Энциклопедия call of duty modern warfare. Система развития персонажа и игровая статистика

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

С 12 ноября 2007 года игра стала доступна для покупки через интернет-сервис Steam .

Сюжет игры связан с современными военными действиями, одиночная кампания даёт игроку возможность поиграть за некоторых бойцов спецслужб США и Великобритании и регулярных частей. Действие игры происходит в России , Азербайджане , Украине и на Ближнем Востоке .

За первые 24 часа продаж было продано около 600 000 копий игры. Всего по миру было реализовано свыше 10 миллионов копий игры.

Сюжет

Пролог

Затем действие переносится назад на 15 лет (зима 1996 года). Оперативники SAS лейтенант Прайс и капитан МакМиллан проникают в Припять , минуя патрули террористов, и занимают позицию на верхнем этаже в гостинице «Полесье» (укр. «Полicся» ). Террористы при поддержке продажных чиновников планируют вывоз из ЧАЭС топливных стержней , для создания ядерного оружия. Задача же бойцов SAS - убить лидера террористов, Имрана Захаева, который будет участвовать во встрече террористов возле гостиницы через трое суток после прибытия оперативников (можно посчитать в загрузочном ролике). В решающий момент Прайс производит выстрел в Захаева, однако пуля, сменив направление, попадает Захаеву в руку, оторвав ее. Бойцам SAS приходится убегать от преследования, во время которого Прайс сбивает вертолёт, но упавший вертолёт лопастями ранит МакМиллана, и из-за этого Прайс протащит капитана почти весь путь до колеса обозрения. В конце концов героев подбирает вертолёт SAS, и им удается покинуть Припять.

Затем действие возвращается снова в 2011 год. Отряд Прайса держит позицию в деревне, где укрывался Халед аль-Асад, их атакуют превосходящие силы ультранационалистов. Но вовремя подоспевший вертолёт забирает их, и отряду удается спастись.

Теперь, когда стало известно то, что Захаев выжил и причастен к происходящим событиям, отряд Прайса получает задание найти его и ликвидировать. Для этого они должны захватить в плен его сына Виктора - руководителя ультранационалистов на юге России. Однако, когда его конвой атакуют SAS при поддержке морской пехоты США и лоялистов, Виктор пытается скрыться. Бойцы SAS и морпехи преследуют его, одновременно подавляя атаки боевиков. Под конец он попадает в тупик на крыше дома, и его настигает отряд Прайса. Однако, чтобы не попасть в плен, Виктор стреляет себе в голову , предварительно произнеся фразу: «Вы все всё равно скоро сдохнете…»

Акт III

После гибели своего сына Захаев предъявляет ультиматум Западу. Если западные войска немедленно не покинут территорию России, Захаев ударит по США ядерным оружием. Американские войска и SAS выясняют, что Имран Захаев находится на базе на Алтае , там же хранятся и ядерные боеголовки, которыми угрожает лидер сепаратистов. Они решают отправиться на Алтай и захватить эту базу, взяв под контроль ядерные ракеты . Во время приземления на Алтае парашют американского солдата штаб-сержанта Григгса уносит в сторону от отряда и его берут в плен боевики. Прайс с отрядом освобождают его и продвигаются к базе, уничтожая все патрули на своем пути. Но, когда отряды уже практически проникли на базу, ультранационалисты запускают ядерные ракеты в сторону США. Времени, пока они долетят до Америки, совсем мало, к тому же траектория полета ракет проходит севернее Европы, вдали от систем ПРО, и, в любом случае, сбить их нет возможности. Бойцы SAS и американские солдаты атакуют базу ультранационалистов.Когда американцам удается проникнуть в центр управления,Прайс говорит Соупу:Соуп вводи коды мы задержим их подкрепления.Соуп,введя коды отмены,уничтожает ракеты в воздухе.Жаждущий отомстить американцам и британцам за смерть сына,Имран Захаев бросает всех оставшихся солдат в атаку на американцев и британцев. Отряды захватывают УАЗы и пытаются уйти от преследовавшего их отряда русских ультранационалистов и добраться до точки эвакуации. Но мост, по которому должны были проехать УАЗы, взрывает вертолет Ми-24 , и пересечь его возможности уже нет.

Отряды Прайса и Григгса оказываются в ловушке: на разваливающемся мосту они пытаются укрыться от атакующих отрядов за поваленными машинами. В этот момент рядом с ними взрывается повреждённый бензовоз . Соуп, придя в себя, видит, что большинство солдат его отряда мертвы, а Григгс, отстреливаясь, пытается оттащить Мактавиша от горящих машин, но гибнет от ранения в голову. В этот момент появляется сам Захаев в сопровождении двух террористов. Они входят на мост и убивают выживших бойцов SAS и морпехов, сам Захаев добивает Гаса выстрелом в голову . Внезапно подлетают вертолёты Ми-28Н лоялистов Комарова и спасают Прайса и Соупа от гибели, отвлекая внимание Захаева и его людей, которые открывают по вертолётам огонь. В этот момент Прайс, лежащий поодаль от Соупа МакТавиша, кидает Мактавишу свой пистолет, и Мактавиш убивает Захаева и его охранников. Комаров спасает Соупа, и вертолёт перевозит его в больницу. Последнее, что видит Соуп перед потерей сознания: Прайс лежит не шевелясь, а медик из числа лоялистов делает ему непрямой массаж сердца . После нескольких нажатий на грудную клетку солдат с размаху несколько раз бьет Прайса кулаком в грудь, что выглядит довольно странно. Однако этот приём относится к первой помощи при остановке сердца (см. прекардиальный удар), хотя и не отличается высокой надёжностью.

В эпилоге (после титров) бойцы SAS, чьи личности не уточняются, спасают важную персону из рук террористов на борту самолёта. Один из них пристёгивает спасённого заложника к себе, и затем они покидают самолёт, прыгая с парашютами , тогда как самолёт, в котором находилась бомба у трупа одного из погибших пассажиров, взрывается в воздухе.

