Цифровая дистрибуция игр. Интервью: Цифровая дистрибуция: Интервью с Сергеем Климовым. Онлайн магазины издателей

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Распространение

Существует несколько вариантов распространения программного обеспечения через Интернет. В цифровой дистрибуции основные протоколы - это HTTP, P2P или FTP.

При покупке через Steam, игра привязывается не к компьютеру, а к аккаунту пользователя. Одновременное онлайн-подключение с двух компьютеров по одному аккаунту - не допускается.

Некоторые игры, в первую очередь игры Valve, требуют обязательной регистрации в Steam, в том числе распространяемые на дисках. Даже для одиночных игр требуется подключение к интернету для их активации. После активации указанного на коробке лицензионного кода пользователь получает возможность играть в саму игру и её моды.

Особенность Steam заключается в том, что он одновременно не только является системой дистрибутации, но и:

  • выполняет роль DRM (защита от запуска нелегальной версии игры, которая требует запущенного Steam, в первую очередь это все игры Valve). Также Steam блокирует доступ с взломанных клиентов Steam или с нелегальных копий игр на лицензионные сервера.
  • автоматически обновляет все игры и восстанавливает повреждённые игры
  • содержит систему достижений в некоторых играх, которые сохраняются не только на компьютере, но и на самой учётной записи.
  • является мастер-сервером для игр Valve (выполняет функции поиска лицензионных серверов и защиты от читеров (VAC) при игре на серверах с запрещёнными читами, блокируя доступ на эти сервера при использовании читов)
  • содержит чат, который позволяет общаться даже во время игры и быстро находить пользователей, добавленных пользователем в список друзей, если у них запущен клиент. Это также позволяет дарить копию игры другим пользователям при покупке или создавать для них гостевые приглашения.
  • содержит встроенный интернет браузер, которым можно пользоваться во время игры. Что оказывается очень полезно, если игроку требуется найти подсказку или совет по игре.
  • Позволяет проводить рекламные акции с доступом к полным версиям игр на определенный промежуток времени. (Обычно несколько дней)
  • Позволяет обновлять драйвера видеокарт. (Доступно только для владельцев AMD)
  • Кредитные карты
  • Дебетовые карты
  • PayPal
  • Paysafecard
  • ClickandBuy
  • Webmoney
  • Яндекс. Деньги
  • QIWI

Цифры продаж не разглашаются.

Origin

Сервис цифровой дистрибуции от Electronic Arts , где для закачки игры необходимо использовать специальный клиент. Среди клиентов: Только Electronic Arts

Поддерживаются следующие платёжные опции:

  • Кредитные карты (Visa, Mastercard, AMEX, Discover, JCB)
  • Дебетовые карты с логотипом Visa или Mastercard
  • PayPal
  • ClickandBuy
  • WebMoney
  • QIWI
  • Яндекс. Деньги

Ранее взималась дополнительная плата за длительное хранение инсталлятора игры на сервере, а именно: при обычной покупке гарантировалось, что вы сможете скачать игру в любое время в течение 6 месяцев с момента покупки. Но в данный момент это ограничение снято, игру можно скачать в любое время.

Цифры продаж не разглашаются.

В ближайшем будущем Electronic Arts собирается предложить пользователям новую цифровую платформу - аналог Steam , которая должна стать её основным конкурентом.

Direct2Drive

Цифровой дистрибутор, занимающийся распространением игр по стандартной схеме, когда пользователь оплачивает игру и получает ссылку на дистрибутив и активационный ключ.

Поддерживаются следующие платёжные опции:

  • Кредитные карты
  • PayPal

Цифры продаж не разглашаются.

GameTap

Сервис цифровой дистрибуции по подписке через специальный клиент. Есть 3 типа пользователей: гостевой, зелёный и золотой. Гость может играть в небольшое кол-во игр (около 40) с обязательным показом рекламы в течение игры. «Зеленым» пользователь считается, если он зарегистрировался на сайте - тогда ему предоставляется возможность поиграть в чуть больше игр и рекламу он видит не на протяжении всей игры, а только перед её началом (обычный рекламный ролик). «Золотой» аккаунт стоит 9.95$ в месяц (или 59.95$ в год) - пользователям доступ почти к 1000 игр, без какой-либо рекламы. Играть возможно только при включенном клиенте и подключении к интернету.

В июне 2007 GameTap подписали контракт с Macromedia ActiveMark и создали на сайте раздел со скачиваемыми играми.

Среди клиентов: Activision, Atari, Intellivision Lives!, Midway, Namco, Sega, Taito, Eidos Interactive, G-Mode, Ubisoft, Codemasters, Vivendi Games, Konami, Capcom, Take-Two Interactive и SNK Playmore.

Поддерживаются следующие платёжные опции:

  • Только кредитные карты (месячная или годовая подписка)

Цифры продаж не разглашаются.

Российские сервисы

Alawar.ru

Крупнейший специализированный ресурс по продаже казуальных игр в Рунете, принадлежащий дистрибутору и издателю Alawar Entertainment . Постоянно в продаже более 300 игр от ведущих мировых разработчиков. Имеет разветвленную партнерскую сеть - более 300 сайтов, для которых Alawar.ru предоставляет готовые технологические решения для цифровой дистрибуции игр . Оплата производится посредством SMS-платежей, пластиковой картой, электронными деньгами или банковским переводом.

Более подробно о деятельности компании можно узнать из презентации Александра Лысковского о цифровой дистрибуции.

GamePitStop

GamePitStop.RU - интернет-магазин, на котором продаются преимущественно компьютерные игры. В магазине продаются компьютерные игры, принимаются заказы пользователей на покупку игр и предлагаются на выбор варианты расчета.

Direct.COD (Netville)

Сервис появился в конце 2006 года, изначально позиционировался как независимый, не принадлежащий ни одному издателю, каковым до сих пор и остается.

