Неделя игры и игрушки. Тематическая неделя "Игры и игрушки" в старшей группе. Планирование на неделю. Образовательная деятельность в режимных моментах

Подписаться
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:

оксана пренз
Тематическая «Неделя игры и игрушки»

Тематическая «Неделя игры и игрушки »

Цель недели «игры и игрушки » :Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры ; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.

Задачи :

Повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам : планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;

Развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

Оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;

Привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома .

Работа с родителями :

Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ .

Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей .

Анкетирование родителей.

Организация и проведение совместных мероприятий :

Участие в выставке для детей

Участие в обогащении игровой среды в группах

Работа с педагогами :

Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки » »

Оформление выставок детского творчества.

Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.

Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.

Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.

Перспективный план проведения тематической недели «Игра и игрушки »

№ День недели Тематика дня Работа с детьми Работа с родителями

Понедельник 30 октября «В мире игрушек » (открытие недели игры и игрушки ) -«Волшебный мир игрушек » (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках , рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате »

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки »

С/р игры «Магазин игрушек » , «Идем в гости к кукле Кате»

Выставка «Моя любимая игрушка » (дети приносят из дома игрушки , вместе с воспитателем устраивают выставку).

Художественное творчество-рисование «Моя игрушка » .

Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками »

Подвижные игры в соответствии с возрастом

Игры-забавы :

«Маленькая птички»

«Куда нитка туда и иголка»

«Попрыгунчик»

Игры с любимыми игрушками . Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках , в которые вы играли в детстве».

Вторник 31 октября «Мастерим игрушку сами » -Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка »

Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек »

Кукольный театр «Колобок»

-Игры с матрешками , неваляшками.

Беседа» Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций) ;

Подвижные народные игры : «Бабки» (кегли)

«Жмурки» с колокольчиком, «Пузырь»

Русские хороводные игры : «Заинька попляши» , «Васька-кот» . Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.

Словесная игра «Слово за слово» (Предложить детям тему «Спорт» и начать : «Стадион.» Ребенок повторяет слово и прибавляет свое; следующий ребенок повторяет эти два слова и прибавляет свое. и т. д.)

Эстафеты «Олимпиада» (Дети делятся на несколько команд, проводится открытие Олимпиады. дети соревнуются в различных видах спорта – прыжки, метание, лазание, бег и т. п.

Подвижные командные игры с мя-чом «Футбол» , «Баскетбол» , ракетками «Теннис»

Музыкальная игра «Если весело живется» (Сопровождать слова песни движениями.) Оформление папки-передвижки : «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Четверг 2 ноября «Путешествие в сказку» (день интеллектуальных и Д/И) «Узнай сказку по иллюстрации»

«Узнай героев сказки»

«Собери пазлы/кубики «Герои сказок»

«Раскрась сказочного героя»

«Найди героя сказки»

Лото/домино «Сказочные герои»

Словарная игра «Осень» (Дети вместе с Незнайкой называют осеннии слова, исправляют его ошибки)

Игра-экспериментирование «Путешествие дождинки» .

Игровое задание «НЕЗНАЙКА-ХУДОЖНИК» (Незнайка рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Подвижная игра «Собери фигуру

Строительная игра «Детский голод» (Дети возводят дома, улицы города из песка и подручных материалов, украшают и обыгрывают постройки)

консультация для родителей : «Что бы сказка не стала скучной…» . Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.

5. Пятница 3 ноября «Бабушкины игры » Беседа «игры наших бабушек и дедушек»

«Хали-хало»

«Прятки»

«Жмурки»

«Лапта»

«Вышибалы»

«Фанты»

«Я знаю пять имен»

«Испорченный телефон»

«Резиночки»

«Краски»

«Колечко,колечко»

«Я садовником родился»

«Краски»

«Дочки-матери» Организация выставки «Забытая или старинная игрушка »

Публикации по теме:

В конце октября в начале ноября. В нашей группе прошла " Неделя игры и игрушки" Организовала выставки "Игрушки наших родителей" и " Погремушка.

В старшей группе прошла выставка " Игрушки разных поколений". .Дети приносили из дома игрушки и вместе с воспитателем организовали выставку.

Презентация «Неделя игры и игрушки» В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные,.

Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? В игре больше чем в какой-либо деятельности,.

