Морской бой сложные комбинации. Как выиграть в морской бой. Последовательность лучших ходов для начала игры

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Как играть в морской бой?

Игра «Морской бой» помогает людям скоротать время на уроках, лекциях, обеденных перерывах или просто холодными зимними вечерами уже более 80-ти лет. За это время сменилось немало поколений, но игра по-прежнему остаётся актуальной.

Хоть она и вытесняется более современными и динамичными компьютерными играми, сегодня практически нереально найти школьника, который не знает, как играть в морской бой и что это вообще такое. Я расскажу вам о правилах игры, а также опишу выигрышную тактику. Рассмотрим, как играть в морской бой.

Правила игры

Игровое поле каждого игрока представляет собой квадрат 10х10, на котором размещаются корабли. Поле обязательно содержит числовые и буквенные координаты (по вертикали числа 1-10, а по горизонтали буквы от а до к). Для классической игры используются четыре одноклеточных корабля (подлодки), три двухклеточных (эсминцы), два трёхклеточных (крейсеры) и один четырёхклеточный корабль (линкор). Их рисуют внутри квадрата. По правилам, корабли не должны соприкасаться. Играть лучше всего на листке в клеточку, потому что чертеж кораблей представляет собой обведение клеточек. Одна палуба - одна клеточка. Размещать корабли можно как горизонтально, так и вертикально. Рядом со своим квадратом игрок чертит второй, на котором отмечает «выстрелы» по противнику. При попадании в корабль соперника, на чужом поле ставится крестик. Попавший игрок делает ещё один выстрел.

Нарушения

  • Количество кораблей не соответствует правилам
  • Корабли расположены вплотную друг к другу
  • Изменён размер поля
  • Указаны неправильные координаты

Процесс игры

  • Игроки решают, кто будет ходить первым
  • Игрок, выполняющий ход, называет координату, на которой, по его мнению, располагается корабль соперника. Например, квадрат А1.
  • При промахе соперник должен сказать «Мимо!», при попадании «Попал», «Ранил» или «Убил», в зависимости от размера корабля.
  • Игра продолжается до потопления всех кораблей одного из игроков.

Как выиграть в морской бой

Данная стратегия является одним из множества вариантов построения боя. Её суть заключается в том, что все большие корабли (от двух до четырёх клеток) располагаются в одном углу поля и как можно более компактно. А вот одноклеточные корабли разбрасываются по оставшейся части поля. В итоге, ваш соперник довольно быстро найдёт зону группировки больших кораблей довольно быстро и начнёт нещадно уничтожать их. В этот момент он почувствует себя настоящим гением, но мы-то знаем, в чём подвох. За время, которое соперник затратит на поиски маленьких кораблей вы с большой вероятностью успеете понять его тактику и уничтожить большинство кораблей, тем самым заставив его понервничать. Остальное – уже дело техники. В данной статье было рассказано о правилах, процессе игры и приведены примеры выигрышной тактики, как выиграть в морской бой. При грамотном подходе всё вышенаписанное может послужить хорошей базой знаний для получения максимального удовольствия от игры.

Ещё больше интересного

Все – даже в те времена, когда не было компьютерных и электронных игр, можно было воспользоваться обычным тетрадным листом и ручкой, чтобы поиграть в морской бой с родственниками или друзьями. Казалось бы, выигрыши и проигрыши в этой игре распределяются случайным образом, но в действительности есть тактика последовательных выстрелов, которая позволит вам выигрывать гораздо чаще, чем обычно.

Инструкция

В игре «Морской бой вы размещаете на своем игровом поле десять кораблей – четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных корабля.

Выгоднее всего расположить все корабли, кроме четырех однопалубных, по краям поля вертикально и горизонтально.

Однопалубные корабли разместите хаотично в любых свободных клетках поля – это затруднит их поиск противником и даст вам возможность выиграть время для победы, так как многопалубные корабли, расположенные по краям поля, ваш противник найдет довольно быстро. Причина этого заключается в том, что игровое поле состоит из 100 клеток, в то время, как шесть кораблей займут из них 16 клеток.

Расположив корабли по краям поля, вы сделаете при их поражении неактивными только несколько клеток вокруг, тем временем, как размещение трехпалубного корабля в центре поля сделает неактивными сразу 12 неактивных клеток вокруг него, а значит, сузит поиски новых кораблей для противника.