Миссии

Название Главный герой Дата Место Цель
Пролог
Новобранец «Соуп» МакТавиш 20 июня 2011 года Великобритания , Креденхилл Пройти начальный курс подготовки.
Корабль «Соуп» МакТавиш 21 июня 2011 года, 01:23 Берингов пролив Штурмовать корабль и найти ядерную бомбу
Переворот Ясир аль-Фулани 21 июня 2011 года Саудовская Аравия Наблюдать за ходом переворота в стране.
Акт I
Полное затмение «Соуп» МакТавиш 22 июня 2011 года, 01:31 Россия , Кавказ Встретиться с русскими лоялистами. Оказать поддержку русским солдатам. Найти и спасти Николая.
Чарли не сёрфят Пол Джексон 22 июня 2011 года, 13:45 Саудовская Аравия Найти аль-Асада.
Болото Пол Джексон 23 июня 2011 года, 05:00 Саудовская Аравия Пробраться через линию огня, чтобы найти застрявший в болоте танк Абрамс . Защитить танк от нападающих боевиков, уничтожить зенитку, установить маяк для вертолётов.
Преследование «Соуп» МакТавиш 22 июня 2011 года, 03:02 Западная Россия Покинуть сбитый вертолёт и уйти от патрулей.
Божья кара Оператор АС-130 22 июня 2011 года, 04:20 Западная Россия Организовать прикрытие капитану Прайсу и отряду SAS с AC-130 .
Кабан Пол Джексон 23 июня 2011 года, 16:30 Саудовская Аравия Сопровождать танк Абрамс.
Шок и трепет Пол Джексон 23 июня 2011 года, 18:00 Ирак Уничтожить последние войска аль-Асада в столице и эвакуироваться.
Последствия Пол Джексон 23 июня 2011 года Ирак Наблюдать за последствиями ядерного взрыва.
Акт II
Конспиративная квартира «Соуп» МакТавиш 24 июня 2011 года, 02:00 Северный Азербайджан Найти и убить аль-Асада.
Всё в камуфляже Лейтенант Прайс Зима 1996 года, 16:45 Украина , Припять Пробраться в Припять и занять снайперскую позицию на верхнем этаже гостиницы.
Убить одним выстрелом Лейтенант Прайс Зима 1996 года, 13:40 Украина , Припять Убить Захаева и эвакуироваться из Припяти.
Жара «Соуп» МакТавиш 24 июня 2011 года, 09:40 Северный Азербайджан Обороняться, ожидая эвакуации.
Грехи отцов «Соуп» МакТавиш 25 июня 2011 года, 06:34 Южная Россия Поймать сына Захаева.
Акт III
Ультиматум «Соуп» МакТавиш 26 июня 2011 года, 06:19 Россия , Алтай Найти штаб-сержанта Григгса, прервать питание пусковой установки.
Все на месте «Соуп» МакТавиш 26 июня 2011 года, 07:16 Россия , Алтай Пробраться в пусковую шахту.
В командном пункте «Соуп» МакТавиш 26 июня 2011 года, 07:35 Россия , Алтай Найти центр управления, отменить пуск ракеты и бежать на вражеском транспорте.
Игра окончена «Соуп» МакТавиш 26 июня 2011 года, 08:25 Россия , Алтай Выжить, убить Захаева.
Эпилог
Над облаками боец SAS 29 июня 2011 года, 16:55 Пассажирский самолёт Спасти важную персону (V.I.P.) и эвакуироваться из самолёта, тем самым уничтожив его.

Персонажи

Протагонисты

Антагонисты

Второстепенные персонажи

  • Ясир аль-Фулани (†) - президент неназванной арабской страны. Казнён Халедом аль-Асадом.
  • Лейтенант Васкеc (†) - 1-я рота Force Recon Корпуса морской пехоты США . Командир взвода сержанта Джексона. Погиб от ядерного взрыва.
  • Штаб-сержант Григгс (†) - 1-я рота Force Recon Корпуса морской пехоты США . Был в плену у ультранационалистов. Убит в конце игры, прикрывая раненого Соупа.
  • Гас (†?) - правая рука капитана Прайса и друг Соупа МакТавиша. Самый первый персонаж во всей части Modern Warfare, которого видит главный герой. Был самым шутливым в отряде Браво 6. В конце игры был убит Захаевым выстрелом из пистолета. Хотя в дневникe Соупа говорится, что Гас выжил и проходил лечение в русском госпитале, как и Соуп. После прочтения этих записей судьба Гаса остается неизвестной, но, возможно, Гас успел уклониться и получил несмертельное ранение в голову.
  • Капитан МакМиллан - снайпер 22-го полка SAS. В 1996 году, в паре с лейтенантом Прайсом, выполнял задание по ликвидации Имрана Захаева в Припяти. Задание считалось выполненным, а МакМиллан при отходе получил серьёзную травму ноги, но Прайс его вытащил в зону эвакуации на себе. Считалось, что МакМиллан погиб, но его появление в Modern Warfare 3 говорит о том, что он был жив всё это время и работал в кабинетной должности.
  • Николай (кодовое имя) - информатор британских спецслужб в России. Был захвачен российскими сепаратистами и освобожден отрядом Браво 6. Участвует также в событиях сюжета Modern Warfare 2 и Modern Warfare 3 .
  • Сержант Комаров - командир российского спецназа лоялистов. Участвует также в событиях сюжета событиях игры Modern Warfare 3 .
  • Лейтенант Волкер (†) - член экипажа вертолёта CH-46 Sea Knight . Командир расчёта. Вылетел из него во время толчка от волны ядерного взрыва, погиб.
  • Капитан Пелайо (†) - первый пилот сбитого вертолёта AH-1 «Кобра» . После падения своего вертолёта была перетащена Джексоном в его вертолёт. Погибла после ядерного взрыва.
  • Китинг (†) - второй пилот вертолёта AH-1 «Кобра» . Погиб во время его падения.
  • Старший уоррент-офицер 4-го класса Смит
  • Сержант Скалли - американский снайпер (миссия «Ультиматум»).
  • Рядовой Ройсевич († - зависит от игрока) - 1-я рота Force Recon Корпуса морской пехоты США . На усмотрение игрока, погибает.
  • Рядовой Мэйсси (†) - 1-я рота Force Recon Корпуса морской пехоты США. Погибает в миссии «Чарли не сёрфят».
  • Рядовой Уэст (†) - 1-я рота Force Recon Корпуса морской пехоты США. Военнослужащий Корпуса морской пехоты США в миссии «Болото». Получил приказ уничтожить вражеские танки с помощью «Джавелина », но был ранен и убит.
  • Оверлорд - кодовое название Центрального командования Вооруженных сил США. Был корректировщиком действий Морской пехоты США во время вторжения в страны Среднего Востока. Участвует также в событиях сюжета Modern Warfare 2 и Modern Warfare 3 .
  • Мак (†) Погиб от взрыва миномёта, также эпизодически появляется в первой миссии.
  • Сержант Арем - военнослужащий SAS. Появляется в миссии «Жара».
  • Сержант Бартон - военнослужащий SAS. Появляется в миссии «Жара».
  • Рядовой Лутц - военнослужащий SAS. Работает на компьютере на полигоне обучения.
  • Сержант Уолкрофт Modern Warfare 3 .
  • Рядовой Гриффин - военнослужащий SAS (миссия «Корабль»). Участвует также в событиях сюжета Modern Warfare 3 .
  • Сержант Лавджой - военнослужащий SAS. Появляется в миссии «Новобранец».
  • Рядовой Полсен (†) - военнослужащий SAS. Появляется в миссии «Преследование». Погиб.
  • Виктор (†) - ультранационалист. Появляется в миссии «Полное затмение». Погиб.
  • Саша (†) - ультранационалист. Появляется в миссии «Полное затмение». Погиб
  • Юра (†) - ультранационалист. Появляется в миссии «Ультиматум». Погиб.
  • Фермер († - зависит от игрока) - гражданский. Появляется в миссии «Преследование». На усмотрение игрока, погибает.