Внимание! Внимание!

В нашем ГБОУ Школа 1248 СП №7

с 14 ноября по 18 ноября 201 6 г. проводится "Неделя игры и игрушки"

Играть мы любим очень: вы знаете, друзья! Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем - сегодня новый век. Без знаний и учёбы нет шансов на успех! Нам тесты предлагают, и все хотят понять: Чего нам не хватает, ну чем нас развлекать? А мы хотим всего лишь спокойно поиграть. В семью, в солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать. И куклы засиделись, всё ждут и ждут детей, А мы же ожидаем хороших новостей - Что снова поиграем в компании друзей! Вернитесь в своё детство, побудьте с нами в нём, И лучшими друзьями мы взрослых назовём!

«Неделя игры и игрушки» посвящается « Всемирному дню ребёнка ».

Каждый день этой недели будет посвящен отдельной теме и пройдет в особой атмосфере.

Разумеется, у родителей нет возможности посетить каждое мероприятие – но лучше, если закрытие или открытие недели игрушки проходит с участием родителей. Тогда появляется возможность познакомить родителей с программой всей недели, вовлечь в разговор о пользе/вреде некоторых игрушек и особенностях организации детской игры.

В СП №7 существует хорошая традиция проводить конкурс между родителями на создание самой креативной детской игрушки. Тогда неделя игрушки в детском саду завершается удивительной выставкой, способной подарить малышам массу интереснейших впечатлений, а возможно – благодаря усилиям самых практичных мам и пап – и несколько новых интересных игрушек для занятий в группе.

«Игрушечная» тематика столь широка, что идей с организацией тематических дней не возникает.

Это день спортивной игрушки в спортзале или на игровой площадке, день музыкальной игрушки – в музыкальном или актовом зале. День театральной игрушки, на которой можно сымпровизировать с детишками спектакль. Здорово, организовывать день народной игрушки, и не только рассказать, но и показать малышам, с чем играли их дедушки и бабушки, когда не было еще кукол Барби и роботов-трансформеров, вспомнить песенки и потешки, которыми могли сопровождаться детские игры. А может быть – даже посетить музей, попросив заранее его сотрудников сакцентировать внимание малышей лишь на «игрушечных» экспонатах, чтобы экскурсия не затянулась и не утомила малышей.

И пускай неделя игрушки в детском саду завершится настоящим «балом игрушек», с веселой музыкой, играми и небольшим «кукольным» угощением, на который дошколята «пригласят» своих любимых и самых верных… игрушек!

Приглашаем родителей, бабушек и дедушек к участию в неделе «Игры и игрушки».

Желаем удач и творческого вдохновения!

План проведения

«Недели игры и игрушки» в детском саду

Часть первая

Понедельник: «Путешествие в страну Феи игр»

Девиз дня: Мы приходим в детский сад, Там игрушки ждут ребят. Нас Фея в гости приглашает, С нами весело играет!

Мероприятия

    Открытие «Недели игр и игрушек». Развлечение в группе «Путешествие в страну Феи игр»

    Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)

    Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)

    Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

Встреча с Феей игр и игрушек в каждой группе проходит по разному.
Где-то Фея пригласит детей на выставку, где-то оставит свои следы в виде волшебных листьев и цветов, и дети отыскивают ее в волшебном лесу, узнав по дороге много интересного из истории игрушек, где-то Фея приготовит театральное представление и т.д.
В каждой группе очень интересными и познавательными будут беседы об истории игрушек. Дети не просто увидят игрушки в которые играли наши прадедушки и прабабушки, но и сами с удовольствием поиграют с соломенными, тряпичными, деревянными, вязанными куклами, куклами - крупеничками.
В конце дня дети нарисуют свои любимые игрушки и устроят выставку «Моя любимая игрушка».

Вторник: «День здоровья и подвижных игр»

Девиз дня: Кто хочет стать сильным и ловким, Спеши в детский сад на тренировки!

Мероприятия

    Беседа «Где живут витамины»

    Физкультурный досуг «Дорожка здоровья» (на прогулке)

    Оформление фотогазеты «Здоровая семья»

В этот день дети с удовольствием познакомились с витаминчиками А,В,С. Узнали где они живут, для чего нужны, читали стихи о витаминах, разгадывали загадки и т.д.
Каждая группа прошла по своей «Дорожке здоровья». В начале дорожки, дети получили воздушные шарики с изображением витаминок. На протяжении всего пути дети набирались сил от витаминок, демонстрировали свою ловкость, силу, быстроту, находчивость.

