Виртуальный сервер для игры на слабом пк. Playkey: как играть бесплатно и какие есть альтернативы? Ситуация в России

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Playkey.net — популярный игровой сервис, позволяющий играть в самые мощные и популярные игры на слабом ПК .

Как работает сервис Playkey.net?

Благодаря незамысловатой технологии, каждый владелец слабого компьютера сможет играть в требовательные игры , не делая никакого апгрейда.

Что же это за система? Рассмотрим ниже.


Все игры будут запускаться на сервере Playkey , используя ресурсы их компьютеров, которые потянут все игры, а картинка будет передаваться на ваш компьютер.

Таким образом главным требованием для игрока будет наличие хорошего интернета , чтобы обеспечить качественную передачу данных. Вот и всё!

Регистрация

На сегодняшний день более чем 1,5 млн человек из 178 городов активно пользуются игровой системой Playkey.

Всё очень просто

Учётная запись в Playkey регистрируется автоматически при покупке тарифа, для этого нужно:

  1. Перейти на ;
  2. Нажимаем на кнопку «Подпишитесь и играйте» ;
  3. Вводим платёжные данные ;
  4. Создаётся аккаунт. Логинимся в него автоматически;
  5. Вводим адрес эл. почты в появившуюся на экране форму;
  6. Подтверждаем эл. почту;
  7. Играем в облаке .

Готово! Можно играть в любые топовые игры!

Интерфейс

Внутренний интерфейс программы PLAYKEY.NET изобилует большим количеством игр , а также информационных и справочных данных.

Вы сможете поиграть в такие крутые игры, как:

  • Far Cry 5 ;
  • GTA 5 ;
  • PUBG ;
  • Ведьмак 3 ;
  • Overwatch ;
  • Fortnite ;
  • Assanssin’s Creed: Origins ;
  • Battlefield 1 ;
  • Final Fantasy XV ;
  • и т.д.

Полный список игр можно посмотреть на . Всего более 250 игр . Все игры платные, но их стоимость чисто символическая и начинается от 1 рубля за одну игру.

Прежде чем оплатить подписку в каталоге Playkey существует возможность воспользоваться demo-версией всех игр.

Playkey.net заявляет, что Вы сможете поиграть в абсолютно любую игру из игр сервиса на самых максимальных настройках на своём слабом компьютере.

Реферальная программа

Если пригласите более 4 друзей, то можете играть бесплатно целый месяц, а ваши друзья ещё получат игровую скидку в 20%.

Итоги

Playkey.net — интересное и простое решение насущных проблем. С каждым годом наш компьютер стареет еще на год, а игры становятся всё требовательнее и требовательнее.

Если Вы не любите вкладывать деньги в железо , но хотите играть в новейшие игры — этот вариант вам подходит.

Выбирайте удобный тариф, устанавливайте крутые игры и играйте во всё, что пожелаете на .


Облачные технологии двигаются все дальше и дальше. Началось все с уже забытого сервиса от Sony, GaiKai, а продолжается тем, что нам предоставляется полноценный рабочий компьютер посредством облачной передачи данных!

Имя этому сервису – LiquidSky .

Начать стоит с отличий от сторонних похожих проектов, типа или . Главное отличие – это, конечно же, то, что нам дают в использование рабочий ПК, на котором можно не только играть, но и, к примеру, рендерить видео. Там стоит очень мощное железо, о котором чуть позже. Есть и другие преимущества, но обо всем по порядку.

Приступим к самому главному. Собственно, что же за железки нам предоставляют? Оговорюсь сразу, существует 2 версии: менее мощный компьютер за меньшую цену и тот, что мощнее, за более высокую. Тарифы вы можете увидеть ниже.

1-ый вариант (1 Sky-кредит за час):
Windows 8.1
4,2 ГБ ОЗУ
3+1 облачных процессора

2-ой вариант (2 Sky-кредита за час):
Windows 8.1
8,2 ГБ ОЗУ
6+2 облачных процессора

P.S. В обоих вариантах имеются серверные видеокарта и процессор!


А что же получается по цене ? Тут все не так однозначно. Опять же, нам предлагают на выбор 2 тарифа: Pay-as-You-Go и Gamer Monthly Plan . Теперь подробнее.


  • 0.40$ за кредит
  • 1 кредит = 1 час использования;
  • 1 кредит = 10 ГБ доступно места;
  • Покупать можно минимум 10 кредитов, то есть минимум 4$.

  • 9.99$ в месяц
  • 60 кредитов = 60 часов использования;
  • 50 ГБ доступного места;
  • Неиспользованные кредиты остаются навсегда, вы можете их использовать когда угодно;
  • Получается по 0.25$ за кредит.

    Поясню про пункт с "доступным местом" . Дело в том, что вы получаете в свое распоряжение все 500 ГБ, но это только на один сеанс. То есть, если у вас не останется кредитов, при следующем заходе сотрутся все ваши данные. Поэтому стоит потратить хоть один кредит, чтобы каждый раз заново облачный компьютер не создавался.


    Еще одним преимуществом над другими облачными сервисами является то, что вы сами вправе выбрать в каком месте планеты будет ваш ПК. Предлагают следующие расположения: Даллас (Техас), Гонконг, Лондон, Франкфурт, Вашингтон, Сидней, Токио и вскоре планируется Калифорния . Выбирайте то, что ближе, так задержка будет меньше!


    LiquidSky есть не только на Windows , но и на мобильных устройствах, а конкретнее – пока только на Android . В дальнейшем планируется выпуск на IOS, Linux, Smart TV, Mac, Chromebook, Raspberry Pi, Windows Phone , а также запуск HTML5 версии. Работать проект может с соединением свыше 1 МБ/с, значит, пользоваться можно не только посредством Wi-iFi соединения, но и с помощью 4G.

    Для стабильной работы клиента вам понадобится 1 ГБ ОЗУ и Windows 7, как минимум. Даже офисные ПК сейчас мощнее, так что потянет у абсолютного большинства. Если вы, например, решили что-то скачать, то сервис будет использовать не ваше интернет-соединение, а то, которое использует сервер.

    Приведу пример на себе. Я все скачиваю с интернета со скоростью 1 МБ/с – это мой максимум. Но внутри сервиса все качается со скоростью в 21 МБ/с. При этом никакой задержки изображения или искажений при передаче!


    P.S. При старте рабочий стол абсолютно пуст. Мы имеем лишь меню "Пуск" и 3 значка. Один из них – ссылка на скачивание .


    На данный момент LiquidSky проходит закрытый бета-тест. Записаться можно на официальном сайте . Чтобы получить доступ, нужно либо ждать, либо пригласить 3 друзей с помощью реферальной ссылки. В комментариях оставлять свои ссылки строго запрещено! Оставляйте их в на форуме.

