Музыкальный квест сценарий по теме осень. Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест. Встреча с лягушкой у ивы

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Чтобы помочь детям выучить названия деревьев можно провести с ними увлекательную прогулку, наполненную осенним творчеством и играми. Прогулка рассчитана на детей от 3-х до 6 лет.

Я показала детям шкурку от каштана и спросила, что это такое, после ответа дала детям пластилин и предложила сделать ёжика. Ёжик у нас ожил и заплакал:
— Мама! Мама!

Дочка :
— Маму зовет! (это любимая Ксюшина тема, у неё все малыши зовут маму).
Спросила у детей:
— Как вы думаете, где живут ёжики?

Дети :
— В лесу.
— Так давайте отправимся в путешествие и поможем ёжику найти его родителей!

Встреча с собакой у рябины

Собираемся на прогулку. На улице подходим к рябине, и вдруг появляется собака.
— Смотрите, собака, давайте поздороваемся с ней и спросим, может она видела родителей ёжика?

Собака :
— Ав-ав, я с удовольствием помогу вам, но только если вы споете мне веселую осеннюю песню!

(Семён с Ксюшей спели песню, которую недавно выучили, и потанцевали. А потом мы ещё послушали осеннюю песню, которую я предварительно закачала на телефон.)

Собака :
— Ав-ав, как здорово вы поёте! К огромному сожалению, родителей ёжика я не видел, но знаю того, кто может знать где они. Спросите у белочки, она живет на самой высокой сосне. Ой, подождите немного, у меня для вас подарок. Возьмите этот рябиновый лист, он не простой, волшебный. Как только захотите снова со мной увидеться, дотроньтесь до него и произнесите – Лист рябины, помоги нам увидеться с собачкой! Я тут же появлюсь перед вами, и мы сможем попеть веселые песни и потанцевать вместе.

Кстати, а вы знаете, что птицы, лоси, даже лисы и волки любят лакомиться рябиной. Это очень полезная ягода, в которой витамина С больше, чем в лимоне. Вот вам гроздь рябины, передайте от меня гостинец для белки.

Дети :
— Спасибо собака и до скорой встречи!

Встреча с белкой у сосны в рамках осеннего квеста

Идем искать белку. Находим самую высокую сосну. Появляется белочка.

Дети :
— Белочка, здравствуй! Собака просила тебе гостинец передать. А ещё мы хотели спросить, не видела ли ты родителей этого маленького ёжика?

Белка :
— Добрые детки, помогите мне, а потом я скажу, что мне известно. Скоро зима, а половина моих запасов вывалилась из дупла, помогите мне их собрать.

(Я незаметно рассыпала вокруг сосны пластиковые желуди. Дети их нашли, а потом сложили в дупло.)

Белка :
— Спасибо вам, примите и вы от меня в подарок гостинец (грецкие орехи в мешочке) и сосновую шишку. Как захотите со мной поиграть, дотроньтесь до неё и произнесите – Сосновая шишка, помоги нам с белочкой увидеться! Я и появлюсь.

А вы знаете, что сосна появилась на земле раньше других хвойных растений. Недаром её именем названо целое хвойное семейство. Ель, лиственница, кедр, пихта – все они сосновые. А про родителей ёжика может знать паучок, он плетет свою паутину вон на том каштане.

Встреча с паучком у каштана

Дети :
— Здравствуй паучок! Мы ищем родителей ёжика, ты их не встречал, случайно?

Паук :
— Отгадайте мои загадки, тогда и расскажу, что знаю.

Загадки:

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень )

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад )

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный … (Дождь )

Надоели скучные прогулки?

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…. (Лужи )

Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем… (Гербарий )

Паук :
— Вижу, вы умные детки. Примите от меня в подарок лист каштана. Как только захочется вам еще загадки по отгадывать, дотроньтесь до листа и произнесите – Лист каштанового дерева помоги нам с паучком встретиться! Я и появлюсь.

Кстати, каштан очень полезное дерево, оно отлично переносит городскую среду, очищает воздух от дыма, пыли и сернистых газов. Вот бы каштановые деревья росли возле всех школ, детских садов, больших дорог и заводов. А родителей ёжика могла мышка видеть, её норку около берёзы ищите.

Встреча с мышкой у березы

Дети :
— Привет, мышка! Ты не видела родителей ёжика?

Мышка :
— Поиграйте со мной, тогда скажу. Смотрите какая я маленькая, шустрая, меня и рассмотреть в траве тяжело. Давайте я буду звонить в колокольчик, а вы искать меня с завязанными глазами.

(Поиграли с детьми в жмурки много-много раз, еле дальше на поиски увела.)

Мышка :
— Ох, и повеселилась я с вами! Если ещё захотите со мной поиграть, вот вам лист березового дерева, дотроньтесь до него и произнесите – Березовый листочек, помоги нам с мышкой увидеться! Я и появлюсь. А вы знаете, что береза – это символ мира и плодородия, невозможно представить Россию без красавицы березы. Полюбуйтесь на неё. А родителей ёжика мог муравьишка видеть, он живет рядом с раскидистым дубом.

Встреча с муравьем под дубом

Дети :
— , привет! Ты не видел родителей ёжика?

Муравей :
— Помогите мне выполнить домашнее задание, которое мне в муравьиной школе задали, тогда скажу, что знаю. Мне нужно набрать веточек и листочков и выложить из них портреты людей, чтобы совсем маленькие муравьишки запомнили, кого опасаться нужно. Ведь люди часто нас обижают, а могут и случайно раздавить. Надеюсь, вы всегда смотрите под ноги и бережете живую природу!

(Семён с Ксюшей принесли мне веточки и листочки, а я выложила портрет.)

Муравей :
— Отличные портреты у нас получились. Возьмите от меня в подарок вот этот дубовый листик. Вы знаете, что дуб — это полезное и красивое дерево. Корни дуба уходят вниз на 5 метров и укрепляют почву. А широкая крона очищает воздух и сдерживает ветер. Если вам понадобиться моя помощь дотроньтесь до листика дуба и произнесите – Дубовый листик, помоги нам с муравьём увидеться. Я и появлюсь. А родителей ёжика могла лягушка видеть, она живет у ивы, которая у пруда растет.