Среда: «День театральной игрушки и драматизации»

Девиз дня: Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать её не шутка!

Мероприятия

    Выставка «Театральные игрушки» (игрушки сделанные руками воспитателей, детей и родителей)

    Открытый показ инсценировки

    Театрализованные игры в группах

В этот день в каждой группе на выставке были представлены театральные игрушки сделанные руками родителей и детей, воспитателей и детей.
Дети вместе с воспитателями готовили театрализованные представления и устраивали открытые показы для детей других групп.

Четверг: «День музыкальных игр и музыкальной игрушки»

Девиз дня: Теперь игра – не развлечение, А с большим значением, В музыкальные игры будем играть, Голос и слух свой развивать.

Мероприятия

    Показ - презентация музыкальных шумовых инструментов

    Народные игры, игры - забавы в группах

    Самостоятельная деятельность детей в уголках музыкального творчества

    Подведение итогов тематической недели

Массу удовольствия получили дети посетив в этот день музыкальный зал. Здесь они не только увидели музыкальные шумовые инструменты сделанные детьми и родителями из разных групп, не только услышали об их назначении, но и сами стали участниками музыкального шумового оркестра.
В каждой группе дети играли в народные игры, игры-забавы. В этот день уголки музыкального творчества пополнились разнообразным дидактическим материалом собственного изготовления.
Проведение тематической «Недели игр и игрушек» способствовало творческому поиску педагогов и совершенствованию педагогического мастерства.

Пятница

Девиз дня: Всемирный Ден ь ребёнка.

Мероприятия

Литературный д осуг игрушки

Мла д шие группы

Для этого праздника необходимо порыться в библиотечных фондах.
Замечательные детские поэты написали целые циклы стихов под названием «Игрушки».
Один из самых знаменитых и всем известных - цикл стихов Агнии Барто.
Но есть стихи об игрушках и у Валентина Берестова, и у Михаила Яснова, и у Эммы Мошковской, и у других поэтов.
А писатели сочиняли сказки. Джанни Родари, к примеру, написал сказочную повесть о путешествии игрушек на поезде «Голубая стрела». Каких только приключений с игрушками не происходило!
Стихи и фрагменты сказок могут лечь в основу детских представлений .
Можно организовать
выставку поделок по мотивам сказок об игрушках .

Сценарий развлечения к Всемирному Дню ребёнка «Золушка» для детей сре д ней, старшей и подготовител ь ных группах.

Дошкольники входят в зал под музыку, выполняют движения, после садятся на места.
ВЕДУЩАЯ: Беседа «Конвенция о твоих правах» .

Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

(стихотворения написаны автором Н. Майданик)
РЕБЕНОК:
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
РЕБЕНОК:
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
ВЕДУЩАЯ:
Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!
Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете -
Не замечаем!
Вы - наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!
Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы - благодарное
Нас продолженье!
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» дети выходят на середину зала, встают полукругом, после садятся на свои места.
ВЕДУЩАЯ: Тише. Что-то тут не так. Вы слышите, кто-то плачет?
В домике спряталась Золушка и плачет.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы подскажите, где плачут в такой веселый праздник? (ответы детей) Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?
Стучатся, выходит Золушка и плачет.
ВЕДУЩАЯ: Милая девушка, а почему вы плачете?
ЗОЛУШКА: Сегодня праздничный бал во дворце и я очень хочу попасть туда. Вот и платье нарядное надела. Но злая мачеха мне задала столько работы, что боюсь я не успею в срок выполнить. (воодушевленно) А так хочется танцевать, петь, веселиться. (плачет)
ВЕДУЩАЯ (в сторону ребят) : Ребята, а вы не подскажите что за герой к нам пришел, из какой сказки? (ответы детей) Правильно. Мы ведь не оставим в беде Золушку, поможем выполнить всю работу по дому?) Милая Золушка, мы с ребята решили тебе помочь. Ты согласна?
ЗОЛУШКА: Ой, как хорошо. (достает список из кармана). Первое, что поручила Мачеха – перебрать горох и фасоль.
ИГРА «РАССОРТИРУЙ ГОРОХ И ФАСОЛЬ»
ЗОЛУШКА: Какие вы молодцы, так быстро управились с такой сложной задачей.
ВЕДУЩАЯ: Да наши ребята многое знают и многое умеют. Что ещё тебе надо сделать по дому?
ЗОЛУШКА: Убрать мусор с пола.
ВЕДУЩАЯ: Ну, это совсем просто, наши мальчики мигом справятся.
ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛ» воздушные шары разбросать по полу и дать в руки веник для уборки, сметаем все в уголок зала.
ВЕДУЩАЯ: Справились наши мальчики?
ЗОЛУШКА: Да. И последнее задание – сварить овощной суп.
ВЕДУЩАЯ: С этой не простой задачей справятся наши девочки
ИГРА «СВАРИ ОВОЩНОЙ СУП»
После игры, входит злая Мачеха.
МАЧЕХА: Так, так, пол чист, суп готов, и фасоль разобрана.
ЗОЛУШКА: Я все сделала, можно я теперь пойду на бал?
МАЧЕХА: Все говоришь, сделала? А платья ты моим дочерям погладила, цветы полила в зимнем саду, рыбок покормила, посадила к зиме петрушку и укроп?
ВЕДУЩАЯ: Уважаемая так нельзя поступать с маленькими детьми, у них тоже есть свои права, и есть свой выбор. Золушка выполнила все, о чем вы её просили. Так, что отпустите её на бал.
МАЧЕХА: Не бывать этому!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Золушке, уговорим Мачеху отпустить её на бал.) Мы сейчас тебе расскажем, как хорошо дружить и иметь много друзей.
Стихотворения читают дети о дружбе и о друзьях
ВЕДУЩАЯ: Мы тебя уговорили отпустить Золушку на бал?
МАЧЕХА: Я прям, не знаю, как и поступить? Нет! Все я решила - НЕТ!
ВЕДУЩАЯ (обращается к ребятам) : Ребята, давайте ещё разок поможем бедной Золушке, уговорим злую Мачеху. Дружно хором прокричим – ОТПУСТИТЕ! кричат
МАЧЕХА: закрывает уши – Все хватит, прекратите, ваша взяла, пусть так и будет – Золушка сегодня идет на бал.
ЗОЛУШКА: Как замечательно!
ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня праздничный день. МЫ празднуем Всемирный День Детей . Так, что оставайтесь вместе с нами. Согласны?
ЗОЛУШКА и МАЧЕХА: Согласны.
И конечно, без хорошего настроения, веселья – праздника не получится. Так давайте веселиться, в игры весело играть.
К этим играм нужно специально готовиться - узнать, в какие народные игры любили играть в старые времена; приготовить для них оборудование и освоить две-три игры. Игры могут быть самыми разными - хороводными или подвижными.
Осваивать новые (то есть забытые старые) игры очень полезно в компании с родителями.
Предлагается мамам и папам, бабушкам и дедушкам вспомнить, в какие игры (подвижные, словесные, настольные, хороводные) они играли в детстве.
Смогут ли они вспомнить правила? Показать игру? Научить в нее играть?
Это не так-то просто! Есть среди ныне живущих те, кто лихо скакал через веревочку, когда было написано знаменитое Бартовское «Я и боком, и на месте, и двумя ногами вместе»? А помнят ли нынешние родители, как скакали в классики «без топтунчиков»? Не забыли, что такое «битка»? Еще чуть-чуть, и наши дети уже не смогут себе этого даже представить: коробочки из-под гуталина, в которые в 60-е насыпали песок, скоро совсем исчезнут.

Покажите класс! «Игры нашего двора» : «Горелки» , «Бояре» , «Штандер» , салки на одной ноге, «Море волнуется» , «Краски» , «Да-нетки» , вышибалы.

ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ»
МАЧЕХА: С вами весело ребята, но нам пора возвращаться домой.
ЗОЛУШКА: До свидания.

ВЕДУЩАЯ: До новых встреч.

ВЫСТАВКА ИГРУШЕК «Интересные игрушки для занятий в группе».

Часть вторая. Воспитание игрой.

