вновь передали (верующим, храм Пророко-Ильинский)
3) Здание – одно из самых высоких и больших в селе, построено в 1987 году, здесь ежедневно собирается самое большое количество людей (школа)

4) По улице Советской стоит усадьба богатейших купцов села, купцов 2 гильдии – Рудаковых. Один из братьев –Михаил – жил с семьей в здании слева, второй брат – Филипп – жил в здании справа. Дома соединены аркой. Что сейчас находится в этих зданиях? (музей, магазин, управление образования).

5)В этом здании был женский монастырь, стационар больницы. Сейчас здание заброшено. На какой улице оно расположено? (Советская).

6) Сейчас в этом здании, расположенном на улице 1 Мая, находится школа художественных ремесел и центр детского творчества. А для чего предназначено здание по проекту? (интернат при школе)

7) В 1997 году в центре села колхоз «Правда» открыл магазин для реализации своей продукции. Как он называется? («Энергетик»)

Конкурс «Соответствие»

1)Установите соответствие старинное название – современное название

Киргишан, Острожка, Косотуровка, Казаково, Заповарня, Беляево

Верх-Беляево, ул. Труда, ул. Пугачева, ул. Колхозная, ул. Гагарина,

ул. Заречная


  1. Установите соответствие названия и объекта

Конкурс «Символы нашего села»

Что вы считаете отличительным знаком нашего села, без которого нельзя его представить? (это задание может быть предложено в качестве домашнего).

Конкурс – «Страницы истории Орды» .

Команды, которые получают лист с вопросами по истории Орды, за предложенные 5 минут, участники должны дать как можно больше правильных ответов. (Приложение)

Подведение итогов.

1 ведущий

Пусть начнется с хорошей песни

Этот день, этот год, эта жизнь.

Пусть звучит она гимном чудесным

Месту, где мы, друзья родились.

2 ведущий

Пусть начнется с надеждой крылатой

Путь, который ведет сквозь года.

С первой строчки и с первой даты,

Когда пишется судьба.

Звучит мелодия песни об Орде в исполнении О.Крохина, демонстрируются слайды презентации

Объявление итогов

Приложение 1

Вопросы к конкурсу «Страницы истории Орды»


  1. В каком году было основано село Орда (1601)

  2. По берегам каких рек расположено село? (Ординка, Кунгур)

  3. Сколько трехэтажных зданий в селе? Перечислите их (школа, больница, жилой дом на ул. Пролетарской)

  4. Какой герой гражданской войны останавливался в Орде во время своего похода (В.К. Блюхер)

  5. Как называется храм села (Пророко-Ильинский)

  6. В годы Великой Отечественной войны в Орде работал госпиталь. В каком здании он размещался? (старая школа)

  7. Самое высокое место в окрестностях Орды (Казаковская гора)

  8. Какое топливо используют котельные села для обогрева общественных зданий и жилых домов? (газ)

  9. На здании школы есть мемориальная доска. Чью память она увековечила? (Кобелев А.А.)

  10. Какова численность населения Орды? (около 5 тыс человек)

  11. На какой улице расположен парк села (Советская)

  12. Сколько детских садов в Орде (5)

Приложение2

Карточки к конкурсу «Природа родного края»


Черемуха


Рябина


Калина


Кипарис

Женьшень


Ковыль


Липа


Олений мох

Купальница

Свербига

Мышиный горошек

Верблюжья колючка




Пихта

Береза


Манжетка

Ландыш


Шиповник


Клевер

Эвкалипт




Лемминг


Кукушка

Тушканчик

Сорока





Бурый медведь


Белый медведь





Тюлень



Лисица

Викторина по краеведению на знание истории Лыскова:

    1. Сколько лет Лыскову?

    2. Когда возникло первое поселение?

    3. На каком месте возникло первое поселение?

    4. Что такое детинец и как он выглядел?

    5. Когда были проведены первые археологические раскопки и кто их возглавил?

    6. Как называлось селение у реки Сундовик?

    7. Сколько башен имела Лысковская крепость?

    8. Какой высоты были башни крепости?

