Выбор орудия. Выбор орудия Что лучше т 54 или е 50

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

Венцом советского танкостроения (в области создания средних машин) в игре является великолепный во всех отношениях танк Т-54. Подавляющее большинство игроков уверены, что именно «таракан» (так прозвали игроки этот танк, имеющий очень низкий профиль и малозаметный в движении) является самым лучшим средним танком в игре на сегодняшний день. Это и неудивительно, ведь великолепная скорость и маневренность, мощная лобовая броня, неплохое орудие делают машину смертельно опасной абсолютно для любого противника. Тем не менее, играть на Т-54 могут далеко не все. Точнее, играть то может каждый, кто сумел прокачать до конца ветку советских СТ, но только в умелых руках эта машина способна стать просто непобедимой силой, способной решить исход боя одним стремительным прорывом в тылы противника. Так что играть следует обдуманно и с умом. Некоторые особенности и секреты игры на ней мы расскажем в данной статье.

Сразу скажем, что есть несколько значительных изменений между реальными Т-54 и машинами, на которых играют в «Мире танков». Во-первых, ТОПовые орудия ЛБ-1 и Д-54, доступные в игре, на самом деле на данную модель не устанавливались (исключение составляют несколько опытных моделей). Во-вторых, максимальная скорость в игре составляет 56 километров в час, хотя в действительности танк был немного медленнее. Наконец, есть путаница с ходовой частью и ТОПовой башней. Но все это нюансы, особой роли для игроков не имеющие. Давайте рассмотрим основные этапы истории этой модели.
Несмотря на то, что игра изначально задумывалась как проект, в котором будут реализованы танки времен второй мировой войны, Т-54 на самом деле начал производиться уже в послевоенные годы. В 1947 году началось серийное производство данного вида бронетехники. Если учесть и танки, произведенные в других государствах и приспособленные под конкретные климатические условия, то общее количество Т-54 во всем мире составляло в лучшие годы около 100 тысяч экземпляров. Соответственно, именно Т-54 является самым массовым в мировой истории танком. И сегодня многие армии мира активно используют эту машину, ценят ее простоту эксплуатации и надежность. Итак, и в игре, и в реальной истории Т-54 является действительно классным танком, который прошел с честью многочисленные военные конфликты.

Наши топы:

Теперь речь пойдет о тактико-технических характеристиках этой машины. Изучить танк можно на Т-44, потратив при этом 167 тысяч опыта. Если вы прокачали предыдущую модель до ТОПовой комплектации, то у вас уже будет рация «Р113» с дальностью связи 830 метров и орудие «ЛБ-1» калибра 100 миллиметров, которое является ТОПовым для Т-44. Так что даже в таком стоковом состоянии Т-54 вполне боеспособен и грозен для врага. Первым делом следует сменить стоковое орудие «Д-10Т» обр. 1945 года на «ЛБ-1». Стандартная пушка обладает слишком низкими показателями пробития и урона, поэтому улучшенную пушку ставим не задумываясь. Уже в стоке Т-54 приятно удивляет своей броней. Оптимальные углы наклона, ее толщина позволяют не бояться встречи в чистом поле с любым ЛТ или СТ, да и многие тяжелые машины восьмого уровня будут стараться убраться с вашего пути побыстрее. Еще один плюс стоковой комплектации – отличная грузоподъемность стандартной ходовой части «Т-54» — 38,7 тонны. Это позволяет сразу установить все дополнительные модули и снаряжение.

Что касается порядка исследования улучшенных модулей, то мы предлагаем следующий. Первым делом следует установить улучшенную башню «Т-54» образца 1949 года. Модуль обладает как плюсами, так и минусами. К примеру, мы на 52 миллиметра улучшим броню на боках своей башни. Кроме того, появится дополнительно 80 очков жизни, на 10 метров улучшится обзор. Недостатки также заметны. Во-первых, лишняя тонна веса, а значит, и ухудшение маневренности. Во-вторых, с 56 до 51 градуса в секунду уменьшится скорость поворота башни. Наконец, ТОПовая башня имеет два «уха», очень уязвимых для вражеских снарядов. Речь идет о рубке для командира экипажа и для наводчика.

Следующий модуль – ТОПовое 100-миллимтеровое орудие «Д-54». Это главный плюс танка – отличное пробитие брони, неплохой урон будут радовать вас каждый бой. Но следует привыкать к тому, что снаряды будут стоить очень дорого. Кроме того, в сравнении с предыдущей пушкой, ТОПовый ствол немного медленнее и не такой точный. Тем не менее, Т-54 является танком ближнего боя, для которого пробитие важнее скорости сведения, а урон – скорости перезарядки.

