Игры с пинцетом для развития мелкой моторики. «Игры на развитие мелкой моторики детей». В помощь родителям. Игра: Тактильные карточки

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Наталья Прудниченкова
«Игры на развитие мелкой моторики детей». В помощь родителям

Для нормального развития ребёнка вторым по значимости после активных движений тела являются упражнения, помогающие развивать ловкость рук , их мелкую моторику . Установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребёнка ловкие руки. Исследования известного специалиста в этой области М. М. Кольцовой показали : существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. От того, насколько умеет ребёнок выполнять движения пальцами, зависит уровень развития его речи . Поэтому очень важно, чтобы руки – мощный источник импульсов, поступающих в мозг, - развивались своевременно .

При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребёнка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи , а значит, и мышления.

Умение работать пальчиками к ребенку приходит не сразу. И взрослым предстоит приложить немало усилий, чтобы появился результат. Однако не только терпеливое вовлечение ребёнка в специальные игры может принести хорошие плоды; занимаясь с малышом, важно всячески хвалить, поощрять его даже за малейший успех – это вдохновит его на дальнейшие подвиги.

Хотите проверить, насколько развита мелкая моторика вашего ребёнка ? Сначала попросите ребёнка показать один пальчик, потом – два и наконец – три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, наверняка умеют говорить. Если пальчики остаются напряженными, сгибаются и разгибаются только вместе или. Напротив, они вялые и изолированно двигаться не могут, значит, их обладатели не умеют говорить. И до тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, успехов в развитии речи и , следовательно, мышления добиться не удастся.

Что поможет развить мелкую моторику рук ? Для этого нужно следующее :

Учить ребёнка отвинчивать крышки, нанизывать предметы на верёвочку, наливать воду в ёмкость, переворачивать страницы книги, разрывать бумагу и т. д.

Учить малыша навыкам самообслуживания : пользоваться вилкой и ложкой, снимать и надевать колготки, носочки и т. д.

Игрушки должны быть разнообразными, и среди них должны быть такие, которые можно было бы раскручивать, перекручивать, детали которых можно было бы вращать по кругу.

У ребёнка обязательно должны быть простейшие конструктор и пирамидки.

Рисуйте вместе с малышом карандашами, фломастерами и красками, лепите из глины, теста и пластилина, выкладывайте простейшие мозаики.

Ежедневный массаж и самомассаж кистей рук : мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья.

Пальчиковые игры и специальные упражнения. В русском фольклоре немало образцов пестушек, потешек, прибауток, приговорок, способствующих развитию движений рук и пальчиков.

Вот некоторые игры , которые помогут ребёнку научиться выполнять такие действия, как застёгивание пуговиц, завязывание шнурков, рисование и т. п. Материалы для игр вы найдёте дома.

МАЛЕНЬКИЙ АПТЕКАРЬ (с 2-х лет)

Цель игры : тренировка точности движений рук.

Материалы :

Упаковка от таблеток с ячейками (вначале от больших таблеток, а затем – от таблеток поменьше) ;

Пипетки с тугим резиновым колпачком;

Пузырёк с чуть подкрашенной водой;

Несколько предметов одинакового с водой цвета.

Ход игры.

Расскажите ребёнку о том, что есть такая важная профессия, как аптекарь. Аптекарь умеет делать лекарства. Чтобы лекарство получилось хорошим и вылечило человека, аптекарь должен приготовить его очень аккуратно. Затем покажите малышу, как аптекарь может его готовить. Для этого покажите, как в пипетке перенести воду из пузырька в ячейки из-под таблеток. После чего предложите ребёнку заполнить все ячейки водой при помощи пипетки самому , а потом перенести воду из ячеек обратно в пузырёк.

МАСТЕР ПРИЩЕПКИН (с 2-х лет)

Цель игры : развитие мелкой моторики трёх основных пальцев (большого, указательного и среднего, точной координации между глазами и обеими руками.

Материалы :

Небольшая коробка или корзина, у которой не слишком толстые борта;

Разноцветные бельевые прищепки.