    9. Какова высота стен?

    10. Почему в дальнейшем люди стали селиться за Сундовиком, а не в стенах кремля?

    11. До какого времени существовала крепость на Оленьей горе?

    12. Откуда появилось название города Лысково?

    13. Кто был хозяином Лыскова в разные пероиды времени?

    14. В каком году основан Макарьев-Желтоводский монастырь и кем?

    15. Какой ещё монастырь носит имя Макария и где он находится?

    16. С какого года в Макарьеве начинает действовать ярмарка?

    17. Кто был первоначально хозяином ярмарки и получал доход? А потом?

    18. Почему Лысково оказалось на подъеме в XVII веке? Какую функцию выполняло?

    19. Были ли в Лыскове свои мельницы? Сколько?

    20. Сколько было церквей в Лыскове? А сейчас? Назовите их.

    21. Когда Лысково получило статус города?

    22. Какие предприятия возникли после революции?

    23. Сколько лысковчан получили звание Героя Советского Союза?

    24. Когда был создан ЛЭТЗ? На база какого завода он возник?

    25. Что сегодня производит?

    26. Какие заводы сегодня существуют в Лыскове?

    27. Сколько было учебных заведений в Лыскове до революции? А сколько сегодня?

    28. Назовите самые известные исторические памятники города Лысково.

    29. Сколько лет школе, где ты учишься?

Викторина по краеведению на знание истории Нижегородского края:

  1. Вопрос 1. Нижний Новгород был основан в:
    1. 1147 2. 1221 3. 1223 4. 1237

    Вопрос 2. Основателем Нижнего Новгорода является:
    1. Юрий Долгорукий 2. Андрей Боголюбский
    3. Юрий Всеволодович 4. Юрий Михайлович
    Вопрос 3. Древнейшим городом на Нижегородской земле является:
    1. Арзамас 2. Балахна 3. Городец 4. Нижний Новгород
    Вопрос 4. По традиции считается, что Юрий (Георгий) Всеволодович получил благословение на основание Н.Новгорода от:
    1. Сергия Радонежского 2. Патриарха Никона
    3. Аввакума Петрова 4. Епископа Симона
    Вопрос 5. Основатель Юрий (Георгий) Всеволодович пал в битве с:
    1. половцами на р.Калке 2. печенегами на р.Днепре
    3. хазарами на р.Сев.Донце 4. татарами на р.Сити
    5. мордвой на р.Пьяне

    Вопрос 6. В известной летописи по 1377 годом записано: «Радуется купец, прикуп сотворив, и кормчий, в отишье пристав, и странник, в отечество свое пришед. Так же радуется и книжний списатель, дошед до конца книгам. Тако ж и аз, худый, недостойный Раб Божий..., мних Нижегородско-Печерского монастыря». О ком идет речь?
    1. Лаврентий 2. Дионисий
    3. Сергий Радонежский 4. Кирилл Белозерский
    Вопрос 7. Единственный сохранившийся надвратный шатровый храм в древнерусском зодчестве входит в монастырский ансамбль:
    1. Макарьевского Желтоводского монастыря
    2. Благовещенского монастыря в Нижнем Новгороде
    3. Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря
    4. Свято-Троицкого монастыря в с.Дивеево
    Вопрос 8 . К лику святых был причислен основатель:
    1. Москвы – Юрий Долгорукий
    2. Нижнего Новгорода – Юрий Всеволодович
    3. Ярославля – Ярослав Мудрый
    4. Санкт-Петербурга – Петр I
    Вопрос 9. Центральный исполнительный орган Московского великого княжества и Русского государства сер.XV – XVI века, ведавший территорией Нижегородского края называли:
    1. Нижегородская изба 2. Нижегородский дом
    3. Нижегородский дворец 4. Нижегородский двор
    5. Нижегородская палата
    Вопрос 10. Центром организации II ополчения в Нижнем Новгороде стал (а):
    1. воеводский двор 2. съезжая изба
    3. губная изба 4. земская изба
    Вопрос 11. Какого уезда не было в составе Нижегородской губернии в XVIII веке?
    1. Семеновского 2. Павловского
    3. Лукояновского 4. Горбатовского
    Вопрос 12. О каком промысле напоминают нам названия нижегородских селений – Силинский Майдан, Тольский Майдан, Салдамановский Майдан, Крутой Майдан и др.?
    1. о добыче соли 2. о выделке кожи
    3. о производстве щепного товара 4. о производстве поташа
    Вопрос 13. «Древесный обрубок, предназначенный для выделки ложек, чашек и вообще так называемого щепного товара» (Энциклопедиечский словарь Брокгауза-Ефрона):
    1. Баклага 2. Баклуша 3. Бакалда 4. бандана