Аркадный режим

После полного прохождения игры становится доступным «аркадный режим». Игроку даётся определённое количество «жизней», после потери последней игра заканчивается. Возможно как полное прохождение игры в «аркадном режиме», так и выборочное (одиночные миссии) по желанию игрока. За каждое успешное попадание в противника начисляются очки, в меню показываться рекордный (максимальный) счёт, набранный игроком.

Многопользовательская игра

Сетевые режимы

  • Свободная игра (Free For All ). Каждый играет за себя, получая очки за убийство соперников. За фраг начисляется 5 очков, за фраг с использованием перков «Последний выстрел» или «Мученик» - 10 очков.
  • Командный бой (Team Deathmatch ). Задача заключается в уничтожении членов другой команды. За фраг начисляется 10 очков, за ранение противника, добитого другим членом команды - 2 очка.
  • Первенство (Domination ). Задача заключается в захвате флагов, расставленных по карте, и их удержании.
  • Штаб (Headquarters ). Задача состоит в захвате и удержании (отбивая у противника) штабов, появляющихся в разных местах карты.

Игра в вышеперечисленных режимах продолжается до набора какой-либо стороной лимита очков либо до истечения времени (в этом случае побеждает сторона, набравшая большее количество очков).

  • Саботаж (Sabotage ). Необходимо установить бомбу (одна на две команды) на вражеский объект и не дать её обезвредить до истечения времени таймера.
  • Найти и уничтожить (Search & Destroy ). Задача атакующей стороны - установить бомбу на один из двух объектов и не дать её обезвредить до истечения времени таймера. Задача защищающейся стороны - не допустить установки бомбы либо обезвредить её, если она установлена. Обе стороны могут также выиграть раунд, уничтожив всех игроков вражеской команды. Возрождение в этом режиме, в отличие от всех остальных, происходит только в начале раунда. Стороны меняются ролями один или несколько раз.

В этих режимах игра продолжается до выигрыша одной из команд заданного количество раундов.

Оружие и система классов

Оружие в многопользовательском режиме поделено на основное и второстепенное. Основное включает пять видов и определяет класс персонажа (задаёт внешний вид и такие характеристики, как дальность спринта, общую подвижность). К второстепенному относятся пистолеты, гранатомёты, взрывчатка, мины и гранаты.

Классы игроков

В игре имеются 5 стандартных классов и 5 настраиваемых (дающих выбор оружия, аксессуаров и перков). Доступ к классам, возможность их редактировать, а также доступ к различным видам оружия, перкам и т. д. появляется не сразу, а постепенно, по мере набора очков опыта (XP points ).

К стандартным классам относятся:

  • Штурмовик (Assault ) - автомат M16A4 с подствольным гранатомётом, пистолет M-9 , осколочная граната, шумовая граната;
  • Диверсант (Spec Ops ) - пистолет-пулемёт MP5 , пистолет USP 0,45 с глушителем, взрывчатка , осколочная граната, световая граната;
  • Пулемётчик (Machinegunner ) - пулемёт M249 SAW , пистолет USP 0,45 , осколочная граната, 3 шумовые гранаты;
  • Подрывник (Demolisher ) - дробовик Winchester 1200 , пистолет M-9 , РПГ-7 , осколочная граната, дымовая граната;
  • Снайпер (Sniper ) - снайперская винтовка M40A3 , пистолет M-9 с глушителем, осколочная граната, 3 световые гранаты.

Система развития персонажа и игровая статистика

Персонаж для многопользовательского режима создаётся на компьютере, подключенном к Интернету , но не имеет жёсткой привязки к GUID. На выбор предоставляется пять созданных разработчиками классов и пять вариантов с изменяемым оружием и снаряжением. Система развития предполагает продвижение с 1-го до 55-го уровня. На первом доступны лишь первые три созданных разработчиками класса. После получения первых уровней открываются ещё два стандартных класса, а начиная с четвёртого уровня появляется возможность создать свой класс. При игре на сервере с профессиональным игровым модом (например, PAM4 или ProMod) система классов и развития персонажа отсутствует. Игроку сразу доступен весь арсенал оружия (за исключением образцов, которые убраны создателями мода).

Система наград и поощрений

Награды и поощрения персонажа выводятся отдельными списками в нескольких категориях. Награды выдаются за различные действия на поле боя; поощрения выдаются за участие в игре и победу команды игрока в раундах и на карте и позволяют быстрее расти в званиях, получая доступ к перкам и новым видам оружия. За эффективное использование конкретной модели оружия предоставляются возможности по его модернизации: за общее количество убийств становятся доступными «оружейные модули», а за определённое количество убийств в голову открываются бонусные виды маскирующей окраски. При достижении высшего уровня владения каким-либо классом оружия игрок получает доступ к «золотому» оружию соответствующего класса.

Поддержка с воздуха

Активную роль в геймплее играет возможность использовать поддержку авиации. Так, совершение трёх убийств подряд без собственной смерти позволяет вызвать беспилотный разведчик, который в течение 30 секунд отображает на радаре местоположение противников, пять убийств подряд - «удар с воздуха», серия из семи убийств - вертолёт. Одновременно может наноситься только один удар с воздуха и на карте может находиться только один вертолёт. Возможность вызова авиации сохраняется и после смерти.

Перки

Не менее влиятельна на геймплей система перков , или персональных особенностей. Доступ к перкам открывается постепенно при достижении соответствующего уровня-звания. Все перки разделены на три группы - «синюю», «красную» и «зеленую», при создании собственного класса можно выбрать по одному перку из каждой группы.

  • Перки синей группы - отвечают за вооружение. Недоступны при использовании некоторых оружейных модулей.
  • Перки красной группы - модифицируют атакующие или оборонительные способности игрока.
  • Перки зелёной группы - изменяют физические возможности бойца. В эту же группу входят перки «Последний выстрел» и «Мученик», дающие возможность при смерти «достать» противника при помощи пистолета или гранаты.

При игре на сервере со специализированными «профессиональными» модами (PAM4 или ProMod), наряду с прочими ограничениями, игроку по умолчанию ставятся перки «Патронташ» и «Усиленный выстрел», которые невозможно убрать, а третий перк («зеленой» группы) как правило отключается.