Ход игры:

Сложите в коробку прищепки и поставьте её на стол. Покажите сами, как надо действовать, а затем предложите ребёнку вынимать прищепки по одной и, взяв каждую тремя пальцами, прикрепить её на край коробки. Прицепите все прищепки по обеим сторонам коробки и переверните её на прищепки - получилась весёлая сороконожка. Затем игру можно усложнить :

Прищепки прикреплять в определённой цветовой последовательности – сначала одного цвета, затем другого, а затем третьего;

Прикреплять все прищепки одного цвета и называть его;

Прикреплять прищепки, чередуя цвета.

Многократное повторение разжимания и сжимания прищепок тренирует кончики пальцев рук, они получают своего рода тонизирующий массаж, который оказывает давление на определённые точки в мышцах пальчиков, откуда поступают сигналы в кору головного мозга, в расположенный там центр речи.

ЧАСОВЩИК (с 2-х лет)

Цель игры : развитие тонких движений пальцев, координации движений, подготовка руки к письму.

Материалы :

Упаковка из-под таблеток;

Бусинки (разноцветная фасоль, крупный грунт для аквариума, горох) – их должно быть столько же, сколько ячеек в упаковке из-под таблеток;

Ход игры:

Поместите бусинки в шашку. После чего расскажите ребёнку, что часовые мастера в своей работе используют пинцет, потому что имеют дело с маленькими деталями. Затем покажите ему, как надо пользоваться пинцетом, и переложите одну бусинку в ячейку упаковки из-под таблеток. Потом предложите ребёнку самому проделать то же самое с остальными бусинками. Когда он это сделает, пусть переложит бусинки из упаковки обратно в чашку.

Эта игра требует от ребёнка предельной концентрации внимания и поэтому способствует формированию внутреннего контроля.

ЦВЕТНЫЕ КАПЕЛЬКИ (с 2-х лет)

Цель игры : развитие движений пальцев рук, концентрации внимания, координации движений, подготовка руки к письму, сопоставление и различение цветов.

Материалы :

Формочка для льда с 12 ячейками. Первые четыре ячейки, расположенные подряд, обозначьте фломастером красного цвета, вторые четыре – синего цвета, а последние – жёлтого;

Три пузырька, каждый с водой своего цвета. Воду подкрашивают при помощи пищевых красителей ;

Три пипетки с колпачками из тугой резины, которые надо вставить в пузырьки;

Маленькая губка.

Ход игры.

Покажите ребенку как нужно переносить воду по капле из разных пузырьков в ячейки того же цвета при помощи пипетки . После показа предложите малышу попробовать самостоятельно это сделать. Затем воду из формочки опять при помощи пипеток надо перелить в пузырьки.

СЮРПРИЗ (с 2-х лет)

Цель игры : развитие мелкой моторики , координации движений, усидчивости и терпения.

Материалы :

Фантики – 10-15 штук;

- мелкие предметы (фасоль, игрушки от киндер-сюрпризов и т. п.) ;

Конфеты или орехи – в качестве приза.

Ход игры.

Приготовьте сюрпризы : заверните мелкие предметы в четыре-пять фантиков. Ребёнок должен развернуть все фантики , затем аккуратно сложить их и получить приз.

БУСЫ (с 2-х лет)

Цель игры : развитие мелкой моторики , координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания.

Материалы :

Толстая нитка (шнурок, шпагат) ;

Пуговицы (бусины, макароны) разной величины и цвета;

Бусы в качестве образца.

Ход игры.

Предложите ребёнку самому сделать бусы. Для этого он должен нанизать на одну нитку пуговицы.

Изготовлять бусы можно по имеющемуся образцу или подбирать пуговицы по форме и цвету по вашему заданию.

ЗАШНУРУЙ БОТИНОК (с 2-х лет)

Цель игры : развитие мелкой моторики , координации движений, укрепление кисти рук, обучение умению обуваться, ориентироваться в пространстве.

Материалы :

Пара чистых ботинок или кроссовок и шнурки к ним.

Ход игры.

Покажите ребёнку, как по-разному можно зашнуровать ботинок. Зашнуруйте его одним из способов и попросите малыша точно так же зашнуровать второй ботинок.

