Дидактическая игра тема новый год. Новогодние игры в детском саду (старший возраст). Игра «Что в мешке?»

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Сделать незабываемый праздник для детей – задача не из легких. Но эта статья поможет вам в этом. В ней мы собрали интересные конкурсы на Новый год для детей . Все они исключительно тематические и легко впишутся в любой новогодний сценарий.

Отметим также, что на Новый год игры для детей могут быть командными, парными и предназначенными для всего коллектива . Мы разделили виды этих игр для вашего удобства.

Детские новогодние конкурсы для двух участников

Конкурс "Новогодние мешочки"

В каждом туре этой новогодней игры могут принимать участие два ребенка. Ведущий выдает им по мешочку, украшенному в новогоднем стиле, и предлагает подойти к столу, на котором стоят две картонные коробки среднего размера, содержащие небольшие небьющиеся елочные игрушки, новогодние фигурки и другие предметы.

Ведущий завязывает детям глаза и предлагает собрать в мешок как можно больше новогодних предметов, соблюдая одно условие: участники могут брать из коробки и класть в мешок только по одному предмету одновременно.

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение. Через 30-45 секунд музыка останавливается, детям развязывают глаза и предлагают посмотреть содержимое мешочков. Победителем признается тот участник, у которого в мешочке окажется больше предметов на новогоднюю тематику.

Конкурс "Доберись до елочки"

Под елкой лежит приз. Ведущий ставит двух участников на одном расстоянии от него, но с разных сторон, и предлагает по команде наперегонки допрыгать до приза на одной ноге. Наиболее проворный выигрывает и получает приз.

Конкурс "Снежинки"

Этот конкурс, как и некоторые другие представленные здесь новогодние конкурсы для детей, требует предварительной подготовки. Между стульев надо натянуть нитку с новогодней мишурой. На мишуру вешают бумажные снежинки. Ведущий завязывает двум участникам игры глаза и выдает небольшие ножницы. Игроков подводят к натянутой нитке, дается команда начинать. Задача каждого участника за определенный промежуток времени срезать как можно больше снежинок.

Возможен вариант игры без ножниц, в этом случае снежинки должны легко сниматься с мишуры.

Конкурс "Елка с сюрпризом"

Для подготовки к этой новогодней игре потребуется несколько больше усилий и времени, чем в предыдущем варианте. Необходимо выполнить из картона макет елки. В нем прорезаются отверстия, имитирующие елочные шары. С обратной стороны макета, под каждым отверстием прикрепляется мешочек (но можно обойтись и без них).

Ведущий выдает участникам по 5 маленьких шариков. Задача игрока попасть ими в прорезанные отверстия. Выигрывает тот, кто попадет большее количество раз. Он забирает главный приз, который можно до поры спрятать на ветвях главной елки.

Конкурс "Кто первый?"

Для проведения этой игры на Новый год подготовьте два стула и пару комплектов зимней одежды. На каждый стул вешается вывернутая рукавами наизнанку зимняя куртка. На сиденье кладутся шапка, шарф и перчатки. В каждом туре игры принимают участие два ребенка. Они занимают позицию недалеко от стульев и по команде ведущего бегут к ним. Им нужно вывернуть обратно и надеть на себя зимнюю куртку, перчатки, шарф и шапку. Выигрывает тот участник, который быстрее оденется, сядет на стул и прокричит «С Новым годом!».

Конкурс "Новогодний замок"

Ведущий выбирает несколько желающих поучаствовать в конкурсе. Они получают чертеж новогоднего замка Деда Мороза, на запоминание которого дается 30 сек. После этого участникам завязывают глаза, и выдают по комплекту пластиковых стаканчиков. Задача игроков собрать из стаканчиков точную копию замка. Побеждает ребенок, который быстрее и точнее выполнит задание.

Командные игры и конкурсы на Новый год для детей

Конкурс "Где же елка?"

Игроки делятся на две команды. Каждая выбирает себе капитана. Затем команды выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. Капитаны команд получают по комплекту из трех флажков. На двух из комплекта нарисован лесной зверек или персонаж из сказки. А на третьем изображена елка.