Интернет-соревнования

Быстро набрав популярность у интернет-игроков, игра привлекла много команд для выступления на полупрофессиональном и профессиональном уровне киберсоревнований. Для игры обычно используются специализированные моды, например PAM4, ProMod, ProMod Live . На RCGL и ClanBase проводятся регулярные соревнования по CoD4 в нескольких десятках номинаций , самые популярные форматы - Search & Destroy (Найти и уничтожить) дуэль, 2x2, 3x3 и 5x5. По CoD4 уже существует множество профессиональных команд, выступающих на различных мировых турнирах. В числе самых популярных - шведская fnatic .MSI , Power Gaming, Team Dignitas. В числе самых популярных российских команд - Team EMPIRE , ROX.KIS, а также проводятся регулярные чемпионаты, основанные на модах ProMod Live. В СНГ популярны регулярные российские PROCOD, , BEFIRST SERIES. Кроме того соревнования по CoD4 включены в ASUS Open .

Разработка

Call of Duty 4 была разработана командой из ста человек, в течение двух лет. После Call of Duty 2 команда Infinity Ward решила отойти от сеттинга Второй мировой войны, использовавшегося в предыдущих играх серии. Это привело к трем игровым концепциям, воплощенным в конечном итоге в Call of Duty 4: Modern Warfare и её последующих сиквелах: Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Modern Warfare 3 .

При написании сюжета разработчики старались избегать ссылок на реально имевшие место (в том числе в современный период) войны, держась в рамках общей темы противостояния двух равносильных сторон. С целью обеспечить более реалистический тон игры разработчики посетили учения на военной базе «Туэнтинайн-Палмс» ; эффекты нахождения вблизи танка «Абрамс » при ведении огня последним были воспроизведены в игре, исходя из этих посещений . Также разработчики общались с участниками боевых действий из числа морпехов , чтобы как можно ближе передать в пределах игровой реальности ощущения и эмоции на поле боя. Также ветераны приглашались на запись мокапа и разработку ИИ .

Звук

Музыка к Modern Warfare большей своей частью написана британским композитором Стефаном Бартоном , ранее сотрудничавшим к Гарри Грегсон-Уильямсом ; последний выступил автором главной музыкальной темы игры. Несколько треков из игры доступны на сайте «7 дней Modern Warfare » (англ. 7 Days of Modern Warfare ), созданном Infinity Ward; некоторые треки доступны для прослушивания на личном сайте Бартона . Закрывающая композиция, играющая во время титров игры, сопровождается речитативом в исполнении ведущего аниматора игры Марка Григсби .

Отзывы и рецензии

Рецензии
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Оценка
GameRankings 94,1 % Xbox 360
93.2 % PC
Metacritic 94% Xbox 360, PS3
92 % PC
Иноязычные издания
Издание Оценка
Eurogamer 9/10
Game Informer 10/10
GamePro
GameSpot 9/10
GameSpy
GameTrailers 9.4/10
IGN 9.4/10
OXM 10/10
X-Play
Русские издания
Издание Оценка
Absolute Games 78%
Игромания 9.5 из 10
Страна игр 8.5 из 10
Награды
Издание Награда
GameCritics : Лучшая игра в жанре экшн
GameSpot : Лучшая графика, лучший шутер, лучшая игра на Xbox 360, лучшая игра на PlayStation 3
GameTrailers : Лучшая графика, лучшая игра на PS3
GamePro : Лучшая игра года
IGN : Лучшая игра на Xbox 360, лучший шутер 2007
GameSpy : Лучшая игра на PS3, лучшая игра на Xbox 360, лучшая игра на ПК, игра года
X-Play : Лучший шутер , Лучший музыкальный дизайн
Spike Video Game Awards : Лучший шутер, лучшая военная игра
Academy of Interactive Arts & Sciences : игра года в жанре экшн, игра года на консоле,

Российский ультранационалист по имени Имран Захаев мечтает захватить власть в России и присоединить к ней новые территории.Захаев знает, что США никогда не позволит этому случиться, поэтому он финансирует переворот на Ближнем Востоке, организованный его союзником Халедом аль-Асадом, чтобы отвлечь внимание мира от России. Пока на Ближнем Востоке идёт война, Захаев начинает гражданскую войну в России с целью захвата власти. Тем не менее, разведка США и Великобритании раскрывают планы Захаева и посылают свои войска в оба региона. Начало игры проходит в городке Креденхилл в Великобритании, где бойцы отряда капитана Прайса, к которому присоединился новичок, а именно Джон «Соуп» МакТавиш, готовятся к десантной операции.

История рассказывается от лица оперативников спецслужбы Великобритании SAS сержанта «Соупа» МакТавиша и капитана (в двух миссиях - лейтенанта) Прайса, безымянного оператора бомбардировщика AC-130 Spectre и неизвестного бойца ОТГ-141 (в эпилоге), американского морского пехотинца сержанта Пола Джексона и президента неназванного ближневосточного государства (судя по карте, показываемой при загрузке, это Саудовская Аравия) Ясира аль-Фулани.

Соуп МакТавиш в составе отряда SAS капитана Прайса проникает на корабль террористов в Беринговом Проливе. Отряд штурмом захватывает корабль. В трюме, одном из контейнеров обнаруживается ящик с неизвестным содержимым и документы на арабском языке. Однако узнать что в ящике не удается так как корабль атакуют два истребителя, предположительно русских. Корабль начинает тонуть и отряд едва успевает покинуть его на вертолёте SAS. Далее Халед аль-Асад захватывает власть на Ближнем Востоке и убивает президента аль-Фулани в прямом эфире центрального канала. Отряд капитана Прайса отправляется в Россию вызволять из плена информатора британских спецслужб под кодовым именем Николай, работающего двойным агентом среди русских ультранационалистов. При помощи отряда русского спецназа под командованием сержанта Комарова, они берут штурмом лагерь террористов и спасают Николая, затем эвакуируются на вертолёте SAS.

Вертолёту так и не удается покинуть территорию, находящуюся под контролем повстанцев, его сбивают повстанческие системы ПВО. Выжившим после крушения (в том числе Николаю, Гасу, Соупу и Прайсу) удается связаться с базой, и затем приходится пробираться через территорию врага к месту эвакуации. Через некоторое время посланный западными войсками АС-130 начинает сопровождать героев и помогать им, уничтожая вражеские войска. В конце концов им удается добраться до места эвакуации и благополучно покинуть территорию врага. Тем временем США начинает масштабное вторжение на Ближний Восток с целью свержения режима аль-Асада. Корпус американской морской пехоты ведет стремительное продвижение по региону. В этих боях участвует со своим отрядом морпехов сержант Пол Джексон. В конце концов, армия США атакует столицу неназванного государства в регионе, однако, по-видимому, это Саудовская Аравия. В городе идут масштабные бои. Но проникнувшие во дворец морпехи обнаруживают там ядерное оружие. Объявляется угроза взрыва, и американские войска начинают стремительно покидать город. Однако, вертолёт AH-1 Cobra, сопровождающий транспортный вертолёт с отрядом Джексона на борту, сбивают, и отряд, понимая что может не успеть покинуть город до взрыва, предпринимает отчаянную попытку спасти уцелевшего пилота вертолёта (второй пилот погибает при падении). Им удается, сев поблизости, пробиться к месту крушения и спасти пилота (его выносит на себе Джексон). Затем, в полном составе, отряд вновь садится в вертолёт и тот начинает стремительно покидать зону боевых действий. Происходит ядерный взрыв, и наряду с другими американскими войсками, не успевшими вовремя покинуть город, их накрывает взрывной волной. Отряд Джексона полностью погибает. Самому Джексону удаётся выжить после крушения, но, выбравшись из останков вертолёта, он умирает от полученных ран и, возможно, из-за радиации, а столица оказывается практически полностью уничтоженной ядерным взрывом. Тем не менее, война выиграна и режим аль-Асада свергнут.