Разумеется, все эти игры требуют от родителей времени и терпения . Вам придётся постоянно помогать ребёнку . Но никакого раздражения и упрёков!

Успехов вам в развитии и воспитании вашего ребёнка!

Мелкая моторика - важная составляющая роста ребенка. Ученые доказали, что формирование некоторых мозговых центров тесно связано с ее развитием.

Держит ли ваш ребенок карандаш, ножницы или надевает платье на куклу - все это требует точного движения мелких мышц, чтобы удовлетворительно выполнить свою задачу. Когда ребенок улучшает мелкую моторику, он развивает мелкие мышцы рук. Если повторять движения снова и снова, мышцы запоминают движения (так называемая «мышечная память») и движения становятся автоматическими.

Даже в наш век высоких технологий важно с легкостью манипулировать карандашом и ручкой. Ребенку необходима хорошо развитая мелкая моторика, чтобы правильно держать карандаш и перемещать его всеми сложными способами, нужными для рисования. Другой важный навык - пользование ножницами. Для этого нужно иметь хорошо развитые мышцы большого, указательного, среднего пальца и запястья.

Ярким примером тренировки мелких мышц является процесс обучения игре на пианино. Сначала человек медленно и хаотично перебирает клавиши, но при продолжении практики начинает играть плавно, не задумываясь, на какую клавишу нажать.

Поощряете ли вы развитие мелкой моторики?

Малыши любознательны, поэтому их не нужно подталкивать, чтобы испытывать новые вещи и навыки. Однако быстро у ребенка ничего не получится. Но, если его поощрять, поддерживать и уделять много времени для обучения - он вас может удивить. Сначала нужно дать ему попробовать свои силы в простых задачах, таких, как: одевание (он может начать занятия с продевания пуговиц через петли), и готовки завтрака (намазывать ложкой с вареньем кусочек хлеба). Больше интереса занятиям придаст разнообразие, поэтому нужно менять занятия и поощрять новые.

Простые упражнения для улучшения мелкой моторики

Вам не нужны сложные игрушки или приспособления, чтобы помочь ребенку развить мелкую моторику. Большинство вещей, которые потребуются, вероятно, уже есть в вашем доме в шкафу или столе.

Если у вас выпадет несколько свободных минут, пробуйте заниматься с ребенком этими простыми упражнениями. Чем чаще, тем лучше. Практика поможет ребенку развить сильную мелкую моторику:

Игра с губкой в ванной

Бросьте в ванну игрушки, чашки, мерные кружки, губки и пусть ребенок, принимая ванну, наливает и выливает воду, выживает мочалку. Процедура купания станет намного интереснее.

«Работа» с зеленым горошком

Купите зеленый горошек. Покажите ребенку, как горох скрывается внутри стручков. Малыш может выбрать все горошины в тарелку, ополоснуть их и съесть.

Игры с пряжей

Попросите ребенка удержать кончик пряжи в руках тогда, как вы пытаетесь вытащить эту нитку из его пальцев.

Игра с пипеткой

Пусть ребенок использует пипетку для переливания воды из одной небольшой тарелочки в другую. Сделать эту деятельность более увлекательной поможет добавление в воду пищевых красок. Малыш может сочетать цвета, переливая жидкость с двух разных чашек в третью, экспериментировать с колером.

Пинцет в развитии мелкой моторики

Пластмассовый пинцет является прекрасным инструментов для того, чтобы помочь укрепить мышцы пальцев и рук. Ребенку нужно подавать или носить им мелкие предметы. Попросите его переложить ватные шарики из одной небольшой тарелки в другую. Можно использовать пинцет для разделения двух видов зерновых в разные емкости или попросить малыша, чтобы он подбирал мягкие кусочки зефира из чашки сухих овсяных хлопьев.

Бумажные куклы

Игра с бумажными куклами обеспечат ребенку фантастическую возможность наработать несколько важных навыков. Вырезание и складывание частей могут увлечь детей на несколько часов. Начинайте вырезать кукол и наряды большого размера и постепенно переходите к меньшим.

Есть ли зависимость между состоянием мелкой моторики и всесторонним развитием ребенка? Да. Чем лучше он работает пальчиками - тем лучше думает и говорит.