Встреча с лягушкой у ивы

Дети :
— Лягушка, здравствуй! Ты не видела родителей ёжика?

Лягушка :
— Помогите мне , тогда скажу, что знаю.
(Мы сделали кораблик из половинки скорлупы от грецкого ореха, зубочистки и листика. И запустили его в пруд. Потом долго наблюдали, как он плавает.)

Лягушка :
— Спасибо вам дети, замечательный у нас кораблик получился, я буду с удовольствие на нём плавать! Возьмите от меня в подарок листик ивы, если захотите со мной увидеться, дотроньтесь до него и произнесите – Листик ивы, помоги нам ! Я и появлюсь. А вы знаете, что иву называют плакучей?

В народном представлении ива – символ грусти и красоты. А ведь ива действительно плачет, листья ивы выделяют небольшие капельки жидкости, которые падая на воду, образуют многочисленные следы – расходящиеся во все стороны круги. Как будто ивушка оплакивает что-то и грустит. А родителей ёжика мог видеть зайчик, он живет у осины. Но сейчас уже поздно, придется вам завтра его поискать.

На этом первая часть нашей прогулки закончилась. Дома мы еще раз рассмотрели все листики и засушили их, чтобы потом сделать гербарий. Почитали информацию в книгах про деревья, которые мы видели («Прогулки по лесу » от издательства Белый город, Атлас-определитель «От земли до неба» Плешаков и «Деревья Москвы»).

Понравился сценарий осеннего квеста? Сохраните себе на стеночку социальной сети, чтобы провести такой же с ребенком!


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Форма проведения: Квест - игра
Тема: «Дары осени».
Составила:
воспитатель Кравец Н.В.
г. Югорск 2016
Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группе
Форма проведения: квест – игра. Тема: «Дары осени».
Цель игры:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи: создание положительного эмоционального настроя;
развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
решение проблемных ситуаций;
умение выполнять различные игровые задания;
расширение кругозора;
развитие логического мышления, фантазии, воображения;
обогащение словарного запаса;
воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: коллекции по тематике проекта, выставки творческих работ по тематике проекта, книги по теме.
Предшествующая работа: проектная деятельность по теме «Осень»
Средняя группа № 5 «Мультяшки»- «Эх, грибочки хороши!» воспитатели: Заика А.А., Харизова Л.Н.
Старшая группа №11 «Звездочеты» - «Что такое листопад?» воспитатели: Петушкова Л.А.,Лучкина Н.Л.
Подготовительная группа № 9 «Солнышко» - «Перелетные птицы» воспитатели: Власова О.П. Дурнева О.Н.
Подготовительная группа № 10 «Мотыльки» - квестеры; воспитатели: Кравец Н.В.. Никитина Я.В..
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи

(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Создать положительный эмоциональный настрой, создать атмосферу доброжелательности, воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу
Формирование готовности к совместной деятельности
Развивать умение договариваться, взаимодействовать друг с другом
Продолжать учить узнавать предмет (место) по описанию
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, учитывая интересы и чувства других детей *В подготовительную группу «Мотыльки» входят гости и координаторы.
*Организационный момент.
Воспитатель – Посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель – И гостя нашим улыбнемся.
Воспитатель – Ребята, кажется, у нас еще гости.
*Звучит музыка, в группу входит Осень с корзинкой.
Осень – Здравствуйте, ребята. Я вновь у вас в гостях. А пришла я к вам неспроста – принесла в подарок картинку с сюрпризом.
*Снимает платочек с корзинки, там – конверт.
Осень – Ой, но это не мой сюрприз. (Достает конверт) Какой-то конверт. Может быть это вам? Давайте прочитаем, что написано на конверте? (Осень читает содержимое письма)
*На конверте (изображение Кикиморы) написано:
«Детям группы «Мотыльки» от Кикиморы.
Я – Кикимора лесная! Я – колдунья деловая! Делать пакости люблю! Эх, делов я натворю!
То, что Осень вам несла, у нее я забрала!
Картинку вмиг разорвала и по саду разнесла!

Ну а то, куда идти, в конверте сможете найти!
Но запомните, ребята, делать быстро всё вам надо!
Воспитатель – Ребята, вы поняли, что произошло? (ответы детей) Заглянем в конверт, там должны быть подсказки, где найти части картинки.
Задание №1: А, сейчас пойдете туда,
Где праздник, весело всегда,
Где танцуете, поете, интересно вы живете
Куда же дети вы пойдете? (в музыкальный зал)
Воспитатель – А помните, о чем писала нам Кикимора? (ответы детей)
Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!
Осень – Ребята вы должны побывать во всех указанных Кикиморой местах, выполнить все задания и вернуться в группу «Мотыльки». Я вас буду здесь ждать.
Коммуникативная деятельность

Коммуникативная
Коммуникативная игра
Сюрпризный момент
Игра «Найди по описанию»

Сборник коммуникативных игр
«Звуки осени» муз.альбомКорзинка, письмо с конвертом, маршрутные листы с заданиями
Создан положительный эмоциональный настрой, дети готовы к совместной деятельности
Продолжает развиваться умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, учитывать интересы и чувства других детей

ЗОНА КВЕСТ № 1
Логопед Ольга Федоровна Терентьева
Координатор: Кравец Н.В.
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы

(4.6 ФГОС ДО)


Активизировать внимание детей, закрепить знания о дне недели, месяце и времени года
Продолжать развивать связную речь детей на основе беседы по иллюстрации «Осенний букет», закрепить умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь, развивать воображение детей
Развивать мелкую моторику рук, согласовывать речь с движениями рук, память, внимание
Учить составлять опорную карту, воспитывать дружеское взаимоотношение, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Закрепить навыки словообразования
Развивать умение работать в команде, распределять обязанности
Закрепить порядковый счет, закрепить, развивать умение составлять слово из букв

Координатор - Ребята, вы помните, для чего мы идем в музыкальный зал? (ответы детей - найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).



Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание. «Составить мнемокарту». Поторопитесь!
Координатор: Как же нам выполнить это задание? Может логопед Ольга Федоровна нам поможет?
Квестеры заходят к логопеду, здороваются, рассказывают, что у них произошло.
Логопед: Конечно, я с радостью вам помогу, ребята. И предлагаю составить мнемокарту по пальчиковой гимнастике. А о чем будет наша пальчиковая гимнастика, вы узнаете с помощью иллюстрации-подсказки.
На магнитной доске закреплена картина закрытая листом. Отвечая на вопросы, дети открывают по одной части листа.
- Какой сегодня день недели?(Четверг)
- Какой месяц?(ноябрь)
- Какое сейчас время года?(осень)
Логопед: Теперь я предлагаю вам рассмотреть
картину.
- Что вы видите на иллюстрации?
- Какое время года здесь изображено?
- Как вы думаете, в какой месяц художник нарисовал эту картину?
- Что самое яркое на иллюстрации?
- Что можно сказать о листьях, какие они?
- Каких красок больше?
- Что делают дети?
- Для чего они собирают листья?
- Как мы можем назвать иллюстрацию, на которой дети собирают букет?
(выслушиваем ответы детей и выбираем наиболее понравившееся название)
Логопед: Наша пальчиковая игра, называется также как и картина «Осень, Осенние листья, Букет». Повторяйте со мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Предлагаю приступить к изготовлению мнемокарты. Здесь вы найдете все необходимое для ее составления.
В коробке представлены различные картинки, из которых дети выбирают нужные.
Первая строчка игры: Раз, два, три, четыре, пять
Какие картинки подходят?
И так далее по тексту. Дети называют, листья каких деревьев нужны, уточняют с помощью педагога последовательность, в которой они будут размещены на мнемокарте, наклеивают.
Логопед: Ребята, как называется лист с березы? А листик с осинки? (Ответы детей)
Логопед: Предлагаю выполнить нашу пальчиковую гимнастику с помощью карты.
Логопед: Ребята, я поздравляю вас, вы справились с заданием.
Мнемокарту забирайте с собой и научите ребят в группе новой гимнастике.
Логопед: Ребята вам передали какой -то конверт.

Текст: Соедините цифры по порядку от 1 до 9 и прочтите название группы, куда нужно идти.
На поле карточки разбросаны цифры от 1 до 9 с буквами, составляющими слово «Мультяшки».
Координатор: Ребята задание выполнено, дальше отправляться в группу «Мультяшки». Может нам Кикимара отдаст сюрприз от Осени? Давайте подойдем к конверту.
Координатор – Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Отправляемся дальше в группу «Мультяшки» Коммуникативная/познавательная/игровая
Коммуникативная
Продуктивная/коммуникативная
Познавательная /коммуникативная
Создание проблемной ситуации
«Гимнастика для ума»
Рассматривание иллюстрации,
Беседа по иллюстрации
Пальчиковая игра
Составление и изготовление мнемокартыСловестная игра «Какой лист?»
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Игра «Соедини цифры и составь слово»
Задание от кикиморы
(конверт с заданием)
Иллюстрация «Осенний букет»
Картотека пальчиковых игр
Картинки для мнемокарты (цифры, листья, дети собирают букет, разбрасывают букет, куча листьев, дети дарят букет маме)
Картотека словестных игр
Картотека игр У детей развивается умение ориентироваться в пространстве
Продолжает развиваться любознательность, инициативность
Дети готовы к более сложной деятельности, закрепили знания одне недели, месяце и времени года
У детей продолжает развиваться связная речь, дети умеют отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь, продолжает развиваться воображение
У детей продолжает развиваться мелкая моторика рук, дети умеют согласовывать речь с движениями рук, развивается память, внимание
Дети умеют составлять опорную карту, продолжает формироваться умение взаимодействовать, работать в коллективе, формируется чувство взаимовыручки
Дети умеют образовывать прилагательные от существительных
Закрепят счет в пределах 9, продолжается развиваться умение составлять слово из букв.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
ЗОНА КВЕСТ № 2
Средняя группа № 5«Мультяшки»- воспитатель Заика А.А., Харизова Л.Н.
Координатор: Кравец Н.В.
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Развивать пространственную ориентировку через умение ориентироваться в групповой комнате, помещении ДОУ
Развитие любознательности, инициативности детей
Формировать умение детей делиться приобретенными знаниями, взаимодействовать,
Учить детей загадывать загадки, составлять небольшие описательные рассказы/ продолжать развивать умение классифицировать грибы по каким либо признакам, развивать логику, мышление
, развивать внимание, память
Учить узнавать грибы, определять ядовитый гриб или нет
Продолжать формировать умение составлять целое из частей, продолжать развивать умение взаимодействовать друг с другом
Развивать умение работать в команде, распределять обязанности.
Продолжать учить детей отгадывать загадки. * Идя к зоне квеста, координаторы напоминают для чего все идут по этому маршруту.
Координатор– Ребята, вы помните, для чего мы идем в эту группу? (ответы детей – найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).
*На двери зоны квеста находят конверт.
Координатор– Посмотрите, что это? (ответы детей – конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да!)Открываем!
*Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.
Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей)
Текст: «Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание. Вам нужно сделать грибную книгу. Поторопитесь!»
Координатор: Как же нам выполнить это задание? Может в группе нам помогут?
Квестеры заходят в группу их встречают дети с воспитателем (на груди у детей средней группы – медали с изображением гриба, белочки, с надписью «Знаток»).
Квестеры объясняют, что у них задание сделать «Грибную книгу», им нужна помощь.
Воспитатель. Ребята, мы с удовольствием поможем вам сделать «Грибную книгу», но для этого вы должны отгадать наши загадки.
1 ребенок:
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник
Это белый ….(боровик).
Правильно. Этот гриб растет в сосновом или
еловом лесу и называется он боровик или белый гриб. 2 ребенок: На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются …(опята).
Правильно. Грибы, которые растут на пнях, называются опята.
3 ребенок: Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются…(лисички).
Правильно ребята эти грибы носят название дикого зверя – лисы. Поэтому их называют лисички.
4 ребенок: Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все…(маслята).
Эти грибы маслята, потому что у них шляпки как будто маслом намазаны.
5 ребенок: Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще… (подберезовик).
Да. Грибы, которые растут под березами, называются подберезовиками
6 ребенок:Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик).
Грибы, которые растут под осинами, называются – подосиновиками.
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки. А это грибы съедобные или несъедобные?(ответ детей)
Воспитатель: Пожалуйста, Аня, расскажи нам про свой гриб.
7 ребенок:. Точки белые на красном –
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор –
Не срывайте … (мухомор).
Правильно, если из этого гриба муха напьется воды, то погибнет. Поэтому он называется - мухомор.
Воспитатель:Загадки отгадали можем приступить к изготовлению «Грибной книги». (Снимает салфетку с подносов, на которых лежат части бумажных грибов).
Воспитатель:Ребята, что случилось? Кто-то их разрезал? Неужели и в нашей группе Кикимора побывала? Что же нам делать?
(Предполагаемые ответы детей: собрать грибы из частей….)
Воспитатель:Вот страницы, на которые вы можете их приклеить, если части не совпадут, то гриб составлен неверно.
(Квестеры выбирают определенный гриб и размещают его на странице, знатоки проверяют правильность выполнения задания. После того, как все страницы собраны, квестеры собирают «Грибную книгу». Страницы пробиты дыроколом. Дети связывают их ленточкой).Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнено, для вас Кикимора оставила еще одно письмо.
Координатор: Вам помочь прочитать? (читает)
Текст:
Название группы вы узнаете, отгадав загадку:
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе - «Звездочет»
Координатор: Ребята задание выполнено, куда дальше отправляться знаем, может сейчас нам Кикимара отдаст сюрприз от Осени? Давайте подойдем к конверту.
*Выход из зоны. На двери находят конверт, в нем - часть общей картинки.
Координатор – Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Скорее отправляемся в группу «Звездочеты» Познавательная/коммуникативная / игровая
Познавательная/коммуникативная/игровая
Познавательная/коммуникативная
Продуктивная/познавательная
Создание проблемной ситуации
Загадывание /отгадывание загадок
«Узнай гриб»
Игра «Собери гриб»
Изготовление грибной книга
Отгадывание загадки
Задание от Кикиморы(конверт с заданием)
Сборник загадок о грибах
Разрезные картинки грибов
Листы бумаги, грибы (составленные из частей, тесьма)
Картотека игр
У детей развивается умение ориентироваться в пространстве