    Сейчас сервис является очень перспективным стартапом, который не просто дарит облачный гейминг, как многие аналогичные проекты, но и дает возможность выполнять работу, которая требует мощных вычислений, что не может не радовать. Это определенно шаг в развитии облачных технологий, ведь создание чистой системы для вас занимает всего около 5 минут! Вспомните, сколько происходит установка Windows у вас.

    Да, цены кусаются, но это только потому, что данное чудо еще не добралось до России. Пока открытие серверов в России не предвидится, но стоит надеяться, что только пока...

  • Playkey - клиент платного сервиса, который позволяет играть в требовательные игры даже на самом "слабом железе", а также на некоторых планшетах и телевизорах с функцией Smart TV. Его концепция заключается в том, что игра запускается на удаленном сервере, а пользователю передается потоковое изображение. Для игр на Playkey достаточно будет иметь конфигурацию компьютера, которые будет без задержек воспроизводить видео в разрешении 720p. Для передачи потока также понадобится подключение к сети со скоростью 5-10 Мбит/с (зависит от вашего региона и удаленности от сервера). По сути, вы как бы арендуете у разработчиков серверные мощности, оплачивая ежемесячную подписку. Также администрация сервиса берет на себя все операции по "обслуживанию" игр (установка новых драйверов, обновлений и так далее). Игроку остается только нажать клавишу "Играть" и подождать несколько секунд, пока клиент подключится к серверу. Игровые сохранения Playkey хранит в "облаке".

    Благодаря данному сервису вы сможете играть в игры на своем слабом рабочем ПК, малопроизводительных нетбуках и даже на устройствах с Mac OS (требуется отдельные клиент для этой операционной системы). Пользоваться клиентом Playkey крайне просто. Для начала необходимо будет установить его на свой компьютер, завести учетную запись на официальном сайте и оплатить подписку, после чего выбрать нужную игру и подтвердить запуск внешнего приложения. Перед оформлением подписки вы можете попробовать несколько бесплатных игр. После ее приобретения вам станет доступен довольно обширный каталог с довольно качественными играми, среди которых даже есть несколько AAA-проектов, которые вышли в свет относительно недавно. Каталог игр по подписке постоянно расширяется. Можно сказать, что игр из него будет достаточно тем игрокам, которые "не гоняются" за новинками. Тем же, кто привык играть во все новое будет доступен магазин, где ключи от самых свежих игр необходимо будет приобретать отдельно. Также сервис принимает лицензионные ключи, которые были куплены в сторонних магазинах, получены в промо-акциях или "добыты" прочими легальными способами.

    Из неприятных моментов сервиса стоит отметить то, что он, как уже упоминалось ранее, транслирует видео в разрешении 1280×720 и с частотой 30 кадров в секунду (картинка сравнима с таковой на старом поколении консолей). Также на данной стадии развития сервиса ощущается небольшая задержка между вводом с клавиатуры/мыши и выполнением действия на экране.

    Для того чтобы играть в современные компьютерные игры требуется значительные средства. Цены колеблются из года в год и от поколения к поколению, но для покупки текущего Xbox One S вам нужно будет для покупки примерно 299 долларов, или вы можете взять за 499 долларов Xbox One X. Модельный ряд Sony аналогичен. Цена PlayStation 4 Slim около 300$ и PS4 Pro около 400$.

    В мире игр для ПК существует большая гибкость, но с обычными ценами на GPU вы можете собрать игровой ПК примерно за 500$. Сегодня из-за майнинга криптовалюты можно потратить более 1500 долларов на мощную систему.

    Если у вас есть деньги, чтобы вложиться в вашу собственную игровую систему, то у появляются такие преимущества, как более качественная графика и нулевая латентность. Однако, если вы не уверены, что вы хотите купить, или если у вас просто нет денег прямо сейчас, покупка всей установки немного необоснованна.

    Возможно, вы все еще думаете над выбором, но уже сейчас хотите играть. Может быть, вы тот, кто хочет путешествовать с легким ноутбуком и бегать в последнюю Far Cry. Облачные сервисы для игр удаленно могут быть вашим решением.

    Что такое облачный сервис для игр?

    Сервис удаленных или облачных игр, иногда называемый игра как сервис (Gaming-as-a-Service), или GaaS, — относительно новый способ игры, который использует преимущества серверов. Обычно вы запускаете игру на своей дорогой консоли или ПК. Однако в случае облачных игр, игра фактически выполняется на сервере, принадлежащем игровой службе.

    Вы входите в систему с вашего компьютера и управляете с помощью клавиатуры и мыши или геймпада. Сервер получает ваши действия, отображает игру, а затем передает вам видео геймплея. Это больше похоже на Netflix, чем на онлайн-игры.

    Даже десять лет назад это выглядело бы довольно далеко. Запущенные серверы, которые были достаточно мощными, были бы нереалистично дорогими. Потоковое видео высокого качества потребляло бы слишком большую пропускную способность. Задержка между входом и приемом видео привела бы к непригодности игрового процесса.

    Но теперь, имея приличный интернет, можно играть на компьютерах с облачным вычислением, не нарушая игровой процесс задержкой.

    Игры как Сервис

    Возможно, вы слышали термин «игра» как услуга раньше, но в зависимости от того, где вы ее слышали, это не обязательно означает то, о чем мы говорим здесь. В игровом сообществе появилось два значения: одна — новая технология, другая — широко непопулярная бизнес-модель, к которой продвигаются издатели видеоигр.

    В последнем случае такие компании, как Ubisoft, строят игры с ожиданием того, что игроки будут продолжать платить деньги за такие вещи, как DLC и loot box, после первой даты покупки, чтобы насладиться игрой. В конечном счете это означает, что, как игрок, вы получаете меньше игр за ту же цену, которую вы использовали для оплаты. Затем вам нужно будет заплатить еще больше после выпуска, чтобы получить все возможности в игре.

    Что означает облако для игр?

    Игра в облаке, а не на дорогом аппаратном обеспечении, может показаться слишком хорошим, чтобы быть правдой, но есть некоторые оговорки. Это многообещающе, но не для всех.

    Первая проблема заключается в том, что, хотя задержка была сведена до такой степени, что облачными играми можно пользоваться, она все равно никогда не будет такой низкой, как запуск на собственной машине. Некоторые облачные игровые сервисы предлагают тесты, которые покажут вам, сколько дополнительной задержки вы можете ожидать.

    Вторая проблема заключается в том, что видео необходимо сжимать для потоковой передачи вам. Это ключевой момент при сравнении сервисов и зависит от скорости вашего соединения. Чем быстрее ваш интернет, тем более качественные видеоуслуги можете получить. Хороший сервис будет использовать дополнительную пропускную способность и даст вам лучший результат.