Отряд капитана Прайса отправляется в Азербайджан и берёт штурмом, при поддержке русского вертолёта ми-28 , деревню, где предположительно скрывается аль-Асад. Им удается уничтожить всех террористов и захватить аль-Асада. Прайс допрашивает аль-Асада. Вдруг у аль-Асада звонит сотовый и Прайс, взяв трубку, узнает по голосу звонившего. Это Захаев. После чего Прайс убивает аль-Асада выстрелом в голову. Затем действие переносится назад на 15 лет. Оперативники SAS лейтенант Прайс и капитан МакМиллан проникают в Припять, минуя патрули террористов, и занимают позицию на верхнем этаже в гостинице "Полесье" ("Полiccя"). Террористы при поддержке продажных чиновников планируют попытаться вывести из ЧАЭС материалы для создания ядерного оружия. Задача же бойцов SAS убить лидера террористов, Имрана Захаева, который будет участвовать во встречи террористов напротив гостиницы на следующий день. В решающий момент Прайс стреляет по Захаеву, однако ему не удается его убить, но выстрелом он отстреливает Захаеву руку. Выдав себя, бойцам SAS приходится бежать, террористы же атакуют их и следуют за ними по пятам. В конце концов героев подбирает вертолёт SAS и им удается покинуть Припять. Затем действие возвращается снова в настоящее. Отряд Прайса держит позицию в деревне, где укрывался Халед аль-Асад, их атакуют превосходящие силы ультранационалистов. Но вовремя подоспевший американский вертолёт забирает их и отряду удается спастись. Далее американские и британские войска участвуют в боях в России и помогают русской армии бороться с ультранационалистами, они решают поймать сына Имрана Захаева - Виктора Захаева, чтобы тот вывел их на отца. Отряд Прайса устраивает засаду Виктору Захаеву - руководителю ультранационалистов на юге России. Однако, когда его конвой атакует SAS, Виктор пытается скрыться. Бойцы SAS преследуют его одновременно подавляя атаки боевиков. В конце концов, он попадает в тупик на крыше дома и его настигает отряд Прайса. Однако, чтобы не попасть в плен, Виктор стреляет в себя и погибает, предварительно произнеся фразу: «Вы все всё равно скоро сдохнете»…

После гибели своего сына Захаев предъявляет ультиматум Западу. Если западные войска немедленно не покинут территорию России, Захаев ударит по США ядерным оружием. Американские войска и SAS выясняют, что Имран Захаев находится на базе на Алтае, там же хранятся и ядерные боеголовки, которыми угрожает Захаев. Они решают отправиться на Алтай и захватить эту базу, взяв под контроль ядерные ракеты. Во время приземления на Алтае парашют американского солдата штаб-сержанта Григгса уносит в сторону от отряда и его берут в плен ультранационалисты. Прайс со своим отрядом освобождают его и продвигаются к базе, уничтожая все патрули на своем пути. Но, когда отряды Прайса и Григгса уже практически проникли на базу, ультранационалисты запускают ядерные ракеты по США. Времени пока они долетят до Америки совсем мало, к тому же траектория ракет проходит севернее Европы, вдали от систем ПРО, и, в любом случае, сбить их все нет возможности. Бойцы SAS и американские солдаты атакуют базу ультранационалистов. Им удается проникнуть в центр управления и ввести коды, уничтожающие ракеты ещё в воздухе. Однако, жаждущий отомстить Захаев бросает все оставшиеся силы на героев. Отряды Прайса и Григгса захватывают грузовики и пытаются уйти от преследовавшего их многочисленного отряда ультранационалистов и добраться до точки эвакуации. Но мост, по которому должны были проехать грузовики, взрывает вертолет, и пересечь его возможности уже нет. Отряды Прайса и Григгса оказываются в ловушке. Под огнем ультранационалистов гибнут почти все члены отрядов, в том числе и Григгс. Соупу и капитану Прайсу удаётся уцелеть, но они серьёзно ранены. Появляется сам Захаев, в сопровождении двух террористов, идет по мосту и добивает Гаса и раненых бойцов SAS. Внезапно подлетают вертолёты российской армии и отвлекают внимание Захаева и его людей. Они открывают по вертолету огонь. В этот момент Прайс лежащий поодаль от МакТавиша, кидает напарнику пистолет, и тот убивает Захаева и его охранников. После чего подоспевают силы русской армии, которые спасают Соупа и перевозят его в больницу. Последнее, что видит Соуп перед потерей сознания, это как Прайс лежит не шевелясь и русский медик безуспешно пытается заставить биться его сердце вновь.

В эпилоге бойцы ОТГ-141, их личности не уточняются, спасают важную персону из рук террористов на борту самолёта. Один из бойцов пристёгивает спасённого заложника к себе и затем они покидают самолёт прыгая с парашютом, тогда как самолёт, в котором находилась бомба у трупа одного из погибших пасажиров, взрывается в воздухе.