Дети умеют загадывать загадки, составлять простые (2 -3 предложения) описательные рассказы/ дети умеют классифицировать по каким – либо признакам грибы, развито внимание, память, мышление
Дети узнают грибы, определяют ядовитый гриб или нет
Дети умеют составлять из частей целое, продолжает развиваться умение взаимодействовать друг с другом
Дети учатся взаимодействовать, распределять обязанности, работать в команде
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
ЗОНА КВЕСТ № 3
Старшая группа № 11 «Звездочеты» - воспитатель Петушкова Л.А., Лучкина Н.Л.
Координатор: Кравец Н.В.
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате, помещении ДОУ
Развитие любознательности, инициативности детей

Развивать умение составлять описательный рассказ, развивать связную речь ребенка, формировать представления о характерных особенностях разных времен года, о том, что все в природе взаимосвязано.
Развивать познавательную активность, любознательность, умение делать самостоятельно выводы.
Развивать познавательную активность, умение анализировать, делать соответствующие выводы
Закрепить умение детей в нахождении заданного звука в словах; развивать мыслительные операции, речь, фонематический слух; подготавливать к звуковому анализу слова.
Развивать умение работать в команде, распределять обязанности * Идя к зоне квеста, координаторы напоминают для чего все идут по этому маршруту.
Координатор - Ребята, вы помните, для чего мы идем в эту группу? (ответы детей – найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).
*На двери зоны квеста находят конверт.
Координатор - Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт)
От кого? От Кикиморы. Это то, что мы искали? (ответы детей – Да!) Открываем!
*Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.
Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей)
Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание «Показать, как меняются деревья в разное время года?». Поторопитесь!
Дети подготовительной группы заходят в группу «Звездочеты», здороваются. Воспитатель привлекает внимание детей на «гостей», которые пришли из соседней группы.
Воспитатель: Что вас привело к нам?
Дети подготовительной группы объясняют, что им необходимо выполнить ««Узнать, как меняются деревья в разное время года?»
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь? Как мы можем им помочь?
(Мы можем рассказать, показать)
Воспитатель: Ребята, у нас есть картинки дерева. Наши ребята расскажут, вам, что происходит с деревом в разное время года.
Воспитатель обращается к детям подготовительной группы
- А вам я предлагаю во время рассказа зафиксировать свои наблюдения. На карте изображены различные времена года, вы должны показать, как меняется дерево в то или иное время года.
Рассказ детей:
Весна: Солнце поднимается, день становиться длиннее, с каждым днем становится теплее.
-Почки начинают постепенно набухать, и из них появляются маленькие листики (прикрепляем почки).
Лето: Солнце поднялось высоко, оно светит ярко и жарко. День становится длиннее, а ночь короче.
-Из почки появляются зеленые листочки. Они растут все лето (прикрепляем зеленые листочки).
Осень: Постепенно солнце не поднимается так высоко, как летом. Оно греет меньше, с каждым днем становится холоднее.
- Листики не получают много солнечных лучей, они постепенно желтеют (меняем зеленые листочки на желтые). Дерево готовится к холодам, зиме, и закрывает свои почки, из которых росли листики. Листики начинают опадать (добавляем листики на «землю» возле дерева)
Зима: Солнце светит, но не греет, на улице становится холодно (закрываем солнце снежинкой)
- Зимой дерево стоит голое, без листочков. Оно закрыло свои почки, чтобы не пропустить мороз и не замерзнуть
Воспитатель (спрашивает у детей подготовительной группы): Смогли ли вы показать (нарисовать), как меняются деревья в разное время года?» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы вам дарим мультфильм «Почему осенью падают листья».
Воспитатель: Вот посмотрите вам передали какой то конверт (отдают конверт с изображением Кикиморы).
Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей).
Текст: Составьте слово по заданным звукам и прочитайте название группы, куда нужно идти.
1 звук в слове Слива
2 звук в слове КОшка1 звук в слове Луна
Последний звук в слове ЛимоН2 звук в слове сЫр1 звук в слове Школа
2 звук в слове ОКно1 звук в слове Осень (Солнышко)
Координатор: Ребята задание выполнено, дальше отправляться в группу «Солнышко», может сейчас нам Кикимара отдаст сюрприз от Осени? Давайте подойдем к конверту. *Выход из зоны. На двери находят конверт, в нем - часть общей картинки.
Координатор – Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
В коридоре между ЗОНОЙ КВЕСТА № 3 и ЗОНОЙ КВЕСТА № 4 разложено спортивное оборудование: тоннель, обручи, мягкие пуфики для перешагивания.