Конкурс научно-методических работ

На конкурс принимаются работы по следующим номинациям:

    Реализованный проект игротеки для детей дошкольного возраста

(На конкурс представляются сами игры и игрушки с подробным описанием)

Акция «Добрая игрушка»

Есть дети, которые живут в детских домах. Дети, которые часто и тяжело болеют и много времени проводят в больницах.
Вы можете сделать с детьми своими руками (с помощью родителей) игрушки в подарок и отправить их в дом малютки, в детский дом или в детскую больницу.

Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.

Физическое развитие

Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие.
ОД

Любовь Олеговна Семенова
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав».

Группа: старшая логопедическая

Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

ПОНЕДЕЛЬНИК - «ДЕНЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР»

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.)

Заучивание и обсуждение пословиц:

Играй, играй, да дело знай.

В игре да в попутье людей узнают.

Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки)

Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы)

Дежурство

Фотовыставка «Играем все вместе».

Настольная игра «Веселые гонки»

Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за растениями на грядках

Исследовательская деятельность (в рамках проекта). Выяснить: где на грядках земля высохла сильнее, почему? (развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.)

П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч»

(формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе)

Труд на участке - полив огорода

Д/и «Какая это игра?» (классификация игр)

Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»

С/р игра «Семья» - «На отдыхе»

(Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг. Воспитывать доброжелательное отношение к членам коллектива.)

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - оздоровительная гимнастика после сна: «Потягивание», «Просыпалочка-заряжалочка»

Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм.

Труд - стирка кукольного белья

С/р игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга»

(Развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды.

П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч».

Настольная игра по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с мячами

Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.

ВТОРНИК - «ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем заниматься физкультурой и спортом?»

(Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, занятий физкультурой и спортом)

Чтение и обсуждение С. Маршак «Дремота и зевота»

Труд на участке

Оформление горки в песочнице, увлажнение песка

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание иллюстраций с видами спорта

Игра «Узнай игру по словам»

Самостоятельная деятельность по интересам

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями в цветнике

(формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям).

П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе

Труд: помощь воспитателю в прополке, рыхлении и поливе цветов на клумбе.

Д. игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам.

Этюд «Узнай настроение» (работа с пиктограммами)

С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника»

(Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: развивать умение прыгать через короткую скакалку с вращением вперед и назад

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - разучивание новой физминутки

Нужно спортом заниматься,

Каждый день тренироваться.

Мы начнем без промедленья

И ногами дружно топать,

И руками громко хлопать.

Повороты влево- вправо

Выполняем мы на славу.

Теперь прыжки на месте.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем мы здоровыми,

Будем все мы сильными.

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.

Трудовое поручение «Наведем порядок в дид. играх»

Ситуация для общения «Что такое личная гигиена?»

(развитие понимания значения и необходимости гигиенических процедур)

С/р игра «Поликлиника» -«Вызов врача по телефону для бабушки» Развивать умение вести диалог по телефону, использовать вежливые обороты речи, развивать умение взаимодействовать).

Рисование на тему «Спортивная эмблема» (развитие фантазии, воображения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за природой (Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета, передавать свои впечатления в речи)

П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски»

Самостоятельные игры детей

СРЕДА - «ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ И ИГРЫ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя любимая игрушка»

(познакомить детей с разнообразием игрушек, материалами из которых они изготовлены)

Обсуждение пословицы:

Юн - с игрушками, а стар - с подушками.

Кто в куклы не играл -тот счастья не видал.

Д/ игра «Кто больше запомнит?» (развитие слуховой памяти и внимания)

Труд Помощь дворнику в уборке участка

Организация самостоятельной деятельности детей:

М/п игра «Испорченный телефон»

Самостоятельные игры с любимыми игрушками

Дежурство

Индивидуальная работа : упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

(Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты)

Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят!»

П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега

Д. игра «Четвертый лишний»

Труд на участке

Помощь дворнику в уборке территории

Экспериментирование с песком (в рамках проекта)- покраска песка гуашью

С/р игра «Поедем на автобусе»

(Развивать умение детей выполнять элементарные правила поведения в общественном транспорте через игровые ситуации, самостоятельно распределять роли водителя, контролера, пассажиров с детьми, пожилых людей, развивать ролевой диалог, воспитывать вежливость, скромность)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по массирующей поверхности

Д/и «Танграм» (развитие конструктивного навыка, логического мышления)

Игра – презентация «Угадай мою любимую игрушку»

Развивать слуховое внимание, мышление, формировать умение детей описывать с вою любимую игрушку.

