Квест игра по физической культуре. Квест-игра "здоровье в наших руках". Детская игра для квеста Ловкие руки

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4-5 лет

Цель : закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения : территория ДОУ.
Маршрут движения: спортивная площадка №1, огород, уголок познания, спортивная площадка №2, экологический уголок.
Оборудование : карта маршрута, конверты с заданиями и частями ключа здоровья, 2 корзины, обручи 10 шт, полезные и вредные продукты питания (муляжи), 2 ежа, кольца для метания, дорожка здоровья, палатка, коврики.

Ход квест-игры

Спортивная площадка украшена воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на площадку и строятся в круг.
Инсруктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.
На площадку заходит Здоровячок:
- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.
Инструктор ФК: - Спасибо, Здоровячок. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
1. Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
Инструктор ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
2. Ходьба по тропе здоровья:
- по пенькам;
- по камешка;
- по песку;
- по деревянным палочкам;

По гальке;
- по пенькам.
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
3. Бег по краю площадки.
4.Ходьба в спокойном темпе.
Инструктор ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами 1й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
- Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
(все идут на огород)
Здоровячок : - Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- А ват и конверт с заданием для вас.
5. Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Здоровячок: - молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Инструктор ФК: в фруктах и овощах содержиться много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!
(Приходят на спортивную площадку)
Инструктор ФК: - дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас.
6. Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.
7. Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Инструктор ФК: - молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту)
Здоровячок: - Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).
Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
Обязательно ли детям спать днем?
Когда нужно гулять на свежем воздухе?
Можно ли детям поздно ложиться спать?
Здоровячок: - вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Инструктор ФК : - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
8. Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
9. Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
10. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах».
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
Инструктор ФК: - Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.
Здоровячок: - ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор ФК: - спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.
Здоровячок: - занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Социальный педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья - создание благоприятных социально-педагогических условий.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы - за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.
Социальный педагог выполняет в школе следующие функции: образовательно-воспитательную - обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей; организаторскую - организует общественно-ценную деятельность учащихся, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ; организационно-коммуникативную - вовлечение большего количества детей в мероприятия.
Педагог-библиотекарь школы, способствуя реализации комплексного подхода к эффективности здоровьесберегающей деятельности, участвует в организации физкультурно-оздоровительной деятельности: проводит книжные выставки «Выбираем здоровье», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!», «Спорт - это жизнь, радость, здоровье!», беседы и обзоры литературы, массовые мероприятия. Такая работа помогает учащимся изменить себя и свое отношение к физической культуре в лучшую сторону.
Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия - дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.
Задачи взаимодействия учителей физической культуры, педагога-библиотекаря и социального педагога при проведении данного мероприятия следующие:
- мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
- овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
- создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
  2. Подготовка вопросов и ответов.
  3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
  4. Проведение инструктажа для участников квеста.
  5. Прохождение игровых площадок командами.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 площадка «Пословицы и поговорки» (в библиотеке)

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  12. Крепок телом - богат и делом.
  13. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  14. Пешком ходить — долго жить.
  15. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  16. Двигайся больше — проживешь дольше.
  17. Движение — спутник здоровья.
  18. Пешком ходить — долго жить.
  19. Физкультура — враг старости.
  20. Спорт и туризм укрепляют организм.
  21. Закалишься — от болезни отстранишься.
  22. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
  23. Ледяная вода — для всякой хвори беда.
  24. Умеренная еда — отрада уму.
  25. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
  26. Обжорство затуманивает разум.
  27. Не все в рот, что око видит.
  28. Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
  29. Долгие трапезы — короткая жизнь.
  30. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин - отдай врагу.
  31. Съеденное на ночь - впрок не пойдёт.
  32. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
  33. Укоротить ужин — удлинить жизнь.
  34. От вкусной и сладкой еды - ничего не жди, кроме беды.
  35. Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
  36. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
  37. Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
  38. Сладкого досыта не наешься.
  39. Когда я ем я глух и нем.
  40. Здоровье, радость и труд - всегда рядом вместе идут.
  41. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
  42. Ничто так не вредит человеку, как безделье.
  43. Слабеет тело без дела.
  44. Не старость старит, а безделье.
  45. Человек устает, когда ему делать нечего.
  46. Безделье — сестра болезни.
  47. Лодырю всегда нездоровится.
  48. От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется.