По команде ведущего капитаны команд начинают передавать флажки по цепочке назад. Флажок с елкой должен передаваться последним. Как только крайний участник в цепочке получает флажок с нарисованной елью, он кричит: «Елка!» и поднимает руку вверх. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее соперников.

Конкурс "Украшаем елочку"

Для проведения этой игры на Новый год для детей необходимы две искусственные елочки небольшого размера и пара картонных коробок с небьющимися елочными игрушками. Елки размещают на расстоянии 2-4 метров от коробок.

Ведущий делит детей на две равные команды. Каждая подходит к своей стартовой линии, находящейся у коробки с игрушками. По команде ведущего участники игры по очереди начинают украшать елку. Каждый игрок может взять за одни раз только одну игрушку. Побеждает команда, которая быстрее соперников опустошит свою коробку с игрушками и нарядит елку.

Конкурс "Не промажь"

Для игры понадобятся небольшие ворота, в количестве двух штук, и шарики для настольного тенниса. Ведущий делит детей на 2 равные команды. Каждый игрок получает по одному шарику. Задача участников с определенного расстояния закатить шарик в ворота. Игроки выполняют свои попытки поочередно. Побеждает команда, игроки которой закатили большее количество шаров.

Конкурс "Волшебный самокат"

Для игры понадобятся два детских самоката и маленькие искусственные елки. Ведущий делит детей на две равные команды. Каждая выстраивается напротив своего ряда елочек. По команде ведущего первая пара участников на самокатах объезжает каждую из елочек в своем ряду и возвращается обратно, чтобы передать эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее всех преодолеет дистанцию и собьет меньше елочек.

Конкурс "Новогодняя мишура"

Для игры необходима мишура и веселая мелодия, например, «Jingle bells». Ведущий делит детей на две равные команды и выдает каждому по одной нити мишуры. Команды выстраиваются в линию и, по команде ведущего, первый участник в команде должен завязать мишуру на руке соседа. Он, в свою очередь, завязывает следующему. Последние участники каждой команды бегут к первым и завязывают мишуру им. Побеждает команда, которая быстрее конкурентов поднимет руки с завязанной на них мишурой.

Помните, что об некоторую новогоднюю мишуру легко можно пораниться, и постарайтесь подобрать наиболее безопасный вариант изделия. Проводите только такие детские игры на Новый год, в безопасности которых уверены.

Конкурс "Собери снежки"

В игре могут одновременно участвовать 3-4 команды. Заранее следует заготовить много белых воздушных шаров небольшого размера (это будут снежки) и большие мешки для мусора. Из мешков нужно сделать что-то наподобие шароваров, обрезав два нижних угла на столько, чтобы в отверстия пролезли ноги.

Перед началом конкурса необходимо выбрать по одному участнику от каждой команды, им необходимо будет пролезть в заготовленные мешки, а остальные, по команде ведущего, должны будут свой мешок наполнить шарами. Побеждает команда, сложившая больше "снежков" в свой мешок.

Конкурс "Новогодний боулинг"

Украсьте кегли или пластиковые бутылки мишурой – они будут выполнять роль сосулек, растущих из-под земли. Конкурс может быть как командным, так и индивидуальным. Задача каждого игрока с заданного расстояния сбить мячом-снежком как можно больше кегель-сосулек.

Развлечения на новый год для всех собравшихся

Конкурс "Что любит елка?"

Ведущий заявляет ребятам о том, что он целый год готовился к этому празднику и узнал обо всем, что любит елка. И сейчас он просит ребят проверить его знания. Дети должны либо подтверждать (если согласны) его утверждения, говоря "да", либо отрицать неправильное мнение ведущего, говоря "нет".

Зеленые иголки…

Конфеты и пряники…

Тарелки и чайники…

Игры и веселье…

Скуку и безделье…

Окна и лесенки…

Стишки и песенки…

Маки и мимозы…

Дедушку Мороза…

Орешки и шишки…

Платья и штанишки…

Конфетти, хлопушки…

Пистолеты, пушки…

Маскарады, балы…

Украшенные залы…

Загадки и шутки…

Барабаны, дудки…

И веселый Новый год…

Конкурсы на Новый год для детей в виде несложных вопросов и ответов с большим интересом воспринимают дети дошкольного и младшего школьного возраста. Используйте их в перерывах между танцами или подвижными играми, предоставляя детям возможность немного отдохнуть.