    Еще одна проблема заключается в мощности аппаратного обеспечения. Это варьируется в широких пределах между службами и не всегда сопоставимо. Playstation Now дает вам мощность PS3 или PS4, в зависимости от того, во что вы играете. Некоторые службы рекламируют возможности 4K, но чаще всего аппаратное обеспечение будет примерно таким же мощным, как PS4 Slim, Xbox One S или игровой ПК с низким уровнем.

    Последний вопрос — удобность. Не все службы плохи, но, поскольку это новая технология, многие еще не улучшили пользовательский интерфейс. Взаимодействие с ПК с другого ПК может привести к некоторым странным проблемам.

    Например, вы не сможете использовать alt-tab в игре, потому что он просто не поддерживается платформой. Некоторые сервисы не поддерживают игровые контроллеры. Большинство из них не поддерживают аудиовход для внутриигрового чата.

    Зачем играть в игры через облачный сервис?

    Для начала нужно определиться, готовы ли вы пойти на уступки при использовании сервиса. Некоторые услуги доступны по цене менее 10$ в месяц. Игровой ПК стоимостью 1000$ будет выплачен в течение четырех лет, плюс покупка игр.

    Со временем вы захотите обновить свое оборудование, облачные игры, безусловно, могут быть дешевле в целом. Если вы хотите купить игровой ПК, но на данный момент у вас нет доступных денег, облачные игры — это разумно доступный способ потерпеть, пока вы не соберете достаточно, чтобы собрать свою боевую станцию.

    Возможно, у вас есть игровой ПК, и вы просто хотите узнать, заслуживает ли шумиха, окружающая PlayStation, эксклюзивные, такие как Uncharted, Shadow of the Colossus, The Last of Us и Untro Dawn. Теперь PlayStation дает вам возможность играть в эти игры, не вкладывая средства в свои собственные PS3 и PS4.

    Еще одно преимущество заключается в том, что облачные игры могут путешествовать вместе с вами. Хороший игровой ноутбук, который сравним по весу с настольным компьютером. Если вы часто путешествуете и предпочитаете брать собой ноутбук, облачные игровые сервисы предлагают игровые возможности, столь же легкие, как ваш ультрабук.

    Некоторые даже включают совместные игры в рамках подписки. Это дает вам возможность выбрать из обширной библиотеки, не покупая.

    Сервисы для игр удаленно имеют перспективы на будущее. По мере того, как увеличивается качество потокового видео и уменьшается задержка из-за большего подключения людей к оптоволоконному интернету, люди будут обращать внимание на альтернативы игровым ПК.

    Лучшие облачные игровые услуги, доступные сейчас

    Данная технология только набирает оборот, появляются новые сервисы, способные запускать топовые игры на слабых пк. Здесь представлен список самых известных.

    Playstation Now — отличный выбор для тех, у кого нет собственной игровой приставки, но хотели бы сыграть в игры, которые вышли только под эту платформу.

    Подписка на месяц за 19,99$ в месяц, или 44,99$ за три месяца, вы можете играть на Playstation 3 и Playstation 4 на своем ПК. Пакет включает в себя более 600 игр, поэтому единственное, что не включено в цену, — это контроллер Playstation 4, который вам нужно будет использовать.

    PS предлагает не настолько впечатляющий видеопоток, но всё же можно пользоваться. Как обычно бывает с консолями, производительность игры уступает игре на хорошем игровом ПК.

    В шутера от первого лица заметна задержка, мелкие детали, особенно с листвой, выглядят сжато и уродливо. Игры от третьего лица в целом неплохо и можно комфортно играть. Обычно вы играете на ПК, но хотите попробовать игры с эксклюзивными версиями для Playstation, PS Now дает вам эту возможность по разумной цене.

    Чтобы проверить сервис в действии, PS Now предлагает семидневную бесплатную пробную версию, чтобы вы могли убедиться, что она того стоит.

    Если вы не хотите получить доступ к эксклюзивным играм Playstation и просто ищете игровой ПК с удаленными играми, Liquid Sky предлагает надежное решение. У Liquid Sky есть два типа подписки с часовыми ограничениями. Первая, 25-часовой вариант с семидневным сохранением за 10 долларов кажется идеальным для пользователя, который просто хочет играть во время путешествия с ноутбуком. Вторая, ежемесячная подписка начинается с 19.99 долларов в месяц и поставляется с 80 часами игрового времени.

    Liquid Sky не поставляется с игровой библиотекой, но будет запускать любую имеющуюся у вас компьютерную игру. Когда вы запускаете клиента, вы можете выбирать между двумя уровнями мощности. Более мощный вариант будет использовать ваше выделенное время в два раза быстрее, но с более низким уровнем, предлагающим только 2 ГБ VRAM, это почти необходимо для любой игры, которая стоит работать в облаке, а не локально.

    Liquid Sky принимает открытый игровой подход к облачному ПК. Вы можете устанавливать программы по своему усмотрению, а интерфейс имеет возможность установить пароль администратора, чтобы только вы могли получать доступ к настройкам администратора.

    Потоковая передача Liquid Sky обеспечивает приятный игровой процесс. Задержка довольно низкая, а сжатие видео не отвлекает, за исключением очень загруженных сцен. Производительность системы также хороша. Заголовки AAA будут работать со средними и высокими настройками со скоростью 60 кадров в секунду. Для игроков, которые предпочитают геймпад вместо клавиатуру и мыши, Liquid Sky предлагает меню настройки для конфигурации контроллера.

    В целом, если вы ищете облачный игровой сервис, который позволяет вам максимально контролировать ПК, как если бы у вас был свой, Liquid Sky предлагает по разумным ценам сервис с достаточной производительностью.

    Vortex предлагает услугу для компьютерных игр, которая находится где-то между Playstation Now и Liquid Sky. Вместо того, чтобы давать вам прямой контроль над ПК, клиент Vortex предоставляет вам список совместимых игр, которые вы можете играть.

    Игровая библиотека также находится посередине. Вместо того, чтобы предоставлять полную библиотеку или требовать, чтобы вы добавляли свои собственные игры, библиотека Vortex, состоящая из более чем 100 совместных игр, частично оплачивались, а со временем становились вашими.

    Для тех, кто просто хочет в первый раз попробовать, или для тех, кто просто хочет увидеть, что может предложить облачная платформа, Vortex — это гибкий сервис, который не требует, чтобы вы были хорошо знакомы с запуском игр ПК, чтобы попасть на борт.