Координатор - Ребята, посмотрите, здесь тоже побывала вредная Кикимора, расставила для вас препятствия, нужно их преодолеть (дети подготовительной группы пролезают через тоннель, прыгают из обруча в обруч с ноги на ногу, перешагивают через мягкие пуфики). Коммуникативная/познавательная/игровая
Коммуникативная
Познавательная /коммуникативная Создание проблемной ситуации
Рассказывание/ Наблюдение /фиксация наблюдения
Сюрпризный момент
Игра «Определи звук в слове»
Конверт с заданием от Кикиморы
Картинки дерева, картинка солнца, почки, листочки зеленые, набухшие почки, желтые листья, карты наблюдения, карандаши для каждого ребенка
Мультфильм «Почему падают листья», карта наблюдения
Конверт с пазломКартотека игр У детей развивается умение ориентироваться в пространстве
Продолжает развиваться любознательность, инициативность детей
У детей формируется умение делиться приобретенными знаниями, умение взаимодействовать со сверстниками
У детей продолжает развиваться умение составлять описательный рассказ, развиваться связная речь,У детей продолжают формироваться представления о характерных особенностях разных времен года, о том, что все в природе взаимосвязано.
Продолжает развиваться познавательная активность, любознательность, умение делать самостоятельно выводы
У детей продолжает развиваться познавательную активность, умение анализировать, делать соответствующие выводы.
Продолжает развиваться умение работать в команде, умение распределять обязанности
Дети закрепили умение определять умение определять место звука в слове, сформировалось представление о том, что за звуком закреплена определенная буква
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
ЗОНА КВЕСТ № 4
Подготовительная группы № 9 «Солнышко» - Воспитатели: Власова О.П., Дурнева О.Н.
Координатор: Кравец Н.В.
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате, помещении ДОУ
Развитие любознательности, инициативности детей
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, делиться приобретенными знаниями
Развивать умение классифицировать птиц по каким либо признакам, развивать логику, мышление
Расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду, развивать способность, сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Познакомить детей с понятием «пролетные птицы»

* Идя к зоне квеста, координаторы напоминают для чего все идут по этому маршруту.
Координатор - Ребята, вы помните, для чего мы идем в эту группу? (ответы детей - найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).
*На двери зоны квеста находят конверт.
Координатор - Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да!)Открываем!
*Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.
Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей)
Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание «Разгадать кроссворд и разделить птиц на группы». Поторопитесь!
Квестеры заходят в группу «Солнышко», здороваются, рассказывают о содержании письма.
Воспитатель: Наши дети узнали много интересного о птицах и стали Знатоками клуба «Мудрая Сова». Мы предлагаем вам отгадать кроссворд«Отгадай и назови птицу»
Знатоки клуба по очереди загадывают загадки, дети – квесторы отгадывают.
1.У меня ходули – не страшит болото.
Лягушат найду ли – вот моя забота.
(Цапля)
2. Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает,
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.
(Ласточка)
3.Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
4. На шесте дворец, во дворце – певец.
(Скворец)
5. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
После разгадывания кроссворда дети - квесторы читают слово - ПТИЦА (самостоятельно или с помощью воспитателя)
Воспитатель:
- Ребята, вы большие молодцы! Вы отгадали кроссворд, «Мудрая Сова» одобряет ваш ответ.
У Знатоков клуба для вас есть игра о птицах. Вы хотите поиграть?
Знаток клуба рассказывает квесторам правила игры «Раздели на группы»
- Ребята, внимательно рассмотрите птиц, (показывают на интерактивную доску), и разделите изображенных птиц на две группы: перелётные и зимующие.
Перелётных птиц разместите вокруг солнца, а зимующих птиц вокруг снежинки
По окончанию игры, когда все птицы разделены, Знатоки клуба вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения игры.
Воспитатель озвучивает результаты игры по факту.
Варианты:
1. Вы правильно разделили птиц на группы: зимующие и перелётные.
2. Вы разделили птиц на группы: зимующие и перелётные, но есть ошибки!
Знатоки клуба помогут вам исправить ошибки. Вы согласны?
Знатоки объясняют какие допущены ошибки, исправляют их, рассказывают о зимующих и перелётных птицах:
*Зимующие птицы – это пернатые, которые умеют приспосабливаться к разным условиям.
*Перелётные птицы – это те птицы, которые не находят поздней осенью и зимой для себя корм и улетают на тёплый юг, где много корма.
Воспитатель, обращаясь к квесторам игры:
Внимание! (Показывает на стол, где разложены зимующие птицы)
Среди зимующих птиц находятся птицы, которые называются пролётные. Вы можете их назвать?
Варианты:
Квесторы игры называют пролётных птиц: снегирь, свиристель.