Отдохнуть и при этом весело провести время помогут и следующие интересные конкурсы для детей на Новый год.

Конкурс "Выбираем елку"

Участвуют все дети, они встают в круг и берутся за руки, с ними и Дедушка Мороз. Он объясняет и показывает собравшимся, какие бывают елки:

  • высокие – все в кругу вместе с Дедом поднимаются на носочки и тянут руки вверх;
  • низкие – все приседают и руки опускают вниз;
  • широкие – все стараются максимально расширить круг;
  • узкие – круг следует максимально сузить.

Затем Дедушка начинает ходить по кругу и "выбирать" елку. "Ох, ну и высокая!", "А эта узковата!". По озвученным Дедом параметрам дети изображают ту елку, которую он увидел. Сам же Мороз пытается их сбить, демонстрируя неверные движения.

Конкурс "Новогодний колпачок"

Играющие образуют круг. Включается веселая новогодняя музыка, и дети начинают передавать по кругу новогодний колпачок. Периодически музыка останавливается. Участник, у которого колпак оказался во время остановки музыки в руках, одевает его на голову и исполняет желание Деда Мороза. Дедушка Мороз может пожелать, чтобы ему исполнили песенку, рассказали стишок, загадали загадку или станцевали. Каждый, кто исполнит его желание, получает сладкий приз.

Конкурс на лучший новогодний костюм

Маленькие дети любят наряжаться в карнавальные костюмы и изображать самых разных персонажей. О конкурсе на лучший новогодний костюм детей следует оповестить заблаговременно. Номинаций может быть несколько, но предварительно каждый должен будет "защитить" свой костюм. Это даст возможность оценить не только оригинальность наряда, но и артистические способности ребенка, который, войдя в роль, может изобразить повадки, спеть песенку или прочитать монолог своего героя.

Новогоднее развлечение "Счастливый номер"

Все любят приятные сюрпризы, а дети особенно. Заранее подготовьте небольшие подарки (их должно быть столько, сколько будет детей на празднике) и заверните в разноцветную бумагу, после чего пронумеруйте. Сложите их в мешок Деда Мороза или разместите под новогодней елкой.

Из картона вырежьте небольшие жетончики по числу подарков в виде новогодних шаров или елочек и так же пронумеруйте с обратной стороны. Развесьте жетоны в помещении на видных местах.

Когда придет время подарков, предложите каждому ребенку отыскать для себя по одному жетону. Теперь Дед Мороз точно знает, кому какой подарок вручить.

Человеческая память так устроена, что на всю жизнь мы запоминаем только самые яркие и волнительные события нашей жизни. И большинство таких событий у каждого из нас родом из детства. Надеемся, что подготовленные нами детские конкурсы на Новый год помогут вам создать оригинальную развлекательную программу, которая станет очередным ярким и незабываемым событием для детской памяти.

Конкурсы к Новому году. Детский праздник.

Для детей дошкольного возраста

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Оформлен мини музей «Елочка красавица»;

Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

У детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла »

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика : «Снежок.

Продуктивная деятельность : «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Подвижные игры : «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой».

Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».

Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».


2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Формы работы:

Беседа : «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика : «Новый год».

Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).


3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика :

Разучивание стихотворения : С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры : «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

Прослушивание и разучивание песен : З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Выставка художественной литературы по теме. « Елочка красавица»

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».


4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа : «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения : З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика : «Дед мороз».

Продуктивная деятельность : «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода : Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

  1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
  2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
  3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
  4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и договаривают последнее слово.

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ... {Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами.

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый год)

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод - всё ей нипочём.

Привет всем шлет веселая... (снегурка).

Её мы тоже к нам на праздник ждем.

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня... (хлопушка).

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ... (Коньки)

Появился во дворе

Он в холодном декабре!

Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

| К ветру зимнему привык

Наш приятель... (снеговик)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я?

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? ...

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки).

Игра «Подбери признак к предмету»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная.

Праздник (Какой?)….

Ёлочные игрушки (какие?)