2 площадка «Загадки» (в библиотеке)

1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

3. Зеленый луг,
Сто скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

4. Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)

5. Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Без головы и хвоста,
Как вкопанный, встал.
Конь стоит на месте
Со всадником вместе. (Снаряд - конь)

6. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка -
Железная скалка
Блины печет,
Силой влечет. (Штанга)

7. Два кольца
И два каната,
Вверх и вниз,
Туда - обратно.
Неоконченный полет,
Стойка, взлет и поворот. (Снаряд - кольца)

8. Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит.
Где поставят - там стоит;
Его не двигают -
Через него прыгают. (Снаряд - козел).

9. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце - кольцо;
За кольцо возьмешь -
Яйцо унесешь. (Гиря)

10. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал)

11. - Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (волейбол)

12. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

Для учащихся 10-11 классов.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

3 площадка «Интересные вопросы» (в библиотеке)

1. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)
2. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
3. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)
4. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)
5. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
6. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
7. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)
8. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)
9. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
10. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
11. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
12. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
13. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
14. Сколько дней длились соревнования? (Пять)
15. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)
16. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)
17. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
18. Что является символом Игр? (Факел)
19. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
20. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).

4 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)

Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий

Требования к выполнению

Оборудование

Оценивание

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка. На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

Ползание по гимнастической скамейке.

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук.

Гимнастическая скамейка.

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.

Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.

Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия.

Напольное гимнастическое бревно, маты.

Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола - 1,0 сек штрафа.

Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.

Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 5 м. Рядом с местом броска лежат 3 набивных мяча.

Вес набивного мяча для 5-6 классов 1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг.
Цель обруч диаметром 60 см.
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется- 1,0 сек.

Челночный бег (3 х 7м)

Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса.

2 конуса и разметка на полу

За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, - добавляется 1,0 сек штрафа

Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.

Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 - с левой и т.д. Стойки обводятся дальней от стойки рукой.
Далее участник ведет мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении). Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша.

5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м
Мяч расположен в 1м от первого конуса.

Ведение по правилам баскетбола.
Неправильное выполнение упражнения штрафуется 1,0 сек.

Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша.

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.

Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников - касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

Дополнительный конкурс «Самый, самый!» - по желанию.

Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту.

Всем привет, сегодня мы выгрузим большую подборку идей и заданий для спортивного квеста. Здесь будут идеи для детей, подростков и взрослых. Причем многие взрослые задания на квест можно адаптировать для детского возраста, и наоборот — взрослые с удовольствием поиграют в детские игры, встроенные в сценарий квеста. Все игры, задания, и испытания я поделила на тематики. Каждое задание можно развить (усложнить) или упростить (под маленьких детей). Можно слегка изменить задание — взять только суть идеи и реализовать ее с другими инструментами и орудиями. Любую игру, вы можете вставить в любой эпизод вашей пошаговой игры-стратегии. Квесты могут сочетать спортивные и интеллектуальные задачи, задания на смекалку, ловкость, координацию, меткость. Все это вы найдете в нашей статье. Давайте посмотрим, какие игры для квеста мы сегодня подготовили для вашего сценария.

Игра квест для детей.
Задание ПРИНЕСИ ВОДЫ.

Задача двух команд наполнить ведра водой — побеждает та команда чье ведро полнее за отведенное время. Свистит свисток, дети носят воду, в конце взвешиваем ведро на весах или безмене (крючке с циферблатом веса).

Способы носить воду могут быть разные. Мы выбираем способ по способностям детей. Подвешенные стаканчики с палкой коромыслом -очень сложно держать на весу второй стакан пока выливаешь первый.

А можно передавать стаканы с водой по цепочке, но в неудобной позе — НАД ГОЛОВОЙ.

Или можно доставку воды делать методом ПЕРЕЛИВАНИЯ по цепочке стаканчиков. Из первого стакана во второй, из второго в третий… и так далее до ведра. Важна скорость и не пролить.

А чтобы переливание было веселым можно делать его вот так. Идея для спортивного квеста-состязания в жаркий летний день на природе.