Квесторы игры затрудняются с ответов.
Воспитатель:
- Сейчас вы всё узнаете.
Знаток клуба рассказывает о пролётных птицах:
*Пролётные птицы – это птицы, которые на пути перелёта пролетают через данную местность.
С наступлением морозов к нам прилетают снегири и свиристели. Снегири и свиристели – пролётный зимующий вид птиц. Эти птицы предпочитают более холодные места жарким, поэтому улетают в прохладную местность.
Далее сюрпризный момент – инсценировка стихотворений.
Дети в костюмах снегиря и свиристели «залетают» в группу.
*Снегирь:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз – Красный Нос
Им рябинки принёс.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко – алые грозди.
*Свиристель
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири-свир! Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюём рябины кисти –
Лучше ягод не найдёшь!»
(Дети – птицы «улетают»)
Воспитатель подводит итог:
- Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы очень рады, что вы посетили наш клуб Знатоков «Мудрая Сова»
Обращается к квесторам игры:
- Ребята! Вы все задания выполнили.
Мы поздравляем вас! Вы становитесь Знатоками нашего клуба «Мудрая Сова». На память мы хотим подарить вам игру о птицах «Раздели на группы». Вы научите играть детей вашей группы в эту игру, и расскажите им о пролётных птицах.
До свидания! До новых встреч!
Координатор: Ребята все задания выполнены, может сейчас нам Кикимара отдаст последнюю часть картинки от Осени? Давайте подойдем к конверту.
*Выход из зоны. На двери находят конверт, в нем - часть общей картинки.
Координатор – Мы нашли все части картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Скорее возвращаемся в группу к Осени.
Познавательная /коммуникативная/игровая
Коммуникативная /познавательная
Познавательная
Познавательная
Коммуникативная
Театрализованная /коммуникативная
Коммуникативная
Создание проблемной ситуации
Разгадывание кроссворда, загадывание загадок
Интерактивная игра «Раздели на группы»
Создание проблемной ситуации
Рассказ
Инсценировка стихотворения
Сюрпризный момент Конверт с заданием от Кикиморы
Кроссворд
Картотека загадок о птицах
Интерактивная доска
Речь педагога
Рассказ ребенка
Стихи «Выбегай поскорей»,
«Прилетели свиристели»,
Костюмы детей
У детей развито умение ориентироваться в пространстве
Развивается любознательность, инициативность
Дети учатся взаимодействовать друг с другом, стремятся помочь сверстникам, развивают умение делиться полученными знаниями
Дети закрепили умение классифицировать птиц по признакам, продолжает развиваться логика, мышление.
Дети закрепили знания о перелетных и зимующих птицах, закрепили умение определять птиц по внешним признакам, продолжает развиваться способность сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Закрепить умение имитировать движения птиц, развивать интонационную выразительность речи
Продолжает развиваться умение работать в команде, распределять обязанности
Заключительная часть (рефлексивный этап)(3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Развивать умение обобщать, систематизировать полученные знания, продолжать развивать умение слушать друг друга, самостоятельно делиться приобретенными знаниями, дополнять ответы сверстника, развивать умение работать в команде.
Развивать умение соединять части в целое. Развивать умение совместно определять способ работы в группе.
Возвращение квестеров в группу «Мотыльки»
Осень – Я рада, что все вернулись очень быстро! Вижу, что вы нашли все части моей картинки.
Вы расскажите мне, где вы были? (ответы детей – Да!)
*Рассказ о проделанном маршруте (поочередно): - Где были?
- Какое задание получили?
- Как выполняли?
-Что делали? Что изготовили?
- Что узнали? (Координатор помогают по необходимости).
* Отдают Осени часть (пазл) общей картинки. Осень благодарит ребят и предлагает собрать картинку.
* Сбор общей картинки (на столе).
*Дети с помощью воспитателя собирают картинку (осенний пейзаж), видят, что с обратной стороны - буквы.
Осень – Ребята, на обратной стороне – сюрприз, который я обещала!
Воспитатель – Как же его прочитать? (ответы детей – скрепить, соединить, чтобы перевернуть)
*Соединяют любым выбранным способом, чтобы перевернуть и прочитать, что написано на обратной стороне.
*На обратной стороне – Слово - ЛИСТЬЯ
Осень – Это мой сюрприз – Осенние листья и мы будем рисовать осеннюю картину–с помощью трафаретов листьев
Осень – Выбирайте себе листочки и краски. А я вам покажу, как с помощью трафаретов и губок нарисовать деревья.
*Дети выбирают листочки, промакивают губкой краску. Потом прорисовывают ствол и ветки тонкой кисточкой. Рисуют рядом с деревьями опавшие листья.
Осень – Какая, красивая картина получилась. Вам понравился мой сюрприз? (ответы детей).
Очень рада была встрече с вами. А сейчас мне пора с вами прощаться! Наслаждайтесь последними осенними деньками. До свидания!
Коммуникативная/ познавательная
Продуктивная
Продуктивная
Беседа о пройденных заданиях
Соединение частей пазлаПодготовка к изготовлению картины
Речь педагога, рассказ детей
Пазлы «Сюрприз осени»
Листочки, краски, губки на каждого ребенка.
У детей развивается умение обобщать, систематизировать полученные знания, продолжает развиваться умение слушать друг друга, самостоятельно делиться приобретенными знаниями, дополнять ответы сверстника, развивается умение работать в команде.
Дети умеют соединять части в целое. Дети учатся совместно определять способ работы в группе.

КВЕСТ «Осенние сокровища»

Для детей 3-6 лет

В это квесте дети будут находить кусочки карты и составлять из него общую картинку. На собранной картинке будет изображёно место, где надо «осенний клад».

В начале квеста дети получают карту, где обозначены все опорные пункты. В каждом пункте припрятан кусочек главной карты.Но чтобы его добыть нужно решить какую-нить задачу или выполнив определенное условие.

Предистория для детей такова: Белочка,приготовила все запасы на зиму и решила с ребятами поиграть, спрятала для них подарочки, но просто так она их не отдает, нужно выполнить задания и найти карту, по которой уже будет видно где Белочка-проказница спрятала «клад» для деток.

Заранее,кстати можно побеседовать с детьми об осени,о том как звери готовятся к зиме.

НАЧИНАЕМ!

Нам в руки попалась карта (ее можно оформить в конверте и принести как почту или пусть детишки сами найдут ее «случайно»). Давайте рассмотрим,что на ней нарисовано? Крестики или цифры. НА самом деле, по.скольку мы ищем кусочки карты, нам не важна последовательность прохождения этапов, но я делала специально по пунктам с 1 по 7, распределяя таким образом,чтобы дети как можно больше побегали.