Дед Мороз (какой?)..

Снегурочка (какая?)…

Ребята (какие?)

Подарки (какие?)

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

Игра «Наряди ёлку»

Цели: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец).

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям украсить ёлку игрушками (задание выполняется либо в тетрадях, либо на ковролине) , в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале, на нижних - в которых звук [н] в конце, на ветках посередине - в середине.

Картинки: конфета, носорог, гномик, слон, машина, телефон, нота.

Рассказы и сказки для детей.

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Декабрь - первый месяц зимы, в народе называли студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает. Январь - просинец следом за ним идет, морозные узоры на окнах рисует. Просинцем назвали его потому, что красит он лед впросинь - синим цветом. Февраль - снежень, приходит вслед за ним с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы, он зимушку провожает. Сыплют три зимних месяца на землю снегом, да каждый раз идет он по-своему. То большими мягкими хлопьями повалит, звук скрадет - тихо в лесу, даже скрипа под ногами не слышно. Оденут пни в лесу высокие снежные уборы, стоят словно в шапках боярских! То сеет мелкой ледяной крупой, лицо сечет, все щели забивает-конопатит. Тяжело путнику в такую погоду в дороге! В сильный мороз падают вниз снежинки, словно маленькие осколки разбитого зеркала Снежной Королевы. То одна блеснет холодным неживым огоньком, то другая... Ветер бросает снежинки то вниз, стелет вдоль дороги; то подхватит, закружит, кинет вверх. Как сноп белых искр, взовьются они и пропадут во тьме. Спадет мороз, упадет мокрый снег, летит, шелестит, ветви и стволы деревьев снежными тенями облепляет. У каждого снега своя поступь, свой нрав и характер. Одна снежинка ляжет на землю и растает - как не было ее. Другая опустится на рукав - словно драгоценный камень на бархате сверкает. Лежит, не шелохнется, словно говорит: «Полюбуйся мной! Правда, хороша? »

Вопросы

Назовите три зимних месяца.

Как в старину их называли в народе?

Сколько лучиков у снежинки?

«СНЕЖИНКИ»

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Воздушны и легки,

Вы в небе завели

Мелькающие пляски,

И с вами к нам пришли Коньки, снеговики

И быстрые салазки!..

А. Липецкий

« СНЕЖИНКА»

Зимой нередко окна детских садов, школ и просто квартир украшают вырезными звездами из бумаги. Делаются они несложно - лист сгибается несколько раз, потом вырезают треугольники, квадраты, полуовалы. Стоит развернуть такую заготовку, и в руках оказывается ажурная звездочка. В природе они бывают самой различной формы. В этом нетрудно убедиться, поймав несколько снежинок во время снегопада на рукав пальто, шубы или на шерстяную рукавицу. Присмотритесь внимательнее, и вы увидите, что формы разных снежинок почти не повторяют друг друга! Однако у них есть одно общее свойство - каждая имеет ровно шесть лучей! Пятилучевых или семилучевых снежинок просто не бывает!

«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

Декабрь - студень-стужайло, год кончает. Наступают самые веселые детские праздники - Новый Год и Рождество. В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке. Везде наряжают люди к его приходу красавицу ёлочку. Почему именно это дерево под Рождество раду ет нас своим праздничным нарядом? Древняя легенда рассказывает о том, что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать ему свои жесткие смоляные шишки. Ведь больше у нее ничего не было! Деревья подняли было ее на смех, но малыш Христос сказал, что ему дорог любой подарок, если он идет от сердца. В знак своей признательности повелел он с тех давних пор быть ели вечнозеленой и украшаться каждый год под Рождество. На Руси украшать елки под Рождество повелел Петр Первый. Вот и теперь ее пушистые, увешанные игрушками ветви, собирают нас на светлый праздник.

Вопросы

Какие праздники мы отмечаем в конце декабря и в начале января?

Почему в конце года украшают именно елку?

Кто из русских царей ввел на Руси обычай украшать на Новый год елку?