Игра квест

ХОДЬБА на скорость .

Квест-команды могут состязаться с друг другом в скорости прибытия из пункта А в пункт Б… Это можно делать разными способами.

Приготовьте простые элементы — ПОМОГАТОРЫ ХОДЬБЫ.
Текст сценария:»Земля кишит скропионами или червями-людоедами — нельзя касаться земли, но мы должны попасть в пещеру к мудрой Волчице Сарум. Вот колдун дает нам волшебные ходули — только на них мы можем пройти долину червей-людоедов.

Как видите — такие ходули просто сделать самим — 2 палки — брус нетолстый но прочный (обтесать или обмотать скотчем, чтобы не занозил руки (или дать детям перчатки от заноз). Внизу на каждой палке набита подставка для ноги — обрезок бруса (на два гвоздя, чтобы не вертелся).

Можно сделать снегоступы — широкие доски. Текст » согласно легенде в портал может пройти только зверь с двумя ногами и двумя сердцами». Как раз и получается что широкие снегоступы на двоих игроков создают такого зверя — 2 сердца двух игроков их объединенные две ступни.

Изготовление простое — куски кожи от старого ремня (или куски автомобильной покрышки) которую набили на доску шурупами (через железную прокладку) — на фото выше это хорошо видно.

Можно сделать веревочные много-ступы. Достаточно просверлить в них дырки и протянуть веревку (как на фото ниже).

А вот решение если для квеста нужно ТРЕХ-НОГОЕ мифическое существо. Две пары ног связываем веревкой и получаем зверя с тремя ногами… и двигаемся друг с другом.
Такое задание также подходит когда ребенок работает в паре со взрослым — игры квесты на сплочение семейных отношение (папа — дети, мама-ребенок, семейные связи, зависимость членов семьи друг от друга). Хорошая идея для квеста или спорландии на Папин День…

Игра квест
задание для взрослых и детей
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ с заменой элемента.

Суть этого задания для квеста в том — что здесь ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД происходит по принципу ротации элементов. Задний элемент переносится вперед… снова задний элемент переносится вперед…
На фото ниже все понятно — плот катится на бочках ВОТ ТАК, когда последняя бочка освобождается, она вынимается,. переносится на переднюю часть плота, и подкладывается под плот спереди, на нее наезжает плот и сразу сзади освобождается новая бочка… она тоже переносится вперед под плот… и так далее…

Подроскам очень нравится такой элемент квеста. Дети в восторге. Все при деле — есть 2 парня на веслах (палках-толкалках), есть человек который вынимает последнюю бочку и человек на носе плота, который подкладывает новую бочку под переднюю часть плота. Экипаж работает корабль плывет.

Детям легко поднять пластиковые бочки. Доска — обычный дешевый мебельный щит, или крепкая фанера.

Можно использовать любые цилиндрические предметы — например пластиковые трубы.

Перекатывающимися цилиндрами могут быть даже человеческие тела (фото ниже). Сверху кладем мягкий поролоновый мат и вперед покатили. Такое квест-задание подходит если игра проводится в помещении в зале с гладким напольным покрытием.
Вращение тел начинаем одновременно — на счет: раз, два, три -крутимся!
Освободившийся задний человек-бревно, бежит вперед и ложится перед матом, готовый к новому наезду.

Если вариант с плотом на цилиндровом ходу ДОРОГОЙ по деньгам (купить трубы и бочки), то можно создать другие инструменты. И тоже передвигаться по принципу ротации… освободившийся задний элемент передаем на перед.

вот ниже как раз мы видим как два участника продвигаются вперед меняя три элемента с держателями для рук и ног (обычные доски… жестяные нашлепки или дверные ручки для рук…. резинки для вставки ног).

А вот простое перемещения не двух элементах (куски коврика, куски картона, клеенки подходят). Хорошо использовать в простых квестах для маленьких детей.

Другие НЕСТАНДАРТНЫЕ

способы передвижения для игры-квеста.

Вот ниже давайте посмотрим как еще можно разнообразить задания для квеста на природе или в просторном помещении.

Вспомним детские конкурсы на физре. Передвижение в парах — способ ТЕЛЕЖКА.