В каталоге магазина представлено более чем 500 игр от Electronic Arts , NCSoft , CCP Games , 1С , Акелла , Бука , Новый Диск и других издателей. Магазин был ключевым партнером для Electronic Arts и NCSoft (Европейский офис) на территории РФ и стран СНГ вплоть до 2011 года, обеспечивая российским пользователям доступ к ранним релизам самых ожидаемых игр, бонусы покупателям, оформившим предварительные заказы, а также возможность скачать дистрибутивы всех игр в локальном трафике региональных операторов более чем в 25 городах РФ. В партнерстве с десятками крупнейших российских провайдеров Нетвиль обеспечил возможность оплаты игр, в том числе, и используя лицевые счета абонентов.

На начало 2010 года магазин являлся крупнейшим цифровым продавцом PC-игр на территории Российской Федерации с оборотом в несколько миллионов долларов в год.

Осуществляет не только B2C , но и B2B -продажи игр другим магазинам на лицензированной территории. В числе B2B-покупателей: Yandex, Softkey, Fidel, Yuplay, Igromagaz и несколько десятков других магазинов.

Онлайн магазины издателей

Сервисы цифровой дистрибуции своих игр были созданы и российскими издателями игр: , Бука , Акелла и Руссобит . Их отличие: ранний релиз собственных игр, зачастую с премиальным контентом.

Цифровая дистрибуция через P2P

Это компьютерные сети, основанные на равноправии участников. В таких сетях отсутствуют выделенные серверы раздачи, а каждый узел (peer) является как клиентом, так и сервером. Подобная организация позволяет сохранять работоспособность сети при любом количестве и любом сочетании доступных узлов.

YUPLAY

Наиболее крупный из Российских сервисов цифровой дистрибуции, представляющий наибольший каталог игр. Изначально система распространения контента была основана на P2P, когда с помощью специального клиента (или любого торрент менеджера) пользователь скачивает игру не только с сервера, но и с других пользователей, уже купивших эту игру. Такой подход существенно снижает нагрузку на сервер, тем самым избегая понижения скорости скачивания у пользователей, работая исходя из правил - чем больше качают, тем быстрее раздается контент. Чуть позже появилась возможность скачивать контент и через обычный HTTP протокол, используя возможности браузера или любимого менеджера закачек. Для оплаты можно использовать WebMoney, Yandex.Деньги, QIWI, SMS, «кредитные карты» любых банков, платежи «Билайн» и другие популярные способы оплаты. Процесс покупки происходит следующим образом: пользователь пополняет свой счет, после чего покупает нужный ему контент, в этом случае деньги автоматически списываются с личного счета пользователя.



План:

    Введение
  • 1 Распространение
  • 2 Покупка копий или прав на использование ПО
    • 2.1 Оплата ПО
    • 2.2 Активация
  • 3 Цифровая дистрибуция через HTTP
    • 3.1 Steam
    • 3.2 Direct2Drive
    • 3.3 GameTap
    • 3.4 Origin
    • 3.5 Российские сервисы
      • 3.5.1 Alawar.ru
      • 3.5.2 GamePitStop
      • 3.5.3 Direct.COD(Netville)
      • 3.5.4 Онлайн магазины издателей
  • 4 Цифровая дистрибуция через P2P
    • 4.1 YUPLAY
  • Источники

Введение

Цифровая дистрибуция (ЦД) - один из современных методов распространения легального электронного контента по интернет-каналам без использования материальных носителей. Преимущество ЦД заключается в лёгком и быстром поиске и приобретении копий необходимого ПО.


1. Распространение

Существует несколько вариантов распространения ПО через Интернет. В цифровой дистрибуции основные протоколы - это HTTP, P2P или FTP.

Системы, распространяющие Проприетарное программное обеспечение, обычно содержат технические средства защиты авторских прав, не позволяющие продавать копии одного и того же много раз.


2. Покупка копий или прав на использование ПО

Существует несколько вариантов покупки.

  1. Pay2Play (заплати и играй). - Сначала платишь, потом играешь.
  2. Try before you buy - Сначала скачиваешь и получаешь возможность какое-то время играть. Далее, если игра нравится и есть желание играть дальше, то нужно заплатить какую-то сумму, после чего (как правило) предоставляется специальный серийный номер, вводя который пользователь получает возможность играть столько, сколько ему угодно.
  3. Рекламная - в этом случае игра абсолютно бесплатна, однако пользователь вынужден наблюдать в игре рекламу, с показов которой и приходят обладателю ПО деньги.
  4. Подписка - заплатив сколько-то в месяц, можно играть в любые игры из определенного набора, предоставленного цифровым дистрибутором. Также существуют единичные подписки на одну определенную игру и на разный срок (в том числе неограниченный).

2.1. Оплата ПО

Оплата права использования ПО с использованием банковской карты или платёжных систем интернета и получение Серийного номера (SN).

2.2. Активация

Активация копии скачанного ПО происходит по следующей общей схеме:
На основе SN и сгенерированного DRM уникального Кода оборудования, удаленный Сервер активации возвращает Активационный код, дающий возможность запустить защищенную копию ПО. В дальнейшем возможна деактивация и повторная активация на другом компьютере.

3. Цифровая дистрибуция через HTTP

Основным объектом манипуляции в HTTP являются ресурс, на который указывает URL (ссылка) в запросе клиента. Обычно такими ресурсами являются хранящиеся на сервере файлы, но зачастую это могут быть логические объекты или что-то абстрактное.

3.1. Steam

Безусловный лидер западного рынка цифровой дистрибуции, использует специальный клиент для доставки собственнического контента пользователю. Общее кол-во подписчиков в феврале 2008 превысило 15 миллионов человек , а в онлайне в любое время суток находятся от 1,2 до 3 млн пользователей .

При покупке через Steam, игра привязывается не к компьютеру, а к аккаунту пользователя. Одновременное онлайн-подключение с двух компьютеров по одному аккаунту - не допускается.

Некоторые игры, в первую очередь игры Valve, требуют обязательной регистрации в Steam, в том числе распространяемые на дисках. Даже для одиночных игр требуется подключение к интернету для их активации. После активации указанного на коробке лицензионного кода пользователь получает возможность играть в саму игру и её моды.