Расстройства в развитии моторики могут быть результатом более серьезного неврологического расстройства. Здесь, конечно, нужна консультация врача. Однако, терпеливая и длительная работа в развитии моторики с любым ребенком может предотвратить возникновение проблем.

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

1. Упражнение с пипеткой

Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашеную воду пипеткой.

2. Упражнение с пинцетом

В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.

3. Сортировка мелких предметов

Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.

4. Помпоны и пинцет

Требуется разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда.

5. Помпоны и щипцы

Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку.

6. Кукольная одежда на прищепках

Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.

7. Коробочка с прищепками

Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, я наклеила круглые стикеры с буквами по краю коробки и написала соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами.

8. Болты и гайки

Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.

9. Упражнение с дыроколом

Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.

10. Трубочки для коктейля

Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику.

12. Рисунок из фасоли
На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклевает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.

13. Сортировка семян

Требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета.

14. Мозаика

Взрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.

15. Скрепки

Для работы вам потребуются цветные скрепки и листочки цветной бумаги. Ребенок собирает в стопку листочки одного цвета и скрепляет их скрепкой того же цвета.

16. Зубочистка

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

17. Цветной песок

Пусть ребенок нарисует простой контурный рисунок на листе бумаги и смажет его клеем. После этого, захватывая пальцами песок, заполнит им рисунок. Даст клею подсохнуть. В конце надо стрести лишний песок с картинки.

18. Наматывание ниток

Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся белые нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигруки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.

19. Переливание жидкостей и не только

Научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с "переливания" семян, например, гороха. После этого можно учиться "переливать" песок, и только потом воду.

20. Конструкторы и пластилин

Общеизвестно, и, тем не менее, напомню, что работа с конструктором и пластилином развивает моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры для развития мелкой моторики

в данной работе представлены разнообразные игры для развития у детей мелкой моторики. что самое интересное материалы для данных игр есть в каждой семье....

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах...

Буклет для родителей. «Футбольные игры» Игры для развития мелкой моторики и дыхания с многофункциональным пособием «Футбольное поле»

Новое пособие – это не забытое старое, а преобразованное, дополненное и с удовольствием используемое детьми пособие.«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения мно...

Приветствую всех родителей на страницах моего блога. Многие на сегодняшний день ведут разговоры о важности развития детских пальчиков, но не все четко понимают зачет их развивать, в чем это помогает ребенку. На самом же деле развитие моторики можно легко организовать дома. Для этого не понадобятся дорогие игрушки, только пять минут маминого времени, для организации игр, и хорошее настроение. В эти предновогодние дни я хочу вам показать очень интересные, познавательные и веселые игры для мелкой моторики рук, в которые мы играли с сыном.

  1. Игра с пинцетом
  2. Игра с магнитом

Каждому человеку нужны хорошо координированные движения чтобы одеваться, писать, выполнять различные бытовые действия. Всем нам известно выражение «у него все валится из рук» и порой сказанное имеет прямое значение. Мелкая моторика очень важна, так как через нее развиваются наблюдательность, внимание, мышление, координация, зрительная память, речь.

Именно из-за последнего многие родители задумываются о развитии данных навыков. Речь ребенка действительно зависит не только от , но и от движения рук. Следовательно, детские ручки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.

Поверьте мне, даже такой простой инструмент, как детский пинцет, можно интересно обыграть. А когда мама осознает, что ее ребенок в веселом времяпровождении развивает мелкую моторику — это вдвойне приятно.

Для первой игры нам понадобилось:

  • цветные водяные шарики;
  • пластмассовые новогодние украшения;
  • детский пинцет.

Сначала я рассказала Александру, ему сейчас 4 года 1 месяц, что Дед Мороз попросил его помочь ему. Детки ведь так любят помогать, а если сам Дед Мороз в этом нуждается! А суть заключается вот в чем: рассыпались украшения для елки и нужно отделить их от шариков. Но есть одно условие — их нельзя трогать руками. Дедушка будет наблюдать в свой волшебный шар. Елочные украшения нужно брать пинцетом и распределять по цвету в баночки. В конце работы, закрутить баночки и гномики ночью заберут их, чтобы отнести Деду Морозу.