А вот передвижение с воздушными шарами зажатыми между ног. Уронил шар — остановись найди зажми ногами и вперед. Не грусти — противник тоже может накосячить и ты вырвешься вперед.

А вот игра ГУСЕНИЦА — любимая забава для квестов и детей и взрослых. Принцип движение как у ГУСЕНИЦЫ ТАНКА. Команда игроков двигается внутри гигинтского гусеничной полосы.

Замкнутую полосу можно сделать слепив скотчем или сшив куски плотного тентового полотка, клеенки для теплицы,

А можно слепить такую модель игрового двигателя из газеты и скотча как на фото ниже.

А вот еще перемещение по принципу ротации — последний становится первым. Имитация игры в ручеек.
Только участники ручейка становятся на карачки попой вверх. Последний игрок проползает под ручейком и становится первым (тоже на карачки)… и новый последний игрок ползет под низ, чтобы тоже стать первым попой кверху. И так пока все игроки не продвинутся до цели своего движения.

Двигаться к цели можно по разному. Не существует границ человеческой изобретательности. Даже обычные вантузы можно использовать для продвижения веред к победе.

Любые неудобные способы двигаться вперед — ГОДЯТСЯ. Изгаляйтесь, глумитесь, прикалывайтесь придумывайте как лишить людей комфорта… чем сложнее, тем смешнее. И главное гнать вперед к победе.

Натянутые веревки могут стать интересной квест-забавой для перелезания сверху. Отличное упражение на ловкость, сплочение команды и его можно подстроить под любой сценарий квеста. Просто объяснить почему так надо, можно натянутые веревки это путы злой ведьмы… может это волшебный лес протянул нам ветки, чтобы мы пролезли над страшным болотом….придумайте сами как обыграть этот элемент квеста в вашей сценарной истории.

Задание для квеста

ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ.

Перетягивание каната — классическая забава. Выигрывает не тот, кто упадет, а том кто передвинет БАНТИК за линию своей зоны. На центре каната завязываем платок. Чертим две зону — каждая команда тянет канат на свою зону. Это квест задание выиграет та, команда которая затащит бант в свою зону.
Зону можно нарисовать краской на траве, можно обозначить веревкой на земле.

Или можно устроить перетяжку каната НА СБРОС противника с его базы. На земле устанавливаем базы (ящики, обручи-круги) Задача сместить противника с его точки опоры. Отличное квест задание для игры со спортивным силовым уклоном.

А можно сделать из каната КОЛЬЦО-СЦЕПКУ в нее помещаются два или более игроков и задача донятуться до базы чтобы положить предмет на базу — ВЫИГРАТЬ БОЙ.

Задание под сценарий квеста
ПРОЛЕЗЬ В ОБРУЧ
не размыкая рук.

А вот инетерсное задание на квест детям и взрослым — перенести обруч по цепочки людей с сомкнутыми руками. Обруч должен пройти сквозь всех игроков от первого до последнего, руки разжимать нельзя, пролазим и по другой руке передаем обруч соседу. Я видела, как в эту игру играют толстые люди — смешно, удивительно, но у них получается.

Задание на игру квест
Набери побольше.

Задача игроков набрать полную коробку попкорна. Этот продукт насыпают в стаканы, которые на резинке крепятся поверх вашей обуви. Нужно дойти до коробки и высыпать содержимое стакана не снимая его с ноги. Сложное квест-задание для детей и подростков.

Точно так же сложно переносить яйца в ложках. Вместо яиц переносим пустые контейнеры от киндрер-сюрпризов. Выигрывает команда которая быстрее перенесет свои яйца из одного ведерка в другое. Если яйцо упало нужно поднять его без рук, тоже ложкой.

Можно еще вот так весело наполнять корзинки шариками от сухого бассейна. Просто раскатывая на животе на доске скейтборда с корзинкой в руках. Тоже работают две команды и два скейта — два игрока-конкурента занимают место на скейте и им дается одна минута на улов, потом следующие два игрока за свою минуту добирают шарики и так далее пока все шары не будут собраны. После ведется подсчет шаров в корзине и объявляется победитель.

Игры на квест

на координацию рук и ног.

Очень трудно брать предметы ногами. Игра для квеста собери мячики ногами. Таз с водой в нем плавают мячи для сухого бассейна из нужно поймать и отравить в корзину рядом. Если работают команды то им дается по 2 шара на человека.