Особенность Steam заключается в том, что он одновременно не только является системой дистрибутации, но и:

  • выполняет роль DRM (защита от запуска нелегальной версии игры, которая требует запущенного Steam, в первую очередь это все игры Valve). Также Steam блокирует доступ с взломанных клиентов Steam или с нелегальных копий игр на лицензионные сервера.
  • автоматически обновляет все игры и восстанавливает повреждённые игры
  • содержит систему достижений в некоторых играх, которые сохраняются не только на компьютере, но и на самой учётной записи.
  • является мастер-сервером для игр Valve (выполняет функции поиска лицензионных серверов и защиты от читеров (VAC) при игре на серверах с запрещёнными читами, блокируя доступ на эти сервера при использовании читов)
  • содержит чат, который позволяет общаться даже во время игры и быстро находить пользователей, добавленных пользователем в список друзей, если у них запущен клиент. Это также позволяет дарить копию игры другим пользователям при покупке или создавать для них гостевые приглашения.
  • содержит встроенный интернет браузер, которым можно пользоваться во время игры. Что оказывается очень полезно, если игроку требуется найти подсказку или совет по игре.
  • Позволяет проводить рекламные акции с доступом к полным версиям игр на определенный промежуток времени. (Обычно несколько дней)
  • Позволяет обновлять драйвера видеокарт. (Доступно только для владельцев AMD)

Среди клиентов: Valve, Strategy First, PopCap Games, THQ, 2K Games, Activision, Electronic Arts,Capcom, Square Enix, Codemasters, Eidos Interactive, Firaxis Games, id Software, Ritual Entertainment, Rockstar Games, Sega, Take-Two Interactive и многие другие .

  • Кредитные карты
  • Дебетовые карты
  • PayPal
  • Paysafecard
  • ClickandBuy
  • Webmoney

Цифры продаж не разглашаются.


3.2. Direct2Drive

Цифровой дистрибутор, занимающийся распространением игр по стандартной схеме, когда пользователь оплачивает игру и получает ссылку на дистрибутив и активационный ключ.

Среди клиентов: Ubisoft, THQ, Eidos Interactive, Sierra Online, Atari, Midway, 2K Games, Strategy First, Activision, Bethesda Softworks, NCSoft, Codemasters, Monte Cristo Games, SEGA

Поддерживаются следующие платёжные опции:

  • Кредитные карты
  • PayPal

Цифры продаж не разглашаются.


3.3. GameTap

Сервис цифровой дистрибуции по подписке через специальный клиент. Есть 3 типа пользователей: гостевой, зелёный и золотой. Гость может играть в небольшое кол-во игр (около 40) с обязательным показом рекламы в течение игры. «Зеленым» пользователь считается, если он зарегистрировался на сайте - тогда ему предоставляется возможность поиграть в чуть больше игр и рекламу он видит не на протяжении всей игры, а только перед её началом (обычный рекламный ролик). «Золотой» аккаунт стоит 9.95$ в месяц (или 59.95$ в год) - пользователям доступ почти к 1000 игр, без какой-либо рекламы. Играть возможно только при включенном клиенте и подключении к интернету.

В июне 2007 GameTap подписали контракт с Macromedia ActiveMark и создали на сайте раздел со скачиваемыми играми.

Среди клиентов: Activision, Atari, Intellivision Lives!, Midway, Namco, Sega, Taito, Eidos Interactive, G-Mode, Ubisoft, Codemasters, Vivendi Games, Konami, Capcom, Take-Two Interactive и SNK Playmore.

Поддерживаются следующие платёжные опции:

  • Только кредитные карты (месячная или годовая подписка)

Цифры продаж не разглашаются.


3.4. Origin

Сервис цифровой дистрибуции от Electronic Arts, где для закачки игры необходимо использовать специальный клиент. Среди клиентов: Только Electronic Arts

Поддерживаются следующие платёжные опции:

  • Кредитные карты (Visa, Mastercard, AMEX, Discover, JCB)
  • Дебетовые карты с логотипом Visa или Mastercard
  • PayPal
  • ClickandBuy
  • WebMoney

Ранее взималась дополнительная плата за длительное хранение инсталлятора игры на сервере, а именно: при обычной покупке гарантировалось, что вы сможете скачать игру в любое время в течение 6 месяцев с момента покупки. Но в данный момент это ограничение снято, игру можно скачать в любое время.

Цифры продаж не разглашаются.

В ближайшем будущем Electronic Arts собирается предложить пользователям новую цифровую платформу - аналог Steam, которая должна стать её основным конкурентом.


3.5. Российские сервисы

3.5.1. Alawar.ru

Крупнейший специализированный ресурс по продаже казуальных игр в Рунете, принадлежащий дистрибутору и издателю Alawar Entertainment. Постоянно в продаже более 300 игр от ведущих мировых разработчиков. Имеет разветвленную партнерскую сеть – более 300 сайтов, для которых Alawar.ru предоставляет готовые технологические решения для цифровой дистрибуции игр. Оплата производится посредством SMS-платежей, пластиковой картой, электронными деньгами или банковским переводом.

Более подробно о деятельности компании можно узнать из презентации Александра Лысковского о цифровой дистрибуции.


3.5.2. GamePitStop

GamePitStop.RU - интернет-магазин, на котором продаются преимущественно компьютерные игры. В магазине продаются компьютерные игры, принимаются заказы пользователей на покупку игр и предлагаются на выбор варианты расчета.

3.5.3. Direct.COD(Netville)

Сервис появился в конце 2006, изначально позиционировался как независимый, не принадлежащий ни одному издателю, каковым до сих пор и остается.

В каталоге магазина представлено более чем 500 игр от Electronic Arts, NCSoft, CCP Games, 1С, Акелла, Бука, Новый диск и других издателей. Магазин стал ключевым партнером для Electronic Arts и NCSoft (Европейский офис) на территории РФ и стран СНГ, обеспечивая российским пользователям доступ к ранним релизам самых ожидаемых игр, бонусы покупателям, оформившим предварительные заказы, а также возможность скачать дистрибутивы всех игр в локальном трафике региональных операторов более чем в 25 городах РФ. В партнерстве с десятками крупнейших российских провайдеров Нетвиль обеспечил возможность оплаты игр, в том числе, и используя лицевые счета абонентов.