Давайте посмотрим, что же произошло во время этой игры для мелкой моторики рук. Сначала сын брал инструмент двумя руками. Ребенку уже четыре года, сжимать пинцет не должно быть для него сложным делом. Но я подождала немного, прежде чем предложила попробовать сделать это одной рукой. Ведь елочные украшения обтекаемые и ребенку сначала нужно прочувствовать их форму.

Как ты думаешь, может быть держать пинцет одной рукой, будет удобней? — предположила я.

И Александр попробовал как себя чувствует его рука.

Процесс шел хорошо и тут на стол упала одна из игрушек! Вот и началось веселье, ведь Дед Мороз наблюдает и трогать руками игрушки нельзя .

Нам взрослым кажется очевидным, как можно вернуть игрушку не трогая ее руками. Ребенку нужно задействовать логику, ведь прямо мы ему не сказали, что это действие можно проделать с помощью пинцета. Александр пару раз порывался взять игрушку рукой, но затем догадался о применении инструмента.

Здесь я хочу напомнить, что соблюдение правил в играх важно для адаптации ребенка к правилам в жизни. Не ехать на красный свет, не бросать мусор на улице, не пытаться пройти без очереди, порой мы не задумываемся, что все эти вещи взаимосвязаны с детскими играми. Эти правила в социуме одни люди выполняют с легкостью, как нечто само собой разумеющееся, для других они как тяжкое бремя. У меня нет цели научить моего сына слепо выполнять все правила, я хочу, чтобы ему легче было адаптироваться к ним в жизни.

А тут вышла еще одна оказия, одно из украшений упало в баночку с другим цветом. Первое что предпринял Александр — засунул в нее пинцет . Но пинцет не раскрылся на должную ширину, чтобы достать елочную игрушку.

Что делать? Рукой нельзя…вот она тренировка в игре на смекалку. Мой ребенок не мешкая высыпал всё из баночки обратно в гидрогель и начал процесс раскладывания по цветам заново. Ведь это украшения рукой трогать нельзя, а о баночках никто ничего не говорил .

Если вам хочется больше игр с водяными шариками, у нас есть , которая не оставит детей равнодушными в любое время года. Также хочу обратить ваше внимание на очень оформления праздничного стола при помощи прозрачного гидрогеля.

Игры для мелкой моторики рук с магнитом

Ну что ж, мой ребенок прекрасно справился с первым заданием и на этом можно было бы остановиться, что мы бы и сделали в возрасте двух-трех лет. Но в четыре года веселье только начинается и пока крышки не закручены, мама быстро осмотревшись по сторонам, как заправский фокусник достает новогодние бубенцы.

Я как раз, готовясь к праздникам, приобрела три упаковки разного размера: большие, средние и маленькие. Еще у нас имеется изумительный набор магнитов из Amazon, его нам хватит на многие годы игр и экспериментов. А сегодня мы объединим игры для мелкой моторики рук и познание свойств магнита.

Одни только бубенцы с магнитами могут привести любого ребенка в состояние эйфории , но не стоит ограничиваться этими предметами. В пластиковую бутылку или туб, как у нас, насыпьте звенящие шарики разных размеров и покажите ребенку как они могут «танцевать» по стенкам если подцепить их магнитным полем. Затем отдайте всё в детские руки и пусть малыш сам пробует «вести» металлические изделия вверх.

Обратите внимание на фото, я оставила в одной баночке наши пластмассовые игрушечки из первой игры. И добавила 3 баночки каждого размера бубенцов. Александр так старался поймать контакт между магнитом и бубенцами, чтобы довести их до верха, что только это вызывало умиление!

Не всегда это получалось и металлические шарики со звоном падали вниз, вызывая смех моего сыночка .

И вот он момент победы .

И тут мама задает каверзный вопрос:

— Как ты думаешь, если мы положим в туб елочные игрушки и бубенцы, ты сможешь все достать магнитом?
— Конечно, — почти не задумываясь отвечает Александр.
— Ну что же, давай попробуем, — и я кладу три звенящих шарика и три пластмассовых фигурки в туб.