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Знаете ли вы, что раньше Новый год на Руси справляли... в сентябре! Лишь по указу Петра Первого этот праздник стали отмечать зимой. В это время дома и улицы украшали еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали катанье на санях, приглашали друг друга в гости на балы. Новогодние подарки детям приносит сам Дед Мороз. В разных странах волшебного деда зовут по-разному. В Америке и Англии он Санта-Клаус, во Франции - Пэр Ноэль, в Италии - Баббо Натале. Дед Мороз очень стар, ему более тысячи лет! Тем не менее, и у него были родители. Его прародителем стал Бог ледяных северных ветров, который каждую зиму прятал в своем замке красавицу Солнце, чтобы не показывалась людям. Позже его назвали Студенец, затем - Кузнецом, кующим лед на реках, морозившим пруды и озера, то есть Дедом Морозом. Таким знаем его и мы - в шубе на меху, с огромными рукавицами, с морозильным посохом в руке. Сила в посохе великая. Ударит он тем посохом о землю, и та каменеет от мороза; коснется воды - и вот уже она подо льдом. Хоть и может все сковать холодом Дед Мороз, силу свою не пускает на зло. Приходит он к людям в конце года с подарками, да веселится на народных гуляниях.

Вопросы

Сколько лет Деду Морозу?

Как зовут Деда Мороза в Англии?

Как зовут Деда Мороза во Франции?

Как зовут Деда Мороза в Италии?

«СКАЗКА О ВРЕМЕНАХ ГОДА»

Жили-были четыре сестры. Старшей была Зима, средними - Весна и Лето, а самой младшей была Осень. Матерью у них была Природа, отцом - Год. У каждой из сестер были свои обязанности, но Зима считала себя самой величественной, самой сильной. Во все времена Зима доказывала, что она трудится больше других сестер. Однажды Зима созвала своих слуг и строго спрашивает каждого:

Знаете ли вы свои обязанности? Отвечай, слуга Ледяной Ветер!

Свои обязанности я знаю, моя повелительница! Я буду сбивать с ног путников, заберусь в щели окон и домов, я выстужу все реки, моря, озера!

А ты, Задира Мороз, помнишь свои дела?

Я покрою реки, моря и озера толстой ледяной коркой, буду щипать нос и щеки всем встречным. Я буду верно и морозно служить тебе, царица Зима!

А вы, неразлучные подруги - Злая Метель и Колючая Вьюга, что притихли?

А я буду веять и веять, замету все дороги и пути, все тропинки и дорожки, всеми злыми силами буду служить тебе, моя повелительница!

Я же колючими иголками буду колоть прохожих, заберусь к ним под воротники, буду выть унылые песни под окнами, пугая людей.

А ты, Мягкий Снег, опять попытаешься дерзить, негодный?

Да, я буду честно делать свое дело, но не злое, а доброе. Я укрою всю Землю мягким пушистым одеялом, чтобы твои слуги не выстудили Землю, не дали ей погибнуть. Весной я превращусь в воду и напою ее, чтобы она смогла дать новый урожай.

Мои слуги сделают так, чтобы не было видно твоих дел! Они разметут, разнесут тебя по ветру. Обойдусь без тебя, Снег! Пусть будет нынче холодная, лютая, бесснежная Зима!

Тогда Мягкий Снег решил обратиться за помощью к Матери Природе.

Помоги мне, Мать Природа, найти силы, чтобы спасти Землю от коварства Зимы!

Я помогу тебе, Мягкий Снег!... Звезды небесные! Смогли бы вы оставить темное небо и превратиться в белый снег? Вас много, и вы своим теплом согреете Землю от морозов и стужи. Спускайтесь на Землю белыми искрящимися снежинками! Веселее, веселее, звездочки ясные!

Кружась в медленном танце, падали искорки-снежинки на Землю, бережно укрывая ее пушистым, мягким покрывалом.

Пришла весна, напоила Землю живительной водой, вспахала поля, засеяла их зерном. Лето солнцем согревало молодые всходы, поило их теплым дождем. Осень собрала богатый урожай хлеба. Все три сестры делали свое дело молча, не хвастая своими заслугами.

Труд - дело общее, дело важное, и нет времени считать, кто главнее.