На начало 2010 года магазин являлся крупнейшим цифровым продавцом PC игр на территории Российской Федерации с оборотом в несколько миллионов долларов в год.

Осуществляет не только B2C, но и B2B продажи игр другим магазинам на лицензированной территории. В числе B2B покупателей: Yandex, Softkey, Fidel, Yuplay, Igromagaz и несколько десятков других магазинов.


3.5.4. Онлайн магазины издателей

Сервисы цифровой дистрибуции своих игр были созданы и российскими издателями игр: 1C, Бука, Акелла и Руссобит. Их отличие: ранний релиз собственных игр, зачастую с премиальным контентом.

4. Цифровая дистрибуция через P2P

Это компьютерные сети, основанные на равноправии участников. В таких сетях отсутствуют выделенные серверы раздачи, а каждый узел (peer) является как клиентом, так и сервером. Подобная организация позволяет сохранять работоспособность сети при любом количестве и любом сочетании доступных узлов.

4.1. YUPLAY

Наиболее крупный из Российских сервисов цифровой дистрибуции, представляющий наибольший каталог игр. Изначально система распространения контента была основана на P2P, когда с помощью специального клиента (или любого торрент менеджера) пользователь скачивает игру не только с сервера, но и с других пользователей, уже купивших эту игру. Такой подход существенно снижает нагрузку на сервер, тем самым избегая понижения скорости скачивания у пользователей, работая исходя из правил - чем больше качают, тем быстрее раздается контент. Чуть позже появилась возможность скачивать контент и через обычный HTTP протокол, используя возможности браузера или любимого менеджера закачек. Для оплаты можно использовать WebMoney, Yandex.Деньги, QIWI, SMS, "кредитные карты" любых банков, платежи "Билайн" и другие популярные способы оплаты. Процесс покупки происходит следующим образом: пользователь пополняет свой счет, после чего покупает нужный ему контент, в этом случае деньги автоматически списываются с личного счета пользователя.

Особенности сервиса YUPLAY:

  • Используется свой собственный клиент для загрузки контента.
  • Скачать контент можно разными способами: YUPLAY-даунлоадером (рекомендуемый), используя любой P2P-клиент, а также через обычный VPN-протокол.
  • Для распространения контента используется технология Dial Up (V.92-протокол), а также FTP протокол.
  • Возможность получать процент денег от покупок других пользователей, используя специальные ссылки "инвайты".
  • Доступны бесплатные игры, а также различные дополнения: демо-версии, моды, ролики, патчи.
  • Возможность заводить друзей, рекомендовать игры, сортировать игры по рекомендациям друзей и т.п.
  • Автоматическое оповещение пользователя о выходе дополнений и обновлений к купленным им ранее играм.
  • API, поддержка достижений (как в Steam), возможность встроить в свой проект достижения через YUPLAY.
  • Возможность купить игры («Alawar», «1С», «Buka», "Акелла", Electronic Arts, Activision, The Games Company, GFI/Russobit и другие) в скачиваемом виде.

Источники

  1. Steam® reaches 15 Million Accounts. Новости Steam (2008-02-07).
  2. Количество пользователей находящихся онлайн. Статистика Steam .
  3. Список партнеров Steam. Обзор игр Steam .
  4. EA Forums. Electronic Arts EA Forums.
  5. Electronic Arts готовит альтернативу Steam. Radeon.ru.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 11.07.11 01:04:49
Похожие рефераты:

Steam - сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, принадлежащий компании Valve, известному разработчику компьютерных игр. Steam выполняет функции службы активации, загрузки через Интернет, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков по соглашению с Valve, таких как Epic Games, THQ, 2K Games, Activision, Capcom, Codemasters, Eidos Interactive, 1С, GSC Game World, id Software, SEGA, Atari, Rockstar Games, Telltale Games, Ubisoft, Bethesda Softworks, Paradox Interactive и многих других фирм, оформивших контракт на дистрибуцию.

По состоянию на осень 2015 года через Steam распространяется порядка 6500 игр для операционной системы Microsoft Windows, свыше 2300 игр для OS X и свыше 1500 игр для Linux, на которые действуют ежедневные и «срединедельные» скидки, а также скидки на выходные дни. Количество активных учетных записей Steam превышает 125 миллионов. Полный список издателей и разработчиков, сотрудничающих с сервисом, расположен в открытом доступе на сайте Steam.

Первоначально распространялись только игры, трейлеры и модификации к ним, однако в Valve несколько раз заявляли, что в дальнейшем планируют расширить специализацию сервиса, начав распространение через него музыки и полнометражных фильмов.

Появление Steam сильно повлияло на разработки инди-игр, разработчики которых зачастую не могли найти себе издателя. Распространение нестандартных игр на дисках с точки зрения издателей - рискованный шаг, ведь заранее неизвестно, как отнесутся к игре покупатели. Метод цифровой дистрибуции, позволяющий отказаться от затрат на печать дисков, документации и коробок, а также от издержек на продажу через торговые сети, позволяет издавать такие игры с меньшим финансовым риском.

После того, как Valve начала распространять через Steam игры Darwinia и Red Orchestra, их разработчики получили сразу несколько предложений от розничных издателей, так как эти игры продемонстрировали свою востребованность.

Также распространение Steam повлияло и на цифровую дистрибуцию в целом. Сразу после выхода Half-Life 2 (требующей обязательной установки Steam) этот сервис привлёк внимание множества игроков. Steam стал первым удачным проектом в этой области (около 25 % копий Half-Life 2 было продано через Steam). Вскоре после этого о создании своих подобных сервисов заявили несколько крупных компаний, таких как Sega, EA Games и 3D Realms. Более мелкие компании, такие как Stream Theory и Virgin Games, также анонсировали свои проекты.