Также квест-команда может всем составом игроков одновременно, на скорость собрать пластиковые стаканчики в стопку, используя только пальцы ног.

Или игроки (по одной минуте на каждого в команде) должны собрать как можно больше рисовых или кукурузных шариков в коробку. Работаем не руками а китайскими палочками (или двумя карандашами). Наполненные коробки сравниваются на глаз или на вес кулинарных весов.

А вот здесь (фото ниже) мы собираем конфеты М-Мдемс, всасывая из на кончик трубочки для коктейля.

Если у вас большая команда детей и вы хотите задействовать всех одновременно, то можно организовать ЭСТАФЕТУ вверх-тормашками. Дети лежат на спине, ноги подняты и передаем крупный предмет ногами друг другу.
В сценарии детского квеста это можно обыграть как ОБЕЗЬЯНЫ ДЕЛЯТСЯ БАНАНОМ…. или можно передавать плюшевого медведя, типа мишка прыгает по льдинам… подумайте над ваши сценарием и обыграйте этот элемент квеста под ваших персонажей и их историю.

Квест задание

СОЗДАЙ ВЕЛИКАНА

Игровые задачи для квеста могут быть забавными и смешными. Вот одно из таких. Здесь нужно наполнить шариками человека. Команда на худого и щуплого человека одевает одежду большого размера и пытается наполнить ее воздушными шариками. Шарики можно отрезать от гирлянды которой украшен зал, все равно пропадет, а ведь уже деньги заплачены. Можно заранее самим надуть шарики. А можно сразу всей бригадой надувать на скорость и запихивать под одежду игрока.
По сценарию квеста такое задание может означать, что вы создаете великана, который должен сразится с драконом.
Или можно потом устроить битву двух великонов — они будут как два сумоиста пытаться выпихнуть животами и телами друг друга за пределы борцовского ковра «тотами». Видео будет убойным. Смешно пыхтя с взрывами лопающихся шариков.

Или в вашем квесте можно прописать рождение двухрогих добрых фей… Колготы большого размера наполняются шарами и надеваются на головы игрокам. Выигрывает тот, чьи рога оказываются более высокими и стоячими.

Игра для квеста

КОМАНДНАЯ ЗАДАЧА

Здесь я представляю подборку игр на сплочение коллектива. Вся команда должна руководить одним общим для всех процессом. Каждый игрок выступает как векторная сила, направляющая общее суммарное движение объекта (гы, как заумно). А проще — смотрите на фото.

Игроки сообща рисуют заданную фигуру (логотип фирмы, буквы, спираль) держать за веревочки привязанные к фломастеру. Выигрывает команда у которой получилось лучше и ровнее или быстрее.

Вариация этой же игры — но со слепыми художниками и зрячим начальником. Отличная игра на выявление того, как отдел умеет выполнять точно приказы руководителя и как руководитель умеет правильно организовать работу подчиненных ему людей.

Слепой метод игры подходит если квест проводится среди взрослых или смышленных подростков.

Вот еще вариант который очень нравится подростками и взрослым. Нужно веревочной петелькой построить пирамидку из стаканов. Нижний ряд строится по принципу натяжного поддалкивания. А вот верхний рад уже сложнее, нужно зажать стаканчик боковыми краями петли и поднять, приземлить на нужное место не ослабляя бокового натяжения петли.

Часто мы выкидываем обрезки пенопластового утеплителя, а из него можно сделать веселый лабиринт. Наклеиваем полоски утеплителя в виде барьеров лабиринта на картоне (коробке от пиццы) или на деревянной фанерке.
В основании — по периметру — просверливаем дырки, протягиваем веревки и запускаем процесс игры нужно доставить шарик по адресу — от входа в лабиринт до его выхода.

А можно просто обруч гимнастический заклеить листом бумаги (скотчем) и прорезать круглую дырку сбоку. Задача точно так же манипулируя веревками загнать шар в лунку.

Для детей будет проще и интереснее задание пересыпать шарики из одной корзины в другую держась за веревки и управляя ими. Отличный тренинг для сплочения детского коллектива (лагеря, класса, группы детского сада). И веселое занятие внутри сценария квеста. Обыграть это можно по разному — в зависимости от темы нашего квеста.