Кампания

Название Главный герой Дата Место Цель
Пролог
Новобранец "Соуп" МакТавиш 20 июня 2011 года Великобритания , Креденхилл Пройти начальный курс подготовки.
Корабль "Соуп" МакТавиш 21 июня 2011 года, 01:23 Берингов пролив Штурмовать корабль, найти данные.
Переворот Ясир аль-Фулани 21 июня 2011 года Ближний Восток Наблюдать за собственной казнью.
Действие 1
Полное затмение "Соуп" МакТавиш 22 июня 2011 года, 01:23 , Кавказ Встретиться с русскими лоялистами. Оказать поддержку русским солдатам. Найти и спасти Николая.
Чарли не сёрфят Пол Джексон 22 июня 2011 года, 13:45 Ближний Восток Найти аль-Асада.
Болото Пол Джексон 23 июня 2011 года, 05:00 Ближний Восток Пробраться через линию огня, чтобы найти застрявший танк Абрамс . Защитить танк от нападающих боевиков, уничтожить зенитку, установить маяк для вертолётов.
Преследование "Соуп" МакТавиш 22 июня 2011 года, 03:02 Западная Покинуть сбитый вертолёт и уйти от патрулей.
Божья кара Оператор АС-130 22 июня 2011 года, 04:20 Западная Организовать прикрытие капитану Прайсу и отряду SAS из AC-130 .
Кабан Пол Джексон 23 июня 2011 года, 16:30 Ближний Восток Сопровождать танк Абрамс.
Шок и трепет Пол Джексон 23 июня 2011 года, 18:35 Ближний Восток Уничтожить последние войска аль-Асада в столице и эвакуироваться.
Последствия Пол Джексон 23 июня 2011 года Ближний Восток Наблюдать за последствиями ядерного взрыва.
Действие 2
Конспиративная квартира "Соуп" МакТавиш 24 июня 2011 года, 02:00 Северный Азербайджан Найти и убить Аль-Асада.
Всё в камуфляже Лейтенант Прайс Осень 1996 года, 16:45 Украина , Припять Пробраться в Припять и занять снайперскую позицию на последнем этаже гостиницы.
Убить одним выстрелом Лейтенант Прайс Осень 1996 года, 13:40 Украина , Припять Убить Захаева и эвакуироваться из Припяти.
Жара "Соуп" МакТавиш 24 июня 2011 года, 09:40 Северный Азербайджан Обороняться, ожидая эвакуации.
Грехи отцов "Соуп" МакТавиш 25 июня 2011 года, 06:34 Южная Поймать сына Захаева.
Действие 3
Ультиматум "Соуп" МакТавиш 26 июня 2011 года, 06:19 , Алтай Найти штаб-сержанта Григгса, прервать питание пусковой установки.
Все на месте "Соуп" МакТавиш 26 июня 2011 года, 07:16 , Алтай Пробраться в пусковую шахту.
В командном пункте "Соуп" МакТавиш 26 июня 2011 года, 07:35 , Алтай Найти центр управления, отменить пуск ракеты и бежать на вражеском транспорте.
Игра окончена "Соуп" МакТавиш 26 июня 2011 года, 08:25 , Алтай Выжить, убить Захаева.
Эпилог
Над облаками Боец ОТГ-141 (возможно "Соуп" МакТавиш) ??? Где-то в небе Спасти важную персону (V.I.P.) и эвакуироваться из самолёта тем самым уничтожив его.

Персонажи

Протагонисты

Антагонисты

Второстепенные персонажи

  • Лейтенант Васкеc (†) - 1-я рота Force Recon Корпуса морской пехоты США . Командир взвода сержанта Джексона. Погиб от ядерного взрыва. В русской версии озвучивает Денис Некрасов.
  • Штаб-сержант Григгс (†) - 1-я рота Force Recon Корпуса морской пехоты США . Был в плену у ультранационалистов. Убит выстрелом в голову в конце игры, пытаясь спасти раненого Соупа.
  • Гас (†)? - правая рука капитана Прайса и друг Соупа МакТавиша. Самый первый персонаж во всей части Modern Warfare, которого видит главный герой. Был самым шутливым в отряде Браво 6. В конце игры был тяжело ранен в спину и убит Захаевым. Однако в дневнике Соупа (представлен в коллекционном издании ) рассказывается, что он жив. В русской версии озвучивает Виктор Добронравов .
  • Капитан МакМиллан - снайпер 22-го полка SAS. В 1996 году, в паре с лейтенантом Прайсом, выполнял задание по ликвидации Имрана Захаева в Припяти. Задание считалось выполненным, а МакМиллан при отходе получил серьёзную травму ноги, но Прайс его вытащил в зону эвакуации на себе. Считалось, что МакМиллан погиб, но его появление в Call of Duty: Modern Warfare 3 говорит о том, что он был жив все это время. В русской версии озвучивает Олег Щербинин.
  • Николай (кодовое имя) - информатор британских спецслужб в России. Был захвачен сепаратистами и освобожден отрядом Браво 6. Позже участвует в событиях игры и Call of Duty: Modern Warfare 3 .
  • Сержант Комаров - командир российского спецназа лоялистов. В русской версии озвучивает Дмитрий Филимонов. Участвовал в событиях игры Call of Duty: Modern Warfare 3 .
  • Лейтенант Волкер (†) - член экипажа вертолёта CH-46 Sea Knight . Командир расчёта. Вылетел из него во время толчка от волны ядерного взрыва. Упоминается в Call of Duty: Modern Warfare 3 .
  • Капитан Пелайо (†) - пилот сбитого вертолёта AH-1 «Кобра» . После падения своего вертолёта была перетащена Джексоном в его вертолёт. Погибла после ядерного взрыва. Странным образом появляется в миссии «Колония» в Call of Duty: Modern Warfare 2 .
  • Китинг (†) - второй пилот вертолёта AH-1 «Кобра» . Погиб во время его падения.
  • Старший уоррент-офицер 4-го класса Смит
  • Сержант Скалли - американский снайпер (миссия «Ультиматум»).
  • Рядовой Ройсевич († - зависит от игрока) - 1-я рота Force Recon Корпуса морской пехоты США . На усмотрение игрока, погибает. Появляется в Call of Duty: Modern Warfare 2 как Ройс.
  • Рядовой Мэйсси (†) - 1-я рота Force Recon Корпуса морской пехоты США. Погибает в миссии «Чарли не сёрфят».
  • Рядовой Уэст (†) - 1-я рота Force Recon Корпуса морской пехоты США. Военнослужащий Корпуса морской пехоты США в миссии «Болото». Получил приказ уничтожить вражеские танки с помощью «Джавелина », но был ранен. Вместо него это сделал Джексон.
  • Мак (†) Погиб. Также эпизодически появляется в первой миссии.
  • Сержант Арем - военнослужащий SAS. Появляется в миссии «Жара».
  • Сержант Бартон - военнослужащий SAS. Появляется в миссии «Жара».
  • Рядовой Лутц - военнослужащий SAS. Работает на компьютере на полигоне обучения.
  • Сержант Уолкрофт - военнослужащий SAS (миссия «Корабль»). Участвовал в событиях Call of Duty: Modern Warfare 3 .
  • Рядовой Гриффин - военнослужащий SAS (миссия «Корабль»). Также участвовал в событиях Call of Duty: Modern Warfare 3 .
  • Сержант Лавджой - военнослужащий SAS. Появляется в миссии «Новобранец».
  • Рядовой Полсон (†) - военнослужащий SAS. Появляется в миссии «Преследование». Погиб.
  • Виктор
  • Саша (†) - ультранационалист. Появляется в миссии «Полное затмение». Погиб.
  • Василий (†) - ультранационалист. Появляется в миссии «Полное затмение». Погиб.
  • Фермер († - зависит от игрока) - гражданский. Появляется в миссии «Преследование». На усмотрение игрока, погибает.