    Потоковая передача не очень впечатляет, но удобна. ПК, предлагаемые Vortex, используют 3 ГБ GTX 1060. Они не являются мощными, но по-прежнему являются огромным шагом от большинства ноутбуков. Поскольку стоимость подписки Vortex составляет 9,99 долларов в месяц, она по-прежнему остается неплохой по сравнению с созданием собственного компьютера с эквивалентными характеристиками.

    Сжатие и латентность заметны, но большинство игр по-прежнему будут воспроизводиться. В то же время как Vortex совместим с некоторыми быстро развивающимися играми, такими как Battlefields Doom и PlayerUnknown, он лучше подходит для таких игр, как Civilization VI или Euro Truck Simulator 2, которые в меньшей степени зависят от времени сплит-секунд.

    Одна из самых приятных вещей в Vortex — это возможность просто зарегистрироваться и начать играть. Игры готовы для вас в клиенте.

    Из всех облачных игровых сервисов, которые сейчас есть, GeForce Now, без сомнения, является самой впечатляющей. Он обеспечивает универсальный игровой ПК с достаточной графической мощностью, низкой латентностью и высоким качеством видео.

    К сожалению, GeForce сейчас находится в закрытой бета-версии на момент написания. Вы можете подписаться и встать в очередь, но нет никакой гарантии. Nvidia также не объявила цену.

    Есть еще много ожиданий, когда GeForce Now выходит из бета-версии. Никакой другой сервис не дает мне столько надежды на будущее облачных игр. Хотя он не поставляется с игровой библиотекой, как некоторые другие сервисы, она обеспечивает практически все по-другому.

    С вашего Mac или PC вы можете использовать GeForce Now для доступа к одному из серверов Nvidia, оснащенному Tesla P40. Хотя трудно получить какой-либо смысл только из спецификации GPU, поскольку информации о том, как она используется, не так много, конфигурация работает достаточно хорошо. Он запускал Rise of the Tomb Raider с очень высокими настройками, удалось получить 79,35 кадра в секунду. Для тех, кто не знаком с игрой, это довольно впечатляет.

    Если у вас есть монитор, способный к частоте обновления более 60 Гц, вы можете даже воспользоваться преимуществами дополнительных кадров. Хотя количество пользователей, владеющих таким монитором, но не собственным игровым ПК, вероятно, очень мало, включение этой возможности показывает, что Nvidia серьезно относится потоковой передаче.

    Качество потоковой передачи впечатляет не только частотой кадров. Вы можете транслировать стандартное качество или в режиме Ultra Streaming. Ultra потребует лучшего подключения к Интернету, но обеспечит более высокую частоту обновления и более низкую задержку.

    С включенным Ultra качество видео заслуживает внимания. Это, конечно, не так хорошо, как использование родного ПК, поскольку потоковое несжатое видео просто нереально сейчас, но картина все еще была резкой с минимальными артефактами сжатия.

    Задержка также была достаточно низкой. Еще заметно медленнее, чем настоящий игровой ПК, но он был отзывчив даже для шутеров от первого лица, таких как Overwatch, предполагая, что вы не играете в многопользовательскую игру.

    Где Playstation закрытая уникальная система, а Liquid Sky поставляется с полным доступом к облачному ПК, GeForce Now располагается где-то посередине. Он работает как ПК, но не дает вам полного доступа к системе. Вместо этого у GeForce Now есть меню запуска, в котором перечислены все совместимые игры. В целом это достойный компромисс.

    Тем не менее, если игра специально не поддерживается GeForce Now, её нет. В отличие от Vortex, если вы купили ее через Steam, достаточно легко обойти. Вы сможете просто запустить игру, которой у вас нет, затем перейти к игре, в которую вы хотите играть через интерфейс Steam, и запустите ее там.

    Наконец, Shadow действительно нужно упомянуть. Он пока еще не доступен, поэтому у нас не было опыта из первых рук. Зато проект делает некоторые смелые обещания, которые будут держать его на радаре.

    Благодаря эквиваленту GTX 1080 для графических процессоров и обещанной потоковой передачи 4k, а также гигабитного соединения для удаленного ПК, Shadow может просто обеспечить высочайшее качество потоковой передачи.

    С ценами от 34,95 до 49,95 долларов в месяц в зависимости от условий, это определенно премиальный вариант. Даже при высокой цене стоит попробовать, это может быть самым интересным вариантом.

    Последние мысли

    После тестирования нескольких облачных игровых сервисов, я думаю, ясно, что у них есть потенциал. Даже если они не так приятны в использовании в качестве игровой платформы, так как более быстрый доступ в Интернет становится более доступным, и эти платформы улучшаются. Использование сервисов может в конечном итоге конкурировать с домашней игровой машиной, но с гораздо большей гибкостью.

    При всем этом технологии OnLive были передовые. Разработчики создали систему, которая работала стабильно, без проблем на стороне пользователей при наличии хорошей связи.

    После банкротства все патенты и активы OnLive были проданы инвестиционной компании Lauder Partners, а затем сервис OnLive была перезапущен, но уже с новой командой.

    Последним усилием закрепиться на рынке стал сервис CloudLift, предлагавший современные игры из Steam и мгновенное продолжение прерванной игровой сессии на другом устройстве. Перед самым закрытием OnLive даже начала предлагать вариант CloudLift Enterprise: потоковая передача бизнес-приложений на маломощные устройства для крупных корпораций и предприятий.


    Снимок экрана с сайта OnLive с информацией о прекращении сервиса

    Однако все это не помогло и в 2015 году компания объявила о продаже всех патентов компании Sony и прекращении деятельности.

    Успех Gaikai

    Gaikai также был анонсирован на Game Developers Conference 2009. Компания собиралась сделать это позже, однако анонс OnLive на GDC 2009 вынудил компанию к ответному шагу.


    Снимок экрана с сайта Gaikai

    1 июля 2009 года основатель Gaikai Дэвид Перри опубликовал в своём личном блоге данные по Gaikai, а также демонстрационное видео. На видео демонстрировались некоторые игры, включая Mario Kart 64 и World of Warcraft, работающие в окне браузера. Перри заявил: «Мы разработали это [имеется в виду - Gaikai] для реального интернета. Мы не заявляем, что имеем 5 000 страниц с патентами, нам не потребовалось семь лет, и мы не заявляем о том, что разработали специализированный аппаратный чип для кодирования с одно-миллисекундной задержкой. Как вы видите, мы не нуждаемся во всём этом, и поэтому наши расходы будут намного меньше».

    В этот же день сайт GameSpot опубликовал интервью с Дэвидом Перри, в котором последний рассказывал о сервисе Gaikai, о его различии с OnLive, об отношениях с издателями и о бизнес-модели. В отличие от OnLive, компания не пыталась продавать услуги по предоставлению облачного сервиса конечному пользователю. Вместо этого она предоставляла платформу производителям компьютерных игр, на которой игроки могли бесплатно попробовать демоверсии последних новинок.