Чем больше активных клеток для выстрелов остается у противника, тем больше у вас возможностей подбить его корабли удачным попаданием.

Точно так же, разместив в центре поля четырехпалубный корабль, вы теряете целых 14 пустых клеток вокруг него. Если же корабль разместить на краю поля, вы потеряете всего 8 клеток. Тем самым, если сложить все неактивные клетки, остающиеся от кораблей, расположенных по краям, вы получите довольно большой выигрыш во времени и в количестве свободных полей для противника.

Чтобы победить с практически стопроцентной вероятностью, начав игру, выстрелите в центр поля противника. Так вы поймете, разместил ли он в центре поля свои корабли, или придерживается вашей тактики.

Играйте последовательно – если вы подбили корабль, идите по всем его палубам, пока корабль не будет потоплен. Потом переходите к поиску другого корабля.

В самом конце последовательно, исходя из оставшихся ячеек, ищите однопалубные корабли противника.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • Как убивать корабли призраки в assassin"s creed 4: black flag

Все интересное

Кладбище кораблей – это то место, где корабли находят свой последний приют. Раньше деревянные корабли просто утапливали в море. Сегодня ситуация изменилась: металлические корабли необходимо подвергать утилизации. В развитых странах корабли…

Издревле человечество стремилось осваивать речные и морские просторы планеты. Первые ареалы расселения человека были образованы на берегах рек, озер, морей. Речные и морские пути – это первейшие транспортные магистрали, используемые человеком. Для…

Затонувшие корабли находятся на самых разных глубинах в зависимости от места, где судно пошло ко дну. Распространено мнение, что под толщей воды плотность настолько высока, что корабль не может опуститься до дна и зависает над ним. Это не так…

Фразеологический оборот «сжечь корабли» подразумевает ситуацию, создаваемую неким поступком, который делает возврат к прошлому абсолютно невозможным, отрезает путь назад. Любое иносказательное устойчивое словосочетание не сразу стало…

Сегодня безграничные просторы морей и океанов, наряду с многочисленными судами торгового флота, бороздят боевые корабли, достигающие в длину несколько сот метров, которые представляют собой настоящее плавучие «фортификационные»…

Один из самых таинственных сувениров - корабль в бутылке. Без знания специальных секретов невозможно понять, как большой и красивый парусник протиснулся сквозь бутылочное горлышко. И уж совсем невозможно представить, что он был целиком собран внутри…

Шахматы - это и спорт, и наука, и искусство. Играется на доске с 64 клетками между двумя соперников, используются фигуры двух цветов – светлого и темного («черные» и «белые»). В шахматы играют по шахматным правилам при…

Чтобы обыграть соперника в шашки, необходимо понимать цель игры – расположить шашки таким образом, чтобы они не мешали хорошим ходам соперника, но в то же время закрывали его фигуры так, чтобы он не мог совершить следующие ходы без потери. …

Морской бой – популярная игра, которая ведется на полях 10 на 10 клеток. Раньше в морской бой играли школьники на уроках. Сейчас же появилось множество онлайн-вариантов этой игры, так что теперь играют даже офисные сотрудники. Как расставить корабли…

Шахматы – известная на весь мир игра, которую можно назвать не только игрой, но и профессиональным интеллектуальным спортом. Победа в шахматной игре напрямую зависит от ваших способностей планировать свои действия, логически мыслить и формировать…

Корабли-Призраки также известны, как Легендарные Корабли. Они появляются после захвата фортов в четырех углах карты. Как только вы захватите эти форты, вы увидите большие красные корабли на карте, показывающие расположение легендарных кораблей. Они…

Пару дней назад я с удивлением узнал, что некоторые мои знакомые не умеют играть в морской бой. Т.е. правила они, конечно, знают, но вот играют как-то бессистемно и в итоге часто проигрывают. В этой записи я постараюсь изложить основные идеи, которые помогут повысить уровень вашей игры.

Правила игры

Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей:

Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» (при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают).
Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику.

Оптимальная стратегия

В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непровереных клеток осталось на вашем поле. Т.о. для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей.
В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения:

Оптимальная стрельба

Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.