Следующий модуль, который следует установить, это улучшенные гусеницы «Т-54М». Казалось бы, ничего особенного (всего 1,1 тонна лишней нагрузки и 3 градуса в секунду к скорости поворота корпуса). Но сами удивитесь тому, насколько более «живым» и подвижным станет танк после смены ходовой части.

Самый бесполезный (как не странно) модуль для «таракана» — это улучшенный двигатель «В-14». Его мощность составляет 700 лошадиных сил, но стоковый «В-2-54» имеет мощность 620. Лишние 80 «лошадей» не помешают, но и не дадут заметной прибавки к скорости и маневренности.

Теперь перед нами ТОПовый Т-54, но это не значит, что его нельзя сделать еще лучше. Можно и даже нужно. Делаем это за счет дополнительного оборудования и снаряжения. Сначала об оборудовании. Стандартным для «таракана» является следующий набор: вентиляция, досылатель и стабилизатор наводки. С ним мы сделаем достаточно «кривую» и медленную ТОПовую пушу точнее и скорострельнее, а вентиляция позволит чуть-чуть улучшить абсолютно все показатели танка. Немного сложнее со снаряжением. Если вы играете в обычных боях, то лучше остановить свой выбор на стандартном наборе из огнетушителя, ремонтного комплекта и аптечки. Но, если вы участвуете в клановых и ротных боях, то лучше вместо огнетушителя берем ограничитель двигателя, а вместо аптечки – улучшенное масло.

Эти модули позволят машине разгоняться заметно быстрее. Для чего? Дело в том, что в клановых боях Т-54 используется в качестве разведчика, для которого скорость и маневренность важнее, чем наносимый в единицу времени урон. Боекомплект состоит из 50 зарядов. Согласны, не очень много. Зато, увидев их стоимость, вы поймете, что больше просто не потянете. Каждый выстрел обойдется примерно в тысячу кредитов, так что считать придется, и считать хорошо, а не палить по кустам наудачу.

Тактика игры подразумевает под собой использование всех преимуществ машины и сокрытие ее недостатков. Сразу отметим, что играть вам придется в «аду», когда верхнюю половину строчек команды будут занимать ИС-7, «Маус» и Т-30. Так что придется помнить, что на таких монстров даже лбом выскакивать не стоит. Тот же Т-30 спокойно уничтожит «таракана» за два выстрела в лобовую броню. Обычно перед началом бою при загрузке карты можно почитать советы разработчиков, но большинство игроков предпочитают их игнорировать, полагая, что они то уж опытные игроки. И совершенно зря. Как раз таки для Т-54 эти советы весьма и весьма полезны. Первый из них гласит, что использовать СТ как ТТ нельзя никогда и нигде. Поймите, «таракан» не предназначен для перестрелок из укрытий по очереди. Тяжелые танки все равно и крепче бронированы, и имеют более мощные орудия. Так что те, кто предпочитает пассивный стиль ТТ, играя на Т-54, долго не проживут.

Второй совет – использование стаи СТ. Вот тут то Т-54 равных нет. Мощная наклонная броня, низкий силуэт и пробивающее всех орудие позволяют в первых рядах мчаться по флангу, помогая уничтожать тяжелые и средние вражеские танки. Если с СТ можно просто столкнуться лбами и уничтожить того же «Паттона» или Е-50 за счет более мощной брони, то вот с тяжами следует вести себя по-другому. Следует прижиматься к нему боком, мешать двигаться, использовать свою скорострельную пушку для нанесения максимального урона.

Третий вариант – роль разведчика и уничтожение артиллерии противника. Помните, что стараться искать артиллерию следует не сразу после начала боя. Следует вести себя как обычный средний танк, создавать качественное преимущество на наиболее сложных участках фронта. Но при первой же возможности можно постараться прорваться в тылы врага, найти и быстро «разобрать» САУ, лишив команду фактически всех шансов на победу.

Вывод очевиден – однозначно лучший средний танк в игре. Да, пушка у Е-50 точнее, а у «Паттона» более мощная. Но в совокупности качеств равных у «таракана» пока нет. Главное, постоянно искать советы игроков, которые действительно умеют играть на этом танке.