    Вопрос 14. Какой промысел объединил работных людей следующих специальностей: трубники, повара, подварки, водоливы, дровосеки, что «варили» эти мастера?
    1. Соль 2. Поташ 3. Железо 4. кожи
    Вопрос 15. Рим спасли гуси, а Канавино - ...
    1. Собака 2. Коза 3. Корова 4. олень (лось)
    Вопрос 16. Нижегородка, наиболее достойно представляющая Нижегородский регион на международной арене:
    1. Масяня 2. Мария (Маруся)
    3. Цветочек 4. Матрена
    Вопрос 17. Что является лишним в ряду:
    1. Тайницкая 2. Коромыслова 3. Георгиевская
    4. Красная 5. Северная 6. Ивановская
    Вопрос 18. Крестьянский сын, добившийся престола патриарха и звания Великого Государя («царского титла!»):
    1. Никон 2. Филарет 3. Аввакум 4. Гермоген
    Вопрос 19. А.Пушкин писал, что «имена К.Минина и … вдвоем перевесят, может быть, все наши старинные родословные». Вставьте недостающую фамилию:
    1. М.Ломоносов 2. Д.Пожарский
    3. И.Кулибин 4. И.Сусанин
    Вопрос 20. Родиной К.Минина является:
    1. Лысково 2. Богородск 3. Городец 4. Нижний Новгород 5. Балахна
    Вопрос 21. Памятник военачальнику – освободителю кн. Д.М.Пожарскому поставлен:
    1. скульптором П.Гусевым в с.Пурех
    2. скульптором О.Комовым в Нижнем Новгороде
    3. скульптором П.Клодтом в Санкт-Петербурге
    4. скульптором З.Церетели в Балахне
    Вопрос 22. Евгений Иванов – коренной нижегородец – написал книгу:
    1. «Меткое московское слово»
    2. «Слово о словах»
    3. «Словник древностей нижегородских»
    4. «Слово о полку Игореве»
    Вопрос 23. Писцы Д.В.Лодыгин и В.И.Полтев составили:
    1. «Книгу о скудости и богатстве Нижнего Новгорода»
    2. «Писцовую книгу Н.Новгорода» 1621 – 1622 гг.
    3. Книгу «О повреждении нравов в Нижнем Новгороде»
    4. «Книгу глаголемую Нижегородский летописец»
    Вопрос 24. Уроженец с.Кадницы Павел Сидоров сын Потехин был:
    1. членом гостиной сотни г.Нижнего Новгорода XVII века
    2. зодчим, мастером каменного «узоречья» XVII века
    3. одним из лидеров раскола, старообрядцем
    4. мастером – оружейником Оружейной палаты г.Москвы
    Вопрос 25. Что является лишним в ряду:
    1. Новая2. Арестанская 3. Базарная 4. Болотная
    5. 1-го Мая 6. Максима Горького
    Вопрос 26. Ополченцев 1812 года называли:
    1. «доброхотами» 2. «добровольцами»
    3. «волонтерами»4 . «жертвенниками»
    Вопрос 27. Местонахождение штаба III округа военных ополчений (1812 г.) было определено в:
    1. Балахне 2. Арзамасе 3. Курмыше 4. Нижнем Новгороде
    Вопрос 28. Что является лишним в ряду:
    1. Рождественская 2. Большая Покровская 3. Алексеевская