А. Кисляк


Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Описание:
Дидактическая игра «У новогодней ёлочки» предназначена для проведения взрослыми: педагогами и родителями образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
В данной игре представлены задания на развитие умения считать и определять количество, ориентироваться в пространстве, определять величину. Все задания построены вокруг одной центральной темы - новогоднего праздника, а именно, главного атрибута этого праздника - ёлочки.
Игра построена с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности - познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.
Форма проведения - индивидуальная или подгрупповая (2-3 ребёнка).
В комплект игры входят :
1 Иллюстрации с математическими заданиями - (6 - с изображением ёлочки, 3 - с графическим изображением)
2.Предметные картинки с изображением цифр от 1 до 10,геометрические фигуры, таблицы.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение считать до 10.Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Продолжать формировать умение систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.
Развивающие: Развивать у детей умения сравнивать, находить сходства и различие, внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение соблюдать правила игры.
Словарная работа: слева, справа, внизу, вверху, в середине, больше, меньше, всего, поровну, круг, квадрат.
Методические приемы работы:
Раздел «Количество и счёт»
Вариант № 1: Игра «Что растёт на ёлке?»
Задание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и сосчитать, сколько шишек растёт на ёлке расположенной слева и справа, затем выложить ответы цифрами, обозначающими число шишек, и сравнить:
на какой ёлке шишек больше,
на какой ёлке шишек меньше,
на сколько больше,
на сколько меньше?
Вариант № 2: Игра «Шарики- фонарики»


Задание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и назвать, чем украсили ёлочку, назвать форму и цвет, затем отобрать цифру, показывающую, сколько на ёлке шаров определённого цвета и величины. Взрослый предлагает ребенку выложить ответы цифрами, обозначающими количество (число) предметов.
Раздел «Величина»
Вариант № 1: Игра «Расставь по порядку»


Задание: Взрослый предлагает рассмотреть изображение новогодних подарков (коробок), сосчитать их и «расставить» по - порядку, по величине, в возрастающем или убывающем порядке, обозначая цифрами (от 1).
Разделы: «Количество и счёт», «Ориентировка на листе бумаги»
Вариант № 1: Игра «Подарки»




Задание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и сосчитать, сколько подарков лежит слева и справа от ёлочки, затем заполнить таблицу - соотнести подарки (квадраты) нужного цвета с цифрами, обозначающими их количество.

Вариант № 1: Игра «Что где?»


Задание: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть и ответить на вопросы как лежат подарки (коробки) по отношению к ёлке:
- с какой стороны от ёлки лежит подарок красного цвета,
- с какой стороны от ёлки лежит подарок синего цвета,
- с какой стороны от ёлки лежит подарок жёлтого цвета,
- с какой стороны от ёлки лежит подарок зелёного цвета.
- подарки какого цвета лежат с правой стороны от ёлки,
- подарки какого цвета лежат с левой стороны от ёлки.
где висят гирлянды?
- звёзды,
- шары красного цвета,
- шары синего цвета.
Раздел «Ориентировка на листе бумаги»
Вариант № 1: Игра «Мозаика»


Задание: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть рисунок (геометрическое изображение ёлки) и выложить, ориентируясь на образец вторую половину изображения ёлки геометрическими фигурами (квадратами).
Вариант № 2: Игра «Дорисуй ёлочку»


Задание: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть рисунок (геометрическое изображение ёлки) и повторить- дорисовать вторую половину рисунка на листе бумаги в клетку, ориентируясь на образец или по памяти.
Вариант № 3 «Графический диктант»


Задание: Взрослый диктует последовательность действий, даёт инструкцию (указывая направление и число клеток) а ребёнок выполняет, рисует следуя инструкции, на слух. Выполнив задание, ребёнок сравнивает полученное изображение с образцом.
Интернет - ресурсы:
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/e/elka5.html- изображение ёлки,
http://smr-myhotel.ru/elovye-shishki-foto.html -изображение шишек.

Елена Лобода
Речевые игры для средней группы по темам «Зима», «Новый год», «Зимние забавы», «Посуда»

Тема Зима

Расширение словаря:

Зима, снег, мороз, лед, снежинка, снеговик, лыжи, санки, снежинки, сугроб

Мести, дуть, падать, кататься, скользить, сверкать, лететь,

Морозная, холодная, лютая, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий.