Должна оговориться, что свойства магнитов в играх мы изучали чуть позже, подборка наших занятий и экспериментов на эту тему, находится .

Металл конечно же оказался наверху очень быстро, а вот с украшениями сыночек действительно попотел. Ему так хотелось доказать свою правоту! Он крутил, наклонял туб, тряс магнит как будто проверяя если тот сломался. Но как вы понимаете, пластмассовые украшения остались на дне , а мой ребенок в игре познал влияние магнита на пластмассу.

Вторая познавательная игра

А мама всё не успокаивается:

— Туб у нас из тонкого пластика, а как ты думаешь, если мы бубенцы положим в стеклянную банку, ты сможешь их вытащить притягивая?
— Да, — не сдается юный экспериментатор.
— А если в нее налить воды?
Тут мой ребенок задумался и уже менее уверенно ответил:
— Наверное смогу.

Я взяла стеклянную тару из под кофе, налила в нее воды, насыпала щепотку сухих блесток, Новый год как-никак на носу . Александр сам добавил желаемое количество бубенцов.

Бубенцы прекрасно поддавались магниту, даже лучше чем в высоком тубе. А может быть ребенок уже натренировал руку и у него получалось это легко. Как бы там ни было, но вид перемещения блесток при падении шариков, заворожил Александра надолго.

Игра третья — чудесная коробочка

Пригодилась нам для игры и металлическая коробка из под недавно съеденного печенья.

Я положила бубенцы на крышку и показала Александру как они бегают по ней если направлять их снизу магнитом. Конечно, они сразу стали машинками участвующими в гонках, которые ездили по кругу минут двадцать . Какое замечательное занятие для координации движений!

И под занавес мой музыкант развлек всех соседей веселенькой музыкой, тряся наполненную коробку и прыгая одновременно. Я абсолютно не против в любом их проявлении .

Надеюсь, мы навеяли на вас предвкушение новогодних праздников и мне удалось показать, что игры для мелкой моторики рук могут быть достаточно интересны, нести дополнительную развивающую информацию, а главное они увлекают ребенка. Буду очень благодарна если вы поделитесь статьей в соц. сетях, только пожалуйста не копируйте текст целиком, лучше воспользуйтесь кнопочками ниже.

Анна Верещагина

Игры с помпонами , пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики , цветовосприятия , внимания

Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала помпоны . Сначала мы просто учились катать колобок в руках, просто кидать как снежки, затем перекладывать из одной ёмкости в другую при помощи ситечка и сортировать по цвету .

В этом году, работая во второй группе раннего возраста, я решила продолжить игры с помпонами , усложнив их.

Мы продолжили сортировку по цвету , но уже с использованием пинцетов . Учились захватывать пинцетом шарик и переносить в миску того же цвета .

Сейчас мы играем по схемам . Сделала из картона карточки, на которых нарисовала рад разноцветных кругов в разной последовательности. Ребенок, получив 1-2 карточки выкладывает ряды из помпонов с помощью пинцета в соответствии с той последовательностью, которая изображена на схеме . В добавок к этому, я расширила цветовой ряд , добавив оранжевый, белый, фиолетовый, розовый. Если ребенок затрудняется раскладывать в лоток, сопоставлять со схемой , можно выполнять действие прямо на схеме .

Деткам очень понравилась такая игра. После игры ребенок может просто покопаться в корзине с шариками, получая от этого расслабляющий эффект.

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». 2017– 2018г. г. Цель: создать условия для развития.

Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»..

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития.

Игры на развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики требует пристального внимания. Известна следующая закономерность: если развитие движений пальцев ребенка соответствует.

Игры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А родителей радует доступность этого.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Игра «Собери бусы». Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась, Туфли новые надела, Долго в зеркало глядела. Причесалась не спеша,.

Развитие мелкой моторики: игры с крупами Игры с крупами Цель: Доказать важность использования игр с крупами для развития мелкой моторики у детей. Задача: Показать, как можно.

2017–2018 уг Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой.

План работы по самообразованию

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»