Однако, некоторые из них не довели собственные проекты до завершения. Sega стала продавать свои игры в Steam, а сервис Triton компании Game xStream, распространявший игры 3D Realms, был закрыт (игры 3D Realms также перешли в Steam). Electronic Arts тоже распространяет некоторые свои игры через Steam, несмотря на наличие собственной торговой площадки Origin (помимо цифровой дистрибуции, этот сервис предназначен и для онлайн-продаж игр на физических носителях).

В конце ноября 2008 года Брэд Уорделл (англ. Brad Wardell), глава компании Stardock, которая владеет сервисом цифровой дистрибуции Impulse, заявил, что, по его мнению, «бесспорным лидером на рынке цифровой дистрибуции игрового контента для РС является Steam - у него примерно 70 % рынка. Наш сервис Impulse идёт на втором месте примерно с 10 %. Все остальные разделяют оставшиеся 20 %». Он также добавил, что в 2009 году издатели получают около 25 % суммарного дохода от продаж игр через подобные сервисы

Возможности Steam

    Steam выступает в роли технического средства защиты авторских прав(DRM) (причём даже если используется коробочная версия игры, нет необходимости всё время вставлять в привод диск с игрой).

    Поскольку Steam позволяет загружать игры непосредственно с серверов Valve, он устраняет необходимость в издателе - промежуточном звене между разработчиком и потребителем.

    Разработчик получает возможность более оперативно реагировать на потребности игрового сообщества (например, путём выпуска бесплатных дополнений наподобие Half-Life 2: Lost Coast) и осуществлять полный контроль над распространением самих игр, так как даже коробочные версии Steam-игртребуют обязательной активации и полного обновления через Steam.

    Возможность купить игру для другого человека в качестве подарка или подарить кому-либо «лишнюю» игру, купленную повторно в составе сборника. Например, владельцы Half-Life 2 и/или Half-Life 2: Episode One могли подарить эти игры другим людям, если приобрели сборник The Orange Box. Для этого достаточно указать e-mail получателя или выбрать его аккаунт в списке соответствующего диалога (при этом аккаунт получателя должен быть добавлен в список друзей - Steam Friends). Подарки стали самой распространённой формой покупки Steam-игр через третьих лиц среди пользователей, не имеющих возможности купить игру напрямую из-за отсутствия кредитной карты. После перевода денег посреднику тот покупает игру как подарок через кредитную карту и отправляет покупателю по электронной почте или через Steam. Цены у продавцов, покупающих игры легально со своей кредитной карты, как правило, несколько выше цен игр в Steam. У продавцов, занимающихся кардингом, цены могут быть в несколько раз ниже (обычно 5-10 $ за игру), однако при этом появляется риск отзыва подарка и блокировки Steam-аккаунта в случае, если владелец кредитной карты обнаружит снятие средств и выполнит отказ от платежа.

    Также Steam позволяет владельцам интернет-клубов заключить договор на использование системы CyberCafe , позволяющей пользоваться значительной частью Steam-игр за определённую ежемесячную абонентскую плату.

    2 июня 2015 года Steam запустил систему возврата средств за купленные игры (и бóльшую часть DLC), если компьютер пользователя не удовлетворяет системным требованиям игры или она ему не понравилась. Возврат возможен только в течение 14 дней и только если пользователь провёл в игре не более двух часов.

Покупка игр

Вместо покупки коробок с играми, дисков, CD-ключей, пользователь Steam получает возможность загружать купленные игры со Steam-серверов из любого места, где возможно использование Steam-клиента. Игры могут быть приобретены как по отдельности (с некоторыми исключениями), так и в составе «пакетов» из нескольких игр (если таковые имеются), стоящих дешевле, чем общая стоимость игр по отдельности, иногда даже в несколько раз (при этом можно скачать лишь часть игр из пакета в любой комбинации).

Все покупки производятся с рабочего стола Steam-клиента или на сайте магазина через любой браузер, а данные передаются через зашифрованное соединение. Для обеспечения большей безопасности платёжная информация не сохраняется, поэтому каждый раз её необходимо вводить заново (однако если привязать аккаунт PayPal - то снова данные вводить не придется, только пароль PayPal). Покупки производятся посредством виртуальной корзины. В Steam присутствует кошелёк, на который пользователи могут переводить деньги и держать их в нём. Оплата покупок возможна либо через этот кошелёк, либо переводом денег. Поддерживаются следующие способы оплаты и пополнения кошелька

Стоимость игр

Цены на игры и скачиваемый контент в Steam варьируются в некоторых пределах. Сейчас самая малая цена на игру $0,99USD (Fortix), на скачиваемый контент $0,99USD (Just Cause 2: Monster Truck), на скачиваемые руководства $1,99USD (The Final Hours of Portal 2), или на сборник $2,99USD (Ctulhu Saves the World & Breath of Death VII Double Pack) и самая большая цена на игру $59,99USD (Call of duty:Ghosts), на скачиваемый контент $39,99USD (The Sims 3: Late Night), на скачиваемые руководства $19,99USD (Homefront: Prima Official Strategy Guide) или на сборник $49,99USD (Valve Complete Pack).

В разных регионах цена может отличаться от стандартной или быть разной для отличающихся названий одной игры. Например, игра S.T.A.L.K.E.R. стоит $9,99USD, но эта же игра в Америке стоит $19,99USD, так как носит название S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Таким образом, можно купить две одинаковых игры. Первые дни после выхода Call of Duty 4: Modern Warfare имела огромный разброс цен: $49,99USD в России и Америке, $69,99USD во Франции и $88,50USD в Австралии. Также, например, All Points Bulletin в Америке продавалась за $49,99USD, а в Европе - за $28,99USD.

Steam - сервис цифрового распространениякомпьютерных игр и программ, принадлежащий компании Valve, известному разработчику компьютерных игр. Steam выполняет функции службы активации, загрузки через Интернет, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков по соглашению с Valve, таких как EpicGames, THQ, 2K Games, Activision, Capcom, Codemasters, EidosInteractive, 1С, GSC GameWorld, idSoftware, SEGA, Atari, RockstarGames, TelltaleGames, Ubisoft, BethesdaSoftworks, ParadoxInteractive и многих других фирм, оформивших контракт на дистрибуцию.