    Как заявил в интервью Перри про OnLive: «Они планируют бороться с Sony, Microsoft и Nintendo одновременно, что будет непростой задачей. Кроме того, им придется использовать дорогостоящую маркетинговую стратегию для привлечения игроков. И даже если они смогут сделать это, то смогут отобрать лишь некоторую долю рынка у Nintendo, Sony или Microsoft».

    Как показала история, этот подход сработал, и в 2012 году было объявлено о продаже сервиса за $380 млн компании Sony. При этом на 2012 год компании OnLive и Gaikai обладали схожими по уровню технологиями. Например, можно посмотреть подробное сравнение работы этих 2-х сервисов на примере нескольких игр.

    Облачные игровые сервисы сегодня

    На странице Википедии представлена пара десятков сервисов, активных и уже почивших. Попытаемся же разобраться в этом кажущемся изобилии. Я отбросил уже неактивные проекты, а также проекты, которые относились к потоковой передаче файлов. В результате список проектов для рассмотрения значительно сократился. Оставшиеся были поделены на 3 части: действующие коммерческие проекты для ПК, проекты для приставок и ТВ и небольшие проекты.

    Коммерческие проекты для ПК

    ▍LiquidSky

    Основателем сервиса является молодой 23-летний Ian McLoughlin. Сам сервис находится на стадии бета-тестирования, что не мешает ему иметь на текущий день уже более 500 000 пользователей по всему миру. В сентябре 2016 года сервис получил инвестиции в размере $4 000 000 от группы инвесторов. Подробнее об этом можно прочитать . Сервис LiquidSky построен на технологии Nvidia GRID.


    Снимок экрана виртуального рабочего стола сервиса LiquidSky

    Это сервис интересен прежде всего тем, что самому сервису Liquidsky совсем не важно, чем вы занимаетесь в этом облаке. Типичная ситуация, когда игроки, используя этот сервис и имея аккаунт в Steam, быстро скачивают любую приобретенную ранее игру на удалённый сервер, запускают её и играют в свое удовольствие, сохраняясь в самом Steam. При этом оплатив месячную подписку за $14.99, пользователи получают в дополнение 500 Гбайт для хранения данных на сервере. Если посмотреть на Dropbox, который просит $8.25 за 1 Тбайт данных, это не кажется так уж и дорого. Ограничение по подписке – 80 часов в месяц.


    Снимок экрана с сайта LiquidSky

    Этот сервис появился совсем недавно и на момент появления имел огромное количество багов. Так как сервис достаточно активен в социальных сетях и интернете, то можно посмотреть, какие-же недостатки у сервиса есть на настоящий момент. Несколько месяцев назад, например, когда я зашел на свой аккаунт, я заметил, что курсор хаотично движется по экрану, и я с трудом контролирую его движение. Когда я все-таки зашел в свою библиотеку игр в Steam я заметил, что там находятся чужие игры. Получается, что я попал в чужой аккаунт и мы с владельцем этого аккаунта боролись за управление курсором, что объясняло его странное поведение.

    ▍Playkey

    Сам сервис – российский проект, также построенный на базе Nvidia Grid. Реализация идеи по созданию проекта началась в 2012 году, а в течение всего 2014 года сервис находился в режиме открытого бета-тестирования. На рубеже 2014-2015 гг. проект достиг стадии релиза, запустившись в коммерцию.

    На их сайте есть список игр, в который пользователь может играть. При оплате месячной подписки за 590 руб. пользователь получает доступ к 150 бесплатным играм на сервисе и получает возможность покупать некоторые платные игры и играть в них на Playkey. Ограничение по подписке – 70 часов в месяц.

    Проект локальный, что автоматически защищает его со стороны других конкурентов. Однако первоначально сервис не пошел. Более подробно можно почитать об этом в статье .


    Снимок экрана с сайта Playkey

    По словам гендиректора Playkey Егора Гурьева, в мае 2015 года количество платящих пользователей было всего 282 человека. Однако компании удалось исправить ситуацию поменяв бизнес-модель. На март 2016 года у сервиса было 200 тысяч зарегистрированных, 10 тысяч оформивших подписку и 4 тысячи регулярно платящих пользователей. Для изменения ситуации внесены следующие изменения в деятельность компании:

    • Поменяли бизнес-модель - «На первом этапе у нас была подписка, покупая которую, пользователь получал доступ к 120+ играм, но таким образом мы не могли получить новинки от разработчиков и предлагали старый контент, …. Ценности в такой подборке пользователи видели минимальную. Игры, доступные за низкую стоимость на распродажах, многими пройдены не по разу и при этом хорошо работали на компьютерах, которым был сделан апгрейд 1-2 года назад. Разработчики не давали в подписку новый контент, и понятно почему - они боялись потерять доходы от продажи игр в рознице, получая абсолютно не прогнозируемые доходы в подписке. Мы запустили штучную покупку контента и возможность играть в игры, которые были куплены ранее. Это открыло нам доступ к новинкам, которые занимают 85% спроса. При этом подписку на каталог игр (от которой отказались), мы трансформировали в оплату за использование наших серверных мощностей. По текущими показателям мы видим, что в среднем пользователь играет на Playkey 20 часов в месяц».
    • Перестроили маркетинг - «Мы столкнулись с очень низкой конверсией, из-за того, что наши коммуникации не имели ответа на вопрос - кто мы, что мы, какие проблемы мы решаем. Теперь мы сфокусированы на одном - «Играй в современные игры на слабом компьютере». Ролик «GTA 5 на калькуляторе», который мы спонсировали имеет 820 тысяч просмотров на YouTube».
    • Изменили контент - «Об этом мы поговорили и в 1 пункте, но добавлю, что мы сфокусировали свое предложение на тех играх, которые требовательны к компьютеру пользователя и имеют высокий спрос (то есть новинки). От всего остального мы отказались. Поэтому у нас нет JA2, 3 Героев и т.д. Эти игры хорошо работают на слабеньких ноутбуках и в них можно играть и без использования нашей технологии, сэкономив деньги».


    Снимок экрана игры Saints Row 4, запущенной в сервисе Playkey

    Если сравнить проблемы Playkey в 2015 с причинами банкротства OnLive в 2012 году, то можно заметить схожесть источников проблем для обеих компаний: они обе не имели продуманной бизнес-модели, не предлагали клиентам контента, который был бы востребован и у обеих отсутствовала продуманная маркетинговая стратегия.