Давайте найдём место, обозначенное на карте цирфой 1! Нужно обязательно дать возможность детям самим догадаться где же это место. Помнить и не забывать,что взрослые больше наблюдатели и даже если дети пошли не той дорогой, можно сходить, дать им возможность пробовать и ошибаться и мягко корректироват. Вместе с детьми вы начинаете поочередно искать места, кото-рые обозначены на карте. Хорошо бы обводить каждый «проверенный пункт»

Задания для пунктов!

1 ПУНКТ

Здесь лежит (или как в моем случае-висит) 4 пакета (коробки), на пакетах приклеплены (нарисованы) листья- рябина,береза,клен,дуб и (или) завязаны ленточки -две розовые,две желтые. Кусочек карты есть лишь в одном. Нужно догадаться в котором. Для этого детям даются подсказки.Подсказки даются по очереди, выделяется время для размышлений детей.

Подсказки:

Карта в пакете с листочком дерева, которое дает (или не дает, взависимости от того, какие листья будут)плоды

В пакете с розовой ленточкой куска карты нет

Кусок карты в пакете с желтой ленточкой, но ленточка короткая

Листья, которые будет прикрепленны к пакетикам выбирайте тех растений и деревьев,которые растут рядом,чтобы дети могли сравнить и угадать где чей листок.

2 ПУНКТ

Идем искать вторую подсказку, она спрятана в дупле у белки. Белка ее использует в своем хозяйстве в качестве коврика. Но просто так забирать коврик нельзя, нужно оставить записку хозяйке,чтобы она знала что мы взяли коврик и скоро вернем.

Вместо белки,может быть мышка с норкой, птичка с гнездом и пр.

Как мы ей записку напишем? Подождите идей, которые предложат сами дети. Вы можете подсказать с помощью наводящих вопросов: чем можно оставить след на земле? Есть

бумага, а трава оставляет на ней зелёный цвет. Малышам вы сами

можете подсказать идею и помочь её воплотить). (выложить из палочек, травы,листочков,написать на земле, из шишек и пр.)

3 ПУНКТ

Место обозначенное под третьим пунктом это дуб (может быть что угодно,что растет в вашей местности и дает плоды-шишки,орешки,ягоды и пр).

Орешки (из контейнеров от киндеров) запрятанные в листве. Штук чем больше,тем лучше.

Подсказки

В орешке зеленого цвета

В орешке с хитрым числом,если к нему прибавить 3,получится 5.

Итого орешков 8-9, из них 4ре зеленые с цифрами 2,4,8,3.

4 ПУНКТ

Дети находят три веревочки, которые переплетаются и уходят в густую траву (листву), Нужно наматывать на картонки, к одной из веревок привязан кусочек карты, к 2м другим пустышки

5 ПУНКТ

На обозначенном на карте месте находим 3 гриба - 2 из них поганки, и только один съедобный.

Мы можем сорвать лишь один,остальные ядовитые

Подсказки:

У ядовитых грибов обычно тонкие ножки

Ядовитые грибы не едят червяки (на хорошем грибе можно нарисовать червячка)

6 ПУНКТ

Под яблоней (или любым другим плодоносящим деревом) нападало много яблочек. Нужно найти то, в котором карта. Чтоб понять в котором нужно их ощупать. Мы знаем,что карта в яблочке с гречкой.

6 «яблочек» , гречка, пшено,мука,рис,овсянка,мука

7 ПУНКТ

Последний кусочек карты спрятан там где много цветов,на клумбе. За ориентир берите какой-нибудь приметный и знакомый детям цветок. У нас это был подсолнух. На карте же видно след.указание,стоя лицом к подсолнухам 5 шагов влево.

Отчитав нужное кол-во шагов, дети начинают искать, кусочек карты можно спрятать под камнем, за деревом, в траве и т.п.

Собираем карту и ищем главный клад.

По моей задумке клад должен быть спрятан в сундучке с кодовым замочком (они не большие и не дорогие, с 4значным кодом). А вот чтобы добыть код нужно разобрать и правильно приклеить листья, которыми будет покрыт сундучок (на двойном скотче).

На отдельном листе бумаги обрисовываются по контуру 3-4 листочка, ребятам нужно подобрать контур и правильно разложить листочки на бумаге. Тот листик, который так и останется на сундучке нужно перевернуть и там будет написан код.

Но у нас был замок с ключом да и дети основательно подустали, пунктов было много.

ПОДГОТОВКА!

Выберите место, где будет белка прятать клад и играть с ребятками. Можно нарисовать или сфотографировать это место. Далее, нашу картинку разрезаем на столько частей, сколько будет пунктов в нашем квесте.

Сначала готовим задания для пунктов, потом раскладываем их в нужные места и за-тем обозначаем эти места на карте.

1 ПУНКТ

Готовим 4 небольших пакета (коробки). Если есть время, обклеиваем или

красим карандашами.

2 ПУНКТ

Находим необходимое дупло (здорово,если в наличии будет настоящее) или из коробки делаем норку для мышки. Внутрь можно насыпать какого-нибудь пшена, и запрятать кусочек карты в нем,чтобы детям пришлось поворошить рукой для поисков. Или же проткнуть палкой землю-вот вам и норка. Позаботьтесь, чтобы вокруг этого места

можно было найти палочки,траву,камни,шишки и пр.

3 ПУНКТ

Для третьего пункта заранее подготовьте и покрасьте 5 (минимум) -10 (максимум) контейнеров от киндеров. На них напишите перманентным маркером различные цифры. НА 3х зеленых цифры 7,3,2.

4 ПУНКТ

Для четвертого пункта приготовьте 3 атласные ленты длиною в 5-6

метров разного цвета или моток веревки, шелковой, чтобы не путались между собой.

5 ПУНКТ

Для пятого пункта смастерите 3 гриба-мухомор,поганку (она на самой длинной и тонкой ножке) и подберезовик,к примеру.