В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет (кораблей там быть не может, т.к. по правилам игры корабли не могут соприкасаться).
Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток.
Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12.

Т.о. оптимальную стратегию стрельбы можно свести к целенаправленному поиску и уничтожению самых крупных кораблей противника. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации.
Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. ниже представлены все варианты такой стрельбы (без учёта отражений и поворотов).

Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.

После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой. Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно.

Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям (зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора):

Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу.

Оптимальное размещение кораблей

Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей:

Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Т.о., разместив крупные корабли вдоль границы поля, вы оставляете больший простор для катеров. Т.к. стратегии для поиска катеров нет, противнику придётся стрелять наугад, и чем больше свободных полей у вас останется к моменту ловли катеров, тем тяжелее будет выиграть противнику.
Ниже представлено три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют большой простор для катеров (отмечено синим):


Каждая из приведённых расстановок оставляет для катеров ровно 60 свободных клеток, а это значит, что вероятность случайно попасть в катер составляет 0,066. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей:

При такой расстановке для катеров остаётся всего 21 клетка, а это значит, что вероятность попадания по катеру составляет уже 0,19, т.е. почти в 3 раза выше.

В заключение хочу сказать, что не стоит проводить уж слишком много времени, играя в морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры на лекциях. Когда я сидел в Ваби-Саби и играл в морской бой со своей девушкой, мимо прошла официантка и сказала, что она весьма неплохо играет, т.к. много практиковалась на парах. Кто знает, кем бы она работала, если бы в своё время слушала лекции?

P.S. В комментариях абсолютно верно указывают, что на хабре уже были похожие публикации, было бы неверно не поставить ссылки на них.

В морской бой наверно играли все – даже в те времена, когда не было компьютерных и электронных игр, дозволено было воспользоваться обыкновенным тетрадным листом и ручкой, дабы поиграть в морской бой с родственниками либо друзьями. Казалось бы, выигрыши и проигрыши в этой игре распределяются случайным образом, но в реальности есть стратегия последовательных выстрелов, которая дозволит вам выигрывать значительно почаще, чем обыкновенно.

Инструкция

1. В игре «Морской бой вы размещаете на своем игровом поле десять кораблей – четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных корабля.

2. Выигрышнее каждого расположить все корабли, помимо четырех однопалубных, по краям поля вертикально и горизонтально.

3. Однопалубные корабли поместите хаотично в всяких свободных клетках поля – это затруднит их поиск противником и даст вам вероятность выиграть время для победы, потому что многопалубные корабли, расположенные по краям поля, ваш противник обнаружит достаточно стремительно. Повод этого заключается в том, что игровое поле состоит из 100 клеток, в то время, как шесть кораблей займут из них 16 клеток.

4. Расположив корабли по краям поля, вы сделаете при их поражении неактивными только несколько клеток вокруг, тем временем, как размещение трехпалубного корабля в центре поля сделает неактивными сразу 12 неактивных клеток вокруг него, а значит, сузит искания новых кораблей для противника.

5. Чем огромнее энергичных клеток для выстрелов остается у противника, тем огромнее у вас вероятностей подбить его корабли благополучным попаданием.

6. Верно так же, поместив в центре поля четырехпалубный корабль, вы теряете целых 14 пустых клеток вокруг него. Если же корабль поместить на краю поля, вы утратите каждого 8 клеток. Тем самым, если сложить все неактивные клетки, остающиеся от кораблей, расположенных по краям, вы получите достаточно крупный выигрыш во времени и в числе свободных полей для противника.

7. Дабы побороть с фактически стопроцентной вероятностью, начав игру, выстрелите в центр поля противника. Так вы осознаете, поместил ли он в центре поля свои корабли, либо придерживается вашей тактики.

8. Играйте ступенчато – если вы подбили корабль, идите по каждом его палубам, пока корабль не будет потоплен. Потом переходите к поиску иного корабля.

9. В самом конце ступенчато, исходя из оставшихся ячеек, ищите однопалубные корабли противника.

Морской бой – достаточно простая игра, но из-за того, что в ней нельзя увидеть корабли соперника, выиграть бой порой бывает довольно сложно. Несмотря на то, что до первого попадания вам потребуется совершить несколько случайных выстрелов, при стратегическом подходе к стрельбе вы сможете увеличить свои шансы на победу. Также вероятность победы может быть увеличена за счет продуманной расстановки кораблей, которая озадачит вашего противника.