С/р игра «День рождения друга» (Обсудить с детьми правила поведения в гостях, напомнить, как правильно дарить и принимать подарки; побуждать детей самостоятельно развивать сюжет, использовать вежливые обороты речи, развивать диалогическую речь)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за облаками (определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака)

М/п игра на развитие слухового внимания и логики «Съедобное – несъедобное»

Ситуация для общения «Я обидел друга»

Рисование на асфальте по замыслу

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Буклеты для родителей «Поиграйте с детьми!». Индивидуальные консультации «Облегченная одежда для детей летом».

ЧЕТВЕРГ - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Народная игрушка»

(Познакомить детей с понятием «народная игрушка», рассказать о народных игрушках «Дымковской и Богородской». Воспитывать желание узнавать историю родной страны).

Рассматривание выставки «Народных кукол»

Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать»

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание альбомов «Народная игрушка России»

Русская народная игра «Чудесный мешочек»

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Дежурство по столовой (сервировка столов, помощь взрослым в уборке посуды)

Индивидуальная работа: упражнение «Столько же, больше, меньше на 1»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке

(Продолжать знакомить детей с птицами обитающими на участке. Упражнять в узнавании по внешнему виду, голосу, повадкам. Воспитание бережного отношения к пернатым)

Исследовательская деятельность: найди гнезда птиц на участке.

П/и «Мышеловка», «Передай мяч» (эстафета) – формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции, координации движений

Труд - прополка огорода от сорняков

С/р игра «Семья – отдых на озере»

(помочь детям развить сюжет, формировать навыки безопасного поведения у воды, развивать умение вести ролевой диалог)

Экспериментальная деятельность (в рамках проекта)- рисование на песке

Самостоятельная игровая деятельность детей

Ситуативный разговор «Когда песок опасен»

Индивидуальная работа: упражнение на развитие движений «подскоки с продвижением вперед».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение р. н. сказки «Елена Премудрая»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по ребристой поверхности

Творческая деятельность - раскрашивание народной игрушки

Д. игра «Собери сказку»

С/р игра «Семья – отдых на озере» - продолжение

Изготовление игрушки своими рукаими - оригами.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за ветром

(Наблюдение с детьми за признаками ветреной погоды, сравнить летний и зимний ветер, предложить детям определить направление ветра с помощь вертушки)

П/п игры на развитие меткости, упражнение в беге «Зайцы в огороде», «Выбивной мяч»

Труд помощь воспитателю в мытье игрушек

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Организация выставки «Народной куклы». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

ПЯТНИЦА - «ДЕНЬ МЯЧИКА».

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Такой разный мяч»

(Познакомить детей с разнообразием мячей, их классификацией по назначению и материалам из которых они изготовлены).

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковского (беседа по прочитанному)

Д/игра «Шло слово по дороге – раздели его на слоги»

Организация самостоятельной деятельности детей:

М. п. игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнение «Сосчитай вагоны у поезда» (состав числа из единиц с помощью палочек Кюизенера)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми

Исследовательская деятельность

Наблюдение за тлей на перцах и кустарниках (Познакомить детей с названием вредителей на растениях, способами борьбы с ними).

Беседа «Логические цепочки в природе»

П/и «Пронеси не урони»,«Попади в корзину» - формировать навык двигательной активности детей, развивать координацию движений, меткость

Труд на участке

Мытье листьев перцев мыльной водой от тли.

С/р игра «Юные защитники природы» - «Очистка окружающей среды от мусора».

Развивать умение выстраивать сюжетную линию, распределять роли, придумывать диалог. Воспитывать бережное отношение к природе)

Выкладывание фигурок из камней (развитие фантазии, мелкой моторики рук).