    4. Ошарская 5. Варварская 6. Остоженка
    Вопрос 29. Что из нижеперечисленного никогда не изготовлялось И.П.Кулибиным:
    1. часы «яичной фигуры» 2. телеграф
    3. одноарочный мост через Волгу 4. лифт
    Вопрос 30. Свои впечатления о XVI Всероссийской промышленно-художественной выставке 1896 года в Н.Новгороде В.А.Гиляровский отразил в очерке:
    1. «Нижегородское возрождение»
    2. «Нижегородское восхождение»
    3. «Нижегородское обалдение»
    Вопрос 31. «Городок Окуров» М.Горького – это прообраз:
    1. Арзамаса 2. Городца 3. Курмыша 4. Сергача
    Вопрос 32. Кто из нижегородцев написал «Василия Теркина»?
    1. А.Т.Твардовский 2. П.Д.Боборыкин
    3. А.М.Горький 4. П.И.Мельников-Печерский
    Вопрос 33. Кто является лишним в ряду:
    1. Бугров Н.А. 2. Садовский Б.Е.
    3. Рукавишников С.М. 4. Бурмистрова В.М.
    5. Блинов Ф.А. 6. Башкиров Я.Е.
    Вопрос 34. От чего пошло название «Лыкова дамба»?
    1. от того, что именно здесь драли лыко на мочало;
    2. от жившего на этом месте нижегородца, который «лыка не вязал»;
    3. именно здесь родилась поговорка «лыко да мочала – начинай сначала»;
    4. от имени боярина Лыкова – Оболенского, который «через реку Почайну мост высок сделал».
    Вопрос 35. Что является лишним в ряду:
    1. Левинка 2. Старка 3. Казанка 4. Ржавка 5. Ока 6. Волга
    Вопрос 36. В 1708 году в Нижнем Новгороде появились «воровские надписи» мелом на Дмитриевской башне Кремля:
    1. «Быть бунту, что и в Астрахани»;
    2. «Вся власть – Боярской Думе»;
    3. «Земля - крестьянам».
    Вопрос 37. Первая «партикулярная» аптека в Нижнем Новгороде принадлежала:
    1. Я.Никлаусу 2. Г.Эвениусу 3. Р.Бауссу 4. А.Дукалису
    Вопрос 38. Здание нижегородского Николаевского театра (1896) построено по проекту:
    1. Шехтеля 2. Шретера 3. Шервуда 4. Ширвинда

    Вопрос 39. Круглые башни Нижегородского Кремля называют:
    1. Глухими 2. Слепыми 3. Проездными 4. большими
    Вопрос 40. Самое короткое прясло Нижегородского Кремля между башнями:
    1. Северной и Часовой 2. Коромысловой и Тайницкой
    3. Георгиевской и Пороховой4. Часовой и Ивановской
    Вопрос 41. Какая из этих башен есть в Нижегородском Кремле:
    1. Северная 2. Южная 3. Восточная 4. Западная
    Вопрос 42. В честь какого события был построен Михайло-Архангельский собор в Нижегородском кремле?
    1. взятия Казани
    2. в память второго ополчения К.Минина и Д.Пожарского
    3. победы при Бородино в 1812 году 4. Куликовской битвы

    Вопрос 43. Какое место Нижнего Новгорода изобразил К.Маковский на картине «Воззвание К.Минина»?
    1. Посад и Строгановскую церковь;
    2. Церковь Николы на торгу;
    3. Благовещенскую площадь с церковью митрополита Алексия;
    4. Верхний посад и церковь Похвалы Богородице;
    5. Ивановская башня (Ивановский спуск) и церковь Рождества Иоанна Предтечи.
    Вопрос 44. Дмитриевская башня Нижегородского Кремля находится между:
    1. Пороховой и Кладовой
    2. Коромысловой и Кладовой
    3. Кладовой и Георгиевской
    4. Часовой и Северной.
    Вопрос 45. Сколько городов – побратимов у Нижнего Новгорода:
    1. Пять 2. Восемь 3. нет ни одного 4. двенадцать

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»