    ▍PlayStation Now

    PlayStation Now - сервис потоковой передачи игр, позволяющий играть в игры для PlayStation 3 на ПК, мобильных устройствах, телевизорах, PlayStation Vita, PlayStation 3, PlayStation 4. Сам сервис - это результат использования технологий и разработок компании Gaikai, которую Sony приобрела в 2012 году за $380 млн. Официально запущен в виде сервиса по подписке на территории США 13 января 2015 года.


    Снимок экрана с сайта PlayStation Now

    В августе 2016 первым PlayStation Now для ПК был запущен в Британии, Бельгии и Нидерландах. На данный момент сервис открывает доступ более чем к 400 играм, вышедшим на PS3. Для новых пользователей предусмотрена семидневная бесплатная пробная версия.

    Все что нужно для использования, это скачать специальное PlayStation Now приложение и подключить DualShock 4 или другой джойстик. Сервис пока в России не доступен, но некоторые умельцы нашли методы обхода этого ограничения. можно посмотреть, как это им удавалось.

    По последним данным, компанией было продано больше 40 млн приставок PS4 во всем мире - огромный рынок для компании. Однако у сервиса есть проблема, которая заключается в том, в этом сервисе можно играть исключительно в игры для PS3. Причина этого кроется в технологии, используемой компанией Sony.

    Из-за этих же особенностей на приставках PS4 невозможно играть игры для PS3 без облачного сервиса, т.к. эти приставки полностью не совместимы.


    Скидки на PlayStation Vue

    Помимо этого, сервис Sony достаточно дорогой - PlayStation Now самый дорогой из перечисленных сервисов и стоит $20 за 1 месяц подписки. А расценки их сервиса PlayStation Vue по передаче потокового видео мягко говоря меня «удивили». Для сравнения, сервис Netflix предлагает похожие услуги в США за $9,99 в месяц.

    Сервисы для приставок и ТВ

    Такими сервисами я никогда не пользовался, возможно, поэтому я немного предвзято к ним отношусь. Однако проекты GeForce NOW и GameFly – это крупные развивающиеся проекты, которые я не мог пропустить. Пришлось им выделить отдельную категорию. Картинку ниже я взял с сайта Nvidia. Вряд ли её можно назвать объективной, но из неё можно сделать общее представление о сервисах GeForce NOW, PlayStation Now и GameFly.


    Сравнение сервисов с сайта Nividia

    ▍GameFly

    Раньше бизнес компании выражался рисунком ниже. Как из него видно, компания раньше занималась предоставлением игр в аренду. Но время шло, и уже такая модель перестала быть конкурентоспособной в современном мире.


    Старая бизнес-модель GameFly

    Поэтому в июне 2015 года она приобретает израильскую компанию Playcast Media Systems, и сразу же запускает новый сервис. Компания сменяет приоритеты и начинает выглядеть в ногу со временем.


    Снимок экрана с сайта GameFly

    На данный момент основными рынками для сервиса являются Северная Америка и Европа. По заявлению компании количество подписчиков сервиса составляет около 334 000 человек. Для его использования нужно быть владельцем одного из смарт ТВ производства LG, Samsung или Philips.

    ▍GeForce NOW

    Сервис GeForce NOW позволяет по подписке играть на устройствах Shield Portable, Shield Tablet, Shield Android TV. Сервис предлагает 3 месяца бесплатно покупателям устройств серии Shield, а затем требуется оплата подписки за $7,99 в месяц. Большая часть игр включена в подписку, но за остальные нужно платить.


    Устройства для использования GeForce NOW

    Не смог найти количество подписчиков на данный сервис, но, по утверждению компании, только в тестировании сервиса участвовало большее 100 000 человек в 190 странах мира.

    Небольшие проекты

    ▍Ubitus GameNow

    Сервис скорее мертв, чем жив. Последние статьи и твиты по этому сервису тайваньской компании Ubitus относятся к 2013 году. У сервиса есть рабочий сайт с играми, но лишь пару из них я смог запустить после нескольких попыток. Не могу сказать, что интернет у меня отличный, но остальные сервисы у меня запускались без особых проблем.


    Снимок экрана с сайта Ubitus GameNow с игрой King’s Bounty: The Legend

    ▍PlayGiga

    Несмотря на начало проекта в 2013 году, так и не был представлен конечный продукт для пользователей. Компания ведет сайт, на котором обновляется информация, но проект пока не взлетел. Пока даже не понятно, на каких платформах они собираются работать.

    ▍Gface

    Из серии все побежали, и я побежал. Такое ощущение, что компания Crytek, создатель сервиса, не до конца понимала, что такое игры в облаке, и сделала форум для общения игроков своей игры.

    ▍Kalydo

    На странице Википедии указано, что сервис действующий, однако, похоже, что он тихонечко умер в начале 2016 года, а может и раньше. Это был сервис по потоковой передаче файлов, на котором можно было начать играть почти мгновенно после покупки игры, а остальные данные скачивались по ходу игры.

    ▍LoudPlay

    Российский проект, который пока не взлетел. На самом сайте проекта информации практически нет. Есть несколько отзывов по тестированию сервиса. Суть сервиса заключается в том, что пользователь арендует игровой сервер, на который можно устанавливать любую игру. По некоторой информации в интернете, сервис мертв, а его разработчики испарились.

    ▍Playincloud

    Также российский проект, очень своеобразный. По уверениям разработчика сервис не является коммерческим, но при этом на сайте указаны тарифы за его использование. Игроки используют сервис по очереди: один зашел, другой вышел. На сервере предустановлены игры, в которые пользователи могут поиграть.

    ▍Leap Computing

    Не взлетел и уже, может, и не взлетит. Разработчики продемонстрировали работу системы в контролируемых условиях и на этом проект заглох. Разработчики обещали еще год назад предоставить рабочую версию, но воз и ныне там.


    Снимок экрана с сайта Leap Computing

    ▍Turbo.net

    Сервис не относится к играм. Как указывают разработчики сервиса, он предназначен для разработчиков и IT менеджеров и позволяет создавать виртуальное пространство для разрабатываемых приложений.

    ▍G-cluster

    Первоначально я поверил информации на странице Википедии, что сервис прекратил работу, однако это оказалось не совсем так. Да, сама компания G-cluster Global Corporation обанкротилась и была ликвидирована, однако все её активы, патенты и т.д. перешли к её материнской компании Broadmedia Corporation, которая продолжила оказывать услуги по предоставлению сервиса. Но ошибка на странице понятна, т.к. я так и не смог найти ни одной оценки на английском языке, как же действительно хорошо работает этот сервис.

    Сервис является пионером потоковой передачи игр и был создан еще в далеком 2000 году, но так и не стал прибыльным, что стало причиной ликвидации компании. За все это время так и не стал популярным в мире. Вроде бы он не особо популярен и в Японии, основном рынке для этого сервиса, основываясь на оценках в Google Play. можно посмотреть историю и бизнес-модель этого сервиса на 2010 год.