Индивидуальная работа: «Перепрыгни, не задень»

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение сказки Г. Андерсена «Принцесса на горошине»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Конкурс детских рисунков «Я - играю»

Сюжетно- ролевые игры по желанию и замыслу детей

Труд - наведение порядка в книжном уголке, при необходимости ремонт книг.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за погодой (сравнение погоды днем и вечером, ее характеристика)

П/и на развитие ловкости, внимания, бега- «Гуси – лебеди»

Ситуативный разговор «Встречаем маму (папу, бабушку и) вечером в детском саду»

Игры с обручами и скакалками

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема: «Неделя игры. Мир игрушки - это радость!».

Составила: Воспитатель Морозюк Юлия Анатольевна

Тема недели: Неделя игры «Мир игрушки это радость»

Цель: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.

Итоговое мероприятие : С/Р игра «Магазин игрушек»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

П Р СК ХЭ Ф

Приём детей. У/Г.Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти.

Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания.

Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок.

Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски, карандаши.

Познакомить родителей с темой недели. игры.

1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины, пластмассы, дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность, мышление, речь. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием, бег с перешагиванием, упражнять в прыжках с продвижением в перёд.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу, кому принадлежит, развивать наблюдательность, знание. П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве.

Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска (Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания).

Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям.

Выносной материал. Мишень.

Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать,отвечать на проблемную ситуацию.

Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья)

Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами.»

Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание. Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли, действовать от лица игрушек.

Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление,действие. (Тимур, Дима.В,) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки -навык раскатывания и прищипывания.(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита)

Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку.

Игрушки. Разрезная картинка. Пластилин, дощечки. Кукла.

Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.»

Прогулка

Наблюдение за красотой сверкающего снега,от искуст. Освещения.П/и по желанию.

Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики.

Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г Игра м/п «Мячик»-выполнять движение под текст. Рассмотреть игрушки по проекту «Игрушки моих родителей -развивать интерес, бережное отношение. П/Г «Раз кукла,два машинка»-загибать по очереди.

Упражнять в многоступенчатых инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Даниил, Тимур, Семён) Тренировать в перебрасывании мяча друг,другу.(Илья, Матвей, Антон, Аня)

Игровое поручение « Слушай внимательно - убирай старательно»

Выставка игрушек. Картинки с изображением «Игрушек» Мячи.

Принять от родителей игрушки их детства для проекта «Игрушки родителей»

1 Познавательное развитие. ФЭМП см И.А.Помораева стр 7 №2. Тема: « Научим Буратино счёту до 4» Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2 Худ. Эстет. Развитие. Музыка. Тема: Плясовая « Сапожки», «Кукла с мишкой»

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Формировать представление о труде дворника, его действий.П/И» Волк и зайцы»-прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал. М/П «Из следа в след»-двигаться точно друг за другом.

Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. (Илья, Ксюша, Тимур, Семён).

С/Р игра «Такси»- развивать игровой навык, ориентироваться в пространстве.

Труд - Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатой. Экспериментирование. «Свойства и качества снега»

Выносной материал. Атрибуты к с/р игре. Набор для экспериментирования.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Загадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление, речь.

Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Семён, Тимур, Илья)

Игровая ситуация «Научим куклу, как правильно мыть руки»

Картотека загадок.

Вечер

Ф П Р ХЭ СК

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь. П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания, быстроту реакции. Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица.

Игровое упражнение «Куда?» «Где?»- учить пользоваться в речи предлогами «На» «В» «Под» (Дима, Ксюша, Рита).

Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Матвей, Тимур, Ксюша)

Урок вежливости и этикета. «Вам дарят игрушку, вы дарите»- ситуация общения и обыграть.

Инвентарь для закаливания. Игрушки. Ножницы, Цветная бумага.

Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста»

Прогулка

Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей.

Индивид. Беседа с Семёном о нормах поведения на улице.

Труд - побуждать стряхивать снег с лопат и складывать в мешок.

Выносной материал.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г игра М/П «У кого игрушка?»- на внимание. Беседа с детьми «Игрушки дома? - отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи.

Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинак. (Ксюша, Рита) Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Илья, Антоша, Ярик)

Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова»

Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши.

Беседы по запросу родителей.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: « Игра на музыкальных инструментах».

2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. см. Т.С.Комарова стр.56 № 28. Тема: «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей:круглая головка,конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок.Чтение стих. «Выпал снег» П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению. М/П «Делаем, так»

Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги. (Саида, Рита, Дима.В, Кирилл)

Экспериментирование «Снег и вода» - уточнить свойства и качества снега. Труд - Расчисть скамейку.