6 ПУНКТ

Для шестого пункта набейте 5-6 шариков крупой- гречка,пшено,овсянка,мука,манка., в шарик с гречкой заранее положите кусочек карты.

7 ПУНКТ

Для седьмого пункта не потребуется никаких специальных приготовлений. Тут просто- спрячьте кусочек карты в шаговой доступности-камни, коряки, деревья, земля,трава,листва и пр.

Квест готов! Начинаем играть!

А вот так выглядит готовый квест

Оксана Рязанцева

Квест- игра на тему «Помощь волшебнице - Осени » в старшей группе .

Дети собираются на улицу и не подозревают, что на пороге их ждет волшебница – осень . Она стоит вся заплаканная, в черных листьях.

Осень . «Ребята, помогите мне ! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд! Вот письмо, которое она оставила Вам!"

Воспитатель берет письмо и читает его вслух.

«Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания!»

Воспитатель. «Как же нам найти эти задания?»

Осень . «Я могу вам помочь . У меня есть волшебный осенний зонтик , который покажет вам дорогу. Нужно только сказать волшебные слова : зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!


Воспитатель. «Спасибо. Ребята, поможем осени ?

Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Зонтик ведет детей к первому заданию. Из каштанов составить звук С; придумать слова с этим звуком.


Дети удачно справляются с заданием и забирают листья для осени . Говорят волшебные слова :

Зонтик ведет детей ко второму заданию. Разложить картинки по порядку в, нужной последовательности. Ребята справляются с заданием, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к третьему заданию. Две картинки висят на мольберте, ребятам необходимо найти 5 отличий. Они с уверенностью выполняют задание, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!»


Зонтик ведет их у четвертому заданию. На столе лежит ряд фигур, надо его продолжить.


Ребята справляются и с этим заданием, забирают последние листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к осени , так как ребята выполнили все задания злой ведьмы.

Ребята радостные и довольные возвращают листья волшебнице – осени . Она меняет наряд, благодарит ребят и дарим им печенья- грибочки.


Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в страну профессий» для детей старшей и подготовительной групп Игра - квест: «Путешествие в страну профессий» Цели: -организация целенаправленного досуга - расширение кругозора обучающихся в области.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги,.

Квест-игра «Проделка Бабы-яги» для детей подготовительной к школе группе «Проделки Бабы Яги» - квест-игра Задачи: Формировать знания о составе числа 9 из единиц. Закреплять количественный счет в пределах 10.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд,.

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги. Обезьянка:.

Марина Чумакова
Конспект квест игры «Осенний переполох»

Конспект

квест игры «Осенний переполох »

Цель :

Создать условия для формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда игры :

Панно «Осенняя поляна » с прикрепленными черными листьями и запиской от ЗЛЮЧКИ-КОЛЮЧКИ, волшебный осенний зонтик для путешествий, листики-задания (с буквами на лицевой стороне, размещенные по всему детскому саду, плакат с предложением «Осенний переполох » , звуковые схемы слов, разрезные буквы, материал для выкладывания букв

Ход игры:

1. Мотивация к участию в игре :

Воспитатель (если дети самостоятельно не обратят внимание на панно «Осенняя поляна » :

Дети, какой ужас! Что случилось с нашим панно? Кто его испортил? Что изменилось на панно? (листья стали черными) .

В уголке дети находят записку : «Не бывать красоте в вашей группе! Так лучше! Пусть все будет мрачным и черным! А ваши листочки я по всему детскому саду разбросала. Есть желание – собирайте! Если соберете «Осенний переполох » , то вернете свое панно, а если нет, то все таким останется! ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Воспитатель :

И что теперь делать? Так оставить или листики собрать и на место приклеить?

Получив положительный ответ. Дети выбирают средства передвижения . Волшебный осенний зонтик – самое удобное.

2. Выполнение заданий квест игры

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв О окажись.

Дети в приемной находят осенних листика с заданием

«Сколько звуков О в предложении «Осенний переполох » ? Сколько всего гласных в этом предложении? В каком слове гласных больше?» Ответив на вопросы, дети могут забрать 3 листика.

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Е окажись.

Дети в холле находят осенних листика с заданием

1. «Придумать слова со звуком Е по схеме (начало, середина, конец слова)

2. Из разных материалов составить буквы Е (камешки, каштаны, счетные палочки, бобы, кусочки веревок)

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Н окажись.

Дети на двери методического кабинета находят 2 осенних листика с заданием

1. «Навести порядок - из предложенных букв составить слова «нос» , «сон» , «сани» , «кони»

2. Назвать слова с мягкими звуками Н, с твердыми звуками Н

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Н окажись.

Дети на двери кабинета заведующего находят 2 осенних листика с заданием

1. Назвать как можно больше пословиц и поговорок об осени .

2. Назвать осенние народные праздники .

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у остальных букв пропавших окажись.

Дети на двери музыкального зала находят записку с заданием

«Коль споете песни об осени дружно ,

Верну остальное – стараться только очень нужно. ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Дети исполняют все знакомые песни об осени .

Из-за ширмы вылетают оставшиеся листочки.

Дети собрав их, возвращаются в группу, составляют предложение «Осенний переполох » (в это время младший воспитатель незаметно удаляет черные листья) .

После того, как прочитали предложение, дети приклеивают листья на панно. Любуются.

Воспитатель :

А на прогулке мы посмотрим, что изменилось с деревьями на нашем участке за выходные дни. А может ЗЛЮЧКА_КОЛЮЧКА и там набедокурила!

Публикации по теме:

25 сентября в нашем детском саду прошла осенняя ярмарка. Готовились мы к ней заранее. мною был написан сценарий, воспитатели оповестили.

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Конспект НОД по изготовлению поделок из спичек «Спичечный переполох» с детьми подготовительной группы Цель: Реализовать творческие способности детей, через изготовление поделок из спичек. Задачи: Использовать приобретенные навыки в изготовление.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох в лесу».

Самоанализ квест-игры «Возвращение Дюлена» Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий осенней ярмарки «Осенний переполох» 25 сентября 2015 года. МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Организатор и ведущая Кустова Е. В. Партнеры:.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»