Аркадный режим

После полного прохождения игры становится доступным "аркадный режим".Игроку даётся определённое количество "жизней",в случае их заканчивания игру предётся начинать заново. Возможно как полное прохождение игры в "аркадном режиме",так и выборочное (одиночные миссии)по желанию игрока. За каждое успешное попадание в противника начисляются очки,в меню показыватся рекордный (максимальный) набраный игроком счёт.

Многопользовательская игра

Сетевые режимы

  • Свободная игра (Free For All ). Каждый играет за себя, получая очки за убийство соперников. За фраг начисляется 5 очков, за фраг с использованием перков «Последний выстрел» или «Мученик» - 10 очков.
  • Командный бой (Team Deathmatch ). Задача заключается в уничтожении членов другой команды. За фраг начисляется 10 очков, за ранение противника, добитого другим членом команды - 2 очка.
  • Первенство (Domination ). Задача заключается в захвате флагов, расставленных по карте, и их удержании.
  • Штаб (Headquarters ). Задача состоит в захвате и удержании (отбитии у противника) штабов, появляющихся в разных местах карты.

Вышеперечисленные режимы играются до набора какой-либо стороной лимита очков либо до истечения времени (в этом случае побеждает сторона, набравшая большее количество очков).

  • Саботаж (Sabotage ). Необходимо установить бомбу (одна на две команды) на вражеский объект и не дать её обезвредить до истечения времени таймера.
  • Найти и уничтожить (Search & Destroy ). Задача атакующей стороны - установить бомбу на один из двух объектов и не дать её обезвредить до истечения времени таймера. Задача защищающейся стороны - не допустить установки бомбы либо обезвредить её, если она установлена. Обе стороны могут также выиграть раунд, уничтожив всех игроков вражеской команды. Возрождение в этом режиме, в отличие от всех остальных, происходит только в начале раунда. Стороны меняются ролями один или несколько раз.

В этих режимах игра продолжается до выигрыша одной из команд заданного количество раундов.

Оружие и система классов

Оружие в многопользовательском режиме поделено на основное и второстепенное. Основное включает пять видов и определяет класс персонажа (задаёт внешний вид и такие характеристики, как дальность спринта, общую подвижность). К второстепенному относятся пистолеты, гранатомёты, взрывчатка, мины и гранаты.

Основное оружие

  • Штурмовые винтовки - M16A4 , AK-47 , , , G36C , M14 , MP44 (последние два только в сетевой игре);
  • Пистолет-пулемёты - MP5 , Skorpion , Mini Uzi , АКС-74У , P-90 ;
  • Пулемёты - M249 , РПД , M60E4 ;
  • Снайперские винтовки - M40A3 , M21 , СВД , Remington 700 , Barrett 0,50 .

Дополнительное оружие

  • Пистолеты - , USP 0,45 , M1911 , Desert Eagle ;
  • Нож - оружие ближнего боя (присутствует у каждого игрока).

Взрывотехника

  • Гранаты - по умолчанию игрок несёт одну осколочную наступательную гранату и одну из трёх «специальных» гранат - световую, шумовую или дымовую. Использованием перков можно увеличить количество осколочных или специальных гранат до трёх, при этом все специальные гранаты будут одинаковыми и не могут быть дымовыми;
  • Claymore - противопехотная мина направленного действия;
  • С4 - пластичная взрывчатка с радиодетонатором;
  • РПГ-7 - советский реактивный многоразовый противотанковый гранатомет;

Дополнительное оборудование

  • Прибор ночного видения - имеются у всех игроков;
  • Прицелы - коллиматорный , оптический ACOG ;
  • Подствольные гранатомёты - M203 , ГП-25 .

Классы игроков

В игре имеются 5 стандартных классов и 5 настраиваемых (дающих выбор оружия, аксессуаров и перков). Доступ к классам, возможность их редактировать, а также доступ к различным видам оружия, перкам и т. д. появляется не сразу, а постепенно, по мере набора очков опыта (XP points ).

К стандартным классам относятся:

  • Штурмовик (Assault ) - автомат M16A4 с подствольным гранатомётом;
  • Диверсант (Spec Ops ) - пистолет-пулемёт MP5 , взрывчатка C-4 ;
  • Пулемётчик (Machinegunner ) - пулемёт M249 SAW , 3 шумовые гранаты;
  • Подрывник (Demolisher ) - дробовик Winchester 1200 , РПГ-7 ;
  • Снайпер (Sniper ) - снайперская винтовка M40A3 , 3 световые гранаты.

Система развития персонажа и игровая статистика

Персонаж для многопользовательского режима создаётся на компьютере подключенному к Интернету , но не имеет жёсткой привязки к GUID. На выбор предоставляется пять созданных разработчиками классов и пять вариантов с изменяемым оружием и снаряжением. Система развития предполагает продвижение с 1-го до 55-го уровня. На первом доступны лишь первые три созданных разработчиками класса. После получения первых уровней открываются ещё два стандартных класса, а начиная с четвёртого уровня появляется возможность создать свой класс. При игре на сервере с профессиональным игровым модом (например, PAM4 или ProMod) система классов и развития персонажа отсутствует. Игроку сразу доступен весь арсенал оружия (за исключением образцов, которые убраны создателями мода).

Система наград и поощрений

Награды и поощрения персонажа выводятся отдельными списками в нескольких категориях. Награды выдаются за различные действия на поле боя; поощрения выдаются за участие в игре и победу команды игрока в раундах и на карте и позволяют быстрее расти в званиях, получая доступ к перкам и новым видам оружия. За эффективное использование конкретной модели оружия предоставляются возможности по его модернизации: за общее количество убийств становятся доступными «оружейные модули», а за определённое количество убийств в голову открываются бонусные виды маскирующей окраски. При достижении высшего уровня владения каким-либо классом оружия игрок получает доступ к «золотому» оружию соответствующего класса.

Поддержка с воздуха

Активную роль в геймплее является возможность использовать поддержку авиации. Так, совершение трёх убийств подряд без собственной смерти позволяет вызвать беспилотный разведчик, который в течение 30 секунд отображает на радаре местоположение противников, пять убийств подряд - «удар с воздуха», серия из семи убийств - вертолёт. Одновременно может наноситься только один удар с воздуха и на карте может находиться только один вертолёт.

Перки

Не менее влиятельна на геймплей система перков , или персональных особенностей. Доступ к перкам открывается постепенно при достижении соответствующего уровня-звания. Все перки разделены на три группы - «синюю», «красную» и «зеленую», при создании собственного класса можно выбрать по одному перку из каждой группы.

  • Перки синей группы - отвечают за вооружение. Недоступны при использовании некоторых оружейных модулей.
  • Перки красной группы - модифицируют атакующие или оборонительные способности игрока.
  • Перки зелёной группы - изменяют физические возможности бойца. В эту же группу входят перки «Последний выстрел» и «Мученик», дающие возможность при смерти «достать» противника при помощи пистолета или гранаты.