А еще трудно на двух веревках нести мяч. Детям даже на двух палках трудно держать мяч. А вот натянутые канаты — это еще более высокий уровень сложности, для подростков или взрослых. Попробуйте взять мяч канатами и перенести его в корзину. Работа в паре — хорошая вещь. Сплачивает и сближает. И весело и смешно. И остальные члены команды за вас болеют.

Игры-задания на детский квест.
Двигаем предметы СИЛАМИ ПРИРОДЫ.

Воздух может сдвигать предметы. Вода может быть двигателем. Ощутите силу природы. Почувствуйте как это работает. Задания для веселых элементов квеста, посвященного естественным наукам.
Давайте поиграем кто быстрее сдует стаканы со стола. Трубочки и пустые пластиковые стаканчики и гладкая поверхность стола. Простая и легкая игра для квеста.

Передвигайте надувной мяч силой струи из водяного пистолета. Две команды могут гнать свой мяч к цели, кто быстрее, тот и победил.

Пластиковые стаканчики можно повесить на крепкую нить между столбиком и забором дачи. Нужна меткость, чтобы из водяного пистолета попасть в стаканчик и заставить его первым придти к стене.

Веселые игры для квеста
ЗАЩИЩАЙ и НАПАДАЙ

А вот две забавы для сценария квеста, где игроки должны работать одновременно в ЗАЩИТЕ и в НАПАДЕНИИ.
Как на фото ниже — защищать свой шарик на ноге, и одновременно стараться лопнуть шарик противника.
Двойная сложная задача. Отличная подвижная игра для квеста любой сценарной группы.

А вот веселая БЕГОВАЯ игра «Догони и наполни»… Здесь тоже каждый игрок нападающий и защищающий. Игроки делятся на 2 команды — одной на спину привязываем белые коробочки, вторые получают синие коробочки. Команда белых догоняет синих — чтобы забросить в их коробочку комок бумаги (или пластиковый мячик или пенопластовый шарик). Но в этой же время они должны помнить, что за их собственными коробочками на спине гоняются игроки синей команды.
То есть ты сам убегаешь, чтобы в тебя не забросили, и в то же время сам забрасываешь противникам.

Игра для квеста

РАБОТАЙ ГОЛОВОЙ.

Здесь будет работать шея. Биток кладем в колготки, надеваем колготы на голову и битком сбиваем кегли (бутылки с водой, пустые банки). Можно усложнить задачи и сбить мандарин, лежащий на стакане, но сам стакан не опрокинуть. Сложная игра на координацию непривычных мышц.

Элемент игры квест

ЛИПКАЯ ПАУТИНА

Вот хорошая идея для эпизода квест-игры. Из липкой малярной ленты и обруча для гимнастики делаем паутину. В нее будем бросать комки бумаги. Выигрывает команда где больше мух попало в паутину.

Можно для каждой команды сделать свою отдельную паутину (2 обруча). А можно сделать игру для двух команд в одном обруче — но комочки они будут бросать разного цвета — команда белых комков и команда газетных комков — выигрывает та, чьих комков прилипло больше к общей паутине. Хорошая игра для детей дошкольного возраста.

Игра для детского квеста.
ТОЧЬ В ТОЧЬ.

Нужно наполнить стаканчики цветными пушистыми шариками точно так как нарисовано на картинке рядом со стаканом. Работаем в командах. Побеждает те, кто сделал правильно и быстро. Игра очень нравится маленьким детям.

Игра для квеста
Найди конфетку.

В миску насыпаем сахарную пудру, или муку в нее закапываем конфету (или ключ от сундука сокровищ, или записку с подсказкой). Игрок должен ее найти ртом и достать. Веселая игра для квеста. Можно закапать не в муке, которая щекочет нос и заставляет чихать, а в нежном вкусном креме (взбитых сливках или взбитом белковом креме, в йогурте, творожке). Подумайте как еще вы можете изменить эту идею.

Можно насыпать мелкий речной песок в таз, в нем спрятать ключ и искать его пальцами ног.

Игра для квеста.

Хрустальный дворец.