    ▍Остальные

    Есть и другие участники рынка игр в облаке, о которых в этой статье ничего нет. Например, на нем отметились Ubisoft Entertainment, Amazon, CiiNOW, GamingCloud, Google, Happy Cloud, IBM, Microsoft, Nintendo, Samsung Electronics, TransGaming, Valve (взял этот список из аналитического отчета компании Technavio). Как видно в этом списке можно обнаружить практически все крупные компании в области электроники. Наверное, и другие компании, предлагающие сетевые решения по типу IaaS, PaaS или SaaS, могли бы предложить какой-нибудь продукт конечным пользователям, но пока таких попыток не было.

    Сравнение использования сервисов Playkey и LiquidSky

    Для россиян из крупных сервисов игр в облаке доступны пока только эти 2 указанных проекта. Существуют еще, например, российский Playincloud или Ubitus GameNow, которыми тоже можно попытаться воспользоваться, но они или небольшие, или только частично функционируют.

    Для наглядного сравнения этих сервисов я использовал игру Europa Universalis 4, компьютерную игру в жанре глобальной стратегии, которая была разработана компанией Paradox Interactive. Это не лучшая игра для сравнения этих двух систем, но её пример достаточен, чтобы иллюстрировать различие в работе между этими двумя сервисами:


    Как видно из сравнения предоставленных сервисов, у обоих есть свои преимущества и недостатки. Лично для меня, сервис LiquidSky более интересен, но удаленность доступных серверов сводит на нет все преимущества и не позволяет использовать этот сервис.

    Плюсы и минусы игр в облаке для конечных пользователей

    Преимущества и недостатки игр в облаке со времени возникновения OnLive и Gaikai не изменились. Однако с развитием технологий, качества связи и знакомства все большего количества пользователей с этой технологией изменяются приоритеты этих особенностей, т.е. насколько они важны для пользователя.

    Преимущества


    Недостатки

    • Качество картинки – чем выше качество картинки, тем больше ресурсов будет расходоваться в облаке и тем выше будут требования к ширине полосы пропускания канала связи и его стабильности. Часто встречается ситуация, когда поставщики облачных сервисов сжимают картинку, поступающую конечному пользователям.
    • Интернет трафик - облачные услуги требуют расхода большого количества трафика. При этом скорость интернета должна быть стабильной, не менее 5 Мбит. Играя в игры в облаке, пользователь может расходовать более 3 Гбайт интернета в час. При улучшении качества картинки расход трафика возрастает пропорционально. Если потоковая передача игр станет более распространенной, загруженность сетей резко возрастет.


    Качество картинки в облаке и на ПК
    • Задержка – от которой никуда не денешься. Игра будет реагировать на действия игрока быстрее, когда она работают на локальном компьютере.
    • Защита авторских прав – издатели могут запретить или ограничить использование игр на определённых территориях, устанавливать свои цены или условия пользования.
    • Возникновение монополиста – может сложиться ситуация, когда на рынке возникнет монополист, который сможет устанавливать правила на локальном рынке.
    • Банкротство сервиса или внесение изменений в условия использования – может повториться ситуация с OnLive, когда все купленные игры и подписки просто пропали в 2015 году, когда Sony купила все активы компании, но не компенсировала никакие обязательства перед пользователями.
    Как это видно из сравнения, если вам нужно качество и надёжность, то традиционный ПК подойдет вам больше. Если Вы заядлый геймер и собираетесь играть каждый день, то игры в облаке для вас не подходят. Если проводить аналогии с автомобильным транспортом, то игры в облаке - это такси, а домашний ПК и приставка – собственный автомобиль. Продолжая аналогии с автомобилями, использование облачных сервисов при наличии последней версии приставки аналогично использованию такси при наличии собственного автомобиля.

    Технологии

    В 2009 году, когда возникли сервисы OnLive и Gaikai, они показали, что потоковая передача игр возможна. До этого существовало мнение, что это невозможно из-за высокой задержки между сервером и локальным компьютером: информация должна быть по сетям дойти до сервера, там быть обработана, сжата и отправлена обратно на устройство клиента.

    Компании использовали разные подходы, чтобы решить эту проблему. Сервис OnLive акцентировал свое внимание на аппаратном обеспечении и разработал свой собственный видеокодер. Их идея, согласно этой статье, заключалась в том, чтобы разделить поток на 16 прямоугольных участков и каждый из этих участков обрабатывать отдельным кодером. Gaikai подошел к проблеме с помощью существующих аппаратных решений, но используя свои наработки в программном обеспечении.


    Собственный видеокодер OnLive

    На сегодняшний день существуют 3 компании обладающие и использующие собственные технологии потоковой передачи игр: Nvidia, Sony и GameFly. Большинству остальных сервисов потоковой передачи игр используют технологии компании Nvidia.

    Nvidia

    Nvidia разработала технологию Nvidia Grid, которая была анонсирована в 2012 году. Компания сразу объявила, что Nvidia Grid это не игровой сервис, а продукт, который будет предлагаться операторам облачных игровых сервисов. На тот момент это решение использовалось почти всеми стартапами в этой области, включая сервисы Gaikai, Playcast, Ubitus, CiiNow и G-Cluster. Сейчас эту технологию используют LiquidSky и Playkey. На этом видео показана работа Nvideo Grid для конечного пользователя.


    Описание работы Nvidia GRID с сайта Nvidia

    Основным элементом Nvidia GRID является Nvidia GPU. На сайте Nvidia можно посмотреть спецификации и как это все работает.

    На данный момент компания предлагает свой игровой сервис GeForce Now. Для его использования требуется наличие устройства Nvidia: одного из устройств в линейке продуктов Shield Portable, Shield Android TV или Shield Tablet.

    Sony

    В 2012 году компания Sony приобрела компанию Gaikai. Это позволило компании создать на основе технологий Gaikai платформу PlayStation Now в 2014 году. В 2015 компания Sony 2015 приобрела патенты компании OnLive.

    Новое подразделение Sony получило задачу разработать технологию, которая позволила бы запускать игры для PS3 в облаке для PS4, телевизоров, планшетов и смартфонов. Сначала они экспериментировали с установкой обычных PS3 в дата-центры , но эксперимент не увенчался успехом по очевидным причинам. После этого компания Sony разработала материнскую плату, на которой установлены уменьшенные компоненты восьми приставок PS3, которые могут работать независимо. Разместив такие платы в дата-центрах Sony создала сервис PlayStation NOW. Графический процессор, используемый в этой плате, был разработан совместно Sony и Nvidia 11 лет назад на базе графического процессора GeForce 7 компании Nvidia.