По состоянию на осень 2015 года через Steam распространяется порядка 6500 игр для операционной системы MicrosoftWindows, свыше 2300 игр для OS X и свыше 1500 игр для Linux, на которые действуют ежедневные и «срединедельные» скидки, а также скидки на выходные дни. Количество активных учетных записей Steam превышает 125 миллионов. Полный список издателей и разработчиков, сотрудничающих с сервисом, расположен в открытом доступе на сайте Steam.

Первоначально распространялись только игры, трейлеры и модификации к ним, однако в Valve несколько раз заявляли, что в дальнейшем планируют расширить специализацию сервиса, начав распространение через него музыки и полнометражных фильмов.

Появление Steam сильно повлияло на разработки игр, разработчики которых зачастую не могли найти себе издателя. Распространение нестандартных игр на дисках с точки зрения издателей - рискованный шаг, ведь заранее неизвестно, как отнесутся к игре покупатели. Метод цифровой дистрибуции, позволяющий отказаться от затрат на печать дисков, документации и коробок, а также от издержек на продажу через торговые сети, позволяет издавать такие игры с меньшим финансовым риском.

После того, как Valve начала распространять через Steam игры Darwinia и RedOrchestra, их разработчики получили сразу несколько предложений от розничных издателей, так как эти игры продемонстрировали свою востребованность.

Также распространение Steam повлияло и на цифровую дистрибуцию в целом. Сразу после выхода Half-Life 2 (требующей обязательной установки Steam) этот сервис привлёк внимание множества игроков. Steam стал первым удачным проектом в этой области (около 25 % копий Half-Life 2 было продано через Steam). Вскоре после этого о создании своих подобных сервисов заявили несколько крупных компаний, таких как Sega, EA Games и 3D Realms. Более мелкие компании, такие как StreamTheory и VirginGames, также анонсировали свои проекты.

Однако, некоторые из них не довели собственные проекты до завершения. Sega стала продавать свои игры в Steam, а сервис Triton компании GamexStream, распространявший игры 3D Realms, был закрыт (игры 3D Realms также перешли в Steam). ElectronicArts тоже распространяет некоторые свои игры через Steam, несмотря на наличие собственной торговой площадки Origin (помимо цифровой дистрибуции, этот сервис предназначен и для онлайн-продаж игр на физических носителях).

В конце ноября 2008 года Брэд Уорделл (англ. Brad Wardell), глава компании Stardock, которая владеет сервисом цифровой дистрибуции Impulse, заявил, что, по его мнению, «бесспорным лидером на рынке цифровой дистрибуции игрового контента для РС является Steam - у него примерно 70 % рынка. Наш сервис Impulse идёт на втором месте примерно с 10 %. Все остальные разделяют оставшиеся 20 %». Он также добавил, что в 2009 году издатели получают около 25 % суммарного дохода от продаж игр через подобные сервисы

Возможности Steam

    Steam выступает в роли технического средства защиты авторских прав(DRM) (причём даже если используется коробочная версия игры, нет необходимости всё время вставлять в привод диск с игрой).

    Поскольку Steam позволяет загружать игры непосредственно с серверов Valve, он устраняет необходимость в издателе - промежуточном звене между разработчиком и потребителем.

    Разработчик получает возможность более оперативно реагировать на потребности игрового сообщества (например, путём выпуска бесплатных дополнений наподобие Half-Life 2: LostCoast) и осуществлять полный контроль над распространением самих игр, так как даже коробочные версии Steam-игртребуют обязательной активации и полного обновления через Steam.

    Возможность купить игру для другого человека в качестве подарка или подарить кому-либо «лишнюю» игру, купленную повторно в составе сборника. Например, владельцы Half-Life 2 и/или Half-Life 2: EpisodeOne могли подарить эти игры другим людям, если приобрели сборник TheOrangeBox. Для этого достаточно указать e-mail получателя или выбрать его аккаунт в списке соответствующего диалога (при этом аккаунт получателя должен быть добавлен в список друзей - SteamFriends). Подарки стали самой распространённой формой покупки Steam-игр через третьих лиц среди пользователей, не имеющих возможности купить игру напрямую из-за отсутствия кредитной карты. После перевода денег посреднику тот покупает игру как подарок через кредитную карту и отправляет покупателю по электронной почте или через Steam. Цены у продавцов, покупающих игры легально со своей кредитной карты, как правило, несколько выше цен игр в Steam. У продавцов, занимающихся кардингом, цены могут быть в несколько раз ниже (обычно 5-10 $ за игру), однако при этом появляется риск отзыва подарка и блокировки Steam-аккаунта в случае, если владелец кредитной карты обнаружит снятие средств и выполнит отказ от платежа.

    Также Steam позволяет владельцам интернет-клубов заключить договор на использование системы CyberCafe , позволяющей пользоваться значительной частью Steam-игр за определённую ежемесячную абонентскую плату.

    2 июня 2015 года Steam запустил систему возврата средств за купленные игры (и бóльшую часть DLC), если компьютер пользователя не удовлетворяет системным требованиям игры или она ему не понравилась. Возврат возможен только в течение 14 дней и только если пользователь провёл в игре не более двух часов.

Покупка игр

Вместо покупки коробок с играми, дисков, CD-ключей, пользователь Steam получает возможность загружать купленные игры со Steam-серверов из любого места, где возможно использование Steam-клиента. Игры могут быть приобретены как по отдельности (с некоторыми исключениями), так и в составе «пакетов» из нескольких игр (если таковые имеются), стоящих дешевле, чем общая стоимость игр по отдельности, иногда даже в несколько раз (при этом можно скачать лишь часть игр из пакета в любой комбинации).

Все покупки производятся с рабочего стола Steam-клиента или на сайте магазина через любой браузер, а данные передаются через зашифрованное соединение. Для обеспечения большей безопасности платёжная информация не сохраняется, поэтому каждый раз её необходимо вводить заново (однако если привязать аккаунт PayPal - то снова данные вводить не придется, только пароль PayPal). Покупки производятся посредством виртуальной корзины. В Steam присутствует кошелёк, на который пользователи могут переводить деньги и держать их в нём. Оплата покупок возможна либо через этот кошелёк, либо переводом денег.