Выносной материал. Вода в бутылке, тазик.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Чтение рассказа - сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением.

Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. (Никита, Илья, Антоша)

Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции.

Книга. Диск с музыкальной композицией.

Выставка творческих работ.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Народная игра «Гуси-гуси» -отвечать словесно, бег реагируя на сигнал. Организовать игру «Лабораторию превращений»- развиваем и познаём. С/Р игра «Салон красоты»-развивать игров.навык. Воспит. Друж.отнош.

Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. (Тимур, Ярик) Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов. (Рита, Соня, Маша)

Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой.

Инвентарь для игры Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки.

Предложить родителям - девочек принести кукол для проекта «Куклы бывают разные.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Отметить время суток. П/И «Снежная карусель»-согласованно под текст двигат.

Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики. (Матвей, Дениска, Аня, Рита)

Работа по ОБЖ «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года»

Выносной материал.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г. игра М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. Бережное отношение. П/гимнаст «Раз машинка, два петрушка»

Поупражнять Саиду, Матвея, Артёма в классификации предметов по различным признакам.

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать элементарные представления.

Календарь природы. Кукла. Предметные картинки.

Консультация «Полезные и вредные игрушки»

1 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. см Т.С.Комарова. Тема: «Лепка игрушки по замыслу» Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить умение передавать форму, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. 2 Физическая культура (на улице) см.стр 12 занятие 30 Тема: «Прокатывание мяча в прямом направлении» Цель: Прокатывать мяч в прямом направлении, бег с перешагивании, упражнять в прыжках.

Прогулка

П Р Ф ХЭ СК

Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц,название.Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр. В пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. (Арина, Рита,Матвей,Аня) Х-Т: Нарисуй фигуры. -умение изображать на снегу, палочкой. (Тоня, Соня, Маня)

Предложить кормление птиц -насыпать в кормушку хлебные крошки. Воспитываем заботливое отношение.

Выносной материал. Спортивный инвентарь.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Экспериментальная деятельность. «Что и во что может превратиться» -развивать мышление, умение делать выводы.

Игровое поручение «Мы хозяева группы - каждой игрушке своё место»

Игровая ситуация «Покажем буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами»

Предметы для эксперементов.

Выставка творческих работ.

Вечер

Ф П Р СК ХЭ

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Организовать игру «Музей игрушек»- развивать игровой навык, умение описывать игрушки Предложить драматизацию сказки «Кошкин дом» Музыкальная игра «Стульчики»-на быстроту реакции

Работа по ЗКР. Формировать правильное произношение звука «П» (Пь) Семён, Тимур. Д/И «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» (Милания, Соня, Маша)

Воспитываем уважение друг к другу «Учим правилам совместной игры»

Игрушки. Атрибуты к сказке. Бубен, стульчики.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

Прогулка

Наблюдение по ситуации. Игры-забавы «Зайчик от фонарика» -Вызвать радость и оживление.

Тренировать в перешагивании через предметы. Руслан, Дима, Соня, Маша.

Работа по ЗОЖ «Понятие - это нельзя брать в рот снег»

Выносной материал. Фонарик.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей.У/Г.Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми - Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские

Д/И «Один -много»- упражнять (Диму, Соню, Риту) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек»

Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки, п/игры»- развивать знания, умение объяснять.

Игрушка. Атрибуты к с/р игре. Настольные игры.

Напомнить родителям о санитарном дне.

1 Речевое развитие. ЗКР см. В.В. Гербова стр 46 занятие 4. Тема: Составление рассказа «Игрушки» Цель: Упражнять в составлении рассказа - описания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процесса анализа и синтеза. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 , занятие 31. Тема: «Ходьба и бег с изменением направления. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле двумя руками, повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида. П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве.

Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Аня, Дима) Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тоня, Соня)

Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?» Труд - предложить сгребать снег к деревьям.

Выносной материал. Деревянные палочки для рисования.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.

Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. (Руслан, Маша, Рита, Аня)

Труд - предложить приготовить игрушки для мытья. Во время обеда, воспитываем культуру поведения за столом.

Сундук с игрушками.

Вечер

САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ.

Прогулка

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «gamemodx.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «gamemodx.ru»