Назови ласково

Задачи: .

Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

Санки – саночки

Один - много

Снег – много снега

Снежинка – много снежинок

Снеговик – много снеговиков

Санки – много санок

Лед – много льда

Сосчитай до пяти

Один снежок, два снежка, …пять снежков

Одна льдинка, две льдинки, …пять льдинок

Одна снежинка, две снежинки, … пять снежинок

Что делают ребята (по картинкам)

Задачи: развивать глагольный словарь

Таня лепит, дети лепят

Толя играет, дети играют

Оля катается, дети катаются

Скажи какой (какая)

Зима какая? морозная, снежная, лютая, холодная, теплая,

Снег какой? Белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий

Лед какой? Прозрачный, холодный

Бывает не бывает

Задачи: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках зимы

Лед на речке

Травка зеленеет

Листья опадают

Идет снег…

Тема Новый год

Расширение словаря:

Праздник, елка, Снегурочка, игрушка, подарок, гирлянда, маска, Дед Мороз, год, хоровод, петрушка, стихи, песня,

Веселиться, водить хороводы, встречать, получать подарки, рассказывать, наряжать, разбивать, играть, провожать, петь,

Новогодний, радостный, веселый, праздничный, старый, нарядная, разноцветный, зеленая, пушистая, елочная

Скажи ласково

Елка - елочка

Игрушка – игрушечка

Песня – песенка

Подарок – подарочек

Маска – масочка

Один - много

Задачи: закреплять умения образовывать существительные в род. п

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска - маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

Стих – стихи – много стихов

Скажи какой

Задачи: учить подбирать слова признаки

Праздник Новый год какой?

Блестящий, веселый, яркий, интересный, шумный

Тема Зимние забавы

Расширение словаря

: каток, санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки

Катаются, лепят, играют, бросать, кидать,

Большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная,

Скользко, холодно, быстро,

«Доскажи словечко».

Задачи: учить словообразовывать слово снег.

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Назови ласково (с мячом)

закреплять умения в образовании существительных уменьшительно - ласкательных форм

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

Четвертый лишний.

(по картинкам)

Задачи: учить детей логическому мышлению, объяснять свой выбор

Санки, коньки, лыжи, мяч

Снеговик, снежки, горка, карандаш

Горка, санки, коньки, песок

Скажи наоборот (по картинкам)

Большой комок – маленький комок

Быстро ехать – медленно идти

Холодный снег – горячий чай

Тема Посуда

Расширение словаря:

тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож, донышко, стенка, ручка, крышка, посуда, завтрак, обед, ужин, полдник, кухня.

красный, желтый, зеленый, синий, шире, длиннее, большой, маленький, круглая, горячая, хрупкая, грязная, чистая…

есть, пить, варить, жарить, готовить, наливать, убирать, резать, кушать, кормить, пить, мыть, подать, принести, поставить, беречь, бьется, уронить, сушить, вытирать.

Скажи со словом много (по картинке)

Задачи: закреплять умения образовывать существительные в род. п

Кружка – на полке много кружек

Тарелка – много тарелок

Ложка – много ложек

Назови ласково (с мячом)

закреплять умения в образовании существительных уменьшительно - ласкательных форм

чашка – чашечка

ложка – ложечка

нож – ножичек

тарелка – тарелочка

блюдце – блюдечко

Четвертый лишний.

(по картинкам)

Задачи: развивать у детей логическое мышление, учить объяснять свой выбор. Закрепить обобщающее слово ПОСУДА

Скажи наоборот (по картинкам)

Задачи: познакомить со словами противоположного значения.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

«Кто больше слов действий придумает?»

Задачи: закреплять слова-действия, относящиеся к посуде.

Жарить, варить, разбить, мыть, наливать, выливать, вытирать, закрывать крышкой, готовить, приносить, ставить, пить.

Помоги бабушке Федоре

Задачи: развивать связную речь, глагольный словарь

(Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.)

Сосчитай посуду для гостей.

Задачи: формировать умения согласовывать числительные с существительными, выделяя голосом окончания

Одна кружкА, две кружкИ…пять кружЕК

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»