Стоимость игр

Цены на игры и скачиваемый контент в Steam варьируются в некоторых пределах. Сейчас самая малая цена на игру $0,99USD (Fortix), на скачиваемый контент $0,99USD (Just Cause 2: Monster Truck), на скачиваемые руководства $1,99USD (The Final Hours of Portal 2), или на сборник $2,99USD (Ctulhu Saves the World&Breath of Death VIIDoublePack) и самая большая цена на игру $59,99USD (Call of duty:Ghosts), на скачиваемый контент $39,99USD (TheSims 3: LateNight), на скачиваемые руководства $19,99USD (Homefront: PrimaOfficialStrategyGuide) или на сборник $49,99USD (ValveCompletePack).

В разных регионах цена может отличаться от стандартной или быть разной для отличающихся названий одной игры. Например, игра S.T.A.L.K.E.R. стоит $9,99USD, но эта же игра в Америке стоит $19,99USD, так как носит название S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Таким образом, можно купить две одинаковых игры. Первые дни после выхода Call of Duty 4: Modern Warfare имела огромный разброс цен: $49,99USD в России и Америке, $69,99USD во Франции и $88,50USD в Австралии. Также, например, All Points Bulletin в Америке продавалась за $49,99USD, а в Европе - за $28,99USD.

Цифровая дистрибуция или цифровое распространение - один из современных методов распространения легального электронного контента по интернет-каналам без использования материальных носителей . Преимущество цифровой дистрибуции заключается в лёгком и быстром поиске и приобретении копий необходимого программного обеспечения.

Распространение

Существует несколько вариантов распространения программного обеспечения через Интернет. В цифровой дистрибуции основные протоколы - это HTTP, P2P или FTP.

При покупке через Steam игра привязывается не к компьютеру, а к аккаунту пользователя. Одновременное онлайн-подключение с двух компьютеров по одному аккаунту не допускается.

Некоторые игры, в первую очередь игры Valve, требуют обязательной регистрации в Steam, в том числе распространяемые на дисках. Даже для одиночных игр требуется подключение к интернету для их активации. После активации указанного на коробке лицензионного кода пользователь получает возможность играть в саму игру и её модификации.

Особенность Steam заключается в том, что он одновременно не только является системой дистрибуции, но и:

  • выполняет роль DRM (защита от запуска нелегальной версии игры, которая требует запущенного Steam, в первую очередь это все игры Valve). Также Steam блокирует доступ с взломанных клиентов Steam или с нелегальных копий игр на лицензионные сервера.
  • автоматически обновляет все игры и восстанавливает повреждённые игры
  • содержит систему достижений в некоторых играх, которые сохраняются не только на компьютере, но и на самой учётной записи.
  • является мастер-сервером для игр Valve (выполняет функции поиска лицензионных серверов и защиты от читеров (VAC) при игре на серверах с запрещёнными читами, блокируя доступ на эти сервера при использовании читов)
  • содержит чат, который позволяет общаться даже во время игры и быстро находить пользователей, добавленных пользователем в список друзей, если у них запущен клиент. Это также позволяет дарить копию игры другим пользователям при покупке или создавать для них гостевые приглашения.
  • содержит встроенный интернет-браузер, которым можно пользоваться во время игры. Что оказывается очень полезно, если игроку требуется найти подсказку или совет по игре.
  • позволяет проводить рекламные акции с доступом к полным версиям игр на определенный промежуток времени (обычно несколько дней).
  • позволяет обновлять драйвера видеокарт (доступно только для владельцев AMD).
  • Кредитные карты (Visa, Mastercard, AMEX, Discover, JCB)
  • Дебетовые карты с логотипом Visa или Mastercard
  • Paysafecard
  • ClickandBuy
  • Beeline и МТС

Цифры продаж не разглашаются.

GOG.com

Второй по популярности игровой сервис после Steam. Отличается от последнего и других сервисов тем, что продаёт все игры из каталога без цифровой защиты (DRM) . Изначально не продавал игры конкретной компании, как Steam и Origin, а выпускал только классические видеоигры с 1980-х до середины 2000-х годов. Позднее, после ребрендинга из Good Old Games в GOG.com, начал продавать игры от независимых разработчиков, а также современные и относительно недавние AAA-проекты, изначально использовавшие DRM. В настоящее время принадлежит польской компании CD Project .

В целом, после ребрендинга, GOG.com заметно изменился как внешне (дизайн), так и функционально. Появилась международная поддержка помимо англоязычной (в 2014 году появились немецкий и французский разделы и регионы со своими валютами и поддержкой, в 2015 - русский и рубли, а в 2016 году к ним прибавилась Бразилия и португальский язык с реалами). Также планируются польский и испанский языки и валюты. Появилось немало игровых тайтлов от региональных разработчиков, не выходящих в Steam, как, например, серия Аллоды и Проклятые земли от Niva l. Также соотношение русифицированных видеоигр к играм со всего каталога значительно выше, чем у Steam и других сервисов международной игровой дистрибуции. Произошло это благодаря более тесному сотрудничеству большинства русских локализаторов (например, Акелла) с CD Project, нежели с Valve , и более качественному отношению к классической игровой продукции, выпущенной до 2010 года. В 2014 году появился клиент GOG Galaxy , по своим свойствам аналогичный Steam-клиенту, но для сайта GOG.com и пока что в открытом бета-тестировании. Сайт полностью перешёл на HTTPS -протокол с 2016 года.

Помимо самих игр, GOG.com предлагает к большинству из них различные дополнительные файлы, например, отсканированные издателем оригинальные и переведённые руководства к играм, обои на рабочий стол, аватары для форумов и социальных сетей, саундтреки в различных форматах от MP3 и OGG Vorbis до FLAC и WAV , и многое другое. Скачивается аналогично видеоиграм из сайта после покупки через HTTPS -ссылки на странице аккаунта или в клиенте GOG Galaxy. При желании можно включить автоматические обновления через клиент, но можно их и отключить, и играть в купленные видеоигры оффлайн без активации, в отличие от Steam, где нужно хотя бы один раз зайти через аккаунт в игру, чтобы можно было играть.