Дворец с невидимыми стенами из длинных спагетти и кусочков мягкого зефира нужно построить за 10 минут. Выигрывает команда чей дворец выше по росту. Игра подходит для более взрослых детей. Для маленьких спагетти лучше заменить зубочистками или шпажками (не такие ломкие) или спагетти взять покороче (сломать пополам, так детям будет удобнее с ними работать).

Задание на равновесие
для детского квеста.

Нужно сложить башенку на лбу соседа из печеньев, плиток шоколада. Или другого материала который напрашивается по сценарию вашего квеста. Пусть это будет в тему.

Вкусное задание

для игры квеста.

Съесть на скорость БЕЗ РУК — это не проблема. Особенно если речь идет о вкусных вещах. Дольки арбуза лежащие на тарелке — легко, пончики висящие на веревочке — посложнее, яблоко плавающее в ведре с водой — невероятно трудно. Подумайте какой продукт подходит под сценарий вашего квеста, и решите как его съесть потруднее, но посильно для игрокам данного возраста.

Игра на эрудиция
Детская анатомия.

Команда должна за короткое время вспомнить названия как можно больше ЧАСТЕЙ ТЕЛА человека, написать эти слова на листочка-стикерах и наклеить в ту зону где находится орган. Кто больше вспомнил тот и победил в этом раунде веселого квеста. Подходит для любого сценария квест-игры — части тела это универсальное понятие его можно подогнать под любой сюжет любой истории…

Игры на эрудицию и логику для детских квестов я вынесу в отдельную статью и тогда здесь заработает ссылка.

Детская игра для квеста
Ловкие руки

Нужно заставить шарик упасть в лунку — для каждого игрока в команде даем один шарик. Выигрывают те, кто быстро справится с задачей этого этапа квеста.

Задание для квеста
Слепой архитектор.

Игра в слепого архитектора — веселая забава, особенно для детей. Это очень смешно. Дети падают на пол от хохота, наблюдая за слепыми попытками поставить стаканчик и не сбросить уже почти готовую пирамидку.

Можно разнообразить эту игру и в нее пустить не одного а два слепых строителя. Одни может держать башню а другой надстраивать этажи. Будет смешнее.
В сценарии квеста — такое задание можно вписать в тему НОЧНОГО ЗАДАНИЯ, когда мы в темноте должны справиться с задачей. Как в сказках «построить дворец за одну ночь».

А вот еще одна игра вслепую. Нужно на ощупь найти среди всех фигурок заданную. Тоже найди черную кошку в черной комнате. Игрок ощупывает все игрушки, пытаясь найти кошку. Или найди динозавра по фотографии. Ребенку дают фото фигурки с динозавром, и он на ощупь среди других динозавров ищет именно этого. Засекаем время секундомером. Сравниваем временные показатели двух команд. Отличная игра для детского квеста.

И напоследок… засекать время для квестовых заданий на скорость можно на телефоне (секундомере), а можно на песочных часах… или на гороховых часах… Подумайте какие именно атрибутные часы вы можете вписать в сценарий квеста под нужную тематику и сюжет истории.

Призы, которые вы будете вручать участником квеста могут быть СЛАДКИМИ МЕДАЛЯМИ… вот такими…
Для ребенка это лучший подарок за пройденный квест.

Вот такие интересные задания и игры на квест вы можете предложить своим гостям. Подумайте как вписать в сценарий найденные здесь идеи. Что-то ляжет на вашу историю сразу… а что-то надо повертеть туда-сюда, чтобы понять как изменить игру под вашу сюжетную линию и логический этапы квеста-бродилки.

Удачного вам сценария игры. Успешного прохождения всех этапов квеста.
Станьте пофессионалами в организации детских праздников. И быть может это станет вашим призванием.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры : развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны,музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Маршрутные листы:

Команда 1

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 6

Станция 5

Команда 2

Станция 2

Станция 3

Станция 1

Станция 5

Станция 4

Команда 3

Станция 3

Станция 1

Станция 2

Станция 4

Станция 5

Станция 1.«Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. команда зарабатывает жетон, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3.«Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить - долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4.«Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5.«Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6.«Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается, если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7.«Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей

– Здоровье – это сила! Берегите себя!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»