Сравнение топовых орудий на Т-54

Пуха

Калибр

Скорост

Пробой

Урон

Разброс

Свод

Масса

Д-54

100

7,32

219

320

039

2,9

2557

Д-10т2с

100

7,69

201

320

035

2,3

2300


Стоимость снарядов на пушки одинакова и составляет:

ББ: 1230 (ср.урон: 320хп)

ОФ: 1170 (ср.урон: 420хп)

КС: 4800 / 12 (ср.урон: 320хп)


Д-54 Д-10т2с
Упаковка танка
Перез Упаковка танка
Перез
100% экипаж
8,2 100% экипаж
7,8
100% эк + досыл
7,5 100% эк + досыл
7,1
100% эк + досыл + вентиль
7,27
100% эк + досыл + вентиль
6,92
7,09 100% эк + досыл + вентиль + БоБр
6,75

Кратко можно свести всё вот так:

Д-54 :

1. Для сольной игры ББ”хами

2. Для взводной игры ББ”хами

Пушка Д-54 довольно требовательна к наполнению танка. Требует обязательной установки стабилизатора вертикальной наводки и прокачке у наводчика перка “Плавный поворот башни”. Я с ней никаких затруднений и дискомфорта в стрельбе не испытывал. Лучше я попаду четыре выстрела из пяти и три раза пробью, чем я попаду пять выстрелов из пяти и тока два раза пробью.

Д10т2с :

1. Для сольной игры КС”ами

2. Для взводной игры КС”ами

3. Для взводной игры ББ”хами

Пушка отличается улучшенными характеристиками сведения и скорострельности, но платим за это уменьшившимся на 18мм бронепробитием. Много это, или мало - 201мм бронепробития? На мой взгляд, это весьма мало (к примеру, Пантера 2 , СТ 8го уровня обладает 203мм). Но если 54ка на передовой, или в тылу противника, то этого будет хватать. Отстрел в лоб ТТ/ПТ8+ будет делом весьма рандомным и неочевидным. Постановка топового танка/пт противника на гуслю в лобовой проекции будет тож делом нетривиальным.

Как видно из сравнения характеристик пушек, Д-10т2с обладает лучшими скорострельностью (на 5,33%), лучшей точность (на 8,22%) , лучшим сведением (на 20,69%) и меньшей массой (на 10%). В тоже время, Д-54 обладает на 8,22% лучшим бронепробитием. Дельточка вроде небольшая (кроме скорости сведения), но собранные все вместе, они дают очень комфортную работу с пушкой Д-10т2с . Расплатой за это уменьшившиеся бронепробитие, которое будет вынуждать обходить танки противника, а не работать по ним в лоб. В тоже время, компенсировать, или чуточку сгладить долгое сведение пушки Д-54 можно установкой стабилизатора вертикальной наводки (на 20% круг сведения изначально меньше), прокачиванием у наводчика Плавного Поворота Башни (на 7,5% уменьшает разброс от поворота башни) и такими приёмами в стрельбе, как предварительно сведение в предполагаемую точку выстрела (или появления вражеского танка) , либо прокачиванием у мехвода перка Плавный Ход и выезд на цель (уменьшение разброса на 4%). В то же время, прокачивание профильных перков у экипажа танка при установке орудия Д-10т2с позволяет попробовать отказаться от установки стабилизатора вертикальной наводки и, тем самым, освобождением слота под какое-либо другое оборудование.