До 2014 года поддерживал свой собственный загрузчик GOG Downloader , но после выхода GOG Galaxy перестал обновляться.

Помимо видеоигр, с 2014 года продаёт фильмы , но, в отличие от Steam, где можно только , разрешает загружать видео на винчестер и смотреть оффлайн в любом качестве до 1080p . Доступны отдельно устанавливаемые субтитры на английском языке.

Цифры продаж не разглашаются.

Direct2Drive

Цифровой дистрибутор, занимающийся распространением игр по стандартной схеме, когда пользователь оплачивает игру и получает ссылку на дистрибутив и активационный ключ.

Поддерживаются следующие платёжные опции:

Цифры продаж не разглашаются.

GameTap

Сервис цифровой дистрибуции по подписке через специальный клиент. Есть 3 типа пользователей: гостевой, зелёный и золотой. Гость может играть в небольшое кол-во игр (около 40) с обязательным показом рекламы в течение игры. «Зеленым» пользователь считается, если он зарегистрировался на сайте - тогда ему предоставляется возможность поиграть в чуть больше игр и рекламу он видит не на протяжении всей игры, а только перед её началом (обычный рекламный ролик). «Золотой» аккаунт стоит 9,95$ в месяц (или 59,95$ в год) - пользователям доступ почти к 1000 игр, без какой-либо рекламы. Играть возможно только при включенном клиенте и подключении к интернету.

В июне 2007 GameTap подписали контракт с Macromedia ActiveMark и создали на сайте раздел со скачиваемыми играми.

Среди клиентов: Activision, Atari, Intellivision Lives!, Midway, Namco, Sega, Taito, Eidos Interactive, G-Mode, Ubisoft, Codemasters, Vivendi Games, Konami, Capcom, Take-Two Interactive и SNK Playmore.

Поддерживаются следующие платёжные опции:

  • Только кредитные карты (месячная или годовая подписка)

Цифры продаж не разглашаются.

Российские сервисы

Gama-Gama.ru

Магазин работает с 2009 года. Партнерами компании являются крупнейшие российские (Акелла, 1С, Новый Диск и т. д.) и зарубежные издатели игр.

Alawar.ru

Крупнейший специализированный ресурс по продаже казуальных игр в Рунете, принадлежащий дистрибутору и издателю Alawar Entertainment . Постоянно в продаже более 300 игр от ведущих мировых разработчиков. Имеет разветвленную партнерскую сеть - более 300 сайтов, для которых Alawar.ru предоставляет готовые технологические решения для цифровой дистрибуции игр . Оплата производится посредством SMS-платежей, пластиковой картой, электронными деньгами или банковским переводом.Electronic Arts и NCSoft (Европейский офис) на территории РФ и стран СНГ вплоть до 2011 года, обеспечивая российским пользователям доступ к ранним релизам самых ожидаемых игр, бонусы покупателям, оформившим предварительные заказы, а также возможность скачать дистрибутивы всех игр в локальном трафике региональных операторов более чем в 25 городах РФ. В партнерстве с десятками крупнейших российских провайдеров Нетвиль обеспечил возможность оплаты игр, в том числе, и используя лицевые счета абонентов.

На начало 2010 года магазин являлся крупнейшим цифровым продавцом PC-игр на территории Российской Федерации с оборотом в несколько миллионов долларов в год.

Осуществляет не только B2C , но и B2B -продажи игр другим магазинам на лицензированной территории. В числе B2B-покупателей: Yandex, Softkey, Fidel, Yuplay, Igromagaz и несколько десятков других магазинов.

Раздачи, а каждый узел (peer) является как клиентом, так и сервером. Подобная организация позволяет сохранять работоспособность сети при любом количестве и любом сочетании доступных узлов.

UPLAY

Наиболее крупный из российских сервисов цифровой дистрибуции, представляющий наибольший каталог игр. Изначально система распространения контента была основана на P2P, когда с помощью специального клиента (или любого торрент-менеджера) пользователь скачивает игру не только с сервера, но и с других пользователей, уже купивших эту игру. Такой подход существенно снижает нагрузку на сервер, тем самым избегая понижения скорости скачивания у пользователей, работая исходя из правил - чем больше качают, тем быстрее раздается контент. Чуть позже появилась возможность скачивать контент и через обычный HTTP-протокол, используя возможности браузера или любимого менеджера закачек. Для оплаты можно использовать WebMoney, Yandex.Деньги, QIWI, SMS, «кредитные карты» любых банков, платежи «Билайн» и другие популярные способы оплаты. Процесс покупки происходит следующим образом: пользователь пополняет свой счет, после чего покупает нужный ему контент, в этом случае деньги автоматически списываются с личного счета пользователя.

Особенности сервиса UPLAY:

  • Используется свой собственный клиент для загрузки контента.
  • Скачать контент можно разными способами: UPLAY-даунлоадером (рекомендуемый), используя любой P2P-клиент, а также через обычный VPN-протокол.
  • Для распространения контента используется технология Dial Up (V.92-протокол), а также FTP-протокол.
  • Возможность получать процент денег от покупок других пользователей, используя специальные ссылки «инвайты».
  • Доступны бесплатные игры, а также различные дополнения: демо-версии, моды, ролики, патчи.
  • Возможность заводить друзей, рекомендовать игры, сортировать игры по рекомендациям друзей и т. п.
  • Автоматическое оповещение пользователя о выходе дополнений и обновлений к купленным им ранее играм.
  • API, поддержка достижений (как в Steam), возможность встроить в свой проект достижения через UPLAY.
  • Возможность купить игры («Alawar», «1С», «Buka», «Акелла», Electronic Arts, Activision, The Games Company, GFI/Russobit и другие) в скачиваемом виде.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»