Шаги

Максимизация попаданий по кораблям противника

    Обстреляйте центр игрового поля. Статистически, вероятность попадания первого выстрела по кораблю будет выше, если целиться в центр игрового поля.

    • Центральный участок игрового поля площадью четыре на четыре квадрата с большой вероятностью может содержать четырехпалубный или трехпалубный корабль.
  1. Для повышения шансов на поражение корабля противника, обстреливайте игровое поле параллельными линиями. Представьте себе игровое поле в виде шахматной доски, где половина квадратов темная, а половина – светлая. Каждый крупный корабль, начиная от двухпалубного, будет занимать не менее двух клеток игрового поля, одна из которых обязательно будет темной. Таким образом, если случайным образом обстреливать только четные или только нечетные номера квадратов, то вы уменьшите количество возможных выстрелов до попадания по кораблю.

    • Как только ваш выстрел поразит корабль противника, вы прекратите случайный обстрел и начнете целевую стрельбу по кораблю.
    • Чтобы не запутаться с темными и светлыми квадратами игрового поля, представьте себе, что диагональная линия, идущая от его верхнего левого до нижнего правого угла, состоит из темных квадратов. А диагональ от верхнего правого до нижнего левого угла состоит из светлых квадратов. Это послужит вам ориентиром для точного определения цвета квадратов, по которым вы собираетесь стрелять.
  2. После двух промахов на одном участке переходите к обстрелу следующего участка. Если вы дважды промазали в одном месте игрового поля, попробуйте попытать удачу на другом участке. В такой ситуации вероятность снова промазать будет меньше, если обстрелом вы охватите большую площадь, а не будете продолжать обстреливать неудачный участок.

Целевые обстрелы после первого попадания по кораблю

    Сократите площадь обстрела после попадания по кораблю. После первого попадания вам необходимо сократить площадь обстрела до ближайших клеток по горизонтали и вертикали вокруг удачного выстрела. Если корабль не оказался однопалубным и не был потоплен первым же выстрелом, вам потребуется еще несколько дополнительных выстрелов, чтобы потопить его.

    Обстреляйте территорию вокруг удачного выстрела. Выстрелите в ближайшую клетку выше, ниже, правее или левее удачного выстрела, чтобы продолжить обстрел корабля. Если новый выстрел с одной стороны окажется промахом, в следующий раз выстрелите в противоположную сторону. Продолжайте стрелять до тех пор, пока полностью не уничтожите корабль противника. Об этом вы узнаете от самого противника, так как он должен будет объявить, что его корабль был потоплен.

    Чтобы потопить еще больше кораблей противника, повторите все с самого начала. После первого потопленного корабля вам придется вернуться к случайным обстрелам игрового поля (или его центра), чтобы найти следующий корабль. Затем повторите целевой обстрел вокруг места удачного выстрела, пока следующий корабль не пойдет ко дну. Указанный подход к игре позволяет снизить количество ходов, которое требуется на то, чтобы потопить все корабли противника и выиграть игру.

Правильная расстановка собственных кораблей для минимизации возможного урона

    Не расставляйте корабли близко друг к другу. Если корабли будут соприкасаться, то противник может сразу потопить два корабля. Чтобы уменьшить шансы соперника быстро найти другой корабль после уничтожения первого, нужно расставлять корабли на расстоянии друг от друга, чтобы они не соприкасались (этого требуют классические правила игры в морской бой). Между всеми вашими кораблями должен быть пропуск в одну или в две клетки игрового поля, чтобы противнику было труднее их отыскать.

  1. Попробуйте расставить корабли близко друг к другу. Несмотря на то, что расстановка соприкасающихся кораблей запрещена классическими правилами игры, в вариативных правилах она допускается и даже может служить своего рода стратегией. Расположив два соприкасающихся корабля по одной линии можно запутать противника, чтобы он не понял, какой тип корабля был им потоплен.

    • Помните о том, что близкое расположение кораблей может как сработать вам на руку, так и оказаться рискованной затеей, ведь оно может привести к случайному обнаружению противником и других ваших кораблей.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»