По работе КС”ами вопрос к выбору орудия не должен возникать - только Д-10т2с: пробитие с Д-54 одинаковое (330мм), средний урон одинаковый (320хп/выстрел), а сведение, разброс и скорострельность лучше. Поэтому можно порассуждать о выборе орудия на работе ББ”хами . Если игрок предпочитает осторожный стиль игры, свет, антисвет, либо выжидание с дальнейшим прорывом в тылы, то, пожалуй, предпочтительней будет орудие Д-10т2с. Быстрее сводится (работа по вражеским светлякам, работа по арте на ходу, работа по бортам/корме тяжей на прорыве). Если игрок предпочитает агрессивный стиль ведения боя, волчью стаю, постоянный напор, давление, то я б советовал Д-54. За счёт большего бронепробития можно работать издали по крепким лбам, по бортам с некрасивыми углами. В тож время при прорыве обороны дистанция стрельбы сокращается до минимума и чуть большее сведение, чем у Д-10т2с уже не является ярко выраженным недостатком. Лично я, если вдруг щас неожиданно уберут все КС”ы ни секунды не колеблясь выкину Д-10т2с и верну старушку Д-54 - для меня бронепробитие имеет важнейшее значение, а работаю я на предельно близких к противнику дистанциях, там можно бить и с полусвода. Следующий в ветке развития советских СТ танк, Т-62а открывается через орудие Д-54, поэтому его исследовать придётся однозначно. Для кого-то цель выкачать топа ветки, тому, наверн, нет особого смысла тратить 60т опыта на открытие пушки Д-10т2с. Но танк Т-54 из тех, что остаются в ангаре и после выкачки следующего танка, уж очень он приятен в управлении и в бою. Те, кто решил определённо оставлять 54ку у себя в гараже может сначала исследовать и установить орудие Д-10т2с с последующим открытием и исследованием пушки Д-54 и Т-62а, для вывода танка в Элитное состояние. Всё-таки пушка Д-10т2с намного по-приятней старушки Д-54 в сведении и точности. Но пусть у вас не будет иллюзий насчёт её пробивной способности - большинству высокоуровневых противников только борта и корма, даже танки ниже уровнем она будет пробивать не всегда. Но всё меняется, когда приходят они - КУМЫ!! Пробития 330мм хватает для уверенного поражения всех противников с любой стороны и с любой дистанции. Проблемы могут возникнут только с пробитием Пс10 в ромб, ИС-7 в лоб, Т95 в лоб с больших дистанций из-за невозможности попасть в пробиваемые зоны. И не ожидайте от кумов 110% пробития при попадании в танк противника. Могут быть и рикошеты и “непробилы” и попадания в экраны, т.е. навскидку по силуэту лупить контрпродуктивно и дело не в цене, а в ненанесении урона противнику. Но точно так же можно и впороть в ромб Пс10 с пятисот метров и очень их удивить пробитием, чем вызвать поток какашег в чате (ну эт нам как бальзамчик на душу). Если танк в топе списка, то можно попробовать обойтись без кумов, если в жопе списка, то кумы очень желательны. И одно правило просто обязательно для владельцев пушки Д-10т2с: увидел вражеского Т-54 - заряди кумы . Об этом будет ниже, в графе посвящённой нашим основным противникам. Обычно на бой в топе списка должно хватить 5-6 кумов (Т-54, Е-75, ТапоГ, Е-50 - в лоб); на бой против высокоуровневых противников желательно иметь 12-15 кумов, чтоб гарантированно пробивать всех в лоб. Чтоб с ПА работать в ноль по деньгам на Т-54 с кумами надо настрелять около 3т урона и пару тысяч насветить. Ну и, разумеется, выжить. Это основное правило работы в плюс. Танк очень затратный и без ПА отработать на нём серию боёв будет очень проблематично, даж, пожалуй нереально - надо быть “папкой” высшей пробы. Поэтому не рассматривайте танк как средство заработка виртуального серебра, танк даёт фан от игры несравнимый ни с каким другим.

Раздел "Вопросы и ответы" служит для общения между игроками World of Tanks, зарегистрированными на нашем сайте. Любой желающий может получить в этом разделе ответ на свой вопрос по игре в самые кратчайшие сроки.

Для удобства навигации предусмотрено несколько категорий вопросов, которые так же служат для систематизации вопросов и ответов.

Давайте разберем все эти разделы по полочкам, чтобы было понятнее, какой вопрос куда лучше опубликовать.

  1. - этот раздел посвящен модификациям World of Tanks. Вспомните, ведь не раз у Вас возникали проблемы с их установкой, правда? Именно здесь вам помогут с их установкой и настройкой. А может вы забыли название нужного мода? Не беда - здесь подскажут!
  2. , которые проводят разработчики игры, приносят дополнительные награды их участникам. Но не всегда понятны условия, которые можно обсудить тут.
  3. Многие игроки создают или вступают в и сплоченным коллективом участвуют в тренировках, ротных боях, а некоторые воют на . Все вопросы касающиеся кланов, обсуждаются в этой категории.
  4. - это компания разработчик, которая подарила нам замечательную игру про танки. Спрашиваем в этом разделе про сотрудников компании, а так же про другие проекты.
  5. к сожалению имеют место быть, куда же без них, тем более игра постоянно развивается и как любой программный продукт - не может быть идеальной. Всегда найдется заковырка или упущение.
  6. очень сильно влияют на успешность виртуальных боевых действий. Чем выше кадры в секунду, тем выше шанс, что вы прицелитесь точнее, выпустите снаряд вовремя и среагируете в опасный момент.
  7. Не зная , можно наломать дров на поле боя, а ценный совет хорошего стратега может решить исход боя.
  8. В раздел можно задавать любые вопросы, касательно боёв, поведения игроков.
  9. В следует писать только про наш портал.
  10. - это то, на что в первую очередь обращают внимание виртуальные танкисты, когда знакомятся, выясняют отношения, вступают в клан, общаются на форуме и даже когда находятся в бою.
  11. В Вам подскажут какой перк лучше выучить командиру, что следует прокачать у наводчика, каким умениям обучить мехвода, что следует подучить заряжающему и как поступить с радистом.
  12. Для Мира Танков существует большое количество . Здесь подскажут их названия и помогут с настройкой и использованием.
  13. Разработчики WOT с завидной регулярностью выпускают всё новые и новые , каждый из которых традиционно несет в себе "бабах " разной степени разрыва пукана (в зависимости от того, какая техника подвергается очередному нерфу).
  14. Только недавно начал играть в World of Tank? Непонятно что происходит, куда ехать и что делать? Никаких проблем - раздел для

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»