    Материнская плата для сервиса PlayStation NOW

    Понятно, что из-за такой технологии сервис Playstation Now может работать только с играми на PlayStation 3.

    GameFly

    Компания GameFly приобрела в июне 2015 года израильскую компанию Playcast Media Systems, предлагающую, как она заявляет, собственную «market ready and scalable» технологию. Этот сервис доступен на устройствах Amazon Fire TV и Samsung Smart TV. По сравнению с Nvidia и Sony эта компания намного меньшие, и ранее Playcast использовала Nvidia Grid в своей деятельности. Я бы, скорее всего, не стал бы добавлять эту компанию в этот список, если бы Nvidia не рассматривала бы сервис GameFly как одного из основных конкурентов для своего собственного сервиса. Это видно из сравнения их сервисов с сайта Nvidia в статье ранее.


    Действующие компании на рынке потоковой передачи игр с собственными технологиями

    Развитие и проблемы рынка

    Когда появился сервис OnLive, он вызывал фурор. «Наиболее мощная игровая система в мире» и «Игровая революция» можно было наткнуться в заголовках журналов и газет. В 2012 году аналитики незадолго до его банкротства оценивали его стоимость в $1,8 млрд. Прошло уже 4 года с того момента, но по-прежнему остаётся сложным спрогнозировать будущее рынка потоковой передачи игр.

    Ситуация в мире

    В своем отчете о перспективах развития рынка облачных игровых сервисов на 2016-2020 годы компания Technavio прогнозирует, что мировой рынок будет расти на 29% в год. Вроде бы прекрасные перспективы для участников рынка, даже опережающие 18%-ый рост на рынке потокового видео, по данным компания Markets and Markets.

    Однако оглядываясь назад, сложно поверить в точность этого прогноза. Еще в предыдущем отчёте компания Technavio основными поставщиками игровых облачных сервисов называла G-Cluster, Nvidia и OnLive, из которых 2 компании уже успели прекратить свою деятельность к этому моменту.


    Картинка из презентации компании Technavio(коллаж)

    Несомненно, что рынок игр в облаке будут продолжать развиваться, т.к. скорость и качество интернета в мире постоянно растет, и крупные компании начали инвестировать в проекты рынка облачных игровых сервисов, но при всем этом рынок остается рискованным.

    Существуют несколько факторов, мешающих развитию рынка игр в облаке. Во-первых, это задержка при передаче сигнала, от которой невозможно полностью избавиться. В отличие от потокового видео, где возможно использовать буфер памяти, для игр в облаке это невозможно.

    Вторая проблема заключается в том, что крупным технологическим компаниям с устоявшемся бизнесом игры в облаке просто не нужны. При развитии игр в облаке будет происходить каннибализация рынка игр на физических носителях и падение продаж компьютерного оборудования. Возможно, именно поэтому ни Nvidia, ни Sony не стремятся массово внедрять эти технологии для конечного пользователя и предлагают только их как некую модную фишку для своих устройств и только, в основном, устаревшие игры.

    В будущем, у компаний, работающих в этой сфере могут появиться проблемы, возникшие у мирового лидера в области потокового видео, компании Netflix. По последней информации , в течение 2012-2016 года каталог фильмов, предлагаемых сервисом, уменьшился в 2 раза. Причина заключается в сложностях и дороговизне прав на покупку контента и обострении конкуренции на рынке. То же самое может произойти на рынке игрового оборудования, ведь при использовании облака становится неважно, каким устройством пользуется игрок.


    Основные конкуренты Netflix

    Проблемы для участников рынка могут возникнуть не только с производителями игр, но и их распространителями, например, сервисами Steam, GOG.com или Origin. Так, по условиям Соглашение подписчика службы Steam, все покупатели являются подписчиками, т.е. не владеют правами на купленные игры и в случае ликвидации компании Steam могут потерять все игры. Такое событие может оказать негативное влияние на перспективы развития рынка.

    Ситуация в России

    Исследовательская компания Akamai Technologies обнародовала результаты тестирования скорости интернет-доступа в разных странах. В России средняя скорость доступа к Интернету выросла на 29% по сравнению с прошлым годом и составила 12,2 Мбит/с на первый квартал 2016 года.


    Картинка с сайта Russia Insider

    Согласно заявлением представителей сервисов, минимальная пропускная способность канала должна быть 5-15 Мбит/с для их использования. Однако это только минимальная необходимая скорость, которую я бы поднял хотя бы до уровня 25 Мбит/c для комфортного использования. Например, мой провайдер предоставляет мне канал 60 Мбит/c. Несмотря на это, часто оказывается, что Playkey определяет у меня плохое качество связи. Основываясь на этих оценках, если сохранится такой же темп роста скорости интернета в ближайшем будущем, то необходимый уровень в 25 Мбит/c в России будет достигнут приблизительно в течение 3 лет.


    Картинка из исследования компании Яндекс

    Кажется, что из диаграммы выше следует, что пока только в КФО и ДвФО скорость предлагаемого интернета значительно ниже, чем требуемые 25 Мбит/с, однако не так все хорошо. Достаточно посмотреть на такие отзывы одного из провайдеров интернета, предлагающего скорости от 50 Мбит/с, как эти: «Горите в аду», «НЕ ЗА ЧТО», «Хуже не куда, обман», и т.д. – и становится понятно, что вряд ли эти люди станут счастливыми пользователями игр в облаке в ближайшем будущем.

    Заключение

    За прошедшие 7 лет с момента возникновения сервисов OnLive и Gaikai отрасль прошла большой путь. В настоящий момент рынок быстро растет и пока компаниям не приходится толкаться локтями для привлечения игроков. Но скоро это может изменится, произойдет насыщение рынка и крупные компании начнут битву за конечных пользователей.

    Несмотря на то, что многие игроки уже успели разочароваться в играх в облаке из-за высокой стоимости сервисов, плохой связи или устаревших игр, разговор о технологиях потоковой передачи игр уже не вызывают особого удивления. Необходимые технологии уже существуют, скорость интернет связи постоянно растет, а компании предлагают игрокам все более совершенные сервисы.


    Облачный Марио

    После ухода с рынка сервисов OnLive и Gaikai не стоит ставить крест на играх в облаке. У первопроходцев в бизнесе обычно тяжелая судьба. За примерами далеко ходить не надо. Лидеры современного рынка в большинстве областей вовсе не их первооткрыватели. Не Amazon первым стал продавать книги через интернет - сначала был Books.com. Поиск в интернете - идея отнюдь не Google, а компаний вроде AltaVista. Социальные сети не обязаны своим появлением Facebook - MySpace была раньше. Добавить метки

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»