При игре на сервере со специализированными «профессиональными» модами (PAM4 или ProMod), наряду с прочими ограничениями, игроку по умолчанию ставятся перки «Патронташ» и «Усиленный выстрел», которые невозможно убрать, а третий перк («зеленой» группы) как правило отключается.

Интернет-соревнования

Быстро набрав популярность у интернет-игроков, игра привлекла много команд для выступления на полупрофессиональном и профессиональном уровне киберсоревнований. Для игры обычно используются специализированные моды, например PAM4, ProMod, ProMod Live. На RCGL и ClanBase проводятся регулярные соревнования по CoD4 в нескольких десятках номинаций , самые популярные форматы - Search & Destroy (Найти и уничтожить) дуэль, 2x2, 3x3 и 5x5. По CoD4 уже существует множество профессиональных команд, выступающих на различных мировых турнирах. В числе самых популярных - шведская fnatic .MSI , Power Gaming, Team Dignitas. В числе самых популярных российских команд - Team EMPIRE , ROX.KIS, а также проводятся регулярные чемпионаты, основанные на модах ProMod Live. В СНГ популярны регулярные российские PROCOD, EXPLOSIVE CUP , BEFIRST SERIES. Кроме того соревнования по CoD4 включены в ASUS Open .

Отзывы и рецензии

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Eurogamer 9/10
Game Informer 10/10
GamePro
GameSpot 9/10
GameSpy
GameTrailers 9.4/10
IGN 9.4/10
Official Xbox Magazine 10/10
X-Play
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 78 %
Игромания 9.5 из 10
Страна игр 8.5 из 10
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 94,1 % Xbox 360
93.2 % PC
Metacritic 94 % Xbox 360, PS3
92 % PC
Награды
GameCritics : Лучшая игра в жанре экшн
GameSpot : Лучшая графика, лучший шутер, лучшая игра на Xbox 360, лучшая игра на PlayStation 3
GameTrailers : Лучшая графика, лучшая игра на PS3
GamePro : Лучшая игра года
IGN : Лучшая игра на Xbox 360, лучший шутер 2007
GameSpy : Лучшая игра на PS3, лучшая игра на Xbox 360, лучшая игра на ПК, игра года
X-Play : Лучший шутер , Лучший музыкальный дизайн
Spike Video Game Awards : Лучший шутер, лучшая военная игра
Academy of Interactive Arts & Sciences : игра года в жанре экшн, игра года на консоле, Overall Game of the Year

Динамичный сюжет одиночной игры и развитый мультиплеер принесли игре высокую популярность. Так, представители несколько российских интернет-сайтов посчитали, что игра пропагандирует русофобию и, в частности, собирались отправить в Activision петицию с просьбой выпустить патч, убирающий из игры нецензурную брань на русском языке. После выхода игры в интернете появились видеоролики, якобы демонстрирующие отзывы об игре Владимира Путина и Фиделя Кастро , официальных отзывов на эти «шутки» не последовало.

Примечания

  1. Stephany Nunneley Games on Demand gets CoD4, BF2, Battlestations: Midway . VG247 (25 мая 2010). Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012. Проверено 25 мая 2010.
  2. Также присутствует удлиненная версия этой миссии, однако в финальную версию игры вошла усеченная версия.
  3. В ранних версиях игры иногда был возможен одновременный вызов двух авиаударов.
  4. ClanBase - CoD4 Search & Destroy rules
  5. Список соревнований CoD4 на Clanbase
  6. FNATIC.com: Call of Duty 4 Team
  7. Suspended Domain
  8. Reed, Kristan Call Of Duty 4 review . EuroGamer. Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012. Проверено 27 июля 2009.
  9. Biessener, Adam . Game Informer .(недоступная ссылка - история ) Проверено 17 марта 2008.
  10. Moses, Travis Review: Call of Duty 4: The Best Shooter of 2007 . GamePro (6 ноября 2007). Архивировано
  11. Gerstmann, Jeff Call of Duty 4: Modern Warfare . GameSpot . CNET Networks, Inc (5 ноября 2007). Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012. Проверено 17 марта 2008.

(также известная как Call of Duty 4 или Call of Duty: Modern Warfare ) («Зов долга 4: Современная война») - мультиплатформенная компьютерная игра , шутер от первого лица, разработанный американской компанией Infinity Ward и изданный Activision . Игра является четвёртой в серии Call of Duty и первой в подсерии Modern Warfare, официально проект был анонсирован 26 мая 2007 года.

Игра Call of Duty 4: Modern Warfare была выпущена 5 ноября 2007 года на трёх целевых платформах: PC, Xbox 360 и PlayStation 3, а позже - на платформах Mac, Nintendo DS и Nintendo Wii. С 12 ноября 2007 года игра стала доступна для покупки через интернет-сервис Steam.

Именно эта игра стала поворотной в легендарном сериале Call of Duty. Если действие трех предыдущих частей происходило во времена Второй мировой войны, то сюж...

Сюжет игры связан с современными военными действиями, одиночная кампания даёт игроку возможность поиграть за некоторых бойцов спецслужб США и Великобритании и регулярных частей. Действие игры происходит в России, Азербайджане, на Украине и Ближнем Востоке.

За первые 24 часа продаж было продано около 600 000 копий игры. Всего по миру было реализовано свыше 10 миллионов копий игры. Игра стала одной из лучших в серии Call of Duty.

Также 25 мая 2010 года игра стала доступна для покупки в системе Xbox Live, что позволило заинтересованным в приобретении данной игры не покупать её на диске, а, оплатив, скачать на свою приставку.

Сюжет

Российский ультранационалист по имени Имран Захаев мечтает захватить власть в России и присоединить к ней новые территории. Захаев знает, что США никогда не позволит этому случиться, поэтому он финансирует переворот на Ближнем Востоке, организованный его союзником Халедом аль-Асадом, чтобы отвлечь внимание мира от России. Пока на Ближнем Востоке идёт война, Захаев начинает гражданскую войну в России с целью захвата власти. Тем не менее, разведка США и Великобритании раскрывают планы Захаева и посылают свои войска в оба региона. Начало игры проходит на военной базе Креденхилл в Великобритании, где бойцы отряда капитана Джона Прайса, к которому присоединился новичок, а именно Джон «Соуп» МакТавиш, готовятся к десантной операции.

История рассказывается от лица оперативников спецслужбы Великобритании SAS сержанта «Соупа» МакТавиша и капитана (в двух миссиях - лейтенанта) Прайса, безымянного оператора бомбардировщика AC-130 Spectre и неизвестного бойца ОТГ-141 (в эпилоге), американского морского пехотинца сержанта Пола Джексона и президента неназванного ближневосточного государства Ясира аль-Фулани.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»